Рено симбол замена колец

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Renault Kangoo

В общем 7 лет 70 т. км. и я опять полез в мотор.
Началось с проблемой завода когда холодно,
симптомы были и раньше, появление масла на воздушном фильтре,
не много, но было понятно, кольца надо менять.
Померяли компрессию, как на бензиновом моторе!
Я не хотел вскрывать, поставил котёл, но этим летом в жару на хх стала моргать лампа давления масла.
А вот это я уже не мог откладывать.
В общем поменяв масло, проблема не ушла, моргать лампа перестала только когда жара спала.

Вскрыв обнаружил небольшие задиры во втором цилиндре.
Хон везде в идеале, цилиндры не мерял, поршни не болтаются.
Вкладыши на шатунах протёрты до меди, вот и падение давления!
На коленвалу не лучше, но в прошлый раз вкладыши были в идеальном состоянии, я уже жалею, что их выкинул тогда.То ли качество запчастей оставляет желать лучшего, то ли блок был помыт плохо, но задиры блин. Сетка масляного насоса частично была перекрыта остатками герметика, что то-же могло послужить проблемой падения давления.

В общем заменили вкладыши коленвала, и он стал крутится ну очень туго. Я в шоке, что делать!? На следующий день решили отпускать по одному башмаку, начали со второго, и опа всё крутиться от руки. Разобрали протёрли вкладыши, собрали, и всё крутится, что было не понятно! Пальцем в небо! Попали с одного раза.
ГБЦ всё отлично, форкамеры целы.
Замена маслосъёмных колпачков и регулировка клапанов 0.20 и 0.40 в книге данные ошибочные для бензинового мотора даны.
Заменил цепь масляного насоса, купил не оригинал, старую срезали,новая с замком как на велосипеде. И новый насос, ставим а он не идёт. Новая цепь на два звена короче! Пришлось от старой два звена поставить на новую.
Заглушили егр, пока на работе мотора это не отразилось.
Наверное решение верное.
Замена всех колец.
И регулировка момента впрыска, не совпадал почти на ползуба.
Вроде всё.
Там по мелочи ещё набралось, гофра прогорела, левый наружний чехол шруса, замена шлангов печки на быстросъёме один шланг нашли в продаже 600 р, второй не купить! Сняли сломанный бастросъём и натянули шланг на штуцер печки.
Не могли долго понять как выгнать воздух из системы, пока в книге не прочитал , что есть болт в термостате, для удаления воздуха!
Замена датчика масла.
Вроде всё задавайте не глупые вопросы.
Спасибо всем за внимание.

В общем 7 лет 70 т. км. и я опять полез в мотор.
Началось с проблемой завода когда холодно,
симптомы были и раньше, появление масла на воздушном фильтре,
не много, но было понятно, кольца надо менять.
Померяли компрессию, как на бензиновом моторе!
Я не хотел вскрывать, поставил котёл, но этим летом в жару на хх стала моргать лампа давления масла.
А вот это я уже не мог откладывать.
В общем поменяв масло, проблема не ушла, моргать лампа перестала только когда жара спала.

Вскрыв обнаружил небольшие задиры во втором цилиндре.
Хон везде в идеале, цилиндры не мерял, поршни не болтаются.
Вкладыши на шатунах протёрты до меди, вот и падение давления!
На коленвалу не лучше, но в прошлый раз вкладыши были в идеальном состоянии, я уже жалею, что их выкинул тогда.То ли качество запчастей оставляет желать лучшего, то ли блок был помыт плохо, но задиры блин. Сетка масляного насоса частично была перекрыта остатками герметика, что то-же могло послужить проблемой падения давления.

В общем заменили вкладыши коленвала, и он стал крутится ну очень туго. Я в шоке, что делать!? На следующий день решили отпускать по одному башмаку, начали со второго, и опа всё крутиться от руки. Разобрали протёрли вкладыши, собрали, и всё крутится, что было не понятно! Пальцем в небо! Попали с одного раза.
ГБЦ всё отлично, форкамеры целы.
Замена маслосъёмных колпачков и регулировка клапанов 0.20 и 0.40 в книге данные ошибочные для бензинового мотора даны.
Заменил цепь масляного насоса, купил не оригинал, старую срезали,новая с замком как на велосипеде. И новый насос, ставим а он не идёт. Новая цепь на два звена короче! Пришлось от старой два звена поставить на новую.
Заглушили егр, пока на работе мотора это не отразилось.
Наверное решение верное.
Замена всех колец.
И регулировка момента впрыска, не совпадал почти на ползуба.
Вроде всё.
Там по мелочи ещё набралось, гофра прогорела, левый наружний чехол шруса, замена шлангов печки на быстросъёме один шланг нашли в продаже 600 р, второй не купить! Сняли сломанный бастросъём и натянули шланг на штуцер печки.
Не могли долго понять как выгнать воздух из системы, пока в книге не прочитал , что есть болт в термостате, для удаления воздуха!
Замена датчика масла.
Вроде всё задавайте не глупые вопросы.
Спасибо всем за внимание.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Renault Symbol (Logan) - Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)

Здравствуйте ,подскажите пожалуста Какими зенкерами прирезали?

У меня Рено симбол, мотор прошел 214000пока все хорошо.

А мотор снять -не вариант ?

У меня тоже жрет масло через кольца, но боюсь их менять, ТК из-за эллипсности может пропасть компрессия. Посоветуйте, поменять все кольца, или не рисковать и поменять только маслосъёмные?

Меняй всё, кольца притрутся, нормальная компрессия будет.

12 лет у меня такой мотор ,460 000т пробег или он миня или я ево пире жеву, катализатор Лямды родные,на газу масло и охла,оригинал лью,по мотору на видео видно по холодильнеку поршня лили бадягу масло ,в машине пробег решает 1 масло,2охлождение 3 блок чугун 4 юбка поршня, свечи, ромная робота мотора без пропусков харашо если шариш 90% мужык с молотка с коленок зделал всо гут я так ваз делал и всё ездить бюджет малый а заедте на супе рпупер штаны снимут с таким роскладом и ценником ДВС новый купить можна

Катушка зажигания нестандартная? Обычно верхний левый выход 1- первая свеча и по часовой а тут наоборот

Спасибо очень помогло.а то я не знал как снимать направляющие железы.но есть косяки у тебя. суть не в этом а то как установить кольций это уже не показывали вот сами большой косяк

Я почти также этих француа костерю. ))

А почему подкопотное пространство не помыть?

У меня 140000 пробега подкапотка как новая, а здесь 78000 а на вид 500000 пробега😂

А люфт между пальцем и поршнем? На видео видно как болтается.

Это продольный люфт, поршень по пальцу скользит, так и должно.

какой артикул вкладышей?

а легко поменять только кольца?и если смысл менять только кольца?

Нужно смотреть, при разборе, в каком всё состоянии.

а за сколько вам ремонт обошелся? тоже нужно делать

Лягушек они кушали , пока не поняли что есть россия . Сейчас они едят фу агра а мы разгадываем их загадки к хитрой жизни ! Чтоб не работать , а жить как люди !

Подскажи пожалуйста, синий штекер куда подключается, тоже капиталился на днях. Собираю ща движок, штекер который не на катушку а другой за головкой который находится. 89048400010, можешь позвонить проконтролировать?

Парни своё такси 7 лет , 8 машин, Рено масло нюхает только после 500 тыс, а жрет после мульта.

ага 100 тысяч и таксисты их спихивають,это тебе не япошка

Представляться не обязательно

Роман приветствую, вопрос возник, затяжка 26-56-80 это только применительно к этому двигателю или можно таким образом любой протягивать? заранее благодарен

Приветствую, да можно к любому. Главное отталкиваться от максимума, который положен для данного двигателя. И потом просто поделить это на три части.

нет компрессии завели с толкача как думаете какая проблема?наверно с кольцами тоже

@Роман Смирнов сколько стоит такой ремонт?

На каком пробеге начал жрать масло ?

У меня 214000км прошла Жора масла нету!

@Алексей Левитский Логан у нас реальный пробег замер в 4 целиндре показал компрессию 6 , чудес не бывает )

@Высший Разум мне кажется там 2 по 200 минимум у меня пробег 200 т. масло от замены до замены ни грамма не доливаю

@Роман Смирнов спасибо

15-20к. вместе с работой.

огромное спасибо ваше видео очень полезное побольше бы таких

Добрый день! подскажите пожалуйста оправка для запресовки втулок от какой машины подходит?

Роман Смирнов
Спасибо!

Приветствую. от ВАЗ 16 клапанной.

блять вы сговорились..вот то сё ..на каком пробеге неисправность.

он же говорит ,пробег за 200

(Чек) на пакетнике горел,моргал?

Какой пробег движок?

@Роман Смирнов Судя по внешнему виду мотора и подкапотного пространства пробег не 78 000 а 780 000тыщ.

По какому кругу ??)))

@Роман Смирнов совсем ничего для этого движка

Скажите вы не показали ? Охлаждение примыкающие к блоку перед прикручиванием нужно сажать на герметик?

олег антипенко приветствую нет ни чего не надо мазать.

реноводы кричат про надежность и лишьбынетаз, а этот мотор уже на двухсот сточил весь хон. сейчас хозяин поменял колечки и продаст свой авто. да кстати, это мотор логановский. логан - дачиа - румыния. их инженеры не лягушек едят, а мамалыгу пьют ;)
и еще, мастер скажите а почему вы головку не греете когда втулки выбиваете? это критично?

посмотри канал KPOWER там хваленые KIA и хендаи на 70000 тыс. км заезжают на капиталку.

Sergey Chudaev потому что ,в мануале написано ЧТО Автомобили РЕНО РЕМОНТИРУЮТ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ,КОГДА МЕТАЛЛ ХОЛОДНЫЙ,ДАЖЕ ЛУЧШЕ ПРИ МИНУСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ,И ФРАНЦУЗЫ ИНЖЕНЕРА ДАЛЕКО НЕ ДУРАКИ,А МАСТЕР ОТЛИЧНЫЙ,ЧТО ЗА НАЕЗД?

дмитрий сушко кукурузная

мамалыга это каша тыквенная, ну это так для справки(её трудно пить. )

Приветствую, этот мотор уже 30000км. прошёл, всё пока отлично. Пока не собирается продавать. Зачем её греть, ради одной сотки? Критичного ни чего нет. Они легко выбиваются и забиваются. За всю работу у меня только одни направляшки туго выходили и это на ВАЗ 16v.

подскажите пожалуйста ,обозначение маркировки поршней на симбол,спасибо!

Я уже и не помню какие там маркировки.

Великолепная работа хорошего мастера!

Здравствуйте, Роман! Посмотрел ваше видео от начала до конца, очень понравилось! Кстати, у всех рено первый цилиндр у маховика. У меня самого тоже рено 1998 г.в. с простым (цепным) 1,4 литровым карбюраторным движком (C2J 790). Пробег 183 тыс.км. потребляет масло больше нормы, хотя колпачки менял (не помогло). Планирую самостоятельно заняться ремонтом (мое рено это более чем хобби для меня) и встал вопрос: заменить только поршневые кольца или гильзы тоже (цена возрастает в 2 раза). Подскажите пожалуйста как определить (по состоянию цилиндров) что заменой колец точно уже не обойтись и это будет бесполезный ремонт, какие есть допуски на элипсность?
Кстати, по вашему видео не понял почему клиент решил обойтись только заменой колец (в блоке не было выработки)? и почему заменяли клапана?

понял. спасибо вам еще раз!

10к. это если просто низ собрать полностью.

В моем случае интересует стоимость установки поршневой от ваз с расточкой гильз рено под размер поршневой.

Сумму полностью за капиталку или за поршневую если переделать?

Молодца ! Все доступно изложил. Самоучка ? И говор утебя интересный Кострома или Вологда ?

Благодарю, да самоучка. С детства с Батей и Дядьками возле машин провёл. ))) Из Вологды.)

Да не едят они "лягух" симболы в турции собирают .

Парни ,Вы поймите ,главное не конструкция двигателя в наше время , главное свойство матерьяла из которого он сделан , лигирование металла вещь не дешевая ,и современное производство это учитывает . , да взять наш древний любой двиган и сделать его из настоящего "совкового " металла . ну вы поняли ru.wikipedia.org/wiki/Легирование_(металлургия)

Рубают будь здоров ))) Собирают может и в Турции, а проектировали во Франции.

Подксажите, что может быть? После замены маслосъемных и всех клапанов (ну заодно и всех прокладок и резинок, которые попались при снятии головы) мотор стал есть масло почти литр на 3 тыс км. Внешний осмотр двигателя таков - клапанная крыша вся в масле, из всех патрубков давит масло, в воздушный фильтр тоже частично загажен маслом. При заведеном двигателе при открытии крышки маслозаливной головины оттуда идут выхлопные газы с каплями масла (крышка подпрыгивает). Вакуума нет вообще. При этом при вытаскивании масляного щупа из поддона - оттуда ничего не прет (при закрытой и открытой крышке маслозаливной). Если были бы кольца - то давило бы сначала вниз, а потом уже через систему вентиляции картерных газов это уходило бы наверх под клапанную крышку? Может это признаки заклинившего клапана EGR ? Как в Рено до него добраться и как проверить что он живой? Рено Клио 3 2007 года. Спасибо

Совершенно верно. маслоуловитель стоит в клапанной крышке. но он на клёпках тобиш не разборный. Просто промой его и продуй ну и всё шланги с ним связанные.

Спасибо, попробую. А то я всю документацию перерыл в поиске такой запчасти как "клапан рециркуляции картерных газов" и в этой модели Рено ее нет! Через Exist смотрю - на фотке показана просто крышка с системой трубок и все, никакого клапана нет. Похоже и правда его там нет, надо просто разбирать все.

Сними клапанную крышку, промой там всё, продуй всю вентиляцию.

Скорее всего, что то с системой вентиляции картерных газов. На этих движках нет ЕГР, обычная система в клапанной крышке.

дорогие друзья подскажите рено логан 8кл в 3-4 цел.компрессия 2.5 и 4 очка регулировка клапанов спасет? масло не берет двс запуск ужасный тупит расход по трассе 10л

Да у меня аналогична проблема 1 10.5 2 10.5 3 8.5 4 8.5 при этом 15 тысячи назад был перегрев делал голову и менял кольца. То в итоге у меня после снятия кришки клапанов мастер был в ужасе щуп 0.05 под выпускной даже не пролазил. Правда еще не знаю так как машина еще на сто меняю все радиаторы.

Renault Symbol (Logan) - Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)

Здравствуйте ,подскажите пожалуста Какими зенкерами прирезали?

У меня Рено симбол, мотор прошел 214000пока все хорошо.

А мотор снять -не вариант ?

У меня тоже жрет масло через кольца, но боюсь их менять, ТК из-за эллипсности может пропасть компрессия. Посоветуйте, поменять все кольца, или не рисковать и поменять только маслосъёмные?

Меняй всё, кольца притрутся, нормальная компрессия будет.

12 лет у меня такой мотор ,460 000т пробег или он миня или я ево пире жеву, катализатор Лямды родные,на газу масло и охла,оригинал лью,по мотору на видео видно по холодильнеку поршня лили бадягу масло ,в машине пробег решает 1 масло,2охлождение 3 блок чугун 4 юбка поршня, свечи, ромная робота мотора без пропусков харашо если шариш 90% мужык с молотка с коленок зделал всо гут я так ваз делал и всё ездить бюджет малый а заедте на супе рпупер штаны снимут с таким роскладом и ценником ДВС новый купить можна

Катушка зажигания нестандартная? Обычно верхний левый выход 1- первая свеча и по часовой а тут наоборот

Спасибо очень помогло.а то я не знал как снимать направляющие железы.но есть косяки у тебя. суть не в этом а то как установить кольций это уже не показывали вот сами большой косяк

Я почти также этих француа костерю. ))

А почему подкопотное пространство не помыть?

У меня 140000 пробега подкапотка как новая, а здесь 78000 а на вид 500000 пробега😂

А люфт между пальцем и поршнем? На видео видно как болтается.

Это продольный люфт, поршень по пальцу скользит, так и должно.

какой артикул вкладышей?

а легко поменять только кольца?и если смысл менять только кольца?

Нужно смотреть, при разборе, в каком всё состоянии.

а за сколько вам ремонт обошелся? тоже нужно делать

Лягушек они кушали , пока не поняли что есть россия . Сейчас они едят фу агра а мы разгадываем их загадки к хитрой жизни ! Чтоб не работать , а жить как люди !

Подскажи пожалуйста, синий штекер куда подключается, тоже капиталился на днях. Собираю ща движок, штекер который не на катушку а другой за головкой который находится. 89048400010, можешь позвонить проконтролировать?

Парни своё такси 7 лет , 8 машин, Рено масло нюхает только после 500 тыс, а жрет после мульта.

ага 100 тысяч и таксисты их спихивають,это тебе не япошка

Представляться не обязательно

Роман приветствую, вопрос возник, затяжка 26-56-80 это только применительно к этому двигателю или можно таким образом любой протягивать? заранее благодарен

Приветствую, да можно к любому. Главное отталкиваться от максимума, который положен для данного двигателя. И потом просто поделить это на три части.

нет компрессии завели с толкача как думаете какая проблема?наверно с кольцами тоже

@Роман Смирнов сколько стоит такой ремонт?

На каком пробеге начал жрать масло ?

У меня 214000км прошла Жора масла нету!

@Алексей Левитский Логан у нас реальный пробег замер в 4 целиндре показал компрессию 6 , чудес не бывает )

@Высший Разум мне кажется там 2 по 200 минимум у меня пробег 200 т. масло от замены до замены ни грамма не доливаю

@Роман Смирнов спасибо

15-20к. вместе с работой.

огромное спасибо ваше видео очень полезное побольше бы таких

Добрый день! подскажите пожалуйста оправка для запресовки втулок от какой машины подходит?

Роман Смирнов
Спасибо!

Приветствую. от ВАЗ 16 клапанной.

блять вы сговорились..вот то сё ..на каком пробеге неисправность.

он же говорит ,пробег за 200

(Чек) на пакетнике горел,моргал?

Какой пробег движок?

@Роман Смирнов Судя по внешнему виду мотора и подкапотного пространства пробег не 78 000 а 780 000тыщ.

По какому кругу ??)))

@Роман Смирнов совсем ничего для этого движка

Скажите вы не показали ? Охлаждение примыкающие к блоку перед прикручиванием нужно сажать на герметик?

олег антипенко приветствую нет ни чего не надо мазать.

реноводы кричат про надежность и лишьбынетаз, а этот мотор уже на двухсот сточил весь хон. сейчас хозяин поменял колечки и продаст свой авто. да кстати, это мотор логановский. логан - дачиа - румыния. их инженеры не лягушек едят, а мамалыгу пьют ;)
и еще, мастер скажите а почему вы головку не греете когда втулки выбиваете? это критично?

посмотри канал KPOWER там хваленые KIA и хендаи на 70000 тыс. км заезжают на капиталку.

Sergey Chudaev потому что ,в мануале написано ЧТО Автомобили РЕНО РЕМОНТИРУЮТ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ,КОГДА МЕТАЛЛ ХОЛОДНЫЙ,ДАЖЕ ЛУЧШЕ ПРИ МИНУСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ,И ФРАНЦУЗЫ ИНЖЕНЕРА ДАЛЕКО НЕ ДУРАКИ,А МАСТЕР ОТЛИЧНЫЙ,ЧТО ЗА НАЕЗД?

дмитрий сушко кукурузная

мамалыга это каша тыквенная, ну это так для справки(её трудно пить. )

Приветствую, этот мотор уже 30000км. прошёл, всё пока отлично. Пока не собирается продавать. Зачем её греть, ради одной сотки? Критичного ни чего нет. Они легко выбиваются и забиваются. За всю работу у меня только одни направляшки туго выходили и это на ВАЗ 16v.

подскажите пожалуйста ,обозначение маркировки поршней на симбол,спасибо!

Я уже и не помню какие там маркировки.

Великолепная работа хорошего мастера!

Здравствуйте, Роман! Посмотрел ваше видео от начала до конца, очень понравилось! Кстати, у всех рено первый цилиндр у маховика. У меня самого тоже рено 1998 г.в. с простым (цепным) 1,4 литровым карбюраторным движком (C2J 790). Пробег 183 тыс.км. потребляет масло больше нормы, хотя колпачки менял (не помогло). Планирую самостоятельно заняться ремонтом (мое рено это более чем хобби для меня) и встал вопрос: заменить только поршневые кольца или гильзы тоже (цена возрастает в 2 раза). Подскажите пожалуйста как определить (по состоянию цилиндров) что заменой колец точно уже не обойтись и это будет бесполезный ремонт, какие есть допуски на элипсность?
Кстати, по вашему видео не понял почему клиент решил обойтись только заменой колец (в блоке не было выработки)? и почему заменяли клапана?

понял. спасибо вам еще раз!

10к. это если просто низ собрать полностью.

В моем случае интересует стоимость установки поршневой от ваз с расточкой гильз рено под размер поршневой.

Сумму полностью за капиталку или за поршневую если переделать?

Молодца ! Все доступно изложил. Самоучка ? И говор утебя интересный Кострома или Вологда ?

Благодарю, да самоучка. С детства с Батей и Дядьками возле машин провёл. ))) Из Вологды.)

Да не едят они "лягух" симболы в турции собирают .

Парни ,Вы поймите ,главное не конструкция двигателя в наше время , главное свойство матерьяла из которого он сделан , лигирование металла вещь не дешевая ,и современное производство это учитывает . , да взять наш древний любой двиган и сделать его из настоящего "совкового " металла . ну вы поняли ru.wikipedia.org/wiki/Легирование_(металлургия)

Рубают будь здоров ))) Собирают может и в Турции, а проектировали во Франции.

Подксажите, что может быть? После замены маслосъемных и всех клапанов (ну заодно и всех прокладок и резинок, которые попались при снятии головы) мотор стал есть масло почти литр на 3 тыс км. Внешний осмотр двигателя таков - клапанная крыша вся в масле, из всех патрубков давит масло, в воздушный фильтр тоже частично загажен маслом. При заведеном двигателе при открытии крышки маслозаливной головины оттуда идут выхлопные газы с каплями масла (крышка подпрыгивает). Вакуума нет вообще. При этом при вытаскивании масляного щупа из поддона - оттуда ничего не прет (при закрытой и открытой крышке маслозаливной). Если были бы кольца - то давило бы сначала вниз, а потом уже через систему вентиляции картерных газов это уходило бы наверх под клапанную крышку? Может это признаки заклинившего клапана EGR ? Как в Рено до него добраться и как проверить что он живой? Рено Клио 3 2007 года. Спасибо

Совершенно верно. маслоуловитель стоит в клапанной крышке. но он на клёпках тобиш не разборный. Просто промой его и продуй ну и всё шланги с ним связанные.

Спасибо, попробую. А то я всю документацию перерыл в поиске такой запчасти как "клапан рециркуляции картерных газов" и в этой модели Рено ее нет! Через Exist смотрю - на фотке показана просто крышка с системой трубок и все, никакого клапана нет. Похоже и правда его там нет, надо просто разбирать все.

Сними клапанную крышку, промой там всё, продуй всю вентиляцию.

Скорее всего, что то с системой вентиляции картерных газов. На этих движках нет ЕГР, обычная система в клапанной крышке.

дорогие друзья подскажите рено логан 8кл в 3-4 цел.компрессия 2.5 и 4 очка регулировка клапанов спасет? масло не берет двс запуск ужасный тупит расход по трассе 10л

Да у меня аналогична проблема 1 10.5 2 10.5 3 8.5 4 8.5 при этом 15 тысячи назад был перегрев делал голову и менял кольца. То в итоге у меня после снятия кришки клапанов мастер был в ужасе щуп 0.05 под выпускной даже не пролазил. Правда еще не знаю так как машина еще на сто меняю все радиаторы.

Рено симбол замена колец

автор Petr_K

Всем добрового времени суток!
Решил сделать небольшой фотоотчет по замене глушителя Буду рад если кому нибудь пригодится эта инфа.
Делал не сам, но все же.

Запчасти:
Труба глушителя задняя часть Renault (оригинал) арт. № 8200043367 - 6231,67 руб.
Кронштейн крепления глушителя Renault (оригинал) арт.№ 7700435270 -1193,85 руб.
Прокладка колектора выпускного Elring (аналог) арт № 773.580 - 738, 03 руб. - (пока еще не поставил, оставил на потом)
Хомут глушителя BOSAL (аналог) арт.№ 265-810 - 341,41 руб. -(Внимание, немного неподошел по диаметру каких то 1-2мм из-за чего начал пропускать пришлось обваривать).

Подняли машинку на подъемник, мастер походил поохал типа все будет отварачиваться тяжело. После того как я демонстративно взял ключ и со словами я сам отверну, но тогда ценник будет другой - раза в два ниже, сразу же притих и начал работать.
Кстати все открутилось замечательно, все бы сделал и сам, но на работе эстакаду в металлолом порезали , помешала руководству
Так что заменить можно и самому - ничего сложного.

После примерки, мастер снял задний кронштейн крепления глушителя отвернув пару болтов, ВД40 не использовал все открутилось и так.
потом после примерки взял отрезную машинку и отрезал старую заднюю часть глушителя . Резал с запасом потом вторая примерка и еще раз отрезной машинкой подрезал старую трубу.
Вот она героическая задняя часть глушителя
Обратите внимание где ее слабые места, кстати глушитель имеет двойную стенку, т.е больших сквозных дыр на нем нет даже в таком страшном состоянии.

Вот поэтому я и взял дорогой оригинал, я считаю он стоит того, хотя это дело сугубо лично каждого.

Далее мастер привернул, наживил хомут Bosal. И затем поставил задний кронштейн крепления глушителя , гад про болт хотел забыть, но я был рядом.Мастер чертыпыхаясь опять полез в мусорку, куда выкинул глушак выкрутив болт поставил его на законное место

На этом фото можно увидеть насколько Клио хетч короче..

После обтяжки задней части глушителя , принялся за установку кольца. Расстыковал соединение между катализатором и средней частью глушителя .
Установил кольцо на место. (размеры кольца есть тут viewtopic.php?f=14&t=4049&start=60 )

для сравнения обычное кольцо выглядит вот так и не отличается долгим сроком службы

Вот кстати и катализатор серенький

Опустили машину завел выехал шум хуже чем был я заглядываю под машинку явно сечет из под хомута BOSAL.
Загоняю опять, явно при стяжке снизу образовалась небольшая щель, а у этого нехорошего человека сварка сломалась
Ну работа сделана отдаю ему 1500р и еду в другое место где есть сварка. Короче обварили мне в другом СТО на 500р этот хомут, со словами "а как его снимать будешь?" Я им так родной 10 лет отходил, тогда мастер округлил глаза и сказал ну тогда можно смело варить.
Так что зря я хомут такой покупал, надо было либо трубу мерить и со штангелем на рынок идти подбирать или же оригинал брать и не парятся, тогда варить бы не пришлось

Все завел сам залез под машину все Ок
Потом доехав до дома вспомнил где гниет глушитель и что у меня осталась высокотемпературная краска
Закрасил все места где загнил предыдущий глушак, незнаю насколько правильно я сделал, но решил попробовать..
Краску использовал такую

Renault symbol | дефектовка | рено симбол



1. Установите на блок пластину (2) приспособления Mot. 1494, не затягивая два болта крепления (1).

2. Для центровки пластины установите кондуктор (3) в пластину (2) (конец кондуктора должен войти в отверстие под форсунку).

3. Затяните два болта крепления (1).

4. Извлеките кондуктор.



Внимание: Обратите внимание на направление установки форсунки. Наконечник (1) форсунки должен быть направлен к центру цилиндра.

6. Установите оправку вместо кондуктора.

7. Нанесите несколько ударов молотком по оправке до соприкосновения буртика (2) оправки (1) с опорой.


Цилиндры 1 и 3.


8. Проверьте, правильно ли ориентированы форсунки для охлаждения днищ поршней. Метка (1) соответствует форсункам цилиндров 2 и 4, метка (2) соответствует форсункам цилиндров 1 и 3.


Установка поршневых пальцев

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot.574-22, содержащий:


Осевой зазор шатуна на шейке

Расстояние между осями поршневой и кривошипной

Внимание: Не используйте керн, чтобы пометить крышки и шатуны, так как это может стать причиной начала разрушения шатуна. Используйте нестираемый карандаш.

По массе шатуны одного и того же двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 6 граммов.

Вкладыши шатунных подшипников

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.


Установка вкладышей производится при помощи приспособления Mot. 1492.


Установка вкладыша в кривошипную головку

1. Выберите соответствующий двигателю держатель вкладыша (1) (см. маркировку типа двигателя (2) на держателе).

2. Вставьте держатель вкладыша в паз (3) основания приспособления.


4. Положите вкладыш (5) на держатель вкладыша.


3. Положите шатун на основание (как показано на рисунке). Убедитесь в том, что нижняя часть (4) поршневой головки шатуна соприкасается с установочным штифтом.

5. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в тело шатуна.


6. Снимите держатель стержня шатуна и выполните те же операции с остальными шатунами.

Установка вкладыша в крышку кривошипной головки шатуна

1. Установите крышку кривошипной головки шатуна на выступы (6) основания, а затем поместите на держатель вкладыш (7).


2. Толкайте держатель вкладыша в направлении, которое показано на рисунке стрелкой, до тех пор, пока держатель вкладыша не зайдет до упора в крышку кривошипной головки шатуна.


3. Визуально проверьте:

4. Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Используйте нагревательную плиту мощностью 1 500 Вт. Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.


Подготовка поршневых пальцев

Размеры поршневых пальцев:

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13 или приспособление Mot.574-24.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его на 1/4 оборота.

Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки "А", указывающие направление в сторону маховика.

Расположение поршней относительно шатунов

Установите поршень так, чтобы метка "А" (1) на его днище находилась наверху.

Установите шатун так, чтобы стопорный выступ (2) вкладыша шатунного подшипника находился внизу.


При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:


Внимание: Последующие операции нужно выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна.

Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

Убедитесь в том, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала

Двигатель оснащен вкладышами, не имеющими защиты от неправильной установки.


1. Установка вкладышей в блок цилиндров. Установите приспособление Mot. 1493-01 на гнездо коренного подшипника на блок-картере.


Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).


2. Установка вкладышей в крышки коренных подшипников.

Установите приспособление Mot. 1493-01 на крышку коренного подшипника.


Вставьте вкладыш в Mot. 1493-01, затем надавите в точке (А), чтобы вкладыш коснулся Mot. 1493-01 в точке (В).



3. Проверка радиального зазора коренных подшипников.

Внимание: При проверке зазора ни в коем случае

не поворачивайте коленчатый вал.

Удалите остатки масла с коренных шеек и опор

Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны расположения отверстий для смазки опор).

Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала (они помечены цифрами от 1 до 5), установив крышку со стороны маховика. Затяните крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, с моментом 25 Нм и доверните их на 47° ± 5°.


Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.

С помощью шкалы, нанесенной на упаковку, по сплющиванию калиброванной проволоки определите зазор между вкладышами и коренными шейками

Очистите коленчатый вал и крышки подшипников от остатков калиброванной проволоки. 4. Установите на свои места крышки подшипников коленчатого вала и затяните крепежные болты.

Примечание: Не забудьте нанести тонкий слой RHODORSEAL 5661 на подшипник N9 1 на участке (А).



Убедитесь в свободном поворачивании коленчатого вала.

Установка поршневых колец

На каждом поршне установлено три кольца. Толщина колец:


Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: два стальных кольца (1), двухфункциональный расширитель кольца (2).

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих пориневых канавках.

Правильно устанавливайте поршневые кольца: метка "ТОР" должна быть наверху. Ориентация поршневых колец на поршне: расположите поршневые кольца так, как показано на рисунке ниже.


Установка поршней в сборе в цилиндры

1. Смажьте поршни.

2. Вставьте поршень в сборе с шатуном в блок цилиндэов, используя обжимной хомут (например: FACOM 750 ТВ), обеспечив правильное направление (метка "А" должна быть обращена в сторону маховика).

3. Установите шатуны на смазанные кривошипы коленчатого вала.

4. Наденьте крышки нижних головок шатунов.

5. Затяните новые гайки крышек нижних головок шатунов с моментом 43 Нм.

6. Установите на место:


Затем затяните болты крепления держателя переднего сальника коленчатого вала с моментом 11 Нм в рекомендованной последовательности.


7. Нанесите каплю состава RHODORSEAL 5661 в точках (А) (по обе стороны подшипника № 1) и на держатель переднего сальника коленчатого вала (С).


8. Установите маслоуспокоитель и поддон с новой прокладкой. Затяните болты крепления поддона в порядке, указанном на рисунке, с моментом 8 Нм и затем затяните их окончательно с моментом 14 Нм.


При установке поддона двигателя необходимо убедиться, что:



9. Установите датчик уровня масла.

10. Установите датчик детонации.

11. Установите датчик давления масла.

Установка сальников коленчатого вала

1. Для установки сальников на стороне маховика используйте приспособление Mot 1129-01.


2. Для установки сальников на стороне распределительного механизма используйте приспособление Mot 1385.



Отцентрируйте ведомы диск с помощью оправки (Emb. 1581).


Затяните болты крепления кожуха сцепления с моментом 18 Нм и снимите фиксатор маховика.





Установка головки блока цилиндров

1. Установите поршни в середине хода.

2. Установите приспособление Mot. 104 на блок цилиндров.


Проверьте наличие установочной втулки (1) на блоке цилиндров.

3. Установите прокладку головки блока цилиндров и затем саму головку блока цилиндров.

4. Проверьте состояние болтов.

Болты могут быть использованы повторно, если длина стержня болта под головкой не превышает 117,7 мм (в противном случае, замените все болты).

5. Затяните болты крепления головки блока цилиндров.

Внимание: Для правильной затяжки болтов удалите шприцом масло, оставшееся в крепежных отверстиях головки блока цилиндров. Не смазывайте моторным маслом новые болты. И наоборот, при повторном использовании болтов, их необходимо смазать моторным маслом.

Проверьте, чтобы все болты были затянуты моментом 20 Нм, затем выполните в том же порядке доворот всех болтов на 240° ± 6°. Примечание: После выполнения этой процедуры повторная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется. 6. Установите на место бензораспределительную рампу и затяните болты ее крепления с моментом 20 Нм.

Как поменять моторное масло на Renault Symbol

Французский автопроизводитель Renault широко представлен на российском рынке. Здесь продают большое количество машин этой компании каждый год. Если учесть показатели продаж всего модельного ряда в России, модель Symbol не будет входить в число лидеров, поскольку здесь безоговорочными фаворитами считаются Logan и Sandero. При этом владельцев Симбола достаточно много, что подразумевает обязательное наличие информации и рекомендаций по обслуживанию такого авто. Рено обладает сравнительно простой конструкцией, за счёт чего автовладельцы способны самостоятельно проводить основные мероприятия по плановому сервисному обслуживанию машины. Модель Симбол не стала исключением. Основным расходным материалом для любого авто считается смазывающая жидкость. Наиболее часто владельцы французских авто самостоятельно меняют масло в коробке переключения передач и силовом агрегате. В случае с заменой масла на Рено Симбол самым важным считается грамотный подбор состава и соблюдение инструкций по смене жидкости. Если вы будете следовать рекомендациям, процедура займёт минимум времени и позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального руководства по эксплуатации. Компания Renault неплохо адаптировала свои модели под российские климатические условия и качество дорог. Но всё равно заявленные рекомендации несколько не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, которые устанавливаются на модель Renault Symbol, требуется менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Такой интервал актуален только в том случае, если машина эксплуатируется в умеренных условиях, не повергается повышенным нагрузкам, не сталкивается с резкими температурными перепадами. На снижение реального промежутка между заменами рабочей жидкости в двигателях Рено Симбол влияют следующие моменты:

  • частая езда по пробкам от светофора к светофору;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на повышенных оборотах двигателя;
  • низкое качество заливаемого топлива;
  • использование моторного масла, которое не соответствует требованиям производителя;
  • дороги низкого качества и пр.

Потому в действительности получается, что на автомобилях Renault Symbol замена масла и масляного фильтра осуществляется не через 15, а каждые 8 – 10 тысяч километров пробега. Таких показателей придерживается большинство владельцев. Автомобилисты отмечают, что при соблюдении такого межсервисного интервала и использовании качественных смазочных материалов двигатели Рено Симбол ведут себя хорошо, не возникает проблем, и удаётся поддерживать работоспособность силовой установки. При более агрессивных условиях эксплуатации и в случае большого пробега машины, сопровождающегося сильным износом мотора, периодичность можно сократить до 5 – 8 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Когда речь идёт о крупных автопроизводителях, которые обладают хорошей репутацией и выпускают действительно хорошие машины, старайтесь заливать исключительно оригинальные масла и рекомендуйте это делать своим знакомым. Родные смазочные материалы разрабатываются специально под конкретные моторы с определёнными характеристиками. Хотя в отдельных случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Рено Симбол придерживайтесь принципа использования оригинальных составов. Заводом рекомендованы масла фирмы Elf, которая тесно сотрудничают с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных смазок для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Рено слишком дорогие, а сама машина относится к категории бюджетных. Потому нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем верное утверждение. Масла Elf обладают всеми спецификациями, набором присадок и свойств, которые позволяют оптимизировать работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые испытания и лабораторные исследования.

На модели Renault Symbol могут стоять 4 типа двигателей:

  • K4J;
  • K7J;
  • K4M;
  • K7M.

Все они отлично взаимодействуют с моторной синтетической смазкой от Elf. Масло носит название Evolution 900 NF и имеет показатель вязкости 5W40. Автовладелец имеет право менять вязкость, если ему требуется специальное зимнее или летнее масло, либо же другой всесезонный вариант. Касательно аналогов следует быть внимательными. Альтернативные масла могут обладать похожими свойствами и характеристиками, но не обеспечивать эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

В пользу фирменного масла Elf говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, вне зависимости от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • такие составы обладают нужными параметрами, присадками и характеристиками, что способствует увеличению ресурса двигателя и продлению межсервисного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментом, поскольку нет официальных гарантий, что они не навредят вашему двигателю.

Единственным сдерживающим фактором владельцы Рено Симбол называют стоимость фирменного рекомендуемого моторного масла. Сейчас такая смазка обходится примерно в 450 рублей за литр. Учитывая необходимость покупки около 5 литров для некоторых двигателей, итоговая стоимость не такая маленькая. Ряд аналогов обходятся дешевле. Но это не значит, что компания Рено ставит своих клиентов в жёсткие рамки, не позволяя использовать никакие другие моторные смазки. В качестве аналогов можно купить:

  • Castrol;
  • Лукойл;
  • ZIC;
  • Ravenol;
  • Mobil 1;
  • Liqui Moly и пр.

Покупайте строго синтетические масла. Только при условии сильного износа, когда требуется переходить на более защищающие от износа двигателя смазки, допускается применение полусинтетических жидкостей высокого качества. Никаких минеральных масел. На нём двигатели Рено Симбол ведут себя непредсказуемо, могут возникнуть серьёзные поломки, которые повлекут за собой капитальный ремонт двигателя. Если вы и решили сменить рекомендуемое заводом масло на альтернативный состав, постарайтесь использовать максимально качественную жидкость, которая соответствует спецификациям двигателя.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для своего Renault Symbol, нужно решить, сколько смазки потребуется для самостоятельной замены. Часть смазочного материала даже при тщательном сливе остаётся внутри системы. Но это является нормой. При смешивании с новым маслом проблем не возникает. Хотя если вы переходите на смазку другого производителя, лучше предварительно воспользоваться промывочным составом. Приведём данные о среднем объёме моторного масла с учётом фильтра, в который также требуется заполнять примерно на 50% перед установкой:

  • в двигатель с 16 клапанами объёмом 1,2 литра входит 4 л смазочного материала;
  • для мотора на 8 клапанов 1,4 литра потребуется 3,1 л. масла;
  • если у вас стоит 16V объёмом 1,4 л., тогда пригодится 4,8 литра жидкости;
  • также 4,8 литра нужно в 16-клапанный мотор, но объёмом 1,6 литра;
  • в единственный дизельный силовой агрегат в линейке моторов Renault Symbol при замене входит 4,6 литра, сам мотор имеет объём 1,5 литра.

Количество примерное, но максимально приближено к реальным показателям. Всё зависит от того, насколько правильно вы будете выполнять процедуру, и сколько старой отработки удастся слить.

Пошаговое руководство

Не забывайте, что, помимо самого моторного масла, вам обязательно потребуется параллельно поменять масляный фильтр. На рынке предлагается 3 основных категории фильтров, которые можно использовать на Renault Symbol:

  1. Дешёвый китайский фильтр. Низкая цена сопровождается всеми вытекающими последствиями. Если повезёт, прослужит весь период до следующей замены. Но рисковать не стоит.
  2. Качественный проверенный аналог. Это касается таких фирм как Mann или Bosch. Стоят дешевле оригинала, хотя по качеству ему не уступают.
  3. Оригинальный фильтр для автомобилей Рено. Элемент соответствует всем требованиям и стандартам. Самый дорогой, но наиболее надёжный вариант.

Практика показывает, что при выходе качественного аналога применять оригинальные фильтрующие устройства необязательно. Но если есть такая возможность, покупайте фирменные запчасти Рено. Помимо фильтра и свежего моторного масла, для работы вам потребуется взять:

  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • ключ-квадрат на 8;
  • лейку или воронку для заливки масла;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • отвёртку с длинной ручкой;
  • специальный съёмник для масляного фильтра;
  • любой очиститель, который позволит удалить скопившиеся загрязнения;
  • спецодежду.

Теперь непосредственно меняем масло. В случае с Renault Symbol замена масла проводится часто своими руками. У автомобиля довольно лёгкий доступ ко всем элементам, потому применять специализированное оборудование или обращаться за помощью в автосервис необязательно. Придерживайтесь правил, следуйте инструкции и соблюдайте технику безопасности.

  1. Автомобильный двигатель прогревается до рабочей температуры короткой поездкой или запуском на холостом ходу в течение 5 – 10 минут. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь обратно в картер. Прогрев придаст нужную текучесть и соберёт весь осадок, который удастся слить с отработкой.
  2. Когда двигатель немного остыл (достаточно подождать 10 минут после заезда в гараж), установите машину на ровную горизонтальную площадку над ямой. Лёжа на полу, работать не очень удобно, потому лучше иметь в распоряжении смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  3. Прежде чем залезть под автомобиль, поднимите капот и открутите крышку маслозаливной горловины. Далее уже под Рено Симбол снимается защита картера двигателя. Это делается для удобства и при необходимости проведения дополнительных работ. Просто для слива масла снимать защиту не нужно. В заводской защите предусмотрено отверстие под сливную пробку.
  4. Возьмите ключ-квадрат и открутите пробку. Предварительно под сливным отверстием поставьте подходящую по объёму пустую тару. Дождитесь, когда вся отработка вытечет. На предварительно прогретом моторе это занимает не более 15 минут.
  5. Теперь сливную пробку можно закрутить обратно. Посмотрите на состояние уплотнительной шайбы. Её лучше заменить, поскольку такие элементы на Рено Симбол быстро деформируются. Стоит шайба копейки.
  6. Демонтируйте термоэкран. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Всего экран удерживается на 3 крепёжных болтах.
  7. Сам фильтр снимается через подкапотное пространство, то есть сверху. Для многих это удобнее, хотя можно открутить и снизу. Не всегда фильтр поддаётся вручную. В такой ситуации воспользуйтесь специальным съёмником или пробейте корпус фильтра отвёрткой, используя длинную ручку как рычаг. Прокрутите и слейте из фильтра остатки масла.
  8. Возьмите новый фильтр, который подходит для Renault Symbol. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительную прокладку и примерно на половину заполните смазкой корпус фильтра. Аккуратно закрутите его на место. Устанавливается фильтр вручную, применять съёмник или другие инструменты не нужно. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его или воспользуйтесь ветошью, чтобы плотнее ухватиться.
  9. Вернитесь к подкапотному пространству. Через маслоналивную горловину залейте нужное количество смазки. Можете ориентироваться по количеству слитой жидкости. Проверьте текущий уровень масла с помощью щупа. Если он находится на отметке Max, закройте крышку.
  10. Запустите двигатель, прогрейте его в течение 1 – 2 минут, остановите и подождите, пока смазка стечёт обратно в картер. Повторно проверьте уровень. Если он опустился ниже середины между метками Max и Min, долейте недостающее количество.

Повторно запустите мотор, проверьте факт отсутствия следов утечки масла под автомобилем. Смазка может вытекать через фильтр или сливную пробку, если вы плохо их затяните. При необходимости подтяните элементы. Если масло не вытекает, верните на место термоэкран и защиту картера двигателя. Рекомендуется ещё раз проверить уровень через 50 – 100 километров пробега. При использовании качественных смазочных материалов и соблюдении интервала между сервисным обслуживанием Рено Симбол, с двигателем не должно возникать никаких проблем. Так что смело и вовремя меняем масло самостоятельно. Не забывайте, что масло всегда меняется вместе с масляным фильтром. Используя старый фильтрующий элемент с новой смазочной жидкостью, вы существенно снижаете ресурс состава, и потребуется сокращать промежуток между сменами моторного масла.

Читайте также: