Рециркуляция уаз патриот что такое

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024


В дизельном двигателе ЗМЗ-51432 применена четырехклапанная на один цилиндр система газораспределения, которая позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с винтовой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного заряда для лучшего смесеобразования.


Рис. 70. Общий вид системы подачи воздуха и выпуска ОГ

1 – воздушный фильтр; 2 – патрубок соединительный (D70); 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – патрубок соединительный угловой (D70); 5 – патрубок соединительный (D60); 6 – патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой; 7 – труба впускная; 8 – воздуховод (D70); 9 – охладитель рециркулируемых газов; 10 – шланг вентиляции; 11 – клапан рециркуляции отработавших газов (ОГ); 12 – трубка рециркуляции ОГ; 13 – выпускной
коллектор; 14 – турбокомпрессор; 15 – воздуховод (D36х50); 16 – патрубок впускной турбокомпрессора; 17 – патрубок соединительный (D50); 18 – охладитель надувочного воздуха; 19 – воздуховод (D50х60).

Система впуска воздуха (рис. 70) включает в себя: воздушный фильтр 1 с насадком и резонаторным шлангом, воздуховоды 8, 15 и 19, впускной патрубок турбокомпрессора 16, турбокомпрессор 14, соединительные патрубки 2, 4, 5 и 17, охладитель надувочного воздуха 18, патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой 6, впускную трубу 7.

Подача воздуха при запуске двигателя и на минимальных оборотах холостого хода осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями в цилиндрах двигателя, а по мере роста частоты вращения коленчатого вала и увеличения топливоподачи (нагрузки на двигатель) – регулируемым турбокомпрессором с перепуском отработавших газов WGT (рис. 71).

Выпуск отработавших газов (рис. 70) осуществляется через выпускные клапаны, выпускные каналы головки цилиндров, чугунный выпускной коллектор 13, корпус турбины турбокомпрессора 14 в приемный патрубок трубы глушителя, нейтрализатор, глушитель и далее по системе выпуска автомобиля в атмосферу.

Турбокомпрессор Уаз-Патриот (рис. 71) – является одним из основных агрегатов системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные показатели двигателя – мощность и крутящий момент, а также экономичность и токсичность. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для подачи воздушного заряда в цилиндры.

Колесо турбины и колесо компрессора находятся на общем валу, который вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения. При соблюдении правил эксплуатации, использовании рекомендованных моторных масел, масляных фильтров и качественных воздушных фильтров, их своевременной замены срок службы турбокомпрессора совпадает с ресурсом двигателя.


Рис. 71. Турбокомпрессор ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – корпус турбины; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус компрессора; 4 – корпус подшипников; 5 – идентификационная табличка турбокомпрессора; 6 – канал для перепуска ОГ минуя турбинную ступень; 7 – клапан перепуска ОГ минуя турбинную ступень (WG); 8 – очищенный воздух; 9 – сжатый в компрессорной ступени воздух; 10 – ОГ; 11 – подвод смазочного масла из ЦММ двигателя; 12 – слив масла.

Система рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) Уаз-Патриот служит для снижения выброса токсичных веществ (NOx – оксиды азота) с отработавшими газами путём подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Эффект рециркуляции, снижающей уровень эмиссии NOx, основывается на двух действиях: снижении концентрации кислорода в камере сгорания; снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемкости инертных газов, которые не участвуют в реакции (например, СО2).

Система рециркуляции включает охладитель рециркулируемых газов 6, в котором перепускаемые отработавшие газы отдают излишнее тепло охлаждающей жидкости, подводимой из системы охлаждения двигателя (рис. 72).


Рис. 72. Схема системы рециркуляции СРОГ ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – выпускной коллектор; 2 – корпус турбины; 3 – корпус компрессора; 4 – трубка рециркуляции; 5 – клапан рециркуляции; 6 – охладитель рециркулируемых газов; 7 – патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой; 8 – впускная труба; 9 – пневмокамера; 10 – клапан; 11 – разъем датчика положения штока клапана (не используется); 12 – патрубок подвода вакуума (D4).

При подаче разрежения от вакуумного насоса в пневмокамеру 9 клапана рециркуляции шток с клапаном 10 поднимаются, в результате чего происходит перепуск части отработавших газов из выпускного коллектора 1 по трубке рециркуляции 4, охладителю рециркулируемых газов 6 во впускную трубу 8 и, после смешивания с охлажденным надувочным воздухом, в цилиндры двигателя.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется по программе, заложенной в памяти блока управления двигателем в зависимости от показаний датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения педали акселератора, массового расхода воздуха и частоты вращения коленчатого вала.

Трубка рециркуляции (рис. 73) служит для подачи рециркулируемых ОГ из выпускного коллектора к клапану рециркуляции. Трубка изготовлена из нержавеющей стали толщиной 0,4 мм.


Рис. 73. Внешний вид трубки рециркуляции

1 – крепежный фланец; 2 – самоуплотняющийся конец

Охладитель рециркулируемых газов (ОРГ) (рис. 74) предназначен для снижения температуры рециркулируемых ОГ.


Рис. 74. Внешний вид и устройство охладителя рециркулируемых газов (ОРГ) Уаз-Патриот

1 – сердцевина теплообменника, 2 – подводящий ОГ колпак с фланцем для крепления КРОГ, 3 – отводящий ОГ колпак с фланцем для крепления к впускной трубе, 4 – фланец для подсоединения к впускной трубе, 5 – фланец для подсоединения КРОГ, 6 – патрубок для подачи ОЖ в теплообменник, 7 – патрубок для отвода ОЖ из теплообменника, 8 – хомут с опорой для крепления теплобменника к крышке клапанов.

ОРГ представляет собой кожухо-трубный теплообменник состящий из сердцевины 1, подводящего 2 и отводящего 3 ОГ колпаков с крепежными фланцами 4 и 5, патрубков 6 и 7 для подвода и отвода ОЖ из системы охлаждения двигателя. Сердцевина теплообменника состоит из 30 трубок изготовленных из нержавеющей стали образующих суммарную поверхность, учавствующую в теплообмене, площадью - 0,123 м2.

В теплообменнике для обеспечения максимальной эффективности теплообмена движение ОЖ осуществляется навстречу потоку рециркулируемых ОГ т.н. «перекрест с противотоком». Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ) (рис. 75) пневматический с датчиком положения штока.

КРОГ регулирует расход рециркулируемых газов. Регулирование осуществляется путем подачи в пневмокамеру КРОГ разряжения соответствующей величины от электропневматического преобразователя давления (модулятора).


Рис. 75. Внешний вид клапана рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – корпус; 2 – пневмокамера; 3 – патрубок для подвода разряжения; 4 – датчик положения штока клапана; 5 – тарелка клапана.

КРОГ крепиться через уплотняющую прокладку на фланце колпака подводящего ОГ в ОРГ при помощи двух винтов с внутренним шестигранником. Проставка системы рециркуляции отработавших газов изготовлена из листовой стали толщиной 4 мм.

Проставка устанавливается между КРОГ и трубкой рециркуляции. Назначение проставки: дросселирование (ограничение расхода) потока рециркулируемых газов за счет калиброванного отверстия D18 мм, обеспечение условий для самоуплотнения трубки рециркуляции при ее монтаже.

Проставка с трубкой рециркуляции и уплотняющей прокладкой крепятся к клапану рециркуляции отработавших газов при помощи двух фланцевых болтов с шестигранной головкой под ключ S=10 мм и самотопорящихся гаек из жаропрочной стали. Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов (рис. 77) предназначена для уплотнения газовых стыков между деталями системы рециркуляции. Изготавливается из материала ЛПМ Графлекс
Г-2П S12 толщиной 1мм.

Для уплотния газовых стыков «ОРГ - патрубок впускной трубы», «ОРГ - КРОГ», «КРОГ - проставка» применяется прокладка (51432.1213050) с диаметром центрального отверстия 36 мм. Для уплотнения газового стыка «выпускной коллектор - теплоизоляционный экран» применяется прокладка (514.1213050-02) с отверстием 28 мм.


Рис. 77. Внешний вид и расположение прокладок клапана рециркуляции

Вакуумный насос

Вакуумный насос (рис. 78) однолопастного типа, установлен на передней крышке головки цилиндров.

Рис. 78. Вакуумный насос ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот

1 – передняя крышка головки цилиндров; 2 – звездочка привода вакуумного насоса; 3 – штуцер подачи масла в вакуумный насос; 4 – корпус вакуумного насоса; 5 – штуцер для подсоединения вакуумного шланга; 6 – болт полый; 7 – шайбы уплотнительные; 8 – клапан противодренажный пластинчатый; 9 – насадка лопатки; 10 – лопатка; 11 – вал.

Вакуумный насос предназначен для создания разрежения, используемого в гидровакуумном усилителе тормозной системы автомобиля и для управления системой рециркуляции ОГ. Привод вакуумного насоса осуществляется от цепи привода газораспределительного механизма (рис. 21).

Трущиеся поверхности вакуумного насоса смазываются моторным маслом, подаваемым из системы смазки двигателя по штуцеру 3 (подача масла показана на рис. 78 стрелками). Кроме того, масляная пленка герметизирует зазоры между лопастью и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер двигателя через пластинчатый клапан 8.

При установке вакуумного насоса на двигатель необходимо убедиться в наличии внутри корпуса смазочного масла, при необходимости, во избежание задиров рабочих поверхностей деталей насоса, при пуске двигателя, его необходимо заполнить через штуцер 3 чистым моторным маслом (20…30 мл), непрерывно прокручивая валик насоса.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.

Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Другие записи по двигателям:

Впускная система.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.

Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.

Выпускной коллектор.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.

Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Внимание!

  • Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.

Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Внимание!

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

  • при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
  • при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях УАЗ-Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Обслуживание системы вентиляции картера.

В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.

В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.

Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Для проведения очистки деталей системы вентиляции:

  1. Снять катушки зажигания и колодку датчика синхронизации с крышки клапанов.
  2. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку 1 (рис.7) клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму 2 и пружину 3.

Детали клапана разрежения.

1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.

Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.

Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.

Отверстия слива масла маслоотражателя.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

  1. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.

Установка крышки клапанов.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.

Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.

Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.

Установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для чего надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крышки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие ресивера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. Закрепить трубку к ресиверу болтом 1 моментом 2,0…5,9 Н·м (0,2…0,6) кгс·м, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).

Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.

Трубки вентиляции.

Системы впуска воздуха, выпуска отработавших газов и вентиляции картера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.

1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.

Рециркуляция уаз патриот что такое

Новая волна обновлений коснулась силового агрегата и шасси автомобиля

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

У «Патриота» неплохая система навигации

Топовые версии оснащают климат-контролем

Полный привод включается «шайбой»

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Как использовать заслонку рециркуляции

Эффективное очищение воздуха в салоне транспортного средства очень важно. Многие автомобили оснащаются режимом воздушной фильтрации, однако, не каждый водитель знает, как его правильно применять. Если разобраться в этом вопросе детально, можно обнаружить ряд полезных функций системы.

Как использовать заслонку рециркуляции

Для начала вспомним, что такое рециркуляция. Это процесс забора и очищения воздушного потока внутри салона, который протекает при помощи климатических установок. Главная особенность заключается в том, что воздушный поток заходит не снаружи, а из салона. В результате, можно намного быстрее добиться заданной температуры и затратить на процесс меньше времени и мощности.

Многие водители применяют этот режим не по назначению. Как правило, они применяют его, чтобы предотвратить проникновение неприятного запаха в салон. Например, если автомобиль передвигается по местности с большим количеством пыли в воздухе, можно закрыть заслонку, перекрыв тем самым попадание воздуха внутрь транспорта.

Как правило, кнопка рециркуляции расположена в центральной части торпеды, там же, где и климатический блок. На кнопке изображена машина со стрелкой внутри.

Плюсы и минусы. Если в автомобиле есть система рециркуляции, водитель получает сразу несколько полезных функций:

Как использовать заслонку рециркуляции 3

можно менять температуру в салоне максимально быстро;

Как использовать заслонку рециркуляции 4

мощность затрачивается на 35% меньше.

Такой метод фильтрации позволяет эффективно очищать воздух от пыли, пыльцы и различных запахов. Главный недостаток заключается в отсутствии свежего воздуха. Кроме того, при продолжительной рециркуляции в салоне повышается влажность, стекла запотевают. Чтобы избежать данных проблем, включать данный режим нужно на период, не превышающий 20 минут. После этого нужно проветрить машину.

Замена заслонки. Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда рециркуляция не работает. Это может возникать из-за целого ряда причин. Так как в воздухе содержится большое количество влаги, на заслонке появляется ржавчина. При этом система перестает работать вручную. Решается проблема двумя способами - обработкой специальным составом или заменой.

Заменить заслонку можно самостоятельно или при помощи специалистов в сервисе. Как правило, за такую услугу берут 10 000 рублей. В качестве примера рассмотрим, как меняется элемент на Lada Priora. Сперва нужно открутить саморезы. Верхний располагается за корпусом печки, поэтому его нужно будет просверливать. Тяга заслонки снимается просто - при помощи потягивания в левую сторону. После всех процедур привод станет свободным. Водителю остается только вытащить его. Делать это нужно максимально осторожно, так как не исключается риск повреждения сторонних деталей. После этого нужно поставить новый вакуумный привод:

поставить клапан на место;

трубку привода просунуть в отверстие, расположенное внизу;

надеть шланг на клапан.

После вышеперечисленных процедур нужно поставить саморезы на место. Рециркуляция будет работать в обычном режиме.

Итог . Многие автомобили имеют систему рециркуляции воздуха, однако, водители используют ее неправильно. В некоторых случаях она может приносить пользу, но использовать ее нужно с выполнением всех рекомендаций.

Доработка климатической установки ч.1

Многие ездят и не знают что новая климатическая установка патриота далека от совершенства.

И это не только на патриотах 2012 года но и на более свежих может встречаться.

вот перечень проблем:

1. пластиковая карта управления заслонками климатической установки цепляет за выход на патрубок обдувания ног водителя.

2. на первых патриотах 2012-начала 2013 стояла первая версия прошивки КУ, не удалая (зависает режимы при переключении климата)

3. бокс КУ подачи воздуха под капотом сильно прогревает воздух и он никогда не будет прохладным.

4. На большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно.

5.теплый воздух из центрального тоннеля нагревает центральный тоннель и кресло водителя

6. пол водителя греется от тепла двигателя проходящего под днищем и близости катализатора к днищу патриота.

Устраняем первую проблему:

Если заглянуть под рулем в право, то можно увидеть сервопривод управления заслонками КУ и выходной патрубок из КУ на ноги водителя.

патрубок ведущий к воздух к ногам я уже снял. на патрубке замята уплотнительная резинка

Далее снимаем сервопривод. И откручиваем часть шурупов корпуса одерживающего карту управления заслонками.

на фото видно рычажок управления одной из заслонок он бегает по дрожкам карты, и дырку в патрубке с завода

А точнее 2 доступных для этого шурупа, третий не достать. Немного отодвигаем корпус в низ и это нам позволит вынуть карту

на фото видно что с завода патрубок уже немного подпилен в месте где карта его цепляет. (к сожалению фото карты не сделал).

Карту тоже немного подтачивал на микроны по углам. Там переусердствовать на карте с под точкой нельзя иначе заслонки вываляться из дорожек карты при работе.

Как понять цепляет или нет-засовываем голову под руль левой рекой светим в право и вверх и видим то что я нафотал выше. Поворачиваем правой рукой ключ зажигания на "on" (можно это сделать заранее). И вращаем ручку направления потоками воздуха смотрим на движняк карты управления климатом. Карта должна проделать свой путь параллельно ручке управления потоками, не зависая, зацепившись за парубок. Заглянув под руль на месте все поймете.

Устраняем проблему №2:

На первых патриотах блок управления климатом был с прошивкой версии 1.1 Версию прошивки можно увидеть на торце блока КУ.

(фото отметки о прошивки не сделал)

Перед устранением проблемы необходимо купить pickit3. (я заказывал с сайта алиэкспресс)

На сайте уазпатриот.ру находим инструкцию по прошивке КУ (их найти не сложно) в комплекте с прошивками. (к сожалению не знаю как выложить фаил прошивки и инструкцию на драйве2)

Для этого отворачиваем две пластиковые заглушки в кармашке у основания центральной консоли.

Снизу поддеваем лицо центральной консоли. И видим 4-ре болта держащих климат

Откручиваем его (болты на 8мм)

Пикет вставляем в комп в USB. Запускаем прогу MPLAB_IDE_v8_60 (скаченную заранее, не ниже этой версии, а то нужной микросхемы не будет). На шлейе пикета отламуем одну ножку. Разбираем климат. Находим подряд идущие 5 дырочек на плате с серебристой точкой рядом. (Дырочки немного широкие поэтому разъем шлейфа пикета нужно немного перекосить что бы обеспечит контакт его с пайкой дырочек). Совмещаем серебряную точку на плате климата шлейфом (это сигнальный будет провод, остальные по порядку вряд) с треугольником на пикете 3 и следуем согласно инструкции по пере прошивке КУ.

Я особой разницы после пере прошивки не заметил, у меня и раньше не зависал климат. Наверное проблема была больше в заедании пластиковой карты управления заслонками.

Проблему № 3 я решил так:

Обрызгал бокс краской антигравийкой и пока она не засохла приклеил на нее фольгированный изпропелен (толщина 5 мм)

Проблему № 4 я пока не устранил. Суть ее в том, что на большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно. Если держать руку на ручке КПП на 4й передаче то можно почувствовать как и решеточки под ручками климата дует холодным воздухом. Это отверстие где стоит датчик температуры КУ салона патриота.

Я хочу попробовать врезать в трубку идущую к датчику КУ от печки клапан от насоса для аквариумов. Позже сделаю и отчитаюсь. А остальные патроводы на форуме уаз патриот.ру рекомендуют разрезать патрубок от печки к датчику КУ и внедрить туда вентилятор самый маленький от кулера компа. И запитать его на подсветку кнопки "авто" климатической установки.

Со временем и на кочках слетает внутренний чехол ручки КПП. И при открытии любого окна начинает в центральный тоннель проникать горячий воздух от двигателя, нагревая весь тонель и нижнюю часть водительского сидения. Становиться адски жарко ногам водителя.

Я центральный тоннель снять не смог. Поэтому работал как хирург в отверстие в цетральном тонеле для ручки КПП, а это крайне не удобно. Суть проблемы в том что второй чехол ручки КПП прикручен к кузову тремя шурупами. Эти шурупы вкручены в малюсенькие клипсочки. Они от тряски, температуры растрескиваются и шурупы вылетают. Чехол не держится. У нас по салону натыкано в пластиковой отделке много грибковых покеров. Нужно купить три таких. Они идеально подходят под шурупы пыльника. Немного рашпилем растачиваем отверстия где были клипсы шурупов пыльника. Вставляем "маму" от салонных покеров. Чехол по прилегающей поверхности к кузову промазываем для страховки герметиком и прикручиваем его на место. Все. Жарить будет много меньше ноги водителя.

Аатчот по разборке воздухозаборника на Патре.

А я думал что одинок в этом занятии. > В эти выхи на даче озаботился.

Тож на даче упирался. После того, как в ливень попал и вода из печки потекла. Заодно решил сделать маленький "тунинх" - поставить сетку на него.

> По результатам напор воздуха из печки увеличился раза в полтора.

> Воздухозаборник наш - странная, сляпанная на скорую руку поделка. стянутая саморезами и проклеенная герметиком..

Не то слово! Такое чувство, что его на коленке собирали.

> Чтобы снять сие чудо инженерной мысли, нужно:
> Под капотом:
> 1. Снять бачок омывателя и кронштейн его крепления (два болта на 12)
> 2. Открутить электропомпу и опустить ее вниз (две гайки на 13)

С нижней гайкой придётся поупражняться, т.к. головка туда лезет плохо, а ключом замучаешься крутить.

> 3. Открутить четыре гайки на 10 крепления воздухозаборника к кузову
> Со стороны салона:
> 1. Снять нижний бардачок (6 саморезов)
> 2. Открутить 2 самореза крепления воздуховода к воздухозаборнику (под окном для заслонки рециркуляции)

А на моём там болтики а не саморезы. В "закладные" гайки завёрнуты.

> Затем под капотом снять воздухозаборник со шпилек и потянуть его вправо-вниз (если стоять лицом к лобовому) и развернуть мотором вбок, чтобы отсоединить электроразъем вентилятора.

Разъём можно и так снять, главное понять что стопор отцепить надобно.

> После этого черная коробочка в наших трепещущих руках..
> 1. Снять моторчик с крыльчаткой (3 болта на 10)

А зачем? Я его не снимал.

> 2. открутить саморезы по кругу, сапожным ножом срезать герметик и отсоединить верхнюю часть с водоотделителем.
> 3. открутить 3 винта и вынуть водоотделитель.
> 4. Периодически прикладывая его по месту крепления подрезать сапожным ножом его края, максимально расширяя щель но помня о том что набегающим потоком воздуха воду может задувать внутрь..
> 5. Прочистить шланг водослива и ампутировать с него клапан.

Заслонку рециркуляции я закрыл и подпёр изнутри уголками в состоянии "закрыто навсегда" и замазал герметиком, ибо кондей я ставить не буду. Уголки очень удобно прикручивать с одной стороны болтами, крепящими кронштейн, а с другой стороны в отверстие блокировки заслонки.
Есть там ещё одно деталь, к которой заслонка рециркуляции прислоняется в положении "забор воздуха из салона". Её удалил совсем. Удивился, что шланг стока воды "профилированый", т.е. не просто обрезок резинового, а именно "деталь".

Сетку на входе воздуха скроил по месту и подогнул по периметру воздухоприёмника.

При установке всей этой коробухи, нужно сначала её задвинуть вбок (вправо по ходу машины) прижимая вверх. Имел секс при установке около часа. Помянул всех конструкторов УАЗ-а. Икалось им наверное сильно.

Заслонка рециркуляции воздуха

Как то задумался я, почему при нажатии кнопки рециркуляции, звук и поток воздуха не меняется. Перечитал кучу постов, что нету релюшку поставили ну и т.д. и т.п… Сегодня задался денек, решил подключить штатную антенну, а то которая была установлена 5,5 лет назад дилером работать перестала. Для этого пришлось снять бардачек, чтоб добраться до штатного коннектора и увидел вот такую картину…

Включил зажигание, включил печку кнопка на климате была в отжатом состоянии и лампочка не горела, по идее воздух должен был идти забортный. Засовываю руку и понимаю, что нифига, гоняет скатина по салону, нажимаю кнопки ииии.и.и. опять нифига, дыши кусок мяса салонным воздухом подумал климат контроль…
Стал разбирать дальше, открутил сервопривод заслонки.

Кнопку тычу, привод работает, разбираем дальше…

Привод просто скрутил эту заслонку, мало того к тому же были перепутана полярность двигателя и неправильно отрегулирован сам редуктор… (когда у этих рукожопов руки поотсыхают?)

Собственно вопрос, где найти эту заслонку.

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2013


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2016

Комментарии 31

Кто нибудь видел в продаже планку управления заслонками от sanden отдельно?При положении на лобовое вылетает правая направляющая из канавки, не подается обдув на стекло.Пробовал на планке подточить углы стенок, не помогло.От руки, без моторчика планка работает.Обдув переключается.

Скорее всего эта направляющая идет комплектом с отопителем

Проблема похоже такая же как у Вас, вот только предстоит разборка. Подскажите как поняли и как исправили ("к тому же были перепутана полярность двигателя и неправильно отрегулирован сам редуктор…")?! Полярность поменять, это понятно как, а как отрегулировать редуктор? я так понимаю при нажатии на кнопку "РЕЦИРКУЛЯЦИЯ" редуктор проворачивается немного, а при повторном нажатии на кнопку — редуктор проворачивается на столько же назад? Надо просто правильно вставить в редуктор ось заслонки? всё верно понял или ошибаюсь?

Там все просто, кнопку нажал -редуктор в одну чторону крутится, отжал — в другую, значит редуктор в норме. Снимаешь бардачек, включешь кнопку, суешь руку и щупаешь как заслонка стоит, потом выключаешь кнопку опять суещь руку и опять щюпаешь если заслонка в том же положении значит одно из двух либо заслонка сломалась либо редуктор не работает.

Понял, спасибо…скоро в гараж, заниматься этой процедурой. Ещё такой вопрос, где именно реле стоит которое отвечает за эту заслонку (я так понимаю оно останавливает редуктор в нужный момент), под каким оно номером (его посадочное место) ?

Там нет реле, там управляющий идет с блока климата, если я не ошибаюсь. А питание наредуктор подается тупо по времени

Ты не путай года выпуска машин

Да, всё проверил …нужно устанавливать — реле времени 454.3747 именно оно отвечает за то, сколько будет работать сервопривод (моторедуктор) заслонки рециркуляции. При нажатии кнопки, оно включает сервопривод на 5 секунд (именно реле под номером 454.3747), как раз этого времени с лихвой хватает на открытие или закрытие заслонки, но так как заслонка упирается в своё крайние положения быстрее, то секунду-две моторчик гнет пластик…может из-за этого он потихоньку ломает ось заслонки, или если реле залипло, то моторчик выкрутил пластик в одну сторону как у Вас.

"Реле времени 454.3747 предназначены для включения потребителей электроэнергии, например омывателя заднего стекла или обогрева стекол, автомобиля на фиксированное время, и выключения их по прошествии этого времени."

Ты не путай года выпуска машин

Наконец-то снял всю систему, как выяснилось моторедуктор не работал, точнее был "не контакт" внутри самого редуктора, выводы двигателя "закисли", всё почистил/вымыл, нанесу новую смазку и буду дальше разбираться. Кстати у кого какое сопротивление у самого моторчика?! у меня 37,7 Ом. — думаю нормальное, моторчик крутит уверенно, при подключении на прямую к аккумулятору.

Ну вот, а ты переживал, я всегда говорил, перед тем как что-то делать померий градусником, :)

Да, всё таки Вы правильно написали "при нажатии кнопки рециркуляции, блок КК подает питание на сервопривод"…кстати что именно Вы имеете ввиду под "блоком КК" — блок ЭБУ ?!
Собрал отремонтированный моторедуктор и решил его подключить просто к разъему в авто, чтобы проверить как будет он себя вести при нажатии кнопки РЕЦИРКУЛЯЦИИ (без реле времени 454.3747, которое у меня отсутствует на своём посадочном месте Р3 в щитке под капотом). Вообщем нажимаю на кнопку (включаю) и моторедуктор повернулся и остановился, нажимаю повторно кнопку (выключаю) и моторедуктор повернулся ровно на столько же в обратную сторону. Решил замерить угол на который он проворачивается, дабы потом сравнить с углом по которому способна двигаться заслонка: замер сделал просто, в листе бумаги проделал дырку, просунул шток моторедуктора в неё и попросил второго человека, чтобы включал/выключал кнопку в салоне, а сам сделал метку откуда начало движения и конец, взял транспортир и посмотрел угол — ровно 120 градусов! А угол движения заслонки рециркуляции — 60 градусов! То есть разработчик просто ошибся и задвоил показатель вдвое (надо просто в прошивке, уменьшить вдвое время подачи напряжения на моторедуктор и всё будет работать как надо!) Ремонт заслонки буду производить по Вашему методу, при помощи латунной трубки, уже нашел идеально такую которая туда подходит, диаметром 16 мм. толщина стенки 1,1 мм.

Ну вот, а ты переживал, я всегда говорил, перед тем как что-то делать померий градусником, :)

Продолжение ремонта и приключений с заслонкой рециркуляции воздуха) Решил снять на видео для большей наглядности

Ну вот, а ты переживал, я всегда говорил, перед тем как что-то делать померий градусником, :)

Конечный результат ремонта заслонки выглядит так, просверлена сквозная дырка, нарезана резьба, вкручен болт, несколько капель супер клея по краям при вкручивании, а потом отрезаны лишние части и всё заподлицо зашлифовано.

Читайте также: