Регенерация сажевого фильтра инфинити

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

очистка сажевого фильтра

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

чистка сажевого фильтра

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

[Meas. Blocks — 08]

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

fx30d qx70d с дизельным двигателем v9x. Обслуживание.

fx30d qx70d с дизельным двигателем v9x. Обслуживание.

На автомобильных форумах и других интернет – ресурсах есть очень много рассуждений и рекомендаций о работе, обслуживании, ремонте, замене, и демонтаже сажевого фильтра автомобиля infiniti fx30d qx70d с дизельным двигателем v9x.


В этой статье хотелось бы высказать наше мнение об этой проблеме. Сажевый фильтр дизельного двигателя устанавливается в системе выпуска автомобиля и предназначен для дожига сажи, образующейся при работе двигателя с целью снижения вредных выбросов в атмосферу. При работе ДВС сажа скапливается на сотах фильтра и при накоплении определенного количества сжигается подачей топлива через специальную форсунку (иногда ее называет седьмой форсункой), установленную в корпусе сажевого фильтра. Процесс дожига сажи называется регенерацией сажевого фильтра и запускается при срабатывании специального датчика при перепаде давления выхлопных газов до фильтра и после него.


Идеальным условием для работы сажевого фильтра является смешанный режим эксплуатации город и трасса. Основные проблемы при работе сажевого фильтра возникают из – за, все еще, низкого качества российского дизельного топлива и городской режим эксплуатации со средней скоростью движения не более 30 км/ч. из-за низкого качества топлива оно не полностью сгорает в цилиндрах двигателя и образуется очень большое количество сажи, которое не полностью сгорает даже при плановой регенерации. Также из - за эксплуатации автомобиля в городских пробках не эффективно проходит процесс регенерации сажевого фильтра. Еще одним обязательным условием для нормальной работы сажевого фильтра является применение масла двигателя со специальными допусками для дизельного двигателя с сажевым фильтром (низкозольные масла с минимальным твердым осадком при угаре), это условие в большинстве случаев игнорируется. в комплексе эти проблемы приводят к засорению сажевого фильтра и в блоке управления ESU появляется соответствующая ошибка p242f dpf (diesel particulate filter) , автомобиль встает в аварийный режим и перестает нормально ехать.


Естественно, российские умельцы нашли выход из сложившейся ситуации и стали предлагать просто демонтировать (вырезать) сажевый фильтр и изменить заводские настройки двигателя программным способом (средняя стоимость около 15000 руб.). Автовладельцы идут на этот шаг из – за высокой цены нового сажевого фильтра (средняя стоимость около 85000 руб.) после удаления сажевого фильтра вся сажа попадает в атмосферу, автомобиль, естественно, начинает дымить, загрязнять и без того не очень чистый воздух. Кроме этого, нарушаются заводские настройки работы дизельного двигателя с сажевым фильтром.


Наш опыт позволяет во многих случаях реанимировать забитый сажевый фильтр без ”хирургического” вмешательства. мы проводим очистку сажевого фильтра по специальной немецкой технологии tunap без демонтажа сажевого фильтра с последующей принудительной регенерацией.

Процесс прочистки заключается в следующем: автомобиль поднимается на подъемнике; демонтируется датчик температуры из передней части корпуса сажевого фильтра; при помощи специального оборудования tunap через отверстие датчика под давлением заливается средство для очистки сажевого фильтра, химия некоторое время работает, затем процедура повторяется; после прочистки также под давлением заливается специальная смывка.

в процессе прочистки сажевого фильтра обязательно демонтируется форсунка прожига и проверяется на предмет чистоты и работоспособности. Почти во всех случаях очистки сажевого фильтра мы производим очистку сопла форсунки прожига. Если форсунка неисправна, процедура прожига невозможна.

После этого автомобиль выгоняется на улицу и с помощью сканера nissan consult 3plus запускается принудительная регенерация для прожига растворенных специальным составом tunap остатков сажевых отложений. При достижении положительного результата процедура закончена.


Если регенерация не может быть завершена прочистку следует повторить или устранить другие препятствующие нормальной регенерации причины.

В некоторых случаях плановая регенерация не происходит из - за забитого топливного фильтра форсунки прожига, который установлен в топливном баке и требуется его замена.

Процедура прочистки сажевого фильтра позволяет сохранить заводскую комплектацию автомобиля, штатные программные настройки двигателя и предотвратить попадание сажи в атмосферу, что позволит сохранить чистый воздух для будущих поколений и избежать эффекта “трактора” вашего автомобиля на дороге.

Мы рекомендуем производить плановую профилактическую прочистку сажевого фильтра каждые 60000 км чтобы избежать возможных проблемы при эксплуатации автомобиля.

Так же при условии эксплуатации автомобиля в городских условиях, необходимо регулярно (раз в 30000км) проводить очистку форсунки сажевого фильтра с последующей процедурой принудительной регенерации. При условии планового выполнения этой операции вам никогда не придется задумываться о дополнительных расходах на очистку или удаление сажевого фильтра!

Проблемы с сажевыми фильтрами



В основе фильтра - керамическая матрица, стенки которой имеют пористую структуру. Устанавливается фильтр в выпускной системе, сразу за каталитическим нейтрализатором, а иногда и совмещен с ним.

В паре с фильтром работает датчик резонансного давления, и когда разница давлений до и после фильтра становится больше критической величины, система просит регенерации. Для того чтобы она прошла, нужно двигаться с крейсерской скоростью около 100 км/ч, не менее 10 минут. Но ведь такая возможность есть не всегда. И если в самом начале фильтр требовал регенерации крайне редко, и завершилась она достаточно быстро, то с течением времени и увеличением пробега, регенерация нужна все чаще, и длится все дольше. Если же процедура регенерации не будет запущена своевременно, сажевый фильтр выйдет из строя. Это приведет к тому, что система перейдет в аварийный режим, ограничит обороты двигателя и скорость - в общем, автомобиль сделает все, чтобы вы обратились в сервис.



Вариант, конечно, самый лучший и в тоже время самый дорогой - его стоимость может доходить до 100.000 рублей.

Надежда остается на ближайшую станцию, где пообещают помочь. Но все ли придорожные сервисы могут помочь решить проблему? К сожалению нет. Некоторые недобросовестные мастера лишь поверхностно решают вопросы, в надежде что автомобиль из другого региона не вернется ради доведения начатого до конца.

Другой вариант, почему же к таким мастерам все еще обращаются – цена.
Правило "скупой платит дважды" работает здесь на все 100% - в наш сервис нередко обращаются люди, на определенном этапе решившие сэкономить, но в конечном итоге столкнувшиеся с тем что проблема осталась, автомобиль ведет себя некорректно (например повышен расход топлива или нет привычной тяги). При этом контрольная лампа "check engine" действительно может не гореть, но ведь обращаются к "специалистам" не для того чтобы потушить раздражающую лампу, а чтобы решить проблему. Чего только не придумывают умельцы - и "обманки", и эмуляторы и даже меняют программное обеспечение на ПО от авто старших годов выпуска, еще не оборудованных сажевым фильтром. Ошибки, аварийные режимы, увеличение расхода - самое малое, чем грозит работа непрофессионалов а-ля "Вася из гаража".

Пример с Infiniti FX

Показательным можно назвать случай, когда автомобиль Infiniti FX привезли к специалистам на эвакуаторе, так как самостоятельно он уже передвигаться не мог.

При этом, по заверениям владельца, он обращался в автосервис, где ему программно отключили сажевый фильтр.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива.

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива.

Регенерация сажевого фильтра Форд, регенерация сажевого фильтра Опель или регенерация сажевого фильтра Мерседес бывает как пассивной, так и активной. Производителем заложена функция самоочистки матрицы, на которой и собираются частицы сажи. В стандартной конструкции фильтра при температуре в 300-350 °C происходит их окисление (сгорание).

Если стенки керамических ячеек покрыты катализатором, то процесс может происходить и при более низких температурах. Часто используются и различные присадки к топливу, при которых регенерация сажевого фильтра Форд Куга, регенерация сажевого фильтра VW или регенерация сажевого фильтра на Рено Меган также производится в обычных условиях эксплуатации автомобиля.

Принудительная регенерация сажевого фильтра используется в том случае, если встроенная не помогает. Понять, что пришло время «прожечь» фильтр, достаточно просто. Если Вы наблюдаете падение мощности, повышение расхода топлива или снижение крутящего момента — скорее всего, произошел засор.

Регенерация сажевого фильтра может запускаться и программно — по команде контроллера управления. Как происходит регенерация сажевого фильтра в этом случае? За счет позднего впрыска топлива или дополнительного впрыска на такте выпуска. Таким образом, сгорание горючего происходит в системе выхлопа.

Температура повышается до 600 °C, фильтр прочищается. Но если деталь прошла порядка 120-170 тысяч километров, потребуется вмешательство специалиста. Стандартных мер для очистки уже не хватит. Методов у автомастерских несколько. Регенерация сажевого фильтра Vag Com подразумевает подключение через диагностический разъем и изменение параметров прошивки.

Как сделать регенерацию сажевого фильтра программно — написано на многих тематических форумах. Но специалисты Чип-Тюнинг не рекомендуют самостоятельно лезть в «мозги» автомобиля — чревато большими проблемами. Более простые способы — промывка и установка обманки.

В первом случае используются специальные жидкости для промывки (их представлено на рынке достаточное количество). Но для старых фильтров этот способ почти не эффективен — придется промывать каждые 2000 км. Обманка же — это эмулятор, имитирующий «поведение» оригинального фильтра. Родная запчасть вырезается и Вы забываете и о том, как запустить регенерацию сажевого фильтра, и о том, сколько это будет стоить. Обратитесь к специалистам Чип-Тюнинг, если потребуется регенерация сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс
Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

Пробег автомобиля составил 127000км.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

С нашей стороны было предложено 2 варианта решения возникшей проблемы.
I. Замена сажевого фильтра на новый или б.у. В первом случае стоимость фильтра составляет около 120.000 рублей, во втором случае Вы покупаете кота в мешке. И спешу заметить, что оба варианта рано или поздно выйдут из строя.
II. Удалить сажевый фильтр механически и программно, а также заглушить клапан егр на Инфинити ФХ 3.0 физически и на программном уровне, что существенно снижает затраты по сравнению с покупкой новых запчастей.

Приступаем к работе. Чтобы удалить сажевый фильтр на infiniti FX 3.0d, необходимо поднять авто на подъёмнике. Фильтр твёрдых частиц располагается под днищем автомобиля. Разрезаем корпус аппендикса, удаляем соты и по идее завариваем обратно.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

Но тут мы пошли альтернативным путем и сделали изгиб из трубы. Он лучше тем, что потоки выхлопных газов будут быстрее выходить, а следовательно не будет аэродинамических завихрений. Простым языком будет лучше тяга с низов и раннее включении турбины. Как Вы видите на фото сажевый фильтр на Infiniti был полностью забит сажей, а расколовшиеся внутренности забиты серой (рыжеватый оттенок), которая содержится в дизельном топливе.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

Далее снимаем патрубок клапана ЕГР и видим смолистый нагар в виде сажи. Этой грязью дышит Ваш двигатель.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

В нашем случае мы поставили заглушку на канал клапана отработавших газов и программно отключили ЕГР на Инфинити ФХ 3.0d.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

После механических работ приступаем к программированию автомобиля или как говорят чип тюнинг infiniti.
Автомобиль можно прошить через диагностический разъём, что существенно экономит Ваше и наше время, а также нет необходимости вскрывать блок управления двигателем.

Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР и чип тюнинг на Infiniti FX 3.0D 238 лс

После прошивки Infiniti FX 3.0d без сажевого фильтра и клапана ЕГР, можно отключать температурные датчики на фильтре твёрдых частиц, которые активируют процесс регенерации фильтра. Также можно отключить датчики дифференциального давления, которые измеряют заполнение сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра инфинити

Диагностика

Для диагностики автомобилей Nissan я использую оборудования Nissan Consult 3. Так как большинство дополнительных функций в данной программе позволяют либо расширить функционал автомобиля или же воспользоваться профессиональными функциями заложенные заводом изготовителем. Для начала я приступил к диагностике неисправностей, а именно к чтение кодов неисправностей. Любая правильная диагностика начинается именно с этого. В результате диагностики автомобиля я увидел следующие коды неисправностей:

P253F- ухудшение качества моторного масла;

Данная ошибка возникает если сажевый фильтр забит и требуется регенерация. Автомобиль чаще передвигался на короткие расстояние и вероятной причиной забивания DPF было именно это.

Принудительно включить регенерацию сажевого фильтра для данного автомобиля без использования диагностического оборудования у меня не получилось. Подключив диагностическое оборудование я выбрал пункт в меню регенерация сажевого фильтра. Хочу сказать, что процедура эта длится от 30-50 минут. Сначала автомобиль поднимается обороты холостого хода до 3000 об/мин , а затем обороты опускаются до 1500 оборотов в минуту и форсунка в выхлопе начинает подавать солярку для прожига. Выхлоп становится немного белым,а это значит что регенерация началась. Из-за ошибки по двигателю не работал круиз контроль после того , как была сделана регенерация ошибки ушли и машина стала развивать нормальные обороты, улучшилась динамика и стал работать круиз контроль.

Так же рекомендуют, что после прожигания сажевого фильтра требуется замена масла. Так же на данном автомобиле через панель приборов удалось сбросить межсервисный интервал замены масла и выставлен русский язык. Ради интереса я звонил и спрашивал сколько стоит данная процедура. Ценник меня убил наповал. Официальный диллер за услугу которую я оказал за 1300 рублей (Диагностика+регенерация) официалы хотели 3600. Вообщем если вашему автомобилю требуется принудительная регенерация DPF, то вы можете обращаться в нашу компанию и мы решим вашу пробелему.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Infiniti QX70d - 14000 руб.

- Время в работе - 3 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Дизельный Infiniti в кузове QX70 (он же FX30d) один из самых проблемных автомобилей по части сажевых фильтров. Очередной приехавший к нам на ремонт не оказался исключением. Индикация ошибки на приборной панели и ухудшение тяги, а затем и диагностика указали на неисправность сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Данный дизельный Infiniti обозначен индексом QX70d с подсказкой на установленный 3х литровый двигатель. Ранее эта модель называлась FX с индексом 30d.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель
Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Что такое сажевый фильтр и зачем его устанавливают?
Экологи повышают требования к производителям автомобилей и чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу был изобретен сажевый фильтр. Данный фильтр представляет собой керамические соты, установленные в выхлопной системе и удерживающие частицы сажи.

Почему сажевый фильтр ломается?
Две основных причины выхода из строя сажевого фильтра - это некачественное топливо и некорректная работа системы регенерации сажевого фильтра. По задумке автопроизводителя в момент заполнения керамических сот сажевого фильтра, датчик фиксирует это и должен включиться режим регенерации - прожига сажи. Бывает, что датчик не замечает большое количество частиц сажи, а когда замечает их там уже слишком много и они не могут прогореть без последствий для керамических сот. Чаще всего причина поломки в некачественном топливе. Большое содержание серы в топливе, частицы которой так же забивают сажевый фильтр, но в отличии от сажи не прогорают. Постепенное засорение керамических сот сажевого фильтра несгораемыми частицами приводит к забитому сажевому фильтру и поломке автомобиля.

Сажевый фильтр на Infiniti QX70d установлен в середине выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Для удаления забитых керамических сот мы открываем корпус сажевого фильтра. Достаточно часто на сотах видны следы перегрева в виде трещин и физических разрушений.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Соты фильтра удалены из корпуса.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель
Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Корпус заваривается сваркой.

Почему 99% владельцев выбирают именно удаление сажевого фильтра, а не ремонт или замену.
В случае забитого сажевого фильтра единственный варианта попытки ремонта - это принудительный прожиг или промывка сажевого фильтра специальной химией. Данные меры могут помочь только на время, а иногда и навредить автомобилю. Во время принудительного прожига могут оплавится соты катализатора или самого сажевого фильтра. При промывке возможны так же физические повреждения.

Покупка нового сажевого фильтра не рассматривается владельцами так как сажевый фильтр очень дорогой и нет никаких гарантий, что он проработает долгое время.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d всегда состоит из двух обязательных частей:
- физическое удаление
- программное отключение

Только сделав эти два действия автомобиль будет исправен. Для программного отключение сажевого фильтра на Инфинити QX70d требуется снять блок управления с автомобиля и выкачать из него заводскую прошивку. Наши программисты вносят корректировку в прошивку и программно отключают сажевый фильтр. Рекомендуется совместить данное действие с отключением клапана ЕГР, т.к. это тоже достаточно частая проблема на Инфинити QX70d. При желании можно сделать увеличение мощности, которое заметно улучшает динамику автомобиля без вреда агрегатам.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

Автомобиль собран, финальная диагностика и проверка правильной работы - удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d завершено. На все наши работы действует гарантия.

Удаление сажевого фильтра на Infiniti QX70d / Инфинити QX70 дизель

_________________________________________________________________________________________________________

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Инфинити QX70d - 14000 руб.

- Стоимость комплекса удаление сажевого фильтра + отключение клапана ЕГР на Инфинити QX70d - 16000 руб.

- Стоимость комплекса удаление сажевого фильтра + отключение клапана ЕГР + увеличение мощности на Инфинити QX70d - 25000 руб.

Читайте также: