Развал схождение своими руками на опель омега б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Непонятки с регулировкой развала/схождения


Поменял передние стойки+пружины+проставки 3см., верхнюю тарелку стойки ставил как положенно (верхним отверстием наружу), ездил неделю, т.к. времени не было поехать к развальщикам, и машина вела себя АБСОЛЮТНО АДЕКВАТНО, т.е. ее ни куда не тянуло и т.п. Вчера поехал к развальщику, тот сделал свою работу, я выехал и. О УЖАС машина стала неуправляемой, произвольные броски из стороны в сторону, резкий уход влево при торможении, визг резины поочередно то правой то левой стороны при движении прямо и проезде кочек. Сегодня поехал к другому развальщику, описал все симптомы и что делалось, тот все поверил, подергал, говорит ходовка - Ок. Но и после этого развальщика картина не изменилась! СБ целые, менялись недавно с рычагами вместе. Где "грабли"?

Резина не менялась?

Резина та же, не могло же ее за несколько дней спилить, т.к. после ремонта верх колес немного больше выступал из арки чем низ.

Грабли руки развальщика. Почему не поехал к тому кто делал?

Делал сам видать!

Симптомы эти возможны до развала, но ни как не после! Полтергейст какой то .

Резина та же, не могло же ее за несколько дней спилить, т.к. после ремонта верх колес немного больше выступал из арки чем низ.

Я думаю что это не могло повлиять, хотя машина в любом случае при этом не должна была себя хорошо вести!

Склоняюсь тоже к очередной замене развальщика!

Делал сам видать!

Симптомы эти возможны до развала, но ни как не после! Полтергейст какой то .


Я думаю что это не могло повлиять, хотя машина в любом случае при этом не должна была себя хорошо вести!

Возможны такие симптомы. Проблема в том, что бОльшая половина "развальщиков" крутят только наконечники рулевых тяг, при этом даже не зная, что кастор у нас регулируется на стойке! Этим баранам говоришь, что менял стойки, а они наконечники крутят

во во правильно развальщики рахиты ,поменял у меня кент пружину на передке поехал к развальщику а он ему у тебя колесо лежит 5-градусов стойку пилять надо под болтами, я поугарал поставил машину на яму на глаз выставил и отправил к нормальным развальщикам

машину может швырять и от проставок но не так как описано

Горишни Плавни,Кременчуг а также гости наших краёв!

каждую последнюю пятницу месяца в 19.00 парковка АМСТОР г.Кременчуг.

Велком плиз всех желающих!

Возможны такие симптомы. Проблема в том, что бОльшая половина "развальщиков" крутят только наконечники рулевых тяг, при этом даже не зная, что кастор у нас регулируется на стойке! Этим баранам говоришь, что менял стойки, а они наконечники крутят

про развальщиков соглашусь на всо 100%. У меня была подобная проблема при поездке на Закарпатье, до Яремче еле дотянул. Резину начало выжирать снаружы и при входе в поворот ужасный писк резины. Заехал на СТО в соседнем поселке и рассказал о своих проблемах, но работник станции сказал, что у меня все нормально и ничего делать не надо, но я настоял чтобы он сделал хоть что нибудь. Что то покрутил и уверил меня, что все будет нормально, но в первом же повороте опять писк резины. По приезде домой поехал к своему развальщику и выехал от него на адекватно ведущей себя машине.

Сход-развал своими руками.

Ну ненАю.
По результатам стенда, распечатка выдается в виде таблицы (это правильно), только там указываются и углы исходные, углы требуемые, а так же углы финишные (полученные ПОСЛЕ регулировки).
С другой стороны, измерение там ведётся оптически, системой лучей-зеркал. А где ты в гараже приспособишь такой Транспортир?

точность схода +-1 градус мне, кажется будет достаточной. Что, вполне, можно получить при такой регулировке дома.

А если посмотреть на это по-другому?
В былые времена в каждой книжке на авто было написано и нарисовано как это сделать своими руками в гараже. Это считалось достаточным. И делали, и ездили ненамного медленнее чем сейчас. Инструмент - самодельная раздвижная линейка из двух реек и отвес. (Математику, видимо, придется вспомнить, чтоб перевести угловые размеры в линейные. )
А уже потом съездить на стенд проконтролироваться?

Дык я так и делал на жигулях. Наоборот - тоже вариант дельный, наверное так и сделаю, сначала подрегулирую по отвесику и рейкам, а потом поеду на стенд.

4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт. И-то он 1 раз принципиально ошибся. Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано. Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д. К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.

Схождение дешевле сделать силами сход-развальщика. Он сразу крутит и смотрит, чего там получается.
А вот развал и кастер.
Я, когда менял сайлентблоки и шаровые - заезжал на стенд

4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.
И-то он 1 раз принципиально ошибся.
Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано.
Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д.

К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Это ж где такие профи обитают?

А чего тут особенного? Уверен, что есть некоторое кол-во участников форума, для кого эти вопросы не составляют особой сложности.
Или в цитате сарказм?

Собственно говоря, тут где-то пробегали рекомендации о правильных местах по сход-развалу в Мск., надо только поискать.
Типа, "машины наши знают", "набор пластин имеют", "крутят и регулируют всё, что надо" и т.д.
Поэтому я сразу знал, что будут проблемы, раз даже в Мск. сложности.
Так и оказалось, в 4-х местах воротили нос ("очередь на неделю", "можем покрутить "схождение", "у-у-у, мы такими не занимаемся" и т.д.)
А в 5-м по счёту месте всё получилось. Пластины, правда, у меня были уже давно куплены.

В Питере таких нет мастеров. Склоняюсь к линейкам и отвесу. Тоже.

мне 5 раз делали.
2 последних бесплатно.

А чего тут особенного? Уверен, что есть некоторое кол-во участников форума, для кого эти вопросы не составляют особой сложности.

роман гдето писал.
что сам делал

И в связи с вышезказанным кому не трудно, озвучте углы сход-развала, или поправьте мои сведения. Развал: 0,5град +-1 Сход: 1мм +-2мм(От каких дисков 15? 16?)

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало "вести" в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, - это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал - угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер - это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.




Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком "нервным" или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а "сбитое" схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.


Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми - это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади - простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.


Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали "домиком", а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не "заводские"), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения


На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут "уйти" и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.


С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная "многорычажка" наверняка имеет "развальные" рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после "пересыпки" такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно - зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.


Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо "обгоняет" второе - тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно - машину придется "промерить".

Главное - исполнитель


Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!


Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут "видеть" отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений - больше 1000 предложений!

Как самому сделать развал передних колёс

Хех, что правда, то правда. Мне за 2к сделать не могли офицалы нормально, все время машину вправо вело.Потом по совету заехал к ребятам на староваршавке, мне за 600 р идеально сделали.Заодно обнаружили, что офицалы забыли тягу левого заднего колеса затянуть)

Guest_goshkage_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_Zirex_*
  • Гости

Хех, что правда, то правда. Мне за 2к сделать не могли офицалы нормально, все время машину вправо вело.Потом по совету заехал к ребятам на староваршавке, мне за 600 р идеально сделали.Заодно обнаружили, что офицалы забыли тягу левого заднего колеса затянуть)

Guest_web.spb_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_web.spb_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_Oder_*
  • Гости
Guest_goshkage_*
  • Гости

Ну тут понятно, передние колеса нормально поддаются регулировке на развал-схождение, а кто нибудь делал развал задних колес? а если по теме - то в домашних условиях можно сделать все, если есть надлежайщее оборудование, чего в большинстве случаев и нету.. Едь к спецам.

OFFLINE opelevod Guest_goshkage_*
  • Гости

goshkage можно поподробнее вот в этом моменте "Развал делается специальным гидравлическим домкратом!
Но есть одно НО, при поправлении развала задних колёс меняется точка трения подшипника ступици". Что именно там гнётся домкратом?

Это такая фигня, снимаются диски, вместо них прикручиваются болваки болванки крепятся к фиксированому домкрату и домкратом выправляется развал.

Хотя на Сене поступил проще, Я прото подложил под пружину сверху и снизу 2 см резину, развал сел на своё место! :roll:

Подвеска часть2. И схождение своими руками.

Ну вот, сделал второй заход в подвеску, заменил задние тяги схождения, поставил moog, стоял лемфердер, заменил аммортизаторы, поставил stellox, стояли бильштайны, стеллокс взял из-за нехватки денег на сакс, да и ставил не раз эти амморты, своих денег стоят, зад перестал раскачиваться, но и остался мягким, чем-то они мне boge напоминают.

Поменял патиссоны, стоял оригинал, видать с завода еще

Стуки ушли, осталось добыть и заменить задние подушки подрамника и сайленты редуктора, и можно будет забыть лет на дцать про заднюю подвеску.

Ну и поставил самостоятельно схождение отработанным способом. На омеге углы у нас спереди +0.10, сзади — 0.10, дабы добиться этих углов, нам нужна капроновая нитка, 4 одинаковых бруска такой длины, чтобы они прилегали к ободу диска или к спицам таким образом, чтобы быть точно параллельно колесу.
Далее выставляем зад, крепим бруски спереди вертикально, сзади горизонтально

Чтобы получить сзади нужный угол, нужно спереди увеличить колею на 12мм на сторону, можно подложить болтик к примеру

И ставим заднее колесо параллельно нитке, так, чтобы задняя и передняя часть бруска ее касались, я ставил по хомутам

И так с каждой стороны, потом ставим схождение спереди точно также, только ничего не подкладываем, задняя колея и так шире на 6мм на сторону, это то, что нужно, помощника сажаем за руль, чтоб держал его по центру

Все, радуемся, способ подойдет тем, у кого рядом нед развальщиков, ну или спокойно до них доехать, хотя я их уже лет 10 не посещаю, а когда посещал, у них получалось кривее чем нитками.
Такие вот дедовские методы. Опиль пауэр)

Артикулы, по просьбам:
Амморты стеллокс универсал 42039565SX
Задние тяги moog OPTC10137
Передние стойки стаба sidem 9560 (настоятельно их рекомендую, наверно самые качественные)
Патиссоны febi 14549

Opel Omega 2000, двигатель бензиновый 2.2 л., 144 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Omega, 1995


Opel Omega, 1999


Opel Omega, 1996


Opel Omega, 1994

Комментарии 39

Норм, 70000 пробега, без намеков на бегство.

За веревку с брусками подпись))

Так что уважаемый, в плюс будете переделывать?)

Скорее всего да, чтобы посмотреть как изменится поведение машины. Так как резину сзади при вышепредложенному способу у меня никогда не ело)

А че пойдет!)) Можно еще при капиталке головку рубанком шлифануть)) Шучу. НА самом деле неплохо заморочился. я когда стойки менял на глаз развал вообще выставил и пох, все ровно ничего не жрет, едет прямо и руль ровно.

Видел как-то видос, как мужики фуганком голову ровняли, вот это сильно))

Артикулы в студию

Добавил в конце записи

Блин, вот прям то что сейчас надо!
Респект!

Стиллокс нормальная контора, на ауди ставил, все ходило хорошо. А так майле газовые, очень ходимые и по цене одинаковые.

Возьму на заметку, мейле только шаровые да фильтры пользовал, претензий тоже не было.

Хороший метод выставить развал-схождение! Меня мучает вопрос, как избавиться от сжирания внутренней стороны задних шин? На сколько я знаю, у меня только с одной стороны жрало резину (с водительской). Сейчас поставил новые покрышки и не хочу что бы с ними стало тоже самое, что и со старыми.

Развал сзади не регулируется, только схождение, если схождение сзади выставили правильно, ничего жрать не будет. Просто проконтролируйте чтобы сзади сделали схождение, часто его там не делают, из за того, что тяги закисают.
Если очень сильно завален именно развал (колеса домиком), то это как правило от просевших пружин, и деформированных сайлетблоков.

Развал сзади не регулируется, только схождение, если схождение сзади выставили правильно, ничего жрать не будет. Просто проконтролируйте чтобы сзади сделали схождение, часто его там не делают, из за того, что тяги закисают.
Если очень сильно завален именно развал (колеса домиком), то это как правило от просевших пружин, и деформированных сайлетблоков.

Хорошо, спасибо за информацию

Хороший метод выставить развал-схождение! Меня мучает вопрос, как избавиться от сжирания внутренней стороны задних шин? На сколько я знаю, у меня только с одной стороны жрало резину (с водительской). Сейчас поставил новые покрышки и не хочу что бы с ними стало тоже самое, что и со старыми.

Надо схождение сделать сзади, можно как выше написано, жрет только из-за этого. Если машину поднимали (проставками к примеру) жрать будет активно внутрянку, так как подвеска сзади с эффектом подруливания и при разгрузке колеса, его схождение уходит в минус, а при нагрузке в плюс, выходит что при крене автомобиля задние колеса подруливают в сторону противоположную крену. Поэтому при самостоятельном изменении дорожного просвета нужно обязательно регулировать схождение.

Замена продольной рулевой тяги Омега б

Владелец автомобиля Opel Omega B 2,0 л 2002 г.в. обратился на СТО с жалобами на появление стука при движении и плохое рулевое управление. Диагностика показала люфт шарниров продольной (центральной) рулевой тяги. Требуется замена, согласно показателям.


Диагностика передней подвески

Диагностика передней подвески нужна не только если в движении от нее исходят стуки, но и при каждом ТО. Стуки в подвеске может быть как неприятным так опасным
Подробнее

Какую продольную рулевую тягу можно установить на Omega B?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
GENERAL MOTORS (в сборе) 9051064735800
Аналоги
FORTUNE LINE FZ40793500
DELLO AUTOMEGA 1101648101600

Для установки была выбрана деталь аналогового производителя FORTUNE LINE (Польша) с артикулом FZ4079, которая полностью соответствует параметрам оригинального производителя и намного дешевле.

Весь необходимый инструмент для замены рулевой тяги

  • Подъемник (домкрат);
  • Рожково-накидной ключ на 17 мм;
  • Монтировка;
  • Молоток большой;
  • Вилка для снятия наконечника;
  • Съемник;

Как заменить центральную рулевую тягу на Opel Omega B

  1. Поднять автомобиль;
  2. Определить места креплений;
  3. Открутить левое крепление;
  4. Открутить крепление к маятнику;
  5. Демонтировать рулевой наконечник с обоих концов рулевой тяги;
  6. Выбить рулевую тягу с рулевой колонки;
  7. Снять рулевую тягу;
  8. Сравнить старую и новую запчасти;
  9. Установить новую рулевую тягу;
  10. Зафиксировать креплениями;
  11. Закончить сборку.

Но не всегда происходит все так гладко, иногда крепления рулевой тяги могут не поддаться демонтажу. В таком случае следует:

  1. Снять маятник вместе с рулевой тягой;
  2. Снять сошку с рулевой колонки;
  3. Нагреть место крепления рулевой тяги к сошке и к маятнику;
  4. Выбить молотком.


Поднимаем автомобиль на подъемнике. Определяем места расположения креплений рулевой тяги:

  • к рулевому маятнику;
  • к рулевой колонке.


Откручиваем левое крепление рулевой тяги к рулевой колонке рожково-накидным ключом на 17 мм.


Выкручиваем правое крепление рулевой тяги к рулевому маятнику.


Резкими ударами выстукиваем молотком внутренний рулевой наконечник из рулевой тяги.


При выстукивании левый рулевой наконечник не поддался. Снимаем его с помощью съемника для снятия наконечника.


Рулевой наконечник поддался. Снимаем его.


Проводим снятие рулевого наконечника с правой стороны.


С помощью вилки выбиваем рулевую тягу из рулевой колонки.


Вынимаем из крепления рулевую тягу.


С правой стороны натягиваем рулевую тягу с помощью монтировки (потребовалась помощь друга) и выбиваем молотком.


Снимаем рулевую тягу. Выкладываем рядом с новой деталью. Сравниваем на соответствие размеров и креплений.


Устанавливаем новую рулевую тягу. Фиксируем креплениями.Разрабатываем рулевые регулировочные хомуты, чтобы было проще сделать развал-схождение.

Развал схождение своими руками на опель омега б

Правильная установка передних колес крайне важна для хорошей управляемости автомобиля и предотвращения преждевременного износа шин. Прежде чем приступать к проверке геометрии систем рулевого управления и подвески, проверьте давление в шинах, проверьте, не деформированы ли диски передних колес, а также проверьте, чтобы соединения рулевого привода и подвески были в хорошем состоянии, без чрезмерного свободного хода или износа.

Регулировка колес включает в себя четыре фактора:

Угол развала колес – это угол, на который передние колеса отклонены от вертикали, если смотреть на них спереди автомобиля. Положительный развал колес – это угол (в градусах), на который верх колеса отклонен наружу от вертикали. Отрицательный развал колес – это угол (в градусах), на который верх колеса отклонен внутрь от вертикали. Регулировка развала колес проводится добавлением или удалением шайб, расположенных между поворотным шкворнем верхнего рычага подвески и кузовом. Шайбы устанавливаются на крепежные болты поворотного шкворня.

Продольный наклон поворотного шкворня – это угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку автомобиля. Положительным наклон поворотного шкворня является тогда, когда верх поворотной цапфы отклонен назад. Угол продольного наклона шкворня регулируется так же, как угол развала колес, за исключением того, что шайбы необходимо добавлять или убирать только на переднем или заднем крепежном болте.

Поперечный наклон поворотного шкворня – также известен как угол поперечного наклона шкворня – это угол (если смотреть спереди автомобиля) между вертикалью и воображаемой линией, проходящей через верхнее крепление стойки подвески и шаровой шарнир нижнего рычага подвески или через центры втулок поворотного шкворня. Этот угол не подлежит регулировке.

Схождение колес – это величина, на которую расстояние между внутренними передними краями передних колес (измеренное на высоте ступицы) отличается от расстояния между задними внутренними краями передних колес.

Так как для измерения маленьких углов регулировки подвески и рулевого управления необходимо специальное оптическое оборудование и точные контрольно-измерительные приборы, проверку и регулировку угла развала колес, угла продольного наклона шкворня и схождения колес необходимо доверить специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Opel Omega | Углы установки передних колес | Опель Омега

Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах.

Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

opel omega b углы установки колес

Что именно делают при развале-схождении Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. Работая на одном колесе, ослабьте и извлеките нижние болты крепления стойки подвески.

opel omega b углы установки колес

Установите новые болты и гайки, так чтобы головки болтов были обращены к передней части автомобиля. Установите колесо в положение максимального положительного развала, сместив верхний край тормозного диска внутрь, к моторному отсеку.

Нижние болты стойки при этом повернутся в шлицевых монтажных отверстиях. Зажмите гайки усилием приблизительно 20 Нм, затем установите суппорт тормоза см. Раздел 9 и колесо.

opel omega b углы установки колес

Повторите действия, описанные в пунктах 5 и 6 на противоположном колесе. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги см.

opel omega b углы установки колес

Схождение колес Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Читайте также: