Mitsubishi outlander пропала искра

Обновлено: 06.07.2024

. мотор 4G93T - нет искры на все свечи, чека тоже нет..

Всем привет.
Шарящие хлопцы выручайте - поставил наконец новый мотор, пускать его, а он маслает, и не схватывает.
Оказалось нет искры.
Чек тоже не горит, бенз поступает.
Все облазили, все фишки проверили - все подключено.

Кто что думает?
ps сорри если поиск проигнорировал, пишу из сервиса - нет времени искать. тачку надо оживить.

Мой телефон если что 909 4457676
Если звонить будете - дайте гудок, я перезвоню чтоб ваше бабло не тратить.

Заранее спасибо за отзывчивость!

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Денис73 » Вт, 21 июн 2011 14:51

Eclipse » Вт, 21 июн 2011 15:15

И про датчик распредвала не забудь тоже осмотреть! Может фишку не воткнули до конца, у меня так с паджериком уже было

Если датчики все целы - надо помучать драфвер форсунок. Попросить клубней подьехать (у кого мотор 1,8) и перекинуть, там делов на 5-7 минут

C00LM4N » Вт, 21 июн 2011 15:35

Eclipse » Вт, 21 июн 2011 16:11

Юрка » Вт, 21 июн 2011 16:46

magic » Вт, 21 июн 2011 17:15

Mitza » Вт, 21 июн 2011 17:25

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

vnizam » Вт, 21 июн 2011 19:09

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Изображение

Mitza » Вт, 21 июн 2011 19:16

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT - in bOOst we trust - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

lapotev » Вт, 21 июн 2011 19:20

Mitza » Вт, 21 июн 2011 19:23

lapotev
долго не маслал, хрена маслать если не схватывает вообще а потом выясняется что искры нет нихера.
седня под вечер проверили все преды в блоке салонном - целые.

как проверить датчик положения коленвала и распредвала?мультиметром? осцилографом?какая процедура?

Проверка системы зажигания Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Для обеспечения продолжительной работы двигателя необходимо знать, как проверить систему зажигания.
На Аутлендер ХЛ установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подводится напряжение примерно 25 000 В. Несмотря на то, что при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за катушку при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, плоскогубцами с изолированными ручками.

1. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (рычаг селектора выбора передач АКП в положение «Р») и оставьте включенным стояночный тормоз.

Нейтральное положение рычага переключения передач и активированный стояночный тормоз Mitsubishi Outlander XL

2.1. (двигатели 4B12/4B11) При выключенном зажигании откройте капот и отверните три болта крепления пластины крышки головки блока цилиндров головкой на 10 мм.

Отворачивание винтов крепления пластины крышки головки блока цилиндров двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Снятая пластина крышки головки блока цилиндров двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение винтов крепления декоративного кожуха двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Снятый впускной коллектор двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. Проверьте посадку колодок жгутов проводов катушек зажигания.

Проверка посадки колодки жгутов проводов катушки зажигания двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение колодок жгутов проводов катушек системы зажигания двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

4. Затем проверьте крепление катушек зажигания. При необходимости подтяните болты крепления.

Проверка крепления катушки зажигания двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение болтов крепления катушек зажигания двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Проверьте исправность катушек зажигания (наличие повреждений и т.п). При необходимости, замените катушку(и), предварительно снизив давление топлива в системе питания.

6. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания.

Извлечение катушки зажигания из свечного колодца двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

7. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к транспортной проушине). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Проверка работы катушки зажигания двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

8. Если искры нет, катушка зажигания Митсубиси Аутлендер ХЛ должна быть заменена.

Примечание:

Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

9. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми.

Отворачивание свечи зажигания двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Можно предварительно также гопробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

10. Если и после этого двигатель Аутлендер ХЛ не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

11. После проведения всех проверок установите на место снятые детали двигателя.

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

- :D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры. Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- . (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала).

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД ,ДМРВ , оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся . Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства.

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве.

SVR писал(а): - :D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры. Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- . (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала).

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД ,ДМРВ , оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся . Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства.

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве.

Почему нет искры и что делать?

Отсутствие искры — одна из самых распространенных причин, по которой ваш двигатель не заводится. Зацикливание на определенных деталях — хороший способ не найти истинную проблему.

Гораздо более вероятно, что неисправность связана с проводом, разъёмом, заземлением или переключателем, чем непосредственно с компонентом системы зажигания.

Поэтому не сосредотачивайтесь на одной детали, пока проверка не покажет, что она может быть неисправна. Знание того, что нужно искать при неисправностях зажигания, позволяет принимать правильные решения. Во-первых, мы знаем, что двигатель крутится, но не заводится.

Перед началом любых испытаний всегда полностью заряжайте аккумулятор. Используйте зарядное устройство.

зарядка аккумулятора автомобиля

Убедитесь, что искры нет

  • Отключите топливную систему, сняв предохранитель или реле топливного насоса.
  • Вставьте тестер свечей зажигания в штекер и заземлите его на двигатель.
  • Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и следите за искрой.

тестер свечей зажигания

Если у вас ​​система зажигания «катушка на штекере» без проводов

  • Снимите одну из катушек со свечи зажигания.
  • Используйте старую свечу зажигания.
  • Тестер свечей зажигания.
  • Или даже отвертку в ​​штекере катушки.
  • Заземлите на металлическую часть двигателя.
  • Попросите кого-нибудь покрутить двигатель и наблюдайте за искрой.

проверка искры

Отсутствие искры указывает на проблему зажигания.

В крайних случаях возможна неисправность блока управления (ЭБУ). В некоторых случаях проблема с ЭБУ может привести к тому, что автомобиль вообще не будет работать. Функции блока управления включают в себя позиционирование коленчатого вала, управление искрой и временем зажигания. Если есть проблемы с тем, как контроллер выполняет эти функции, автомобиль может не работать.

Причины отсутствия искры

Причиной может быть что-то из следующего.

Неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

дпкв


Прежде всего, обратите внимание на наличие оборванных, ослабленных или окисленных проводов от датчика к ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала. Если ДПКВ полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал в блок управления, то контроллер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.

Модуль зажигания

Модули зажигания представляют собой полупроводниковые переключающие устройства, которые обычно используют такую деталь, как транзистор, для включения и выключения тока через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания очень похож на механические контакты. Однако модули зажигания не могут работать в одиночку. Модулю нужен внешний управляющий сигнал.

Если ваш автомобиль неожиданно глохнет во время работы и не запускается снова, это может быть связано со слабым контактом или коррозией электрических соединений в модуле зажигания. В этом случае проверьте ключ зажигания, очистите окисленные клеммы и замените оборванные провода, если необходимо. Еще одна проблема — повреждение от перегрева. Если вы не можете завести автомобиль, вам необходимо проверить модуль управления зажиганием.

катушка зажигания opel

Неисправный прерыватель, разрыв ведущей шестерни распределителя, обрыв или коррозия проводов от датчика к модулю зажигания или ЭБУ

Электронные прерыватели зажигания являются компонентом традиционных систем зажигания с электронным распределителем. Они находятся внутри распределителя и функционируют как спусковой механизм для системы зажигания, чтобы произвести искру.

Катушка прерывателя контролирует вращение распределителя и запускает систему зажигания. Кроме того, искру нужно произвести в оптимальный момент времени для лучшей производительности двигателя.

Поскольку прерыватель зажигания, по существу, функционирует в качестве переключателя активации для всей системы зажигания, при выходе из строя он может значительно повлиять на работу автомобиля.

Одним из первых признаков плохого срабатывания прерывателя зажигания является двигатель, который глохнет и не перезапускается.

Следовательно, старый или неисправный прерыватель может периодически отключать сигнал, что может привести к остановке двигателя.

Двигатель может просто внезапно заглохнуть, как если бы ключ зажигания был выключен. В зависимости от характера проблемы, иногда автомобиль может быть перезапущен и продолжить движение. Следовательно, эта проблема будет только ухудшаться.

Неисправная катушка зажигания

Катушка зажигания — это устройство, которое берет низкое напряжение и превращает его в мощную искру. Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины.

схема зажигания

Неисправный бегунок или крышка распределителя (трещины или угольные дорожки, которые позволяют искре замыкаться на землю).

Крышка распределителя часто попадает под подозрение. Внутренняя и внешняя поверхность крышки должны быть чистыми. На не должно быть эрозии, а точки контакта не должны иметь ржавчины или коррозии.

трамблер и бегунок

Убедитесь, что бегунок находится в рабочем состоянии. В противном случае, это может привести к короткому замыканию напряжения катушки и вызвать неправильное соединение внутри крышки распределителя. Результатом будет пропуски зажигания. Ищите любые трещины или следы углерода в крышке.

Неисправность реле автоотключения ASD

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного реле автоотключения ASD (ASD — automatic shutdown relay) является двигатель, который заводится, но глохнет почти сразу или в случайное время.

asd-реле

Реле ASD подает питание на катушки зажигания автомобиля и топливные форсунки, которые являются одними из наиболее важных компонентов всей системы управления двигателем.

Если ASD имеет какие-либо проблемы, которые мешают его способности подавать питание на форсунки, катушки или любые другие цепи, которые он может питать, то эти компоненты могут не функционировать должным образом, и у вас возникнут проблемы. Автомобиль с неисправным реле ASD может заглохнуть сразу после запуска или случайно во время работы.

Неисправный выключатель зажигания

положения ключа зажигания

Обычно, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, у вас будет три положения:

  • Первая позиция — положение «выключено».
  • Вторая позиция — положение «включено», когда загораются лампочки приборной панели.
  • Третья позиция — режим запуска, при котором вы поворачиваете ключ, чтобы фактически запустить двигатель.

Одним из основных признаков неисправности ключа зажигания является то, что приборная панель не горит во втором положении.

Блок управления

Подозревайте ЭБУ только в крайнем случае, когда исключены все остальные варианты.

Если все другие компоненты работают нормально, у вас может быть неисправность ЭБУ. На этом этапе вы должны рассмотреть вопрос о передаче вашего автомобиля профессионалу для диагностики проблемы.

blok-upravlenija-dvigatelem-jebu

Как проверить наличие искры?

Чтобы убедиться, что двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий.

Напряжение зажигания опасно! Не держитесь и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания во время запуска двигателя.

Если на свечи зажигания приходят провода, отсоедините один из них от свечи и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью на двигателе. Вставьте небольшую крестообразную отвертку, небольшой болт или гвоздь в конец провода (наконечник), чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем покрутите двигатель и проверьте искру между отверткой, болтом или гвоздём в наконечнике свечного провода и корпусом двигателя. Если искры нет, значит проблема с зажиганием.

Еще один вариант. Отключите свечной провод и вставьте в него старую свечу или тестер зажигания. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания. Затем покрутите двигатель. Отсутствие искры указывает на проблему с зажиганием.

Если у вас на каждую свечу приходит своя катушка зажигания, отсоедините одну из катушек от свечи и вставьте старую свечу зажигания, тестер свечей или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу или тестер свечи на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте искру. Отсутствие искры говорит о проблеме с зажиганием.

Видео о том, как проверять искру на инжекторном двигателе:

Распылите немного аэрозоли «Быстрый старт» в дроссельную заслонку ( ВНИМАНИЕ: жидкость «Быстрого старта» чрезвычайно огнеопасна! ). Затем проверните двигатель.

использование спрея быстрый старт

Если двигатель запускается — у вас нет проблем с зажиганием. Незапуск двигателя связан с топливом.

Что делать, если нет искры?

Если искры нет — проверьте наличие «плюса» клемме катушки, когда ключ зажигания включен. Это можно сделать с помощью мультиметра, переведя его на измерение постоянного напряжения (DC).

катушка зажигания схема

Если напряжение есть — проблема связана со схемой запуска катушки (датчик положения коленвала, модуль зажигания, провода и т. п.).

Если на катушке нет напряжения — проблема в схеме питания (ключ зажигания, провода, соединения).

Если на катушку подается напряжение, проблема может быть в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, микротрещинах на крышке катушки, трещинах или углеродных дорожках внутри крышки распределителя или на бегунке.

крышка трамблера и бегунок

Использование сканера

Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и смотрите сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема заключается в плохой работе сигнального датчика распределителя зажигания (на двигателях с трамблёром), неисправности приводного механизма распределителя (обычно для пластиковых передач), неисправности ДПКВ (на двигателях без распределителя), неисправности проводки (обрыв, короткое замыкание, окисление контактов).

Если загорается Check Engine, используйте диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, относящиеся к катушке (P0351 − P0358), потребуют проверки катушки. Коды пропусков зажигания говорят о том, что нужно проверить свечи зажигания и/или их провода.

Проверка катушки зажигания

Катушки зажигания в системах зажигания DIS (Distributorless Ignition System — система зажигания без распределителя) функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому испытания по существу такие же.

Но симптомы, вызванные слабой или неисправной катушкой, будут ограничиваться одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.

sistema_zaghiganiya_avtomobilya_dis

Большинство проблем с запуском DIS вызваны плохим датчиком положения коленчатого вала.
Многие системы DIS используют «холостую искру», когда одна катушка зажигает две свечи, которые расположены друг напротив друга в порядке зажигания. В других, в том числе в новых системах с катушкой на проводе зажигания, для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка.

Отдельные катушки DIS тестируются по существу так же, как и с эпоксидным заполнением (квадратного типа). Сначала отсоедините все провода. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления в самый нижний диапазон. Подключите прибор к первичным клеммам катушки зажигания и сравните сопротивление первичной обмотки с данными в спецификации (обычно менее 2 Ом).

описание функций мультиметра

Затем подключите мультиметр к вторичной обмотке и сравните показания с паспортными данными (обычно 6000–30 000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и требует замены.

Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штекера проводов, а не через клеммы катушек. Просто не забудьте добавить к полученным показаниям максимум 8000 Ом сопротивления проводов.

Проверка датчика коленвала

На большинстве автомобилей неисправный ДПКВ обычно вызывает код неисправности, поэтому используйте диагностический сканер. Или проверьте сам датчик коленвала.

Магнитный ДПКВ

Магнитные датчики коленвала можно проверить, отсоединив электрический разъем и измерив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, датчик неисправен и требует замены.

измерение сопротивления датчика ДПКВ

Магнитные датчики положения коленчатого вала вырабатывают переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним тестом, который можно выполнить.

При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на клеммах датчика при запуске двигателя. Если вы видите по крайней мере 20 мВ на переменного тока, датчик исправен, то есть, вероятно, неисправность в модуле.

Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и осмотрите его конец на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут притягивать металлические частицы). Очистите датчик, переустановите его и проверьте снова.

дпкв с мусором

Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если он регулируется), поскольку расстояние между концом датчика и зубчатым венцом или выемками в коленчатом валу будет влиять на выходное напряжение датчика. Если воздушный зазор правильный и выходное напряжение по-прежнему низкое, замените датчик.

ДПКВ на эффектом Холла

Датчики положения коленвала с эффектом Холла обычно имеют три клеммы. Одна — для подачи тока, одна — для заземления и одна — для выходного сигнала. Датчик должен иметь напряжение и массу для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью мультиметра.

проверка датчика на эффекте Холла

Источник: autorepairhelp.us

Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и проворачивая двигатель, чтобы убедиться, что датчик выдает сигнал напряжения. Напряжение вольтметра должно меняться каждый раз, когда зубец проходит перед датчиком. При наблюдении на осциллографе вы должны увидеть прямоугольную форму волны. Отсутствие сигнала говорит о том, что датчик неисправен.

Mitsubishi outlander пропала искра

Доброго всем времени суток.

Ситуация следующая. Машина стоит в гараже и осциллогрфа у меня нет. Машина после замены колпачков и раскоксовки, снятия и установки ГРМ даже один раз завелась с трудом и педалью я даже поддерживал на ней обороты. Но стоило один раз нажать посильнее и. она заглохла и больше не заводится. Что сделали после этого:
1) сняли, зарядили аккумулятор, не прикуривали.
2) поменяли свечи с DENSO FR20-11 на NGK BKR6EKUC - как по книжке.
3) ещё раз проверили ремень ГРМ: на валу метки по верхней риске, на распредах - тоже обе насечки вверх. Шкивы родные и по-другому их поставить нельзя - там шпилька всего одна.

Сейчас при попытке завести она только дергается на тактах впуска-выпуска, но мастер говорит, что это давлением воздуха (12 очков) в цилиндрах создаётся. В горшках сухо, т.е. бенз выветривается, свечи не залиты. По выхлопу видно, что бенз идёт. Вынимал катушки прямо со свечой - при заводке нигде искры не видно. Сейчас пойду с мультиметром (ничего другого нет) мерять, приходит ли вообще напруга на катушки, да заодно и предохранители промеряю все. Кстати, вопрос по ходу пьесы: что означают предохранители (или это не предохранители) C,K,L,M (стоят в блоке предохранителей под капотом и там ещё движок нарисован)?

Если не поможете - продам нафиг ваш хвалёный GDI :[

При попытке запуска вообще 0 или схватывает и сразу глохнет? Если схватывает и глохнет, то это драйвер форсунок, вполне возможно от тряски отвалился конденсатор. Второй вариант от той же тряски развалился магнит на дросселе, но тогда она должна была работать хоть и криво.

Метки верхние по риске, а нижняя?? Ремень сам ставил, гидронатяжитель не убил? А то не дай бог. Хотя если компрессия есть значит клапана на месте. Хотя попробуй померять.

да тут, похоже, гди нипричем

ремень по книжке ставили?
бензин точно поступает в циллиндры?
что происходит если немного придавить педаль и заводить?

Пробовал заводить и при полностью нажатой педали - никакой разницы. Не схватывает даже. Дроссель целый. Он у меня когда зажигание включаешь сначала слышно секунды 3 как щелкает, да и бенз в горшки поступает. Ремень стоит как на крышке ГРМ нарисовано (да там и нет других вариантов). Если на 4G63 распреды в ВМТ (на нижнем шкиве риска вверх - по насечке на блоке) смотрят рисками друг на друга, то здесь они рисками вверх оба стоят - там даже метка есть. Правильность включения подтверждается тем фактом, что она один раз завелась и работала какое-то время, пока я не надавил на гашетку. Надо было дать ей поработать всю грязь после раскоксовки выдуть, температуру рабочую набрать, а я лоханулся, придавил гашетку, чтоб всё выплюнула как с нашими при раскоксовке поступают.
Да, кто-нить знает, почему на катушки по 3 провода приходят?

Значится, вот что получилось. Точнее, ничего не получилось, но. обо всём по порядку.
1) Искра пропала после того, как сняли аккумулятор на зарядку, а потом снова его поставили;
2) То, что коленвал выставляется на 9 градусов - это я тоже знаю, хотя пробовали и 10 и 11 градусов. Сейчас стоит на 10 от вертикали по метке на блоке. При этом меряли (пусть даже на глазок) 1-й поршень находится в ВМТ.
До разборки так и было, т.к. ГРМ я уже в прошлом году менял и год успешно и динамично ездил;
3) Датчик коленвала выходит наружу проводком, поэтому заломать его проблематично - он под шкивом, а его мы не трогали и не снимали. На датчик идёт 3 провода: синий, черный и красный. Красный к чёрному показывает 12В, синий к красному и чёрному показывает по 7-8 Вольт. Я думал, что датчик по сопротивлению меряется - видимо нет. Как его померять мультиметром - я не понял. Тем не менее, пробовал мерить его на сопротивление при проворачивании вала - никакого движения, но мне кажется, он меряется по ЭДС, а потому при малой скорости я нифига не замечу. А ещё его надо подпитывать (раз 12В на него приходит). Короче, я - не электрик (хотя электротехнику изучал в институте), так что если есть электрики - объясните как он работает и можно ли его мультиметром проверить. Осцилографа у меня нет.
4) Предохранители все целы - я прозвонил и проверил визуально. Разбирал блок ECU - ничё там не понял - там куча реле (или чего-то подобного), плата, залитая компаундом и 2 кондёра. Кондёры целы и признаков кривости не подают. Я постоянно сталкиваюсь с вздувшимися конденсаторами на материнских платах, поэтому эти (а выглядят они вообще новыми) от дохлых отличаю. Остальное сам проверить не могу.
5) На катушки идёт по 3 провода. По-умолчанию при включенном зажигании на одном из них (зелёный) есть 12В, на двух остальных - земля. Я так понял, когда по тонкому проводу приходит не земля с ECU - там чего-то открывается (мне пояснили, что это вроде как автотрансформатор) и напруга попадает на свечу. То есть, подпитка есть, но нет управляющего сигнала.

Итак, вывод: поскольку в компьютерной отрасли такое часто случается, я прихожу к выводу, что умер ECU, т.к. пропала искра именно после снятия и установки аккумулятора.

А теперь, ВНИМАНИЕ - ВОПРОСЫ:
1) есть ли способ выяснить жив ли датчик оборотов мне самому?
2) есть ли в Челябинске человек, который может приехать (машина стоит в центре города) и проверить жив ли ECU, а ещё лучше вообще прочитать коды ошибок и т.п.?
Мне предлагают привезти и в регинас и тойота-центр (у них есть программы для этого движка), но тащить этот гроб на верёвке через полгорода (на автомате), а потом обратно только для того, чтобы на пять минут продиагностировать - увольте. Лучше заплачу за выезд скока вам надо будет (тока руки не выламывайте ценой, будьте человечны).

Пропала искра ((, домой не поеду )))

Достал фонарик, посмотрел предохранители (которые слева машины) вроде все целые, достал свечу - кручу стартер, искры нет (((( пипец.

Нифига не флудераст

У тебя трамблёр на моторе есть? Или катушки только?
Если трамблёр, то скорее всего он.

да если бы я знал ))) как что из них должно выглядеть? движок 4g15 16v иппонец. ну наверное у меня все-таки трамблер..

з.ы. позвонил в Эвел. только во вторник смогут заняться моей машиной (((

может в авториф податься.

Нифига не флудераст

Нифига не флудераст

Так, если трамблёр есть, значит проще.
Где у тебя машина стоит? Завтра может будет время, и трамблёр скорее всего.

да пока ладно .. спасибо за предложенную помощь ))) потащу в Авториф на Волгоградке, там пускай думают, мот еще какие косяки найдут. Диагностика сказали 305руб. будет стоить.

Машина стоит далеко. 7км от МКАД по Носовихинскому шоссе (восток)

Пока есть не особо определенная договоренность с одним знакомым на тазу-2109 что мот он если к 18:00 сюда успеет, то оттащит, а так завтра с утра другой товарищсч )) может дотянет

а что трамблер есть? ну если вдруг косяки из-за него, продашь если че? или .

Ты будешь смеяться, но я вчера рассказывала Жожику очень похожую историю. Сажусь в машину, завожу, а она только стартером крутит и не заводится. Чуть не поседела от ужаса. Промучилась тоже с полчаса наверное.

Оказалось же, что машина случайно встала на охрану. Стоило снять, поставить, снять - и все завелось.

Иногда ответы бывают просты до идиотизма :-)

Нифига не флудераст

Ты будешь смеяться, но я вчера рассказывала Жожику очень похожую историю. Сажусь в машину, завожу, а она только стартером крутит и не заводится. Чуть не поседела от ужаса. Промучилась тоже с полчаса наверное.

Оказалось же, что машина случайно встала на охрану. Стоило снять, поставить, снять - и все завелось.

Иногда ответы бывают просты до идиотизма :-)

А на центральном проводе искра есть?

Глянь, это твой движок? Похож?

Прикрепленные файлы
  • 1116144288396898.jpg12,56К 105 Количество загрузок:
Терапия — это дорого. Лопать пузырьки на упаковке — дёшево. Вам выбирать

Нифига не флудераст

А на центральном проводе искра есть?

Глянь, это твой движок? Похож?

а как глянуть . и где этот центральный провод то.

а как глянуть . и где этот центральный провод то.

Ток поступает с катушки индуктивности 14610 на центровой провод 14620, с центрового провода идет на трамблер (коровье вымя слева от надписи (4G1)), который распределяет заряд по высоковольтным проводам 14631, 14632, 14633 и 14634.

Ну так вот. Тебе надо вынуть из трамблера этот самый центровой провод и посмотреть, дает ли ток катушка. "Проверить искру" - она такая же, как на свечках. Если тока нет - трамблер не при делах, ищи причину в центровом проводе или катушке.

Если ток есть, то скорее всего у тебя накрылась так наз. "крышка трамблера" (деталь 14410А), либо так наз. "бегунок" (деталь 14420). Это бывает. Это нормально и недорого.

Теоретически, можешь попробовать снять крышку трамблера своими силами и сделать поверхностный осмотр. Если там внутри явные следы коротких замыканий и пожаров - то можно поменять.

Терапия — это дорого. Лопать пузырьки на упаковке — дёшево. Вам выбирать

Нифига не флудераст

чет не помню я там центрового провода ((((
ща пойду смотреть

чет не помню я там центрового провода ((((
ща пойду смотреть

Терапия — это дорого. Лопать пузырьки на упаковке — дёшево. Вам выбирать

Нифига не флудераст

неа, нету там центрального провода (((

и как я понял катушка типа там внутри этого трамблера (

а мот у меня ваще ремень порвался. тьфу-тьфу-тьфу

вот такой у меня :

Терапия — это дорого. Лопать пузырьки на упаковке — дёшево. Вам выбирать

Нифига не флудераст

О как. А по каталогу - есть ))) Сейчас еще посмотрю.

вон же выше я сцылку кинул на такой как у меня

Нифига не флудераст

неа, не ремень, вал крутится .

чет меня уже второй день все проставляют ((( никак до сервиса не дотянут (((

Читайте также: