Реактивные тяги нива шевроле какие лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Шевроле своими руками

Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Какие тяги входят в состав задней подвески


Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

Причины:

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

  • автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
  • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле


В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:

  1. NIVA EXTRIME – самые надежные и прочные штанги, их предпочитают устанавливать любители езды по бездорожью. Главным минусом этого производителя является высокая стоимость, составляющая около 5000 рублей.
  2. SC – имеют прямоугольную форму и приличную толщину металла, качественные и надежные. Цена составляет около 3500 рублей.
  3. UG – детали этой малоизвестной фирмы также устанавливают для езды по бездорожью. По отзывам автовладельцев, они имеют неплохое качество. Их можно приобрести за 3000 рублей.
  4. Niva Urban – производитель выпускает недорогие, но качественные тяги для Нивы Шевроле и всех моделей ВАЗ, стоимостью от 2500 рублей.
  5. Sitek – штанги с полиуретановыми или резиновыми сайлентблоками. Имеют малый вес и слишком тонкие металлические стенки, если автомобиль часто используется для езды по бездорожью, ставить их не рекомендуется. Применяются только для асфальтированных дорог. Цена – от 2200 рублей.

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

  • прочные сварные швы;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Замена реактивных тяг своими руками


При замене реактивных тяг на автомобиле Нива Шевроле потребуется следующий список инструментов:

  • набор рожковых ключей или головок:
  • металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • монтировка;
  • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая инструкция по замене тяг:

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

  1. Проушину штанги установить в передний кронштейн.
  2. Вставить болт через кронштейн в проушину и хорошо затянуть гайкой. Перед этим смазать болт нигролом или литолом.
  3. Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
  4. Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
  5. Поставить на место и закрутить нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

Для этого потребуется:

  • демонтировать штангу;
  • закрепить в тисах и выбить резиновый элемент, для этого можно использовать специальный съемник;
  • запрессовать новые резинки и втулки, для облегчения запрессовки используется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
  • монтировать реактивную тягу.

Заключение

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Реактивные тяги Нива Шевроле

В каждом автомобиле наиболее слабым местом является ходовая часть. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает никаких нагрузок. Но при передвижении по бездорожью чаще всего страдают тяги. Это особенно актуально в эксплуатации такого внедорожника как Нива Шевроле. Поэтому лучше заранее позаботиться об усилении реактивных штанг или тяг.

Реактивные тяги

Предназначение реактивных тяг.

В Шевроле Нива реактивные тяги являются элементом подвески. Тяги устанавливаются для того чтобы ограничить движение заднего моста или поворотного кулака. Колесо фиксируется в продольном направлении, но при этом свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется при помощи болтов на рычаге с одной стороны и при помощи сайлентблоков на кузове с другой.

Задние тяги используются, если на автомобиль устанавливается многорычажная подвеска. Они выполняют такую же функцию – удерживают продольное движение моста. Они крепятся при помощи сайлентблоков к мосту и кузову автомобиля.

В зависимости от места размещения они имеют разную длину. Продольные тяги обычно более короткие, чем поперечные. Это объясняется тем, что мост может отклоняться на значительное расстояние.

Почему возникает необходимость замены

Сами реактивные тяги изготавливаются из высокопрочного материала, чтобы выдерживать высокие нагрузки, возникающие при передвижении и длительной эксплуатации автомобиля. Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки. Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия. Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля.

Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться. Со временем это может привести к тому что тяга оторвется.

Тяга

Но конструктивно обойтись без сальников нельзя. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.

Установка усиленных тяг

Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали. Усиленные реактивные тяги Нива Шевроле изготовлены из более прочных материалов. К тому же, место сварочных швов обрабатывается более тщательно, чтобы исключить возникновение трещин. Некоторые усиленные тяги делают специально не круглыми, а ромбообразной формы. По мнению специалистов такие углы жесткости позволяют выдерживать более сильные нагрузки.

Замена реактивных тяг

В общем, существует несколько критериев, которые отличают усиленные реактивные тяги:

  • более низкий вес
  • высокое качество производства. Особая форма позволяет защитить от скручивания и сжатия, что дает преимущество при езде по бездорожью.
  • изготовление в заводских условиях
  • окраска технологичным способом. Применение порошковой окраски помогает предотвратить возникновение коррозии за счет более высокой адгезии к металлу. Это так же защищает от возникновения микротрещин.

Признаки того, что тяги требуют замены

Обычно проблема с реактивными тягами проявляется в виде колебаний при трогании или переключении передач. При возникновении данных симптомов необходимо произвести внешний осмотр тяг на наличие неисправностей. Для этого автомобиль устанавливается на яму или смотровую площадку и изучаются места сварки, состояние резинок. Так же необходимо проверить люфт реактивных тяг. При наличие проблем требуется замена.

Как правило меняется полностью весь комплект, поскольку нагрузка на них распределяется равномерно и при наличие проблем с одной в скором времени может потребоваться замена другой тяги.

Шевроле Нива: реактивные тяги, втулки

Владельцы внедорожника Нива Шевроле знают, что наиболее слабым местом ходовки автомобиля являются тяги. Но если транспортное средство эксплуатировать преимущественно по асфальтным дорогам, то о проблемах с тягами можно забыть. Но ведь Нива Шевроле не для того изготавливалась, чтобы топтать уже готовые дороги. Внедорожник по своей конструкции любит преимущественно бездорожье, но в таком случае необходимо как следует его подготавливать к таковым испытаниям. Для этого имеются такие устройства, как реактивные тяги или штанги. Именно об этих элементах расскажет статья.

Комплект тяг на авто

Назначение реактивной тяги

Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.

Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).

Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

В конструкции тяги имеются еще и резинки, защищающие сайлентблоки от проникновения в них пыли, воды и грязи. Но когда появляются трещины и сайлентблоки начинают колебаться, то это приводит к тому, что резинки постепенно деформируются под действующими физическими нагрузками. Не стоит дожидаться момента, когда резинки начнут рваться, так как это приведет к колебанию тяги и ее отрыву. Вид сайлентблока и резинки внутри него представлен на фото ниже.

Тяга с сайлентблоком

Как видно на фото при всем желании разработчиков сделать конструкцию тяги полностью литой невозможно, поэтому пользуемся тем, что есть.

Усиленные тяги

Если имеется проблема, то вложив капитал в ее решение, можно получить хорошую прибыль. Исходя из этих рассуждений, было изготовлено такое изделие, как реактивные тяги усиленные. Почему усиленные? Потому что по максимуму решена проблема возникновения трещин в местах швов. Усиленные тяги имеют более надежные сварочные швы и по максимуму изготавливаются цельной конструкцией. Конечно, это уже лучше, чем обычный сварочный шов, но проблему износа сайлентблоков удалось решить только на 90%.

Итак, стоит заметить, что конструкция усиленных элементов немного изменилась. Вместо округлого основания она имеет теперь ромбообразный вид. Одни считают, что такая конструкция менее эффективна, другие же оспаривают это мнение.

На самом деле, на практике было доказано, что усиленные реактивные тяги действительно имеют гораздо больший ресурс, поэтому их применение с каждым днем расширяется. Изготавливаются данные элементы преимущественно из холоднокатаной или легированной стали. Отличаются они также от обычных реактивных тяг следующими показателями:

  1. Весом, который снижен в 0,5 раза.
  2. Качеством производства.
  3. Заводское изготовление.
  4. Защитный окрас. Именно попадание воды на конструкцию приводит к возникновению трещин на материале, поэтому порошковая краска усиленных элементов защищает их конструкцию от негативных факторов среды.

Помимо этого, производители добились успеха в усилении на скручивание, сжатие и растяжение, что дает возможность полноценной езды по бездорожью.

Усиленные реактивные тяги представлены на фото ниже.

Комплект усиленных тяг

Замена реактивных тяг заднего моста

В процессе эксплуатации приходится прибегать к замене реактивных тяг заднего моста. Убедиться в неисправности тяг можно следующим образом: если в момент трогания, включения или переключения передачи или при перегазовках ощущаются продольные колебания, то стоит произвести замену устройств. Комплект тяг заднего моста состоит из продольных и поперечных составляющих. Если возникла необходимость замены, то рекомендуется проводить замену комплектом, чтобы через месяц не делать повторную работу. Еще можно установить автомобиль Шевроле Нива на яму и произвести визуальный осмотр изделия. Если наблюдается следующая картина: трещины в местах сварки, сколы, резинки пересохшие, имеется люфт во втулках. В таком случае только замена и ничего кроме. Стоит сразу заметить, что комплект стандартных тяг для Шевроле Нива стоит около 1500-2000 рублей. Усиленный комплект обойдется желающим примерно в пять тысяч русских рублей.

Стоит заметить, что замену лучше производить поочередно по одной реактивной тяге, так процесс намного облегчается, нежели снимать сразу комплект.

Расположение тяг не авто

Процесс замены включает в себя следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, и снимаются задние колеса.
  2. Очищаются элементы и места соединения с помощью металлической щетки.
  3. Прихватываем с собой стандартный комплект инструментов и приспособлений. Начинаем работы с откручивания поперечной тяги. Перед этим необходимо установить домкрат так, чтобы можно было осуществить снятие амортизатора.
  4. Отвинчивается нижняя тяга, но перед этим не забудьте отвинтить крепление амортизатора, иначе снять устройство не выйдет.
  5. Откручивается крепление нижней штанги заднего и переднего концов.
  6. Извлекается поперечная нижняя штанга. Осуществляется ее замена.
  7. Приступаем к снятию верхней штанги. Для этого отвинчивается гайка крепления заднего конца штанги. После отвинчивания гайки, можно извлекать болт.
  8. Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги.
  9. Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.
  10. Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга.

Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности.

Замена втулок

Заменить комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом. Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и т.п., то можно заменить только стальные втулки. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около 300 рублей.

Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле. Для этого выполняем следующие операции:

  1. Извлекается конструкция штанги.
  2. На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром 5-8 см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке:
  3. После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки. Но необходимо еще извлечь резиновую втулку.
  4. Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки.

Теперь остается установить комплект новых втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом.

Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме:

Приспособление для сайлентблоков

Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков

  1. Смазывается изделие маслом.
  2. Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.
  3. Зажимается в тисках.
  4. Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео.

Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в себе. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а для умеренных дорог подойдут стандартные тяги. Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену. Удачных ремонтов!

Понятное дело, что так ездить абсолютно некомфортно, такое ощущение, что сейчас что-то сломается. Плюс блокировка стала включаться очень трудно, порой приходится ездить взад-вперед, чтобы её включить. А раньше она включалась без проблем, только выключить бывает сложно, иногда заедает.

В общем, появились плохие звуки и я не медля направил свои стопы (колеса) к очень хорошим парням, у которых теперь постоянно ремонтируюсь. Они же мне меняли амортизаторы и тормоза.

старый кардан

Ушивать увы, нечего, под замену только:

изношенная крестовина

5

Карданный вал Белкард

кардан на шеви ниву

белкард

Усиленные реактивные тяги СИТЕК

штанги ситек

1

2

Вот так выглядит вживую:

крестовина фото 2

Ах да, при покупке смотрите, чтобы доложили стопорные кольца:

стопорные кольца

Комплект тяг рулевой трапеции

ТРЕК

трапеция 2

3

6

Итого вышло: 7400 рублей + 700 шаровые.

Итого ремонт мне встал в 13000 рублей и день без машины ))

После замены машина сразу посвежела, а как только я сел за руль, сразу почувствовал изменения. Появилась какая-то плотность на трассе, машина идет уверенно, не колбасится, как раньше. Видать, ранее был люфт кардана, из-за которого раздолбались и остальные узлы авто.

Ремонтик вышел недешево для меня, зато теперь мой Шевик снова готов к приключениям, грязи и бездорожью. А за это денег мне не жалко, это драйв, адреналин, весело и интересно. И конечно, машину нужно делать сразу, как только почуяли что-то неладное в её работе.

Устанавливаем реактивные тяги Нива Шевроле

Многочисленные владельцы внедорожников Шевроле Нива отмечают, что большинство проблем, возникающих с автомобилем связаны с ходовой. В основном при частом передвижении по бездорожью страдают реактивные тяги. Это довольно странно для автомобиля, который создавался специально для эксплуатации в данных условиях. Тем не менее, эксплуатируя его в таких условиях необходимо быть готовым к такого рода неисправностям или заранее устанавливать усиленные детали.

фото 1

Назначение детали

Реактивные тяги Нива Шевроле являются одним из основных элементов подвески. Основным предназначением является ограничение хода переднего поворотного кулака. Задние регулируют положение моста. Так же тяги необходимы для того, чтобы удерживать колеса на месте в продольном положении. Благодаря тягам деталь может перемещаться только в крайнее верхнее или нижнее положение. Рычаг крепиться в двух точках, для этого используются болты и сайлентблоки.

Задние тяги устанавливаются в основном на многорычажную подвеску. Они необходимы для того, чтобы избегать колебательных движений в поперечном направлении моста.

Для изготовления тяг используется только высококачественная упругая сталь, которая способна выдерживать постоянное воздействие высоких нагрузок. Но если бы они состояли только из металла, то практически не нуждались бы в замене. Но в такой конструкции присутствует и одно слабое место – сайлентблоки. Их крепление осуществляется при помощи сварки. Этот шов и является слабым местом детали. При усиленной нагрузки на элемент в местах шва моет появиться маленькая трещина, даже незаметная на первый взгляд. Но со временем это может привести к крупной поломке на дороге. Поэтому при сильных ударах по подвеске необходимо тщательно проверять все компоненты системы, и менять их при первых признаках неисправности.

Помимо этого, неисправности с сайлентблоками могут возникнуть при попадании внутрь пыли и грязи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же со временем может разрушаться структура материала. Необходимо помнить, что со временем ситуация только усугубиться за счет того, что смазка, находящаяся внутри высохнет и начнется усиленный износ.

2

Усиленные тяги.

Чтобы сэкономить на ремонте можно установить усиленные реактивные тяги. Они изготовлены таким образом, чтобы максимально предупредить возникновение трещин в местах сварных швов. Их отличие состоит в том, что они имеют максимально прочные швы и делаются максимально литыми. Это позволило улучшить надежность деталей до 90%. На практике было доказано, что использование таких деталей позволило увеличить несколько ключевых показателей:

  • Снижение веса конструкции в 2 раза
  • Увеличить надежность детали
  • Возможность массового изготовления в заводских условиях
  • Нанесение защитного окраса, что помогает дополнительно защищать сварные швы от факторов окружающей среды.

Кроме этого такая конструкция имеет более высокие показатели устойчивости к скручиванию и растяжению, что очень важно при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья.

3

Замена тяг.

Выявить неисправность можно по нескольким признакам. В момент трогания, или переключения передач может возникнуть вибрация, передаваемая на кузов. Комплект для заднего моста состоит из 2 продольных и 2 поперечных тяг. Но при проведении ремонта меняются все 4, потому что иначе люфт, возникающий на других неисправных деталях быстро выведет из строя новые, из-за возникающих усиленных нагрузок. Комплект стандартных запчастей на Шевроле Ниву стоит в районе 2000 рублей. Усиленные тяги обойдутся в два раза дороже. Замена элементов производиться поочередно. Это намного облегчает процесс ремонта автомобиля.

4

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и приподнимается при помощи домкратов, чтобы можно было демонтировать задние колеса.
  2. Элементы зачищаются при помощи щетки по металлу и ветоши
  3. Первой снимается поперечная тяга. При этом домкрат устанавливается таким образом, чтобы можно было снять амортизатор.
  4. Снимается нижняя тяга. Чтобы можно было свободно снять ее необходимо открутить крепление амортизатора.
  5. Снимается крепление с переднего и заднего конца штанги
  6. Снимаем и меняем поперечину
  7. Переходим к верхней. Для начала откручиваем гайку с заднего конца, после этого достаем болт
  8. Извлекаем старую деталь и сразу же на ее место устанавливаем новую.
  9. После этого необходимо заменить поперечную тягу. Чтобы открутить ее необходимо разъединить место соединения с мостом.
  10. Откручиваем крепление со стороны кузова и вынимаем тягу.

Новый комплект деталей необходимо устанавливать строго в обратном порядке.

Замена втулок.

Чтобы сэкономить на ремонте можно ограничиться заменой металлических втулок. Но при этом необходимо проверить сварные швы на отсутствие повреждений. Если при визуальном осмотре не обнаружено никаких повреждений, но заметно что резинки высохли или огрубели, то допускается замена втулок. Стоимость такого комплекта достаточна низкая, в районе 300-500 рублей.

  • Снимается штанга
  • На втулку устанавливается упор, с другой стороны трубка, напротив сайлентблока. Необходимо использовать трубу диаметром 5-8 сантиметров. Затем эта конструкция зажимается в тиски, чтобы выпала втулка.
  • Нужно вытащить резиновую втулку. Для этого штанга зажимается в тиски и при помощи отвертки извлекаются остатки резины.

Запрессовка втулок.

5

Необходимо смазать изделие маслом. Затем установить резинку по направлению к отверстию сайлентблока. Зажимаем отверстие в тисках и впрессовываем металлическую втулку.

Подержанная Chevrolet Niva - все проблемы и слабости

«Жигулевская» коробка передач откровенно слаба и к 50 тысячам наверняка начнет шуметь, гудеть и проситься на переборку. К этому времени подходят подшипники обоих валов, далее по сценарию идет замена синхронизаторов и шестерни пятой передачи. Т ечи, хруст, выбивание передач — вечные друзья вазовской «пятиступки». Когда коробка уж совсем достанет, проще не заниматься переборкой, а купить новую.

Есть ли в трансмиссии что-нибудь хорошее? Раздатка! Ей бы сальники поприличнее, и вышел бы агрегат-мечта. Карданы тоже живучие. Они бывают двух видов: на старых машинах — с неубиваемыми крестовинами, а на новых, моложе десятого года, со ШРУСами. У второго варианта срок службы чуть поменьше.

С заменой люфтящих крестовин или ШРУСов лучше не затягивать, иначе следом разобьет подшипник редуктора. Сами редукторы живут около 150 000 км. Но сальники словно со складов вторсырья. Видимо, оттуда же приходят подшипники полуосей, которые держатся 40 000 км.

Подвеска — лучше без гонок

Полуоси и балка моста не переносят скачек по ямам и ухабам, особенно на больших колесах. Сильные удары выводят из строя подшипник полуоси, а настоящие мастера внедорожной джигитовки даже гнут сам чулок при лютых диагональных вывешиваниях. Тут выход — заказывать усиленную балку моста.

Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км. Выход — менять узел на усиленный, с «ивековскими» двухрядными подшипниками. С 2016 года GM — AVTOVAZ должен был перейти на новые ступицы с нерегулируемыми двухрядными радиально-упорными подшипниками. К слову, АВТОВАЗ со своей Lada 4 x 4 уже перешел.

Реактивные тяги сзади — средненького качества. Причем зачастую даже проблема не с тягами, а хлипкими болтами крепления. Их срезает на серьезном бездорожье, особенно если у машины большие колеса, усиленный задний мост и тяги. Причем это не всегда замечаешь сразу. Дальше самое интересное: задний мост, получивший большую свободу перемещений, начинает сильнее гулять, от чего рвет кардан. Сценарии — разные. Может разломать у ШРУСового кардана гранату. А у обычного с крестовинами выламывает хвостовик.

С тормозной системой серьезных хронических проблем нет. Тут главную роль играет возраст. На немолодых машинах от старости рассыхаются резиновые трубки.

Что исправили за последнее время?

В шестнадцатом году GM — AVTOVAZ разродился на целую серию приятных обновлений, не считая новых ступичных узлов. Так, ведомый диск сцепления получил новый демпфер крутильных колебаний, после чего коробка избавилась от характерного звона на нейтрали. Задние амортизаторы оснастили удлиненными кожухами, чтобы грязь больше не забивалась под чехол. Вдобавок были усилены крепления кожухов.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку и компактные колодки. Рабочему цилиндру сцепления достался новый шток, а шаровым опорам — крепкие чехлы. Вдобавок новый немецкий сальник вторичного вала коробки передач решил проблему течей. Видимо, резкое падение спроса в те годы подтолкнуло предприятие допиливать недоделки.

Вентилятору отопителя перепал итальянский щёточный узел. А сиденья, считай, перекроили полностью! Доработаны подголовники, противоскрипный материал между наполнителем и каркасом — всё это появилось на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого годов. Тогда же салазки снабдили сепараторами и усилителями.

В апреле семнадцатого — еще больше. Капитанскому креслу пришпилили регулировку по высоте и правый подлокотник. А еще п оявился автомат включения ближнего света, обновленная комбинация приборов и даже разъем USB . А с кондиционером и охлаждаемый бардачок!

Наконец, в комплектации LE поставили выведенные сапуны из редукторов. Раньше всё это надо было колхозить самому… Как и нормальную «мультимедию», которая серийно появилась только год назад. Тогда же перепрошили блок управления ради улучшения эластичности и тяги на низких и средних оборотах.

Брать или нет?

Если вы привыкли гонять на свежих иномарках, Шевроле Нива может шокировать. Если ключи и отвертки не пугают — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4 x 4. В этом году Шевроле снова стала Ладой. Может, и по технике ее подтянут? Это GM —АВТОВАЗ экономил каждую копейку, а тут, глядишь, бюджеты пожирнее, возможностей больше? А пока, как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».

Итак, запчасти не халява, но вполне по карману. Надежность только на «троечку». А что делать? Она и новая-то стоит от 800 тысяч. А за такие деньги Мерседесов не бывает.

Реактивные тяги нива шевроле



Извлекается штанга. Не забываем сразу произвести замену, и приступить к снятию поперечной тяги. Чтобы снять поперечную штангу, необходимо отвинтить болт крепления реактивной тяги к мосту.

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Отвинчивается болт крепления с другой стороны, то есть к кузову. Вынимается болт и снимается тяга. Берем новый комплект изделия и устанавливаем в порядке обратном снятию. Ничего сложного в замене реактивных штанг заднего моста нет, главное соблюдать технику безопасности. Замена втулок Комплект реактивных тяг шевроле нива комплект штанг гораздо дороже, нежели провести замену металлических втулок. Но для этого необходимо убедиться в целостности сварного шва и конструкции штанги в целом.

Если визуально обнаруживается, что резинки высохли, огрубели, рассыпаются, сдавлены и. В продаже имеется комплект металлических втулок с резинками для установки на реактивные тяги. Стоимость их составляет около рублей. Итак, рассмотрим, как осуществляется замена втулок реактивных штанг на Ниве Шевроле.

Для этого выполняем следующие операции: Извлекается конструкция штанги. На стальную втулку ставится упор в виде металлического полого основания, а с другой стороны сайлентблока устанавливается трубка диаметром см. Данная конструкция зажимается в тиски, как показано на видео по ссылке: После этого происходит самостоятельное выпадение стальной втулки.

Но необходимо еще извлечь резиновую втулку. Для этого снова зажимаем в тиски штангу и с помощью толстой отвертки производит извлечение резинки. Теперь остается установить комплект комплект реактивных тяг шевроле нива втулок. Но перед этим очищается внутреннее основание сайлентблока и смазываем ее моторным маслом. Запрессовка втулок в сайлентблок осуществляется по следующей схеме: Приспособление для запрессовки втулок сайлентблоков Смазывается изделие маслом.

Устанавливаем резинку по направлению к отверстию сайлентблока.

комплект реактивных тяг шевроле нива

Зажимается в тисках. Аналогично впрессовывается металлическая втулка, как показано на видео. Таким образом, проводится замена и ремонт реактивных тяг автомобиля Нива Шевроле. Если вас мучает вопрос о том, какие тяги лучше поставить, то ответ необходимо искать в. Если планируется эксплуатировать авто преимущественно по бездорожью, то, конечно, лучше усиленные, а комплект реактивных тяг шевроле нива умеренных дорог подойдут стандартные тяги.

Главное, следить за их состоянием и вовремя проводить ремонт и замену.

Удачных ремонтов! Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Но использование лишь одного металла при изготовлении тяг невозможно. В местах крепления сделаны специальные проушины в которые устанавливаются сайлентблоки. Они устанавливаются в тяги непосредственно на заводе и закрепляются при помощи сварки.

Поэтому они являются слабым местом системы. Если во время изготовления были допущены ошибки и появились микро-трещины, то это со временем может привести к разрушению изделия. Поэтому важно вовремя устранять неисправность и периодически делать диагностику автомобиля. Так же в конструкции присутствуют резинки, защищающие от пыли. комплект реактивных тяг шевроле нива

Реактивные тяги на Нива 4х4, Шевроле Нива

Если сальники повреждены, на резинки приходиться повышенная нагрузка. Они начинают деформироваться и рваться.

Со временем это может привести к тому что тяга оторвется. Но конструктивно обойтись без сальников. Потому тяга должна немного вращаться, чтобы компенсировать движение подвески.

Установка усиленных тяг Чтобы повысить ресурс подвески, быть более уверенным в состоянии автомобиля приходиться использовать более качественные, но и в месте с тем более дорогие детали. Усиленные реактивные тяги Нива Шевроле комплект реактивных тяг шевроле нива из более прочных материалов.

Реактивные тяги Нива Шевроле

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные по две: На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к комплект реактивных тяг шевроле нива, второй — к кузову автомобиля. Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста.

Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора. Виды поломок и их причины Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации. Реактивная тяга может погнуться лишь в результате комплект реактивных тяг шевроле нива о крупные камни или пни на бездорожье.

Комплект реактивных тяг шевроле нива автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами: Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.

Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается. Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает комплект реактивных тяг шевроле нива устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок. Какие лучше поставить? На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты: Цена — от р.

Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками.

Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом. Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — р. Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ.

Реактивные тяги Нива, LADA4х4. Chevrolet Niva под лифт 50мм

В каждом автомобиле наиболее слабым местом является ходовая часть. При движении по асфальту подвеска автомобиля практически не испытывает никаких нагрузок. Но при передвижении по бездорожью чаще всего страдают тяги. Это особенно актуально в эксплуатации такого внедорожника как Нива Шевроле. Поэтому лучше заранее позаботиться об усилении реактивных штанг или тяг.


Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.


Снятие боковой тяги

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево.


1. Пассатижами вынимаем шплинт


2. Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака.


3. Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Виды поломок и их причины

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.


Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.











Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

Для замены нам нужны будут:

  • Бородок
  • Молоток любой главное не деревянный
  • Герметик также любой лучше прозрачны
  • Съёмник для стопорных колец

Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.


При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.


Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

Назначение реактивной тяги

Штанга реактивная для автомобиля Нива Шевроле является элементом подвески, назначением которой является ограничение движения переднего поворотного кулака или заднего моста в зависимости от места их размещения.

Реактивные тяги входят в конструкцию подвески, а основным их назначением является удержание колеса на месте в продольном направлении. Тяги имеют такую конструкцию, которая дает возможность беспрепятственно перемещаться рычагу в верхнее или нижнее положение. Обеспечение крепления к рычагу сформировано за счет жесткой стяжки в двух точках, а к кузову – за счет болтов, которые продеты и закреплены в сайлентблоки.

Задние реактивные тяги используются преимущественно в конструкции независимой многорычажной подвески. Предназначены они для удержания колебательных воздействий в поперечном направлении моста. Крепятся задние реактивные штанги к подвеске за счет того, что оба конца их монтируются через сайлентблоки. Один край имеет крепление к кузову, а второй к мосту автомобиля Нива Шевроле.

Поперечная реактивная тяга имеет большую длину конструкции, нежели продольные. Это связано с тем, что возможность перемещения моста может быть достаточно значительной. Таким образом, чтобы задаться значительной подвижностью, данные элементы удлиняют. Если даже возникнет ситуация, когда мост сместится на всю длину амортизатора, то конструктивные элементы изделия сайлентблоки практически остаются неподвижными (не перекручиваются).

Из чего изготавливаются и почему их нужно менять?

Реактивные тяги изготавливаются преимущественно из литой упругой стали, рассчитанной на воздействие высоких нагрузок на протяжении длительного периода эксплуатации. Но если бы они состояли только лишь из литого стального основания, то в замене они практически никогда бы и не нуждались. Но немаловажным элементом данного изделия являются сайлентблоки или проушины. Они являются составной частью тяг, которые крепятся с помощью сварки. Сайлентблоки не выливаются вместе с производством тяг, поэтому их по праву признаю слабым звеном данного изделия. Маленькая трещина в месте сварного шва может повлечь к распаду изделия на дороге, поэтому необходимо следить и менять их при первых признаках неисправности.

Как снять и установить редуктор переднего моста

Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.

Для снятия редуктора нам понадобится:

  • Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
  • Балонник ключ
  • Шестигранник желательно на двенадцать
  • Молоток
  • Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
  • Зубило
  • И любая емкость для масла

Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.

Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.

К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.

Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.











Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.

Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:

  • Если делать это самому будит затрачено много усилий
  • Эта процедура довольно дорогостоящая
  • Мосты не часто гнутся
  • Пропадает тяга

Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.

И так что следует сделать:

На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно. Затем зажимаем задний мост в кондуктор, после чего берем пятидесятый уголок, толщина которого четверка, и вырезаем из него четыре уха. Все это прихватываем сваркой, болгаркой придаем ей одинаковый вид. И высверливаем отверстия нужного нам диаметра. Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник. После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже. Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки. Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.

Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.

Предназначение реактивных тяг.

В Шевроле Нива реактивные тяги являются элементом подвески. Тяги устанавливаются для того чтобы ограничить движение заднего моста или поворотного кулака. Колесо фиксируется в продольном направлении, но при этом свободно перемещается вверх и вниз. Крепление осуществляется при помощи болтов на рычаге с одной стороны и при помощи сайлентблоков на кузове с другой.

Задние тяги используются, если на автомобиль устанавливается многорычажная подвеска. Они выполняют такую же функцию – удерживают продольное движение моста. Они крепятся при помощи сайлентблоков к мосту и кузову автомобиля.

В зависимости от места размещения они имеют разную длину. Продольные тяги обычно более короткие, чем поперечные. Это объясняется тем, что мост может отклоняться на значительное расстояние.

Читайте также: