Развести задние колодки киа оптима

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных колодок Kia Optima

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Kia Optima

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Kia Optima «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Optima?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Kia Optima – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Kia Optima проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Kia Optima, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Kia Optima. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Kia Optima. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Kia Optima ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Как поменять дисковые тормоза в Kia Optima


Замена дисковых тормозов на Kia Optima является важной частью технического обслуживания автомобиля. Дисковые тормоза на Optima должны проверяться не реже одного раза в год или в соответствии с рекомендациями, содержащимися в руководстве по эксплуатации Optima. Изношенные тормозные колодки должны быть заменены, в то время как тормозные роторы должны быть осмотрены на предмет поверхностного износа и деформации и заменены при необходимости.

    • 0.1 Подготовка автомобиля
    • 2.1 Снятие тормоза
    • 4.1 Установка тормоза

    Подготовка автомобиля

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите его зажигание. Откройте и закрепите капот. Отсоедините отрицательный контактный кабель от аккумулятора. Откройте бачок главного тормозного цилиндра и используйте бачок для индейки, чтобы удалить половину тормозной жидкости из бачка. Поместите использованную жидкость в воздухонепроницаемый контейнер и утилизируйте ее надлежащим образом. Закройте резервуар.

    Шаг 2

    Ослабьте выступы колеса, используя рывок. Поднимите автомобиль с помощью домового домкрата и закрепите его с помощью домкрата.

    Снимите выступы колеса с помощью ключа для снятия и снимите колесо.

    Снятие тормоза

    Шаг 1

    Удалите два болта, крепящих суппорт к его монтажному кронштейну, с помощью храповика и гнезда. Снимите суппорт с тормозного диска и монтажного кронштейна. Подвесьте суппорт на прочном элементе подвески с помощью банджи-шнура, чтобы избежать нагрузки на тормозную магистраль.

    Шаг 2

    Снимите тормозные колодки с монтажного кронштейна. Поместите старую тормозную колодку на поршень суппорта и используйте C-образный зажим, чтобы протолкнуть поршень в суппорт.

    Снимите два болта, крепящих кронштейн крепления суппорта к оси, используя храповик и гнездо. Уберите кронштейн с пути тормозного ротора. Снимите шплинт внутри гайки шпинделя, используя плоскогубцы. Снимите гайку шпинделя, используя храповик и гнездо. Снимите ротор с оси, используя резиновый молоток, чтобы освободить ротор при необходимости.

    Установка тормоза

    Шаг 1

    Установите новые роторы на ось. Установите на место гайку шпинделя и затяните ее с помощью храповика и гнезда, обеспечив открытое отверстие для шплинта. Вставьте шплинт в отверстие гайки шпинделя.

    Шаг 2

    Установите на место кронштейн крепления суппорта. Добавьте небольшое количество противоскользящего состава на задней стороне новых тормозных колодок и поместите их на монтажный кронштейн. Опустите суппорт на тормозные колодки и снова установите крепежные болты. Затяните болты с помощью храповика и гнезда.

    Шаг 3

    Повторите процедуру на других колесах. Установите колеса на ось и вручную затяните гайки крепления. Снимите домкраты и опустите Оптиму на землю. Затяните зажимные гайки гаечным ключом.

    Откройте бачок главного тормозного цилиндра и заполните его свежей тормозной жидкостью. Закройте резервуар, когда закончите. Подсоедините отрицательный контактный кабель к аккумулятору и закройте крышку. Заведите автомобиль и прокачайте тормоза четыре-пять раз, чтобы установить новые колодки.

    Тема: Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.

    Замена задних тормозных колодок с электроручником (ЕРВ). Рассказ-мануал.

    Привет дорогие форумчане-сидоводы, давненько я не отписывался.
    Вчера поменял задние колодки своей машине (с ЕРВ). Решил я это сделать после того, как при прохождении ТО-2, ОД приговорил мне задние колодки и попросил за их замену что-то в районе 6 000 рублей (запчасть + работа), я немного ох. ел, и не показав своего удивления, сказал, что подумаю. Я мож и не автослесарь, но понимаю, что не могут колодки с работой столько стоить. Все, решено - делаю сам, я же "троешный" мотор перебирал. лет так 10 назад, а тут - тормоза. тьфу. как 2 пальца. Много перечитал вариантов замены, собсно их почти нет, и решил попробовать.
    Вот, что из этого вышло.
    А забыл указать какие колодки ставил, исправляюсь: MANDO MPH39 (583022EA31), х.з. где делают, но на колодках стоит - Корея, чё значат все эти цифири понятия не имею, подбирали в "Кореане", но предупредили, что не уверены подойдут или нет. Для сравнения, да и на всякий случай, сразу привезли оригинальные. Колодки сравнили, посмотрели и сделали вывод, что основание вроде как идентично, но с торцов колодки форма абразивной накладки различается (у оригинала спилы почти до основания, у аналога - как у всех). Эх была,не была - беру на пробу. Ах да, цена: Ориджинал - 3600 рупий, Мандо - 1080 рупий.
    Сам процесс не снимал, так что без фото, вы уж извините, я и писать не собирался, ну а как сделал подумал, что нужно. Ведь начитавшись кто и как это делает становится страшно.
    Нам понадобятся следующие инструменты и приспособления: машина с колесами, домкрат (любой), "балонник", ключ или головка 10 размера (если честно точно не запомнил), прямые (не гнутые) круглогубцы, музыка, пару баночек пивка, желание и удача.
    Сразу оговорка: не каких проводов от суппорта не отсоединял, трубок не откручивал и ничего лишнего не делал.
    И так: "Поехали!"
    1. Снимаем колесо (напоминаю - ЗАДНЕЕ), здесь все как обычно: домкрат и все такое. ;
    2. Снимаем машину с "Ручника";
    3. Откручиваем нижний болт суппорта (как на передних колесах), удобнее "накидным" ключом, т.к. немного мешает шланг тормозной системы, я делал ключом с "головкой" через гибкий переходник;
    4. ПРИПОДНИМАЕМ суппорт немного вверх, но аккуратно, что бы не оборвать провода и трубки;
    5. Аккуратно достаем колодки, смотрим на них и думаем, что им действительно "хана" за 30 000 км пробега, еще немного удивляемся и откладываем в сторону;
    6. Берем круглогубцы и начинаем вкручивать цилиндр, как это сделать Вам станет ясно как только вы увидите собственно сам цилиндр. Я вкручивал по часовой стрелке, крутился легко и беззвучно. Крутил, крутил и по истечении какого-то времени появился звук вращающегося электромотора, ну такое жужжание, а я удивился, что цилиндр стоит на месте и почти не утопился в свое нутро. Немного подумав и всадив банку ранее приготовленного светлого, решил попробовать просто его вдавить и - угадал, он легко вошел внутрь. Второе колесо делал так же - крутил до жужжания, потом просто вдавливал, обращаю внимание на то, что ни каких сверх усилий для вдавливания не прилагал;
    7. Пробуем вставить "неоригинальные" колодки в их "оригинальные" штатные места, Ура!, Встали! (колодка со звуковым сигнализатором износа ставится с внутренней стороны!);
    8. Опускаем суппорт в исходное состояние;
    9. Вкручиваем выкрученный нами ранее болт на место;
    10. Заводим машину, 5 раз ставим на "ручник" и снимаем с него (при первой постановке электромотор должен дольше обычного прожужжать, потом все как всегда), чередуя с нажатиями на педаль тормоза. Все, молодец!
    11. Проверяем: не одевая колесо обратно, пробуем руками покрутить ступицу при снятом "ручнике", крутится - "хорошо", ставим на "ручник", пробуем. не крутится - еще лучше, повторяем эту процедуру еще разок для контроля;
    12. Ставим колесо и радуемся, но не сильно, а то, я так разрадывался, что. при контрольном прокате автомобиля по территории гаражного кооператива, услышал страшный, я бы даже сказал УЖАСАЮЩИЙ, грохот сзади. Побледнел. остановился. на лбу проступили капельки холодного пота. "Что же я наделал! Лучше бы к ОД поехал!! Идиот. А-а-а-а-а-а. ". Вторая банка пива (из ранее приготовленных) меня успокоила и напомнила, что с одной стороны забыл протянуть колесные гайки. "А-ха-ха! И правда идиот!"

    Вот такой получился офигительный Мануал!
    Пробовал на "себе", за порчу Вашего имущества ответственности не несу.
    Второй день полет нормальный.
    Всем спасибо.

    инструкция с фото от Pavlushechka

    инструкция с фото от Pavlushechka


    1.


    Ослабеваем колесные гайки и поднимаем машину

    2.

    Снятое колесо

    3.

    Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху)

    4.

    Без пластикового хомута

    5.

    Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем

    6.

    Фишка снята

    7.

    Теперь нам понадобится два провода с маленькими клеммами

    Длина провода зависит от того от куда вы будите брать питание (нужно 12 в), с переносного аккумулятора либо с того который установлен в машине (я брал который установлен в машине, понадобится с запасом чтоб не был в натяжку 2.5м)
    8.

    Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки

    Если колодки прижимаются то просто нужно поменять полярность на аккумуляторе при этом клеммы с моторчика не отсоединять (делал лично так)
    9.

    Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой

    10.

    Поршень вдавлен, вдавливался легко.

    11.

    Почистили скобу, и убрали накопившуюся грязь

    12.

    Чистящее средство, очищает отлично и стоит не дорого, лучше брать 2 баллона

    13.

    Новые колодки брал у ОД 3650 руб

    14.

    Вставляем новые колодки

    15.

    Собираем всё в обратном порядке, при этом проверяем направляющие и пыльники, если нужно то смазываем направляющие и меняем пыльники при необходимости, зажимаем колодки и потом слегка отпускаем чтоб мог крутиться тормозной диск, так же зажимаем пластиковым хомутом пыльник на фишке которую снимали с моторчика для того чтоб провода были в чистоте

    16.

    Всё собрано и подведено

    17.

    Затем обрабатываем медным аэрозолем и ставим колесо на место

    Вот так я поменял задние колодки (желательно чтоб работали вдвоем так легче)
    После того как поменяешь страшного уже не чего нет, после всех процедур поработать ручником минимум 3 раза (делал 5 раз) всё работает в штатном режиме, ни какие лишние лампочки не загорались и до сих пор не горят,

    Замена задних колодок Киа Оптима

    Замена задних колодок Киа Оптима делается в случае их износа. Задние колодок Kia Optima бывают дисковые или барабанные. Замена задних дисковых колодок занимает порядка 30 минут, а барабанных около часа.

    Замена задних колодок Киа Оптима

    На моделях с электронным ручным тормозом, замена задних колодок Киа Оптима делается с помощью компьютера. Это необходимо для того, что бы утопить поршень в начальное положение. При замене задних барабанных колодок Киа Оптима, меняется сражу и ремкомплект задних колодок. Он включает в себя пружинки, солдатики и шайбы. Изредка, может потребоваться и замена разводящей планки.

    Срок службы задних дисковых колодок, порядка 40-60 тыс. км., а барабанных 80-100 тыс. км. пробега.

    Стоимость замены задних колодок:

    Вариант заменыЦена
    Замена задних колодок, дисковых от 500 руб.
    Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.
    Замена задних колодок с эл. ручником от 1200 руб.

    Автосервисы по замене задних колодок в Санкт-Петербурге:

    При замене задних дисковых колодок Киа Оптима, мы всегда смазываем направляющие суппорта и производим профилактику суппорта. И работа и материалы, входят в стоимость замены задних колодок.

    После замены задних колодок, мы сделаем бесплатную диагностику подвески и тормозной системы.

    Гарантия на работу - 180 дней.

    Какие колодки выбрать. Рейтинг колодок по отзывам:
    1. TRW (Германия)
    2. ATE (Германия)
    3. BREMBO (Германия)
    4. NIBK (Япония)
    5. BOCSH (Германия)

    При покупке задних колодок у нас, скидка на замену - 10%.

    KIA Optima Club






    Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

    Тормозные колодки и диски TF

    Тормозные колодки передние 16"-17"
    Номер в каталоге: 58101-3QA50
    Изображение

    Неоригинальные Sangsin SP1398
    Sangsin HP1398
    Sangsin GP1398
    Hankook Frixa S1K28
    FrictionMaster CMX1444
    FrictionMaster ELT1444

    Тормозные колодки передние 18"
    Номер в каталоге: 58101-2TA21

    Неоригинальные Sangsin SP1403
    Sangsin HP1403
    Sangsin GP1403
    Hankook Frixa S1H28
    Тормозные колодки задние 16"-17"
    Номер в каталоге: 58302-3QA10
    Изображение

    Неоригинальные Sangsin SP1239
    Sangsin HP1239
    Sangsin GP1239
    Hankook Frixa S1H26R
    FrictionMaster CMX1313
    FrictionMaster ELT1313
    Тормозные колодки задние 18"
    Номер в каталоге: 58302-3ZA00
    Изображение

    Неоригинальные Sangsin SP1401
    Sangsin HP1401
    Sangsin GP1401
    Hankook Frixa S1H26R
    Диски тормозные передние 16"-17"
    Номер в каталоге: 51712-3K110
    Изображение

    Диски тормозные передние 18"
    Номер в каталоге: 51712-2T000
    Изображение

    Диски тормозные задние 16"-17"
    Номер в каталоге: 58411-3S100

    Диски тормозные задние 18"
    Номер в каталоге: 58411-3V500

    Замена
    Передние колодки Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Задние колодки Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Изображение

    На пробеге 43000 км. заменил стершиеся "в ноль" передние колодки. поставил столь популярные в узких кругах саншин SP. тормоза сразу появились. пробег на новых колодках около 100 км. колодки не скрипят и не пачкают, вроде. посмотрим, что далее произойдет. исходя из опыта использования на другом авто, где я сменил их три комплекта, "ходят" они лишь незначительно меньше штатных. при этом, их цена оправдывает даже в три раза более частую замену, если бы возникла подобная необходимость.

    покупал и менял в Полярисе (г. Тюмень). колодки+работа 990+400. взял до кучи воздушный фильтр от Сонаты за 380, ТО скоро.

    Замена колодок на KIA OPTIMA. Подробно, пошагово, для новичков.

    Отверткой разжимать не стоит. С дури на перекос может пойти поршень. Болты срывать не надо. Одно движение на затягивание и откручивайте спокойно. Лучше снять полностью и смазать направляющие. Снять пыльник. Убрать старую смазку и нанести новую. Использовать можно смазку высокотемпературную медную.

    Автор какого года у тебя машина?

    Fursher Sandiew 2017

    Спасибо за видео. На моей оптиме 2 года и 80000 км пробега и ещё Колодки толстые даже и не знаю когда менять, очень хорошее качество этой машины. Ещё ничего не менял. Кроме лампочки в фаре при повороте руля загораются. Колодки думаю сам заменить. Так, что ещё раз спасибо за видео.
    Скажите а катализатор удаляли?

    Вы просто ездите в щадящем режиме, либо трасса преимущественно. У вас скорее всего и расход средний не больше 11,5. Колодки поменял на 33 тыс. У оптимы убогие тормоза.

    Нет, катализатор родной

    Год 3 месяцев 🤣.85 тысяч проехал вчера колодки купил, пока не менял👍🏻👍🏻🇦🇿🇦🇿

    Добрый день, и как колодки фирмы Саншин? Стоит ли ставить, нареканий нет?

    К сожалению не знаю

    А бревнышко надо поперёк, а не вдоль))) Всем привет!

    У меня 85000 прошло перед

    Какой-то маленький пробег на колодках, у меня машина в режиме такси, за год пробег 105к, колодки перед только попискивать начали.

    MR видимо торможу часто )

    Поменял сам сегодня за 1 час, сэкономил 50$. Спасибо автору👍

    задние как менять?, спасибо!

    жаль, говорят, что не так просто как передние.

    Ромарио Агро ещё не менял

    Молодец, все доходчиво.)))

    Я когда колёса зима,лето меняю домкрат дрелью кручю

    Даже смотреть не буду, у меня 3 авто и что на каждое авто замену свечей записывать?

    Замена свечей, замена свечей😔😓😕😓 . Солярка двигатель прогресса😎

    Пофиг на колодки, смотрю из за задушевности :)))

    Спасибо. От души!

    менять в сервисе надо.

    @Дважды Отец Димитрий потому, что сервис дает гарантию))

    Я , Димыч, вчера машину на автоматической мойке помыл и устал. а ты говоришь колодки.😂😂😂😂😂😂

    @Дважды Отец Димитрий Странная у тебя лень.😂😂😂😂))))))👍👍👍👍👍не ленивая какая-то. 😂😂😂😂😂

    Лень - двигатель прогресса )) Вот мне например лень было ехать на автосервис, сидеть там ждать )) Вот я и поменял сам.

    пластины чтоб не гремели колодки, а смазка для для колёс и направляющих медная применяется

    но доску нужно поперёк волокон ложить под порог

    пропал в тебе хороший автомеханик

    Тоже пора на дастере менять, тоже стараюсь своими руками делать

    Графитовая смазка, наш человек.

    Дима как говорил Антоныч, самогонщик должен быть рукастый головастый Так что лайк мой дорогой

    Тёмной Оптиме передаёт привет светлая Соната!:)
    Дима, переходи на светлую сторону Силы! ;)

    В идеале конечно направляющие вытаскивать и мазать спец смазкой каждый раз при замене колодок, дольше скоба проходит, закисаний не будет и суппорт не загремит.

    Тоже был ,когда то молодой и корячился на коленках :).Застудил разок спину ,и сразу поставил китайский подъемник за полтос на 220 вольт ,на отлитое основание из бетона.Уже пять лет, с братом наслаждаемся комфортом и независимостью от сервиса.Лайк за трудолюбие.Наслаждайтесь ,ужо на многих стоят электромеханические суппорта ,и развести колодки отвёрткой без сканера не получиться.:)

    Надо спец смазками мазать, а не графиткой)))

    Согласен. Я просто каждый раз забываю купить, а когда уже колеса снял, ехать в магазин не на чем )))

    «Бывает так, что цена ниже, чем качество»: Какие тормозные колодки устанавливать на KIA Optima

    Автомобилисты озвучили наилучший вариант не оригинального расходинка для обслуживания тормозов «Оптимы», а также о том, сколько служат «оригиналы».


    Интернет-форум автомобилистов рассказывает, какие колодки устанавливать на KIA Optima актуальной генерации. Инициатором обсуждения выступил один из форумчан, который в ближайшее время намерен обслуживать тормоза машины.
    Автомобилист сообщил, что на его «Оптиме» начали «пищать» тормоза, а также уточнил, что ездит на люксовой комплектации с колесами R17. Пока «писк» слабо заметен, но водитель уверен, что пора менять заводские колодки. По словам форумчанина, они прослужили 44 000 км, и он поинтересовался, нормален ли такой пробег для них. Ответ «коллег» оказался утешительным – вполне нормален.
    Многие форумчане сообщили, что на своих KIA Optima тоже меняли колодки на пробеге в 44-46 тыс. км. Однако нашлись и те автомобилисты, которые ездили на одних колодках более 70 тыс. км. При чем, один из таких форумчан подчеркнул, что колодки не издавали посторонних звуков практически до самой замены.

    «Не трасса, а боулинг»: Чего ожидать от М4 «Дон» в зимний сезон – опасения водителей

    Автомобилисты вспомнили, каково им было ездить по «платке» в предыдущие годы.


    Примечательно, что большинство форумчан выступили за колодки UBS серии Performance. Они хорошо себя зарекомендовали не только на «Оптиме», а и на других автомобилях. «Бывает так, что цена ниже, чем качество. UBS – как раз тот случай», – написал один из форумчан.

    Подписаться:

    Пока популярные блогеры наперебой твердят о проблемах «китайца», владельцы кросс-купе не устают опровергать «надуманные косяки».

    Автомобилисты вспомнили, каково им было ездить по «платке» в предыдущие годы.

    Самое интересное

    УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

    УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

    Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

    В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

    В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

    Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

    Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками


    Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

    Технический регламент замены

    Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

    Типичные признаки неисправности

    Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

    1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
    2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
    3. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
    4. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
    5. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
    6. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
    7. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
    8. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
    9. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
    10. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

    Проверка и диагностика

    Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

    • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
    • непрочное соединение накладок с основанием.
    • замасливание рабочих поверхностей.
    • наличие глубоких борозд или сколов.

    Тогда передние колодки следует заменить на новые:

    Видео: Как проверить задние тормозные колодки


    Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

    Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

    Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

    1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
    2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
    4. Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
    5. Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
    6. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
    7. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
    8. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
    9. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
    10. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
    11. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
    12. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
    13. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
    14. Установите тормозные колодки в направляющие.
    15. Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
    16. Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
    17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
    18. Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.

    Замена тормозных дисков Kia Optima

    Тормозные диски считаются значимой составляющей тормозной системы. Благодаря им останавливается вращение колёс при нажатии на педаль тормоза. По причине того, что их износ происходит весьма быстро советуется их диагностировать во время каждого техобслуживания. В нашем автотехцентре работают квалифицированные механики и имеется всё нужное оборудование для проведения этих работ на хорошем уровне. Посетите нас, и вы непременно будете удовлетворены стоимостью замены тормозных дисков на KIA Optima.

    Временами наши посетители спрашивают о том, как увеличить срок работы дисков KIA Optima. Существуют весьма простые правила, соблюдение которых позволит им прослужить гораздо дольше:

    1. 1) Стиль вождения. После замены тормозных дисков на KIA Optima, они могут прослужить до 150 тыс. км. Стоит отметить, что обычно замена проводится в процессе ТО . Однако, если водитель использует чрезмерно агрессивный стиль вождения, то возможно, что уже через 10 тыс. км пробега будет необходимо прибегнуть к такой недешёвой по цене процедуре, как замена колодок и дисков.
    2. 2) Условия работы автомобиля. Данный фактор, как правило, не удаётся контролировать водителю. Так, если попасть в лужу в сильный мороз, то произойдёт быстрый перепад температуры. Подобное может привести к быстрой поломке дисков, поэтому советуется объезжать подобные места, когда это реально.
    3. 3) Использование качественных запчастей. Износ дисков серьёзно зависит от качества колодок. В нашем автосервисе в Перово монтируются исключительно качественные детали, что обеспечивает максимально длительный срок службы дисков.

    Таким образом, если вы будете следовать этим несложным советам, то вам придётся гораздо реже осуществлять замену тормозных дисков. Это достаточно важно из-за того, что цена такого ремонта KIA может выйти весьма высокой, если диски выполнены из хороших материалов.

    Технология замены тормозных дисков

    Замена задних тормозных дисков, как и замена передних – это достаточно простой, но трудоемкий процесс, требующий опыта и подготовки. В зависимости от марки машины технология работ может немного отличаться, однако общие правила ремонта тормозов для всех автомобилей одинаковы:

    • Снимают колесо.
    • Отжимают поршень, и отводят суппорт в сторону.
    • Откручивают диск от ступицы.
    • Демонтируют тормозной диск.

    После установки диска, собирают то, что разобрали, в обратном порядке. Замена передних тормозных дисков практически не отличается от замены задних за исключением того, что суппорт может быть расположен немного по-другому.

    Обратите внимание, что диски на одной оси нужно менять одновременно, иначе разница в толщине рабочей поверхности будет влиять на эффективность торможения. После того, как сменили диски, проверяют колодки, если они изношены, их также меняют.

    Как распознать необходимость замены тормозных дисков на KIA Optima?

    Имеются определённые симптомы, которые говорят о неисправностях дисков. Очень важно при первом их распознании приехать в автосервис за выполнением осмотра и замены:

    1. 1) Во время торможения раздаётся странный скрежет. Всякий автовладелец помнит как примерно ведёт себя его автомобиль. Если же в процессе каждого торможения слышен неприятный звук, то вероятней всего будет необходимо выполнить замену колодок KIA Optima или дисков.
    2. 2) Вибрации. Этот симптом считается очень неприятным из-за того, что немного сокращает устойчивость автомобиля. Ввиду этого в экстренной ситуации будет намного тяжелей удержать управление.
    3. 3) Сколы и трещины на дисках. В процессе эксплуатации дисков они регулярно соприкасаются с колодками. Во время этого процесса они портятся, а вскоре на них могут появиться сколы и трещины. Такие неполадки свидетельствуют о необходимости скорейшего осуществления их замены.

    По цене замена тормозных дисков не является очень дорогой процедурой, однако в перспективе это даёт возможность не допустить многих сопутствующих проблем. Поэтому, если было диагностировано, что они скоро сломаются надёжней всего побыстрее приехать к механикам.

    Признаки неисправности тормозных дисков

    Периодичность замены дисков и тормозных колодок зависит не от пробега, а от износа. То есть более качественные колодки могут прослужить намного дольше, чем дешевые дубликаты.

    • Увеличенный тормозной путь.
    • Сниженный уровень тормозной жидкости.
    • При торможении автомобиль уводит в сторону.
    • Биение одновременно в педали тормоза и руле.

    Диски приходят в негодность, если часто и резко тормозить. Также для дисков вредны резкие перепады температуры – например, если резко нажать на тормоз перед лужей, а затем въехать в воду, раскаленный металл может деформироваться.

    Что делать после замены тормозных дисков KIA Optima

    В большинстве случаев замена тормозных дисков проводится во время техобслуживания KIA Optima . Вследствие этого некоторые водители не всегда исполняют правила безопасности, которые необходимы для обновлённой тормозной системы. Надо делать следующее:

    1. 1) Чтобы диски не нагревались в процессе движения, важно первые 300 км практиковать прерывистое торможение (нажать и немедленно отпустить).
    2. 2) Достаточно важно обращать внимание на шумы и вибрации. Их наличие говорит о допущении ошибок в процессе замены, что достаточно часто происходит при осуществлении мероприятий в гаражных СТО. Поэтому техники нашего автосервиса (м. Шоссе Энтузиастов) советуют тотчас приезжать к профессионалам.
    3. 3) После прохождения первых 300км, следует осуществить 4 интенсивных торможения, чтобы закончить процедуру прикатки.
    4. 4) Вначале важно не разгоняться до скорости превышающей 100 км/ч.

    От специалистов нашего автосервиса KIA Optima вы в любой момент можете получить более подробную информацию о том, что нужно делать после замены колодок и дисков. Это позволит существенно продлить срок службы вашего транспортного средства. Обратитесь к нам, и вы непременно будете довольны нашими услугами.

    Читайте также: