Развал схождение рено кангу своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная настройка развал-схождения колес

Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.

Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.

Узменение угла развала-схождения

Узменение угла развала-схождения

Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.

Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.

Всё о Renault Kangoo 2

Открываю одну из самых горячих тем на автомобильных форумах всех марок.
После покупки обнаружил, что руль не выставлен в ноль (машину никуда не вело). Визит к дилеру выявил, что параметры схождения не попадали в допуски для левого колеса. После проведения схода-развала в Авантайме руль остался стоять криво на тот же угол, только теперь стал смотреть в другую сторону. На эти замечания представитель дилера затянул любимую песню про сложности трудности и т.д. данного процесса. Поехал в неофициальный техцентр, где было выявлено нарушение параметров схождения на правом колесе. После данного схода-развала руль встал строго в "ноль". Привожу результаты последнего схода-развала:
Изображение

Примечаие: На Кангу регулируется только схождение на передней оси.
Советую после покупки (на пробеге 500-1000 км) провести диагностику углов, чтобы выявить возможный заводской брак или "профессионализм" перегонщиков. Задняя ось у нас не регулируется, и при серьезных нарушениях параметров светит замена балки. Лучше это выявить на ранних сроках, чтобы у дилера не было возможности отмазаться.

Konstantin » 16 мар 2012, 13:24

Река2 » 16 мар 2012, 21:37

Изображение
[/URL]

Konstantin » 16 мар 2012, 22:43

DAN » 17 мар 2012, 12:59

10000 км. Сам на ТО не присутствовал, поэтому дать развернутых комментариев не могу.

Konstantin » 17 мар 2012, 16:38

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:00

Konstantin » 17 мар 2012, 17:07

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:07

Я дык считаю кастер +3,58 очень даже нормальным. Хуже бы было если бы он был 0 или -

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:08

Konstantin » 17 мар 2012, 17:11

Konstantin » 17 мар 2012, 17:12

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:14

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:15

Konstantin » 17 мар 2012, 17:19

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:21

Не охота флудить, НО спасибо!

CTPEJIOK29 » 17 мар 2012, 17:26

Тема задела! Машину получу (как я планирую ) через пару недель. Не пожалею денег, съезжу сразу на "развал"! Конечно же не у ОД Отпишусь сразу же.

Konstantin » 17 мар 2012, 17:33

DAN » 17 мар 2012, 18:08

Если бы он что-то сказал в этой ситуации, вот тогда бы я удивился А так это вполне стандартное поведение для ОД: либо банальный непрофессионализм, либо не хотят лишнего геморроя. Думаю обосновать перед Автофрамос необходимость замены задней балки по гарантии - задача нетривиальная.

На Kangoo II я практически не езжу, поэтому ничего сказать об ощущениях от поведения руля не могу. За движением машины со стороны наблюдал, никаких аномалий не замечал.

Развал - схождение Renault Kangoo

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Renault Kangoo, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Renault Kangoo.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Renault Kangoo НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Renault Kangoo и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Renault Kangoo регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Renault Kangoo можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Kangoo

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Renault Kangoo с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Renault Kangoo

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Renault Kangoo, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Renault Kangoo.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Renault Kangoo на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Renault Kangoo

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Renault Kangoo выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Renault Kangoo или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Renault Kangoo для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Renault Kangoo

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Renault Kangoo невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Renault Kangoo допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Renault Kangoo перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Развал-схождение

Есть у меня один фетиш, ничего особенного, просто люблю когда руль стоит идеально ровно и никуда не тянет автомобиль. При нормальном состоянии подвески и хорошей резине, это не должно вызывать никаких осложнений, но я часто выезжаю с развала не очень довольным.

Недавно закрылся 3d развал-схождения, на который я ездил начиная с моей первой машины. Вот так вот, человек работает 10 лет, потом забирает все оборудование и сваливает, ну да ладно, бывает…

Посоветовали мне тут новеньких, основались они прям под МКАДом.

Что могу сказать, на первый взгляд, все чисто, светло и симпатично!

Профессионализм также не вызывает сомнения.

Мастер, все время уточнял причину моего обращения, мол: "Тянет? Меняли подвеску?" Ответил как есть, что приследует навязчивая идея, что немного подтягивает, сегодня заменил элементы подвески, а в скором времени планирую поставить летние колеса с новой резиной.

Кстати, совсем забыл упомянуть, что ребята очень настаивали, чтобы мы сделали заказ наряд и вписали оригинальный пробег, это приятно обрадовало, так как это документы.

Так вот, через какое-то время, мастер сказал, что все отлично выставлено и не требует никакого вмешательства.

Расстроился. Скорее всего резина произведенная в Украине, просто не равномерно изнашивается. Это было заметно с первой поездки на ней. Так что, цена конечно здорово, но больше не стану покупать Premiorri.

И тут я такой нахваливаю данное СТО, все подумали, что пост оплачен ими же, а вот нифига! Эти ребята взяли с меня 8,5$ за проверку, а если бы пришлось крутить, назвали бы сумму в два раза дороже и это только передняя ось. С учётом того, что я езжу на развал-схождение каждую замену подвески, резины и так мозги изнасиловать, мне это дорого, буду искать других!😉🤔🤗

Машины в продаже


Renault Kangoo, 2003


Renault Kangoo, 2005


Renault Kangoo, 2002
Renault Kangoo, 2002

Комментарии 83

На премиори пол страны ездит и у всех износ равномерный так что по ходу твой пуфик раком или криво стоит 😀я лучше куплю 3 покрышки премиори чем 1 мишелин но это если на лето на зиму премиори я бы брать не рискнул 😁

Так вот я и повелся, потому что половина вашей страны катает на них.😀😉 Как ща помню, в период когда искал колеса, лента кангу пестрила типа снял, или поставил премиорри.
Не гони Виталя, никаким раком и боком, просто половина не станет говорить об этом, ещё четверть ездят и держут руль вцепившись, чтоб в канаву не уехать и считают это нормой. Ещё есть индивидумы, здесь на драйве, которые переставляют руль на пару шлицов, потому что не ровно стоит. Ну ты понял. а мне всего лишь не комфортно, так как не смогу удержать руль одним пальцем, или того хуже не смогу почитать твой комментарий на трассе, ибо через секунд 20 перестроюсь в другой ряд😂😂😂

я лично ездил на летней премиори на ланосе то сзади её жрало потому что балка кривая была а на передку вытерлась в ноль ровно ну то такэ и кстати сам ты индивидум я руль перекинул на шлицах и по трассе как паравоз идет ничего рулить не нужно 😁а чего перекинул потому что бывшему хозяину индивидумы так рейку сделали 😁

Хз, единственное на что грешу, стало чуть больше вести в сторону когда подупилил подвеску, чисто из интереса, перекину колеса с задних вперед, проверю.

*** бери Белшину если хочешь сэкономить я ездил и на летней и на зимней нормально, но не долго потом ведро продал так что если буду что то бюджетное брать то Белшину возьму 😁

Была у меня когда то Кама евро зимняя, я на ней и в снег и лёд, пытался даже летом убить в 25 градусную жару, в итоге взорвалась по диску от старости, благо ехал по парковке шинного центра😁😁😁
А это добро на снегу куда не шло, лед противопоказан, а сегодня ваще прелесть, закопался на месте в грязи!

Короче я зимнюю стараюсь брать чтоито хорошее а на лето Амтел планет 3 брал 2 раза хорошая резина износостойкость нравилась и по воде отлично

я лично ездил на летней премиори на ланосе то сзади её жрало потому что балка кривая была а на передку вытерлась в ноль ровно ну то такэ и кстати сам ты индивидум я руль перекинул на шлицах и по трассе как паравоз идет ничего рулить не нужно 😁а чего перекинул потому что бывшему хозяину индивидумы так рейку сделали 😁

Это вы о чём? На лето надо брать "Мишку"!

Это тебе денег некуда девать ты и бери 😁Мишка 2000 грн за бубон 😁лучше взять за эти деньги 3 солазы 😁

Веталик не вводит людей в заблуждение😸😸.
На сейчас один бубон стоит-1419 грн!

это самая бомжацкая модель?😁я помню друг у меня на ланос покупал когда курс был по 8 то на 13 одна покрышка была почти 100 баксов 😁та 1500 один фиг дорого 😁

Ты о какой модели? Я тебе о самой крепкой Та которую я сам испытал: Мишлен ХМ 2!

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Развал схождение рено кангу своими руками

Уже лет 10 использую регулировку на глаз , но никого и никогда не агитировал , ибо не знал чем это грозит , теперь опыт составляет 10 лет и я точно знаю что на Логане это ничем не грозит кроме экономии денег . Почему нет смысла регулировать на стенде , потому что в процессе езды по дорогам с ухабами и ямами углы уходят не по дням а по часам , отсюда первый вывод - углы проверять надо не реже чем раз в 5 000 км , кто то так и делает , а представьте что это раз в месяц ?! Ещё один момент , если у вас в городе плохие дороги а вы упорно ставите турецкие или не удачные западноевропейские запчасти , то вы также ползаете в подвеску (и я так часто и ползаю) раз в 5 000 км а если повезёт то раз в 10 000 км. При замене рычага , тоже надо регулировать .
Вот так я выкладываю коврики чтобы простреливать взглядом через плоскость передней покрышки на плоскость задней.

Понадобятся ключи на 21 мм (был тока на 22) и на 13. Ну и желание и не бояться запачкаться.

Сначала выставляем руль ровно по горизонту. Потом ищем колесо которое в этом положении руля уже на месте . У меня оба колеса были сикось накось.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Вот приблизительно так надо простреливать. Для этого надо знать только то что задняя ось на 10 мм уже. То есть через плоскость обоих секторов покрышки переднего колеса, заднего видно не должно быть.

Но намного проще простреливать используя "эталонную" прямую деталь, у меня это кусок подподоконной заглушки для проф деятельности на 3000 мм.

На этой фотке видно что задний край пластика далековат от плоскости задней покрышки.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Поворачиваем колесо, отдаём 21 ключом соединение тяга-наконечник и руками вращаем на скручивание (в моём случае) на оборот, возвращаем руль на исходную и простреливаем.

Левое переднее колесо было ужасно далеко от соверщенства, на фото это очень замтно.

А вот так оно должно быть. То есть заднее колесо не касается около 5 мм.

Потом всё протягиваем и едем и удивляемся почему всё отлично. Теперь когда вы бесплатно умеете регулировать с высокой точностью углы установки колёс, вы можете повторять эту процедуру чаще и резина ходить будет дольше, подтверждением тому служит опыт моих изысканий на своей машине и машинах друзей . Правда у всех (Эсперо,фьюжен,кадет,Дайхатсу териос) сзади зависимая балка и задние колёса углы по определению , не теряют .

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Задняя ось уже на 10 мм а не на 100 мм . Опечатка .

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

_________________
Каждому свое.

Вот так отконтривается узел тяга-наконечник . Сами шлицы на 13 , они на корпусе тяги , чистую тягу можете посмотреть в логан-шопе , её не видный конец под гофрой , там типовой шарнир с полным вращением . Сама регулировка углов происходит через вкручивание или выкручивание корпуса тяги из наконечника .

Описание тяги . Справа её видимая часть которая входит в рулнак . Посередине место под дальний край гофры . Слева завальцованый корпус по принципу шарового пальца или пальца рулнака . Самая дальная резьба слева вкручивается в подвижную часть в корпусе рулевой рейки , это всегда находится под пыльником.

Не замерял я растояние которое называется кастер , по моему . Если Разница в кастере большая , то по идее надо продавать машину , машину будет "вести" , это условно-неустранимо если это не следствие дтп . Думается что , разница в пределах 10 мм не принципиальна совсем для использования автомобиля в условиях на которые он проектировался и с надёжностью которую в него заложили инженеры рено.

_________________
Оконный инженер. Инженер сложных оконных проектов. Практика с 2002 года. Оконный диплом мио спб. вотс ап 8909556077три .

Сход-развал RENAULT KANGOO

Сход развал renault kangoo

Сход-развал RENAULT KANGOO в наших техцентрах, сеть которых включает все районы Москвы, реализуется с выполнением всех дополнительных работ по обслуживанию подвески RENAULT KANGOO. Мы осуществляем работы по проверке состояния и регулировке подвески по доступным каждому автовладельцу ценам.

Развал колес RENAULT KANGOO - это процедура, вернее, ряд мероприятий, которые предполагают наличие в СТО инновационного оснащения. Кроме того, работники СТО должны уметь правильно и вовремя калибровать компьютерные стенды.


Измерение и калибровка углов установки колес RENAULT KANGOO

Если планируется регулировка сход-развала RENAULT KANGOO, не занимайтесь самодеятельностью. Методы, к которым прибегают энтузиасты, все равно не обеспечивают нужного результата. Давно известно, что даже небольшое отклонение развал-схождения от стандарта влечет ухудшение управляемости автомобиля. С помощью отвеса и линейки настроить углы в точности с требованиями инструкций невозможно.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , надо проверить развал-схождение RENAULT KANGOO. Без этого за работу не возьмется ни один автомеханик

Регулировка должна проводиться последовательно

  • Подготовка RENAULT KANGOO, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже упоминали, сделать сход-развал RENAULT KANGOO можно только имея необходимые инструменты и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает вероятность ошибок.

Диагностирование отклонений сход-развала RENAULT KANGOO

В сети техцентров, которые мы предлагаем вашему вниманию, проводится профессиональная диагностика сход-развала RENAULT KANGOO. И можете не сомневаться, что другие (устаревшие) методики диагностики подвески эффекта не дают.

Любой автомеханик скажет, что диагностика сход-развала RENAULT KANGOO должна быть проведена всякий раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, зная о качестве наших дорог, мы можем предположить, что мероприятие определенно понадобится раньше.

Подвеска RENAULT KANGOO требует срочной диагностики , если

  • Руль RENAULT KANGOO не возвращается в прямое положение автоматически
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно

Передняя ось RENAULT KANGOO

В СТО нашей сети можно предварительно записаться на калибровку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал RENAULT KANGOO пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плохим состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши сотрудники посоветуют удобно расположенный СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.

Развал-схождение колес RENAULT KANGOO в Москве

Не секрет, что следить за характером установки колес обязан любой ответственный автолюбитель. В Европе это давно является требованием законодательства, невыполнение предполагает административное наказание. У нас в стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал RENAULT KANGOO все равно является необходимой задачей.

Что такое развал-схождение колес RENAULT KANGOO Колеса иномарки не располагаются прямо, хоть при беглом взгляде так и выглядит. Колеса располагаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Существует несколько углов, которые учитываются при проверке подвески. Вот эти углы и обзавелись общим названием – развал-схождение. Развал колес RENAULT KANGOO - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес RENAULT KANGOO - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Часть обозначенных углов настраиваются, некоторые можно лишь отслеживать и использовать при калибровке остальных.

Если сход - развал RENAULT KANGOO нарушен, вы это сразу заметите - резко ухудшится управляемость. Вообще, использование машины с нарушенными углами подвески – дело не самое приятное. Более того, опасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя машина на влажном дорожном покрытии. Калибровка подвески помогает экономить топливо, бережет шины, придает устойчивости.

Задняя ось RENAULT KANGOO

Особенность регулировки задних колес заключается в том, что заднее схождение RENAULT KANGOO не получится осуществить, исключив мероприятия настройки передней подвески. Кроме того важнейшим отличием заднего моста от переднего является то, что колеса сзади не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не предустматривается вообще, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески разнятся и по другим параметрам и, соответственно, регулируются по-разному. Так что заднее схождение RENAULT KANGOO проводится относительно настройки передних колес, после того как нет сомнений в точности их положения.

Регулировка развала схождение Рено Логан

С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.

Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.

Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.

развал схождение рено логан

Какие признаки указанного дефекта?

Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.

Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.

Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.

Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:

  • «вой» резины;
  • повышенное усилие на руле при его вращении.

Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.

Причины возникновения неисправности

В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:

  • естественный износ большинства компонентов ходовой части;
  • серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
  • нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
  • перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.

Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.

Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.

развал схождения логан

Что важно?

Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:

  • хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
  • достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
  • неплохой накат;
  • склонность к топливной экономии;
  • минимум износа шинного протектора.

Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.

Как осуществляется регулировка?

Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.

Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.

рено логан сход развал параметры

Когда выполняют регулировку?

Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:

  1. После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
  2. При изменении клиренса авто.
  3. При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
  4. Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
  5. Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
  6. При неравномерном износе протектора.
  7. Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
  8. Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.

Данные углов установки

Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:

Для колес передней оси:

  • Сход — 0°10’±10’.
  • Развал — 0°10’±30’.

Колеса в задней подвеске:

  • Схождение — 0°44’±15’.
  • Величина развала — 0°51’±15’.

Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.


Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.

Мероприятия в условиях СТО

Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.

После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.

Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.

Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.

Как самостоятельно отрегулировать?

Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:

  • комплектом инструмента;
  • отвесами;
  • телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
  • мелом.

Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.

Как проверить развал?

Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.

Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.

Проверяем и регулируем схождение

Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.

Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.

Читайте также: