Разобрать дроссельную заслонку газель евро 3

Обновлено: 05.07.2024

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3: Замерзший конденсат у дроссельной заслонки

Пришли новогодние праздники и я поставил свою машину на стоянку. Автомобиль был полностью исправен и в рейсах проблем мне не доставлял. Неделю отдыхал и к ГАЗельке не прикасался, а потом решил, что пора бы уже и честь знать - пора выходить на работу.

В день, когда пошел на стоянку, были довольно сильные морозы в районе минус 30-35 градусов. Машина завелась без особых проблем, т.к. аккумулятор был новый, а масло в системе - полусинтетика.

Однако, омрачалось все тем, что двигатель молотил только на холостых оборотах, а вот на нажатие на электронную педаль газа, мотор никак не реагировал. Тут я решил, что это либо из-за того, что компьютер барахлит из-за морозов или электрическая педаль приказала долго жить.

Заглушил двигатель и убрал с аккумулятора клеммы, чтобы обесточить комп и привести его в чувство. Оставил машину в покое, решив позаниматься с ней на следующий день.

Электронная педаль газа ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро 3

Когда вернулся на стоянку утром, первым делом опять завел мотор, но как и в предыдущий день, педалька отказывалась работать.

Тут я приуныл, т.к. тащить машину на диагностику в мороз, да по сугробам не очень то и хотелось. К тому же, праздники все еще были в самом разгаре, а это значит, что с поиском тягача пришлось бы повозиться.

Поэтому, решил не забивать себе голову, т.к. заказов на рейсы все равно не было и оставил машину на стоянке. Таким образом, простояла моя ГАЗелька почти месяц.

Когда на улице потеплело до -12, решил наконец то разобраться с машиной и нашел тягач, водитель которого обещал дотащить мое авто до диагностики.

Почти весь месяц шел снег и ГАЗель порядочно завалило. Поэтому, стал потихоньку авто откапывать, а пока этим занимался, решил завести двигатель, чтобы он на холостых оборотах кабину прогрел.

Включил зажигание и завел мотор, нажал на педаль газа и был приятно удивлен - она опять стала работать. Однако, попасть на такую проблему в следующие холода где нибудь на трассе, мне не очень то хотелось, поэтому решил все же съездить на диагностику.

Вот тут меня ждал сюрприз, т.к. выяснилось, что причина моих проблем довольно простая. Оказалось, что во время движения машины, в результате контакта холодного воздуха с улицы с горячей дроссельной заслонкой, вокруг нее возникает конденсат.

Перед праздниками, когда я поставил машину на стоянку, погода была сравнительно теплая, а воздух влажный. Это привело к тому, что у заслонки скопилось много воды.

В следующие же дни, температура на улице резко понизилась, а вода превратилась в лед и дроссельная заслонка просто напросто примерзла.

В такой ситуации, слабый электромотор сдвинуть ее с места не смог, что незамедлительно сказалось на работе двигателя.

Замерзшая дроссельная заслонка

Как сказал мне специалист в автосервисе, таких случаев с Евро-ГАЗелями в течении января было уже несколько. Один водитель столкнулся с данной проблемой на ходу и у него дроссельная заслонка застопорилась в открытом положении, что чуть было не привело к аварии.

Вмерзнет заслонка или нет, зависит от скорости движения. К примеру, при езде по городу, она может и при -25 функционировать нормально, а вот за городом на скорости и при -15 может застопориться.

Поэтому, если вы владелец ГАЗ-3302 «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-405 Евро-3, то обязательно с приходом зимы ставьте резинку на кромку капота, чтобы исключить попадание холодного воздуха на заслонку, а также снимайте 2 резиновых воздухозаборника, которые идут с воздушного фильтра под облицовку на улицу.

Таким образом, двигатель будет брать уже прогретый воздух из моторного отсека и конденсата на дроссельную заслонку попадет меньше. Также, можно взять защиту коллектора от двигателя ЗМЗ-406, а от него уже провести гофру в воздухозаборник.

В большинстве случаев, таких простых мер хватает, чтобы победить данную заводскую недоработку и исключить саму возможность возникновения подобной проблемы в пути.

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Разобрать дроссельную заслонку газель евро 3

Обычно регулировку троса дроссельных заслонок регулируют при смене троса привода дроссельных заслонок, при ремонте двигателя

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель
Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора.

Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.

Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель
Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик

Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2.

После корректировки гайки 2 затянуть.

При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

Нажимаем на педаль газа до упора в коврик и удерживаем или фиксируем ее в этом положении, вставив подходящий деревянный брусок.

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Отворачиваем на два – три оборота гайку 1 и поворачиваем сектор 2 привода дроссельных заслонок до упора так, чтобы заслонки полностью открылись.

Натягиваем трос и затягиваем гайку 1.

Отпускаем педаль газа.

Дроссельные заслонки должны полностью закрыться, сектор должен дойти до упора.

Если этого не происходит, регулируем положение сектора 2, перемещая наконечник 3 с помощью гаек 4.

Регулировка привода дроссельной заслонки автомобиля Газель

Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали. Затягиваем гайку «А».

Проверяем правильность регулировки.

Нажимаем до упора на педаль газа, при этом дроссельные заслонки должны полностью открыться, а сектор заслонки должен дойти до упора.

Отпускаем педаль – заслонки должны полностью закрыться, а сектор должен дойти до упора.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?


Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.


Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.


Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Как правильно установить датчик дроссельной заслонки газель

Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт


Датчик положения дроссельной заслонки — устройство электронного типа, передающее сведения о положении механизма, необходимого для поддержания давления, в отдельный отрезок времени, на электронную панель управления ДВС машины. ДПДЗ характеризуется постоянным и переменным резистором.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки; 1 — корпус; 2 — поворотная втулка; 3 -подвижной контакт; 4 — штекерная колодка; 5 — штекер; 6 — печатная плата; 7 — упор; 8 — ось дроссельной заслонки; Rl. R2. R3 и R4 -сопротивления.

Сопротивление механизма – 8 Ом. Комплектация датчика дроссельной заслонки ВАЗ включает 3 проводка. На два из которых передается напряжение — 5 вольт, а 3, представляет собой сигнальный проводок, сопряженный с контроллером.

Перемены в сопротивлении датчика дроссельной заслонки образуются:

  • Когда дроссель полностью открыт, а на 3 проводке максимальное напряжение равняется 4 В.
  • Когда дроссель в закрытом состоянии, на 3 проводке напряжение — 0,7 В.

Контроллер производит настройку напряжения, если оно изменится. Это воздействует на регулирование бензина, поступающего в мотор транспортного средства.

Когда напряжение дросселя превышает установленные границы, то мотор начнет работать в хаотичном порядке, или на высоких оборотах или глохнуть.

Когда датчик дросселя в неисправном состоянии, то деятельность коробки переключения передач осуществляется с перебоями.

Коробка переключения передач, представляет собой второй механизм после мотора, который сложно сменить, а восстановление его, требует не малого расхода средств. Как только появляются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, желательно перестать пользоваться автомашиной и в кратчайший период сменить сломавшуюся деталь.

Конструкция датчиков положения дросселя

Если вы разберете контактный датчик, то в нём найдете те же самые элементы, что находятся в переменном резисторе. Дугообразный резистивный слой, по которому двигается ползунок. Между ползунком и двумя краями резистивного слоя имеется некоторое сопротивление. Оно меняется в зависимости от того, в каком положении находится ползунок. Аналогичная конструкция и у бесконтактных датчиков, только нет механического соединения между резистивным слоем и ползунком. Из всего сказанного можно сделать вывод, что наиболее надежными являются бесконтактные устройства. В них нет механического контакта, следовательно, повышается долговечность механизма. Ну а теперь стоит более подробно изучить датчик дроссельной заслонки, неисправности его и методы их устранения.

Признаки, свидетельствующие о поломке ДД

При незначительных поломках и полном изнашивании механизма возникают характерные черты:

  • Непостоянность оборотов на холостом ходу. Мотор может работать на высоких оборотах, или полностью заглохнуть.
  • Если резко отпустить педаль газа в процессе переключения скоростного режима, двигатель внутреннего сгорания перестает работать.
  • Интенсивность работы мотора сильно снижена. Транспортное средство не едет ни на подъем, ни по ровной местности.
  • Уровень расхода горючего возрос.
  • При осторожном нажатии педали газа, автомобиль разгоняется рывками.

Во многих автомашинах на приборной панели возникает строка Check Engine, через непродолжительный период тухнет, а затем снова загорается. При появлении такой надписи следует делать диагностику, потому что силовой агрегат может перестать действовать под воздействием любого фактора

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Если был обнаружен хоть один из приведенных признаков, то следует произвести проверку деятельности датчика дросселя. Это сделать не так сложно, и не нужны умения электронщика. Необходим будет только один из приборов: мультиметр или вольтметр.

Большинство автовладельцев продолжают эксплуатировать автомашину, невзирая на появившуюся надпись Check Engine. Это не правильно, следует в кратчайшие сроки посетить мастерскую, или уладить возникшие сложности самостоятельно.

Если работа мотора производится правильно, то надпись Check Engine будет появляться на приборной панели при запуске двигателя.

Проконтролировать верное функционирование датчика положения дросселя можно, выполнив последовательность работ:

  • Запустить мотор и проконтролировать включилась ли надпись Check Engine. При отсутствии таковой, следует открыть капот и внимательно осмотреть датчик дросселя.
  • На следующей стадии понадобится мультиметр. Следует обнаружить «+». Это возможно определить, проколов провода.
  • Далее следует найти массу.

Последовательность деятельности по обнаружению поломок датчика положения дросселя, если характерные черты неисправностей проявили себя в процессе движения транспортного средства:

  • Запустить двигатель и по очереди проколоть контакты острием мультиметра в режиме Вольтметра и зафиксировать напряжение, размер которого должен быть равен 0,7 Вольт.
  • Теперь ручным способом снять дроссельную заслонку, напряжение при этом должно быть не менее 4 В.
  • Запустить мотор, откинуть один из разъемов. Теперь в пространстве между выходом ползунка и оставшимся проводом следует присоединить щуп измерительного механизма.
  • Не убирая щуп механизма, ручным способом, прокрутить раздел и проконтролировать показания прибора. Когда напряжение возрастает медленно, без рывков, то это значит, что деятельность датчика осуществляется без помех. Когда количество вольт перескакивает через несколько чисел, значит неисправны дорожки резистора.

Напряжение датчика влияет на то, какие сигналы даст электронный блок управления остальным механизмам: какое количество горючего или воздуха подать. Поэтому дроссельный запор считается немаловажной составной частью, оказывающей воздействие на деятельность двигателя.

Сбои в функционировании дросселя распознаются следующим образом: если дроссельная заслонка открыта, а прибор сигнализирует об обратном, то следует произвести замену датчика положения дроссельной заслонки.

Проверяем датчик измерив сопротивление между соответствующими выводами


Проверьте датчик положения дроссельной заслонки, измерив сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонкаВыводыСопротивпе ние, кОм
полностью закрытаVTA-E20.2 — 5.7
полностью открытаVTA-E22,0-10.2
VC-E22.5-5.9

Выводы

как проверить датчик дроссельной заслонки

Как вы смогли понять из данной статьи, проблем достаточно много может принести такой небольшой датчик, который указывает электронному блоку управления положения дроссельной заслонки. Но не стоит паниковать, если вдруг случилась такая неприятность. Все можно отремонтировать, все восстанавливаются. Конечно, мелкие неудобства вы получите при данной поломке. Но произвести замену ДПДЗ можно самостоятельно в течение нескольких минут. При условии, что у вас имеется заведомо исправное устройство. Нужно также упомянуть о том, что датчик дроссельной заслонки, цена которого для автомобилей ВАЗ колеблется в интервале 400-500 рублей, можно найти в любом магазине запчастей.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Изготовитель автомобилей ВАЗ, оснащает их датчиками, характеризующимися небольшим сроком использования. Замена датчика дроссельной заслонки при возникновении проблем будет самым хорошим решением.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Дроссель состоит из ротора и статора. Ротор — элемент, на изготовление которого пошли материалы, не подвергающиеся воздействию магнитного поля, в основе ротора находится магнит. Статор, это составная часть дросселя, очень хорошо реагирующая на магнитное поле. Он находится от магнита на отрезке постоянной величины, а в процессе сборки прибора настраивается нужным образом.

Замена датчика происходит следующим образом:

  • Запустить двигатель и отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Отжать пластиковую защелку и отключить колодку с проводами от пластика. Датчик дроссельной заслонки снять очень просто отвернуть два болта, воспользовавшись отверткой.
  • Поставив датчик туда, где ему следует быть, следует подсоединить блок проводов, настройки никакой не нужно.

Устройство ДПДЗ

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 406.1130000-01

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ

основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Произвести ремонт датчика положения дроссельной заслонки в обычных условиях сделать практически нереально. Один из способов, позволяющих отремонтировать датчик, это перемещение резистивных дорожек относительно ползунка. Для этой процедуры, в датчике нужно найти винт, регулирующий расположение дорожек относительно ползунка. Если резистивный слой максимально изношен, есть возможность открутить болт и переместить его в место, не доступное ползунку. Так можно произвести ремонт датчика дроссельной заслонки и избежать его замены.

Замена ДПДЗ

Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.

Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3

Чистишь дросель ВДешкой, контакты на штекере, и на дроселе, затем скидываешь клему акума одеваешь все на место, потом одеваешь клему акума включаешь зажигание и оставляешь ее на пару минут с включенным зажиганием, АДАПТАЦИЯ дроселя. Потом выключаешь зажигание секунд 10 ждешь и можешь запускать мотор. Усе. Где то был глюк и дросель потерял связь с эбу. А открываться на заглушенном моторе она не должна максимум на 30-35 %.

Она с завода должна открываться на 24% это норма читай мануал

Не тянет и всё что делать блин задолбался?

Приветствую Газелисты! Короче у меня дело было тупо в плохом бензине!

Нужно смотреть лягушки на педалях и саму педаль может окись

Есть такой вопрос у меня насос новый газ выжымаешь она газует с провалом до 5 т три раза сбрасывает

Я себе перешли на е2 и все гкд и глюки на холодную пропали а то сама по себе газавала

@Павел Ермольчев ничего ненужно менять просто перешиваеться эбу и отключается 1 из 2х датчиков кислорода посмотри в интернете про это и глюки на холодную пропадают

@Расул Фахрутдинов ну и наверное дросель механический поставить?🙈 А сам впускной коллектор не надо менять?

@Павел Ермольчев перешить эбу с е3 на е2 и все

А что для этого нужно что бы перейти на Евро 2

Как можно с вами свизаться? Про ваше ведео вопросик есть.

Кто подскажет какой зазор должен быть у дросселя,он должен полностью закрывать или должен оставлять какой то зазор .
Мастер говорить надо менять дроссель потому что он полностью не закрывается

Он и новый оригинал до конца не закрывается, зазор там есть

На не заведенном движке она и не будет полносттю открываться, максимум на 30 процентов где то

У меня была такая проблема, диагностика показала что заслонка открывается на 30 процентов, педаль поменял и полетела как угарелая, даже диагност испугался. Меняй педаль

У меня такая история что на бензине что на газу такое ощущение что за жопу тянут её

Такая же хрень что делать ? Помогите.

@Серега Шишкин нет

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО решил? Проблему

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО тоже самое! Не знаю что делать!

Педаль газа электронная менял

Это правилно открывает

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. У меня Соболь, 405 Евро 3. Бегали оборото, а именно иногда на холостых бегают, а когда еду поднимаются резуко 3000 или 4000, приходится глушить машину или принудительно тормозом на ходу снижать их. Началось всё с того, что ехал по дороге и попал в яму, и после этого мучения. Ездил к электрику, он проверял, диагностику делал, закачивал программу в блок, вроде обороты пришли в себя, но на малых оборотах иногда троила немного или дергалась при начале движения. Прошло пару недель и опять всё началось, обороты поднимаются резко сами собой, на холостых иногда норма, а иногда поднимаются сами. При остановке на светофоре двигатель часто сам глушится, при повороте руля(стоит гур) начинаюи опять бегать обороты. Посоветовали почистить дроссель, хз что уже делать, ездить невозможно. Живу в Москве, но толкового человека по этой части нет. Все важные смотрят, подключают свои компьютеры, бабки дерут, а решения нет. И вторая проблема: резко стал пропадать тормоз. При чём утечки жидкости нет вообще. На ходу пропадает, лишь на самом конце ловит чуток, а на холостых пару раз нажимаю педаль и появляется опять тормоз. Кто то говорит меняй вакуум, кто то меняй цилиндрики. У меня уже голова кругом)) помогите, мужики

Либо датчик скорости ну датчик спидометра, либо вакуум прокладка пробита

С проводами беда на Газели

Уточнил я специально у мастера.

@А,М,Т Придумай сам А,М,Т Придумай сам Если более конкретно, то это провод на - , идущий об блока копмьютера на аккумулятор.

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3

Чистишь дросель ВДешкой, контакты на штекере, и на дроселе, затем скидываешь клему акума одеваешь все на место, потом одеваешь клему акума включаешь зажигание и оставляешь ее на пару минут с включенным зажиганием, АДАПТАЦИЯ дроселя. Потом выключаешь зажигание секунд 10 ждешь и можешь запускать мотор. Усе. Где то был глюк и дросель потерял связь с эбу. А открываться на заглушенном моторе она не должна максимум на 30-35 %.

Она с завода должна открываться на 24% это норма читай мануал

Не тянет и всё что делать блин задолбался?

Приветствую Газелисты! Короче у меня дело было тупо в плохом бензине!

Нужно смотреть лягушки на педалях и саму педаль может окись

Есть такой вопрос у меня насос новый газ выжымаешь она газует с провалом до 5 т три раза сбрасывает

Я себе перешли на е2 и все гкд и глюки на холодную пропали а то сама по себе газавала

@Павел Ермольчев ничего ненужно менять просто перешиваеться эбу и отключается 1 из 2х датчиков кислорода посмотри в интернете про это и глюки на холодную пропадают

@Расул Фахрутдинов ну и наверное дросель механический поставить?🙈 А сам впускной коллектор не надо менять?

@Павел Ермольчев перешить эбу с е3 на е2 и все

А что для этого нужно что бы перейти на Евро 2

Как можно с вами свизаться? Про ваше ведео вопросик есть.

Кто подскажет какой зазор должен быть у дросселя,он должен полностью закрывать или должен оставлять какой то зазор .
Мастер говорить надо менять дроссель потому что он полностью не закрывается

Он и новый оригинал до конца не закрывается, зазор там есть

На не заведенном движке она и не будет полносттю открываться, максимум на 30 процентов где то

У меня была такая проблема, диагностика показала что заслонка открывается на 30 процентов, педаль поменял и полетела как угарелая, даже диагност испугался. Меняй педаль

У меня такая история что на бензине что на газу такое ощущение что за жопу тянут её

Такая же хрень что делать ? Помогите.

@Серега Шишкин нет

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО решил? Проблему

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО тоже самое! Не знаю что делать!

Педаль газа электронная менял

Это правилно открывает

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. У меня Соболь, 405 Евро 3. Бегали оборото, а именно иногда на холостых бегают, а когда еду поднимаются резуко 3000 или 4000, приходится глушить машину или принудительно тормозом на ходу снижать их. Началось всё с того, что ехал по дороге и попал в яму, и после этого мучения. Ездил к электрику, он проверял, диагностику делал, закачивал программу в блок, вроде обороты пришли в себя, но на малых оборотах иногда троила немного или дергалась при начале движения. Прошло пару недель и опять всё началось, обороты поднимаются резко сами собой, на холостых иногда норма, а иногда поднимаются сами. При остановке на светофоре двигатель часто сам глушится, при повороте руля(стоит гур) начинаюи опять бегать обороты. Посоветовали почистить дроссель, хз что уже делать, ездить невозможно. Живу в Москве, но толкового человека по этой части нет. Все важные смотрят, подключают свои компьютеры, бабки дерут, а решения нет. И вторая проблема: резко стал пропадать тормоз. При чём утечки жидкости нет вообще. На ходу пропадает, лишь на самом конце ловит чуток, а на холостых пару раз нажимаю педаль и появляется опять тормоз. Кто то говорит меняй вакуум, кто то меняй цилиндрики. У меня уже голова кругом)) помогите, мужики

Либо датчик скорости ну датчик спидометра, либо вакуум прокладка пробита

С проводами беда на Газели

Уточнил я специально у мастера.

@А,М,Т Придумай сам А,М,Т Придумай сам Если более конкретно, то это провод на - , идущий об блока копмьютера на аккумулятор.

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3

Чистишь дросель ВДешкой, контакты на штекере, и на дроселе, затем скидываешь клему акума одеваешь все на место, потом одеваешь клему акума включаешь зажигание и оставляешь ее на пару минут с включенным зажиганием, АДАПТАЦИЯ дроселя. Потом выключаешь зажигание секунд 10 ждешь и можешь запускать мотор. Усе. Где то был глюк и дросель потерял связь с эбу. А открываться на заглушенном моторе она не должна максимум на 30-35 %.

Она с завода должна открываться на 24% это норма читай мануал

Не тянет и всё что делать блин задолбался?

Приветствую Газелисты! Короче у меня дело было тупо в плохом бензине!

Нужно смотреть лягушки на педалях и саму педаль может окись

Есть такой вопрос у меня насос новый газ выжымаешь она газует с провалом до 5 т три раза сбрасывает

Я себе перешли на е2 и все гкд и глюки на холодную пропали а то сама по себе газавала

@Павел Ермольчев ничего ненужно менять просто перешиваеться эбу и отключается 1 из 2х датчиков кислорода посмотри в интернете про это и глюки на холодную пропадают

@Расул Фахрутдинов ну и наверное дросель механический поставить?🙈 А сам впускной коллектор не надо менять?

@Павел Ермольчев перешить эбу с е3 на е2 и все

А что для этого нужно что бы перейти на Евро 2

Как можно с вами свизаться? Про ваше ведео вопросик есть.

Кто подскажет какой зазор должен быть у дросселя,он должен полностью закрывать или должен оставлять какой то зазор .
Мастер говорить надо менять дроссель потому что он полностью не закрывается

Он и новый оригинал до конца не закрывается, зазор там есть

На не заведенном движке она и не будет полносттю открываться, максимум на 30 процентов где то

У меня была такая проблема, диагностика показала что заслонка открывается на 30 процентов, педаль поменял и полетела как угарелая, даже диагност испугался. Меняй педаль

У меня такая история что на бензине что на газу такое ощущение что за жопу тянут её

Такая же хрень что делать ? Помогите.

@Серега Шишкин нет

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО решил? Проблему

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО тоже самое! Не знаю что делать!

Педаль газа электронная менял

Это правилно открывает

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. У меня Соболь, 405 Евро 3. Бегали оборото, а именно иногда на холостых бегают, а когда еду поднимаются резуко 3000 или 4000, приходится глушить машину или принудительно тормозом на ходу снижать их. Началось всё с того, что ехал по дороге и попал в яму, и после этого мучения. Ездил к электрику, он проверял, диагностику делал, закачивал программу в блок, вроде обороты пришли в себя, но на малых оборотах иногда троила немного или дергалась при начале движения. Прошло пару недель и опять всё началось, обороты поднимаются резко сами собой, на холостых иногда норма, а иногда поднимаются сами. При остановке на светофоре двигатель часто сам глушится, при повороте руля(стоит гур) начинаюи опять бегать обороты. Посоветовали почистить дроссель, хз что уже делать, ездить невозможно. Живу в Москве, но толкового человека по этой части нет. Все важные смотрят, подключают свои компьютеры, бабки дерут, а решения нет. И вторая проблема: резко стал пропадать тормоз. При чём утечки жидкости нет вообще. На ходу пропадает, лишь на самом конце ловит чуток, а на холостых пару раз нажимаю педаль и появляется опять тормоз. Кто то говорит меняй вакуум, кто то меняй цилиндрики. У меня уже голова кругом)) помогите, мужики

Либо датчик скорости ну датчик спидометра, либо вакуум прокладка пробита

С проводами беда на Газели

Уточнил я специально у мастера.

@А,М,Т Придумай сам А,М,Т Придумай сам Если более конкретно, то это провод на - , идущий об блока копмьютера на аккумулятор.

Газель дроссельная заслонка 405 евро 3

Чистишь дросель ВДешкой, контакты на штекере, и на дроселе, затем скидываешь клему акума одеваешь все на место, потом одеваешь клему акума включаешь зажигание и оставляешь ее на пару минут с включенным зажиганием, АДАПТАЦИЯ дроселя. Потом выключаешь зажигание секунд 10 ждешь и можешь запускать мотор. Усе. Где то был глюк и дросель потерял связь с эбу. А открываться на заглушенном моторе она не должна максимум на 30-35 %.

Она с завода должна открываться на 24% это норма читай мануал

Не тянет и всё что делать блин задолбался?

Приветствую Газелисты! Короче у меня дело было тупо в плохом бензине!

Нужно смотреть лягушки на педалях и саму педаль может окись

Есть такой вопрос у меня насос новый газ выжымаешь она газует с провалом до 5 т три раза сбрасывает

Я себе перешли на е2 и все гкд и глюки на холодную пропали а то сама по себе газавала

@Павел Ермольчев ничего ненужно менять просто перешиваеться эбу и отключается 1 из 2х датчиков кислорода посмотри в интернете про это и глюки на холодную пропадают

@Расул Фахрутдинов ну и наверное дросель механический поставить?🙈 А сам впускной коллектор не надо менять?

@Павел Ермольчев перешить эбу с е3 на е2 и все

А что для этого нужно что бы перейти на Евро 2

Как можно с вами свизаться? Про ваше ведео вопросик есть.

Кто подскажет какой зазор должен быть у дросселя,он должен полностью закрывать или должен оставлять какой то зазор .
Мастер говорить надо менять дроссель потому что он полностью не закрывается

Он и новый оригинал до конца не закрывается, зазор там есть

На не заведенном движке она и не будет полносттю открываться, максимум на 30 процентов где то

У меня была такая проблема, диагностика показала что заслонка открывается на 30 процентов, педаль поменял и полетела как угарелая, даже диагност испугался. Меняй педаль

У меня такая история что на бензине что на газу такое ощущение что за жопу тянут её

Такая же хрень что делать ? Помогите.

@Серега Шишкин нет

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО решил? Проблему

@ИГОРЬ САМОЙЛИЧЕНКО тоже самое! Не знаю что делать!

Педаль газа электронная менял

Это правилно открывает

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. У меня Соболь, 405 Евро 3. Бегали оборото, а именно иногда на холостых бегают, а когда еду поднимаются резуко 3000 или 4000, приходится глушить машину или принудительно тормозом на ходу снижать их. Началось всё с того, что ехал по дороге и попал в яму, и после этого мучения. Ездил к электрику, он проверял, диагностику делал, закачивал программу в блок, вроде обороты пришли в себя, но на малых оборотах иногда троила немного или дергалась при начале движения. Прошло пару недель и опять всё началось, обороты поднимаются резко сами собой, на холостых иногда норма, а иногда поднимаются сами. При остановке на светофоре двигатель часто сам глушится, при повороте руля(стоит гур) начинаюи опять бегать обороты. Посоветовали почистить дроссель, хз что уже делать, ездить невозможно. Живу в Москве, но толкового человека по этой части нет. Все важные смотрят, подключают свои компьютеры, бабки дерут, а решения нет. И вторая проблема: резко стал пропадать тормоз. При чём утечки жидкости нет вообще. На ходу пропадает, лишь на самом конце ловит чуток, а на холостых пару раз нажимаю педаль и появляется опять тормоз. Кто то говорит меняй вакуум, кто то меняй цилиндрики. У меня уже голова кругом)) помогите, мужики

Либо датчик скорости ну датчик спидометра, либо вакуум прокладка пробита

С проводами беда на Газели

Уточнил я специально у мастера.

@А,М,Т Придумай сам А,М,Т Придумай сам Если более конкретно, то это провод на - , идущий об блока копмьютера на аккумулятор.

Читайте также: