Регенерация dpf toyota ленд крузер 150

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Регенерация DPF

Toyota Land Cruiser Prado 2018, двигатель дизельный 2.8 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2014


Toyota Land Cruiser Prado, 2012
Toyota Land Cruiser Prado, 2011


Toyota Land Cruiser Prado, 2010

Комментарии 60

У меня на первой сотне км сам активировался, не ручной а автоматом, в салоне воняло паленой резиной с часа полтора примерно. Бред какой-то. И я заметил, что регенерации началась после пятиминутной езды на МКАДе больше 100 км/ч, примерно 110 шёл. Но очень это странно, 100 км пробега и он начал прожигаться. Не нормально это. Читал позавчера статейку, что дилеры повально меняют стоковую прошивку как раз по причине неполадок с сажевым. После НГ поеду к дилеру на ТО, буду мозг выносить.
Если кто уже столкнулся с проблемой и решил, напишите что было с фильтром не так.

Чет у меня ни разу не было такого. Пробег 20000 км.

В предыдущем рестайлинге (мой случай) видимо не удосужились вкрячить на экран предупреждение о прожиге, поэтому приходится определять по косвенным признакам. Такого, чтобы на холостых 2000 оборотов держал и такая дымина — ни разу за 45 тысяч км не видел, а бывает что держит 1000 на холостых, и из трубы горячий дым идёт, рука не терпит. Может, это промежуточная версия прожига? Обычно, если время позволяет, жду минут 10 пока обороты сбросит до нормальных, потом глушу. Мочевины никакой нет.

2000 держались чтобы разогреть двигатель. как только стрелка температуры дошла до середины шкалы — обороты упали до 1200

В предыдущем рестайлинге (мой случай) видимо не удосужились вкрячить на экран предупреждение о прожиге, поэтому приходится определять по косвенным признакам. Такого, чтобы на холостых 2000 оборотов держал и такая дымина — ни разу за 45 тысяч км не видел, а бывает что держит 1000 на холостых, и из трубы горячий дым идёт, рука не терпит. Может, это промежуточная версия прожига? Обычно, если время позволяет, жду минут 10 пока обороты сбросит до нормальных, потом глушу. Мочевины никакой нет.

Регенерация запускалась автоматически на трассе при постоянном движении более 20 минут со скоростью свыше 60 или типа того(не помню).И были случаи когда она не проходила свой цикл.3 неправильные попытки прозжига и привет джэки чан и поездка к од

Сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Узел из керамической матрицы и кожуха размещен на магистрали отработанных газов. Целевое назначение – очистка, регенерация, уменьшение токсичности на выхлопе.

Расскажем про сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Прадо 150 (дизель)

Сажевый фильтр считается обязательным очищающим узлом автомобиля с дизельным приводом. Связано это с введением норм выше Евро-4. Требования к изделию обоснованы, поскольку они направлены на ограничение выбросов в окружающую среду токсичных веществ, хлопьев сажи, оксида азота.

Устройство располагают непосредственно за выпускным коллектором и часто называют фильтром с каталитическим покрытием. Нередки случаи, когда нейтрализатор составляет единое целое с матрицей. Узлом предусмотрены: датчик давления, оценивающий уровень засоренности элемента, сенсор, по сигналу которого контролируется температура узла.

Главный элемент этого блока – керамическая сердцевина ячеистой, пористой конструкции. Эта своеобразная матрица облачена металлическим кожухом (корпус).

Перед тем как установить на Прадо 150 сажевый фильтр, узнайте принцип работы

Отработанные газы, проходя фильтр, оставляют на стенках керамической матрицы крупинки сажи, засоряя его. Функции этого изделия ориентированы очищать и регенерировать эти отложения. По мере увеличения пробега авто накопившиеся частицы препятствуют свободному потоку выхлопа, что негативно отражается на мощности мотора.

В таких случаях, электронный блок фиксирует превышение давления выхлопных газов, чрезмерное засорение матрицы. Очистка последней выполняется методом пассивной или активной регенерации.
Первая происходит при 600-650 °C и связана с управлением двигателя. Здесь важен уровень сопротивления, которое препятствует потоку выбрасываемых газов. Регенерация включается автоматически, когда способность очистки снижается ниже нормы. При пассивной регенерации обороты двигателя должны быть настолько высокими, чтобы выработанный объем газов смог эффективно продуть частицы сажи из фильтра.
Осевшие или налипшие на матрицу наслоения подвергается прожигу при 600 °C при работающем моторе.

На Прадо сажевый фильтр необходимо менять вовремя

Сажевый фильтр

Следует знать, что, кроме основной дозы горючего, цилиндр получает дополнительный впрыск, который, частично минуя поршневое пространство, сгорает уже в выхлопной магистрали. Но часть топлива просачивается через кольца в картер. Двигатель вынужден работать частично на моторном масле, а выхлопные газы разогреваются внутри линии, выжигая сажевые налеты.

Активный процесс основан на принципе принудительного повышения температуры выхлопа. Подобные принуждения предусматривают температуру 350-500 °C, но это недостаточный температурный режим, чтобы достичь эффекта регенерации. Более того, постоянно протекает окисление, сжигание сажи катализатором. В этом случае подбирается принудительная, то есть активная регенерация СФ.

Подобный подход предусматривает:

  1. Поздний и дополнительный впрыск.
  2. Применение электронагревателя перед фильтром.
  3. Впрыск дозы горючего перед очистителем.
  4. Нагрев выхлопного потока микроволнами.

Заключается такая операция в следующем:

  • Устранение ошибок датчиков СФ.
  • Исключение процедуры регенерации.
  • Отсутствие нужды прогона авто по трассе, чтобы выполнить агрессивную очистку. Кстати, удалив очистной узел, авто станет работать устойчиво и без шлейфа из глушителя.

Инструкция предусматривает выезд транспорта на трассу, чтобы дать двигателю максимальные обороты и продуть налеты сажи. Таким образом, чистота узла сокращает выброс токсичных веществ через глушитель до 100%.

Неисправности

Неисправности

Первые симптомы неисправности фильтра возникают из-за его засорения. Определяется этот фактор датчиком противодавления, который посылает сигнал ЭБУ (электронный блок управления). Это извещение о неисправности приводит к загоранию лампочки на панели приборов.

Неполадки, возникающие при 100 и выше километров пробега, приводят к:

  • Потере динамики, часто на малых оборотах, задымленности выхлопа.
  • Трудному пуску, повышенному расходу топлива.
  • Повышенному уровню масла картера из-за просачивания топлива через
    поршневые кольца.
  • Ошибке ЭБУ (загорание «Check Engine» на панели приборов).

Признаки

Процесс выжигания контролируют датчики, которые или препятствуют ходу действия, или работают в режиме, не очищающем СФ. Образование черных наростов происходит из-за неполного сгорания солярки, при том образуются частицы окиси углерода до 1 мкм. Химическая составляющая ее представлена углеродным ядром в связке с углеводородами, оксидами металлов, серой, водой. Проблема заключается в необходимости регулярной очистки наслоившихся наростов.

Причиной раннего засорения полости узла служат:

  • Эксплуатация авто в черте города не позволяет прогреть СФ. Это приводит к
    налипанию сажи на керамические стенки, постоянному её накапливанию.
  • Неисправный мотор также не содействует их выжиганию. В итоге матрица
    наполняется сажей, особенно передние секции.
  • ДТ (дизельное топливо) с высоким содержанием серы является фактором, который
    приводит к повышению уровня масла. Присутствие серы является веской причиной засорения фильтра.

Диагностика и ремонт

Ремонт сажевого фильтра

Принцип действия клапанов рециркуляции и электромагнитного основаны на возврате конкретного объема газов в цилиндры к заданному моменту времени. Клапан EGR предназначен переадресовывать отработку из выпускного коллектора во впускной. Эта электронная начинка привязана к датчикам:

  • температуры охлаждения жидкости, абсолютного давления, среды впускного
    коллектора;
  • электроники EGR.

Выполнение операций производится на специальном оборудовании наших СТО.

Рекомендуемая промывка химическими реагентами не дает желаемого эффекта.

Наша авторизованная СТО предлагает услуги перепрошивки бортовых компьютеров, ЭБУ с целью программного удаления сажевого фильтра. Диапазон ремонтных операций охватывает замену узла новым или пламегаситель с обманкой, монтаж оригинальных (заводских) нейтрализаторов, установку электронных обманок с переориентацией на Евро-2, устранение ошибок Р-0420, замену гофры, диагностику системы выхлопа, прочие работы по выхлопной магистрали.

Персонал сервиса предлагает варианты замены узла или установку пламегасителя из нержавеющей стали.

Удаление

Корпус фильтра вскрывается болгаркой. На освободившееся место монтируется отрезок перфорированной трубы. Автомобилю возвращается нормативная мощность мотора, низкий шум и чистота выхлопа. Операция носит название физического удаления.

Устранение СФ имеет больше преимуществ, чем минусов:

  • Пониженное потребление топлива.
  • Малое сопротивление потоку выхлопа.
  • Нет риска негативного воздействия.
  • Отсутствует нужда в максимальных оборотах, дабы осуществить регенерацию.

К минусам относятся: удаление СФ вместе с катализатором и вред, наносимый экологии.

Удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d (D-4D)

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d - 14000 руб.

- Время в работе - 6 часов

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

На дизельной Toyota Prado 2.8d высветилась индикация ошибки. Диагностика указала на проблему с сажевым фильтром. Регенерация не помогала и сажевый фильтр не мог сам "очиститься".

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d должно состоять из двух обязательных частей:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На начало работ пробег автомобиля составил 32496 км.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Под капотом расположен дизельный двигатель D-4D объемом 2,8 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Сажевые фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d расположен сразу после турбины.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель
Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Корпус сажевого фильтра демонтирован с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Открываем корпус сажевого фильтра и удаляем керамические соты.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Toyota Land Cruiser Prado 2.8d это возможно сделать как через технический разъем OBD II. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Land Cruiser Prado 2.8d / Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d завершено.

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Тойота Ленд Крузер Правдо 2.8 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 6 часов

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Регенерация dpf toyota ленд крузер 150

8. Лёха64 [532]
28 дек 2015, 21:04
Да все жалуются, но знаю машины, которые при хорошем отношении на родном сажевике котают 500, 600 и более тысяч. При этом у друга датчик нае. В самый сизон и за месяц фильтр сдох, пришлось вырезать и перепрошиваться. Так же любой масложор его убивает, но у вас же новые машины, катайтесь и получайте удовольтсвие.

А ну и самое главное- прожиг включается только на полностью прогретом моторе, так что короткие поездки , не дающие двигателю выйти на рабочую температуру тоже не полезны.

10. HiLuxSX [1278]
13 янв 2016, 16:02
Если в предыдущие разы воняло, значит пытался прожигать, но не успевал завершить процесс. Сажа накопилась вот и горит значок. В инструкции к авто подробно расписано, что нужно делать.

Надо в приблуде разобраться всё же, чем её выпиливать. Многие жалуются на сажевик на этом и других форумах.
Однако, мы единодушно все хотим дышать чистым воздухом, ловить рыбу из речки, ягоды в лесу собирать, но когда нужно для этого прилагать усилия для снижения выброса в окружающую среду продуктов НАШЕЙ жизнедеятельности, то пусть это другие делают. Поэтому и приходиться уже ездить за 1000 километров в глушь, чтобы "на природу выехать". Кататься хотим на японских машинах, стремимся к уровню жизни европейских стран, но поступать хотим по-российски. Или освоим сажевик или так и будем продолжать утопать в отходах.

11. HiLuxSX [1278]
13 янв 2016, 16:35
Инструкции от Тойоты на английском как прожигается сажевый фильтр (DPF) в зависимости от стиля езды. В помощь страждущим.

Цитата:
«Toyota DPF: Understanding your diesel particulate filter

What does a diesel particulate filter do?
The DPF is fitted within the exhaust system and is designed to catch soot particles and nitrous oxide (NOx) from the combustion process that would otherwise be released into the atmosphere. The DPF is highly effective and traps around 80 per cent of these harmful particulates.

Why do modern diesel engines need a particulate filter?
European legislation places increasingly strict exhaust emissions targets on all vehicle manufacturers. From September 2009, the ‘Euro 5’ legislative standard came into effect, part of which required all diesel cars registered from that point on to be equipped with a diesel particulate filter, or DPF.

These filters are used throughout the industry in all diesel-powered passenger vehicles, and the efficiency of this system is becoming increasingly important now that tougher ‘Euro 6’ emissions standards came into effect in September 2014.

Do I need to replace a diesel particulate filter during normal servicing?
Diesel particulate filters do have a capacity limit and can become full. But unlike traditional air, oil or pollen filters that need to be exchanged manually at regular intervals, the DPF has a much longer service life and is designed to be regenerated to restore its performance. The car’s electronic control unit (ECU) is programmed to do this automatically, neutralising the soot by burning it off at high temperature within the exhaust system while the vehicle is running. All modern cars with diesel engines follow this procedure.

How does this regeneration occur?
The regeneration occurs automatically, usually without the driver being aware that it is taking place. In the majority of cases, the process is carried out when the engine and exhaust system is up to normal operating temperature and the vehicle is travelling at over 40mph.

However, if your driving is limited to inside the city, the low speeds and frequent stops mean the conditions for normal regeneration do not exist. In these instances, the ECU monitors the accumulation of soot and instructs an alternative regeneration programme to begin well before the filter becomes saturated.

This programme injects small quantities of fuel into the engine after combustion, thereby increasing the temperature within the exhaust system and creating an environment where it is possible to safely burn off the soot.

This latter method is very successful within the small percentage of vehicles where normal regeneration is not possible. However, due to the nature of city traffic, the regeneration process can be interrupted when the vehicle completes its short journey and is turned off. If this occurs, the ECU is programmed to recommence the process when the engine is restarted and back up to temperature again.

How can I ensure that the DPF regeneration process completes successfully?
By creating frequent opportunities for the ECU to complete its normal regeneration programme. Quite simply, this means regularly driving the car at a sustained speed above 40mph for a period of at least ten minutes.

Will I be warned if all DPF regeneration processes have been unsuccessful?
Very occasionally, use of the vehicle might be such that it will have been impossible for the ECU to complete the administration of any regeneration procedure. At this point, the DPF will have become overloaded and stopped functioning, so the vehicle will illuminate a warning light in the dashboard. It will then be necessary for the soot to be neutralised and the filter regenerated manually at a main dealer.

It is extremely unwise to ignore this visual warning as the DPF can become irreparably damaged. What’s more, it is illegal to remove the filter entirely.

13. HiLuxSX [1278]
13 янв 2016, 17:39
До тех, у кого нет доступа в Интернет, копирую перевод от Гугла:

Цитата:
«Toyota ДСФ: Понимание сажевым фильтром

Что делает сажевым фильтром делать?
Сажевого фильтра установлен в системе выпуска и предназначен для улавливания частицы сажи и оксида азота (NOx) из процесса сгорания, которые могли бы быть выпущен в атмосферу. ДСФ является весьма эффективным и ловушки около 80 процентов этих вредных частиц.

Эти фильтры используются во всей отрасли во всех дизельных пассажирских транспортных средств, и эффективность этой системы становится все более важным в настоящее время, что жесткие стандарты выбросов "Евро-6" вступил в силу в сентябре 2014 года.

Мне нужно, чтобы заменить сажевый фильтр дизельного во время нормальной обслуживания?
Сажевый фильтр действительно есть предел мощности и может стать полной. Но в отличие от традиционных воздушных, масляных или пыльцы фильтров, которые должны быть заменены вручную через регулярные промежутки времени, то DPF имеет гораздо более длительный срок службы и предназначен для регенерации для восстановления его работы. Электронный блок управления автомобиля (ECU), программируется делать это автоматически, нейтрализации сажи при сжигании его при высокой температуре в выхлопной системе, когда автомобиль работает. Все современные автомобили с дизельными двигателями следовать этой процедуре.

Как это регенерация происходит?
Регенерация происходит автоматически, как правило, без водителя, зная, что это происходит. В большинстве случаев, процесс осуществляется, когда двигатель и выхлопная система до нормальной рабочей температуры и транспортное средство движется на скорости больше 40 миль/ч (64 км/ч).

Однако, если ваш вождения ограничивается внутри города, низких скоростях и частые остановки в виду условия для нормальной регенерации не существует. В этих случаях, ЭБУ контролирует накопление сажи и инструктирует альтернативную программу регенерации, чтобы начать задолго до того, фильтр насыщается.

Эта программа вводит небольшие количества топлива в двигатель после сгорания, тем самым увеличивая температуру в выхлопной системе и создание условий, где можно безопасно сжигать сажу.

Этот последний метод является очень успешным в небольшой процент автомобилей, где нормальная регенерация невозможна. Однако из-за характера движения города, процесс регенерации может быть прервана, когда транспортное средство завершает свою короткую поездку и выключается. В этом случае, ЭБУ запрограммирован возобновить процесс, когда двигатель будет перезапущен, и обратно до температуры снова.

Как я могу гарантировать, что процесс регенерации DPF успешного завершения?
Создавая частые возможности для ECU, чтобы завершить свою нормальную программу регенерации. Довольно просто, это означает, регулярно вождения автомобиля в устойчивой скорости выше 40 миль/ч (64км/ч) в течение, по крайней мере десять минут.

Смогу ли я быть предупреждены, если все процессы регенерации DPF были безуспешными?
Очень редко, использование транспортного средства может быть такой, что она будет невозможно было для ЭБУ для завершения введения любой процедуры регенерации. В этот момент, то будет DPF стали перегружены и перестали работать, так что транспортное средство будет освещать сигнальную лампу на приборной панели. Это будет необходимо для сажи быть нейтрализованы и фильтр регенерируется вручную у официального дилера.

Это крайне неразумно игнорировать этот визуальное предупреждение, как DPF может стать непоправимо повреждены. Более того, это незаконно, чтобы полностью удалить фильтр.
»

HiLuxSX писал(а):
«Если в предыдущие разы воняло, значит пытался прожигать, но не успевал завершить процесс. Сажа накопилась вот и горит значок. В инструкции к авто подробно расписано, что нужно делать.

Надо в приблуде разобраться всё же, чем её выпиливать. Многие жалуются на сажевик на этом и других форумах.
Однако, мы единодушно все хотим дышать чистым воздухом, ловить рыбу из речки, ягоды в лесу собирать, но когда нужно для этого прилагать усилия для снижения выброса в окружающую среду продуктов НАШЕЙ жизнедеятельности, то пусть это другие делают. Поэтому и приходиться уже ездить за 1000 километров в глушь, чтобы "на природу выехать". Кататься хотим на японских машинах, стремимся к уровню жизни европейских стран, но поступать хотим по-российски. Или освоим сажевик или так и будем продолжать утопать в отходах.»

Я не против всего нового,
Ну начался прожиг пусть БК напишет "Идет прожиг, дождитесь окончания" все вопрос снят,
нет ставят перед фактом типа "дуй в сервис".

19. Лёха64 [532]
14 янв 2016, 22:30
Слесаря там много чего не пон мают.

Да и не только слесаря, я на паралельном форуме народу тоже долго объяснял что кат и сажевик это две разные вещи, даже если стоят в одной банке.

Еще, многие забывают что долгая и счастливая жизнь с сажевым обеспечивается помимо прогонов по трассе и прочих правил еще и топливом соответствующего качества и маслом с определенным допуском. Масла, кстати, реально подороже тех, что на сажевик не рассчитанны

20. Viking [1610]
14 янв 2016, 22:38
Мнение с прадоклуба про прадо:

"Удалить, без потери гарантии, к сожалению, не получится, у Вас в ПТС прописан экологический класс 5 и без сажевого его не достичь. А вот заставить тойоту исправлять свои ошибки вполне даже возможно и нужно. Особенно, если каждый из нас не поленится и предъявит письменные претензии к ОД или к тойоте, они признают свои ошибки. Качество производимого топлива в нашей стране подтверждается сертификатом соответствия нормам евро-5, т.е. требованиям инструкции по эксплуатации. Массовый характер явления, когда люди получают одни и те же проблемы, заправляясь в совершенно разных регионах на разных заправках, подтверждает косяк тойоты. Мне все-таки хочется верить, что это баг прошивки, в новых Рафиках и двухсотых тоже стоит сажевый, практически такой же конструкции, но по ним нет таких проблем, во всяком случае пока. Проблемы только с Прадо, причем как тут писал один из уважаемых клубней из Риги, у них в уже в дорестайле на Прадиках сажевый стоял, и проблем не было никаких. А у нас, скорее всего, по каким-то причинам неверно работает активная регенерация фильтра, она попросту не включается когда нужно. Если это так, то дай Бог, обойдемся малой кровью, зальют новую прошивку и будет нам всем счастье. Всем удачи!"

21. Viking [1610]
14 янв 2016, 22:41
Этот же автор:

"В инструкции написано, но на деле не работает. До того, как загорелось предупреждение, у меня был пробег исключительно только по трассе около 2000 км, в том числе в этот злополучный день около 1000 км., куда уж лучше условия для регенерации? Причем, я четко выполнил все рекомендации: выставил круиз-контролем 65 км/час, двигался непрерывно, благо на трассе это не сложно, и через 30 минут получил чек и аварийный (сервисный) режим машины: чекинжин, ошибка антибукс, не работает типтроник, коробка не переключает выше 4 передачи, при переключении коробки сильные рывки. В соседней ветке "удаление сажевого фильтра" на 8 странице похожую ситуацию очень подробно описал Abanja: та же хрень и тоже на трассе. У нашего ОД аналогичный случай примерно в этом же ключе: ребята ехали по трассе с Алтая на Урал и тоже словили чек. Кроме того, на ОД говорит уже несколько случаев, когда приезжали "городские" машины со смешными одометрами 1000-2000 тоже с чеками, также выполняли инструкции, выезжали на трассу, ехали 65 км и благополучно ловили чек. И потом, при таких мизерных одометрах о каком заполнении фильтра может идти речь, если корректно работает система регенерации? А она, кстати, работает, я у себя пару раз замечал. Но, видно, не всегда и по непонятной логике. Для справки: пассивная регенерация происходит всегда, при достаточной температуре ОГ , сажа сгорает сама, для этого ей мозги не нужны. Активная регенерация - мозги, при определенных достаточных условиях (то есть при правильно работающей программе) дают команду на особый режим работы топливной системы, призванной повысить температуру ОГ и + задействуют дополнительную форсунку, впрыскивая топливо непосредственно в сам фильтр. При этом сами условия начала регенерации и ее продолжительность управляются мозгами. Принудительная регенерация - практически тот же процесс, только принудительно, по команде сервисмена."

RomanVal писал(а):
«Принудительная регенерация - практически тот же процесс, только принудительно, по команде сервисмена."

Регенерация сажевого фильтра “ Toyota Land Cruiser 200”

После 2-го по счёту рестайлинга, который имел место в 2015-ом году, “Toyota Land Cruiser 200”, оборудованные дизельными двигателями “1VD-FTV” объёмом 4,5 литра с восемью цилиндрами, получили сажевые фильтры.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 1

Так выглядит сажевый фильтр

Сами же двигатели славятся невысоким расходом дизеля и хорошим крутящим моментом. При условии обеспечения им должного ухода они способны проехать сотни тысяч километров без дорогостоящих ремонтов.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 2

И снова он, герой этого поста: сажевый фильтр.

Да, в Интернете немало рассказов о прямо противоположных их качествах… Но справедливости ради надо отметить, что все они относятся к агрегатам, которые подвергались чип-тюнингу с применением той или иной гаражной программы. Уже если решаться на изменение заводских настроек, то обращаться нужно к профессионалам: иначе проблем не оберётесь!

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 3

Если когда-нибудь увидите что-то подобное, знайте: в автомобиле, который выбрасывает в атмосферу чёрные клубы, не только увеличена мощность двигателя и удалён сажевый фильтр, но и изменена система выхлопа.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 4

. А это – демонтированные сажевые фильтры.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 5

Процесс извлечения наполнителя из сажевого фильтра.

В английском языке для обозначения сажевого фильтра используют аббревиатуру “DPF”, которая расшифровывается как “Diesel Particulate Filter” и переводится как «сажевый фильтр дизельного двигателя» или «фильтр твёрдых частиц выхлопа дизельных двигателей». Функция этого оборудования заключается в том, чтобы повысить экологические показатели двигателя до установленных стандартов. Будучи составляющей системы выхлопа, он улавливает частицы сажи, исключая их попадание в атмосферу вместе с выхлопами.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 6

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 7

Так выглядит выхлопная система «Тойота Ленд Крузер 200», изготовленная под заказ из нержавеющей стали. В ней Вы не увидите катализатора и сажевых фильтров.

Приблизительно через 50‒60 тысяч километров электронный модуль управления двигателем запускает программу регенерации сажевого фильтра. Ещё одно её название – «прожиг»: в её процессе скопленные сажевые частицы сгорают.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 8

Некоторые автовладельцы предпочитают удалить сажевые фильтры и поставить вместо них пламегасители.

Если машина часто ездит на большие расстояния по загородным дорогам, а её двигатель в течение длительного времени работает на определённых оборотах – эта процедура проходит эффективно и даёт желаемый результат. Однако, если в основном её эксплуатация происходит в городе, то ситуация усложняется тем, что система не может достаточно нагреться для того, чтобы запустилась программа регенерации. В результате на приборной панели загорается индикация о заполнении DPF.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 9

Вот где находится фильтр в “Toyota Land Cruiser Prado”.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 10

. А вот тут расположены фильтры “TLC200”.

В “Toyota” предусмотрели этот риск и обеспечили возможность принудительного включения программы регенерации. В салоне автомобиля для этого имеется специальная кнопка: она расположена слева от клавиши “RSCA Off” в верхнем ряду.

Стоит ли удалять сажевые фильтры “TLC200”?

Многие автосервисы предлагают услуги по снятию системы очистки отработавших газов дизельного двигателя сажевыми фильтрами. С одной стороны, такое решение может показаться оптимальным, ведь оно избавит автовладельца от любых сложностей, связанных с эксплуатацией сажевых фильтров… С другой же, не только понизит экологический класс машины, но и станет причиной вмешательства в работу программы ЭБУ двигателем. Стоит ли овчинка выделки? Особенно – если работы проводят любители…

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 11

Регенерация сажевого фильтра возможна при температуре от 500°С.

Важно понимать, что экологические нормы в разных странах разные. К примеру, в развивающихся странах, где они не очень строгие, новые “TLC200” официально поставляются в наиболее простой комплектации с МКПП без системы EGR и сажевого фильтра. Разумеется, электронный модуль их двигателей имеет другие настройки. А вот в развитых странах подобное, что называется, «не прокатит»! Кроме того, непрофессиональное вмешательство в штатные настройки и работу двигателя и его систем – крайне опасное занятие, которое может быть чревато целым рядом неприятных последствий.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 12

Вот так можно графически изобразить процесс прожига

Особенности конструкции сажевого фильтра «Тойота Ленд Крузер 200»

Модель располагает сразу двумя сажевыми фильтрами, поскольку для каждой из головок блоков цилиндров её двигателя имеется отдельный выпускной канал. Поскольку фильтры должны выдерживать высокие температуры, их корпус производят из металла. Внутри него имеется керамическая матрица, сформированная большим количеством ячеек.

Регенерация сажевого фильтра с задействованием авторизованного оборудования “Toyota Techstream”

Если автомобиль пребывает в эксплуатации в условиях города, программу регенерации нужно запускать вручную, нажимая на соответствующую кнопку на приборной панели. О ней не стоит забывать, поскольку прожиг требуется регулярно (приблизительно – каждые 20‒30 тысяч километров). Иногда проведение этой процедуры лучше всего доверить специалистам, которые задействуют специальное диагностическое оборудование.

Преимуществ у этого решения будет немало. Как минимум – прожиг будет проведён квалифицированным механиком, как максимум – он проконтролирует температуру выхлопа и функционирование других систем, а также запустит считывание кодов ошибок, зафиксированных электронным модулем управления двигателя. Программа регенерации действует по принципу горения топлива в форсунках. Последние установлены на каждой из головок блока цилиндров.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 13

Вот так выглядит матрица сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200”.

Регенерация сажевого фильтра “Toyota Land Cruiser 200” - фото 14

. А здесь можно увидеть индикацию о необходимости прожига.

Напоследок, важно не допустить забивания форсунок, поскольку для их прочистки двигатель придётся снимать. Именно поэтому мы порекомендуем Вам регулярно баловать себя и свой автомобиль поездками за городом на высокой скорости.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Клапан ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов) отвечает за повторный дожёг частиц сажи и ускоряет процесс закоксовывания двигателя.

Мы очистили впускную систему от сажи и промыли детали от нагара, физически (установили специальную заглушку) и программно отключили клапан ЕГР.

Теперь в мотор поступает только чистый воздух. Увеличивается надежность и ресурс мотора. Данная услуга выполнена в подарок!

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Удаление сажевого фильтра

При таком пробеге сажевые фильтры загрязняются. Датчики начинают выходить из строя.

Замена на новый сажевый фильтр и датчики — это временное решение и очень затратное.

Мы предлагаем удаление сажевого и прогрпммное отключение.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Существует два способа удаления сажевых фильтров:

  • удаление сажевого фильтра вместе с частью штатного корпуса, в котором он находится, и установка вставок из нержавеющей трубы,
  • вырезание сажевых фильтров из штатного корпусас сохранением внешнего заводского вида.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.


Мы вырезали сажевый фильтр, а катализатор после визуального осмотра оставили на месте. Зачистили метал и с помощью аргоновой сваркии заварили корпус, сохраняя внешний вид в штатном виде.

Благодаря сохранению катализатора от внедорожника не идет неприятный запах. Швы получаются прочные и стойкие к коррозии.На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Зачем делать чип тюнинг Prado

Соблюдая жесткие экологические нормы (Евро 5) завод-изготовитель понижает мощность и крутящий момент двигателя. На заводской прошивке мощность двигателя составляет 177 л.с. и 450 Hm крутящего момента.

Такой мощности явно не достаточно для такого тяжелого и большого автомобиля. Медленный разгон и нехватка мощности при обгонах, паузы при нажатии на газ, также заметны толчки при переключении передач — основные недостатки серийной прошивки.

Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 12.7 сек., а в реальности еще больше.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8D (177 л.с.) Удаление сажевого фильтра и отключение EGR.

Чип тюнинг Prado

Первым делом проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем с помощью оригинального дилерского сканера.

Затем - увеличение мощности до 225 л.с. (+27%) и до 573 Hm крутящего момента.

Тюнинг программу настроила компания TL-Chip (Toyota & Lexus Chip tuning). Качество и надежность прошивок от данного разработчика доказаны на практике и подтверждаются многочисленными положительными отзывами наших клиентов и отзывами, которые Вы можете самостоятельно почитать в интернете доказывают безопасность и эффективность прошивки.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII. Дилерская гарантия 100% сохраняется, так как мы копируем контрольные ключи (CVN) из заводской прошивки. При обращении к дилеру все контрольные индикаторы будут совпадать с серийными.

Регенерация dpf toyota ленд крузер 150

Отчет о чип-тюнинге дизельного прадо 150, выполненном специалистами Motorsoft в г. Екатеринбурге

В Уральский филиал Motorsoft обратился владелец Toyota Prado 150 с двигателем 2.8 Euro-5 дизель с жалобами на..

На самом деле это далеко не первый прадик в наших стенах. Автомобиль получил небольшой рестайлинг и новый двигатель 1GD-FTV, который работает значительно тише и мягче своего предшественника 3.0 1KD-FTV, к тому же инженеры решили проблему с разлетающимися поршнями. Однако, есть и минусы: Из-за новых стандартов Euro-5 новый Прадо 150 получил проблемы с сажевым фильтром и значительно более тупой разгон. Решение этому есть: незамедлительно сделать чип-тюнинг двигателя Тойота Прадо 2.8.

Чип-тюнинг Тойота Ленд Крузер прадо 150 в Екатеринбурге

Этому владельцу повезло: дилерская диагностика выявила отсутствие отклонений в работе сажевого фильтра и систем впрыска. Чтение калибровок, заказ софта. На 150 прадо доступны два варианта прошивки:

Stage - 1 до 207 сил и 520 Н*м

Stage - 2 до 225 сил и 540 Н*м

Прошивки Motorsoft Stage-1 и Stage-2 на 150 прадо отличаются не только максимальными показателями мощности, но и распределением крутящего момента: если на Stage-1 упор сделан на низы, то на Stage-2 автомобиль "очень злой" во всем диапазоне оборотов. Следует отметить, что оба софта полностью безопасны для турбины, сажевого фильтра и мотора в целом - дымность двигателя остается в заводских нормах.

Повтор имся , если автомобиль исправен, смысла удалять сажевый фильтр - нет! Лишняя дымность - удел КАМАЗов, а не Тойоты. Пока инженеры подготавливают Stage-2 на последнем дилерском обновлении, мы расскажем о том, что бывает, когда на PRADO 2.8 сажевый фильтр выходит из строя.

Чип-тюнинг Тойота Ленд Крузер прадо 150 в Екатеринбурге

При обычном цикле езды город-трасса при выполнении некоторых условий (скорость, температура выхлопа, наполнение DPF) на прадике включается регенерация сажевого фильтра - автомобиль начинает хуже тянуть и из трубы вылетает сизый дым. В условиях трассы он прожигается за 15 минут. В городском цикле - значительно больше. А если Вы по незнанию заглушили авто? Сажевый фильтр или DPF попросту спекается и забивается. Два-три таких случая и авто переходит в аварийный режим. И хорошо, если без последствий. Зачастую результат такой езды - вышедшая из строя турбина. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обслуживать автомобиль. А если сажевый фильтр на дизельном прадо забился, единственный выход - удалять его и делать чип-тюнинг ( или же покупать новый у ОД за 1500-2000$).

Чип-тюнинг Тойота Ленд Крузер прадо 150 в Екатеринбурге

Разработка программного обеспечения prado 150

Чип-тюнинг Тойота Ленд Крузер прадо 150 в Екатеринбурге

Итак, софт подготовлен, производим программирование ЭБУ Prado, и небольшой тест-драйв: уверенный старт с места, моментальная работа коробки передач, после 80 км/ч вместо «мычания» автомобиль ускоряется как ни в чем не бывало.

Подведем итог прошивки двигателя 2.8 D на Prado 150:

Обновлен заводской софт на последнюю актуальную версию

Устранена турбояма и всевозможные задержки включения турбины

Мощность на Motorsoft Stage-2 возросла до 225 сил, крутящий момент до 540 Н*м

Значительно сократилось время переключения передач на АКПП

Время работ: 1 час

Стоимость работ: от 20.000 рублей.

Обращаем Ваше внимание на то, что прошивки класса Stage-2 Вы можете установить только у официальных дилеров Motorsoft , они не подлежат свободному распространению. Остерегайтесь подделок!

Произвести чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 в Екатеринбурге Вы можете по адресу Московский тракт 8 км, строение 20, ориентир ТЦ МЕГА

Единый телефон для справок 345-999-3.

Copyright Motorsoft, 2014 - 2021

Экономьте с Моторсофт! Чип-тюнинг ЭКО от Моторсофт - запредельная экономичность мотора!

Читайте также: