Регламент то чанган cs35 плюс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Changan CS35 Plus - особенности, характеристики, плюсы и минусы кроссовера

Модельный ряд кроссоверов в России постоянно обновляется и пополняется, и все чаще в нем можно наблюдать новые китайские модели. Так в сентябре прошлого года на российском рынке был анонсирован автомобиль Changan CS35 Plus, представляющий собой модернизированный, более совершенный вариант паркетника CS35 .

Сейчас автомобиль уже активно продается в России поэтому стоит рассмотреть его, так сказать, под "увеличительным стеклом".

Краткая предистория марки

Автомобильная компания Чанган известна далеко не каждому российскому автомобилисту, но в Китае она считается третьим по величине автоконцерном, существует с 1862 года.

В середине двадцатого века фирма выпускала армейские внедорожники, а в начале двухтысячных сотрудничала с крупнейшим автопредприятием Ford.

Кроссовер под названием CS35 был впервые показан широкой публике в 2011-м, а запущен в серию в 2012 году. На территории РФ автомобиль стал продаваться с начала 2014-го, его сборка осуществлялась на производственных мощностях завода в Липецкой области.

Но совсем недавно по ряду причин сборочный конвейер был разобран, и теперь машины под брендом Changan поступают в Россию напрямую из КНР.

Модель нового поколения

Модель CS35 Plus является автомобилем класса SUV нового поколения, и не считается рестайлинговой версией, как ошибочно утверждают некоторые автолюбители.

От предшественника компактный внедорожник с приставкой «+» в названии отличается:

  • более изысканным, стильным дизайном;
  • увеличенной длиной кузова, соответственно, большей колесной базой;
  • на 10 мм уменьшенной высотой;
  • заметно расширенным набором дополнительных опций.

Первое поколение этого паркетника не пользовалось большим спросом, но и рекламировалось откровенно слабо.

Changan CS35 Plus имеет более реальные шансы закрепиться на российском рынке: ведь многих потенциальных покупателей привлекает невысокая цена, современный внешний вид, хорошая опциональная оснащенность.

Экстерьер кроссовера CS35 Plus

Внешне паркетник смотрится современно и привлекательно, а если не приглядываться внимательно к эмблеме на радиаторной решетке, его издалека можно принять за Фольксваген Тигуан.

Самые оригинальные элементы кузова, выделяющиеся на общем фоне – это прямоугольные сегменты, обрамленные пластиком, возвышающиеся над каждой колесной аркой по центру (на машинах для внутреннего рынка Китая здесь устанавливаются повторители поворотов).

В целом же экстерьер кроссовера можно назвать стандартным для авто подобного класса, ему присущи такие характерные детали как:

  • «массивный» передний бампер со спрятанными в углублениях противотуманками;
  • вытянутая в улыбке решетка радиатора с продолжением линий по бокам в виде головных фар;
  • объединенные с помощью декоративной вставки в визуально единый элемент задние фонари;
  • типичный спойлер, находящийся над довольно небольшим задним стеклом;
  • боковые вставки-«бумеранги» из пластика на кузове по окончанию оконных форточек за задними дверями;
  • рейлинги на крыше в любой модификации.

Арки колес с пластиковым обрамлением имеют несколько необычную, почти квадратную форму, наружные зеркала установлены на весьма толстых, основательных ножках.

Задний бампер украшен двумя боковыми бутафорскими окнами, имитирующими прямоугольные насадки выхлопных труб, боковые кузовные линии дополнены типичными выштамповками, характерными для автомобилей 2015-2020 годов выпуска.

Интерьер китайского внедорожника

Попадая во внутреннее пространство Changan CS35 Plus, любой водитель или пассажир начинает понимать, что этот авто уже нельзя назвать привычным «китайцем» с резким типичным салонным запахом и дешевыми материалами отделки.

Детали декора здесь выполнены из добротного, вполне качественного пластика, немного имеется претензий и к качеству сборки.

К тому же для многих пользователей этой марки может оказаться немалым плюсом:

  • хорошая боковая поддержка на спинках передних кресел;
  • мягкий материал с прострочкой на картах дверей и верхней части торпедо;
  • регулируемая во всех плоскостях рулевая колонка;
  • цветной сенсорный 10.25-дюймовый дисплей с отличной графикой;
  • присутствие сразу трех «кармашков» сзади спинок на каждом переднем кресле;
  • ЮСБ-разъем для заднего пассажирского ряда.

Несмотря на компактные габариты авто, места вполне хватает для размещения всех пассажиров, но сзади комфортно будут себя чувствовать лишь два взрослых человека.

Из существенных минусов интерьера CS35+ следует отметить отсутствие заднего подлокотника в базовой версии, весьма маркий глянцевый экран мультимедийной системы, не слишком удобное сенсорное управление климат-контролем.

Багажник

Дверь багажника CS35 Plus открывается с кнопки, расположенной рядом с эмблемой, удерживается в поднятом положении двумя телескопическими упорами.

Объем грузового отсека составляет 403 л, при сложенных спинках «сидушек» заднего ряда (в пропорции 60/40) полезное пространство для поклажи увеличивается до 950 литров.

Как и многие современные авто, кроссовер оснащается нижней фальш-панелью и нишей для хранения запаски (малоразмерного колеса), в нижнем углублении также расположен пенопластовый органайзер с инструментом и отсеками для различной мелочевки.

Автомобиль комплектуется знаком аварийной остановки в футляре на липучках, фонарь подсветки находится на правом заднем крыле. Еще в багажнике имеются боковые карманы, закрывающиеся пластиковыми крышками, для авто в комплектации «Лакшери» поставляется полка-шторка.

Других дополнительных приспособлений или каких-то особенностей больше здесь не отмечается.

Технические характеристики

Changan CS35 Plus представляет собой субкомпактный городской кроссовер, обладающий длиной 4335 мм, шириной и высотой – 1825 и 1660 мм соответственно.

Данный автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении, с атмосферным 1.6-литровым двигателем, среди доступной трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» японского концерна Aisin.

Другие характеристики этого кроссовера, заявленные китайским автопроизводителем:

  • Мест в салоне, учитывая водителя – 5.
  • Рядов сидений – 2;
  • Тип кузова – пятидверный SUV (универсал).
  • База колесная – 2600 мм.
  • Колесная колея (ширина), одинаковая для обеих осей – 1570 мм.
  • Клиренс – 180 мм.
  • Диаметр разворота – 10,86 м.
  • Масса снаряженная – 1425-1465 кг.
  • Максимально допустимая масса ТС (транспортного средства) –1725-1765 кг.
  • Емкость топливного бака – 52 л.
  • Размеры шин – 215/60R16 или 215/55 R17.

Автомобиль наделяется типовой подвеской McPherson спереди и торсионной балкой на задней оси, полностью дисковыми тормозами (передние – с вентиляцией).

Рулевое управление дополняется электроусилителем, во всех модификациях поставляются легкосплавные диски колес.

Двигатель и эксплуатационные характеристики

Модель CS35 Plus в российском исполнении оснащается 4-цилиндровым рядным двигателем JL478QEP, отвечающим требованиям экологии Евро-4, способным работать на 92-м бензине.

Характеристики данного мотора, следующие:

  • расположение под капотом – поперечное;
  • мощность max – 128 л. с.;
  • момент крутящий max – 161 Н*м;
  • точный объем цилиндров – 1598 куб. см;
  • количество клапанов ГРМ – 16;
  • степень сжатия – 12,5-13,5;
  • топливный впрыск – распределенный, с электроуправлением.

С 1,6-литровым движком и автоматической коробкой передач автомобиль способен максимально разгоняться до 164 километров в час, с «механикой» – до 174 км/ч.

Средний расход топлива, заявленный заводом-изготовителем, составляет 7,2 л/100 км, максимальное ускорение до «сотни» – за 14,0 с.

Комплектации и цены

Для России кроссовер CS35+ поставляется всего в четырех модификациях: в комплектациях Comfort и Luxury, где каждый из вариантов может оснащаться как автоматической, так и механической КПП.

Базовое исполнение «Комфорт» подразумевает наличие опций:

  • галогенных фар;
  • задних и передних противотуманок;
  • светодиодных ходовых огней;
  • датчика света;
  • электропривода и электроподогрева зеркал;
  • рейлингов на крыше;
  • тканевой обивки салона;
  • переднего подлокотника;
  • центрального замка;
  • электростеклоподъемников всех боковых дверей;
  • кондиционера;
  • мультимедийной системы с 10,25-дюймовым дисплеем, с mp3 и hands free;
  • бортового компьютера;
  • мультифункционального руля;
  • фронтальных подушек безопасности;
  • литых R16 дисков колес.

Уже в базовом исполнении автомобиль наделяется интеллектуальным режимом освещения «Проводи меня домой», системами: антипробуксовочной, антиблокировочной, распределения тормозов, курсовой устойчивости, вспомогательного торможения, помощи водителю на старте/подъеме.

Аудиосистема дополняется четырьмя динамиками, разъемами AUX и USB.

Купить Changan CS35 Plus «Комфорт» с механической КПП можно от 1 млн 79,9 тыс. руб., за автомобиль Comfort с автоматической трансмиссией нужно будет заплатить 1169900 рублей. Но как мы заметили, сейчас дилеры на автомобиль предлагают скидки и ценник может начинаться от 679 000 рублей.

Более богатая версия «Лакшери» наделяется колесами на «литье» 255/55/R17, климат-контролем вместо кондиционера, кожаным салоном, а также плюсом к «Комфорт» дополнительными опциями:

Тест-драйв Changan CS35Plus

Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Changan CS35PLUS

Китайские автомобили довольно давно появились на российском рынке. Однако только в последние 2 - 3 года о них стали говорить больше и мнения стали разнообразнее.

С одним из представителей семейства «Чанган» - кроссовером Changan CS35PLUS удалось познакомиться поближе во время тест-драйва, проходившего с 13 по 15 августа 2019 года в Калининградской области.


Сразу скажу, что мой тест-драйв больше «обывательский» и «девочковый». Если хотите узнать о «приемистости движка», «тупит» или нет автомат, за сколько разгоняется до сотни… Это вам к профессиональным тест-драйверам.

Мои впечатления от автомобиля – это личный опыт сравнения с тем, на чем езжу (только что прокатилась от Тольятти до Москвы на LADA Vesta SW Cross 1,8 л, 122 л.с., МКП). И первое впечатление - китайский кроссовер Changan CS35PLUS можно рассматривать в качестве конкурента. «Плюсы» и «минусы» стоит оценить самому. Сделать это не сложно - у дилеров есть доступные для тест-драйва автомобили. Может случиться, что в вашем городе пока еще нет дилера Changan (а их на сегодня в России 53 и до конца года число вырастет до 70). Тогда давайте вместе посмотрим на машинку…

Снаружи

Габариты Changan CS35PLUS: 4335х1825х1660 мм. Двигатель: 1,6 л мощностью 128 л.с., с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании Aisin.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Симпатичный автомобиль. На тест-драйве были представлены машины с «автоматом», в топовой комплектации и в трех цветах, которые совершенно случайно совпали с цветами российского триколора. На солнце сияют внутренним блеском, и в грозу и непогоду не меркнут. Остаются привлекательными.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Облик кроссовера в соцсетях иногда сравнивают с Volkswagen Tiguan, даже иногда называют «клоном». Мне это напомнило истории двадцатилетней давности, когда «корейцев» (а ныне признанных лидеров российского рынка) уличали в плагиате. Посмотрим, что будет через 5 лет с китайскими авто…

Автомобиль – больше, чем вещь. И, как и любую вещь, хочется осмотреть его со всех сторон… Заглянуть внутрь… Потрогать, покрутить все, что крутится и открыть все, что открывается…

Приятные «мелочи», которыми гордятся производители, встречаются повсюду.

  • Стильная решетка радиатора.
  • Логотип модели внутри фар.
  • «Защита брюк от грязи» - резиновые уплотнители, проложенные по низу дверей, надежно перекрывают доступ пыли и грязи. Порог остается чистым.
  • Фирменные надписи модели на ковриках.
  • Пробка бензобака крепится к лючку – защита от потери.
  • Перфорированая экокожа в центральной части сидений передохраняет части тела водителя и пассажиров от перегрева и прилипания в жару.
  • Безупречная отстрочка сидений – признак пристального внимания к качеству.

Какие удобства ожидают водителя?

Бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, кнопка Start/Stop, климат-контроль с функцией ионизациии, камера заднего вида, датчики парковки с расстоянием до объекта, электропривод зеркал (складываются), фронтальные и боковые подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, шестипозиционная электрорегулировка сиденья водителя, электрический люк.

Для пассажиров

Органайзеры в спинках передних сидений - не просто «кармашки». Всего в Changan CS35PLUS 30 разных отсеков для хранения вещей. Например, в кармане на каждой двери можно удобно разместить бутылочку минералки (0,5 л) и она не будет падать при любой скорости.

Особый предмет гордости производителей - это показатель NVH (noise, vibration, harshness). На холостых оборотах составляет 36,2 дБ. И увеличивается уровень шума меньше, чем в 2 раза при крейсерской скорости - до 62 дБ. В общем, двигателя практически не слышно/не чувствуется при старте.

Для багажа

При выборе автомобиля лично я всегда обращаю внимание на размер багажника. У CS35PLUS довольно вместительный для кроссовера - 403 л (и 950 л при откинутых сиденьях).

Запасное колесо - в специальной нише, закрытой органайзером, в котором расположились домкрат и есть место под другие мелочи.

Social SUV

Так позиционируют модель во всем мире. Что помогает этому? Соответствие требованиям современной аудитории - мультимедиа (экран 10,25 дюймов, разрешение 1920х720), «мультируль» (управление основными функциями авто с помощью кнопок на руле), персональные мультимедиа-настройки.

Осталось узнать про цены и комплектации

В продажу кроссоверы поступили 5 августа по цене от 969 900 рублей (с учетом акций по Trade-in). Если говорить о рекомендованных розничных ценах, то переднеприводные модификации с двигателем 1,6 MT (128 л.с.) в комплектации Comfort предлагаются по цене 1 079 900 рублей, а в комплектации Luxe - 1 129 900 рублей.

Версия с «автоматом» в исполнении Comfort стоит 1 169 900 рублей. Топовый вариант Luxe -1 219 900 рублей.

Машины поставляются из Китая. Производства в России нет.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Несколько слов о Changan

Компания Changan ведет историю с 1862 года. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1959 году. Сегодня это лидер на рынке Китая. А вот еще факты:

  • 15 производственных баз
  • 35 заводов по всему миру
  • крупнейший R&D в Китае и сеть R&D по всему миру (США, Италия, Великобритания, Япония, Германия, 12 000 профессионалов из 18 стран).

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Стоит ли купить кроссовер Changan CS35PLUS?

Машина интересная и стоит того, чтобы попробовать и сравнить с другими. Среди ее конкурентов называют Hyundai Creta, KIA Soul, Renault Kaptur. Во всем мире ежемесячно продаются более 20 тысяч CS35PLUS. Насколько кроссовер оправдает себя в эксплуатации - покажет сервисная сеть и время.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

Заместитель генерального директора Changan International и генеральный директор Changan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь уверен, что новый кроссовер CS35PLUS найдет своих приверженцев и в России.

Светлана Целикова: Changan CS35PLUS - первое знакомство

В том, что потенциал у автомобиля есть, смогли убедиться участники тест-драйва - журналисты и блогеры ведущих автомобильных СМИ.

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus


Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.


На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.


Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.


Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Три отзыва на Changan CS35. Оправдала ли себя самая доступная модель бренда?

Ровно три года назад — в конце июня 2017-го — компания «РедМоторс» решила попробовать продавать в Беларуси машины неизвестного в наших краях китайского бренда Changan. За тысячу дней изменилось многое. Сегодня Changan в Беларуси не только продают (несколько дилеров), но и производят — крупноузловая сборка стартовала под Минском в июне. Преобразился и модельный ряд: если раньше нам был доступен лишь крохотный паркетник CS35, то сейчас в белорусском портфеле Changan четыре модели на выбор. Малыш CS35 по-прежнему в строю и за счет низкой цены пользуется стабильным спросом. Мы пообщались с тремя владельцами кроссовера, проехавшими по несколько десятков тысяч километров, чтобы узнать, устраивает ли их машина?

Павел. Пробег — 53,6 тыс. км

Павел купил Changan в 2018 году. На «китайца» мужчина пересел со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км без капремонта двигателя. На одометре CS35 сейчас — 53,6 тыс. км.


— Проблемы с автомобилем начались сразу после покупки. Плохо закрывалась крышка багажника. Насколько я знаю, это болезнь Changan. Долго ждали замок, но в итоге по гарантии все поменяли. Еще после покупки выявилась проблема со сцеплением. Чтобы переключить передачу, педаль нужно было очень сильно вжимать в пол. Даже коврик порвался. Здесь дилер проблемы не видит, — рассказал владелец китайского паркетника.

Кроме того, Павел обнаружил проблемы с покраской кузова Changan — у его машины плохо окрашены двери и капот. Спустя какое-то время после покупки владелец услышал стук возле передних стоек. Здесь дилер тоже ничего исправлять не стал (гарантия на элементы подвески уже прошла). Однажды из автомобиля вытекло 20 литров бензина. Проблема оказалась в креплении топливного фильтра — там отстегнулась «фишка», и бензин вытек на асфальт. Застегнуть ее обратно не получилось, поэтому прикрепили хомутами. Так и ездит.


— Тормозные диски у новой машины были ржавые. Я попросил дилера привести тормоза в порядок, на что мне ответили: вы поездите, потормозите, и диски примут нормальный вид. В итоге ржавчина сходила 15 тыс. км. Еще были проблемы с лапками тормозных колодок сзади — из-за длительного хранения они, видимо, окислились. По этой причине ручной тормоз не возвращался в исходное положение. Мне пояснили, что это «болезнь данного автомобиля», — возмущен владелец CS35.


Вспомнил Павел и про окисление клемм аккумулятора. Однажды машина даже не завелась, пришлось обращаться к высокотехнологичному устройству под названием «толкач». На следующий день владелец Changan приехал к дилеру с просьбой обработать клемму, но проблему «не выявили». Автомобиль к тому времени уже заводился со стартера. В салоне этой CS35 пахнет бензином, но источник ни владелец, ни дилер определить не могут.


Не поверите, но при всех этих нюансах Павел машиной очень доволен. Ему нравится комфорт Changan и экономичность 1,6-литрового двигателя. А вот работой дилера мужчина не удовлетворен.







— Фактически кроме замены масла и фильтров на регламентированных ТО дилер больше ничего не делает. Сколько я ни просил сделать что-нибудь по гарантии, толку никакого. Починили лишь крышку багажника и поменяли радиатор печки, который забился, — зимой грела только одна сторона. Кстати, после замены радиатора на холостых оборотах начал трястись руль. Неприятных нюансов, как видите, много. Но если их устранить, то машина получится вполне надежная, и я ей более чем доволен, — резюмировал свой рассказ владелец CS35, не согласившись при этом сфотографироваться для статьи.

Наталья. Пробег — 50 тыс. км

Наталья тоже купила свой Changan в 2018 году. Она забрала кроссовер у дилера в апреле. Пробег на момент написания статьи составлял 50 тыс. км. Автомобиль используется практически ежедневно, несмотря на то, что в семье Натальи это третье транспортное средство.


— Единственная претензия к Changan с моей стороны — это качество лакокрасочного покрытия. Я свою машину обработала дополнительно, поэтому она не так ржавеет, как у других владельцев. Сразу после покупки у автомобиля обнаружилась ржавчина на капоте — мне его по гарантии заменили без каких-либо проблем. Вообще, общая идея этой модели неплохая. На мой взгляд, у Changan идеальное соотношение цены, начинки и качества. Если бы не кузовщина, то был бы просто отличный вариант, — уверена Наталья.


Женщина положительно охарактеризовала внешний вид кроссовера, салон и работу атмосферного двигателя. Отсутствие турбины компенсируется небольшой массой CS35, поэтому автомобиль очень даже динамичен в городском потоке.


— Плюсов в этой машине однозначно больше, чем минусов. Видела, что недавно вышла новая модель CS35 Plus. Это, конечно, абсолютно другой автомобиль. Но я не жалею, что купила именно эту модель. На какую-нибудь Lada я бы Changan не поменяла. Хотя у «АвтоВАЗа» тоже есть похожая машина — Xray Cross. Еще год покатаюсь на CS35 и пересяду на что-нибудь более серьезное и другой марки, — рассказала нам владелица бюджетного кроссовера.


Александр. Пробег — 43 тыс. км

Мужчина забрал свой автомобиль из салона в марте 2018 года. Пробег на данный момент составляет 43 тыс. км. На CS35 чаще ездит супруга. Главной претензией к «китайцу» у Александра являются вопросы к кузову. Наша песня хороша — начинай сначала.

— Автомобиль ужасно ржавеет. Началось все со сварных стыков. В моей машине по гарантии перекрашивалось буквально все: подкапотное пространство, стаканы, двери. Отмечу, что дилер от гарантийных работ не отказывался. Но, правда, очень затянул по времени. Приведу пример. Летом прошлого года я во многих местах нашел ржавчину. Седьмого октября мне позвонили представители дилера и сказали, что будут менять такие-то и такие-то элементы, но все работы завершились только в январе этого года, — рассказал Александр.


Еще мужчина пожаловался на биение руля, что проявляется на высокой скорости и при резком торможении. В машине уже менялись колодки с дисками, но проблему это не решило.







Даже с учетом изменения курса доллара такое решение вопроса — очень выгодное для Александра. Сегодня продать подержанный Changan с пробегом 43 тыс. км за 30 тыс. рублей точно не получилось бы.

Комментарий «РедМоторс»

Учитывая, что отзывы касаются не только автомобилей, но и работы официального дилера, мы обратились за комментарием в «РедМоторс». Ниже приводим ответ.

Сложно сравнивать эксплуатационные особенности нового автомобиля марки Changan со Skoda Felicia, которая проехала 650 тыс. км. Однако по поводу заявленных владельцем многочисленных неисправностей можно дать некоторые пояснения.

1. Некорректная работа датчика положения крышки багажника была диагностирована специалистами нашего ДЦ и устранена в максимально короткие сроки, как только замок крышки поступил на склад сервисного центра от производителя.

2. Педаль сцепления на всех автомобилях, оборудованных механическими коробками переключения передач, следует «выжимать» полностью при выборе передачи, и в этом специалисты сервисного центра ООО «РедМоторс» действительно проблемы не увидели.

3. Порванный резиновый коврик перед сиденьем водителя, к сожалению, компания-импортер рассматривать как дефект завода-производителя отказалась ввиду наличия явно видимых механических повреждений.

4. Проблемы с окраской кузова компания-импортер рассматривает в индивидуальном порядке и по каждому обращению дает рекомендации по выполнению ремонта для каждого конкретного случая. Сведение всех обращений к единому знаменателю является несколько некорректным путем решения проблемы. Да и как видно из отзывов владельцев, большинство обращений были рассмотрены — неисправности устранены по гарантии производителя.

5. Что касается жалобы владельца на «стук передних стоек», то дилер не стал ремонтировать автомобиль не потому, что «гарантия прошла», а потому, что «стук, звук или запах» сами по себе неисправностью не являются. Для подтверждения наличия неисправности существуют соответствующие методы инструментального контроля, которые, судя по всему, не показали наличия неисправности. Это единственная причина, по которой специалисты могли не выполнить ремонт.

6. По поводу возмущения клиента из-за «окислившихся лапок тормозных колодок сзади», или «окислившихся клемм аккумулятора», или иных «болезней данного автомобиля» вроде вытекания 20 литров бензина на асфальт через крепление топливного фильтра и, соответственно, «запаха бензина в салоне», или же рулевого колеса, которое начало трястись на холостых оборотах после замены радиатора системы отопителя, хочется пояснить следующее — любая техническая проблема с автомобилем подлежит соответствующему ремонту, к сожалению, только в том случае, если она есть.

Главным же итогом эксплуатации автомобиля с таким внушительным списком «неисправностей» является удовлетворенность клиента от процесса эксплуатации. «Машиной я более чем доволен», — резюмировал свой рассказ владелец Changan CS35 Павел.

ООО «РедМоторс» с уважением относится ко всем своим клиентам. Мы всегда рады помочь с ремонтом или обслуживанием принадлежащих им автомобилей такой новой и интересной марки, как Changan.

Резюмируя, хотелось бы отметить основные моменты:

1. Мы, как дилер, не отказываемся от гарантийного ремонта автомобиля. Все перечисленные в тексте обращения рассматривались, и проблемы, если они действительно были, устранялись.

2. Мы сожалеем, что Александр не получил должного удовольствия от владения автомобилем марки Changan.

3. Хотелось бы отметить, что наше решение о выкупе автомобиля Александра по контрактной цене 2018 года — это шаг доброй воли и исключение из правил.

4. Следует помнить: любой автомобиль — это сложный технический продукт, и поломки могут возникнуть в автомобиле любой марки как по технической части, так и по элементам кузова.

5. Не стоит переносить частный случай (речь об автомобиле Александра) на все машины данной марки.

В подавляющем большинстве случаев для покупателей марки Changan, учитывая стоимость, этот автомобиль являлся первым новым автомобилем, что закономерно влияло на его восприятие. Где-то ожидания от состояния машины были завышенными. Ведь этот автомобиль точно не относится к премиальному классу, хотя дефекты присутствуют и у премиум-моделей.

По нашей информации, пока сделка по возврату Changan CS35 Александра находится в подвешенном состоянии. Клиент ведет с дилером переговоры и обсуждает условия.

Читайте также: