Рдт ваз 2115 какой лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика топливной системы, замена РДТ.

Приветствую вас.
Продолжаем выводить на чистую воду неисправность в топливной системе, из-за которой создается низкое давление. Отдельное спасибо Dimon4884 за карты диагностики топливной системы.
Наконец-то добился я своего при помощи этих карт диагностики (вещь хорошая, подробно всё расписано, поэтапно), нашёл проблему.
У меня оказался неисправен регулятор давления топлива, до этого проверял- ничего не показало (видимо опростоволосился прошлый раз). Его я уже менял зимой из-за плавания ХХ (экспериментировал). Ну вот видимо не смог он долго жить…
Ну да ладно. Раскидали немного, чтобы попросторнее было.

Дальше всё как обычно: стравливаем давление в топливной рампе, выкручиваем ниппель и подключаем манометр к рампе.

Для проверки РДТ необходимо пережать (постепенно) шланг сливного топливопровода между РДТ и баком. В это время смотреть давление по подключенному манометру. Пережимать шланг не очень удобно, но это же ВАЗ, так что дотягиваемся без проблем

Как пережимаешь- так давление подскакивает на очень много. Решено, надо менять РДТ.
Рассказывать не буду по замене РДТ, где-то в БЖ уже есть даже запись об этом.
Дело было вечером, делать было нечего магазины были закрыты. Поэтому поставил свой старый РДТ (он был рабочий). Заменил, повыеживался со своими корявыми руками и ленью. При откручивании/закручивании болтов крепления РДТ мешает воздушный патрубок дросселя, но я почему то не захотел его снимать. И в связи с этим 3 раза ронял болтики эти, а под машиной ничего не видно, уже темнеет. Ну и была такая система: уронил болтик, откатил машину чуть назад, нашёл болтик. И так 3 раза. Батя курить выходит на улицу, а у меня машина почти из двора уже уехала)) Но не суть. Поставил РДТ, всё ок. Делаем контрольные замеры.
Напомним как было:
При включении зажигания (пока качает насос)- давление держит 3.
Как насос накачал- давление падает до 1.
Когда запущен двигатель- давление стабильно на 2. При подгазовке особо ничего не меняется.
Как стало:
Как насос накал- давление падает до 2,5 (потом потихоньку уходит до 2,2)

Когда запущен ДВС- давление 2,45. При подгазовке чуть выше 3.

Вердикт ясен, РДТ был говнецом. Но этот не намного лучше если честно. Он ведь состоит из 2 частей (если я правильно понимаю) и они между собой завальцованы. Вот как раз на это соединении пропускает топливо, картина не из приятных…

Буду менять, куда деваться…
Старый РДТ продувается ротом ртом.

У меня ещё небольшая проблемка с напряжением борт сети. На габаритах без музыки на ХХ держит 13,6В. А я хочу 14,1В и точка! Генератор на 90А, АКБ показывает 12,8В. Если громко слушать музыку- то возможна просадка до 12,4В. Считай просто на АКБ работает… У меня валялась куча регуляторов напряжения, поэтому решил поменять (может регулятор 14 не дает).
Со старым регулятором напряжения замер на АКБ- 13,64В

После замены на другой старый регулятор замер на АКБ- 13,89В

Всё на ХХ. Толку никакого в общем от этого. Думаю дублировать + от гены на АКБ, — от гены на кузов, — от АКБ на кузов. Сейчас у меня продублировано только — от АКБ на ДВС. Может пободрей от этого выйдет. Надеюсь, что длинны кг-35 от гены до АКБ хватит (кусок валяется один). На АКБ уже нет места для присоединения. Придется делать шину от +. А так не хотелось… Это ведь закрывать шину чем то надо, места поменьше станет возле АКБ. И вот незадача, в гараже были шлейфы медные с наконечниками уже (как раз под — с АКБ на кузов подойдет), а найти их не могу, уже весь гараж перелопатил… Кстати вчера вечером, когда поехал домой, накрутил музыку… И о Боже, напряжение упало до 11,8В на одном отрывке басса. Вот так бл*ть поменял регулятор)))

Ещё небольшой отзыв по вставке бензонасоса. Слишком громкий по сравнению с предыдущим. Если например стоять рядом с задним колесом (короче возле насоса)- то можно услышать свист нового бензонасоса. Естественно- когда двигатель работает. Благо у меня прямоточная банка и громкая музыка, поэтому пока что не парюсь по этому поводу. Может поменяю на старый при замене сетки бензонасоса.
В общем на очереди думаю будет:
1. Гемор с дублированием проводов.
2. 3 замена РДТ.
Пока на этом всё. Но это ещё далеко не конец :)

Датчик давления топлива ВАЗ 2114

Инжекторный впуск топлива в ВАЗ 2114 обеспечивает надежность функционирования всех узлов, легкость запуска и так далее. Для правильной работы инжектора необходима подача топлива под определенным давлением.

Давление в топливной системе нагнетает специальный топливный насос, а регулирует его РДТ, о котором, кстати, сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о РДТ ВАЗ 2114, о его конструкции, назначении, признаках неисправности и способах замены самостоятельно.

Назначение РДТ


Регулятор давления топлива (РДТ) предназначен для регулирования топлива, до пределов необходимых для правильной работы ДВС. Данная деталь на автомобилях ВАЗ является полностью механической и не несет в себе никакой электроники.

Основная задача РДТ – держать топливо в допустимом давлении и сбрасывать его при достижении пика давления. Когда деталь выходит из строя наблюдаются перебои в работе ДВС.

Конструкция


Регулятор включает в себя обратный клапан, который открывается под воздействием избыточного давления. В РДТ имеет два вывода прямой и обратный. В прямую магистраль топливо накачивает бензонасос, так как бензонасос качает топливо непрерывно, поэтому при достижении определенной величины давления, клапан РДТ открывается и избытки топлива сбрасываются в обратку, которая сообщена с баком.

Виды РДТ

В ВАЗ 2114 применяется два вида регуляторов давления топлива. Они отличаются местом установки, размером и ценой. Тип РДТ зависит от года выпуска автомобиля и системы его топливоподачи.

Если в автомобиле топливная система с обраткой (на топливной рампе две трубки) устанавливается РДТ наружного исполнения.


Система с обраткой и РДТ наружнего исполнения

Если авто оснащена топливной системой без обратки (на топливной рампе одна трубка) РДТ устанавливается в баке на стакане бензонасоса.


Система без обратки и РДТ внутреннего исполнения

РДТ старого образца

Такой тип регулятора устанавливается на более старые модели ВАЗ 2114 имеющих объем двигателя в 1,5 литра и топливную систему с обратной магистралью. Регулятор в таком случае установлен непосредственно на топливной рампе, а к нему подключена трубка сброса избыточного топлива в обратку, которая ведет в бак.

РДТ с.о. довольно часто выходит из строя и имеет стоимость выше, чем у РДТ н.о.

РДТ нового образца


Данный регулятор устанавливается на автомобили объемом 1,6 литра. У таких авто отсутствуют обратная топливная магистраль. Избыточное топливо образующиеся в процессе работы ДВС сбрасывается, прям в бак, так как РДТ н.о. установлен в баке на стакане бензонасоса.

Признаки неисправности

Так как РДТ относится к топливной системе, его поломку можно спутать с другими деталями. Одной из основных причин поломки РДТ является заклинивание клапана в открытом положении. В таком случае при нагнетании давления бензонасосом обратка остается открытой, полученного давления не хватает для правильной работы ДВС. Вследствие чего возникают перебои с двигателем, которые значительно влияют на технические характеристики автомобиля.

Если в вашем авто неисправен РДТ, появляются следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Потеря динамики разгона;
  • ДВС плохо запускается;
  • При нажатии на газ двигатель глохнет;
  • Рывки при движении автомобиля;

Если данные признаки неисправности присутствуют на вашем авто, необходимо провести проверку РДТ на работоспособность.

Проверка РДТ

Проверка производиться с помощью специального топливного манометра, который подключается к топливной рампе.


Подключаем прибор к топливной рампе и запускаем двигатель автомобиля. Смотрим за показаниями на приборе давление на ХХ должно быть:

Если давление меньше указанных параметров неисправен РДТ и требует замены.

При остановке двигателя давление в системе должно падать постепенно в течение 2 часов, если давление упало сразу, это означает что у РДТ или бензонасоса не держит обратный клапан.

Стоимость РДТ

Цена на регулятор давления топлива ВАЗ 2114 зависит от города в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость за РДТ старого образца начинается от 600 рублей, а за РДТ нового образца начинается от 400 рублей.

Замена

Замену производиться, согласно инструкции и не является сложным процессом, если все делать пошагово.

  • Сбрасываем давление с топливной магистрали путем нажатия на золотник находящийся в рампе;
  • Откручиваем штуцер обратной магистрали от РДТ;
  • Снимаем вакуумную трубку;
  • Откручиваем болты фиксирующих РДТ на рампе;
  • Извлекаем РДТ из рампы;
  • Устанавливаем новый в обратной последовательности и запускаем ДВС.

Видео замены РДТ

Нет давления в топливной рампе, причины


Как снять и проверить неисправный регулятор давления топлива (РДТ)? 6 простых шагов
Регулятор позволяет поддерживать постоянное давление в топливной системе

Различают два варианта РДТ – механического и электрического типа. Первые устроены как клапаны сброса (вакуумного типа), пропускающие назад лишнее топливо при высоком давлении. Второй вариант – это датчик давления, передающий блоку управления информацию.

Сегодня в авто регулятор давления расположен в одной из двух локаций:

  • Топливная рампа. Узел подключают к впускной и выпускной магистрали. По первой подается бензин/дизель из бака, по второй сливается лишнее топливо – таким путем получают в топливной рампе низкое давление.
  • В баке на насосном модуле. Топливо, имея установленную компрессию, попадает в мотор, без применения дополнительного шланга. Бензин/дизтопливо, при таком расположении, сбрасываемое в бак, не нагревается.


Регулятор состоит из:

  1. Корпуса. Он сделан из металла. Прочен и герметичен. Это предотвращает утечку горючего и падение давления.
  2. Мембраны. При высоком давлении приоткрывает магистраль для слива топлива.
  3. Обратного клапана. Стоит на входе устройства.
  4. Пружины. Она давит на диафрагму клапана.
  5. Штуцеры. Крепят магистрали впуска-выпуска топлива.
  6. Уплотнительные элементы. Отвечают за герметичность.

На заметку! Механический регулятор работает за счет разницы давлений. В ряде систем вместо РДТ используют электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ мотора.

Механический РДТ – это, клапан, на который с разных сторон оказывает давление топливо и пружина. Если обороты низкие, клапан, открывшись, позволяет топливу слиться в бак. Затем включается насос, перекачивающий горючее через фильтр.

Принцип работы регулятора давления топлива ВАЗ


Четко контролировать стабильное движение в топливной рампе, при низком давлении подавать сигнал тревоги на электронный блок управления, а при повышенном пускать топливо по возвратному каналу — это основные задачи регулятора давления. У электроники логики нет, она руководствуется только сухими данными. В зависимости от модели автомобиля и количества специальных датчиков, можно более-менее точно локализовать очаг неисправности. В простых системах впрысках, таких как в автомобилях ВАЗ, диагностика заключается не столько в умении правильно прочитать коды ошибок на диагностическом порте, сколько знать взаимосвязь элементов системы.


Регулятор давления топлива в системах питания без обратного канала установлен в топливном баке, такие системы практически не применяются. Регулятор, который работает с системой рециркуляции имеет три патрубка.

  1. Впускной патрубок.
  2. Патрубок контроля атмосферного давления.
  3. Патрубок канала обратной подачи топлива.

Регулятор технологически разделен на две камеры, одна из которых воздушная, вторая — топливная. Их разделяет мембрана, которая находится под действием пружины обратного клапана. В том случае. если давление в системе превышает определенный параметр, а он немного разный для всех бензиновых двигателей, тогда пружина ослабляется, пререпускной клапан открывается и лишнее топливо уходит обратно в бак, где проходя через фильтр, опять поступает в топливную рампу.


Функции

РДТ – элемент топливной системы (далее ТС), отвечающий за уровень давления горючего, определяемое режимом работы автомобильного двигателя. РДТ используют в моторах инжекторного типа, для которых важна точность параметров при впрыске топлива.

Цель узла – поддерживать давление горючего путем регулирования подачи топлива в цилиндры, благодаря которому обеспечивается оптимальная работа форсунок.

При неисправном РДТ возрастает время разгона и даже снижается мощность мотора. Если объем воздуха из коллектора, остается стабильным, а количество топлива растет, то топливо-воздушная смесь либо не воспламеняется, либо сгорает не на 100%.

Причины неисправностей

Существует не так уж много причин, по которым регулятор подачи топлива выходит из строя. Элемент нельзя назвать сверхнадежным, работает он, как говорится на износ, и очень зависим от качества топлива.

  1. Брак. Нечастая причина, но иногда попадаются бракованные изделия от отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверка запчасти перед покупкой.
  2. Износ. Обычно наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В регуляторе мембрана становится менее эластичной, клапан регулировки давления подклинивает, слабее пружина.
  3. Плохое топливо. Топливо для бензинового и дизельного автомобильного двигателя часто содержит слишком много влаги, мусор, посторонние токсины. Вода в топливе – причина ржавления металлических частей регулятора. Увеличиваясь со временем, они препятствуют его нормальному функционированию, приводят к ослабеванию пружины.
  4. Забился топливный фильтр. Мусорные фракции в топливе засоряют систему, в том числе и РДТ, засоряется. Это приводит к износу пружины и подклиниванию клапана.

На заметку! РДТ обычно не ремонтируют, а заменяют новым. Но, если причина поломки – засорение, его можно прочистить.

Варианты поломок


Регулятор – несложное с технической точки зрения устройство, поэтому поломок, которые могут с ним случиться немного. Почти во всех случаях рекомендуется заменить РДТ.

Что может сломаться:

  1. Пружина. Это главная поломка в РДТ. Из-за ослабления пружины развивается «голодание» мотора, не хватает топлива на повышенных оборотах, при нажатии сцепления и во время переходных режимов.
  2. Загрязнение. При засорении теряется способность пропускать горючее. Двигатель останавливается на любых режимах работы. Если РДТ сильно загрязнен, давление в ТС резко подскакивает, и через уплотнительные материал вытекает топливо. Проблему решают путем закачки большого количества топлива бензонасосом.
  3. Заклинило. РДТ в рампе может периодически заклинивать. Автомобиль подергивается.

Подготовительные работы

  1. Возьмите шинный манометр, намотайте на наконечник лён или ленту фум, это позволит предотвратить разлив топлива и пропуск воздуха.
  2. Подготовьте шланг с максимальный внутренним диаметром 9 миллиметров, также вам потребуются хомуты для крепления. Необходимо зафиксировать шланг на манометре и затянуть все хомутами.
  3. Приготовленную инструмент складываете на двигатель так, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не скатились с поверхности. Это позволит избежать разлива топлива на мотор.
  4. Откручиваем золотник ниппеля на рампе (возможно разбрызгивание топлива из-за остаточного давления).
  5. Одеваем шланг с манометром на соединения рампы и фиксируем всё хомутом.
  6. Самодельный манометр для замерения давления в рампе в сборе.

Симптомы поломок

Зная признаки неисправности регулятора ДТ, можно сразу определить уровень проблемы – полностью узел, механический или электронный, вышел из строя или частично. Но все нижеперечисленные «симптомы» не дифференцируют поломку регулятора от других неисправностей – они могут указывать также на поломку топливного насоса или на засор фильтра.

Признаки поломки РДТ одинаковы для бензиновых и дизельных моторов одинаковы:

  1. Двигатель не запускается. Стартер долго крутится при нажатой педали сцепления.
  2. Мотор заглох на холостом ходу. Чтобы поддерживать его работу приходится все время давить на педаль газа. Второй вариант – нестабильность оборотов, ведущие к остановке двигателя.
  3. Теряется мощность. Автомобиль не может заехать на гору, не справляется с грузом. Попросту говоря «не тянет».
  4. Топливо расходуется больше нормы. Потери зависят от нюансов неисправности.
  5. Из шлангов подтекает топливо. Причем замена шлангов или хомутов, а также прочих близко расположенных элементов, не помогает.

Если появился хоть один симптом, нужна диагностика.

В новых авто регулятором служит датчик давления топлива в рампе. Если он выйдет из строя, в памяти ЭБУ возникает ошибка, и загорается светодиод, сигнализирующий о поломке мотора.

На заметку! Ошибки, касающиеся РДТ идут под №№ p2293 и p0089 – «механическая неисправность» и «регулятор неисправен» соответственно.

Диагностика


  1. Визуально. Это вариант для карбюраторных моторов. Пережмите клапан или отсоедините его. От того, насколько интенсивен поток топлива, можно судить о неисправности. Способ прост, но неточен.
  2. Манометром. Установите прибор между штуцером и шлангом, временно отсоединив вакуумный шланг. На манометре показатель должен подняться до 0,7 Бар.
  3. Пережатием шланга. Проверьте РДТ пережатием обратной магистрали. Манометр должен сразу прореагировать. Если двигатель не набирает обороты, регулятор неисправен. Запустите мотор, пережав обратную магистраль. Следите за оборотами и прислушайтесь к его работе. Если его работа равномерная, неисправен клапан регулировки – его надо заменить.

Порядок проверки работоспособности РДТ зависит от его вида – механические и электрические узлы проверяют по-разному.


Как проверить механический регулятор:

  • найдите под капотом шланг возвратной подачи топлива;
  • запустите мотор – пусть поработает минуту, чтобы немного нагрелся;
  • плоскогубцами – очень аккуратно, пережмите шланг обратного хода;
  • если после пережатия двигатель стал хорошо работать, значит, проблема в поломке РДТ.

Шланги пережимать на долгое время запрещается – это создает дополнительную нагрузку на насос, что приводит в будущем к его поломке.

В инжекторных моторах топливные шланги сделаны из металла, а не из резины – для повышения надежности. Электрические датчики в таких системах сделаны на базе тензорезисторов. Для определения неисправности РДТ на инжекторе, проверяют напряжение на выходе датчика.

В дизелях РДТ проверяют, измеряя сопротивление катушки индуктивности датчика. Обычно нормальное значение составляет около 8 Ом. Если сопротивление заметно превышает, или наоборот гораздо ниже заявленного, регулятор поломался. Подробную диагностику проводят только в сервисе – на специальных стендах, где проверяют датчики и всю систему топливного обеспечения.

Проверка, замена, цена регулятора топлива ВАЗ


Судить о состоянии регулятора можно только после его проверки, поскольку мы уже говорили, что эти симптомы могут показывать и другие неисправности. Номинальное давление в топливной рампе автомобилей ВАЗ с инжекторной системой питания составляет от 0,3 до 0,7 бар. Именно такой параметр должен показать манометр при подключении его к рампе. При меньшем давлении топливо будет уходить обратно в бак, а при последующем запуске придется довольно долго крутить двигатель стартером, чтобы запустить его.


Замена регулятора давления топлива обойдется в сумму от 600 до 800 рублей, в зависимости от производителя. Старый регулятор не лечится и утилизируется, а новый после сброса давления устанавливается на его место. Контролируйте давление чаще и удачных всем дорог!

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ «на 5» , набор гаечных ключей и плоская отвёртка. Довольно небольшой набор инвентаря, не так ли?

Месторасположение регулятора

Находится в боковой и в верхней части рампы, более подробно увидеть его местонахождение можно на фото ниже. Регулятор указан двумя стрелками: красной стрелкой показано его приблизительное местонахождение, а синей непосредственно регулятор. Его легко найти и довольно просто и быстро поменять.

На фотографии показано где располагается регулятор давления в автомобиле с двигателем 2111

Когда необходимо менять регулятор?

Примечание!
Важно! Если вы не уверены, что проблема кроется именно в регуляторе, то перед заменой рекомендуем проверить запчасть на работоспособность. Вам понадобится манометр. Стоимость данного прибора в автомагазинах колеблется от 1000 руб и выше. Мы настоятельно не рекомендуем приобретать слишком дорогой прибор, поскольку вы наверняка не собираетесь использовать его постоянно в профессиональных целях. Можно воспользоваться лайфхаком: попробуйте доехать до сервиса и взять манометр в прокат, получится гораздо дешевле. А процедуру проверки регулятора мы сняли на видео:

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

2) Далее снимите прижимную планку, отвернув отвёрткой центральный винт, крепящий обе топливные трубки.

Выворачивание винта крепления прижимной планки и её снятие

Снятие регулятора с автомобилем, по средством выворачивания болтов которые его крепят и по средством отсоединения вакуумного шланга и топливной трубки

Вынимание уплотнительного кольца из отверстия в рампе

Установка:
Новый регулятор ставиться в обратном снятию порядке. Если регулятор находился в бензонасосе, тогда его туда устанавливайте и обратно ставьте насос. На нём имеется стрелка, она на заднюю часть автомобиля смотреть должна. Подсоедините топливные трубки в том же порядке и на те же места, иначе автомобиль работать не будет.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи на примере автомобиля ВАЗ 2114. рекомендуем к ознакомлению:

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

Чистка инжекторных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить инжекторные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о различных способах промывки форсунок своими руками.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива РДТ

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о месте установки фильтра бензонасоса, а также о способах его снятия для очистки или замены.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Проверка регулятора давления топлива манометром

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

  1. Бак для запаса топлива; 2114;
  2. Топливный насос;
  3. Фильтр тонкой очистки бензина;
  4. Система трубопроводов для подачи бензина;
  5. Рампа с форсунками; топлива.

В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114.

РДТ на ВАЗ

РДТ на ВАЗ

НЕМНОГО О РАБОТЕ ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА

Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

Как это происходит:

  • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
  • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
  • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ

Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

  1. Затруднён пуск двигателя;
  2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
  3. Увеличивается расход бензина;
  4. Снижение мощности двигателя.

КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР

Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

Месторасположение РДТ в топливной рампе

Месторасположение РДТ в топливной рампе

При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют, измеряя напор подаваемого бензина манометром.

Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

  • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
  • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
  • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

О ЗАМЕНЕ РДТ

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Отключить клеммы АКБ;
  2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
  3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
  4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
  5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
  6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
  7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
  8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

Регулятор давления топлива ваз 2115

Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

Регулятор давления топлива ваз 2115

Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

Зачем необходимо это устройство

Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

Основные признаки неисправности

Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

  • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
  • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

Когда может повыситься расход топлива

Регулятор давления топлива ваз 2115

Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

Как правильно проверять РДТ

Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

  • предварительно выключите и остудите мотор;
  • найдите под капотом топливную рампу;
  • уберите пробку со штуцера давления топлива;
  • открутите ниппель штуцера любим золотником;
  • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
  • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
  • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

Регулятор давления топлива ваз 2115

Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

  • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
  • на холостых оборотах – 2,5;
  • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
  • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

Признаками неисправности регулятора давления топлива могут быть:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», манометр (можно шинный).

1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.

Регулятор давления топлива ваз 2115

2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните из штуцера золотник (такой же, как в шине).

Регулятор давления топлива ваз 2115

3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см2 ).

Регулятор давления топлива ваз 2115

4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления — давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.

Регулятор давления топлива ваз 2115

5. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания » в подразделе «Система питания»).

6. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

Регулятор давления топлива ваз 2115

7. Отверните гайку крепления трубки слива топлива к регулятору давления топлива.

Регулятор давления топлива ваз 2115

8. Выверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

Регулятор давления топлива ваз 2115

Регулятор давления топлива ваз 2115

Регулятор давления топлива ваз 2115

Регулятор давления топлива ваз 2115

13. Установите регулятор в порядке, обратном снятию.

Как снять регулятор давления топлива?

Перед тем как приняться за снятие регулятора давления топлива, предлагаю Вам ознакомиться с тем, что такое регулятор давления и какие он функции выполняет. Об этом и другом Вы можете более подробно прочитать на сайте в статье «Регулятор давления топлива ».

Весь процесс снятие регулятора давления топлива нужно проводить обязательно на холодном двигателе.

Если же двигатель будет находиться в рабочем состоянии, то система питания автомобиля будет поддерживать давление внутри в пределах от 2,9 до 3,3 кг/см2, соответственно перед любыми работами с топливными шлангами или трубками необходимо снижать уровень давления в системе питания двигателя.

Порядок выполнения снятия регулятора давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113:

1.Сначала необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.

2.Затем снимаем с ресивера вакуумный шланг регулятора.

Регулятор давления топлива ваз 2115

3.После чего с помощью ключа на 17 мм откручиваем гайку сливной трубы при этом стараемся постепенно стравливать давление внутри. Во время выполнения этой операции не забывайте удерживать штуцер шланга вторым ключом с такими же самими размерами.

Регулятор давления топлива ваз 2115

4.Дальше необходимо плотно соединить шланг и трубку с помощью резинового кольца.

Регулятор давления топлива ваз 2115

5.Откручиваем винт от прижимной планки и затем снимаем ее.

Регулятор давления топлива ваз 2115

6.Ключом на 24 мм ослабляем гайку, с помощью которой прикреплен регулятор давления и сливная трубка.

Регулятор давления топлива ваз 2115

7.Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления регулятора давления топлива к рампе.

Регулятор давления топлива ваз 2115

8.И наконец, понемногу откручивая гайку, снимание регулятор давления с топливной рампы.

Регулятор давления топлива ваз 2115

Процесс установки регулятора давления топлива проходит точно также, но только в обратной последовательности. При необходимости Вы можете заменить уплотнительные кольца на новые или смазать их чистым моторным маслом. Более подробно об этом Вы можете прочитать на сайте в статье как раз посвященной этому процессу «Как установить регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Читайте также: