Регенерация сажевого фильтра шкода кодиак

Обновлено: 02.07.2024

FAQ Сажевый фильтр - DPF (Diesel Particulate Filter)

Сажевый фильтр применяется сегодня повсеместно и стоит на всех дизельных двигателях в автомобилях VAG включая Шкода Карок.

Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.

Обучающее видео: Конструкция сажевого фильтра разработки Volkswagen

Принцип действия

Отработавшие газы, содержащие сажевые частицы, пропускаются через пористые фильтрующие стенки входных каналов. При этом газы проходят через поры, а частицы сажи задерживаются во входных каналах.

Регенерация

Для того чтобы сажевый фильтр не забивался частицами сажи и не терял своих качеств, его нужно регулярно регенерировать. В процессе регенерации накопившиеся в фильтре частицы сажи сжигаются (окисляются).

Регенерация сажевого фильтра может быть нескольких видов:
• пассивная регенерация;
• фаза нагрева;
• активная регенерация;
• регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом;
• регенерация в условиях сервиса.

Пассивная регенерация

При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателя. Это происходит, прежде всего, в режимах высокой нагрузки на двигатель. Такая высокая нагрузка имеет место, например, при поездке по автомагистрали с постоянной высокой скоростью. Температура ОГ при этом достигает 350–500 °C. Сажевые частицы вступают при таких температурах в химическую реакцию с диоксидом азота и преобразуются в диоксид углерода (углекислый газ).

Фаза нагрева

Когда окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр ещё холодные, система управления двигателя выполняет два или три (в зависимости от конкретных условий) дополнительных впрыска топлива сразу после основного впрыска. Это делается для того, чтобы как можно быстрее вывести окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр на их рабочие температуры.
Топливо, попадающее в цилиндры после основного впрыска, повышает температуру сгорания. Это дополнительное тепло с потоком отработавших газов достигает нейтрализатора и сажевого фильтра и нагревает их.
Фаза нагрева завершается, как только нейтрализатор и сажевый фильтр нагреваются до рабочей температуры и сохраняют её в течение определённого промежутка времени.

Активная регенерация

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре. Когда степень заполнения фильтра сажей достигает определённого значения, система управления двигателя запускает процедуру активной регенерации. Частицы сажи сжигаются при температуре ОГ 550–650 °C, превращаясь в углекислый газ.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее запрограммированных моделей заполнения.
Одна модель базируется на анализе используемого стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда-зонда.
Другая модель оценивает степень заполнения сажевого фильтра на основании его внутреннего аэродинамического сопротивления. В этой модели заполнение фильтра определяется по сигналам датчика давления ОГ 1 G450 и датчика температуры ОГ, а также значению массового расхода ОГ, рассчитанному блоком управления двигателя.

Меры, принимаемые блоком управления двигателя для повышения температуры ОГ во время
активной регенерации:
• Уменьшение доступа воздуха в цилиндры с помощью дроссельной заслонки.
• Чтобы повысить температуру сгорания, вскоре после более «позднего» основного впрыска производится один или два дополнительных впрыска.
• Один дополнительный впрыск с достаточно большой задержкой после основного. В этом случае дополнительное топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется в камере сгорания.
• Несгоревшие углеводороды в парах топлива окисляются (сгорают) в нейтрализаторе. Выделяющееся при этом тепло с потоком газов достигает сажевого фильтра и увеличивает температуру ОГ на его входе примерно до 620 °C.
• Для расчёта количества топлива для такого «позднего» впрыска блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры ОГ 3 G495, расположенного перед сажевым фильтром.
• Чтобы не допустить заметного для водителя изменения крутящего момента во время регенерации, соответствующим образом корректируется давление наддува.


Регенерация в ходе специальной регенерационной поездки, выполняемой клиентом

При использовании автомобиля исключительно для поездок на короткие расстояния в выпускном тракте не успевают создаваться температуры, достаточно высокие для регенерации сажевого фильтра, в том числе и активной. Когда заполнение сажевого фильтра достигает предельной величины, в комбинации приборов включается контрольная лампа сажевого фильтра. Эта лампа сообщает водителю, что необходимо выполнить регенерационную поездку.

В ходе такой поездки нужно ехать небольшое время как можно более равномерно и без выключения двигателя. За счёт этого будет создана достаточно высокая температура ОГ, условия для успешного выполнения регенерации будут какое-то время оставаться постоянными.

Регенерация в условиях сервиса

Так водитель извещается о необходимости обратиться на ближайшую сервисную станцию. В данной ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, БУ двигателя блокирует режим активной регенерации. Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисной станции с помощью тестера.

Сервисная регенерация сажевого фильтра сканером VAS:

Самостоятельно это можно сделать используя сканнер VAS 5054A с Алиэкспресс. Подробнее:
VAS 5054A - выбор, покупка, работа с тестером:
https://karoqs.ru/forum/threads/38/


Регенерация по пробегу

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого фильтра по достижении определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запускает активную регенерацию независимо от степени заполнения сажевого фильтра, если последние 750 км регенерация не проводилась (или если проведённая регенерация не была успешной).
«Регенерация по пробегу» является дополнительной страховкой от переполнения сажевого фильтра.


При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта масляная зола не может быть устранена при активной регенерации фильтра. Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью тестера. Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.

Сжигание сажи в сажевом фильтре на простом примере:

Требуется регенерация сажевого фильтра.

Вот неожиданно вылезла такая оповещалка. Остановился прочитать про это. А стоял, она пропала. Что? Стоит ли к ОД обращаться или как?

Skoda Kodiaq 2019, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2018

Комментарии 48

Не мкчайте мотор, удаляйте Сажевый!

Такое бывает когда авто много работает на хх, и не выезжает ща пределы города…

Такое бывает когда авто много работает на хх, и не выезжает ща пределы города…

Авто за город авезажет и получает пи…й хороших

Тогда очень странно…

Интересная картинка ) это особенности цифровой приборки или обновления коди? У меня за 55000 ни разу ничего такого не требовал )

На обычной приборе тоже есть такой значок вроде. Значит регенерация проходит в фоновом режиме.

не любит дизель чисто городскую эксплуатацию. надо давать просраться автомобилю иногда.

Так к то ж говорил, что только город. Вот недавно было 1500 по трассе с конкретным просером до 200кмч

Как он кстати едет после 100?

Да он офигенно едет, но смотря с чем сравнивать наверно. Мне хватает по трассе динамики

На обгон нормально выходит? Просто сейчас октавия 1.4 150 лс. До 170 км/я едет отлично. Авто с атмосферниками до 2.5 литров оставляет сзади. И присматриваюсь к Кодиаку. 2.0 тси я наверно не переживу морально по расходу, после 4,5 литров на 100 на октавии по трассе при 110км/ч. А вот 2.0 ТДИ интересно как едет.

Да едет отлично, чтобы не париться по обгогам. Но опять же все относительно. Подхватывает нормально. При интенсивное езде ставим на спорт и вообще все супер гуд.

На фото, как раз и отображен идущий процесс регенерации. Видимо, Вы уже неоднократно клали с прибором (понимаю, что по незнанию) на этот процесс, не замечая, что обороты на прогретом двигателе около 1000 и глушили мотор. И машина буквально "взмолилась" (смайл по вкусу), отправив Вас прямым текстом читать мануал

Вот такой значок первый раз загорелся. Постоял, обороты упали до 800 и стало все ок. Я правильно понимаю, что если даже ничего не горит, но обороты на 1000, то лучше подождать до падения на 800?

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Регенерация сажевого фильтра шкода кодиак

Всем доброго дня!
В общем проблема такова - еду я вчера все хорошо, вдруг на панели приборов начала мигать спиралька, остановился-заглушил, завожу а на приборке также мигает спираль и еще чек добавился, он постоянно горит, и на экране надпись engine fault Workshop!
машина не едит, макс 70 набирает! доехал до дома сразу прочитал ошибки, вот они:

009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - верхнее предельное значение превышено
008194 - Сажевый фильтр 1 ряда цилиндров: сбой в работе
P2002 - 008 - недостоверный сигнал

все ночь читал про принудительную регенерацию сажевого фильтра, утром пошел мучиться вызывать у нее рвотный рефлекс, так сказать, но ничего у меня так и не вышло(захожу в двигатель, далее вход 11, далее ввожу10016 или 21259 и тут выскакивает ошибка, мол не удается подключится попробуйте через пару минут. )
ну короче всю голову уже себе сломал, может у меня шнурок какой не такой.
клубни помогите, не оставте в трудную минуту может кто-нибудь начнет мне эту регенерацию
ах да V6 TDI(CAS) 2008г.в.

Это НАДО писать в регистрации на форуме (исправь - будет легче)
В мануале написано: прожигать в режиме "D" на скорости 80-100 км\ч, 15-20 мин, и на 5 (!) передаче в режиме работы АКПП (т.е. не давать коробке переключаться на 6-ю передачу, а ехать на 5-ой)
У меня нет сажевого, но иногда на МКАДе ставлю режим "Спорт" и 100 км\ч катаюсь
Думаю, что вполне можно на СПОРТ-режиме прожечь. Там на 6-ю передачу переключается только при 120 км\ч (у меня)

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Кстати, когда "автоматом" машина сама себя прожигает, то глушить авто НЕЛЬЗЯ!
Надо чтобы "процесс" прошёл ПОЛНОСТЬЮ
Как-то так.

Кароче только приехал, отьездил по пустой дороге км80 ездил на спорте на 6 переключаться не давал обороты в районе 2000-2300 на скорости 90-100 и не 15-20 мин, а около часа вышло!! результат нулевой((( ездил с компом, наблюдал за темп.перед фильтром, максимум поднялась до 328*С и потом резко до 240. на сколько я понял прожиг когда происходит темп. должна быть под 600-700*С
да и вобще я думаю что этот прожиг автоматически происходил и чек со спиралькой не горели, эх чувствую что, что-то серьезное меня ждет((

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Комрады, может все таки есть у кого какая инфа как как заставить этот фильтр регенерировать??только через комп, как-то это можно же сделать? просто покататься не получается((

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
нашел инфу на дружеском сайте:
Привет всем! Q7 2008г. с Германии ЕВРО4 с сажевым фильтром. Проехал по России 10000км и сразу же проблема- появился значок на дисплеи с сажевым фильтром. Съездил на диагностику оказалось обрыв датчика перед сажевым фильтром, регенерация не произошла и стал засоряться сажевый фильтр. Пока ждал сам датчик (поставка более 2-х недель), двигатель вошел в аварийный режим, обороты не более 2000, коробка передач не дает разгонять выше. Пришел датчик, поставили. Ошибка 009263 и 008194 - Сажевый фильтр переполнен не скидывается. Подумал, что все таки еще с сажевым фильтром что то не так, по диагностики показывало разницу на входе в сажевый "0" бар и выходе из сажевого "-6-13" бар при холостых оборотах. Сняли сажевый, вскрыли, прожгли газовой горелкой, продули воздухом. Поставили на место, обнулили ошибки, а они опять вылезли и не стираются , двигатель все в аварийной режиме. Показания с давлением перед сажевым "0" и после "3-6" уменьшилось не намного. Стал читать в форумах, нашел у вас информацию. Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0". Сейчас все в норме. Обидно, что ездил в Рязань в сервис AUDI, они пол дня пытались разобраться почему она не входит в регенерацию. В итоге заявили мне, что мы не можем разогнать ее по трассе до 2500 об, чтобы включилась принудительная регенерация, т.к.в сервисе у них это не получилось. Сказали, что наверно забит сажевый фильтр, что двигатель задыхается. А вывести ее из аварийного режима мозгов не хватило. Вот такие у нас официалы бывают. Хорошо, что не повелся на замену, а то 80000 + 4500 замена,выкинул бы в мусор. Все приходится делать самому.


интересует именно вот эта цитата:
Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0".

Как он это сделал??какие каналы81,82,83?? куда вбивал 0001??
куда он вобще нажимал, что делал.

здесь где то тема была, про комплектацию по вину. поищи поиском. там тебе более подробнее ответят.

Кароче только приехал, отьездил по пустой дороге км80 ездил на спорте на 6 переключаться не давал обороты в районе 2000-2300 на скорости 90-100 и не 15-20 мин, а около часа вышло!! результат нулевой((( ездил с компом, наблюдал за темп.перед фильтром, максимум поднялась до 328*С и потом резко до 240. на сколько я понял прожиг когда происходит темп. должна быть под 600-700*С
да и вобще я думаю что этот прожиг автоматически происходил и чек со спиралькой не горели, эх чувствую что, что-то серьезное меня ждет((

Добавлено через 9 минут 11 секунд
Комрады, может все таки есть у кого какая инфа как как заставить этот фильтр регенерировать??только через комп, как-то это можно же сделать? просто покататься не получается((

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
нашел инфу на дружеском сайте:
Привет всем! Q7 2008г. с Германии ЕВРО4 с сажевым фильтром. Проехал по России 10000км и сразу же проблема- появился значок на дисплеи с сажевым фильтром. Съездил на диагностику оказалось обрыв датчика перед сажевым фильтром, регенерация не произошла и стал засоряться сажевый фильтр. Пока ждал сам датчик (поставка более 2-х недель), двигатель вошел в аварийный режим, обороты не более 2000, коробка передач не дает разгонять выше. Пришел датчик, поставили. Ошибка 009263 и 008194 - Сажевый фильтр переполнен не скидывается. Подумал, что все таки еще с сажевым фильтром что то не так, по диагностики показывало разницу на входе в сажевый "0" бар и выходе из сажевого "-6-13" бар при холостых оборотах. Сняли сажевый, вскрыли, прожгли газовой горелкой, продули воздухом. Поставили на место, обнулили ошибки, а они опять вылезли и не стираются , двигатель все в аварийной режиме. Показания с давлением перед сажевым "0" и после "3-6" уменьшилось не намного. Стал читать в форумах, нашел у вас информацию. Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0". Сейчас все в норме. Обидно, что ездил в Рязань в сервис AUDI, они пол дня пытались разобраться почему она не входит в регенерацию. В итоге заявили мне, что мы не можем разогнать ее по трассе до 2500 об, чтобы включилась принудительная регенерация, т.к.в сервисе у них это не получилось. Сказали, что наверно забит сажевый фильтр, что двигатель задыхается. А вывести ее из аварийного режима мозгов не хватило. Вот такие у нас официалы бывают. Хорошо, что не повелся на замену, а то 80000 + 4500 замена,выкинул бы в мусор. Все приходится делать самому.


интересует именно вот эта цитата:
Спасибо друзья вам за подсказку с каналами 81-83, вместо нуля вбил 0001 , потом "TEST" потом "SAVE" . Выключил зажигание. 5 сек. Включил. Провел диагностику, Показания в каналах изменилось с "0" на "1". Ошибка пропала. Двигатель вышел с Аварии. Включилась регенерация, в течении 30 минут все отожглось, температура перед сажевым доходила до 580 градусов. После регенерации информация в каналах 81-83 стала опять "0".

Как он это сделал??какие каналы81,82,83?? куда вбивал 0001??
куда он вобще нажимал, что делал.

А на дружеском сайте как раз про эти 81 82 83 ничего не пишут ?! "Стал читать в форумах, нашел у вас информацию." - эта фраза как по мне говорит что инфа должна лежать !

Автомобили с двигателями с Common Rail - контрольная лампа сажевого фильтра горит

Горят контрольные лампы дизельного сажевого фильтра, спирали предпускового подогрева и контрольная лампа электронной системой управления двигателя, а автомобиль едет в аварийном режиме работы.

184 34 – Дизельный сажевый фильтр – неудовлетворительная работа

Дизельный сажевый фильтр загружен сажей массой более 40 г.

Информация относительно работы системы в зависимости от загрузки дизельного сажевого фильтра.

Контрольная лампа дизельного сажевого фильтра загорается при загрузке в 24 г.

На аварийный режим работы автомобиль переходит при загрузке дизельного сажевого фильтра свыше 40 г.

Если автомобиль работает в аварийном режиме, требуется действовать следующим образом:

I) Произвести регенерацию дизельного сажевого фильтра, прибегнув к следующему порядку действий:

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

Задать группу 15 – Разрешение на доступ;

Выбрать Security Access (доступ через систему безопасности) – подтвердить;

Ввести код 12233 – подтвердить;

Вернуться в выбор функций диагностирования;

Выбрать группу 14 – длительная адаптация – подтвердить;

Выбрать канал 13 – подтвердить;

Запускается процесс регенерации.

Проехать на автомобиле около 15 минут при частоте вращения двигателя 1800-2000 об/мин со скоростью более 60 км/ч.

Процесс регенерации считается завершённым, когда гаснет контрольная лампа дизельного сажевого фильтра.

Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра можно контролировать в положении 2.

II) Если регенерация не происходит, требуется проверить правильность работы системы дизельного сажевого фильтра:

IIA) Проверка всех клапанов управления и датчиков (проводится в системе базовой регулировки )

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

Выбрать группу 06 - Базовая регулировка;

Ввести таблицу 200 и активировать;

Нажать педаль тормоза, нажать педаль газа и удерживать педали.

Запускается проверка настройки системы, анализ которой завершается примерно через три минуты.

IIB) Проверка работы системы дизельного сажевого фильтра с применением таблиц измеряемых величин электронной системы управления двигателя

Ввести адрес 01 - Электронная система управления двигателя (ЭСУД);

Задать 10 – Блоки измеряемых величин;

Таблица 108

Проверка загрузки дизельного сажевого фильтра.

Положение 2 Состояние загрузки дизельного сажевого фильтра

Таблица 100

Проведение проверк исправности температурных датчиков ОГ.

Температурные величины должны иметь убывающий характер – самая высокая температура в турбокомпрессоре, после него температура падает.

Проверка осуществляется при пробной поездке на автомобиле в режиме работы с частичной нагрузкой.

Положение 1 Температура турбокомпрессора

Положение 2 Температура перед дизельным сажевым фильтром

Положение 3 Перепад давления

Таблица 100

Проверка датчика перепада давления.

Величина давления не должна быть равна нулю (неисправность датчика, неисправность магистрали датчика).

Даны величины для очищенного дизельного сажевого фильтра!

Положение 3 Перепад давления

Частота вращения двигателя на холостых оборотах 2–7 Мбар

Частичная нагрузка на двигатель 30–70 Мбар

Полная нагрузка на двигатель до 300 Мбар

Проверка синхронизации распределительного вала.

Проверка проводится на холостых оборотах двигателя (при рабочей температуре), а при определении наличия неправильных величин требуется проверить регулировку ремня распределительной системы.

Положение 4 0°±5° KH

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Скрывают конструктивную недоработку? Дилер «открестился» от гарантийной поломки Skoda Kodiaq

Возможно, скоро «Шкоде» придется делать отзывную кампанию.


«Кодиак» с вышедшим из строя сажевым фильтром три месяца простоял у одного из самарских дилеров бренда, ожидая экспертизы из Москвы. В итоге дилер сослался на то, что неполадки в сажевом фильтре якобы вызваны использованием некачественного топлива, в котором экспертиза обнаружила стороннюю «стружку», что снимает с представителей «Шкоды» гарантийные обязательства. Ремонт Skoda Kodiaq за личный счет владельца потребовал бы расходов на сумму 280 000 рублей.

Тогда владелец обратился в сторонний сервис, где «Кодиак» подвергли диагностике, проверили блок управления двигателем и обнаружили ошибку P0411. Такая ошибка свидетельствует о неполадке в системе подачи вторичного воздуха, а именно — о неисправности клапана EGR.

То есть проблема вовсе не в сажевом фильтре, но от него всё равно было решено избавиться — с топливом того качества, которое можно купить в России, эти фильтры долго не ходят. В итоге выяснилось, что в сажевый фильтр Skoda Kodiaq каким-то образом попал антифриз.

Дело в том, что в 2-литровом силовом агрегате «Кодиака» клапан EGR располагается не до сажевого фильтра, а после, и через этот клапан проходит контур охлаждения двигателя. Там произошла разгерметизация, вследствие чего антфриз потек в фильтр, однако основная причина не в фильтре или некачественном топливе, а в клапане EGR.


Скорее всего, дилеры Skoda даже знают об этом — наверняка сотрудники проводили аналогичную диагностику и видели ошибку с клапаном EGR.

Машина для бедных или умных? Можно ли рассматривать Haval H9 как альтернативу Toyota Land Cruiser 200

Китайский автомобиль входит в десятку бестселлеров из Поднебесной в России, что смущает приверженцев «Крузаков».

Подписаться:

Китайский автомобиль входит в десятку бестселлеров из Поднебесной в России, что смущает приверженцев «Крузаков».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Регенерация сажевого фильтра на дизеле

На газ не давить, машину не глушить, регенерация должна сама пройти без вмешательства!

Стоять нельзя на деревянном полу и ему подобному! Не чего воспламеняющего рядом недолжно быть! Под машиной реальная печка!

Осуществлять контроль в измеряемых группах - 08:

Канал 100:

1 Частота вращения двигателя;

При принудительной регенерации

2 Температура ОГ перед сажевым фильтром;

3 Принудительная регенерация её продолжительность от 0 до 255 (

4 Прекращение. 0 - всё ОК, 1 = прервано;

Канал 102:

1 Температура ОГ перед катализатором;

2 Температура ОГ перед сажевым фильтром, при регенерации может подниматься до 850°;

3 Перепад давления на сажевом фильтре, от 0 до 950 мбар;

4 Изменение перепада давлений на сажевом фильтре

Канал 104:

Во 2 и 3 окне можно видеть как уменьшается содержание сажи в гр.

Если регенерация не прошла то ошибки можно просмотреть в 101 канале:

1) Принудительная регенерация, условия активации 1

Перед запуском принудительной регенерации:

0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

После запуска принудительной регенерации:

1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 1 в порядке

X X X X X X X 1 Минимальное время выдержки перед запуском принудит. регенерации при работающем двигателе выдержано

X X X X X X 1 X Температура ОЖ выше 70 °C

X X X X X 1 X X Температура масла выше 70 °C

X X X X 1 X X X Атмосферное давление достаточно велико

X X X 1 X X X X Температура топлива ниже 70 °C

X X 1 X X X X X Напряжение АКБ достаточно велико

X 1 X X X X X X Сцепление не нажато

1 X X X X X X X Передача не включена

2) Принудительная регенерация, условия активации

2 Перед запуском принудительной регенерации:

0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

После запуска принудительной регенерации:

1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 2 в порядке

X X X X X X X 1 Скорость движения = 0

X X X X X X 1 X Частота вращения двигателя в допуске

X X X X X 1 X X Цикловая подача топлива в допуске

X X X X 1 X X X Педаль газа не нажата

X X X 1 X X X X Температура сажевого фильтра в допуске

X X 1 X X X X X Температура предварительного катализатора в допуске

X 1 X X X X X X Масса сажи в сажевом фильтре в допустимых пределах

3) Принудительная регенерация, условия прерывания

X X X X X 1 По истечении контрольного времени температура не достигнута

--> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

X X X X 1 X Превышена допуст. температура сажевого фильтра

X X X 1 X X Превышена допуст. температура предвар. катализатора

X X 1 X X X Прерывание по условиям активации

--> См. поле 1 или 2

X 1 X X X X Прерывание по общей длительности регенерации

--> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

Тема: Регенерация сажевого фильтра

21.5 тыщ км) выполнение прожига никак себя не показало/замечено небыло.

2) Согласно мануалу:

Для прожига желательно движение более 60-ти км/ч, от 1500 оборотов, передача 3-я и выше, выполняется в течении получаса (ну, я округлил 25 минут?))) ). Скорее всего, минут 10 на разогрев системы, минут 10-15 будет сам прожиг и минут 5-10 остывание системы - это IMHO). Другими словами, хотя бы раз в месяц нужно выехать на пол часика на трассу, 90 км/ч в принципе достаточно.
Если загорится лампочка, то это значит, что у Вас короткие медленные пробеги по городу (когда приходит время, компьютер ищет подходящие условия для прожига и не находит их), система забита сажей, которую необходимо сжечь и она активно Вам об этом жестикулирует! Это крик о помощи!

3) Заправляюсь только на проверенных брендовых заправках. Чередую соляру премиумных сортов с обычной, понятно, обычной больше, т.к. "дешевше". В основном Okko-diesel, Shell V-power, Shell, Okko Pulls. Как-то так по приоритетам. Зарпавлялся бы всегда на Шеле, если был хотя бы такой же, как ОККО по цене (не думайте, он тоже один из дорогих заправок. Другими словами, "что-попало" не заливаю, только то что подороже/качественнее/имеет хорошую репутацию. Ибо есть легенды, что дизель любит "вкусно покушать", а не питаться отбросами.) Регион, понятно, Украина)

4) Пожалуй, до 50% трассового пробега. Хотя обычно

80% город, спасают путешевствия/дльние поездки. За городом есть "постоянный маршрут", там затяжная горочка и потом затяжной подъём - так на этот подъём, если позволяет трафик, я заезжаю в положении "газ в пол" - горка достаточно крутая и продолжительная, чтобы двигатель "старательно потрудился". Либо же выполняю серию интенсивных обгонов (газ в пол) на безопасном участке, чтобы авто хорошо разогналось. Хорошо прогретый двигатель (от получаса езды) не стесняюсь крутить на 4000+ оборотов - "продуваем" выхлопную систему да "шевелим" турбинку (она у нас с изменяемой геометрией, чтобы работала во всех диапазонах).

Skoda Octavia 1.6TDI CXXA/CXXB – удаление сажевого фильтра и EGR

Автомобиль Skoda Octavia 1.6TDI 110 л.c. 2015 г. – на пробеге около 178 тыс.км возникла проблема с сажевым фильтром. Кроме засоренного сажевого фильтра – присутствуют актуальные неисправности по первому лямбда-зонду. Учитывая пробег автомобиля, принято решение удалить сажевый фильтр.

2625.jpg

Моторы 1.6TDI CXXA/CXXB мощностью 66 кВт и 81 кВт устанавливаются на автомобили производства VW AG – Skoda Octavia III, VW Golf 7, Audi A3 , Seat Leon и соответствуют экологическому классу EU6.

26254t4.jpg

Cажевый фильтр и окислительный нейтрализатор объединены в модуль нейтрализации отработавших газов.Механическое удаление сажевого фильтра осуществляется без полного демонтажа модуля нейтрализации. Доступ к корпусу с фильтрующим элементом DPF возможен после снятия правой полуоси. Окислительный нейтрализатор по умолчанию сохраняем в штатном месте. Для удаления катализатора, в случае подозрений на его неисправность, необходим полный демонтаж модуля нейтрализации, что значительно увеличивает продолжительность механических работ.

346246.jpg

Для корректной работы мотора без сажевого фильтра требуется перепрограммирование блока управления двигателем. На двигателях 1.6TDI CXXA/CXXB установлен блок управления DELPHI DCM 6.2 – программируется через диагностический разъём OBD2. После перепрограммирования деактивируются процессы регенерации сажевого фильтра, очистки и десульфатации нейтрализатора. Также устраняются режимы ограничения мощности двигателя, связанные с отсутствием сажевого фильтра, либо неисправностью датчиков, относящихся к системе DPF.

При необходимости возможно отключение системы EGR – деактивация клапана EGR и заслонки отработанных газов.

Работы по удалению сажевого фильтра и /или системы EGR могут занимать 4-5 ч.

Читайте также: