Rear traffic alert volkswagen как работает

Обновлено: 03.07.2024

Удобные ассистенты нового Volkswagen Tiguan, о которых вы, возможно, даже не догадывались

Электронные ассистенты водителя IQ.Drive в НОВОМ Volkswagen Tiguan — опциональный пакет электронных ассистентов водителя. Они помогают и при движении на большой скорости, и на парковке, и при маневрах. В этой статье расскажем, чем они полезны и как работают.

Light Assist — интеллектуальная система автоматического переключения с дальнего света на ближний с помощью камеры под лобовым стеклом считывает информацию об источниках света. Она затемняет выбранные участки дороги.

Адаптивный круиз-контроль поддерживает расстояние до следующего впереди автомобиля и скорость движения, специальный датчик контролирует зону перед автомобилем: измеряются удаление и относительная скорость автомобиля впереди. При изменении его скорости, ваш новый Volkswagen Tiguan соответственно снизит или увеличит скорость — особенно нужна система, когда вы находитесь в пробке или плотном транспортном потоке.

Система превентивной безопасности пассажиров PreSafe автоматически закроет окна и люк в крыше в ситуации, которая может привести к аварии, и натянет ремни безопасности водителя и пассажира на переднем сидении.

Front Assist — это система контроля дистанции спереди. Датчик в решетке радиатора сообщает водителю о препятствиях на полосе движения, когда дистанция между автомобилем и объектом становится критичной. И если Front Assist контролирует движение на высоких скоростях, то дополнительная функция экстренного торможения City специально разработана для города: она ускоряет включение системы при плотном движении на малых скоростях. При возникновении опасности помощник сигнализирует водителю и при необходимости тормозит автомобиль, что предотвращает возможность столкновения.

Большие расстояния — это про усталость, внимательность снижается и здесь на помощь приходит ассистент движения по полосе. При скорости выше 65 км/ч Lane Assist включается автоматически и с помощью камеры во внутреннем зеркале заднего вида сканирует дорожную разметку. Когда система фиксирует отклонение от полосы, корректируется рулевое управление в противоположную сторону.

Side Assist мониторит слепые зоны. Ассистент смены полосы движения определяет транспорт, находящийся сзади. Когда водитель перестраивается, но не может увидеть препятствующие автомобили вне пределов видимости, включится светодиод, при приближающейся опасности — экстренное торможение.

Rear Traffic Alert — система предупреждения о столкновении при маневрах задним ходом. Зеркала заднего вида Искажение пространства зеркалами заднего вида является основной причиной невозможности верно оценить расстояние до препятствий. Камера на крышке багажника определяет помехи на дороге и скорректирует движение, на мониторе в это время отображается задний обзор. Изображение дополняется линиями схем движения, что предоставляет дополнительную точность: незаменимая опция на плотной парковке.

Парковочный ассистент-помощник водителю Park Assist определяет препятствия спереди и сзади автомобиля. Система определяет движение автомобиля задним ходом и активирует парковочные датчики. При сокращении минимального расстояния до препятствия позади автомобиля раздаются звуковые сигналы. Чем ближе оказывается препятствие, тем чаще раздаются сигналы. Дополнительно расстояние до препятствия отображается в графическом виде на экране мультимедиа системы, что актуально при плохом обзоре сзади (если в салоне крупногабаритный багаж или пассажиры). Система облегчает маневрирование и помогает избежать мелких повреждений.

Система кругового обзора Area View обеспечивает обзор участков дороги, которые бывает сложно увидеть с водительского места, и возможность объезда препятствий задним ходом. Она позволяет отслеживать происходящее в пределах зоны действия четырёх камер и выводит до 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля. Данные с четырех камер, каждая с углом обзора 180, с четырех сторон автомобиля, с возможностью выбора разных углов обзора, выводятся на мультимедиа-дисплей в реальном времени. Звуковые и световые сигналы помогают при сложных манёврах или на бездорожье. В условиях ограниченного пространства или ситуациях движущегося наперерез транспорта — незаменимая помощь водителю.

Side Assist + RTA (Rear Traffic Alert) на блоках MQB в Passat B7

Всем привет. Очередной ассистент, точнее даже два. Болезнь прогрессирует, ассистенты добавляются. Настал черёд Side Assist. Можно было взять и установить комплект на блоках 3АА для платформы PQ, но мы простых путей не ищем – блоки будут 5Q0 от MQB. Да, так больше нюансов, и дальше вы поймёте почему, но жирный бонус — RTA (Rear Traffic Alert) или как он понятнее именуется – ассистент выезда с парковки.

С блоками помог Юра simca . Блоки 5Q0 907 685 B (slave) B и 5Q0 907 686 B (master), H12 0071, параметрия VW Golf Variant.

Проводка, скорлупы на зеркала и индикаторы не проблема купить на aliexpress.
Проводка
Скорлупы зеркал и индикаторы

А вот кронштейны крепления блоков… Тут проблема. От В7 не подойдут (кстати, кто будет ставить блоки 3АА учтите, что кронштейны для седана и универсала разные), т.к. угол установки радаров 3АА – 15°, а 5Q0 – 45°. С кронштейнами помог Валера 46otdmil . Есть ещё один нюанс, блоки 5Q0 выдают сигнал на индикаторы в зеркалах напряжением 12В, а блоки 3АА – 5В, соответственно на индикаторы должно приходить именно 5В. Плату преобразования питания прислал с кронштейнами Валера.

Оставался инсталл. Легко сказать…))) Тут, как всегда, я обратился к Ярославу yarik99 . Предварительно я отправил ему проводку от PQ на переделку под блоки MQB. И вот настал день «Ч». Помогал в инсталле Владимир Valdimir .

Для работ нам надо снять задний бампер, разобрать боковую обшивку багажника (мы вели по правой стороне), снять пластиковые накладки порогов, карты передних дверей и скорлупы зеркал. Проводку проложили по правой стороне, т.к. у меня установлена система RDKS, соответственно питание и CAN-Ext проще всего брать именно оттуда.

Кастомные кронштейны из нержавейки крепятся в места крепления усилителя заднего бампера

В месте крепления левого кронштейна в кузове нет отверстия под верхнее ухо. Немного выгнули кронштейн, что б он плотно прилегал к кузову и посадили на герметик.

Установка кронштейнов и радаров — дело не сложное.

Сняв карты передних дверей, стало понятно, что для прокладки проводки через гофры передних дверей надо высверливать динамики, а это большой кусок работы.

Затем прокладываем проводку, паяем в неё плату для понижения напряжения с 12В до 5В.

При сборке динамики хотели крепить на саморезы, но нужных найти быстро не смогли, поэтому снова на заклёпки.

Ну а дальше больше текста, чем фото. Всё собрали, закодировали блок смены полосы движения, прописали нужные адаптации в блоке 5F:
Закрытая область-16. → код 20103→ Адаптация-10 →
ENG122229-ENG117742-Car_Function_List_BAP_Gen2-SWA_0x1A, activated, 64
ENG122229-ENG117743-Car_Function_List_BAP_Gen2-SWA_0x1A_msg_bus, Terminal 15, 64

ENG122227-ENG125805-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_lane_assistant, →активир.
ENG122227-ENG125807-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_lane_assistant_over_threshold_high, →активир.

Моя кодировка блоков: master — 02011102 , slave — 020111 (впоследствии изменена на 03011102 — читаем в самом низу PS. Кодировка 02011102 после вкл/выкл зажигания приводила к несбрасываемой ошибке блоков по CAN шине, ассистенты не работали). Должна быть 04011102, т.к. 03 — это вывод на приборку, а 04 — на Composition/Discovery Media, но пока более-менее работает только с 03.
UPD: окончательная кодировка после замены PLA 2.0 на PLA 2.5 именно 04011102, как и должно быть.

Включаем зажигание, должен быть тест индикаторов в зеркалах. Но его нет (уже есть, читаем в самом низу PS). Ок, наверное перепутали полярность при их подключении. Меняем — результат тот же. И поехали: снова снимаем задний бампер, разбираем обшивку багажника, звоним всю проводку, меряем напряжение. Но блоки вообще не выдают сигнал тестирования на индикаторы при включении зажигания. Это ввело нас в ступор почти на полдня. Бесконечные прозвоны, монтаж/демонтаж, замеры тестером, изменение кодировок и т.д. Решения даже на горизонте не было. Спрашивал у тех, кто прошёл аналогичный инсталл, говорили что перепутана полярность. Но мы её меняли раз 10, безрезультатно. Решили проверить работу системы "в бою". Выезжаю задней частью машины к дороге, включаю заднюю передачу, и о, чудо! RTA работает (даже со звуком).

По предыдущим отчётам читал, что наоборот — проще заводили сам Side Assist, а с RTA у некоторых были проблемы, не могли заставить работать. У нас же всё наоборот. Вообще странно, почему ж не работают индикаторы, при этом никаких ошибок по системе смены полосы движения нет. Пробуем проехать — не работает. Как последний шаг решаем снова поменять полярность на проводке индикаторов и проехать. Если не заработает — еду домой (150 км), а разбираться будем потом, завтра на работу. Меняем, выезжаем, и о, чудо №2!

Выполнены работы по активации и кодированию пакета скрытых заводских функций по "Списку стандартных функций для Skoda Octavia А7/ A7 FL, Superb 3, Kodiaq, VW Passat B8, Golf 7, Seat Leon 3, Audi A3(8V), Audi TT 3, VW Tiguan NF".
Смысла перечислять всего сделанного нет, просто сами откройте ссылку на список и посмотрите все в деталях.

Обновление прошивки блока управления на более новую оригинальную заводскую версию прошивки, это сервисное обновление, в котором исправлены ошибки и сбои программного обеспечения, присутствующие в более ранних и предыдущих версиях прошивок. Более новые прошивки - это оригинальные заводские прошивки, которые идут с завода точно на таких же блоках управления, но на более новых автомобилях, более свежих годов выпуска. При обращении владельца автомобиля к официальному дилеру с просьбой проверить и обновить прошивку на более новую и свежую версию, владелец в основном всегда получает ответ, что новых прошивок нет.

Все функции нового пакета доустановленного оборудования ассистента смены полосы "Side Assist" (Сайд Ассист, ассистент контроля слепых зон) заработали в полном объеме. Система контроля слепых зон помогает водителю при смене полосы движения, предупреждая его об угрозе столкновения с транспортными средствами, находящимися в слепых зонах. При движении автомобиля, если сзади справа или слева автомобиля по соседней полосе движется какой-либо другой автомобиль, то на боковом зеркала на соответствующей стороне автомобиля загорится индикатор, предупреждая водителя, что полоса для перестроения занята. Если водитель включит указатель поворота в сторону занятой полосы, то индикатор начнет мигать, тем самым еще больше предупреждая водителя, что полоса для маневра занята.
Безусловно, данная система ассистента смены полосы "Side Assist" (Сайд Ассист, ассистент контроля слепых зон) - ОЧЕНЬ полезна, повышая безопасность не только водителя и его пассажиров, но всех участников дорожного движения. Ассистент смены полосы "Side Assist" (Сайд Ассист, ассистент контроля слепых зон) особенно актуален, как в плотном городском трафике, например, при движении по средней полосе, так и при движении в темное время суток, и при движении в сложных погодных условиях, когда видимость в боковых зеркалах очень сильно ограничена какими-либо другими факторами.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Пакет IQ Drive: умная опция для владельцев Volkswagen


Пакет IQ Drive — комплекс передовых систем помощи для водителя, которые входят в стандартную комплектацию автомобилей Фольксваген или добавляются опционально. В зависимости от модели в состав входит круиз-контроль, предупреждение о возможном столкновении, оповещение о выезде с полосы движения, контроль слепых зон и другие опции. Количество функций IQ Drive постоянно расширяется, а главное назначение пакета состоит в защите водителя и пассажиров.

Что такое IQ Drive

С начала 2019 года на машинах немецкого концерна Фольксваген устанавливается комплекс IQ Drive (Айкью Драйв). Это общее название набора, в который входят все электронные системы помощи для водителя. Системы работает в сфере вождения, повышения безопасности при столкновении и при парковке. В будущем в пакет будут добавляться все технологии автономного управления, разрабатываемые концерном.

Причиной нововведений стала необходимость в повышении конкурентоспособности. Другие компании, такие как Форд или Ниссан, уже имеют специальные системы помощи. Компания Фольксваген немного отстала от конкурентов, но появление IQ Drive на Volkswagen Touareg или других моделях делает транспорт более привлекательным для клиентов. Вместе с пакетом водитель получает уверенность в безопасности и комфорте вождения.


Что входит в состав пакета

Много вопросов касается набора опций IQ Drive. На сегодняшний день в пакет входит:

  • Lane Assist — функция удержания в полосе. Предупреждает человека за рулем о смещении с полосы движения. Если водитель не обращает внимания на сигналы, система активирует рулевое управление и смещает транспорт на рабочую полосу. Это происходит, благодаря распознаванию системой желтого / белого цвет. Для определения отклонения не обязательно наличия полной разметки, ведь система пакета IQ Drive определяет отклонение уже по одной полосе справа или слева.


  • Side Assist — система, предупреждающая о наличии машин в слепой зоне. Ее своевременное действие позволяет избежать столкновения при изменении полосы во время движения. Ассистент включен в пакет IQ Драйв и начинает работать уже при скорости от 10 км/часа. Контроль осуществляется с помощью пары радарных датчиков, контролирующих область слева и справа авто на расстоянии до 70 м. Благодаря этой особенности, слепых зон не остается.


  • Park Assist — элемент IQ Drive, отвечающий за помощь при парковке, а именно заезде и выезде из интересующего места. С помощью системы можно без ошибок и столкновений поставить машину передним или задним ходом. При этом делать сложные маневры нет необходимости, ведь эту работу выполняет сама система.


  • Круиз-контроль — автоматически меняет скорость машины до максимального параметра и помогает поддерживать дистанцию до впереди идущего транспортного средства. При необходимости этот элемент пакета IQ Drive автоматически останавливает машину. Работа построена на действии датчика, контролирующего область перед машиной и помогающего измерить расстояние до впереди движущегося транспортного средства, в том числе с учетом его скорости перемещения.


  • Rear Traffic Alert — элемент пакета IQ Drive Tiguan и других моделях, предупреждающий водителя о наличии препятствий при движении задним ходом. Система работает в ситуации, когда машина выезжает с парковочного места под 90 градусов, а водитель не видит приближающееся транспортное средства. Для этого в бампер встраивается два датчика, которые в случае приближения машины слева или справа дают команду системе, а та предупреждает водителя и дает время, чтобы среагировать.


  • Area View — устройство для кругового обзора, которая также входит в пакет IQ Drive. Его особенность в том, что водитель видит машину с высоты птичьего полета с помощью четырех камер спереди и сзади. При этом устройство постоянно совершенствуется, чтобы водитель мог полностью на него полагаться при движении. Особенность камер состоит в большом рабочем угле в 190 градусов, что позволяет человеку за рулем видеть все, что происходит вокруг машины.


Отметим, что состав пакета IQ Drive может отличаться или дополняться в зависимости от модели или комплектации. Также в число помощников можно отнести адаптивное освещение поворотов, автоматическое включение дальнего света фар, мгновенную остановку в случае столкновения, полный набор подушек безопасности и другое.

На какие машины устанавливается

Судя по официальном сайту, в Фольксваген Тигуан 2021 входит пакет IQ Drive W11 уже в комплектации. При этом остальные модели дополняются озвученными выше устройствами опционально. Со временем производитель планирует внедрение системы на все модели, но в дорогих комплектациях в качестве базового или дополнительного оборудования. Стоит учесть, что наличие таких систем приводит к существенному удорожанию техники.


Плюсы и минусы

Пакет IQ Drive стал очередным этапом в продвижении Фольксваген на рынке и повышении конкурентоспособности. Но система имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать.

  • широкий спектр систем, охватывающий все компоненты вождения;
  • постоянное расширение пакета IQ Drive и его оптимизация;
  • гарантия безопасности при движении или парковке;
  • применение датчиков и камер с высокой чувствительностью и лучшими характеристиками.
  1. в основном пакет IQ Drive предлагается в качестве дополнительной опции;
  2. высокая стоимость;
  3. отсутствие некоторых систем в более бюджетных комплектациях;
  4. необходимость оптимизации некоторых устройств.

Стоит ли переплачивать

Главный вопрос, касающийся пакета IQ Drive — стоит ли переплачивать за комплекс защитных устройств, ведь их стоимость далеко не самая низкая. Здесь каждый принимает решение сам, нужны ему дополнительные опции или без них можно обойтись. В большинстве случаев имеющихся в базовой комплектации систем достаточно для безопасного вождения. Исключением являются помощники при парковке, которые будут особенно полезны новичкам.


Теперь вы знаете, что такое пакет IQ Drive, что входит в его состав, и стоит ли переплачивать. На данном этапе Фольксваген предлагает Айкью Драйв в качестве дополнительных опций (кроме некоторых моделей), но в скором времени они могут оказаться в «базе» многих автомобилей.

В комментариях расскажите, что вы знает о пакете IQ Drive, и готовы ли вы за него переплатить.

Все об электронных помощниках автомобилей концерна Volkswagen


14_1920x800.jpg


Многие из вас, наверняка, постоянно слышат - ассистент того, помощник другого, особенно когда речь идёт о покупке нового автомобиля с бесконечным перечнем опций, нужных и не очень. Давайте немного разберёмся, как эти опции называются и что они умеют. Начнём по-немногу добавлять информацию в раздел, а вы, в свою очередь можете писать в комментариях свои замечания и пожелания к тому, что на ваш взгляд, можно ещё добавить в этот материал =)


1. Что такое система PARK ASSIST / PARK PILOT ?


Система Park Assist - это ассистент парковки, который работает благодаря сигналам с оригинальных парктроников (6 датчиков спереди и 6 датчиков сзади). Система Park Assist может самостоятельно запарковать автомобиль в карман методом "параллельной парковки" и также выехать из кармана без помощи со стороны водителя. Для активации системы нужно нажать на соответствующую кнопку, убрать руки с руля и следовать указаниям на дисплее. По сигналам от ультразвуковых датчиков автомобиль сам рассчитает идеальную траекторию и точно вовремя повернет колеса на нужный угол. Park Assist одинаково хорошо паркуется как параллельно, так и перпендикулярно.


2. Что такое камеры кругового обзора AREA VIEW ?

VAG_area_view.jpg


Камеры кругового обзора Area View позволяют видеть на экране мультимедийной системы обстановку вокруг автомобиля при маневрировании и парковке. Для работы системы используются сразу четыре оригинальные камеры: задняя располагается в кнопке открывания багажника, фронтальная находится на радиаторной решётке, а две боковых располагаются снизу корпусов зеркал заднего вида.


3. Что такое система REAR TRAFFIC ALERT ?

VAG_rear_traffic_allert.jpg


Система Rear Traffic Alert создана для того, чтобы решить проблему сложного выезда с парковки задним ходом, когда из-за припаркованных по-бокам автомобилей не видно всей дорожной картины сзади. Работает система благодаря ультразвуковым датчикам (парктроникам), где два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично Rear Traffic Alert работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию.


4. Что такое система SIDE ASSIST ?

VAG_side_assist.jpg


Система Side Assist является одним из электронных помощников комплекса безопасности автомобилей концерна VAG. Она работает по принципу локатора, отслеживая автомобили и мотоциклы в слепых зонах с помощью двух радаров, расположенных под задним бампером. Система Side Assist помогает избежать аварийных ситуаций при перестроении на многополосном шоссе или в городе. Особенно это актуально в летний сезон, когда на дорогах много мотоциклистов, использующих для проезда пространство между рядами. Увидев яркое мерцание оранжевых предупредительных ламп в корпусе зеркала, вы сможете отказаться от маневра, чреватого неприятными последствиями.

Для установки системы нужны соответствующие радары под задний бампер и корпуса наружных зеркал для соответствующей модели с индикаторами работы системы.


5. Что такое система LANE ASSIST ?

VAG_lane_assist.jpg


Система Lane Assist использует для своей работы камеру, расположенную на лобовом стекле под зеркалом заднего вида. Эта камера сканирующая дорожную разметку, определяет положение автомобиля в полосе и может не только подсказывать о необходимости включения указателя поворота при перестроении, но и, воздействуя на рулевое управление, Lane Assist может корректировать движение автомобиля в полосе. Это не только дисциплинирует, но и повышает безопасность: по статистике, почти 20 процентов аварий происходит из-за неоправданно частого маневрирования.


6. Что такое система FRONT ASSIST ?

VAG_front_assist.jpg


Система автоматического торможения Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля. Она использует в своей работе камеру на лобовом стекле и радар в передней части автомобиля, обычно расположенный на решётке радиатора. Сначала система дает водителю предупредительный сигнал; если тот не предпринимает никаких действий, то Front Assist начинает тормозить самостоятельно. Система Front Assist в зависимости от внешних условий может либо полностью исключить столкновение, либо существенно снизить тяжесть его последствий. Тем самым сокращается ущерб от аварии и повышается безопасность водителя и пассажиров.


7. Что такое система CITY EMERGENCY BRAKING ?

VAG_city_emergency_brake.jpg


Система City Emergency Braking работает для того, чтобы быстро распознавать на проезжей части пешеходов, автомобили и другие препятствия с помощью фронтального радара и камеры на лобовом стекле. Для предотвращения столкновения система City Emergency Braking применяет экстренное торможение только в случае реально опасных ситуаций. Аналогично системе Front Assist в зависимости от внешних условий City Emergency Braking может либо полностью исключить наезд, либо существенно уменьшить его последствия.


8. Что такое система FRONT CROSS TRAFFIC ASSIST ?

VAG_front_cross_side_assist.jpg


Система Front Cross Traffic Assist является дальнейшим развитием системы Front Assist. Она также использует камеру и радар. Электронный ассистент проезда перекрестков Front Cross Traffic Assist постоянно отслеживает встречный поток транспорта. И если вы собираетесь повернуть налево, а за грузовиком притаилась машина, а вы ее вовремя не заметили, то Front Cross Traffic Assist затормозит ваш автомобиль еще до того момента, как вы попадете на встречную полосу.


9. Что такое система MULTICOLLISION BRAKE (AUTOMATIC POST-COLLISION BRAKING SYSTEM) ?

VAG_multicollision brake.jpg


Система Multicollision Brake служит для предотвращения повторного столкновения после ДТП. Довольно часто после первого столкновения, автомобиль получивший повреждения начинает двигаться рикошетом по инерции абсолютно неуправляемо. Для того, чтобы после первого удара автомобиль максимально быстро остановился и не спровоцировал цепочку из других столкновений, Volkswagen применяет технологию поставарийного торможения. Вне зависимости от действий водителя после первого удара колеса автоматически затормаживаются для наиболее быстрой остановки. В результате снижается риск травмирования.


10. Что такое система EMERGENCY ASSIST ?

VAG_emergency_assist.jpg


Система Emergency Assist срабатывает в тех случаях, когда водителю неожиданно становится плохо за рулем. Система распознаёт фактическую потерю управления автомобиля по тому, как автомобиль движется в полосе. После того, как система Emergency Assist срабатывает, она сама затормозит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет на место происшествия службу спасения.


11. Что такое система ROADWORK LANE ASSIST ?


Система Roadwork Lane Assist ориентируется сразу по нескольким типам сигналов: по сигналам от ультразвуковых датчиков (парктрониках) в бамперах, по информации от фронтального радара и по данным с многофункциональной камеры на лобовом стекле. Система Roadwork Lane Assist призвана помогать контролировать автомобиль в местах сужений в зоне дорожных работ. Суть её работы заключается а том, чтобы без существенного вмешательства в рулевое управление, корректировать оптимальное боковое удаление как от дорожного ограждения, так и от других элементов окружающих зону дорожных ремонтных работ.


12. Что такое HEAD-UP DISPLAY ?

VAG_head_up_display.jpg


Head-up display - это проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло автомобиля, такие показатели приборной панели, как скорость автомобиля, подсказки навигации, информацию от системы распознавания дорожных знаков и другие данные на выбор пользователя. Система позволяет меньше отвлекаться от дороги, так возникает меньше необходимости опускать взгляд на приборы, а затем поднимать его обратно.


13. Что такое система FRONT LIGHT ASSIST ?

VAG_front_light_assist.jpg


Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.

Безопасность и ассистенты Шкода Карок

Skoda Karoq может быть оснащен системой контроля слепых зон Blind Spot Detect, ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert или системой контроля дистанции спереди Front Assist, дополненной функцией превентивной защиты пешеходов.
В странах ЕС в стандартную комплектацию входят электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC) с системой экстренного торможения Multicollision Brake и семь подушек безопасности.

Система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией превентивной защиты пешеходов
Фронт Ассист предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае неминуемой аварии самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий. В состав системы контроля дистанции спереди Front Assist входит радарный датчик, устанавливаемый в решетке радиатора. С его помощью она постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта.
Система контроля дистанции спереди Front Assist дополнена функцией превентивной защиты пешеходов. При скорости от 10 до 60 км/ч она обеспечивает аварийную остановку, если пешеход совершит опасную попытку пересечь траекторию движения автомобиля. На скоростях свыше 40 км/ч выдается дополнительное предупреждение о возможности столкновения.

Ассистент управления дальним светом Auto Light Assist
Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Внимание! Это не полноценный DLA, система не умеет "вырезать" из пучка света встречные и попутные автомобили, а полько гасит/включает давльний свет фар.
Многофункциональная камера распознает встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний.
Система Лайт Ассист автоматически контролирует использование дальнего света. На скорости более 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда становится достаточно темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затемняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта при движении в плотном потоке при частых остановках и трогании с места.
Траффик Джем Ассист подключается к системе адаптивного круиз-контроля и ассистенту движения по полосе Lane Assist и работает вместе с ними.
В дорожных заторах и при скорости до 60 км/ч система Lane Assist осуществляет адаптивный контроль автомобиля, помогая удерживать его на своей полосе. Если одновременно с этим активен и адаптивный круиз-контроль, рулевое управление, торможение и ускорение осуществляются автоматически при любой загруженности дороги. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе.

Ассистент аварийной остановки Emergency Assist
Ассистент аварийной остановки вмешивается в ситуацию, когда водитель не может самостоятельно управлять автомобилем. Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы движения рулевого колеса или другие действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется аварийная световая сигнализация.
Ассистент аварийной остановки действует вместе с КП DSG, адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.

Система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist
Эта система координирует действия различных бортовых систем с целью свести к минимуму вероятность аварийной ситуации во время движения. Skoda Karoq поддерживает два уровня работы системы Crew Protect Assist, выбор которых зависит от оснащенности автомобиля другими системами:
Система начального уровня обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (избыточный или недостаточный поворот рулевого колеса и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и панорамный люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Система более высокого уровня задействует передний радар. Используя передние датчики адаптивного круиз-контроля, эта система защиты водителя и пассажиров может обеспечить заблаговременную реакцию на дорожную обстановку.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC) с функцией аварийного торможения Multicollision Brake
В систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) Skoda Karoq встроена система аварийного торможения Multicollision Brake. После аварии, когда были активированы подушки безопасности, автомобиль может продолжить движение и стать причиной еще одного ДТП. Система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливает автомобиль, чтобы предотвратить групповое столкновение.

Другие средства обеспечения безопасности
В качестве стандартного оборудования или дополнительных опций Skoda Karoq доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользких поверхностях.
EDL помогает при ускорении или движении в гору, когда под одним из ведущих колес оказывается поверхность с низким сцеплением.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких поверхностях.
Тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих экстренного торможения, увеличивая давление в тормозной системе. Благодаря этому можно достичь значительного сокращения тормозного пути.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом подьеме. Ассистент включается автоматически на уклоне крутизной от 5% и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Данная система предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Найди пять отличий: разбираемся в системах помощи при вождении

Найди пять отличий: разбираемся в системах помощи при вождении

Adaptive Headlights

Blind-Spot Monitoring

Automatic Emergency Braking

Automatic Emergency Steering

Lane-Departure Warning

Lane-Keep Assist

Lane Centering

Night Vision

Rear Cross-Traffic Alert

Surround-View Camera

Semi-Autonomous Driving Systems

Traffic-Jam Assist (Audi, Kia, Porsche)

Traffic Jam Assistant (BMW)

Super Cruise (Cadillac)

ProPilot Assist (Infiniti, Nissan)

Distronic Plus (Mercedes)

Autopilot (Tesla)

Pilot Assist (Volvo)

AcuraWatch (Acura): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Adaptive Cruise Control, Lane Keep Assist, Lane Departure Warning, Automatic High-Beam Headlights, and Lane Centering

Co-Pilot 360 (Ford): Consists of Blind-Spot Monitoring with Rear Cross-Traffic Alert, Lane Departure Warning with Lane-Keep Assist, Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, and Automatic High-Beam Headlights

Honda Sensing (Honda): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Lane Departure Warning With Lane-Keep Assist, Lane Centering, Adaptive Cruise Control, and Automatic High-Beam Headlights

Lexus Safety System+ 2.0 (Lexus): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, Lane Departure Warning, Lane-Keep Assist, Automatic High-Beam Headlights, Adaptive Cruise Control, and Lane Centering

Safety Shield 360 (Nissan): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, rear automatic emergency braking, lane departure warning, Blind-Spot Monitoring, Rear Cross-Traffic Alert, and Automatic High-Beam Headlights

EyeSight (Subaru): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking, Adaptive Cruise Control, Lane-Keeping Assist, and Lane-Departure Warning

Toyota Safety Sense 2.0 (Toyota): Consists of Forward Collision Warning, Automatic Emergency Braking With Pedestrian Detection, Lane Departure Warning, Lane-Keep Assist, Automatic High-Beam Headlights, Adaptive Cruise Control, and Lane Centering

Предупреждение и автоматическое торможение при движении назад *

В автомобиле установлены системы, которые помогают водителю обнаруживать препятствия при движении задним ходом, а также автоматически тормозить, если водитель вовремя на реагирует.

Функции Rear Auto Brake ( RAB ) и Cross Traffic Alert ( CTA ) * действуют только, когда автомобиль катится назад или выбрана передача заднего хода.

Если системы обнаруживают препятствие:

Если водитель резко выжал педаль газа, автомобиль двигается назад даже после автоматического торможения.

Предупреждение
  • Эти функции являются вспомогательными в системе поддержки водителя и направлены на повышение удобства и безопасности управления автомобилем – однако они не могут обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • Водителю рекомендуется прочитать все разделы руководства для владельца, связанные с этими функциями, чтобы познакомиться, в том числе и с ограничениями, которые водитель обязан учитывать перед тем, как приступить к использованию этих функций.
  • Функции поддержки водителя не могут заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.
Примечание

В функциях используются датчики и радиолокационные блоки, имеющие определенные ограничения общего типа.

Препятствие прямо за автомобилем

Rear Auto Brake предназначена в помощь водителю для обнаружения неподвижных препятствий, которые могут встретиться на пути автомобиля при движении задним ходом.

Эта функция обнаруживает в первую очередь неподвижные объекты, которые находятся выше заднего бампера – но, к примеру, не движущиеся транспортные средства.

Поддержка торможением в Rear Auto Brake действует на скорости ниже 10 км/ч. ( 6 миль/ч ).

Перед установкой прицепа, держателя велосипедов или аналогичного оборудования Rear Auto Brake необходимо отключить.

Препятствие сбоку от автомобиля

Cross Traffic Alert – функция поддержки, которая помогает водителю обнаруживать транспорт в поперечном направлении за автомобилем при движении задним ходом.

Эта функция предназначена, прежде всего, для обнаружения движущихся транспортных средств больших размеров, но в благоприятных условиях функция может регистрировать и менее крупные объекты, например, велосипедистов и пешеходов.

Поддержка торможением в Cross Traffic Alert действует на скорости ниже 15 км/ч. ( 9 миль/ч ).

Cross Traffic Alert отключается автоматически, если к электрической системе автомобиля подсоединяется прицеп, держатель для велосипедов или другое устройство.

Примеры обнаружения препятствий и ограничения действия функции

P5-1507-CrossTrafficAlert Princip

Пример зон, в которых функция может помочь водителю обнаружить препятствия при движении задним ходом.

Датчики функции не могут регистрировать транспортные средства, которые двигаются с другой стороны припаркованных автомобилей или закрывающих обзор объектов. В представленных ниже примерах приближающиеся транспортные средства могут оставаться незамеченными до момента, когда они окажутся очень близко к автомобилю.

P5-1507-CrossTrafficAlert Princip-Exception1

Автомобиль находится очень далеко внутри парковочного кармана.

P5-1507-CrossTrafficAlert Princip-Exception2

В случае парковочного кармана под углом датчики могут быть полностью заблокированы с одной стороны.

По мере того, как ваш автомобиль медленно двигается назад, изменяется угол относительно заслоняющего транспортного средства/объекта, и слепая зона быстро уменьшается.

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

ldws

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • корректировка установленной траектории;
  • визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
  • распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Принцип работы

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системы Марки автомобилей
Monitoring SystemToyota
KeepingSupport SystemNissan
AssistMercedes-Benz
AidFord
Keep Assist SystemFiat и Honda
DeparturePreventionInfiniti
Warning SystemVolvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
AssistSEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Читайте также: