Разум с сердцем не в ладу как понять

Обновлено: 05.07.2024

"Ум с сердцем не в ладу" - сочинение

Так говорят, если человек не может совладать со своими чувствами, стремится к тому, чего нельзя, понимая, что это может нанести вред ему самому и окружающим. Например, это может быть невзаимная любовь или любовь к несвободному человеку. Ум говорит, что это не приведет ни к чему хорошему, может даже закончится катастрофой, но сердце отчаянно рвется к объекту страсти, невзирая ни на какие разумные доводы.

Такое состояние чаще всего приносит человеку немало страданий, ведь желаемого он получить не может. Тогда он решается на отчаянные действия. Хороший пример такого диссонанса между чувствами и умом показал Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин». Молодая провинциальная девушка влюбляется в столичного повесу и, осознавая, что это унизительно, все равно пишет ему письмо с признанием в любви. В те времена подобный поступок мог опозорить девушку и оставить отпечаток на ее репутации. Онегин же посмеялся над ее чувствами и ответил ей в довольно грубой форме, чем нанес большую травму.

Еще один пример разлада между умом и чувствами мы найдем в произведении Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в новую семью. Там ее обижает свекровь, а муж пьет. Семейная жизнь молодой женщины складывается плохо. Ее душа жаждет любви и бури эмоций. Это толкает ее на измену мужу, хотя разум упрямо твердит, что это неправильно. Кончается история печально: эмоциональная натура Катерины не выдерживает давления и она решается на самоубийство.

Конечно, подчинить чувства разуму бывает очень трудно, а иногда, кажется и вовсе невозможным. Но из литературных примеров можно сделать вывод, что чувства все-таки должны быть под контролем разума. Всегда нужно взвешивать свои желания и то, какие последствия они за собой повлекут. Человек не должен рушить свою жизнь и жизни других людей в угоду собственным желаниям.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [ 2 Голоса (ов)]

Такое случается, когда человек чего-то страстно желает, но здравый смысл этому противоречит. Например, если человек влюблен. В такие моменты трезво оценивать ситуацию бывает тяжело. Если сердце вступает в противоборство с умом, это доставляет человеку страдания, потому что для счастливой жизни необходима гармония в чувствах и ощущениях.

Эту тему не раз поднимали писатели в своих произведениях. Иногда она оттеняла основную сюжетную линию, придавая драматизма, а иногда сама становилась темой произведения. Думаю, это беспроигрышный вариант, потому что подобные переживания хотя бы раз случались с каждым из нас, поэтому она всегда будет вызывать интерес.

Герой романа «Отцы и дети» Е. Базаров является нигилистом и начисто отрицает любые проявления любви и нежности, считая их выдумкой и глупостью. Тем неожиданнее и тяжелее для него оказывается любовь к Одинцовой. Как ни крути, человеку всегда тяжело пересматривать и менять свои взгляды и привычки. К сожалению, любовь эта не вылилась в счастливую семью и закончилась крахом. Но Базаров сумел сохранить достоинство и вынести из этой ситуации урок.

Еще одним примером является Чацкий из «Горе от ума». Он любит Софью, которая является частью презираемого Чацким общества. Он уверен, что девушка должна любить его в ответ, но она не может принять его взглядов и критики в адрес своего окружения. Софья выбирает Молчалина и приписывает ему несуществующие черты. Поняв, что происходит, Чацкий покидает Москву. Но его чувства в итоге все-таки покоряются уму и он сохраняет лицо.

Я думаю, что выпускать чувства из-под контроля нельзя. Ведь человек тем и отличается от животных, что способен мыслить и контролировать свои проявления. Иногда бывает лучше отпустить и забыть, чем поддаться буре эмоций и испортить жизнь себе и окружающим.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

"Ум с сердцем не в ладу": Чацкий как "лишний человек" с неубитыми чувствами (часть 2)

В Интернете можно встретить различные сочинения и статьи, в которых говорится о том, что Чацкий резко отличается от Онегина и Печорина моральными качествами, наличием цельного характера, личностного ядра: живет для общего блага, а не для узкоэгоистических интересов, не утратил смысла жизни, является человеком чести, человеком созидательного действия, не оторван от русской почвы, от проблем народа, не абсолютно одинок и способен найти единомышленников и т.д. Авторы работ приходят к выводу, что именно поэтому Чацкого нельзя назвать "лишним человеком". Однако им можно возразить.

Образ Чацкого можно назвать первым образом "лишнего человека" в русской литературе. Так, герой не понят окружающим обществом, не может самореализоваться среди косно мыслящего большиства. Внешний конфликт персонажа с большинством, конечно, не сопровождается таким глубоким внутренним конфликтом, как у Онегина и Печорина, но порождает страдания Чацкого, его глубокое разочарование в той среде, которая его взрастила. По причине своего высокого и свободолюбивого ума он словно вырван из знакомого окружения, обречен "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок".

Понимание типа "лишнего человека" может быть более узким или более широким. Например, судьба Чацкого отчасти напоминает судьбу Стародума - героя фонвизинского «Недоросля». Однако термин "лишний человек" используют именно для обозначения героев 19 века, включая Онегина, Печорина, Обломова. Термин как таковой лишен нравственной оценки и призван обозначить именно исторический и художественный тип личности. "Лишние люди" имеют как общие, так и индивидуальные характеристики, и вследствие этого они не будут во всём похожи друг на друга.

Чацкий - будущий декабрист?

Анализируя текст комедии, можно почти однозначно утверждать, что Чацкий - потенциальный декабрист или очень близок к декабристам. И не только потому, что пьеса завершена в 1824 г., предшествующем году восстания. Таково и мнение литературоведа и культуролога Юрия Михайловича Лотмана , выраженное им в статье "Декабрист в повседневной жизни" .

Используя семиотический подход (семиотика - раздел культурологии, изучающий знаки, знаковые системы, жизнь как текст), Лотман говорит о том, что "мы ощущаем Чацкого как декабриста" еще до чтения комментариев к комедии. При этом важно не только высказываемое героем резкое неприятие рабства и невежества, но и его поведение - "его манера держать себя и говорить". "Этих в вас особенностей бездна", - говорит Софья главному герою.

Ученый показывает, что словоохотливый Чацкий отнюдь не фразёр (не пустослов), потому что речевой акт в среде революционно настроенных дворян выражал намерение, за словом обязательно стояло действие. Словесное закрепление чувств и мыслей, открытое их высказывание требовало от личности осуществления важного жизненного выбора.

Речь Чацкого одновременно отличается противопоставленной быту книжностью и простотой, отсутствием второго плана. Она далека от словесной игры, завуалированного разговора, распространенного в светском обществе того времени (как в эпизоде салона Анны Павловны Шерер в "Войне и мире" Л. Н. Толстого). Именно поэтому Чацкому чуждо поведение Молчалина. Декабристы вели себя серьезно, отличались аскетизмом и стоицизмом, однако были носителями искреннего, чистого чувства. Им не свойственна была наигранность, в любой ситуации, в общении с любыми людьми они оставались собой.

Тяга к отшельничеству и кабинетной работе, отказ от шумных развлечений сочетались в передовых дворянах с приобщением к братству, товариществу, культурному "мы". Даже кажущийся одиноким Чацкий говорит: ". Из нас. из молодых людей. "

Лотман называет черты людей нового типа, к которым можно отнести и Чацкого. Это чувство собственного достоинства, чувство чести, вера в значимость любого поступка, исключительно высокая требовательность к нормам бытового поведения. Содержанием жизни человека декабристы видят "наличие или отсутствие духовности, которое, в свою очередь, символизируется в определенном тексте: строке в истории или строчке в адрес-календаре". Чацкий останется в истории как ее светлая стараница, а календарь - атрибут Фамусова, планирующего свои дела и ищущего справочную информацию: триста или четыреста душ крестьян было у Чацкого. "Всё врут календари" (символическая реплика старухи Хлёстовой).

Прототипы Чацкого

Образ Чацкого собирательный, это своеобразный социальный тип эпохи, «герой времени», которого нельзя полностью соотнести с конкретным прототипом. Однако можно утверждать, что на создание образа Чацкого оказали влияние личности современников А. С. Грибоедова. Среди них особенно выделяют П. Я. Чаадаева и В. К. Кюхельбекера.

Фамилия Чацкого, безусловно, несет намек на фамилию Чаадаева («Чадаева»), в черновиках она выглядит как «Чадский». Петр Яковлевич Чаадаев (1794 - 1856) участвовал в Отечественной войне 1812 года, в 1820-х годах внезапно прервал блестящую военную карьеру и вступил в тайное общество, путешествовал по Европе, знакомился с новейшими философскими учениями и издал историко-философский трактат «Философические письма». Мировоззрение Чаадаева было настолько неприемлемым для николаевской России, что личным императорским указом незаурядный мыслитель был объявлен душевнобольным.

Вильгельм Карлович фон Кюхельбекер (1797 - 1846) - лицейский друг Пушкина, впоследствии участник восстания декабристов. Кюхельбекер восемь лет провел в одиночной камере, был сослан в Сибирь. В конце 1810-х - начале 1820-х гг. он писал стихи, преподавал русский и латинский языки в Благородном пансионе при петербургском Главном Педагогическом институте (в комедии Грибоедова княгиня Тугоуховская жалуется, что в Педагогическом институте профессора вольнодумны и что "там упражняются в расколах и безверье"). Благодаря схожести взглядов и характеров Кюхельбекер и Грибоедов стали друзьями.

В образе Чацкого присутствуют и черты характера самого А. С. Грибоедова. Современники отзывались об авторе комедии как человеке горячем, порывистом, независимом в суждениях, подчас резком. Несомненно, взгляды Чацкого на бюрократию, жестокость крепостного права и подражание иноземцам близки взглядам самого А. С. Грибоедова. Есть свидетельства, что автор комедии попал однажды в ситуацию, схожую с описанной в пьесе: после одной из его критических, порывистых речей о нравах общества, о бездумном поклонении иностранцам у кого-то сорвалось с языка, что он сошел с ума.

Ум с сердцем не в ладу - что значит?

Фразу «Ум с сердцем не в ладу» произносит Чацкий в разговоре с Софьей, которая упрекает его в колкости, язвительности.

Это выражение значит, что сердцем человек любит, относится доброжелательно, а умом видит все недостатки. Он не может не замечать их, несмотря на доброе сердце. Так, Чацкий любит Софью, возможно, раньше они вдвоем посмеивались над своими общими знакомыми. Теперь Софья одна из них, а Чацкий чужой. Его колкости теперь не совсем уместны, он не хочет обидеть Софью, у него это выходит случайно.

Оценка: 4 ( 22 голоса)

  • 1. 10 крылатых выражений в Горе от ума
  • 2. Выписать из Горе от ума крылатые выражения, фразы Грибоедова
  • 3. Крылатые выражения из комедии Горе от ума
  • 4. 15 афоризмов из Горе от ума
  • 5. Фразы из Горе от ума.
  • 6. Афоризмы из Горе от ума 1-2 действия
  • 7. 10 афоризмов из Горе от ума

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. alt="Кира Венжега" width="32" height="32" />
    Кира Венжега 536
  2. 2. alt="Аврора Геровская" width="32" height="32" />
    Аврора Геровская 526
  3. 3. Надя Боровая 303
  4. 4. alt="Кот Паранойи" width="32" height="32" />
    Кот Паранойи 223
  5. 5. alt="Игорь Проскуренко" width="32" height="32" />
    Игорь Проскуренко 180
  6. 6. Alina 158
  7. 7. Румина Заббарова 144
  8. 8. Виктория Мирославская 143
  9. 9. alt="Есения Журина" width="32" height="32" />
    Есения Журина 139
  10. 10. alt="David Eritsyan" width="32" height="32" />
    David Eritsyan 128
  1. 1. alt="Игорь Проскуренко" width="32" height="32" />
    Игорь Проскуренко 25,581
  2. 2. Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна
    Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. alt="AC DC" width="32" height="32" />
    AC DC 15,393
  10. 10. Liza 15,165

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников - подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Сочинение Ум с сердцем не в ладу

Фраза из заголовка отображает столкновение личности со своими душевными убеждениями. Внутренние противоречия могут быть опасными. У человека, вступившего в схватку с собой, жизнь становится неспокойной, тревожат душевные терзания и потрясения. Личность, конфликтующая с собой, может ошибиться в моральных идеалах. Он даже может начать жить чужой жизнью.

Этот вопрос освещали многие деятели искусства посредством своих творений.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показана борьба ума главного героя Родиона Раскольникова и его сердца. При помощи разных сцен писатель показывает, что Раскольников – гуманная личность. В детском возрасте ему жаль забитую лошадь, затем он охраняет доброе имя своей сестры Дуни, независимо от нищеты, он оказывает материальную поддержку семье Мармеладовых и другим героям, которых он не знал до этого. Писатель указывает на то, что Раскольников – добродушный человек, который способен сострадать и жертвовать собой. Но Раскольникову принадлежит теория и людях, наделенных правами, и личностях, которые всего боятся и должны знать свое место. Он долго не мог определиться, к какому роду людей он относится, а потому, начал конфликтовать со своим внутренним голосом. Герой пытается подавить в себе гуманизм, чтобы иметь возможность отнести себя к наделенным правами. На фоне внутренней борьбы он совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. Писатель показывает, что этот поступок не соответствовал его истинным взглядам.

Данный вопрос также подробно описывается в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Начало произведения ознаменовано преобладанием ума в главном герое. Евгений Базаров считает себя нигилистом, который отрицает все общепризнанные правила, и старается поступать соответственно жизненным принципам, свойственным скептикам. Так продолжалось ровно до тех пор, пока он не встретил Анну Одинцову, и ум вступил в схватку с сердцем. Незаметно для себя, он, все-таки, влюбляется в Анну. В ходе душевных стенаний Евгений осознает, что скептические взгляды не имеют ничего общего с реальной жизнью. Теперь он хочет жить своей жизнью.

Внутренние терзания мешают человеку принимать правильные решения жить свободной жизнью.

С примерами из литературы.

Также читают:

Картинка к сочинению Ум с сердцем не в ладу

Популярные сегодня темы

Александр Александрович Блок - один из наиболее ярких представителей такого течения поэзии девятнадцатого века, как символизм. Ещё в раннем детстве приступив к литературному творчеству, поэт многие годы оттачивает его, пока не овладевает им в совершенстве

В каждом человеке есть изъяны. Никто из нас несовершенен. И все мы имеем кучу отрицательных качеств. Но есть люди, которые называются лицемерами. Кто же это такие и чем они могут нам навредить?

Островский написал много разных произведений. Но одним из ярких стало «Гроза». И одним из главных героев является девушка по имени Екатерина. У нее добрый, скромный и милый характер. Родители старались

Ганс Христиан Андерсон написал волшебную сказку «Дюймовочка». Главной героиней произведения является девочка маленького оста, которая жила в бутоне тюльпана. Она была безумно красивой, изящной и нежной

Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит

Ум с сердцем не в ладу

Прочла я эту поговорку и задумалась. Чего это они не в ладу живут? Непорядок. Заглянула в учебник необыкновенной анатомии, чтобы посмотреть, где находятся во мне и то и другое. К тому же есть еще тело, интересно, как его кличут в народе?

Оказалось, Ум вобрал в себя жизненный опыт собственный и других жизней, вообразил себя командиром и программой жизни и потому выработал командный голос. За глаза его называют «Господин Нельзя». Сердце чаще откликается на имя Душа, все время чего-то хочет, потому за глаза ее называют «Госпожа Хочу».
Теперь становится понятно, почему они не могут договориться. А телу досталась роль слуги двух господ. Когда громыхает голосом Ум, Тело выполняет его команды. Когда Душа просит своим проникновенным голосом, оно не в силах отказать даме. Когда не может выбрать чье решение важнее, оно становится вялым и болезненным.

Представьте себе такую картину.
Воздушная Душа восклицает:
- Хочу летать, как птицаааа! Небо большое, лети куда хочешь.
Ее прерывает громкий не ласковый голос Ума:
- С ума спятила. Летать она хочет. Как птица! А ты знаешь, как больно падать с высоты? Чем тебе земля плоха?»

От таких слов Душа затихает. Но только на время, потому что ее «Хочу» не упрячешь ни за какими застенками. Уже не так уверенно она говорит:
- Хочу плавать, как рыбка, море большое, плыви, куда хочешь.
- Еще чего удумала? - возмутился Ум,- в море мокро, холодно, акулы укусить могут. Нет, на земле лучше.

Ум уже решил, что достаточно вразумил Душу, успокоился и решил подремать. Неугомонная душа шепотом спрашивает:
- А любить можно? Я хочу любить.
Ум смилостивился:
- Люби, а я пока подремлю.

Ему наверное что-то приснилось, потому что он подскочил, как угорелый. Внимательно посмотрел на Душу и начал поучать, кого можно любить, а кого – нет.
- Когда будешь выбирать, кого любить, обрати внимание, говорит ли этот объект на твоем языке. Ведь могут попасть иноязычные экземпляры, жить на другой волне, другом канале. Как тогда договариваться будете?
Душа загрустила:
- Я как раз выбрала иноязычный объект. Мне он очень нравится. Хочу любить его. Что же мне делать?

Ум задумался. Предлагать другую кандидатуру – не поможет. Вон у Души уже и слезы текут. Ум-то ведь добрый, но надо предостеречь, чтобы хуже не было. Уже более мягким голосом говорит Душе:
- Если ты настаиваешь на уже выбранной кандидатуре, то знай, что тут есть два варианта решения.
1. Если уговоришь кандидатуру говорить на твоем языке и она согласится, тебе будет хорошо. Но только на время, потому что Душа партнера (Любовь) будет в этот период сидеть в клетке. Клетка это неволя. Там долго не живут.
2. Если сам станешь говорить на языке партнера, забыв свой язык, то же произойдет с тобой. Та же самая клетка и неволя.
- А как же без Любви? – зарыдала Душа.

Ум надолго задумался.
- Я просто хотел тебе, Душа, сказать, что Любовь дело очень нелегкое. Хочешь любить, люби чужой язык, но свой никогда не забывай. Всю жизнь надо сохранять равновесие.
Тело зааплодировало всеми четырьмя конечностями.

Когда ум с сердцем не в ладах

Многие женщины очень боятся оказаться вот такой вот женой по расчету, которую сочтут удобной для брака, а любить будут других. И еще больше этого мужчины боятся, опасаются стать такими вот - запасными аэродромами, куда женщина готова сесть, если на всех остальных аэродромах ей не окажут теплый прием. В кошмарных снах видят мужчины, что их будут использовать как добытчиков, а мечтать о других или даже спать с другими, а еще хуже принесут им чужого ребенка и скажут "твой". А женщины в кошмарных снах видят, как муж будет ворчать на нее за плохо отглаженную рубашку, а сам в это время ставить лайки знакомым и незнакомым красавицам в социальных сетях. Одним словом, что женщины, что мужчины, очень негативно относятся к тому факту, что на них могут жениться не по любви.

Но проблема диссонанса между влюбленностью и желанием вступить в брак намного шире, и касается далеко не только меркантильных соображений. Я попытаюсь рассказать, откуда, в принципе, эта проблема происходит, с чем она связана и какова ее динамика.

Подобные темы я уже не раз поднимала (например, раз, два, три), описывая, что у большинства людей не хватает интеграции для того, чтобы долг и удовольствие совпадали. Можно сказать, что люди делятся на 4 типа, пропорционально уровню своей зрелости (хотя 3 этап совсем необязателен, иногда после 2-го идет 4-ый, а 3-й часто бывает как раз отклонением на пути к 4-му):

1. Люди, для которых нет никакого "надо", а есть только "хочу".

2. Люди, у которых есть "надо" и оно часто не совпадает с "хочу", и они делают сложный выбор.

3. Люди, у которых есть "хочу" и "надо", но "надо" всегда важней "хочу".

4. Люди, у которых есть "хочу" и оно совпадает с "надо".

Для людей 1 типа "надо" - это дурацкая мораль, какие-то чужие нормы, которые пытается навязать им общество и родители. Изредка им приходится уступать, но только, когда иначе невозможно получить то, чего им хочется. Во всех остальных случаях они предпочитают делать только то, что хочется, и это "хочется" почти никогда не совпадает с тем, что им "навязывает" общество. Поэтому между такими людьми и обществом - конфликт. Они всегда жертвы системы, а система всегда - эксплуататор, который старается их сожрать. Но если обратить внимание на то, чего хочется таким людям, окажется, что им самим хочется эксплуатировать других и они искренне считают это своим правом, либо просто не замечают, что блага не сыпятся с неба, а зарабатываются другими трудом.

Для людей 2 типа "надо" - это все еще внешние нормы, многие из которых кажутся им лишними, но они согласны, что определенная доля разумного в этом есть, все должны их стараться соблюдать, в перспективе они иногда полезны, но чаще всего это просто обязанность, которую многие ухитряются избегать, если "хорошо устроились" и люди 2 типа мечтают устроиться так же. Между такими людьми и обществом - определенный договор, который они стараются иногда соблюдать, иногда нарушают, но нарушают лишь тогда, когда это не понесет за собой слишком много убытков, то есть они уже согласны, что "надо" - это не чей-то голый произвол, а в некоторой степени - объективная необходимость, хотя и нудная.

Для людей 3 типа "надо" - это то, что делать надо обязательно, как бы ни было трудно, чего бы ни стоило, потому что если не делать, это чревато будущими проблемами, обязательным сожалением и муками совести, а так же осуждением или даже презрением людей. Как бы ни хотелось уступить своему "хочу", которое часто расходится с этим "надо", уступать нельзя, потому что сиюминутное удовольствие сменится многими днями, а то и годами расплаты. Любое дерзкое "хочу" для таких людей - враг и искуситель, который пытается заморочить им голову, чтобы потом они долго жалели, как пошли на поводу у своей слабости и предали "себя". То есть "собой" такие люди уже считают некий долг, а не наслаждение, и этот их долг совпадает у них с тем, что объективно считается хорошим в обществе, то есть совпадает с основными этическими нормами.

Для людей 4 типа "надо" совпадает с "хочу", то есть все, что объективно полезно, доставляет им и сиюминутное наслаждение и телесную радость. Вредные и разрушительные вещи не являются для них соблазнительными, они отталкивают и на чувственном уровне тоже, как привыкшего к здоровому питанию отталкивает приторный и жирный маргариновый крем на торте, его рецепторы распознают это как "невкусное", или как для привыкшего к физическим нагрузкам, проваляться целый день в душной комнате на диване - мука, а не радость, его тело не реагирует на безделье как на отдых, в отличие от того, кто не любит спорт. То же самое касается и остальных сторон жизни. Интегрированной личности (а люди 4 типа - это оно) все что вредно кажется и неприятным, она не преодолевает себя, как люди 3 типа, когда нужно выбрать между приятным и полезным или выгодным и этичным, для нее приятно то, что полезно, а выгодным кажется только этичное. Обмануть кого-то ей не хочется, но не потому, что она боится расплаты или осуждения или мук совести, а сам факт обмана не кажется ей выгодным, поскольку ассоциируется со всем плохим. Одним словом, никакого разрыва между "хочу" и "надо" у такой личности нет.

А теперь давайте посмотрим, кто из 4 типов людей способен влюбиться, но отказаться связывать с этим человеком жизнь (не потому, что первый отверг, а сам)? У кого из 4 типов людей "ум с сердцем не в ладах", то есть сердце хочет одного, а ум - другого?

У 1-го типа ум и сердце в ладах. Его ум согласен с сердцем и всегда старается защищать его от попыток других людей навязать ему какие-то правила. Он отвергает любые чужие правила, его единственное правило - " я так хочу".

А вот люди 2-го и 3-го типа могут пойти против собственных чувств, если их сердце и ум поспорят, а у людей 2-го и 3-го типа так бывает нередко. Человек 2-го типа будет делать выбор с трудом, он будет все время сомневаться и может метаться, пытаясь помирить сердце и ум. А человек 3-го типа, скорее всего, даже сомневаться не будет, он сделает выбор сразу и потом будет мужественно (и даже с некоторым удовольствием) страдать, пока сердце его будет ныть.

Человек 4 типа всегда женится только на том, кого он любит, но он никогда и не влюбляется в того, на ком по какой-то причине не стоит жениться. А вот человек 3-го типа и особенно 2-го типа влюбляются в таких нередко.

Самый частый такой пример 3-го типа - это мужчина, влюбленный в очень яркую, но очень взбалмошную и ветреную женщину. Она может ошеломить его, пленить, даже полностью "снести крышу" своей эмоциональностью и сексуальностью. Но он постарается взять себя в руки и расстаться с ней, потому что она не подходит ему в жены. Он скажет ей "я люблю тебя, но я совсем не так вижу свою будущую жену, я хочу иметь надежный тыл, я хочу иметь детей, я не хочу жить на пороховой бочке и тратить свою жизнь только на страсть". Женщина может считать, что он врет про любовь или что он сто раз пожалеет, на самом деле он может не врать и может никогда не пожалеть, если это человек 3-го типа (вот 2-го типа может и пожалеть, поскольку так до конца и не знает, что важнее - сердце или ум).

Хорошо ли это - выбирать то, что говорит ум, когда сердце с ним так спорит?

Все зависит от того, насколько глупо у человека сердце. Очень глупое сердце свойственно людям с сильными саморазрушительными тенденциями, а такие тенденции имеют люди, у которых собственные ресурсы очень слабы, и нет каких-то правильных авторитетов. То есть, к примеру, если это подросток, то у него, с большой долей вероятности будут очень слабые ресурсы (есть и исключения, некоторые подростки рано развивают свою личность, но это редкость), но если при этом у него - нормальные идеалы и авторитеты, он будет формироваться в относительно здоровом русле, а если он свяжется с очень дурной компанией, то довольно быстро его захватят саморазрушительные тенденции. И тогда его сердце может стать очень глупым и слушать такое сердце - зло.

Во всех остальных случаях, когда нет явных саморазрушительных тенденций, сердце слушать надо. Но слушать - это не значит беспрекословно слушаться, это значит считаться с ним и уважать его, поскольку в противном случае можно додушить себя и до фрустрации, и до депрессии. То, что человек называет "сердце", имея в виду некий центр влечений и желаний, является энергетическим центром. А ум лишь помогает правильно его развивать, и в идеале в какой-то момент должен в это сердце интегрироваться, когда сердце достаточно разовьется.

Люди 2-го типа, наступившие своему желанию на горло, выбирающие то, чего хочет их ум (тоже, кстати, не слишком умный, поскольку действительно умный ум ищет баланс между "надо" и "хочу") очень часто живут серую, низкоэнергетичную жизнь, жалуются на искусственность, на демотивированность, на бесполезность всего и суету.

Люди 3-го типа могут утверждать, что в их жизни есть смысл, что "жить надо не для радости, а для совести", но и они часто умирают от инфарктов (одна из причин распространенных мужских инфарктов в 40 лет - вот это вот желание себя давить) или ломаются психически (начинают пить или как-то иначе проявляют депрессию). С людьми 3-го типа это происходит быстро и резко, вчера был доволен и вдруг понял, что он - машина и расхотел жить (или ушел на войну, к примеру).

Одним словом, пока "надо" и "хочу" не едины, а между ними есть конфликт, нужно очень внимательно слушать и то, и другое, стараться двигаться в сторону "надо", но обязательно уважать и "хочу", иногда выбирать и его, в тех случаях, когда оно не полностью отменяет "надо".

Возвращаясь к тому, с чего начинался пост, можно сказать, что жениться стоит все-таки только по любви, если не хочется лишать себя энергии. А вот обратное верно не всегда: не всякая любовь достойна того, чтобы на человеке обязательно жениться, иногда любовь - как болезнь, от которой лучше избавиться. Но всегда нужно помнить и о массе возможных побочных эффектов (чтобы их отследить и смягчить), и о том, что лечить себя от любви можно только самыми деликатными средствами, а не просто рубить топором и вытравливать из души. Это все равно что сравнить работу нейрохирурга и мясника. Второе для лечения от любви никак не походит.

Когда ум с сердцем не в ладах

Экология жизни: Вы, наверное, не раз слышали про то, что мужчины нередко влюбляются в одних, а женятся совсем на других, или, будучи женаты, могут влюбиться в другую, но жену ни за что не бросят?

Когда ум с сердцем не в ладах

Вы, наверное, не раз слышали про то, что мужчины нередко влюбляются в одних, а женятся совсем на других, или, будучи женаты, могут влюбиться в другую, но жену ни за что не бросят? И про женщин, наверняка, много раз слышали, что они частенько влюбляются в подонков, но если голова на плечах, выходят замуж по расчету, а не по любви.


Многие женщины очень боятся оказаться вот такой вот женой по расчету, которую сочтут удобной для брака, а любить будут других. И еще больше этого мужчины боятся, опасаются стать такими вот - запасными аэродромами, куда женщина готова сесть, если на всех остальных аэродромах ей не окажут теплый прием. В кошмарных снах видят мужчины, что их будут использовать как добытчиков, а мечтать о других или даже спать с другими, а еще хуже принесут им чужого ребенка и скажут "твой". А женщины в кошмарных снах видят, как муж будет ворчать на нее за плохо отглаженную рубашку, а сам в это время ставить лайки знакомым и незнакомым красавицам в социальных сетях. Одним словом, что женщины, что мужчины, очень негативно относятся к тому факту, что на них могут жениться не по любви.

Но проблема диссонанса между влюбленностью и желанием вступить в брак намного шире, и касается далеко не только меркантильных соображений. Я попытаюсь рассказать, откуда, в принципе, эта проблема происходит, с чем она связана и какова ее динамика.

Подобные темы я уже не раз поднимала (например, раз, два, три), описывая, что у большинства людей не хватает интеграции для того, чтобы долг и удовольствие совпадали. Можно сказать, что люди делятся на 4 типа, пропорционально уровню своей зрелости (хотя 3 этап совсем необязателен, иногда после 2-го идет 4-ый, а 3-й часто бывает как раз отклонением на пути к 4-му):

1. Люди, для которых нет никакого "надо", а есть только "хочу".

2. Люди, у которых есть "надо" и оно часто не совпадает с "хочу", и они делают сложный выбор.

3. Люди, у которых есть "хочу" и "надо", но "надо" всегда важней "хочу".

4. Люди, у которых есть "хочу" и оно совпадает с "надо".

Для людей 1 типа "надо" - это дурацкая мораль, какие-то чужие нормы, которые пытается навязать им общество и родители. Изредка им приходится уступать, но только, когда иначе невозможно получить то, чего им хочется. Во всех остальных случаях они предпочитают делать только то, что хочется, и это "хочется" почти никогда не совпадает с тем, что им "навязывает" общество. Поэтому между такими людьми и обществом - конфликт. Они всегда жертвы системы, а система всегда - эксплуататор, который старается их сожрать. Но если обратить внимание на то, чего хочется таким людям, окажется, что им самим хочется эксплуатировать других и они искренне считают это своим правом, либо просто не замечают, что блага не сыпятся с неба, а зарабатываются другими трудом.

Для людей 2 типа "надо" - это все еще внешние нормы, многие из которых кажутся им лишними, но они согласны, что определенная доля разумного в этом есть, все должны их стараться соблюдать, в перспективе они иногда полезны, но чаще всего это просто обязанность, которую многие ухитряются избегать, если "хорошо устроились" и люди 2 типа мечтают устроиться так же. Между такими людьми и обществом - определенный договор, который они стараются иногда соблюдать, иногда нарушают, но нарушают лишь тогда, когда это не понесет за собой слишком много убытков, то есть они уже согласны, что "надо" - это не чей-то голый произвол, а в некоторой степени - объективная необходимость, хотя и нудная.

Для людей 3 типа "надо" - это то, что делать надо обязательно, как бы ни было трудно, чего бы ни стоило, потому что если не делать, это чревато будущими проблемами, обязательным сожалением и муками совести, а так же осуждением или даже презрением людей. Как бы ни хотелось уступить своему "хочу", которое часто расходится с этим "надо", уступать нельзя, потому что сиюминутное удовольствие сменится многими днями, а то и годами расплаты. Любое дерзкое "хочу" для таких людей - враг и искуситель, который пытается заморочить им голову, чтобы потом они долго жалели, как пошли на поводу у своей слабости и предали "себя". То есть "собой" такие люди уже считают некий долг, а не наслаждение, и этот их долг совпадает у них с тем, что объективно считается хорошим в обществе, то есть совпадает с основными этическими нормами.

Для людей 4 типа "надо" совпадает с "хочу", то есть все, что объективно полезно, доставляет им и сиюминутное наслаждение и телесную радость. Вредные и разрушительные вещи не являются для них соблазнительными, они отталкивают и на чувственном уровне тоже, как привыкшего к здоровому питанию отталкивает приторный и жирный маргариновый крем на торте, его рецепторы распознают это как "невкусное", или как для привыкшего к физическим нагрузкам, проваляться целый день в душной комнате на диване - мука, а не радость, его тело не реагирует на безделье как на отдых, в отличие от того, кто не любит спорт. То же самое касается и остальных сторон жизни. Интегрированной личности (а люди 4 типа - это оно) все что вредно кажется и неприятным, она не преодолевает себя, как люди 3 типа, когда нужно выбрать между приятным и полезным или выгодным и этичным, для нее приятно то, что полезно, а выгодным кажется только этичное. Обмануть кого-то ей не хочется, но не потому, что она боится расплаты или осуждения или мук совести, а сам факт обмана не кажется ей выгодным, поскольку ассоциируется со всем плохим. Одним словом, никакого разрыва между "хочу" и "надо" у такой личности нет.

А теперь давайте посмотрим, кто из 4 типов людей способен влюбиться, но отказаться связывать с этим человеком жизнь (не потому, что первый отверг, а сам)? У кого из 4 типов людей "ум с сердцем не в ладах", то есть сердце хочет одного, а ум - другого?

У 1-го типа ум и сердце в ладах. Его ум согласен с сердцем и всегда старается защищать его от попыток других людей навязать ему какие-то правила. Он отвергает любые чужие правила, его единственное правило - " я так хочу".

А вот люди 2-го и 3-го типа могут пойти против собственных чувств, если их сердце и ум поспорят, а у людей 2-го и 3-го типа так бывает нередко. Человек 2-го типа будет делать выбор с трудом, он будет все время сомневаться и может метаться, пытаясь помирить сердце и ум. А человек 3-го типа, скорее всего, даже сомневаться не будет, он сделает выбор сразу и потом будет мужественно (и даже с некоторым удовольствием) страдать, пока сердце его будет ныть.

Человек 4 типа всегда женится только на том, кого он любит, но он никогда и не влюбляется в того, на ком по какой-то причине не стоит жениться. А вот человек 3-го типа и особенно 2-го типа влюбляются в таких нередко.

Самый частый такой пример 3-го типа - это мужчина, влюбленный в очень яркую, но очень взбалмошную и ветреную женщину. Она может ошеломить его, пленить, даже полностью "снести крышу" своей эмоциональностью и сексуальностью. Но он постарается взять себя в руки и расстаться с ней, потому что она не подходит ему в жены. Он скажет ей "я люблю тебя, но я совсем не так вижу свою будущую жену, я хочу иметь надежный тыл, я хочу иметь детей, я не хочу жить на пороховой бочке и тратить свою жизнь только на страсть". Женщина может считать, что он врет про любовь или что он сто раз пожалеет, на самом деле он может не врать и может никогда не пожалеть, если это человек 3-го типа (вот 2-го типа может и пожалеть, поскольку так до конца и не знает, что важнее - сердце или ум).

Хорошо ли это - выбирать то, что говорит ум, когда сердце с ним так спорит?

Все зависит от того, насколько глупо у человека сердце. Очень глупое сердце свойственно людям с сильными саморазрушительными тенденциями, а такие тенденции имеют люди, у которых собственные ресурсы очень слабы, и нет каких-то правильных авторитетов. То есть, к примеру, если это подросток, то у него, с большой долей вероятности будут очень слабые ресурсы (есть и исключения, некоторые подростки рано развивают свою личность, но это редкость), но если при этом у него - нормальные идеалы и авторитеты, он будет формироваться в относительно здоровом русле, а если он свяжется с очень дурной компанией, то довольно быстро его захватят саморазрушительные тенденции. И тогда его сердце может стать очень глупым и слушать такое сердце - зло.

Во всех остальных случаях, когда нет явных саморазрушительных тенденций, сердце слушать надо. Но слушать - это не значит беспрекословно слушаться, это значит считаться с ним и уважать его, поскольку в противном случае можно додушить себя и до фрустрации, и до депрессии. То, что человек называет "сердце", имея в виду некий центр влечений и желаний, является энергетическим центром. А ум лишь помогает правильно его развивать, и в идеале в какой-то момент должен в это сердце интегрироваться, когда сердце достаточно разовьется.

Люди 2-го типа, наступившие своему желанию на горло, выбирающие то, чего хочет их ум (тоже, кстати, не слишком умный, поскольку действительно умный ум ищет баланс между "надо" и "хочу") очень часто живут серую, низкоэнергетичную жизнь, жалуются на искусственность, на демотивированность, на бесполезность всего и суету.

Люди 3-го типа могут утверждать, что в их жизни есть смысл, что "жить надо не для радости, а для совести", но и они часто умирают от инфарктов (одна из причин распространенных мужских инфарктов в 40 лет - вот это вот желание себя давить) или ломаются психически (начинают пить или как-то иначе проявляют депрессию). С людьми 3-го типа это происходит быстро и резко, вчера был доволен и вдруг понял, что он - машина и расхотел жить (или ушел на войну, к примеру).

Одним словом, пока "надо" и "хочу" не едины, а между ними есть конфликт, нужно очень внимательно слушать и то, и другое, стараться двигаться в сторону "надо", но обязательно уважать и "хочу", иногда выбирать и его, в тех случаях, когда оно не полностью отменяет "надо".

Влюбленность: когда ум не в ладу с сердцем

Влюбленность: когда ум не в ладу с сердцем

Это может быть особенно мучительно в романтических отношениях. Вот примеры:

  • Ваш партнер по-настоящему заводит вас, но вы не уверены в том, что он подходит вам в долгосрочной перспективе.
  • Переписка с партнером вам нравится, но вы не чувствуете влюбленности.
  • Сердечное чувство неясно или отсутствует.
  • Вы влюбляетесь, но затем ощущаете множество тревожных сигналов.

Конфликты между сердцем и умом могут оказывать просто парализующее воздействие. Если ждать слишком долго – можно упустить возможность. Если слишком спешить – есть вероятность упустить из виду что-то важное.

Сердце может подталкивать вас к рискованным действиям. Без риска невозможно развитие. Сердце, если доверять ему, может открыть дорогу к прекрасной страсти, которую никогда не предсказала бы логика. Однако иногда, когда сердце чего-то очень сильно хочет, отрицание и импульсивность заставляют замолчать здравомыслие. Сердце может быть не только идеалистичным, но и наивным, пренебрегая рациональным мышлением.

Разум может предвидеть последствия, которые сердце не замечает или считает неважными.

Логическое мышление и анализирование могут подсказать вам наличие неразумных рисков, защитить от потенциального вреда. Однако иногда ум может выступать в роли постоянного критика, сея неуверенность в себе и цинизм. И тогда становятся невозможными приключения, которые могли бы оказаться такими прекрасными! Зачастую наше мышление может быть слишком педантичным или ригидным, в результате мы пропускаем что-то самое важное.

Если вы застыли в нерешительности, задумайтесь о том, чему вам свойственно больше доверять: чувствам или мыслям. В этот момент неясности хорошей идеей может стать обращение к менее знакомому вам «внутреннему союзнику».

Например, если обычно вы предпочитаете логику, постарайтесь настроиться на свои чувства. Вспомните о том, что чувства – это не факты. Они не обязательно должны быть очень разумными. Чувства – это информация, идущая от некоего менее прямолинейного аспекта вашей личности.

Эмоциональный интеллект ровно настолько же важен, как ментальный. Попробуйте просто посидеть и отметить, что вы чувствуете.

С другой стороны, если у вас хорошо налажен прямой контакт с чувствами, попробуйте настроиться на свои мысли. Наблюдение за мыслями может оказаться весьма отличным от привычной вам ориентировки на чувства. Ум тоже для чего-то нужен. Следуйте за своими мыслями. Тем временем пусть чувства просто проходят мимо.

Может оказаться полезным постараться осмыслить свою историю. Подумайте о тех случаях, когда ваши мысли завели вас куда-то не туда. Затем подумайте о тех моментах, когда размышление открыло вам доступ к мудрости, которая изменила ход вашей жизни или защитила от возможного вреда.

Когда вас настиг конфликт между умом и сердцем, возможно путь решения лежит не в том, чтобы выбирать между одним и другим, а в том, чтобы воспользоваться и тем и другим наилучшим образом.

Наш ум генерирует от 12 000 до 70 000 мыслей в день – это примерно два миллиарда мыслей за жизнь. Однако значительное количество мыслей лишены смысла, неточны или абсурдны. Одно исследование показало, что 95 % наших мыслей являются повторными, 80 % негативны, а 85 % того, о чем мы тревожимся, никогда не произойдет.

Как же, учитывая такую распространенность автоматического мышления, нам достичь контакта со своей глубочайшей мудростью? Вы можете осознавать ее как свое взрослое Я, как точку зрения, основанную на любви к себе, как голос своего разума. Часто мудрость проявляется как голос тишины, голос, звучащий тише, чем большая часть рутинных мыслей. Это голос рефлексии, голос опыта. Это может быть интернализированный голос родителя, мудреца, учителя или ролевой модели.

Глубокая мудрость ждет вас не в истериках или устрашающих предостережениях. Она предлагает вам долгосрочную перспективу. Ваша мудрость видит потенциальные последствия ваших поступков и задает вопрос о том, действительно ли это то, чего вы хотите. Запомните этот голос. Обратите внимание на то, как он звучит и что при этом ощущает ваше тело.

В течение нескольких мгновений послушайте глубокий голос своего сердца. Может быть, стоит буквально положить руку на сердце. Вы ощутите то присутствие, которое зовете духом, открытым сердцем, голосом любви или своей душой. Оно находится глубже, чем любая конкретная эмоция.

Как и мудрый ум, глубокое сердце может ощущаться как глубокая, медленно текущая река. Это сердце руководится вашими истинными ценностями. Оно умеет отличать правильное от неправильного – не в моралистическом смысле, а в том, который верен лично для вас. Глубокое сердце иногда говорит шепотом, а иногда громко и властно.

Когда вы испытываете конфликт между умом и сердцем, постарайтесь сделать так, чтобы мудрость вашего разума вступила в диалог с глубиной вашего сердца.

Вы можете сделать это при помощи визуализации, письменного или устного диалога. Вы можете даже писать двумя руками, используя ведущую руку, чтобы записывать голос ума, а другую – для того, чтобы записать слова сердца. Пусть это происходит само собой. Не позволяйте себе редактировать или оценивать. Посмотрите, что произойдет. Возьмите свой мудрый ум и свое глубокое сердце на прогулку или пробежку и просто выслушайте их.

Если вы составили список всех «за» и «против», касающийся стоящего перед вами выбора, просмотрите этот список, настроившись на голос своих глубоких чувств. Затем сделайте то же самое, советуясь с вашим умом. По ходу чтения прислушивайтесь к тому мудрому совету, который исходит от каждого из этих голосов.

Что же делать, если конфликт между умом и сердцем касается романтических отношений? Если вы сомневаетесь в том, что ваш партнер подходит вам для долговременных отношений, хотя он по-настоящему «заводит» вас, задайте себе вопрос:

  • Как я буду чувствовать себя через год, если останусь с этим человеком?
  • Пожалею ли я, что осталась в этих отношениях, тем самым откладывая поиск кого-то, с кем у меня все получится лучше?
  • Основаны ли мои сомнения на опыте, например на неудачах в предыдущих отношениях?

«Нужно доверять себе», – советуют люди. Одни считают, что речь идет о доверии своей интуиции, другие – физическим чувствам, для третьих это глубинное знание, зачастую нелинейное и нелогичное. Мы знаем что-то, но не знаем откуда, не можем объяснить, каким образом узнали это. Иногда доверие себе спасает нас и ведет по жизни. А иногда, особенно если мы пребываем в тревожном или депрессивном состоянии, бывает сложно провести различие между интуицией и тревожным или депрессивным настроением.

Если вы в отношениях с кем-то, у кого есть все, чего вы хотели, однако романтической связи не ощущается, спросите себя:

  • Не потому ли я стараюсь убедить себя в необходимости этих отношений, что боюсь одиночества, боюсь, что никого не найду, или опасаюсь сделать больно партнеру?
  • Не стала ли я жертвой чувства долга – ведь нельзя заставить себя любить?
  • Не слишком ли я критична – возможно, из страха остаться наедине с неразрешенной болью от прежней потери?
  • Могу ли я вообразить себе реального человека, который прямо сейчас будет для меня достаточно хорош?

Любовь – это великий дар. Если она отсутствует, возможно самое время оставить эти отношения. Или дать себе еще время, подождать пока решаться на глубокую преданность. Если вы мечтаете о ком-то недоступном или о том, у кого к вам амбивалентное отношение, спросите себя, зачем вам это нужно.

Вы боитесь остаться в одиночестве? Видите в этом человеке решение всех своих проблем? Никто, кроме вас самих, не даст вам почувствовать себя целостным. Мечты могут быть прекрасными, но ведь мир полон хороших людей, которые доступны для вас. Вы заслуживаете того, чтобы рядом был кто-то, кто хочет вас так же сильно, как вы его.

Может быть, равнодушный партнер просто боится? И ему нужно время, чтобы проработать какие-то проблемы, прежде чем он или она будут способны на преданность вам? Если дело обстоит так, вы можете попробовать остаться в отношениях и посмотреть, что будет дальше. Или вы можете уйти, предложив другому человеку встретиться снова, когда/если он или она будут готовы. В любом случае вы больше не будете чувствовать себя жертвой.

Если вы обнаружили тревожные аспекты в личности своего партнера, например зависимость, склонность ко лжи или темные эпизоды в прошлом, уделите этому особое внимание. Если вам свойственно попадать в отношения с такими людьми, то теперь необходимо иметь по-настоящему серьезные причины, чтобы оставаться в подобных отношениях. Иначе тяжелая история будет повторяться снова и снова.

Оцените, насколько ваш партнер хочет и в состоянии получить помощь, взять на себя ответственность за свое прошлое и свои проблемы. Возможно, ваш партнер – действительно алмаз, нуждающийся в огранке. Однако вам необходимо продолжать держать глаза открытыми. Чего вы хотите прямо сейчас? Какими будут долговременные последствия? Зрелость означает найти баланс между одним и другим.

В вопросах любви ни холодное сердце, ни трезвый ум не могут привести к полноценным отношениям. Возможно, наилучший подход состоит в том, чтобы практично подходить к необходимости быть мягкосердечным.

Читайте также: