Рдв газель 406 где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Рдв газель 406 где находится

Значится заметил, чисто случайно, что очень низкий УОЗ в режиме ХХ. Должно быть 17-19 град а в реале пляшет в районе 10. Потом заметил что на прогретом ДВС очень мало шагов РДВ показывает и большой расход воздуха. Хотя ХХ стабильный.. как в прошивке написано 800 так оно и держится.
ДВС стал плохо набирать обороты под нагрузкой до 2000. тяжёлые старты со светофора, как будто привязали глыбу к бамперу. приходится раскручивать ДВС выше 2000 для того чтобы нормально стартануть. Без нагрузки набирает обороты нормально. Расход повысился на 1 литр.

вот показания мотор-тестера

Я немного по рассуждаю
Значится что мы тут видим.
1) Очень низкие показатели УОЗ, как уже писал выше. в прошивке прописано 17 град
2) Полностью закрытый РДВ.. Вот скрин с показаниями полностью по РДВ

3) Расход воздуха и расход топлива на ХХ явно великоват как для полностью закрытого РДВ и коррекции СО на ХХ глубоко в минусе. Точное значение не помню, но там где-то -0,32.
4) Пережимал патрубок на РДВ. ДВС не глохнет. Отсоединил РДВ и затыкал металлический шланг который подводит воздух прямо к цилиндрам. ДВС не глохнет.
5) Исходя из показаний первого скрина МИКАС здвинул коррекцию по ХХ по самое не могу в минус как по П-регулированию так и ПИ-регулированию

Вывод: где-то сосёт воздух. но ведь для того чтобы ДВС работал на ХХ ему нужно до фига воздуха. там должна быть дыряка такая что от неё должен стоять свист как от реактивного истребителя. А нет. всё чинно и благородно. даже с полностью заткнутым дросселем и РДВ двигатель держит ровные 640 об\мин

Ну прокладку ресивера и коллектора я конечно поменяю. проверю все шланги на герметичность. Ну не может такого быть.
Помню когда у меня продырявилась прокладка на ресивере стоял жуткий свист. ДВС вообще не держал ХХ. приходилось постоянно подгазовывать.

Датчик распредвала автомобиля ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 — это марка двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Двигатели изготавливались на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) все 90-е годы прошлого века. Мотор стал первым в истории машиностроения России инжекторным 16-ти клапанным двигателем с электронным блоком управления (ЭБУ). ЭБУ управляет всеми рабочими процессами пользуясь данными различных измерительных приборов. Одним из них является датчик положения распредвала двигателя ЗМЗ 406 (ДПРВ). Двигатели ЗМЗ 406 массово устанавливались на такие автомобили как Волга, Соболь, Газель и РАФ, которые до сих пор встречаются на дорогах России.

Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406:

Газ 31105 с двигателем ЗМЗ 406

Зачем нужен датчик положения распредвала

ДПРВ фиксирует положение поршня 1-го цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ). От этой отметки ЭБУ автомобиля корректирует очерёдность и момент подачи топливной смеси в камеры сгорания ДВС синхронно с данными датчика коленвала (ДПКВ). Синхронизация команд ЭБУ обеспечивает оптимальный режим эксплуатации ДВС ЗМЗ 406.

Устройство ДПРВ

Прибор часто называют датчиком фазы. Он находится справа в торцевой части блока головки цилиндров двигателя, если стоять напротив ветрового стекла. Крепится прибор одним болтом. ДПРВ представляет собой пластиковый цилиндр с ушком, в котором есть отверстие с бронзовым кольцом.

ДПРВ ЗМЗ 406

Ушко делит цилиндрический корпус на две части, одна из которых входит в проём головки блока цилиндров, а вторая часть находится снаружи с кабелем и разъёмом на его конце. Внутри корпуса находится металлический сердечник в обмотке, то есть соленоид. К катушке двумя проводами подведено низковольтное питание (+ и –), третий провод соединён с сердечником. На разъём одета приёмная фишка с кабелем, соединённым с ЭБУ.

Местоположение ДПРВ

Как работает ДПРВ

Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом. Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

Неисправности

Неисправности, вызванные поломкой ДПРВ, могут сопровождаться такими симптомами, как:

  • автомобиль движется рывками и теряет скорость;
  • существенная потеря мощности двигателя (практически невозможно разогнать машину до 60 км/час);
  • время от времени двигатель начинает глохнуть и заново набирает обороты;
  • двигатель с трудом заводится и неустойчиво работает;
  • слышны хлопки в глушителе.

Как проверить ДПРВ

Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию. Такая операция стоит недёшево. Существует довольно простой способ, как проверить датчик самостоятельно, пользуясь мультиметром. Поступают следующим образом:

  1. Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
  2. Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
  3. К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра (+), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
  4. Мультиметр переводят в режим вольтметра.
  5. Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.

Проверка ДПРВ мультиметром:

Проверка ДПРВ мультиметром

Замена ДПРВ

Поменять сгоревший датчик на новый прибор не составит особого труда. Это делают так:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
  2. Рожковым ключом «10» отворачивают болт крепления датчика.
  3. Снимают фишку с разъёма ДПРВ.
  4. Датчик с кабелем и разъёмом извлекают из-под капота. На его место ставят новый прибор.
  5. Закручивают болт крепления.

При покупке нового датчика положения распредвала нужно обязательно обращать внимание на принадлежность прибора к двигателю ЗМЗ 406, потому что контроллеры других автомарок не подойдут по креплению. Не покупайте ДПРВ неизвестных производителей. Вся выгода от покупки может обернуться неприятной остановкой автомобиля вдалеке от дома.

Уроки 406го

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

ДТОЖ

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

схема

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

КодОписание диагностируемых неисправностей
12Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
13Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
15Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
17Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
22Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
23Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
31Низкий уровень с первого корректора СО
32Высокий уровень с первого корректора СО
33Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
34Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
35Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
36Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
37Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
38Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
41Неисправность в цепи первого датчика детонации
43Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
51Неисправность 1 блока управления (БУ)
52Неисправность 2 БУ
53Неисправность датчика синхронизации.
54Неисправность датчика фазы
55Неисправность датчика скорости автомобиля
61Неисправность 3 БУ
62Неисправность оперативной памяти БУ
63Неисправность постоянной памяти БУ
64Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
65Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
71Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
72Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
73Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
74Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
75Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
76Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
81Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
82Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
83Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
84Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
91Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
92Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
93Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
94Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
132Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
133Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
135Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
136Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
138Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
139Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
142Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
143Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
169Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
174Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
176Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
189Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
182Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
183Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
184Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

схема 2

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

  • 100 — 3.73;
  • 60 — 3.33;
  • 25 — 2.98.

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.

В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы. Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.

Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

И так первое, что мы делает это:

  1. Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
  2. Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.
  3. Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
  4. На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
  5. Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
  6. Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.

Маркировка датчиков двигателя 406

Расположение датчиков на змз 406

Двигателем ЗМЗ производства Заволжского моторного завода оснащаются автомобили Газель и Волга. Силовые агрегаты такого типа оснащаются множеством различных датчиков и контроллеров, о предназначении которых должен знать каждый автовладелец. Что представляет собой ДМРВ, ДТОЖ, ДПКВ и другие регуляторы на ЗМЗ 406, вы можете узнать из этого материала.

Нитевой или пленочный датчик массового расхода воздуха на движках ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 фиксируются на одной стороне к дросселю, а на другой — к воздушному фильтрующему элементу. Крепится он с использованием резиновых шлангов и фиксаторов. Предназначение элемента заключается в определении массы воздушного потока, который засасывается мотором. К колодке проводов ЭБУ устройство подсоединяется благодаря специальной контактной розетке. В зависимости от модели силового агрегата, на компоненте может располагаться специальный потенциометр, необходимый для регулировки содержания СО.

Давления масла

Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

Расположение датчиков на змз 406

Место монтажа регулятора давления моторной жидкости

Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов. А иногда это даже может стать причиной их заклинивания. Если датчик давления масла выходит из строя, его необходимо максимально быстро заменить.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

Температуры воздуха

Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента. Чтобы соединение компонентов было наиболее плотным, дополнительно используется прорезиненный уплотнитель (автор видео о замене устройства — канал Igor48355).

Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором. Если регулятор выходит из строя, вам необходимо просто отсоединить крепление и отключить проводку, после чего произвести замену.

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Детонации

Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС. Предназначение ДПКВ заключается в синхронизации фаз управления электрическими механизмами системы с фазами ГРМ. Регулятор выполняет разметку каждого оборота коленвала, благодаря чем ЭБУ рассчитывает фазы впрыска, а также углы опережения зажигания.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и кодыСимптомВозможные причины и методы их решения
Check Engine не включаетсяДвигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходуПодвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включаетсяЗапуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератораНужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check EngineКоды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУПроблемы электрической части

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Диагностический разъем

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

КодВозможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511Обрыв в цепях управления ШД
1509Перегрузка цепей управления ШД

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Комментарии и отзывы

Заводится на холодную, повышенные, плавающие обороты, при езде машина дергается, прогревается до градусов семидесяти и выше глохнет и не заводится змз 40522

Лучше всего сделать компьютерную диагностику, чтобы точно определить причину. Нужно проверить все датчики, в частности, кислородный, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки. Также надо проверить работу фильтра топлива.

Блок управления двс с какой версией ПЗУ подойдет для данного датчика расхода воздуха 20.3855 ТУ37.473.017-99, любой или нужен с конкретной версией ПЗУ?

управляет электропитанием топливного насоса;

управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;

обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;

управляет подачей воздуха в момент пуска.

Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.

Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

Расположение датчиков на змз 406

Схема комплексной системы управления работой двигателя

Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.

Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.

В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.

Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.

Электронный блок управления двигателем

Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.

Где находятся датчики газель 406 карбюратор


Регулировка карбюратора к-151д (Газель с двигателем 406)

1. Снимаем воздушный фильтр, а также крышку карбюратора. Для этого нужно отсоединить трос привода воздушной заслонки.

2. Проверяем уровень в поплавковой камере. Необходимо чтобы он был на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора к-151д. Для произведения данного замера рекомендуется использовать переднюю часть спичечного коробка, предварительно сложив её пополам.

3. Снимаем заглушку поплавочной тяги и убеждаемся в том, что клапан уплотнительного кольца, расположенного на игольчатом клапане, герметичен. Если проблем нет, устанавливаем верхнюю часть карбюратора, трос привода воздушной заслонки, а также воздушный фильтр.

4. Приступаем к процессу самой регулировки карбюратора Газели. Для этого надо полностью вкрутить винт настройки холостого хода и выкрутить его на 5 оборотов.

5. Аналогичные действия проводим с винтом качества, однако его откручиваем обратно лишь на 3 оборота.

6. Запускаем силовой агрегат и ждем, пока он нагреется до 90 градусов.

7. Вращая винт эксплуатационной регулировки, выбираем стабильную частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 700-800 об/мин.

8. Нажимаем педаль акселератора и быстро отпускаем её, что необходимо сделать для того, чтобы убедиться в правильности регулировки карбюратора к-151д. Если мотор глохнет, необходимо повысить частоту вращения коленвала, однако не превышайте разрешенный показатель.

9. Едем в сторону ближайшей СТО и регулируем показатели СН и СО мотора нашей Газели.

Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор на Газели.

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.


Схема подключения датчиков двигателя газель 406 карбюратор

Газель, схема электрооборудования автомобиля с двигателем УМЗ-4063


Что нужно для переделки

Если модернизировать – то по полной, включая и инжектор, а для этого следует присмотреться к газо-баллонному оборудованию Digitronic. Данное ГБО хвалят многие, и оно может быть установлено на Газель.


Об экономном расходе автомобиля с ГБО знают многие

Но есть один существенный нюанс — для оснащения машины Диджитроником нужен инжекторный двигатель, «заточенный» под нормы токсичности Евро-2.

Да и потом, переделки под инжектор на этом не закончатся, ведь понадобятся следующее узлы и детали:

  • Инжекторная проводка на Газель — 406 двигатель ее не имеет, не говоря уже про блок управления;
  • Система впуска, включая сам коллектор с рампой форсунок, датчик положения дроссельной заслонки, дроссельным патрубок, регулятор холостого хода и регулятор дополнительного воздуха, соединительные трубки и патрубки;


На фото – схема электрооборудования бензиновой версии ЗМЗ 406

Обратите внимание! Проводка Газель 406 доступна и на разборках. Но гарантировать ее работоспособность и безотказность нельзя.

  • Инжекторные распредвалы. Данный пункт спорный, поскольку на автомобиле вполне можно оставить и карбюраторные. Основное отличие между ними – высота подъема, что сказывается на мощности;
  • Электробензонасос вместе с фильтром тонкой очистки топлива;
  • Датчик массового расхода воздуха с соединительными патрубками;
  • Корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • Электрический вентилятор (но не обязательно).


Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

— Bosch 026120113.
— 406.3847050-05.
— 406.3847050-04.
— 406.3847050-03.
— 406.3847050-01.
— 406.3847113
— ДС-1.
— 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

— Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
— Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
— Определения частоты вращения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером .


Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Видео: Газель Карбюраторный Троит. ДВС 406






Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Видео: ГАЗЕЛЕВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ. МОТОР 406. КАРБЮРАТОР





Видео: ШЛАНГИ НА КАРБЮРАТОРЕ. ГАЗЕЛЬ. Как соеденить.






Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

Датчик давления ММ358

Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:

  • корпуса со штуцером;
  • мембраны;
  • толкателя
  • реостата;
  • элементов привода реостата.

Основу конструкции датчика составляет реостат

Датчик ММ358 работает вместе с указателем давления, находящимся на панели приборов автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.

Датчик давления масла работает в паре с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

  • рабочий элемент — диафрагма;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см 2 – 0,4–0,8;
  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.


Карбюратор К-151Д

Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.

Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):

Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.

ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.

Читайте также: