Развал схождение своими руками иж ода

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверку углов установки колес проводят обязательно при замене или ремонте деталей подвески или передка автомобиля.

Перед регулировкой углов установки колес приводят в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации давление воздуха в шинах, свободный ход (люфт) рулевого колеса и ступиц колес, осевое и радиальное биения дисков колеса; проверяют состояние деталей и узлов подвески.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 400–500 Н (40–50 кгс) сверху вниз сначала на переднюю часть автомобиля, а потом – на заднюю. При этом колеса должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.


Рис. 4.18. Схема установки углов передних колес: А-А – вертикальная ось; В-В – нулевая горизонтальная плоскость; С-С – ось, параллельная продольной оси автомобиля; Е – перед автомобиля; К – колея автомобиля; d=6,5 мм – отрицательное плечо обкатки; е – угол максимального поворота внутреннего колеса

Проверка и регулировка углов установки колес (рис. 4.18) должна проводиться в такой последовательности:

Угол продольного наклона .


Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

Если он меньше допустимого, отверните гайки 12 (см. рис. 4.1) крепления верхней опоры 14, поверните опору на 180° и вновь затяните гайки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52'. Проверьте угол развала. Если он не соответствует приведенному, ослабьте гайки 36. Вращением головок верхних болтов 5 крепления добейтесь требуемого значения угла развала. При повороте головки болта на одно деление шкалы, нанесенной на эксцентриковую шайбу 6, относительно указателя угол развала изменяется на 0°30'; затяните гайки болтов крепления, удерживая головку верхнего болта в отрегулированном положении;

Если оно не соответствует приведенному, ослабьте гайки, фиксирующие положение боковых рулевых тяг относительно наконечников; вращением боковых тяг добейтесь требуемых значений углов схождения, одинаковых для правого и левого колес. Затяжкой гаек зафиксируйте взаимное положение боковых тяг и наконечников, удерживая их от проворачивания.

Углы установки передних колес Иж 2126

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Углы установки передних колес

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

15.2. Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Углы установки передних колес

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Персональный развал - схождение

Если кому надо отрицательный развал на ИЖ-а - едем на с/р и ставим москвичевский. Остальное можно не читать.

[strong]Сначала чуток теории[/strong]
Ось поворота колеса должна пересекать асфальт посередине пятна контакта(колеса с дорогой) и чуть вперед. Тогда руль сам будет возвращаться в среднее положение при движении вперед. Сместив ее в сторону от пятна контакта получим биение руля при проезде кочки одним колесом.
Развал нужен только для того, чтобы правильно совместить пятно контакта и ось поворота колеса.
Схождение нужно только для того, чтобы скомпенсировать развал.
Положительный развал: верхние края колес дальше друг от друга чем нижние. Требует схождения - передние края колес ближе чем задние.
Отрицательный развал требует расхождения(отрицательного схождения).

Положительный развал делали в древние времена, когда дороги были выпуклыми. Современные автомобили ездят с отрицательным развалом.
В повороте более нагруженное колесо начинает заламывать покрышку, при этом, в зависимости от угла наклона колеса, площадь пятна контакта увеличивается или уменьшается.

Возможен "0" развал, при нем тяжело крутить руль из за большого пятна контакта.

Это далеко не вся колесная теория, но без нее дальнейшее будет вообще непонятно.

[strong]Горизонтальная площадка[/strong]
Если она у Вас есть пропускаем этот абзац.
Гаража у меня нету, делал на лужайке на огороде.
Если у Вас другое покрытие заморачиваемся на альтернативную процедуру.
Заезжаем автой на место регулировки. Рядом с колесами вбиваем колышки. Убираем авту. Берем длинную прямую рейку и кладем на два любых колышка, на нее ставим строительный уровень. Забиваем глубже более высокий колышек. Получаем 4 колышка в горизонт.
Для удобства лазания под автой достаточно, чтобы колышки передних колес выступали из грунта на высоту кирпича.
Возвращаем авту. Поочередно поднимаем лапы и закладываем под них разные предметы, чтобы получить подставки для колес высотой с колышек. Удобно использовать халявные строительные справочники последовательно отрывая у них страницы.
Перед опусканием переднего колеса крутим его. Наиболее выступющий край диска ориентируем вперед или назад. Это уменьшит влияние кривизны колес на результаты регулировки.

[strong]Развал[/strong]
Ставим колеса прямо, при этом рулю не обязательно быть прямо.
Берем рейку, отрезаем от нее кусок(длиннее внешнего диаметра диска), так, чтобы края ложились на края диска, но не касались покрышки. Режем еще 1 - 2 похожих куска. Складываем их стопочкой вместе с рейкой, выравнивая по одному краю. Сколачиваем гвоздями.
Получилась L образная ерунда, которую можно приложить к диску не зацепив больше ничего. В верхнюю часть "ручки" вбиваем гвоздь.
Берем пару кусков проволоки, гнем из нее крючки и привязываем на концы резинки. Пристегиваем L диску крючками за дыры в диске. К гвоздю привязываем отвес. Если кому нужен "0", можно приложить строительный уровень к той части, что упирается в диск.

Отрицаетльный развал у ИЖа без напильника большой не получается. Если выбрать все зазоры от силы полградуса - градус. Я просто выставил одинаковый отрицательный развал на обоих колесах. Сильно мешал ветер раскачивающий отвес.

Съезжаем с подставок и едем давить кочку одним колесом, если руль не дергается значит всё Ок.

[strong]Схождение[/strong]
Для удобства можно заехать на пару кирпичей или пустить канаву между ног.
Залезаем под авту и пытаемся по выступанию рулевых тяг нащупать, насколько рейка смещена из среднего положения. Вдруг Вам это удастся. В моем случае мастер на с/р углядел криво поставленный руль и лазил его поворачивать. С тех пор я считаю "руль прямо" совпадающим с "0" положением рейки.
Ставим руль прямо.
Берем рейку и режем ее так, чтобы она пролезала между колесами, на один конец приматываем изолентой гвоздь шляпкой наружу. Гвоздь будет смещаться.
Прикладываем рейку к передней части колес и к задней. Прикладывать сзади мешает (кажется) картер сцепления. Это несмертельно.
Точное значение схождения зависит от туевой хучи параметров, в том числе от модели резины и давления в ней.
Крутим гайки схождения и ставим схождение(при отрицательном развале расхождение) 1 - 3 мм. Контрим гайки развала от руки.
Едем тестить, при езде прямо руль должен стоять прямо.
Если это не так, закручиваем одну тягу и раскручиваем другую до полного удовлетворения. Вы быстро догадаетсь какую куда. Контролируем схождение, сажаем на заднее сиденье человека поактивнее и едем тестить. Если крены, вызванные перемещениями человека по салону, приводят к изменению направления движения значит не всё гладко в королевстве датском. Анализируем направление крена и направление поворота. Однонаправленные говорят о необходимости уменьшить схождение и наоборот. Крутим обе рулевые тяги на одинаковый угол.
Хорошим результатом считается 100 кмч по пыльной грунтовке без малейших признаков увода - руль поворачивается только для того, чтобы изменить направление движения.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес Иж Ода

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) - угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес Иж Ода

Углы установки передних колес Иж Ода

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе "Снятие направляющей пружинной стойки" ).

Угол развала колеса (рис. 2) - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. "Снятие направляющей пружинной стойки" ).

Углы установки передних колес Иж Ода

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) - угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. "Снятие наружного наконечника рулевой тяги" ).

Углы установки передних колес Иж Ода

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

15.2. Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес
Углы установки передних колес

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Развал схождение своими руками иж ода

Ну что я могу сказать за ИЖ? Изучал когда то этот вопрос. Надо смотреть конкретную машину, т.к. равновероятно может подвернуться и конфетка и полное г. за ту же цену. Вариантов этих машин завод в свое время сделал немало, в природе даже встречается экзотика в виде 4х4 с движком от Хёндэ.

Основные плюсы - просторный салон (вроде на 5 см меньше чем в Волге в ширину), удобная посадка за рулём (хотя после "классической" очень непривычно), большой моторный отсек (удобно обслуживать), оцинковка (вроде с середины 2002 года).

Главный минус - это коробка передач завода имени Баранова, в просторечии - омская коробка. Раньше такие коробки ставили на машины с "москвичовскими" движками, в последние 2 года выпуска ставили только их. Заставить это чудо работать, так как задумывалось, не удалось никому. Компромиссных вариантов много. Самый популярный - набить побольше поролона под кожух коробки в салоне, чтоб не слышать как она там воет. Самый радикальный - махнуть вместе с карданом на вазовскую.

Второй главный минус - это непопулярность у механиков СТО. Не берутся они за эту машину, хотя ничего сверх сложного там нет. У нас в городе есть фирменная Ижевская СТО на Державина, 4. Также сложно найти в магазине некоторые специфические запчасти, хотя большинство запчастей подходят от переднеприводных и классических моделей ВАЗ. (в запчастях от ижа есть даже крестовина от мотоцикла урал).

Третий минус - ватные тормоза. Можно привыкнуть, благо в требования они укладываются, а можно довести до ума.

Четвёртый минус - завод постоянно экономил на мелочах. Это незатягивающиеся хомуты, крепления на проволочках (реально, не шучу), отваливающиеся ручки, отклеивающиеся зеркала.

Раньше, бывало гудел задний мост, но в последние годы эту проблему победили.

Моё ИМХО - самая практичная комплектация машины это кузов 2003 - 2004 годов, классический двигатель ВАЗ 1600, вазовская классическая коробка передач, "евросалон" с полукруглой торпедой и комбинацией приборов VDO от 2115. К сожалению, такую комплектацию завод не делал, так что надо смотреть на конкретный экземпляр.

Ну а если помечтать, то можно вспомнить, что "придворная" ижевская тюнинговая фирма "Норма - авто" как то выпустила мелкую партию переднеприводных ижей с 16 клапанным Вазовским движком и переднеприводной коробкой. Эх. вот это была машина.

В общем, резюма такая: Если сам с машиной возиться не любишь - лучше подыскать что - то другое

Углы установки передних колес ИЖ 2126 Ода

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52' (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Углы установки передних колес

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Читайте также: