Развал схождение на фольксваген пассат б5 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка углов установки колес Volkswagen Passat B5 GP

Перед выполнением работ проследите за соблюдением следующих условий:
• подвеска, рулевой механизм и крепления колес проверены и исправны;
• давление в шинах соответствует номинальному значению;
• глубина протектора обоих колес на одном мосту отличается не более чем на 2 мм;
• автомобиль полностью заправлен и установлен на ровную площадку;
• передние колеса установлены в положение прямолинейного движения;
• выполнена компенсация биения обода дисков колес.

Примечание. Далее описаны процедуры регулировки углов установки передних колес в последовательности их проведения. Углы установки задних колес не регулируются.

Регулировка углов развала передних колес

Примечание. Углы развала передних колес можно откорректировать перемещением подрамника передней подвески.
1. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.

2. Ослабьте болты (1—8) (рис. 8.115).

3. Монтировкой с резиновой обмоткой переместите подрамник на требуемую величину.
4. Вверните новые болты (7 и 8) и затяните их. Момент затяжки: 115 Нм + 90Гр.
5. Вверните новые болты (5 и 6) и затяните их. Момент затяжки: 110 Нм + 90Гр.
6. Вверните новые болты (1 —4) и затяните их. Момент затяжки: 75 Нм.

Регулировка константы сходимости передних колес

1. Ослабьте гайку (А) (рис. 8.116).

2. Отверните болт (В) примерно на 4 мм.
3. Сдавите наконечник рулевой тяги до упора.
4. Вверните болт (В) настолько, чтобы достигалось требуемая величина.
5. Затяните гайку (А) и проверьте полученное значение. Момент затяжки: 50 Нм.
6. Затяните болт (В). Момент затяжки: 5 Нм.
7. Опустите автомобиль и несколько раз качните его.
8. Снова проверьте константу сходимости. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка схождения передних колес

1. Ослабьте контргайку (В) (рис. 8.117).

2. Отрегулируйте схождение колеса, поворачивая рулевую тягу за шестигранник (А).
3. Затяните контргайку (В). Момент затяжки: 40 Нм.
4. Проследите, чтобы пыльники рулевого механизма не были перекручены.
5. Проверьте схождение передних колес.

Passat 2006

В этом отчете мы покажем как производится регулировка сход-развала на Фольксваген Пассат 2006 года выпуска. На автомобиле был проведен ремонт подвески (поменяли передние рычаги и стойки амортизаторов) после чего он попал в наши руки.

Сход-развал Volkswagen Passat | 1.

Сход-развал Volkswagen Passat | 2.

Теперь одеваем на диски колесные мишени и приступаем к измерению. Для компенсации неровностей колесных дисков и измерительных захватов на них, автомобиль прокатывается назад-вперед, после чего стенд учитывает эти погрешности при окончательном расчете углов сход-развала.

Сход-развал Volkswagen Passat | 3.

Ситуация не самая простая. Спереди необходимо регулировать схождение, развал и желательно продольный наклон шкворня (хотя если смотреть объективно, то с левой и правой стороны они довольно симметричны).

Сход-развал Volkswagen Passat | 4.

Сзади необходимо отрегулировать только развал, который в процессе эксплуатации стал слишком отрицательным.

Сход-развал Volkswagen Passat | 5.

Режим трехмерного отображения углов сход-развала позволяет более наглядно получить впечатление об их положении. Однако перейдем к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Passat | 6.

Начнем с задней оси. Здесь у нас предусмотрена регулировка как схождения (2), так и развала (1) с помощью эксцентриков. Схождение регулируется без особых проблем, однако с регулировкой развала могут возникнуть сложности из-за неудобного расположения регулировочного болта.

Сход-развал Volkswagen Passat | 7.

Дело в том, что вращать болт нужно не за шляпку, а за хвост, который сделан под шестигранник. При затягивании гайки болт необходимо одновременно удерживать за хвост от проворачивания. И самое главное, что любая попытка крутить хвост ключом приведет скорее всего к слизыванию граней. Поэтому лучше использовать маленькую трещотку с головкой.

Сход-развал Volkswagen Passat | 9.

Сход-развал Volkswagen Passat | 10.

Результат регулировки нас более чем устраивает, поэтому после печати отчета о проведенном сход-развале машина передается клиенту.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения, пассат б5, супер Б, ауди, регулировка подрамника

ОСТОРОЖНО ОЧЕНЬ МНОГО ИНФИ!
речь пойдет о том-о чем прималкивают все СТО, что когда на розвал схождение приезжаеш и спрашиваеш про регулировки "передка"-все сто в один голос да легко,
я говорю пассат б5,
СТО-да легко,
я говорю-чо там по поводу подрамника?
СТО-у них становвятся БРОВКИ ДОМИКОМ-и в ответ-не делаем
я говорю- Кривая схождения пассат б5?,
СТО-как бараны на новые ворота,
я вижу что Windows 10 в ихних ГОЛОВАХ завис и дает сбой(хотя и оборудование 3D)
В украинском автопарке достаточно большое распространение получили автомобили с передней многорычажной алюминиевой подвеской типа на «сдвоенных рычагах в разной плоскости». Такая подвеска применяется в автомобилях концерна VW, собранных на платформе Passat B5: VW Passat, Audi A4, A6, A8, Skoda Superb, Seat Exeo. Казалось бы – автомобили достаточно типичные для автосервиса и особых проблем вызывать не должны, а нюансы, возникающие поначалу, за продолжительное время эксплуатации уже должны быть сняты. Но… как оказалось, подобная подвеска до сих пор нередко вызывает вопросы у представителей автосервиса, потому что какие-то технологические принципы, закладываемые разработчиком деталей в первичную комплектацию автомобиля, могут остаться незамеченными. А из этого следует то, что автомобильному комфорту, управляемости и даже безопасности всегда будет чего-то не хватать. Именно поэтому компания ZF, имея статус разработчика и постоянного поставщика на конвейер деталей подобной четырехрычажной независимой подвески группе VAG, проводит обучающие технические семинары, посвященные этой теме. Информацию, которую подают немецкие сервисные инженеры, найти в открытых источниках крайне тяжело, и тем более мало она используется автомеханиками.

С чего все началось
В соответствии с текущей тенденцией развития автомобилестроения, производители должны реагировать на постоянно повышающиеся требования к ходовым качествам. Если еще недавно многорычажная алюминиевая подвеска была прерогативой дорогих автомобилей, то сегодня все чаще она используется в автомобилях малого класса. Поэтому для того, чтобы иметь возможность обслуживать современные автомобили, необходимо обязательно следить за обновлением технических сведений о заложенных разработчиком ноу-хау при проектировании новых автомобилей.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Управление каждым из колёс передней подвески на трапециевидных рычагах на модели Skoda Superb первого поколения осуществляется с помощью рулевой тяги и четырёх рычагов подвески, независимых друг от друга.

В каждом бытовом приборе лежит инструкция по эксплуатации, которая требует обязательного ознакомления перед использованием техники. Автомобильные системы усложняются день ото дня, и сам автомобиль становится симбиозом взаимодействия многочисленных сложнейших механизмов, устройство и все малейшие нюансы работы которых механик обязан знать досконально, прежде чем что-либо чинить. Ремонт и регулировка подвески – это вмешательство в ее настройки и целостность, поэтому человек, изменяющий настройки механизмов, обязательно должен знать, как правильно они функционируют.

На практике часто происходит наоборот – отечественный механик, прослеживая свое родство с величайшим изобретателем и мастером Кулибиным, берется ремонтировать все. Технические сведения, которые должны предварительно объяснить основополагающие принципы действия механизмов, их функций, правила установки, регулировок нередко могут быть проигнорированы. Кроме лени и самоуверенности этому конечно же есть еще одно объяснение – отсутствие доступной информации из первых рук. Для этого ряд компаний-производителей старается проводить бесплатные обучающие семинары по самым актуальным техническим вопросам на территории нашей страны. ZF Services приятно удивляет новизной подаваемой информации из первых рук – по самым глубоким темам семинары проводят сервисные инженеры из Германии.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Сравнительно малое расстояние от верхней точки колеса до плоскости руления (короткий рычаг для возмущающих сил, образующихся от неровностей, кривых и т.д.) обеспечивает непревзойденную плавность хода – усилия от торможения, неровностей, поворотов практически не слышны на руле.

Тенденции развития современных автомобильных механизмов неумолимы и противоречивы. Достижение все больших показателей безопасности, комфорта и динамики нередко прямо противопоставлены получению низкой себестоимости деталей и уменьшению их размеров. Решения ходовой части, которые применяются сегодня – это попытки уравновесить противоречащие требования: с одной стороны — снижение массы, с другой — надежность подвески и точность рулевого управления. Поэтому изделия из стали все больше заменяются сплавами из алюминия. Электроника на борту автомобиля применяется повсеместно – в работе ходовой части используются различные электронные системы ABS, EDL, ESP, EBD, TCS. Они обеспечивают перераспределения движущей и тормозной силы между колесами, нужного поведения в поворотах и т.п. – чего было невозможно добиться до появления электроники, Все эти нововведения в давно существующие каноны устройства подвески отражаются на подходах диагностики, регулировок, обслуживания новых систем.

Регулировки на конкретном примере
Как пример для рассмотрения нюансов в работе с четырехрычажной алюминиевой подвеской будем приводить параметры для Skoda Superb. Для любознательных: впервые подобную конструкцию предложила компания Audi для модели A4. Техническое задание разработать детали такой подвески было передано нескольким крупным производителям деталей для разработки комплектующих в серийное производство. Компания ZF стала одним из двух производителей, поставляющих детали подвески на конвейеры автомобилей с подобной компоновкой. Такой тип подвески может показаться несколько сложноватым, но он обеспечивает заметное улучшение ходовых качеств и управляемости благодаря раздельной плоскости рычагов подвески. В целом автомобили, имеющие подвеску такого типа, отличаются комфортабельностью, плавностью хода, сбалансированностью характеристик, прогнозируемым и уверенным поведением на дороге.

В первой разработке такой модели подвески были выявлены определенные недоработки в конструкции. Модернизацию и улучшение эксплуатационных характеристик данной подвески после начала ее серийных поставок отделение Audi, отвечавшее за разработку этой подвески в концерне VAG, доверило ZF Lemforder. Но и сегодня, после устранения всех несоответствий, автовладельцы и специалисты автосервиса могут жаловаться на невозможность точной регулировки параметров развала-схождения, при которых автомобиль становился бы безупречным по показателям. При всех выставленных рекомендованных заводом-изготовителем показателях регулировок может наблюдаться нестабильная управляемость автомобиля. В чем же может таиться причина? Наверняка самое первое, о чем говорят механики – это несовершенство конструкции или не бросающееся в глаза послеаварийное состояние авто.

На самом же деле ответ кроется в ином – в подобном типе подвески необходимым параметром является замер и регулировка так называемой «кривой схождения». Этот показатель мало знаком специалистам сервиса, и его значения далеко не всегда отображаются в программном обеспечении оборудования для регулировки «развала-схождения». Есть отличие одного и того же оборудования в официальном и независимом сервисе. Дилерский сервис имеет полную версию программного обеспечения, именуемую пакетом «Профессионал». В нем реализована функция регулировки «кривой схождения».

Независимый сервис получает в базе только пакет «Стандарт», где отсутствуют показатели таких регулировок. Поэтому к ним прибегают крайне редко. За последнее время пакет «Профессионал» не продавался в независимый автосервис. Соответственно о понятии «кривая схождения» специалисты знают мало, и регулировки делаются крайне редко.

Для клиента СТО подобная несостоятельность мастера в регулировках нередко заканчивается посещением авторизованной сервисной станции, на которой устанавливается точный диагноз и производятся нужные процедуры. Поэтому автовладелец после этого вполне вероятно склоняется в пользу дилерской станции и делает вывод, что оригинальный сервис на порядок выше независимого. Такими вот механизмами дилерский сервис и привлекает к себе клиентуру на заведомо завышенные цены, но утверждая свое отличие качеством запчастей и обслуживанием.

Никто не оспаривает высокое качество авторизованного сервиса, но, допустим, именитые производители, выпускающие детали в aftermarket, предлагают запчасти оригинального качества. К примеру – все запчасти производства Lemforder. И оборудование, применяемое на независимом сервисе, также может совершенно не отличаться. По этому поводу в Европе приняли т.н. регламент GVO, позволяющий обслуживать гарантийные автомобили на независимом сервисе запчастями качества, аналогичного оригинальному. При этом все технологические решения, которые раньше могли держаться в тайне, должны предоставляться специалистам независимых сервисов. Это отличная возможность для них привлечения новых платежеспособных клиентов, которые с удовольствием предпочтут любой хороший независимый сервис «оригинальному». Но в Украине, как показывает практика, в частности, описанная ситуация с регулировкой кривой-схождения – отечественный независимый сервис очень легко прощается со своими существующими и потенциальными клиентами.

Кривая схождения
Кривая схождения – это разность значений схождения колеса, возникающих вследствие процесса разгона и торможения. Подобное явление возможно на мостах с четырехрычажной подвеской, потому что рулевой механизм у таких автомобилей расположен выше обычного и имеет короткие рулевые тяги.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
В конструкции передней подвески с трапециевидными рычагами развал колёс не регулируется независимо, как на оси с подвеской на стойках МакФерсон. Компенсация развала осуществляется сдвигая подрамник влево или вправо, чтобы он был одинаковым с обеих сторон. Для этого нужно ослабить восемь болтов, с помощью которых он крепится к кузову.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Схождение передней подвески на трапециевидных рычагах ŠkodaSuperb первого поколения регулируется поворотом рулевых тяг с помощью шестигранника после ослабления контргаек.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Изменение константы схождения «S» выполняется путём перемещения наконечника рулевой тяги в вертикальном направлении к поворотному кулаку колеса на поднятой подвеске. Подвеска устанавливается на подъёмнике в точках отмеченных на рисунке – это болтовые соединения, которыми подрамник крепится к кузову. Высота подъёма составляет 60-70 мм от основного положения.

Зачем так сложно?
Каждое колесо передней подвески на трапециевидных рычагах семейства VW B5 управляется рулевой тягой и четырьмя рычагами подвески, независимыми друг от друга. Такое решение подвески минимизирует влияние силового привода на рулевое управление, и этим достигается непревзойденный комфорт и повышается безопасность вождения.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Регулировка кривой схождения: Гайка A ослабляется, регулировочный болт B неполностью выкручивается. Наконечник рулевой тяги полностью прижимается к болту B, длина которого укорачивается по отношению к подвеске колеса в целом. Постепенно затягивая регулировочный болт его положение можно регулировать, чтобы после опускания подвески схождение соответствовало нужной величине. После затяжки гайки A, а также болта В подвеска вернётся в первоначальное положение, в котором схождение проверяется еще раз.

Разработчиками конструкционно предусмотрено, что на автомобиле с отрегулированными значениями «кривой схождения» при ускорении и разгрузке передней подвески увеличивается переднее схождение, и благодаря этому автомобиль остается устойчивым и легко управляемым. Точно так же и при торможении колесо прогибает подвеску, колеса «расклинивает» – т.е. увеличивается отрицательное схождение колес, и это усиливает эффект торможения. У автомобиля с неотрегулированными значениями «кривой схождения» усложняется управляемость, и поэтому его уводит в сторону и при разгоне, и при торможении, даже при исправной тормозной системе.

Регулировка «кривой схождения» требуется при любом вмешательстве в работу подвески и при характерных проявлениях: после ДТП, при замене деталей ходовой и подвески, при жалобах на нестабильную управляемость и торможение и даже в случаях ослабевания затяжки рычагов и рулевых тяг.

Перейдем непосредственно к диаграмме значений схождения, которая образует кривую в подвеске на платформе VW B5. После регулировок развала и схождения на завершающей стадии необходимо отрегулировать показатели кривой схождения. Для этого необходимо вывесить передний мост. В идеале для этого используется специально предназначенная траверса со штифтами, разработанная специалистами VW. Стоимость этого приспособления составляет около тысячи условных единиц, что ставит вопрос о целесообразности ее применения. Но все же существуют способы обойтись без подобного приспособления и достигнуть необходимых показателей изменяемого схождения.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Регулировка кривой схождения осуществляется перестановкой положения паза на наконечнике.

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Изменяемые значения схождения в разных положениях подвески образовывают кривую на диаграмме.

Регулировка значений схождения на четырехрычажной независимой подвеске выставляется на рулевой тяге, а более точное схождение, именуемое «кривой схождения», устанавливается позицией паза на наконечнике рулевой тяги. Болт крепления можно зафиксировать выше, ниже или посередине паза. Какая из позиций правильная? Ответ на этот вопрос появляется только в процессе замеров геометрии. При неправильно выставленной позиции на наконечнике тяги автомобиль теряет свою стабильность, то есть этот показатель очень серьезно влияет на геометрию автомобиля. Для автомобилей с подвеской такого класса подруливание на скорости свыше 60 км/ч – просто кощунство!

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения

Измерения схождения делаются только в двух точках – когда автомобиль стоит на колесах, что симулирует торможение, и когда передняя часть автомобиля приподнята, что симулирует разгон. Значения величин вывешивания автомобиля разнятся в зависимости от автомобиля. Точную величину позволяет задать траверса. В случае с Skoda Superb этот показатель равняется 70 мм. Если функция «кривой схождения» не предустановленна на оборудовании, и соответственно нет точных значений регулировок, необходимо производить регулировку по приблизительным значениям. Замеры и регулировки без применения траверсы делаются с приблизительным значением вывешивания колеса на 60-70 мм. Это хоть и не обеспечит идеально точные показатели, но в любом случае будет лучше, чем не делать регулировки вообще.

Разница схождения в двух точках составляет несколько минут, то есть является очень тонкой величиной, которую нелегко поймать экспериментально. Поэтому без полной версии ПО на оборудовании регулировки приходится делать несколько раз. Данные о точных необходимых значениях для разных автомобилей доступны в поставляемом программном обеспечении и на онлайн-портале для СТО-партнеров Original Sachs Service и Boge Service. Значения для Skoda Superb должны составлять 9 минут с допуском +/- 2 минуты. Если в результате выходит дельта, соответствующая 20 минутам – этот показатель неправильный. Чтобы отрегулировать значения, нужно открутить болт, фиксирующий наконечник, переместить его и снова зафиксировать. Не имеет значения, делается это на вывешенных колесах или на стоящем автомобиле. Большое значение имеет то, что при вывешивании колеса ни в коем случае не должны оторваться от земли!

Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения
Особенности многорычажной подвески. Кривая схождения

Вместо эпилога
Правильная регулировка «кривой схождения» сильно влияет на ресурс алюминиевых деталей подвески. О важности такой регулировки может свидетельствовать тот факт, что даже оригинальные запчасти, установленные на замену, в среднем выдерживают в отечественных условия около 80 тыс. км пробега. Хотя запчасти, которые были установлены на автомобиль с конвейера, и который обслуживался на дилерском сервисе, выхаживают значительно больше.

К теме об алюминиевой подвеске: производители автомобилей и разработчики деталей не рекомендуют в алюминиевых деталях подвески замену шаровых шарниров. Несмотря на то, что подобное практиковалось в деталях, изготовленных из стали, и было намного более дешевым, в алюминиевой подвеске это не предусмотрено. Замена шаровых шарниров путем перепрессовки может привести к появлению микротрещин и деформации, что отразится на безопасности автомобиля.

На семинарах, проводимых компанией ZF Services, рассматривается применение всевозможного специнструмента, который облегчает работу механика и делает ее более быстрой и точной. Демонстрируется применение приспособления для точной установки угла схождения, для проблемных закипевших болтов ходовой части, для работы с двухмассовыми маховиками. Всего не изложить в рамках одной статьи. Как говорится – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А что может быть понятней для автомеханика, чем попробовать самому! Это может сделать каждый желающий в рамках практической части семинаров от ZF, проводящихся на территории СТО.

.
моменты
A — 65 Nm
B — 110 Nm
C — 110 Nm
D — 75 Nm

Основные сведения о схождении и углах установки колёс

1 Геометрия подвески и рулевого управления описывается тремя угловыми величинами. За ось поворота принимается воображаемая линия, совпадающая с осью стойки подвески и оканчивающаяся на земле.

5 Схождение регулируется путём вращения регулировочных элементов рулевых тяг. Общее схождение задних колёс не регулируется, но можно отрегулировать схождение одного из ко лес путём смещения связующей поперечины на опорах.

Проверка и регулировка

6 Для проведения этой проверки кроме специального оборудования требуется ещё некоторое мастерство, поэтому лучше, всё-таки, доверить проведение проверки специалистам дилера VW или иных станций технического обслуживания. Отметим, что сегодня большинство шиномонтажных мастерских имеют специальное оборудование для проверки углов установки колёс.

Схождение передних колёс

7 Существует два типа мерительного инструмента для измерения схождения. Мерительный инструмент первого типа представляет собой некое подобие линейки, при помощикоторой измеряется расстояние между передней и задней закраинами ободьев колёс. Измерение производится на неподвижно стоящем автомобиле. Мерительный инструмент второго типа представляет собой нечто похожее на диск, который измеряет схождение колёс на автомобиле, находящемся в движении. Оба способа измерения имеют свои преимущества и недостатки, но оба дают достаточно точные результаты измерений при соблюдении указаний инструкции по применению.

10 Сначала очистите резьбовые части рулевых тяг. Если они ржавые, полейте их жидкостью с высокой проникающей способностью.

11 Придерживая регулировочные элементы от проворачивания, ослабьте контргайки наконечника и тяги. В зависимости от требований регулировки поверните регулировочные элементы на тяге в ту или иную сторону.

12 После установки требуемой величины схождения, придерживая регулировочные элементы, затяните обе контргайки требуемыми моментами.

13 Если после регулировки схождения взаимоустановка рулевого колеса и колёс автомобиля нарушилась (руль повёрнут на некоторый угол, в то время как передние колёса стоят прямо), то снимите и переставьте рулевое колесо, как описано в параграфе 12.

14 Опустите автомобиль на землю, проверьте схождение и при необходимости отрегулируйте его вновь.

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Общие положения по регулировке углов установки колес автомобиля PASSAT

При каждой регулировке углов установки колес необходимо измерять углы установки колес передней и задней оси.

В противном случае не обеспечивается нейтральное положение зубчатой рейки. Измерение производите с помощью компьютера для проверки углов установки колес.

Регулировке углов установки колес целесообразно производить после пробега 1000–2000 км, так как только после этого завершается процесс осадки пружин.

При проведении регулировочных работ следует как можно точнее соблюдать соответствующие номинальные значения.

Условия регулировки углов установки колес для проверки

Подвеска колес, опоры колес, рулевое управление и рулевые тяги должны быть проверены на отсутствие недопустимых люфтов и повреждений. Разница глубины протектора шин одной оси не должна превышать 2 мм.

Топливный бак должен быть полным. Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла и фар должен быть полным.

Следите за тем, чтобы при регулировке около упора не было подставки и поворотной плиты. Обратите внимание на надлежащую установку и настройку измерительного прибора.

Параметры стенда регулировки углов установки колес и компьютера со временем могут отличаться от первоначальных значений.

Стенд и компьютер для проверки углов установки колес раз в год в рамках технического обслуживания следует проверять и при необходимости настраивать.

Подготовка к измерению

Измеряемая высота автомобиля

Рис. 1 . Измеряемая высота автомобиля

Боковое биение дисков необходимо компенсировать. В противном случае результат измерения будет искажен. Правильная регулировка положительного схождения без компенсации биения дисков колес невозможна

Выполните компенсацию биения дисков

Установите упор педали тормоза.

С помощью упора нажмите на педаль тормоза.

Номинальные значения для регулировки углов установки колес

Данные номинальные значения распространяются на автомобили с любым типом двигателя.

Углы установки колес VW Passat

При ненормальном износе шин, при плохом удержании дороги следует обра­титься в мастерскую для проверки автомобиля опти­ческими средствами.

Проверка углов установки колес может прово­диться только на измерительном стенде, поэтому ограничимся только описанием основных понятий.

Схождение. Развал. Поперечный наклон шкворня. Продольный наклон шкворня

Схождением называется разница расстояний между боковыми поверхностями передних колес спереди и сзади.

Как правило, передние колеса должны иметь положительное схождение, так как они - что обусловлено развалом и сопротивлением в подшипниках - при движении стремятся разбежаться из-за наличия люфтов в подшипниках, подвеске ко­лес и шарнирах рулевых тяг.

Для создания поло­жительного схождения колеса устанавливаются так, что они - при измерении на высоте центра колеса -отстоят друг от друга спереди несколько ближе, чем сзади.

Отрицательное схождение означает, что ко­леса отстоят друг от друга спереди несколько даль­ше, чем сзади.

У VW Passat передние колеса должны иметь нейт­ральное (0°) схождение. У автомобилей с рулевым управлением с сервоусилителем следует учитывать, что регулируется только правая тяга.

Развал - это угол, на который плоскость колеса отклонена от вертикали.

Передние колеса устанавли­ваются наклонно, например при отрицательном развале колеса наклонены к автомобилю.

У VW Pas­sat развал отрицательный (-1°20' ± 20'; для варианта бездорожья: -1° ± 20').

Регулировка развала может проводиться только в месте соединения корпуса под­шипников с передней стойкой.

Углы установки колес

Угол поперечного наклона шкворня есть угол между осью шкворня и вертикально проходящей че­рез точку касания шины, в поперечной плоскости автомобиля.

Благодаря наличию углов развала и поперечного наклона шкворня точки соприкосновения шин с до­рогой приближаются к оси шкворня осевой цапфы.

Тем самым выдерживается малым так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление. Кроме того удары от неровностей дороги действуют на рулевые тяги значительно слабее.

Продольный угол шкворня есть угол между осью шкворня и вертикалью, проходящей через точку касания шины, в продольной плоскости автомобиля.

Этот угол в значительной мере влияет на выдержи­вание прямой при езде.

Слишком малый угол ухуд­шает устойчивость автомобиля в направлении дви­жения на неровной дороге и при боковом ветре.

Установка углов

Для измерения углов установки передних колес требуется измерительная яма или подъемная рампа. При измерении должны выполняться следующие условия:

давление в шинах должно соответствовать инст­рукции

автомобиль не должен быть загружен перед измерением автомобиль спереди сильно осадить

Углы установки передних колес

Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Схождение – боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое "плечо обкатки". Чем меньше "плечо обкатки", тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции ТО в связи со сложностью используемого оборудования.

Видео про "Углы установки передних колес" для Volkswagen Passat B5

Замена рулевого наконечника VW Passat B5 Как сделать развал схождение Часть1 из 2

Читайте также: