Atf ma1 mitsubishi аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Расходники для замены масла в АКПП

Расходники для замены масла в АКПП закуплены, осталось определится с сервисом.

Mitsubishi Pajero Sport 2017, двигатель дизельный 2.4 л., 181 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2012


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2015


Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Комментарии 49

Фильтр такой был?

Заменил масло в коробке уже или нет?

Пока нет ищу человека с кем бы скинуться и купить бочку масла для АКПП)

Ух ее. панкеров то сколько)) обычная айсиновская коробка, обычная атф-ка с тойотовским допуском. да и коробок как грязи, и сервисов хороших по ним тоже. и делают уже давно не дорого. бояться нечего. можно ашановское масло "каждый день" для АКПП залить)))))

SP3 это масло для предыдущих акпп Митсубиси, МА1 масло следующего уровня (по технологичности) оно менее вязкое имеет лучшие эксплуатационные характеристики, и смешивать их не надо, МА1 это масло примерно стандарта dexron 4, а SP3 — dexron 3…

Motul ATF 6 теоретически подходит в качестве замены.
Но никто не проверял пока что.

У нас в коробке единствнное масло идит оригинальное mz320762 и оно идет только в 18 литровых канистрах. Другой вариант может 100% загубить коробас. Я бы не стал эксперементировать и отнес масло обратно тем продавцам, которые вам его впарили.

А вот это уже интересно. Ушел гуглить

TverskoyLesnik

У нас в коробке единствнное масло идит оригинальное mz320762 и оно идет только в 18 литровых канистрах. Другой вариант может 100% загубить коробас. Я бы не стал эксперементировать и отнес масло обратно тем продавцам, которые вам его впарили.

Все правильно, это то самое МА 1

TverskoyLesnik

У нас в коробке единствнное масло идит оригинальное mz320762 и оно идет только в 18 литровых канистрах. Другой вариант может 100% загубить коробас. Я бы не стал эксперементировать и отнес масло обратно тем продавцам, которые вам его впарили.

Не только 18л, ещё и 1л продается. Видел воочию, показать сейчас не могу

Не только 18л, ещё и 1л продается. Видел воочию, показать сейчас не могу

не поставляется в ёмкостях по 1 литру

TverskoyLesnik

У нас в коробке единствнное масло идит оригинальное mz320762 и оно идет только в 18 литровых канистрах. Другой вариант может 100% загубить коробас. Я бы не стал эксперементировать и отнес масло обратно тем продавцам, которые вам его впарили.

Вот я так понял 1 литр

Продавцы сами разливают

TverskoyLesnik

У нас в коробке единствнное масло идит оригинальное mz320762 и оно идет только в 18 литровых канистрах. Другой вариант может 100% загубить коробас. Я бы не стал эксперементировать и отнес масло обратно тем продавцам, которые вам его впарили.

MZ320775 вот код литрового масла ATF-MA 1 только в России его нет

В коробке у нас ATF-MA1, а на фото ATF-SPIII. Это разные жижи, не совместимые. Так как масло в автомате сливается не полностью то в итоге в коробке будет не хилая такая смесь. Если, конечно, будет не полная замена с несколькими переливами, но тогда непонятно зачем ATF-SPIII брать, если у вагов этот коробас вполне комфортно себя с ATF-WS чуствует и вариантов этого масла у производителей вагонами. Но если всетаки не полная замена будет, то эксперимент, конечно, жесткий будет с коробкой, и если что то гарантии на неё не будет, чинить за свой счет придется. Ну удачи в любом случае.

Atf ma1 mitsubishi аналоги

В простонародье "митсушная" и "прадовская" ? или я ошибаюсь?

Смотрю прост по форумам народ совсем не жалует SP3.

В простонародье "митсушная" и "прадовская" ? или я ошибаюсь?

Смотрю прост по форумам народ совсем не жалует SP3.

Да,Aisin. Значит я еще не всю память пропил))

Сталкивался с другим делом. Некоторые особо экономные люди не меняют фильтр АКПП.
Сливают и заливают масло просто. Не у всех это прокатывает удачно.

Себе менял с заменой фильтра MR528836 и масла. Но масло не в черной банке MZ320160 (Сингапур/Вьетнам),а лил себе именно DIA QUEEN ATF SP-III №4024610 (Япония).

[quote="Sche"]
Да,Aisin. Значит я еще не всю память пропил))

Сталкивался с другим делом. Некоторые особо экономные люди не меняют фильтр АКПП.
Сливают и заливают масло просто. Не у всех это прокатывает удачно.


Да, знаю. Бывает и так.

Да,это мы знаем и пруф где-то был.
Лично мое мнение - *****сы они))
Уже не знают как бы народ на бабло побольше раскружить.

Ведь если там фильтр есть,то замена его должна быть. вечного ничего нет.

Мне пару человек уже утверждало что менять фильтр АКПП менять не надо,ибо ММС так говорит.
Насчет фильтра CVT на аутах и кашкаях тоже часто такое слышим. мол а нафига его менять то?! Достаем,а он уже просто в камень черный превратился.

Да,это мы знаем и пруф где-то был.
Лично мое мнение - *****сы они))
Уже не знают как бы народ на бабло побольше раскружить.

Ведь если там фильтр есть,то замена его должна быть. вечного ничего нет.

Мне пару человек уже утверждало что менять фильтр АКПП менять не надо,ибо ММС так говорит.
Насчет фильтра CVT на аутах и кашкаях тоже часто такое слышим. мол а нафига его менять то?! Достаем,а он уже просто в камень черный превратился.

Нет,как-то не замарачивались мы разбором фильтра вроде))) без обид)

Пинающиеся коробки видели и диагностировали,как раз у "небудуменяльщиков")

Поддерживаю что оба раза меняли,хоть там и сетка или фильтрующая бумага - самому же так спокойнее и чудес не бывает. Раз он там есть,есть партнамбер в каталоге - деталь меняется,а не на весь срок службы.

Не спорим,личное дело каждого! Мне мой коробас дороже чем 2000р за фильтр))

Нет,как-то не замарачивались мы разбором фильтра вроде))) без обид)

Пинающиеся коробки видели и диагностировали,как раз у "небудуменяльщиков")

Поддерживаю что оба раза меняли,хоть там и сетка или фильтрующая бумага - самому же так спокойнее и чудес не бывает. Раз он там есть,есть партнамбер в каталоге - деталь меняется,а не на весь срок службы.

Не спорим,личное дело каждого! Мне мой коробас дороже чем 2000р за фильтр))

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов


Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III: артикулы, отзывы

Азиатский рынок изобилует популярными моделями автомобилей, распространенных по всему миру. Это связано с качеством машин и адекватной стоимостью. Однако некоторые пользователи, не подозревают, что для правильного ухода подобный «японец» требует специфических расходников, предназначенных для узлов и агрегатов машины. Несоблюдение регламента и требований производителя может привести к преждевременному износу силовой установки, редукторных блоков и механизмов. В качестве масла для трансмиссии автомобилей MITSUBISHI, компания производит лубрикант с одноименным названием под маркировкой ATF SP III.

Mitsubishi ATF SP III 1 л

Описание продукта

Трансмиссионное масло Митсубиси АТФ СП 3 разработано в соответствии с регламентом автопроизводителя. Полностью синтетическая основа, применяемая для создания современных жидких смазок, дополнена высокотехнологичными присадками.

Чистая база гарантирует соблюдение технологического процесса и полное соответствие формулы требованиям изготовителя. Содержание посторонних примесей сводится к 0%, что положительно влияет на технические показатели изделия.

Дополнением стартового букета масел выступает пакет синтетических присадок точечного действия. Каждый компонент продукта выполняет четкую задачу. Антифрикционные добавки – минимизируют трение, что влечет экономию топлива, снижение температуры механизма при работе на повышенных нагрузках.

Ингибиторы коррозии предупреждают появление окислений, раковин и ржавчины. Также присутствуют присадки, способные противостоять влиянию критических перепадов температур. Это гарантирует отсутствие термического окисления, плавное переключение передач в сильный мороз и достаточную смазываемость трущихся пар во время перегрева.

Также, конечный продукт обеспечивает достаточную несущую способность крутящего момента. Этот факт гарантирует адекватную работу механизмов АКПП.

Совокупность полезных качеств и эксплуатационных характеристик делает масло Митсубиси средством первой заливки моделей машин одноименного производителя.

Применение

Синтетика ATF SP III разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей MITSUBISHI и HYUNDAI. Лубрикант совместим с конструкциями масляных фильтров, различных модификаций двигателей, независимо от типа применяемого топлива.

Жидкость соответствует условиям работы легковых, внедорожных, грузовых и пассажирских автомобилей.

При соответствии спецификациям и допускам сторонних автопроизводителей, разрешается эксплуатация лубриканта в моделях компаний.

Mitsubishi ATF SP III 4 л

Технические характеристики

Синтетическое трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP III имеет параметры:

ПоказательЗначение
ПроизводительMITSUBISHI
Страна изготовительЯпония
НазначениеАКПП
Порог кристаллизации ˚С-40

Форма выпуска и артикулы

Производитель осуществляет разливку смазки MITSUBISHI в три типа тары. Такого разнообразия достаточно для удовлетворения требований рынка. Возможность легкой идентификации представлена наличием уникального кода, соответствующего определенной таре. Масло ATF SP III имеет артикулы:

  • 0,946 л – MZ320200;
  • 1 л – MZ320215/MZ320159;
  • 4 л – MZ320216/MZ320160/4024610;
  • 20 л – MZ320162/4024401.

масло для трансмиссииMitsubishi ATF SP III

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ масла ATF SP III от компании Митсубиси эксперты и пользователи выделяют следующие факторы.

  1. Устойчивость к термическому окислению и механической деструкции. Масло не окисляется под действием высоких температур и способно выдерживать ударные нагрузки.
  2. Стабильность формулы. Смазка не меняет свойств при смешивании с посторонними примесями, попадающими в процессе эксплуатации.
  3. Низкий порог кристаллизации и прокачиваемости. Лубрикант обеспечивает плавное переключение передач и работу АКПП при экстремально низких температурах.
  4. Устойчивость к вспениванию. Формула содержит уникальные присадки, способные минимизировать эффект вспенивания и кавитационный износ зубцов шестерен.

При соблюдении требований производителя и сервисного интервала замены, недостатков не обнаружено.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло MITSUBISHI ATF SP 3 можно смазками:

  • AMALIE ATF Universal Synthetic;
  • MOLYGREEN ATF Eco;
  • NGN ATF NAG2-FE+;
  • AMSOIL Synthetic Chaincase & Gear Oil;
  • KROON-OIL SP Matic 2072;
  • KROON-OIL SP Matic 4016;
  • FEBI Haldex AWD 1 gen;
  • FUCHS Titan ATF 1;
  • TOYOTA ATF WS;
  • CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV;
  • RAVENOL ATF+4 Fluid;
  • RAVENOL ATF Matic Fluid Type D.

Стоимость масла Митсубиси АТФ в 2020 году:

  • 0,946 л — 976 руб;
  • 1 л — 821 руб;
  • 4 л — 2988 руб;
  • 20 л — 10976 руб.

Как отличить подделку

Определить оригинал ATF SP 3 поможет знание следующих факторов.

  1. Заводская тара производится исключительно из пластика первого сорта. Наличие дефектов отливки или спайки канистры говорит о фальсификате.
  2. Канистра запечатана специальной пленкой. Отсутствие элемента под крышкой, говорит о подделке.
  3. Изготовитель масла – Япония. В других странах, продукт не выпускается.
  4. Оригинальная этикетка содержит полный список информации об изготовителе, продукте и сертификатах соответствия.
  5. Этикетки компании печатаются на современном оборудовании. Наличие дефектов, ошибок, размытого текста выдает копию.
  6. Изделие реализуется только через официальных дилеров. Список магазинов можно увидеть на сайте компании.

Видео

Синтетика MITSUBISHI ATF SP III – превосходное решение для японского автомобиля. Высокие эксплуатационные качества и долговечность состава обеспечивают предельный срок службы автоматических коробок передач.

Отзывы покупателей

Андрей

Добротное масло. Заливаю масло MITSUBISHI MOTORS ATF SP III в EVO 9 – работает отлично. Всем рекомендую!

Попалась подделка! За 3000 км, загудел редуктор, стала тупить коробка. Масло поменяли, починили редуктор – все стало нормально.

RVR-Club - Форум

Самы интересный вопрос: что льется в Hyundai? Думаю они типтроники если и освоили то не так давно.

mace » Чт июн 05, 2008 10:23 am

Аналогом ATF спецификации SP II является ATF спецификации SP III. Производителями масел данной спецификации, которые представлены в России, являются Shevron и BP.

С уважением,
Оксана Жукова
Координатор по работе с клиентами

Информационный Центр
ООО Рольф Импорт, Дистрибутор Mitsubishi Motors

LIBEROвод » Чт июн 05, 2008 11:47 am

чё тереть одно и тоже
сам же статью приводишь, какие нафиг аналоги .
В стептроники сп2 в типтроники сп3.
За короб если не боязно лейте хоть декстрон хоть мачу собачью

mace » Чт июн 05, 2008 12:52 pm

LIBEROвод » Чт июн 05, 2008 12:54 pm

Kyser » Пт июн 06, 2008 11:51 pm

Demenkov » Сб июн 07, 2008 12:50 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Mazai » Сб июн 07, 2008 5:26 pm

Ну ещеб полу синтетика и синтетика. Я вот разницу в работе между SP3 и DEXTRON III вообще не заметил. машинка по бодрее вроде тольо стала когда на свежее масло перешел. ото старая SP 3 там уже совсем плоха была уже более коричевой стала нежели нежнорозовой. А в Самаре SP 3 даже на заказ не беруться везти. Потому посмотрел я на АНдрйку что уже не первый год катаеться на декстроне и вроде все пучком, залил такогоже брендового ACDelko с бочки. посмотрим как оно, пока полет нормальный смущат только цвет предыдушего слитого SP3, таким причем он стал фактичеси за зиму, хотя паленым и не воняет.

А ты на нём таке сколько проехал?
У Мека спецы говорят, что масло в коробе лучше на 40-50 тысячах менять. Как раз с 40 до 60 на гумне ездиешь.

ЗЫ: я видел прошлым летом с ЯVRика 1.8 переднеприводного не коричневую, а аж серую в перемешку с неизветно чем сливали. Ище и пенилась. На вид, аж тошнит

Тема: АКПП: Масло для АКПП Outlander XL 3.0 DIA ATF-J2 и его аналоги. Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

АКПП: Масло для АКПП Outlander XL 3.0 DIA ATF-J2 и его аналоги. Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

    Оригинальное масло для АКПП Mitsubishi Outlander XL 3.0 (2009-2012MY) и Mitsubishi Outlander 3.0 (2013-2020MY)

Масло Mitsubishi можно приобрести в розлив со своей тарой у ОД.

Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Есть.
Качай мануал рольфовский по коробкам (см. копилку знаний ниже), там на 23 странице табличка.
Но конкретно: чем заменить на аналог - не написано.

Миниатюры

АКПП
JATCO JF613E
NEW 6-speed AT for medium and large vehicles
Main vehicles equipped with this AT:
RENAULT SCENIC, GRAND SCENIC
NISSAN QASHQAI (TBD)
MITSUBISHI OUTLANDER (3.0L)

классификация AJ0 - Renault и Nissan
. вот о AJ0
Special care has gone into its acoustic performance, too. Booming, growl and whine have been all but eliminated thanks to the design of the casing and the hydraulic converter damping system. Thanks to its pressure-cast aluminium alloy casing, the AJ0 tips the scales at a low 93kg (without fluids), while its compact dimensions (length: 385mm) permit the powertrain to be located transversely in the engine compartment. This transmission is lubricated for life by 8 litres of oil, is cooled by a water/oil intercooler incorporated in the casing, and can be mated to either diesel or petrol powerplants. The AJ0 transmission is manufactured at JATCO's Yagi factory in Japan.
. 8 литров масла смазывают трансмиссию на весь срок эксплуатации. AJ0 имеет жидкостное охлаждение с контуром, расположенным в корпусе АКПП. Трансмиссия AJ0 производится компанией JATCO на заводе Yagi в Японии
.
заменители, найденные по инету, с условием наличия допуска именно DIA ATF-J2 - Motul и Elfmatic


Миниатюры

Вот сегодня жто мне ответили в спецмагазине по маслам и фильтрам.
Масло именно третье 4 литра стоит 260 грн . у официиалов 200 грн стоит 1 литр DIA - J2 . вот я и задумался: спецмасло там или это опять алчность дилеров

на зарубежном англоязычном форуме прочитал:
Вопрос: Что за Dia Queen ATF - J2? Я не могу ее найти в продаже. Можно использовать Dexron III?
Ответ: Абсолютно нет. Это специальная жидкость и не заменяется другими ATF Mitsu . Трансмиссия изготовлена JATCO и надо лить DIA J2

Dexron III это крайсреровская спецификация трассмиссионого масла, ставшая именем нарицательным, а-ля ксерокс

У форда например своя спецификация - Mecron V (последняя которая) и смешивать и заменять одну другой не в ком случае нельзя!

У тойоты ATF T-IV тоже нельзя менять на Dexron, не говоря у же о Хондовских спец маслах.

У ММС с его DiaQueen это также относится в полной мере!


P.S. не знаю как в маскъве у нас она в любом специализированном магазине есть - вот что значит жить в регионе где японские авто рулят

вот что указано на ручке\крышке заливной\конрольной горловины АКПП

эта DIA QUEEN ATF J2 в отличие от других ATF не красная, а бесцветная
после пробега 60 000 имеет такой цвет (реально не так бордо, как на экране моего монитора, чище)

Точно не скажу, но по-моему натыкался на АТФ от MOTUL с допуском DIA Queen ATF-J2, что требует проверки. После долги мытарств по сайтам забил на все и поехал для замены масла к ОД.


Вот нашел масличко MOTUL Multi ATF
В допусках для Mitsubishi: Diamond ATF J2, SP II, SP III, PSF 3
Соответствие для Jatco: JF613E (Это, как и было написано выше, обозначение для нашей коробки)

коробка Jatco JF613E разработана Nissan, которая входит в группу Renault
У Renault такая коробка идет на Scenic и Kaleos и имеет код AJ0
для коробки AJ0 используют масло ELFMATIC J6

Аналоги масла для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Интересовал вопрос масла в АКПП. Вот что нарыл. Наше масло J2 еще есть и много,но выпустили уже новое J3. Теперь аналоги для замены : Motul Multi ATF ( на банке допуск по АКПП JF613E), Ravenol ATF J2/S ( Automatic-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid),
ELF ELFMATIC J6 (Сценик,Кашкай и Out 3.0L). Фильтр меняется при разборе коробки.
J2 назначалось в обязательном порядке для автоматов 6ти скоростных, J3 пришла ему на смену,она розового цвета
SP-3 для остальных автоматов.


MITSUBISHI DIA QUEEN ATF J2

Специальная жидкость для шестиступенчатых (6AT) автоматических коробок передач автомобилей Mitsubishi.
ВИД УПАКОВКИ: 0,946лx12шт
Производитель: Idemitsu Lubricant America Corporation.

Это Япан. Поэтому и разница в цене. Конкретно вечером посмотрю кто её делает.

Mitsubishi DIA Queen ATF J3
Жидкость для 6-ти ступенчатой АКПП. Производство Япония. Объем 4 л. Оригинальный номер 4031610.
Ну а дальше решает каждый сам. ОД что льёт-то?

Да. Вообще ясности нет. Прочитал весь форум, голова кипит!
Обратился в контору по замене масла, там убеждают: "Не заморачивайся, меняй на SPII, мы уже так делали и ничё - ездит машинка".
А тут, как я понял, народ пришел к выводу, что только DIA ATF-J2.
Так можно или нет в автомат лить другое масло, кроме DIA ATF-J2?
Если можно, то что?

Ещё вопрос: в автомате стоит какой нибудь фильтр или нет?

Можно лить:
1) ELF ELFMATIC J6 концерн Рено сделал для коробок Ниссанов, специально под нашу коробку JF613E, но в другом обозначении AJ0(в 2,5 раза дешевле чем J2)
2) Motul Multi ATF прямо указан допуск для коробки JF613E

декстрон третий лить не стоит
масло J2 специально разработано под коробку для двигателя 3 литра

Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J3 минеральное. Производитель Nippon Oil
код MZ 320728 - канистра 1 л

Масло ATF J2 для автоматической коробки передач (АКПП) Outlander XL 3.0

Задал вопрос на форуме ЛиквиМоли. Получил ответ:
автоматическая КПП JATCO модель JF613E. С этим проще: Top Tec ATF 1200 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП. Это универсальная жидкость сертифицированная как Dexron IIIG и Mitsubishi SP II / SP III.

Т.к. J2 не совместимо с SP III - применять нельзя!

У немцев на форуме в описание коробок F6AJA для переднего и W6AJA для полного привода говориться о масле DIA QUEEN ATF J-1!

Если предположить что J2 и J3 это эволюция масла, то J3 на данный момент самая актуальная замена.

Миниатюры

Ну чо, вот он первый провереный аналог
Elf Elfmatic J6
Сертификат

На X-Trail с дизельным двигателем в АКПП льют масло ATF MATIC J FLUID
Код KE90899932R - 1 литр
На Хитриле стоит точно такая же АКПП как и у нас.

Миниатюры

Это одно и тоже масло
В рознице только у ОД Рено можно купить


Сертификат ==> elf_elfmatic_j6.pdf

ELF ELFMATIC J6 - Минеральное масло для автоматических трансмиссий.

• Масло соответствует требованиям, предъявляемым к маслам для автоматических трансмиссий с электронным контролем и снабженных системой EC Lock Up.
• Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
• Официально одобрено и рекомендовано Renault для автоматических трансмиссий типа AJ0.
• Может использоваться в автоматических трансмиссиях японского производства.
• Работа при высоких нагрузках
• Увеличивает срок службы трансмиссии
• Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах.
• Обеспечивает легкое переключение передач при любых температурах.
• Демонстрирует надежную защиту шестерен при наиболее тяжелых нагрузках, благодаря высокой стойкости к выдавливанию.
• Обеспечивает корректное переключение передач в течение всего срока службы трансмиссии т прекрасные фрикционные характеристики.
• Защищает узлы трансмиссии от износа.
• Обладает высокой термической и окислительной стойкостью.
• Прекрасная сдвиговая стабильность.
• Хорошие антикоррозионные и антиржавейные свойства.

Плотность при 15°C - 865 г/см³
Вязкость при 40°C ASTM D445 - 33,4 мм2/с
Вязкость при 100°C ASTM 445 - 7,4 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D2270 - 197
Температура застывания ASTM D97 - -50°C

Читайте также: