Что лучше шкода йети или форд куга

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

3 кроссовера с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Creta

Критерии подбора автомобилей остались неизменны. Мы рассматриваем только свежие подержанные машины в дружелюбных модификациях, которые примерно попадают в бюджет покупки нового варианта классом ниже. Безусловно, как сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!». Поэтому мы стараемся рассматривать исключительно молодых конкурсантов, которых можно найти в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Ведь кроме дивидендов от классового превосходства (например, уровень комфорта) за такие деньги нам нужен неприхотливый и надежный железный конь, который не будет докучать поломками и обременительным содержанием.

Бестселлер Hyundai Creta в самой популярной модификации (двигатель 1.6, автоматическая коробка передач, передний привод) стоит от 980 000 до 1 115 000 рублей в зависимости от оснащения. А что за аналогичную сумму, да еще и классом повыше в возрасте двух-трех лет можно присмотреть на вторичном рынке?

Skoda Yeti

Подержанная Skoda Yeti — один из самых бюджетных и интересных вариантов. Моноприводные модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом примерно на 200 000 рублей дешевле новой Креты. Можно найти достойные экземпляры еще дешевле. А можно чуть переплатить, но зато заполучить машину с минимальным пробегом и в отличнейшем состоянии. Даже для второго по счету владельца подержанный «чех» окажется интереснее нового «корейца». Почему? Сейчас расскажем.

Модели концерна Volkswagen всегда отличались высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой. А покупка Шкоды Йети к тому же — один из способов немного обмануть систему. За разумные деньги мы покупаем автомобиль, очень близкий с технической точки зрения к более статусному Тигуану первой генерации. Несмотря на то, что Creta опережает Yeti на одно поколение, разница в уровне комфорта все равно будет в пользу «чеха», причем со значительным перевесом. Вдобавок на вторичке хватает машин в рассматриваемой нами модификации с внушительным пакетом дополнительных опций, которые недоступны для аналогичной Креты, например: кожаный салон с электроприводом передних сидений, автономный предпусковой подогреватель и дополнительные подушки безопасности (защита коленей водителя и боковые в задних сиденьях).

Yeti с атмосферным 1.6 имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке. К тому же основная потеря стоимости машины всегда приходится на первого владельца. При последующей продаже подержанного автомобиля второй хозяин потеряет в деньгах не очень много.

Ford Kuga

Ford Kuga — пример, когда за те же деньги можно купить гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного. Свежий «американец» с пробегом в переднеприводном исполнении в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 2.5 и автоматом стóит почти как новая Creta. Однако на выходе мы получаем автомобиль не просто классом повыше, а совершенно другой лиги. По сравнению с Кретой у Куги просто бескрайний багажник и просторнейший салон, не говоря уже о более высоком уровне комфорта, продуманности эргономики и плавности хода.

Kuga в данной модификации не будет беспокоить серьезными поломками, несмотря на то что это и дорестайлинговая модель. Статистика показывает, что дилеры, в основном, занимаются только плановым обслуживанием таких машин. Атмосферный бензиновый мотор 2.5 уже успел хорошо себя зарекомендовать в плане надежности. В паре с ним трудится гидромеханический автомат 6F35. Это совместная разработка Ford и GM, которая базируется на не самой удачной коробке серии 6T30/6T40. Однако фордовцы довели до ума эту коробку и избавили 6F35 от типичных болячек прародителя. Фордовский автомат доказал свою надежность даже на полноприводной модификации Куги с наддувным мотором 1.5, где нагрузка на коробку существенно выше.

По стоимости обслуживания Ford обходится дешевле моделей концерна Volkswagen. Да и на вторичном рынке любые машины этого американского бренда всегда пользуются очень высоким спросом. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Куги по сравнению с Кретой — слишком высокий топливный аппетит.

MINI Countryman

MINI Countryman предыдущего поколения — на первый взгляд, неожиданная альтернатива Крете. Однако это подходящий вариант, чтобы сыграть на низкой ликвидности конкретного автомобиля и за недорого купить интересную машину. Дело в том, что переднеприводный Countryman пользуется ограниченным спросом на вторичном рынке. Целевая аудитория подобных машин признает только полный привод. Поэтому неугодная переднеприводная модификация в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом имеет привлекательный ценник на вторичке. Такие машины уже потеряли значительную часть своей стоимости, и второй владелец не понесет больших убытков при последующей продаже автомобиля.

По технической части у Кантримена нет особенных проблем. Классический автомат и атмосферный бензиновый мотор 1.6 не доставляют хлопот. Очень важно, что это уже не тот проблемный двигатель, который стоял на более ранних моделях MINI (совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen с французским индексом EP6).

Наиболее прагматичный выбор из трех альтернатив Крете — Skoda Yeti. Пусть «чех» фактически и отстает на поколение от «корейца», но это тот самый случай, когда возраст не старит. Средняя рыночная цена на свеженькую Yeti с пробегом аж на 200 000 рублей ниже, чем на новую Крету. Это уже заявка на победу. Вдобавок мы получаем образцовую эргономику от концерна Volkswagen и немного обманываем систему, покупая за разумные деньги более статусный Tiguan первой генерации в чешской обертке.

В серьёз задумался о новом Ford Kuga…
Акция на них, да и нормальную комплектацию можно взять до конца месяца.
2.5 атмо, 150 л.с. на автомате, + доп пакет со всеми грелками, климатом и обогревом стекла…
Да и авто интересное…
Отговорите, или наоборот подскажите…
а лучше купите моего ЕТТИка) Отдаю за бесценок совсем!

Skoda Yeti 2011, 105 л. с. — покупка машины

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2017


Skoda Yeti, 2010


Skoda Yeti, 2016


Skoda Yeti, 2013

Комментарии 70

маленький — доехать до салона, сесть в него и всё понятно будет
да и внутри как-то не так после европейских салонов, но в куге ещё ничего — аутлендер с "кухонной столешницей" вместо торпеды вообще ппц

В Еттике как то простор для движений, в Куге сидишь как в кокпите, окружён всем, но тесным водительское место не назовешь, да и сзади места навалом, да и плюс багажник…

багажник в куге как раз не плюс — на работе коллега продал ети в трейдине, купил кугу, начал загружать багажник в куге тем что лежало в йети — всё не влезло.

именно салон как кокпит — как сел, сразу не понравилось

вкус и цвет…
Но багажник, ИМХО больше…

по факту то барахло с дачи что лежало в багажните йети не влезло в багажник куги.
может конечно с непривычки но оказалось так

Попробуй глянуть ещё аутлендер. Был в салоне смотрел асх, разговорился на счет аутлендера — можно взять его 2,0 варитор 140 л.с. уже с климатом и т.п. плюшками от 880

950… Митсу в нашем салоне лучше не брать… Есть знакомый из продавала там… *** что творится с авто… Да и дизайн не по мне…

Ну дизайн в новом кузове может и не самый удачный, но и машина побольше… С другой стороны тоже слышал о не очень хорошем качестве мицубисси (хотя это наверно как повезет…) и очень дорогих запчастях…

передний привод и жрать ро городу будет 12-15 литров.

форды скоро вымрут как динозавры.продажи на всех фронтах падают также как и качество.да были успехи с фокусом 1 и 2.А сейчас на фокусе 3 сдулись, да и эксплолер превратили х.знает во что из нормального внедорожника.Я думаю что здесь обмен шило на мыло.Тогда уж ждать того же нового тигуана или сноумена от шкоды.И вообще такими темпами скоро все будем походу на китайском автопроме ездить.

не, я бы не брал.
2.5 на автомате во первых не едет. Во вторых, он уныл — автомобиль для пенсионера. Даже ети на его фоне выглядит молодым пацанчиком)))
Далее- салон как в корейце каком то, панель пачкается оч быстро.
Ну и опять же — посмотри сколько их на дорогах города…много? — нет. Был бы авто действительно хорош, его бы брали…

получше будет чем Етти))

Мне авто нравится, и тест-драйв я на нем проходил, и у соседа по гаражу есть такой, правда 1.6 турбо, его всё устраивает. Если бы он стоил как мой еть я конечно же его выбрал бы, но ценники конечно отличаются. Я ЗА!

Внутри то сидели в Куге этой? Тесты сравнительные читали? Мы их часто сравниваем (я у ОД МАЗДА работаю). Честно скажу — не стоит она тех денег какие просят.

не надо, у форда сервис отвратный. чтобы чего добиться по гарантии — чуть ли не в суд надо идти. мне после форда сервис ВАГа вообще сказкой кажется. ну и… марка форд для меня больше не существует)

В зависимости от региона и сервис разный. Так же многие плюются от офф, и ездят в Тольятти.

за его топовые суммы лучше митсубан какой посмотреть

Довольно современная машинка и внешне симпатичная!Мы сейчас отцу машину выбирали и это тоже был как вариант, но нам он показался тесноват, ну практически как йети!И слишком цена большая(мы правда смотрели в топе 1.6, цена далеко за лям…Так что, если ты говоришь есть предложение до ляма, то это оч круто!)Я бы подумал, но реально говорю долго мы его обхаживали, тест взяли, реально по размерам салона йетик…Ток багажник интереснее!

masterok

Вот тут я попросил вашей помощи в выборе машины. Пришло море советов и комментариев. Спасибо. Все изучил и еще буду читать. Продолжаю ездить по салонам. Обязательно и ваши предложения изучу и опубликую.

В прошлый раз мы говорили про Рено, сегодня Шкода и Форд.

Напомню вам,какие у меня требования к машине, которую я выбираю:

1. Новая (т.к нужен льготный кредит)
2. Коробка автомат (вот тут выбирали между механикой и автоматом , а вы помогали).
3. Цена до миллиона включительно.
4. Льготный кредит (желательно 0%).
5. Высокий клиренс (типа Дастера, Киа Спортедж, хотя можно рассмотреть и другие хорошие варианты ниже).
6. Больше габаритами, чем Рено Сандеро или Ford EcoSport например.

Вот сегодняшние варианты.

Я так понял, Форд Экоспорт это тоже самое что Форд Куга? Или я что то путаю.Типа это новый Форд Куга?

Если честно, по первым впечатлениям (пощупал, потрогал, посидел) - показалась она несколько мелковатая и тесноватая (включая багажник). Не сверял еще по габаритам, но ощущение, что она меньше Дастера даже.

Зато тут нормальный 6-ти ступенчатый автомат в отличии от Дастера. Отзывы в интернете вроде бы тоже достойные. Вы что про это слышали ?

125 сильный двигатель и как говорил менеджер - в ней есть немного СПОРТА, видимо имев ввиду динамику и ТТХ,

На ценнике в салоне была сумма 1 067 000 руб. За утилизацию еще отминусуют 60 000, а Рено давал все 80 000. По комплектации Дастер был побогаче, но Форд есть Форд конечно. Я тут соглашаюсь с ценой и комплектацией.

Да, еще надо не забыть, что тут 4х2, а Дастер был 4х4, но мне не нужен полноприводный авто. Меня устраивает такая формула вполне.


Еще что меня смутило - дверь багажника открывается не вверх, а в сторону на всю свою ширину ! Блин, есть ощущение, что припарковавшимь между машинами или задом куда нибудь к забору ее просто не откроешь в половине случаев ! Ну как так !

Вот такой расчет кредита мне предложили.

Обратите внимание, что у РЕНО была ставка 8,9% по льготному кредиту + государственная программа, а тут уже у РУсФинансБанка 10,67%
Зато у Рено требовали 50% первоначального взноса, а тут достаточно 20-30%

Вот вроде бы пытаюсь уйти от Дастера, но 17 000 ежемесячного платежа там симпотичнее 23 000 тут. Хотя надо конечно выбирать машины, а не кредиты.

В этом конкретном случае меня пока смущает несколько дороговатый кредит и все же недостаточные габариты внутренние автомобиля. Ах, да, еще вариант открытия задней двери - просто пипец! Присмотрюсь еще внимательней. Буду считать этот автомобиль полноценным участником списка претендентов.

На всякий случай посмотрел новый Форд Фокус

Ценник автомобиля в принципе вышел в миллион, ровно так же как и Экоспорт

Навернео все таки седаны пока не буду ставить в список претендентов. Всем они хороши, Тем более новые и тем более после моей старушки. Но попробую сначала перебрать кроссоверики какие есть. а если уж с ними ничего не выйдет, вот тогда уж .

Так, теперь Шкода.

Признаюсь, что когда я встречал эту машину на дорогах меня отталкивали ее квадратные формы. Дизайн казался каким то несуразным. Но походив вокруг нее поближе, пощупав, посидев в ней. Проехавший несколько кругов вокруг салона все же изменил свое решение. Достаточно нормальный дизайн. Как сказал менеджер - "более мужественный" в отличии от Экоспорта например.

На самом деле мне предложили быстро и срочно купить ту которая в налиции модели 2015 года (1,6 110 л.с.), по цене 1 000 000. Минус утилизация. Предложили всего 40 000 . А как вы помните в Форде предлагали 60 000 , а в Рено 80 000. Ну что делать.

В результате если покупать машину быстро, можно уложиться в 960 000 , а если этой уже не будет, то надо расчитывать на 1 100 000, но там уже 1,4 двигатель турбированный и 125 лошадей. Это конечно предпочтительней но, зараза, цена уже растет и растет.

Да, еще тут какой то крутой 7-ступенчатый автомат. В общем менеджеры говорят достаточно резвая и резкая машинка получается из за коробки и турбированности движка.

Если все же расчитывать на этот вариант, то вот расчет кредита:

Обратите внимание на процент льготного кредита. Он опять вырос - 12,67% Ну вот куда это годится!

Машинка в принципе понравилась, комплектация хорошая. Но вот чуть больше цена чем расчитывал + чуть больше кредит чем у конкурентов делает ежемесячный платеж в 28 000 руб, а напоминаю, что у Рено было 17500 руб. Разница то ощутимая.

Но все же оставлю ее в списке претендентов. Посмотрю по финансам в конце выбора. Мало ли получится.

В общем продолжаю ездить по салонам и искать что то подходящее в ценовой категории и требованиям.

Соберу потом претендентов в отдельный пост и обсудим их еще раз подробнее. Ваши советы и комментарии очень мне помогают соориентирвоаться в этой теме.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

«К» значит кроссовер. Ford Kuga против Skoda Kodiaq


Автопроизводители стремятся дать кроссоверам какое-нибудь заковыристое имя и обязательно на букву K. Можно даже ничего не объяснять, как в случае с Ford Kuga, или взять словечко из какого-нибудь языка эскимосов, как сделали со Skoda Kodiaq. И, главное, угадать с габаритами. «Форду», удивившему размером колесной базы самой первой «Куги», пришлось в следующем поколении растягивать кузов. «Шкода» же сразу создавала автомобиль с запасом.

В граненых кузовах автомобилей есть что-то общее. Интересно, что Kuga была представлена еще в 2012 г., и ее дизайн по-прежнему актуален. После недавнего рестайлинга она выглядит суровее, обзавелась хромированной решеткой с мощными брусьями. Ford пытается выглядеть спортивным, как бы припавшим на передние колеса — это подчеркивает вздернутая подоконная линия. И без того немаленький, он зрительно разрастается во все стороны.

Самой дорогой и статусной «Шкоде» как раз и полагается быть массивной. И спокойной. Дизайнер Йозеф Кабан не мог удержаться от экспериментов, но даже двухэтажная оптика, которой любят эпатировать Jeep, Citroen и Nissan, у «Кодиака» получилась максимально аккуратной. Акцент здесь на крупных верхних фарах — они смотрят надменно и свысока в отблесках хромированной решетки.


Интерьер — с претензией на премиум. Но в концерне VW существует жесткая иерархия, в которой Skoda — самый доступный бренд. А потому на отделочных материалах сэкономили по мелочам: широченные, во всю центральную консоль вставки не спутать с натуральным деревом, виртуальная приборка, как на новом «Тигуане», кроссоверу не положена, а подоконники задних дверей — из жесткого пластика. В любом случае немецко-чешский перфекционизм заставил сделать все качественно, и такие мелочи совершенно не бросаются в глаза. Водишь пальцем по яркому мультимедийному экрану — как будто по дорогому планшету, ощущения те же.

Сложносочиненная панель «Куги» занимает много места и удивляет непривычным видом и обилием воздуховодов. Верхняя ее часть мягкая, но материалы обивки и их подгонка попроще, чем в «Кодиаке». Здоровенные ручки воздуховодов выглядят грубовато. К тачскрину тянешься, а рычаг коробки передач в «паркинге» перекрывает часть кнопок климат-контроля. Обе мультимедийные системы предлагают навигацию с пробками, голосовое управление и дружелюбны к смартфонам Android и Apple.


Kodiaq шире на «Куги» на 4 с лишним см, в длине кузова он выигрывает 17 с лишним см и 10 см — в расстоянии между осями. И уступает только в высоте, но запас над головами пассажиров у «Кодиака» все равно больше, даже при том, что подушка заднего дивана установлена высоко. «Шкода» лидирует по запасу на втором ряду и в качестве опции предлагает дополнительные раскладные сиденья в багажнике.


Тест-драйвы 26 сентября 2017 Разумное потребление. Тест-драйв Skoda Kodiaq
Тест-драйвы 2 ноября 2016 Кроссовер в роуминге. Тест-драйв Ford Kuga

Естественно, багажник у нее тоже объемнее — 623 л против 406 л, а при сложенных задних сиденьях Kodiaq еще дальше уходит в отрыв. На третьем ряду, естественно, тесно. Колени взрослого человека влезут туда только в том случае, если потеснить средних пассажиров — их сиденья можно двигать взад-вперед. А почему такая неудобная посадка на галерку? Оказывается, я просто складывал спинку, а для того, чтобы сиденье наклонилось и отъехало вперед, нужно нажимать в другом месте. Запутался — читай инструкцию.

Багажники у кроссоверов открываются бесконтактным «пинком» под бампер. У «Куги» ниже порог, шире проем двери и больше расстояние между колесными арками, а полик можно ставить на разную высоту. Но в практичности все равно выигрывает Skoda: съемный фонарик, всевозможные крепежные сетки и уголки на липучках. В самых неожиданных местах обнаруживаются различные отсеки, один, например, прячется за «деревянной» панелью справа.


Такими полезными «мелочами» Kodiaq забит под завязку: мусорная корзинка со сменным пакетом, зонтики в дверях, скребок для льда в лючке бензобака. Кромки дверей при открывании защищают выдвижные пластиковые накладки — вот она, вершина философии Simply Clever. Но есть и спорные моменты.

В съемном органайзере, что накрывает объемный отсек в центральном тоннеле, есть куча различных углублений под ключ, крышку 12-вольтовой розетки монет и даже карточки. Подстаканники с пупырышками позволяют открывать бутылку одной рукой, но размерами не вышли. В дверных нишах имеются ниши под крупные бутыли, но куда поставить термокружку или большой стакан с кофе? Это называется «перемудрили».








Есть еще 12-вольтовая розетка и в нее можно воткнуть переходник еще на два устройства, но это уже не Simply Clever, а AliExpress. Это как сделать нишу для зонта в двери и не положить в нее зонт. Сидящие сзади миллениалы передерутся из-за единственного USB-разъема. Кстати, в самом доступном Rapid их два. Хотя в «Кодиаке» есть еще дополнительная бытовая розетка, что спасает положение. Скажете, что я придираюсь, но Skoda, по сути, сама виновата — хотела быть самой «умной».

От «Куги» не ждешь откровений, но подстаканники у нее удобнее, а задний — с двойным дном: вытащил круглую заглушку, и можно ставить глубокие бутылки и стаканы. Интересно, что эта функция никак не афишируется. Рядом с подстаканниками — углубление под смартфон. Единственный USB разъем спрятан в боксе под центральным подлокотником — для автомобиля, представленного в 2012 г., это было нормой, а при рестайлинге решили оставить все как есть.













На виду только 12-вольтовая розетка, которая работает даже при выключенном зажигании, у «Кодиака» время работы от автомобильного аккумулятора ограничено десятью минутами, чтобы ни дай бог не разрядился. Kuga, конечно, не сравнится со «Шкодой» по количеству практичных решений, да и сам автопроизводитель не делает из этого какой-то особой философии. Вряд ли даже владельцы фордовских кроссоверов знают об этом все. Например, снятая шторка багажника прячется под подушки заднего сиденья. Если забыл, где она лежит, ни за что потом не отыщешь.


Там же под откидными подушками есть три отсека для вещей. Еще один под передним сиденьем замаскирован неприметной крышкой — мечта контрабандиста. На втором ряду у Ford Kuga есть все то же самое, что и у «Шкоды»: карманы под бутылки, дополнительные воздуховоды, столики, пускай и более простые. Плюс бытовая розетка. Нет только подогрева сидений и третьей климатической зоны. Запас пространства меньше, диван короче, но для людей среднего роста места достаточно. И центральный тоннель выпирает меньше.


В плотном спортивном сиденье «Куги» хочется сесть повыше — обзору вперед мешают стойки с толстыми основаниями. Комфортное кресло «Кодиака» лучше подойдет для крупных и рослых людей: здесь длиннее подушка и больше диапазон перемещений. Стойки — тоньше, боковые зеркала — лучше, плюс камера кругового обзора. Вот только объектив на корме слишком выпуклый — как будто смотришь в дверной глазок. У «Форда» только одна камера, но он меньше и для маневрирования ему нужно не так много места. На заставленной парковке, откуда «Шкода» выбирается, пища датчиками, Kuga выпархивает легко. И автопарковщик — им оснащены оба кроссовера — чаще находит лазейку между машинами.


Базовый мотор для Kodiaq объемом 1,4 л хоть и уступает в мощности «Куге» (150 против 182 л.с.), но по крутящему моменту примерно схож. Такая версия по массе и динамике соответствует «Куге», но двухлитровый мотор чешскому кроссоверу подходит куда лучше — тут и подхват, и разгон до «сотни» за 8 секунд. Кроме того, в сочетании с DSG примерно на литр-полтора экономичнее, чем фордовский в связке с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы классическая коробка должна иметь преимущество в плавности, но толчки при переключениях иногда заметнее. Впрочем, ровным характер «Куги» не назовешь. Кроссовер чувствителен к колеям и в повороте активно доворачивает задней осью. Стабилизация настроена вольно, а усилие на руле очень понятное — это провоцирует. Подвеска мягко проходит ямы, допускает крены, но при этом транслирует разную дорожную мелочь.


Kodiaq тише. Он позволяет поиграть с настройками, но в любом случае будет ехать образцово и однозначно. Подвеска плотная, не так сильно реагирует на колеи и мелочь, длинная базе добавляет стабильности. Кажется, соплатформенный VW Tiguan будет пожестче. Руль «Шкоды» легко вращается на парковке и тяжелеет при сильных отклонениях. Полное взаимопонимание. Электроника настроена максимально безопасно и не допускает даже намека на скольжение.

Оба кроссовера хорошо защищены от камней и грязи. Есть у «Шкоды» и специальный внедорожный режим, но Ford на бездорожье выглядит предпочтительнее за счет лучших углов въезда, более короткой колесной базы и большего дорожного просвета.








Kodiaq крупнее и дороже — он пока импортируется, а на газовский конвейер он встанет в апреле следующего года. Ценник на него начинается там, где заканчивается «Куга» — на отметке 1 990 000 рублей. Но даже такой чешский кроссовер идет с «роботом» и полным приводом. Плюс есть дизель, который пусть и не распространен в массовом сегменте, но его наличие на большой машине оценят практичные водители.

Ford демократичнее: у него есть версия с атмосферником и переднеприводные варианты, но нет дизеля. С другой стороны, топовую комплектацию Titanium Plus ничем особым не догрузишь. Электропривод пятой двери, обогревы руля и лобового стекла уже не являются чем-то из ряда вон выходящим, не говоря о подогреве задних сидений, которого как раз нет.











У «Кодиака» другая крайность — его конфигуратор напоминает чек из IKEA. Вроде бы зашел по делу, отказался от дорогого ряда сидений за 52 тыс. руб., а вместо этого набрал кучу мелочей. Подголовник с откидными ушками, чтобы спать на заднем сиденье, и к нему в комплекте плед. Солнцезащитные шторки, сетка, отделяющая багажник от салона, хитрый чехол для лыж. Стоп, у меня же нет лыж!

Ford — наглый Давид против тяжеловооруженного Голиафа. И вжился в роль настолько, что умудрился запулить в лобовое стекло «Шкоды» здоровенным камнем из-под колеса. Хорошо, что без последствий. Но голову «Кодиака» не добыл — слишком серьезный соперник. Но и разгрома не получилось — слишком разные у них характеры.


Kodiaq стремится соответствовать одновременно всем запросам, разве что третий ряд сидений и подстаканники могут показаться тесными. Kuga не фокусируется на бытовых мелочах — она не такая правильная, и потому более живая. Ford берет прежде всего азартом, а не наличием столиков. Его предпочтет человек, менее обремененный количеством чад, и перевозимых вещей. И вряд ли пожалеет об отсутствии съемного мусорного ведра.

Субару Форестер, Форд Куга и Шкода Йети: «генералы песчаных карьеров» (видео)

Трудяги Субару Форестер, Форд Куга и Шкода Йети. Эти кроссоверы после наскучившей им городской езды всегда готовы «размять кости» вне асфальта. Наш тест!


Сразу скажем, что участники теста выстроились по росту не случайно, а согласно их внедорожным способностям. По крайней мере, так глосят сухие цифры технических характеристик, которые мы и хотим проверить.


Первым в бой с бездорожьем ринулся самый старший из представленной троицы – «японский лесник». Но сразу скажем, что это не обычный Forester, а топовая версия S-Edition, которая отличается от базовых вариантов не столько количеством «наворотов», сколько технической начинкой. Мощный турбированный мотор объемом 2,5 литра, доработанный 5-ступенчатый автомат (на обычных версиях в автомате всего 4 передачи), дорожный просвет 225мм и полностью перенастроенная подвеска.


С такими данными Форестер, что называется «валит» и «валит» так, что дух захватывает, причем практически всегда и везде. Подобно промышленной мясорубке, которая способна перемолоть кости в пыль, колеса «лесника» без проблем справляются с любым покрытием, даже таким вязким, как мокрый песок. Система полного привода распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий. Все это позволяет версии S-Edition находиться практически на самом верху в сегменте кроссоверов.


А вот второй претендент на звание «повелителя песка» хоть и обладает чуть менее внушительным арсеналом, чем японец, но тоже не из робкого десятка.


Свесы у Kuga довольно короткие и, самое главное, правильной формы, так что преодоление подъемов для немца дело плёвое. Несмотря на то, что Haldex 4 поколения не предусматривает никаких блокировок или понижающей передачи, грамотная работа электроники позволит выбираться из песчаного плена, по крайней мере, до тех пор, пока автомобиль не сядет днищем. Ну а выписывать кренделя на дне карьера вообще одно удовольствие. По части управляемости Kuga может многим дать фору. При этом подвеска несмотря на свою короткоходность неплохо отрабатывает даже на относительно крупных песчаных неровностях.




Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Читайте также: