Разобрали новый haval h9

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Блогер разобрал Haval H9 и рассказал, почему он хуже Land Cruiser Prado

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

"Клубный сервис" устроил очередную разборку. На этот раз в обзоре Ильи Свиридова - конструкция Haval H9 с минимальным пробегом 600 км.

Фото: скриншот с youtube.com

Несмотря на это автомобиль имеет ряд очагов коррозии, которые обнаружены на креплениях порогов, фланцах выхлопной магистрали, кардане. Одно из странных решений: установка топливных фильтров снизу днища, правда, их попытались прикрыть металлической пластиной, которая вряд ли спасёт их от срыва или деформации, если машина "сядет на брюхо".

Антикор днища и подкрылков производился после установки всех элементов, так как под ними - голый метал без признаков нанесения какого-либо защитного состава. От края арки переднего колеса до фронтальной панели на швах отсутствует герметик, в то время как под салоном и сзади он есть и нанесён очень аккуратно.

Свиридов отметил, что рама Haval H9 мощнее, чем у Prado, и больше напоминает его Sequoia. Трансмиссия отличается от Toyota LC Prado наличием раздаточной коробки, но у автомобиля нет дифференциала - все операции по распределению момента между колёсами производит многодисковая электронно-управляемая муфта.

Дизель имеет чугунный блок, две турбины и ременной привод ГРМ.

Салон не отличается хорошей шумоизоляцией, например, пол не имеет никакого покрытия, а в задних арках присутствует войлок и синтепон. Проводка проложена аккуратно, но не во всех местах "косы" из проводов получили кожух.

Недавно Haval представил обновлённый H9 для России, цена на внедорожник начинается от 2 620 000 рублей за бензиновую версию, с дизелем авто стоит на 70 тысяч дороже.

Разобрали новый haval h9



«Папа, смотри какой красивый! И большой! Вот нам бы такой», — мальчик лет 13 с интересом рассматривал белоснежный Haval H9. «Да, симпатичный, — авторитетно заметил отец семейства. — Только на таком к нам в деревню вряд ли доедешь. Знаешь же, что весной там грязь непролазная». А ведь доедет, подумал я. Уверенность базировалась на том, что я как раз вернулся из путешествия на Haval H9 по Северному Кавказу. Внедорожных возможностей у обновленного «эйч девятого» явно прибавилось.
  • admin от 11-06-2021, 00:31

Треш! Новый Хавал H9 2021 берут взамен Киа МОХАВ, Тойота ПРАДО и Митсубиси ПАДЖЕРО Спорт. Энергетик Сергей Николаев (Видео)

  • admin от 23-05-2021, 14:05

HAVAL H9 крутой внедорожник, брать ли китайский Land Cruiser Prado? За рулем (Видео)

Haval H9 - самый крутой китайский внедорожник Базовые цены Haval H9 2.0 турбо: Comfort: 2 670 000 ₽ Elite: 2 870 000 ₽ Premium: 3 040 000 ₽

Китайский внедорожник Хавал Н9 начал продаваться в обновлённом виде. Внешность не меняли: фары не стали светодиодными, как в Китае, а остались ксеноновыми. Заодно машина лишилась омывателей и переднего парктроника. В салоне появилась мультимедиа-система с экраном диагональю 9 дюймов и поддержкой Apple CarPlay. Бензиновый двигатель 2.0 турбо уменьшил мощность с 245 до 218 л.с., зато прибавил в крутящем моменте с 350 до 380 Нм. Для улучшения проходимости Haval H9 получил блокировку переднего дифференциала в дополнение к центральному и заднему. Облегчить маневры призвана функция «танкового разворота»: электроника притормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая диаметр разворота. Дизельная версия с мотором отдачей 190 л.с. никаких новинок не получила и в течение года исчезнет из линейки. А бензиновый внедорожник Хавал Н9 со следующего года, скорее всего, попадет под налог на роскошь: цена его максимальной комплектации перешла границу в 3 млн рублей.

  • admin от 19-05-2021, 06:56

Haval H9 2021 обновили напоследок. Почему пора бежать за китайским PRADO? Тест-Драйв. Игорь Бурцев (Видео)

  • admin от 17-05-2021, 18:56

Штангенциркуль покажет, какой ты G… Тест-драйв обновленного Haval H9 2021 года. Drom.ru



В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.

Обновлённый внедорожник Haval H9 подтянул электронику

Переработана вся носовая часть, получившая «алмазные» зауженные светодиодные фары, иные решётку радиатора и бампер.

В Китае в продажу поступил рестайлинговый внедорожник Haval H9. Помимо корректировки отдачи бензинового агрегата основные усилия были направлены на электронику. В частности, улучшенная мультимедийная система с девятидюймовым экраном обучена обновлению софта «по воздуху» и отражению мультимедийного контента в Интернете. Также автомобиль расширил функции дистанционного управления (через смартфон) и возможности интеграции смартфонов.

Для машины заявлен автопилот второго уровня, включающий в себя адаптивный круиз-контроль, работающий во всём диапазоне скоростей, и автоматическое торможение. Причём автопилот якобы работоспособен в «любых дорожных и погодных условиях». Внедрена электронная система стабилизации нового поколения Bosch 9.3, которая работает эффективнее, быстрее и тише предшествующей. При этом у неё появились функции динамического контроля крутящего момента и смягчения вторичных столкновений при аварии.

В движение рестайлинговую машину приводит двухлитровая турбочетвёрка, выдающая 224 л.с. (при 5500 об/мин) и 385 Н•м (от 1800 до 3600 об/мин), совмещённая с восьмиступенчатым «автоматом». До реформы, то есть на версии 2017 года, в таком моторе было заключено 252 л.с. при 5500 и 355 Н•м при 1800–4500 (в России — 245 л.с. и 350 Н•м). А начинал H9 в 2014-м с 218 л.с. и 324 Н•м, причём тогда «автомат» был шестиступенчатый. В общем, ныне китайцы чуть сократили мощность, но зато подняли крутящий момент на низких оборотах. В китайском каталоге, как и для нас, помимо бензинового H9, осталась версия с двухлитровым дизелем (190 л.с., 420 Н•м), но она ещё не обновлена.

Цены на обновлённую модель Haval H9 в Китае стартуют с 209 800 юаней (1,96 млн рублей). В России сейчас внедорожник H9 стоит от 2 602 000 рублей (без учёта действующих скидок) за бензиновый вариант и от 2 673 300 за дизельный (оба — с полным приводом и восьмидиапазонным «автоматом»). За первое полугодие 2019-го в России продано 323 экземпляра H9 (186 бензиновых и 137 дизельных), что на 77% больше, чем за тот же период 2018 года. Модель H9 вскоре будет локализована в нашей стране, но как рассказали Драйву в представительстве компании, на первом этапе на конвейер попадёт прежняя версия машины.

«Чуть не погубил и в ведро за год превратился»: Почему второй раз не купил бы Haval H9 – владелец

Автомобиль не только не оправдал ожиданий, но и напугал опасной поломкой.


Владелец Haval H9 на форуме водителей поделился впечатлениями о «китайце». По словам автомобилиста, машина покупалась с учетом отзывов других водителей и рекомендаций. Все они как один твердили, что H9 – премиальный и мало проблемный, но, на деле, «чуть не погубил и в ведро за год превратился».

Уточним, что речь идет о Haval H9 2015 года с 2-литровым двигателем. Из плюсов машины автомобилист уверенно выделил только шумоизоляцию, большой салон и наличие полного привода. Также устраивал расход топлива, машина на трассе вкладывалась в 10 л на «сотню», а в городе требовала до 12 л, изредка до 13 л. Комфорт устраивал бы полностью, но, этому мешало неприятное ощущение «турбо-ямы» при резком наборе скорости.

Владелец «Хавейла» отметил, что до пробега в 17 тыс. км любил эту машину, пока не вышел из строя рулевой кардан. Это произошло во время буксов в сугробе, и автомобилист подчеркивает, что, случись такое в повороте на трассе, последствия могли бы быть трагическими. После такой поломки отношение к машине оправданно изменилось в худшую сторону, она попросту настораживала.

На 33 тыс. км пробега в Haval H9 начал разрушаться один из подвесных подшипников. Он был заменен и, на пробеге в 70 тыс. км случилось то же самое. До этого, на пробеге в 60 тыс. км, автомобилист заметил повышенный расход масла. Наблюдения показали, что «масложор» составил 1 л смазки примерно на 3 тыс. км пробега.


Секретная функция LADA Vesta: О «светящемся» лайфхаке рассказали в сети

С помощью смартфона и «прямых рук» можно сделать «Весту» буквально «ярче».

Подписаться:

Такой «Крузак» привнёс бы разнообразие на отечественный рынок.

Симпатичному лифтбеку Baojun RC-5 из Поднебесной разве что мотора помощнее не хватает для полного счастья.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Хавал H9 2022 года: цены, фото, комплектации и дата выхода рестайлинга в России

Среднеразмерный китайский кроссовер Haval H9 2022 модельного года обновляется третий раз за последние 5 лет, и всякий раз речь идет о легком рестайлинге. Это лишь подтверждает, что преемника у этой модели не будет, ведь руководство Great Wall Motors решило создать для своих рамных внедорожников отдельный суббренд Tank.

Новые машины, которые фактически заменят не только H9, уже активно готовятся к дебюту, но поскольку по китайской «традиции» прежние модели и поколения всегда остаются в продаже, пока на них есть спрос, очередная модернизированная Хавал H9 будет оставаться заметным игроком на многих экспортных рынках, как минимум, в ближайшие несколько лет.

Haval H9 2022

На странице все подробности о новой модели Haval H9 2022 модельного года:

  • Когда выйдет рестайлинг в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Comfort

Elite

Premium

Обзор

Haval H9 2022


Первый вариант внедорожника Haval H9 вышел в 2014-ом, затем в 2017-ом ему обновили передний бампер, а после в 2019-ом – полностью сменили дизайн передка. Модернизация 2021 года оказалась столь же скромной: дизайнеры снова поработали над экстерьером, а в салоне заменили центральный дисплей. При этом вся «техника» снова осталась на месте, включая скромную гамму двигателей и полноприводную трансмиссию с «понижайкой». Блокировки дифференциалов, как и прежде – только в виде платной опции.

Кузов

Haval H9 2022

Новый рестайлинг подарил китайскому кроссоверу Haval H9 2022 модельного года новую фальшрадиаторную решетку с выразительными хромированными ламелями и таким же «богатым» обрамлением. В переднем бампере появились вертикальные противотуманки, а под площадкой номерного знака расположилась новая декоративная накладка. Корпуса основных фар остались неизменными, как и все кузовные панели на боковинах и корме автомобиля. Благодаря новому переднему бамперу общая длина внедорожника уменьшилась на незначительные 23 мм. (5077 мм.) Остальные параметры кузова не поменялись.

Салон

Haval H9 2022

Мультимедиа системой внедорожника отныне можно управлять с помощью более крупного тачскрина. На него же перенесено управление аудиокомплексом, что позволило убрать «горячие» клавиши с передней панели. Кроме этого, из-за увеличенного экрана центральные воздуховоды сместились вниз и стали горизонтальными. Остальные немногочисленные изменения обнаруживаются лишь в отделке, где появилось несколько дополнительных цветов псевдокожаной обивки.

Техническая начинка

Основным, а на большинстве экспортных рынков – единственным доступным двигателем для Haval H9 остается бензиновый турбоагрегат T-GDI рабочим объемом 2.0 литра. К радости многих российских покупателей внедорожника этот мотор может работать на АИ-92, но после рестайлинга 2019 года данная силовая установка была дефорсирована с 245 до 224 «лошадок». При этом слегка увеличилась тяга: 385 вместо 350 Нм.

Хавал H9: когда выйдет рестайлинг в России?

Трехкратно обновленный Haval H9 2022 модельного года пока достанется лишь Китаю, где результаты свежего рестайлинга автолюбители смогут оценить уже летом 2021 года. Российскому же представительству Haval, расположенному в Туле, новинка достанется много позже. Напомним, что этот сборочный завод на сегодняшний день собирает кроссоверы версии 2019 года, но в старом кузове. Действующие цены – от 1,7 млн. рублей за модификации со старым 245-сильным двигателем.

Мой дорогой китайский друг: тест-драйв обновлённого Haval H9


В Россию приехала рестайлинговая версия флагмана модельного ряда китайской марки Haval – это рамный семиместный внедорожник H9, желающий конкурировать с Toyota Land Cruiser Prado, но умудрившийся превзойти его по стоимости. Два с половиной миллиона рублей за авто из Поднебесной – не каждому такое под силу воспринять!

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 — бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

Haval H9 зелёного цвета вид сбоку

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские». При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире.

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.

Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.

Haval H9 зелёного цвета блок управления в салоне

Haval H9 зелёного цвета люк

Haval H9 зелёного цвета люк

Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим — многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.

Haval H9 зелёного цвета блок управления климотом для задних пассажиров

Haval H9 зелёного цвета салонные резиновые коврики

Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

Haval H9 зелёного цвета инструменты

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером — розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.

Haval H9 зелёного цвета розетка

К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» — так перевели слово «torque». А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.

Haval H9 зелёного цвета руль

Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу — жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 — с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 — 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»

Haval H9 зелёного цвета двигатель

Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 — 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.

Haval H9 зелёного цвета двигатель сбоку

Реализация полного привода в Haval H9 — посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.

Haval H9 зелёного цвета блок управления

Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.

Haval H9 зелёного режимы

В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.

Haval H9 зелёного цвета дисплей мультимедийной системы

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.

Haval H9 зелёного цвета на ходу

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов — Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.

Haval H9 вид спереди

На фото: Haval H9 '11.2014–н.в.

Haval H9 интерьер

На фото: Интерьер Haval H9 '2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free.

Haval H9 вид сбоку

На фото: Haval H9 '11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут.

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Тест-драйв Haval H9 – что поменялось в настоящем внедорожнике?

Флагман китайского бренда Haval — рамный внедорожник H9 — появился в России в 2015 году. Кажется, совсем небольшой срок для этого сегмента — тот же Toyota Land Cruiser Prado 150 c выпускается с 2009 года. Но за это время H9 не только успел получить местную прописку, но и обновиться, причем уже несколько раз! Что принесла «Хавейлу» последняя модернизация? Тест-драйв Haval H9 убедил нас, что многое.

Не по китайскому сценарию

В Китае Haval H9 серьезно обновился еще в 2019 году — внедорожнику полностью поменяли переднюю часть: бампер, решетку радиатора, фары стали светодиодными. Запасное колесо переехало на заднюю дверь из-под днища. И обычно мы делаем картинки-слайдеры, чтобы можно было наглядно сравнить, чем отличается рестайлинговый вариант, но не в этот раз. Почему?

Потому что H9 для российского рынка снаружи. не поменялся вообще! Разве что лишился омывателей биксеноновых фар, из-за чего пришлось немного уменьшить мощность ламп, чтобы вписаться в сертификационные требования. А так — те же 3 возможных цвета кузова (черный, серый и белый) и колеса (17-дюймовые — у базовой версии Comfort и на дюйм больше — у остальных).

Причина в том, что оснастка для производства кузовных деталей для завода Haval в Тульской области была готова еще до того, как случилось обновление внедорожника для рынка Китая. Дополнительные вложения сочли нецелесообразными, так что внешность пришлось оставить «старой». Но все остальное досталось нам по полной программе!

Передняя панель осталась прежней, но вместо приборного щитка появился большой цветной дисплей, а новый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым экраном порадовал нормальным переводом, внятным интерфейсом и быстродействием. Камер кругового обзора нам «не доложили», но картинка с заднего объектива вполне сносная.

Салон H9 и раньше был добротным (этим, кстати, автомобили Haval отличаются давно), но в топ-комплектации Premium (она доступна только для машин с бензиновым двигателем) сиденья обшиты кожей Nappa, а на самих креслах и дверных панелях появилась ромбовидная прострочка. Как у Bentley! И еще до последнего обновления H9 мог похвастать электроприводами передних сидений, вентиляцией и даже простеньким массажем.

Комфортно будет и задним пассажирам — трехзонный климат-контроль входит в базовую комплектацию, а с версии Elite добавляется и подогрев. Диван по-прежнему имеет продольную регулировку, можно поменять и наклон спинки. А простенькую аудиосистему наконец-то заменили на акустику Infinity с 10 динамиками, включая сабвуфер в багажнике.

Путаница в технической части

Сразу раскрываем все карты — обновления достались только машинам с бензиновыми двигателями, потому что дизельный Haval H9 в Китае уже не предлагается. Сам двухлитровый турбомотор с индексом GW4G20B модернизирован: выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, установлен интеллектуальный «термостат» с электронным управлением, появился фильтр твердых частиц, поэтому агрегат удовлетворяет требованиям «Евро-6».

На бумаге характеристики неплохи, по замерам бензиновый Haval H9 показывает в районе 10 секунд до сотни, что сопоставимо с недавно протестированными нами внедорожниками Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser Prado. Но управлять тягой в «китайце» сложнее — двигатель оживает ближе к 2 тысячам «оборотов», а коробка передач упорно стремится забраться повыше, оставляя стрелку тахометра в «неудобной» зоне.

Приходится привыкать. В городском потоке нужно сильнее обычного продавливать педаль, чтобы заставить коробку перейти на ступень ниже, но потом ее приотпустить, иначе H9 прыгнет вперед. Частично ситуацию спасает спортрежим, но хорошо бы поработать над управляющей программой автомата и открытия дроссельной заслонки.

Новый Haval H9 2021: фото и цена, характеристики внедорожника

За последние годы китайские мастера сделали огромный шаг вперед. Многие из них научились делать отличные внедорожники, способные доставить высокий уровень комфорта всем пассажирам, а также отлично передвигаться по любым дорогам. Большего успеха в этом добились специалисты из Haval.

Совсем недавно получил рестайлинг их главный флагман – Н9. Новая модель стала еще больше, красивей и комфортней. К сожалению, особых изменений по техническим показателям новый Хавал Н9 2021 года не получит.

Хавал Н9 2021 года

Плюсы и все минусы Хавал Н9

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Комфорт
  • Расход топлива
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Проходимость
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Обзорность
  • Багажник

Отзывы владельцев Haval H9

Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые.

Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь, двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже! Комплектация элит.

Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери. Однако порадовало, что полно размерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем машиной остался доволен.

Новый Haval H9 2021

Хавал Н9 2021 цены и комплектации

Цена Хавал H9 2021 в России составляет от 2 779 000 до 3 179 000 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elite и Premium.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (218 л.с.) Comfort AWD AT8 2 779 000
2.0D (190 л.с.) Comfort AWD AT8 2 899 000
2.0 (218 л.с.) Elite AWD AT8 2 979 000
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 3 099 000
2.0 (218 л.с.) Premium AWD AT8 3 179 000

Технические характеристики Haval H9

Кузов

Тип кузова внедорожник
Класс автомобиля большой внедорожник
Длина / ширина / высота, мм 4856 / 1926 / 1900
Колесная база, мм 2800
Клиренс (дорожный просвет), мм 206
Объем багажника, л 112 / 1457
Снаряженная масса, кг 2325
Объем топливного бака, л 80

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 245 190
Крутящий момент, Нм 350 420
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 дизельное

В каждой версии машина может неплохо разгоняться и хорошо ощущать себя на бездорожье, что подтверждает и тест-драйв. Выбора из коробок передач покупателю не предоставляется – сюда всегда ставится восьмиступенчатый автомат и система полного привода.Текст по техническим характеристикам.

Видео тест-драйв нового Haval H9

Внешний вид

Ярче всего тут выделяется передняя часть. Сверху она украшается широкой и длинной крышкой капота, на которой есть немного рельефа. Прямо под ней можно найти огромную радиаторную решетку, имеющую почти трапециевидную форму и отделанную полностью хромом. Внутри воздухозаборника красуются декоративные горизонтальные полосы, мелкая сетка и фирменный значок компании Хавал.

Профиль машины вызывает только положительные эмоции. Именно так и должен выглядеть настоящий премиальный внедорожник. Здесь практически нет рельефа, если не считать сильно раздутые колесные арки и чуть выпирающую юбку. Также лаконично оформлена и задняя часть автомобиля. Начиная с конца крыши, дверца багажного отделения располагается строго перпендикулярно к дороге, постепенно расширяясь ближе к концу.

Салон

Салон Хавал Н9

Внутреннее убранство Хавал Н9 2021 ничуть не уступает его внешности. Отделка выполняется довольно качественными и приятными материалами, такими как натуральная кожа, металлы, хорошие ткани и дерево. Порадует и водителя, и пассажиров отличная система мультимедиа, которая включает в себя огромное количество вспомогательных опций.

Центральная консоль выглядит достаточно солидно. Посередине торпедо имеется углубление, содержащее в себе большой дисплей мультимедийной системы, который с разных сторон окружен дефлекторами, а также панелью с кнопками и шайбами климат-контроля.

Солидно смотрится и тоннель, который практически полностью отделывается пластиком, стилизованным под дерево в базовой комплектации или же настоящим деревом в расширенной. В салоне Haval H9 легко могут поместиться целых семь человек. Для всех них предусмотрены удобнейшие посадочные места, отделанные довольно качественной кожей и наполненные мягчайшим материалом.

Спереди можно найти пару раздельных кресел, которые могут регулироваться в разных направлениях при помощи электроприводов, подогреваться и охлаждаться. За дополнительную плату сюда можно поставить еще и массаж. Второй ряд представлен уже трехместным диваном, оснащенным также подогревом и вентиляцией. Здесь имеются еще и электрорегулировки наклона спинки, а также собственный климат-контроль. Третий ряд состоит из двух посадочных мест, оснащенных только подогревом.

Обновлённый Haval H9. А есть ли смысл переплачивать за Prado?

Хотя, возможно, у них девять жизней и поэтому они лихо обгоняют по встречной, в закрытом горном повороте. Причём, тот факт, что с одной стороны скалы, а с другой – бездонная пропасть, никак не влияет на их оценку ситуации. Одним словом, местные. Но гораздо больше нас удивило другое: китайский Haval с российской пропиской не оказался здесь чужим. А в белом цвете вообще выглядел коренным жителем гор.

Итак, как мы уже сказали, поводом забраться поближе к Эльбрусу стало обновление внедорожника Haval H9. Но даже прихватив с собой лупу найти их не так-то просто. А всё потому, что коснулись они в основном технической части и только бензиновой версии.

К обновлениям, которые можно не только увидеть, но даже пощупать, можно отнести разве что новую мультимедиа с 9-дюймовым экраном и цифровою приборную панель. Честно говоря, и к старой панели особых претензий не было, но теперь она в общей концепции марки, такая же как на модели F7.

При этом, графика головного экрана стала значительно более чёткой, а язык значительно более русским. На предыдущей версии порой встречались обороты, вызывающие улыбку даже у троечников. К тому же, новая мультимедиа быстро реагирует на команды и имеет интуитивно понятную логику. Так что тратить время на чтение инструкции не придётся. Единственно, что может огорчить владельцев смартфонов на Android, а их в нашей стране большинство, что система поддерживает только Apple CarPlay. Скорее всего это вопрос времени, а пока проблему решает обычная связь по Bluetooth.

Обновлённый Haval H9 немного сдал в номинальной мощности. Вместо прежних 245 л. с. под капотом бензиновой версии 218. Виной тому, гонка за экологию и стандарт «Евро-6». При этом внедорожник охотно потребляет 92-й бензин и практически не потерял в динамике – разгон до сотни около 10 секунд. И дело тут вовсе не в китайской магии, а в возросшем крутящем моменте (с 350 до 380 Нм), который доступен уже с 1 800 об/мин.

Можно было предположить, что с новой версией мотора H9 будет с трудом справляться с горными серпантинами, но предположения не подтвердились. Стоит перевести управление трансмиссии в «Спорт», и он начинает бодро перебирать всеми восемью передачами коробки и лихо закручивать повороты. Способствует этому электроусилитель руля, пришедший на смену гидроусилителю. Это обновление можно назвать, пожалуй, самым важным и эмоционально ощутимым – Н9 начал прогнозируемо и легко управляться. С гидроусилителем нас не покидало ощущение, что внедорожник нужно как будто укрощать, оправдываясь тем, что он рамный. Но как известно даже такие большие автомобили могут вполне нормально управляться и теперь H9 доказывает это на своём примере. Причём, и на трассе, и на бездорожье, где часто нужна буквально ювелирная рулёжка. Кроме того, именно благодаря наличию электроусилителя Haval H9 теперь умеет не только предупреждать о выходе из полосы, но и возвращать в неё, если этого не сделал водитель.

Но самым тяжёлым испытанием для Haval стали горные дороги, точнее выложенные булыжниками направления, приправленные отвесными спусками и подъёмами. Местные обычно перемещаются по таким тропам на УАЗах с «Нивами» или на подготовленных внедорожниках. Но наш H9 смело ринулся в бой в штатной амуниции и на летней шоссейной резине. Он уверенно пробирался вперёд несмотря на то, что иногда становился не только трёх-, но даже двухколёсным, вывешиваясь и балансируя. И всё это, как и положено рамнику, имея значительные ходы подвески. Ему бы спасовать, потому что даже со стороны казалось, что дальше уже не пройти, но без малейшего намёка зацепиться бампером или днищем, он преодолевал препятствия.

Такое бесстрашие H9 подкреплено добавлением переднего блокируемого дифференциала, к уже имевшемуся заднему. Совместно с блоком управления полным приводом, момент распределяется таким образом, что достичь нештатной ситуации крайне сложно.

Для большего удобства H9 обзавёлся режимом Off-Road круиз-контроля, поддерживающим постоянную скорость на бездорожье, и ассистентом помощи при повороте на бездорожье – Tank turn. Благодаря последнему, радиус разворота уменьшился, примерно, на метр, за счёт подтормаживания заднего колеса, оказывающегося внутри.

В жёстких условиях горных серпантинов H9 прошёл более 200 километров. Приятным сюрпризом стал тот факт, что Haval оказался удивительно крепким парнем. Каждый раз скручиваясь на перевалах до запредельных моментов, он ни разу не выдал напряжения скрипом, треском или ударами. В любом, самом неудобном вывешенном положении, его можно зафиксировать и без проблем открыть любую из дверей. Отдельно стоит отметить акустический комфорт H9. Вне зависимости от условий – в салоне очень тихо. Мотора не слышно, а из посторонних звуков внутрь может пробраться разве что-то лёгкий присвист рассекающих ветер наружных зеркал, да и то на скорости превышающей установленную ПДД.

При таком комфорте неудивительно, что роскошь Haval H9 теперь подтверждена на государственном уровне: топовая версия Premium, обновлённого внедорожника, преодолела отметку в три миллиона и стоит 3 040 000 рублей, попадая под налог на роскошь. Как просто у нас оказаться в категории лакшери. Что ж, добро пожаловать в мир повышенного налогообложения! Плохой ли это знак? В целом, с автомобилем это никак не связано. Китайский производитель всеми силами пытается сдерживать цены, лавируя между темпом инфляции и различными государственными программами. Задуматься можно лишь о том, достоин ли китайский автомобиль такой цены? Однозначно, да! Уровень качества и технологий, который предоставляет Haval, уже не слишком уступает большим брендам. При этом, цена конкурентов только начинается там, где у Haval H9 она достигает своих максимальных пределов.

Читайте также: