Разобрали чери тигго 7 про

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Проблемы Cherry Tiggo 7 Pro

Нет-нет, не планирую говорить, какой китаец плохой. Я только расскажу вам, какие у него нюансы, а вы уже решите, критично это или нет.

Дилерская сеть Chery

Лично у меня остались только положительные впечатления после посещения дилера Chery. Менеджеры в курсе комплектаций, цен и сроков прибытия авто, сильно заинтересованы в продаже.

Мало радует работа тех центра и специалистов по запчастям. Не проблема- вам все поменяют по гарантии, вопрос только когда. Запчасти идут от месяца до трех. "Специалисты" периодически вообще не понимаю, что делать и как, из-за этого не делают ничего.

Так еще и прайс на все услуги конский выше среднего. Как будто не китайца чинишь, а минимум немца.

Расход топлива

Для меня это вообще один из важнейших показателей. Так как первая машина была на малообъемном роботе, расход владельцев атмосферников пугает. Сколько же ест вариатор по городу и по трассе. Заявленный расход такой 👇🏼

Первые 2 -2,5 тысячи км расход будет приличным- 13л/100км по трассе. По пробкам около 20л. Это нормально, после обкатки расход в городе упадет до 9,5-10,0л, а по трассе можно увидеть и 6,7л на 100км, если тошнить 90-100 км/ч.

Напомню, что у Tiggo 7 Pro единственная конфигурация- 1,5л/147лс турбо на вариаторе. Что удивительно, многие льют в этот двигатель 92 АИ. А потом эти люди будут жаловаться на ненадежный вариатор. Как в турбированный двигатель вообще можно лить бензин ниже 98😣

Скрип

У кого-то скрипит кронштейн ремня безопасности, у кого-то пластик на торпедо. Некоторые жалуются на скрипучие сиденья- все это единичные случаи. Решаются элементарно- силиконовой смазкой.

Вот что беспокоит серьезнее и масштабнее- это шестикратное ура би-би при выходе из заведенной машины с ключем. Возможности программно отключить эту полезную опцию нет, нужно лезть в мозги и менять прошивку.

Это, конечно, не полный перечень недостатков или странностей в этой машине. Если такой формат зайдет, покопаюсь подробнее на формах, найду несколько владельцев Tiggo 7 Pro для обзора и разберем подробнее.

Тест нового китайского кроссовера: Chery Tiggo 7 Pro

Китайцы приучили к быстрым рестайлингам: раз в два-три года они стабильно меняют дизайн. Но на сей раз мы имеем дело с очень глубокой модернизацией. Настолько глубокой, что Tiggo 7 Pro можно было бы продавать под другим именем. У машины полностью новый кузов.

Лаконичный и сдержанный дизайн отвергнут — как вам новая внешность с апломбом? Радиаторная решетка изумляет даже не столько витиеватым рисунком, сколько необъятными размерами. Колеса стали крупнее (восемнадцать дюймов), фары — полностью светодиодными. Самый запоминающийся элемент экстерьера — волна на задней стойке. Если откровенно — на любителя. Мне, например, облик Tiggo 7 Pro кажется крикливым. Типичный overdressed, как говорят американцы. Этот эпитет тут не случайно: экстерьер нарисовал Стив Юм, прежде работавший на Кадиллаке над седанами ATS/CTS.

Интересно, что с появлением Tiggo 7 Pro китайцы перестали стесняться самих себя и записали новую машину в конкуренты кроссоверам Hyundai Tucson, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Не перебор с самоуверенностью? Когда садишься в салон, понимаешь — нет, не перебор. Качество отделки — одно из лучших в сегменте. Я не оговорился: не среди «китайцев», а среди одноклассников. Аккуратная сборка дополнена хорошими материалами: много мягкого пластика, а центральная накладка на передней панели и вовсе обтянута приятного вида экокожей. Да еще и декорирована настоящей двойной отстрочкой (это не фикция, как у некоторых конкурентов). А до чего хороши регуляторы дефлекторов климат-контроля с насечкой!

Дизайн салона такой же, что и у флагманского Chery Tiggo 8. И он мне нравится. Красивая цифровая панель приборов диагональю семь дюймов, отдельно стоящий десятидюймовый планшет мультимедиа, сенсорный блок управления раздельным климат-контролем и прочими обогревами. Под плавно перетекающей в туннель центральной консолью — две вместительные ниши, а также 12‑вольтовая розетка и два USB-разъема.

Оснащение щедрое. Помимо упомянутых виртуальной приборки и раздельного климата в него входят шесть подушек безо­пасности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 15‑ваттный индукционный зарядник для смартфона, обогрев ветрового стекла, руля (по всей окружности обода) и сидений обоих рядов, панорамная крыша, контурная подсветка, электроручник, стеклоподъемники с импульсным режимом, электрорегулировки передних сидений, включая настройку поясничного упора. Впрочем, я бы предпочел, чтобы вместо электроприводов здесь была более длинная подушка — эта явно коротковата.

Порадовала система кругового обзора. Во‑первых, качественная картинка с разрешением HD (1920×720). Во‑вторых, при включении поворотника и скорости до 20 км/ч на центральном экране возникают два изображения: вид сверху и вид сбоку — очень помогает маневрировать в стеснённом пространстве.

Но самый большой сюрприз — солидный запас пространства во втором ряду. Места навалом по всем направлениям! Спасибо удлинённой на 20 мм колёсной базе. Сиденье спрофилировано удачно, поэтому на отсутствие регулировок пенять не буду. И оснащение хорошее: двухступенчатый обогрев, USB-разъем для подзарядки гаджетов, верхние дефлекторы, индивидуальная светодиодная подсветка, подлокотник с парой подстаканников. Всё здорово, но почему двери распахиваются на такой маленький угол? Детское кресло устанавливать очень неудобно.

Шаг на месте

Переднеприводная платформа T1Х известна по прежней «семёрке». Спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Управляемость лучше не стала — до Тигуана далеко как до Луны. У руля что в комфортном режиме, что в спортивном заметен дефицит обратной связи. Если переборщишь со скоростью в повороте — машина уныло плужит, вываливаясь наружу ­траектории.

По части шумовиброизоляции Tiggo 7 Pro очень хорош: в салоне тихо вплоть до 100 км/ч. А вот плавность хода оставляет желать лучшего. Слишком подробно считывает микропрофиль дороги и точно сообщает пассажирам даже о малейших изъянах. Особенно не любит неровности с острыми краями — удары настолько болезненные, что невольно зажмуриваешься. Педаль тормоза совершенно нечувствительная, и остановиться с точностью до сантиметра почти нерешаемая задача.

На Tiggo 7 ставили старую версию 1,5-литрового алюминиевого турбомотора (152 л.с.) с воздушным интеркулером. У Pro — охлаждение уже жидкостное. Мощность чуть ниже (147 л.с.), но крутящий момент подняли с 205 до 210 Н·м, и доступен он в более широком диапазоне: 1750–4000 об/мин вместо 2000–4000. Как и прежде, в бак можно заливать АИ‑92.

У «семерки» турбомотор шел в тандеме с шестиступенчатой механикой, а теперь — с вариатором CVT25 со стальным ремнем Bosch, который позволяет передавать до 280 Н·м крутящего момента.

Перевожу рычаг… ой, да здесь нефиксируемый селектор. Модная фишка, но не очень удобная — момент переключения тактильно не ощущаешь, приходится сверяться с пиктограммой на панели приборов. И алгоритм странный — при переводе из D в R и обратно приходится «кликнуть» дважды. Да не забудьте пристегнуться — иначе Pro будет удерживать ручник. Все по-взрослому!

Машина уверенно ускоряется с самого низа и не артачится при резких обгонах в диапазоне до 100 км/ч. Другое дело, что вариатор не очень-то настроен на активную езду. На открытие дросселя реагирует с некоторой задержкой — эту паузу все время надо иметь в виду. А еще иногда на малых оборотах вариатор порой внезапно меняет передаточное отношение и машина начинает активничать, хотя ее об этом не просили.

Трансмиссия довольно вынослива. Я штурмовал крутую горку, время от времени останавливаясь на середине, - без проблем. Не противился «китаец» и подъемам на задней передаче. Вообще, вне асфальта Tiggo 7 Pro не такой уж и беззубый, как можно было ожидать от переднеприводника. По крайней мере, на сухих участках. Клиренс в 190 мм, прочная металлическая защита двигателя, даже система помощи спуска с горы есть. Но трансмиссии 4×4 нет и не предвидится. А у конкурентов из других стран есть.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости. Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Визуально новинка ничем не напоминает своего предшественника.

Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо! Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи. Обивка эта, к слову, не источает дурных запахов, за что я прежде критиковал Chery Tiggo 8 — как выяснилось, китайцы здесь ни при чем: фенольное амбре в салоне шло от резиновых ковриков отечественного производства.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла. Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники. Сзади, правда, разъем USB всего один, но гораздо важнее, что места здесь более чем достаточно даже для рослых седоков. И это учитывая, что багажник у «Прошки» тоже не маленький — на 60 литров больше, чем у предшественника.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема. Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается. Причем в последнем случае речь идет о машинах российской сборки. Chery же удается держать такой ценник, не имея собственного локального производства — все машины идут к нам из Китая.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport. Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе. Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.

Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro

Про внешний дизайн неплохо рассказали рекламщики бренда, я лишь покажу его вам с разных сторон и спрошу: ну что, сейчас он кого напоминает? Пишите свой вариант в комментариях, обсудим. Я на этот вопрос не могу ответить как-то однозначно в силу того, что сегодня машины делаются одними и теми же людьми, группой людей, и от этого они становятся однотипными. Будет отличаться форма фар, линия на кузове, размер решетки, но в итоге все сводится к тому, что все они похожи более чем. То же самое можно сказать и о качестве сегодняшних машин, причем всех без исключения. Я не выношу рассказы о том, что еще существует какой-то бренд, который не ломается и не доставляет хлопот своему владельцу.

Chery Tiggo 7 Pro - вид сбоку

Chery Tiggo 7 Pro

И автомобили бренда Chery точно такие же. У кого-то будет ездить и не ломаться, а кто-то столкнется с ремонтом еще до истечения гарантийного периода. И хорошо, если гарантия покроет ремонт. Chery заявляет, что их клиенты могут не переживать первые 5 лет или 150’000 км, в том числе и за ЛКП. Однако, на официальном сайте нет никакой подробной информации, на что именно действует пятилетняя гарантия или ограничение по километражу. А в тестовых моделях отсутствует специальная книжечка, в которой можно подсмотреть все ответы. Если поискать в гарантийных книжках других моделей Тигго, то там на многое идет лишь 2 года. А гарантия от сквозной коррозии какова? Вот и первая особенность, ведь именно в гарантию люди и не верят, а еще и в силу оцинковки.

Чери Тигго 7 Про - вид сзади

Чери Тигго 7 Про

Вторая особенность относится к сборке. Но даже тут китайские товарищи не отстают от тех же корейцев с японцами. Все уже наверняка знают, насколько хлипок пластик в Тойоте, а эти неравномерные зазоры в салоне Хендэ Крета? Вот и в Чери решили не нарушать сложившиеся традиции, поэтому закрепили дверные карты не ровно с панелью, а как пойдет.

Неровные дверные панели

Неровные дверные панели

Пошло неплохо: с одной стороны панель оказалась выше, с другой ниже. Ну и где тут отставание от мировых производителей? И это не минус или какой-то недочет, это именно особенность, потому что встречается такое исполнение не на всех машинах 7 Про.

Chery Tiggo 7 Pro дверные карты

Стыки дверных панелей

Третье — коробка передач. К вариаторам, а тут стоит именно он, отношение в нашей стране не самое лучшее. Можно выразиться точнее — оно просто отвратительное. Откровенно говоря, многим просто не нравится монотонный вой мотора при разгоне и “условная” ненадежность агрегата, хотя правильнее будет сказать: он просто не оправдал ожиданий. Но если поискать довольных владельцев, то первое место займет вариатор у Subaru. Можно с этим спорить сколь угодно много, но факт остается фактом. Он работает идеальнее всех остальных вариаторов. Но что вы скажете, если трансмиссия разработана компанией Zhejiang Wanliyang Transmission Co Ltd? Если уж к агрегатам всемирно известных брендов есть придирки, то к игроку с таким названием их будет просто миллион, причем большая часть именно из-за имени компании изготовителя.

Вариатор CVT25

Вариатор CVT25

Четвертая особенность заключается в камере заднего вида. В этом автомобиле есть 3D обзор. Это что-то из фантастики, ведь многие до сих пор используют только камеру заднего вида, не говоря уже о том, что еще и изображение с нее просто поганое. А тут китайцы не только добились четкой графики на огромном экране, но и дали возможность выбирать между различными режимами. Жаль только то, что не удосужились выполнить перевод как настроек камеры, так и справочной информации: все на английском языке. Можно подумать, эти машины вот-вот отправятся в Европу и США. Хотя, наш рынок для них ничтожен, поэтому вряд ли они будут сильно переживать за это.

Камера заднего вида

Камера заднего вида

Турбомотор 1.5

Турбомотор 1.5

Недостатки в отделке интерьера

Недостатки в отделке интерьера

tiggo-7-pro

Особенность это или нет, решать вам, ведь цена играет основную роль в выборе авто. Стоимость стартует с отметки 1’499’900 рублей без скидок, программ и спецпредложений, промежуточная версия оценивается в 1’569’900 р., а топовая модификация обойдется 1’669’900 рублей.

Остается только прикинуть что к чему, сравнить с конкурентами и сделать выбор. Правильный выбор. Удачи вам)

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Сегодня у нас на тесте городской кроссовер одного из старожилов российского рынка среди китайских автопроизводителей, компании Chery, модель Tiggo 7 Pro. Честно сказать, впервые с Chery я познакомился году, наверно, в 2005-2006, когда после получения водительских прав подыскивал себе первый автомобиль. Тогда на нашем рынке был представлен седан Chery Amulet, запомнившийся мне едким химическим запахом в салоне, от которого щипало в носу и слезились глаза. Мне тогда хватило нескольких минут знакомства с автомобилем в салоне, чтобы впоследствии даже не задумываться про автомобиль китайского производителя. Но время идет, и Chery уже не тот странный и сомнительный китайский бренд, которым был раньше. Новый кроссовер марки Tiggo 7 Pro и снаружи, и внутри выглядит очень даже интересно, а в салоне нового автомобиля нет специфического запаха материалов. Но давайте обо всем по порядку.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Визуально Chery Tiggo 7 Pro выглядит очень современно, интересно и привлекательно, особенно в таком вот красном цвете и в двухцветном исполнении с черной крышей, как у нас на тесте. Да, конечно, если придираться, то уникального в облике китайского кроссовера не так много, передняя часть чем-то похожа на Hyundai Santa Fe, с той же широкой пастью решетки радиатора и хищным прищуром узких светодиодных фар. Задние вытянутые фонари – это дань моде, и встречаются они сейчас у многих, а такой излом оконной линии задней части автомобиля я точно где-то видел, но не могу вспомнить, где. Кстати, может, вы подскажете? Пишите свои варианты в комментариях.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Но если не придираться, то кроссовер Chery хорош собой, все сделано стильно и в духе текущих трендов, а в том, что какие-то элементы дизайнеры компании позаимствовали, ничего страшного нет, сейчас многие так делают. К тому же создателей Tiggo 7 Pro стоит похвалить за проработку деталей и визуальную целостность автомобиля, здесь нет элементов, которые выглядят чужеродно, как, впрочем, нет и каких-то смелых решений. В общем, такой массовый автомобиль, который внешне понравится многим.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Что касается салона, то здесь, конечно, собственная фантазия у разработчиков практически закончилась. Верхняя часть дверных панелей, полукругом переходящая в переднюю консоль, явно подсмотрена у Audi. Большой 10-дюймовый отдельно стоящий дисплей – это BMW. А рычаг АКПП – точная копия такового из Volvo XC40, причем скопирована даже неудобная схема переключений через нейтраль. Руль тоже схож визуально с таковым в автомобилях Volvo, а минимализм в оформлении передней панели чем-то напоминает новую Mazda 3.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Да, здесь уже китайцы понабрали всего понемногу у разных производителей, и не сказал бы, что скомпоновано все идеально и без просчетов в эргономике, хотя и выглядит неплохо. Например, сенсорный дисплей оставлен далеко и не развернут к водителю. Клавиши-качельки сразу не воспринимаются, так как их обозначения нанесены на плашку сверху и на них всегда хочется просто нажать. Про рычаг АКПП уже говорил, он выглядит как в XC40, имеет неплохой хват, но переключение через нейтраль – это неудобно.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Но самый главный просчет в эргономике - это блок климат-контроля с сенсорными кнопками и сенсорными полосками для регулировки температуры, который к тому же еще и прикрыт пластиковой накладкой черного цвета с глянцевым покрытием. Чтобы включить обогрев сидений или заднего стекла, приходится отвлекаться на панель, так как клавиши абсолютно плоские, а отрегулировать температуру на ходу еще сложнее, несмотря на то, что здесь сделано небольшое углубление. У пассажира по каким-то странным причинам регулировка температуры перевернута, теплее влево, а холоднее вправо, что сбивает с толку. К тому же информация о работе климатической системы выводится только на основном экране и только в момент каких-либо действий с панелью, то есть вам еще и надо взгляд постоянно переводить снизу вверх. Обогрев лобового стекла производитель спрятал во всплывающее на экране меню, отдельной кнопки для этого нет, что также неудобно. Единственный плюс, что хоть кнопку обогрева руля вынесли на само рулевое колесо, так что его можно спокойно активировать в одно нажатие.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

На официальных фотографиях и в салоне в новом автомобиле блок климат-контроля Tiggo 7 Pro выглядит красиво, но в действительности он неудобен в работе и теряет товарный вид очень быстро, так как глянец покрывается мелкими царапинами. Но стоит сказать, что двухзонный климат-контроль хорошо работает в автоматическом режиме и не требует ручных корректировок.

По сборке и материалам особых претензий к автомобилю нет. Пластик, тот, который на уровне взгляда, мягкий, плюс часть деталей обтянуты искусственной кожей. Но, например, декоративные вставки на дверях тоненькие, а под ними пустота, как, впрочем, и под большей частью обшивки дверей. В тестовом автомобиле в районе переднего подлокотника жил «сверчок», но в остальном все неплохо.

Посадка в кроссовер свободная, что спереди, что сзади, а двери прикрывают пороги, так что за чистоту брюк можно не волноваться даже в слякоть. Что печалит, так это то, что, как и в других китайских автомобилях, передние кресла в Tiggo 7 Pro только выглядят удобно и вроде как имеют хороший профиль, на деле в Chery они такие же чересчур мягкие, и в длительной поездке в них быстро устаешь. Странно, что китайский автопром так мало внимания уделяет эргономике сидений, все они делают кресла красивыми, но абсолютно неудобными, по комфорту их не то что с Volvo или Audi нельзя сравнить, даже корейцам они сильно проигрывают.

С ростом 187 см мне не удалось найти удобную посадку на водительском сидении, опускаюсь низко – подлокотники оказываются высоко, поднимаю подушку выше – начинаю соскальзывать с нее, так как лифт предусмотрен только для её задней части. В итоге кое-как подобрал более-менее комфортную для себя посадку, но не сказал бы, что чувствовал себя очень хорошо в кресле, да к тому же немного не хватало регулировки руля по вылету, да подушка кресла оказалась короткой. Но, думаю, у водителей ростом пониже не будет таких сложностей и в автомобиле они смогут усесться с большим комфортом, чем я. В нашей комплектации была доступна электрорегулировка передних сидений, а у водителя также доступна электрорегулировка поясничного подпора в двух плоскостях.

Несмотря на то, что кроссовер выглядит немаленьким, он достаточно узкий, производитель даже чуть сузил передние сиденья, что сразу замечаешь зимой в зимней куртке, когда пытаешься найти замок ремня где-то у себя под пятой точкой. А также у вас не получится разделить центральный подлокотник с передним пассажиром, места там только на одного. Но хоть над головой простор, макушкой при всем желании не упрешься в потолок, и это при наличии классной большой панорамной крыши с люком и автоматической шторкой.

Также есть просчет в эргономике размещения подстаканников в автомобиле, они находятся аккурат перед передним подлокотником, и даже средний по размерам стакан или бутылка воды будут вам мешать. Правда, для бутылки можно использовать большие карманы в дверях, но вот стаканчик с горячим кофе/чаем туда уже не поставить.

Сам за собой я сажусь весьма комфортно, колени не упираются в спинку переднего сиденья, а внизу достаточно места для ног. Также стоит отметить практически ровный пол сзади, так что три не самых крупных человека в теплое время года вполне смогут там расположиться, хотя зимой им там явно будет тесно. Для ребенка сзади места также достаточно, он не достает ногами до спинки, а для детского кресла предусмотрено крепление Isofix, правда, спрятаны дуги между подушками.

Багажник в кроссовере неплох, его объем – 475 литров, а если хотите увеличить полезное пространство, то можно из салона раздельно сложить спинку заднего дивана, которая образует небольшую горку. В максимальной комплектации дверь багажного отделения оснащается электроприводом, а из настроек медиасистемы можно изменить процент её открытия.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Медиасистема в Tiggo 7 Pro с собственной программной частью Chery, умеет она немного, но довольно приятная визуально и достаточно шустрая. Дисплей у нас сенсорный 10” с неплохим разрешением и качественной IPS-матрицей. В настройках вы можете выбрать одну из трех тем оформления меню, а также установить обои. Из забавных фишек отмечу возможность системы синхронизироваться с атмосферной подсветкой, для которой можно не только поменять цвет и настроить яркость, но и сделать так, чтобы она мигала в такт музыке. Честно сказать, такую световую дискотеку я встречаю в автомобиле первый раз, необычно, но от дороги малость отвлекает.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Встроенной навигации в автомобиле нет, но есть поддержка Apple CarPlay, которая работает только по проводу. А вот лицензию Android Auto, производитель решил не покупать, а поддержку смартфонов на ОС Android реализовал через собственное приложение QDLink. По сути, программа является таким лаунчером, который отображается на экране системы при подключении аппарата с установленным одноименным приложением, а работает все это по стандарту MirrorLink. Конечно, такое соединение расширяет возможности системы, но я бы все же предпочел обычный Android Auto, так как он стабильнее и удобнее в управлении.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Подключение смартфонов по Bluetooth происходит без проблем, а соединение всегда стабильное. Громкая связь работает неплохо, но микрофон находится только со стороны водителя, и пассажиров собеседнику слышно уже хуже. Несмотря на наличие 8” виртуальной панели, данные даже о входящем вызове на нее не попадают, все манипуляции, связанные с телефоном, осуществляются только с главного дисплея, а экран входящего вызова компания зачем-то скопировала с iOS, да еще и выводится он с правого края дисплея, далеко от водителя. Хорошо, что хоть ответить на вызов и завершить его можно с кнопок на руле, а то тянуться к иконкам на экране далеко.

Для подключения и подзарядки устройств в Tiggo 7 Pro предусмотрено три разъема USB-A, два в передней части салона и один в задней. Спереди USB находятся в нише под передней консоли, там же есть площадки для смартфонов или даже планшета. Такое решение мы видели в Jaguar, выглядит на первый взгляд удобно, но на деле вам придется каждый раз тянуться туда за аппаратом. Сверху на передней консоли имеется площадка для беспроводной зарядки с прорезиненным покрытием. Если там расположить смартфон, то вы всегда будете видеть его экран полностью, правда, подключать к нему провод для того же CarPlay уже неудобно. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно бодро, так что отпадает необходимость использовать адаптеры в прикуриватель, достаточно штатных возможностей.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Электронными помощниками Tiggo 7 Pro нас не балует, есть обычный круиз-контроль с кнопками управления на руле, датчики света и дождя, которые работают вполне корректно. Из приятных особенностей отмечу наличие камеры кругового обзора, которая дает качественную картинку, а также позволяет вывести на экран 3D-модель и даже покрутить её, правда, с видимыми рывками, в отличие от плавной визуализации у немцев. Камеры и парктроники автоматически активируются при включении заднего хода, а также их можно активировать в любой момент выделенной клавишей. Из плюсов отмечу, что камеры располагаются таким образом, что долгое время остаются чистыми.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой
Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

В плане комфорта Tiggo 7 Pro неплох, он очень мягко и деликатно проходит крупные неровности, чуть бухая на средних рытвинах с острыми краями, но некритично. По тишине он был бы тоже хорош, если бы производитель уделил больше внимания шумоизоляции арок, через которые в салон и проникает основная масса посторонних шумов. Так, вы отчетливо слышите шум шин, а в снегопад различаете звук снега и льда, бьющегося об арки.

В Россию Chery Tiggo 7 Pro поставляется только с одним бензиновым 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 л.с., который идет в связке с вариатором CVT25 и передним приводом. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9.8 секунды. В управлении кроссовер немножечко ватный, и создается ощущение, что вы ведете более крупный автомобиль, плюс в поворотах есть ощутимые крены. Подсмотрев у немцев, китайский производитель реализовал режимы движения, но почему-то их только два: ECO и Sport. Первый достаточно вялый, и чтобы держаться в потоке, вам постоянно надо поддавать под зад автомобилю, продавливая педаль акселератора. Во втором случае автомобиль становится живее, но педаль слишком чувствительная, а руль тяжелый, так что постоянно ездить в нем – на любителя. Машине не хватает промежуточного режима, например, как Comfort в Audi, и непонятно, почему китайцы сразу не добавили его. В целом, за рулем Chery Tiggo 7 Pro чувствуешь себя неплохо, правда, в сильный снегопад, который недавно накрыл Москву, я все же немного сомневался в нем, ощущались и небольшие сносы, и пробуксовка, но, несмотря на это, машина ни разу не подвела. Расход топлива у кроссовера средний, зимой в смешанном режиме он потреблял 10.5 литров бензина на 100 км при заявленных 8.2 литра. Заправлять машину можно 92-м бензином.

Тест Chery Tiggo 7 Pro. Китайский городовой

Цены на Chery Tiggo 7 Pro в России начинаются от 1 529 900 рублей, а максимальная комплектация, как была у нас на тесте, оценивается в 1 709 900 рублей. При нынешних ценах на автомобили предложение китайского производителя выглядит весьма неплохо. Сейчас достаточно проблематично приобрести городской кроссовер за 1.7 миллиона с полным электропакетом, панорамной крышей, кожаным салоном, матричными фарами, который еще и выглядит интересно. Да, у автомобиля есть недостатки, но, в целом, цена способна их компенсировать.

Прoшлое забыто? Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro


Кажется, это и правда происходит. Бесконечно ускользающий горизонт вдруг оказался настолько близко, что его можно потрогать рукой. Китайцы — те, которые «дайте им еще несколько лет, и…» — действительно научились делать машины. Нормальные. полноценные машины, понимаете? У Geely уже есть неплохой Atlas и прямо-таки хороший Coolray, по регионам рассекает множество «Хавейлов» — купеобразных и разных — а теперь к конкурентам подтягивается и Chery.

Кроссовер Tiggo 7 прошлого поколения, представленный всего-то четыре года назад, замер в шаге от границы, разделяющей автомобили и их имитацию. У него уже не было откровенно провальных и ужасающих качеств, но в простеньком интерьере хватало эргономических нелепостей, а на ходу все происходило и вяло, и тряско. Преемник же сразу повышает ставки, выходя на рынок с «айфоновской» приставкой Pro — хотя тут российские маркетологи Chery кривят душой. В Китае три гордых буквы положены лишь топовой версии Tiggo 7 — с 1,6-литровым турбомотором на 196 сил и роботизированной трансмиссией. У нас же кроссовер продается только со «стандартным» железом — наддувной «четверкой» 1.5, развивающей 147 л.с., и вариатором. Но называется Pro.


Видео 7 мая 2019 Китаец для города: Chery Tiggo 7 против Geely Emgrand X7

Впрочем, это бахвальство легко прощается, стоит проникнуть в интерьер новинки. Сдержанная, но стильная архитектура, отличные материалы отделки, практически безгрешная сборка — тут, кроме шуток, приятно находиться! Отдельные решения и вовсе приводят в восторг: как вам, например, клавиши управления «музыкой», которые нажимаются и кликают точно так же, как в Audi? А идеально (иначе не скажешь) расположенная площадка беспроводной зарядки смартфона? Что еще важнее, для «китайцев» наконец-то становится нормой регулировка руля по вылету, так что и устроиться за рулем можно без проблем.


Без грешков, правда, не обошлось: сенсорный блок климат-контроля выглядит как временная заглушка на месте чего-то настоящего, подстаканники не рассчитаны на хранение собственно стаканов, цифровой приборный щиток мельтешит и практически не читается.

Но здесь это уже именно недочеты, а не вопиющие косяки, заставляющие задаться вопросом: «Ребят, вы вообще когда-нибудь видели автомобили?» В каких-нибудь Peugeot 3008 или Honda CR-V соизмеримых странностей наберется не меньше, а по общему уровню исполнения позади останутся многие маститые конкуренты вроде Kia Sportage и Toyota RAV4.


При этом Tiggo 7 Pro натурально уничтожает всех, когда дело доходит до комплектации. Самая навороченная версия стоит 1 650 000 рублей, то есть примерно как средне-начальные Sportage и Qashqai. При этом здесь двухзонный климат-контроль, кожзам по всему салону, сиденья с электроприводом, система кругового обзора, здоровенная панорамная крыша и другие плюшки, за которые в современной России принято просить никак не меньше двух миллионов рублей.


И для большинства клиентов всего вышеперечисленного будет достаточно, чтобы всерьез задуматься о покупке. Цените еще и ездовые повадки, любите рафинированную управляемость? Тогда вам вряд ли нужен компактный кроссовер. Но случись вам прокатиться за рулем Tiggo 7 Pro, залечивать душевные раны уже не придется: едет машина вполне адекватно.


Да, рулевое управление синтетическое и безвкусное, а вариатор под полным газом не пытается имитировать смену виртуальных ступеней и по старинке заставляет мотор голосить на одной ноте. Но при спокойной городской езде отмечаешь уже внятные отклики и неплохую взаимосвязь по акселератору, паспортных 9,9 с до сотни вполне хватает для перестроений, а размягченная подвеска и без шуток классная шумоизоляция позволяют вообще ни о чем не думать в ежедневных поездках. Машина и машина. Приятная. С красивыми диодиками в уютном салоне.


Все это работает при одном условии: вы живете в городе с неплохими дорогами. Серьезные неровности подвеска Tiggo 7 Pro все-таки не любит, причем она не столько бьет пассажиров, сколько страдает сама: от стуков и вибраций машину становится попросту жалко, и приходится сбавлять ход. Да и полный привод этому Chery не положен — в сочетании с вариатором это довольно жестко задает рамки адекватной эксплуатации. Иными словами, хороший городской кроссовер как он есть. И если вы всерьез начнете искать что-то в этом классе, проигнорировать его уже не получится.

Читайте также: