Регламент то дачия логан

Обновлено: 05.07.2024

Регламент ТО Рено Логан

Масло и фильтр

Logan

В России RenaultLogan 2 собирают с 2014 года. Первые автомобили оборудовали двигателями на бензине объёмами 1,4 и 1,6 литра. Последних было 2 варианта – 8 клапанов (K7M) либо 16v (K4M). Со временем мотор 1.4 ставить прекратили из-за недостаточного спроса. Поэтому описывать будем регламент ТО Рено Логан 2, который актуален для 1.6 двигателей.

Интервал обслуживания предписанный производителем – 15 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).

Техническое обслуживание Renault Logan

Renault Logan 2 ТО №1 (15 тыс.км)

Первое ТО Logan 2

Перечислим работы, проводимые при ТО 1 после 15 000 пробега и требуемые по регламенту детали для замены:

Аналоги фильтрующего элемента (от дешевых к дорогим):

  • AMD AMDFL-723
  • FRANCECAR FCR-210134
  • TSN 92204
  • ASAM 30097
  • ZEKKERT OF-4009.

Аналоги воздушного для восьмиклапанного К7М:

Артикулы воздушного фильтра для ТО Рено Логан 2 с мотором К4М 16 клапанов:

  • TSN 91349
  • FRANCECAR FCR-210138
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-5455C
  • ASAM 30664
  • ZEKKERT LF-1391
  • MANN+HUMMEL C-18582

Салонный фильтр 2727-73-016-r стоит $11.

Каталожные номера заменителей фильтра салона (обычный и угольный):

  • TSN 97888, 97888K
  • FRANCECAR FCR-210968, FCR-21F090
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-6433, NF-6433C
  • ZEKKERT IF-3414
  • ASAM 32037, 01416.

При первом техническом обслуживании, как и при последующих, проверяются:

Первое ТО Logan 2

  • Состояние приводного ремешка вспомогательных агрегатов Логан 2.
  • Состояние радиатора, стыков и соединительных шлангов системы охлаждения.
  • Наполнение электролитом АКБ.
  • Содержание тормозной жидкости.
  • Состояние тормозного вакуум-усилителя.
  • Тормозные узлы – колодки с дисками, насколько они изношены.
  • Наружные осветительные электроприборы.
  • Уровень жидкости гидравлического усилителя руля.
  • Чехлы шрусов.
  • Подвеска на предмет деформаций и изношенности деталей.
  • Кузов на коррозию и деформацию.
  • Система выхлопных газов на герметичность.
  • Педаль сцепления.
  • Коробка передач на подтёки масла.

ТО 2 Рено Логан 2 (30,000 км)

Второе по счету техническое обслуживание Logan 2 проводится через 2 года эксплуатации, или после преодоления отметки 30 000 километров на спидометре. Перечень работ включает замену свечей зажигания в количестве 4 штуки по $2,5 за единицу, артикул для К7М 7700-500-168, для ДВС К4М арт. 7700-500-155 по $3 за штуку.

AUTO-GUR AG-1920 – смазка для свечек.

При третьем, пятом и седьмом по счету ТО проводятся те же работы, что и на первом, т.е. регламент технического обслуживания включает все соответствующие пункты ТО-1. Третье ТО производится после 45 тысяч пробега, пятое – после 75 000, седьмое – после 105 тысяч на спидометре.

Регламентные работы ТО 4 и 8 (60 и 120 тыс. км)

Обслуживание Логан 2 при четвертом и восьмом ТО после 60 000 и 120 000 пробега соответственно производится по списку работ, предусмотренных на первом и втором тех. обслуживании. Для перезаливки тормозной жидкости понадобится пол-литра. Рекомендованная жидкость – 7711-2185-89 типа dot-4. Стоимость её $5 за пол-литровую канистрочку.

Тормозная жидкость

Артикулы аналоговых тормозных жидкостей для обслуживания Логан:

  • G-ENERGY 2451500002 (0,455), 2451500003 (0,910)
  • TRW/LUCAS PFB-450 (0,5)
  • TEXTAR 9500-2400 (0,5)
  • BOSCH 1987479106 (0,5), 1987479107 (1)
  • TOTAL 181942 (0,5)

Заменители оригинального ремешка для ТО Logan с ГУР и кондиционером:

  • QUARTZ QZ-0598964
  • FRANCECAR FCR-210199
  • BOSCH 1987946072.

Аналоги комплекта ремня генератора для Логан с гидроусилителем и кондиционером:

  • GATES K-016PK1823-XS
  • RUEI RUZ-34087
  • FRANCECAR FCR-210849.

Для замены ГРМ ремня потребуется: для мотора K7M комплект 130-C-17480-R по цене $35, для Рено Логан 2 с двигателем к4м – 7701-477-014 по цене $47 долларов.

Аналоги комплекта для замены привода ГРМ мотора с 8 клапанами K7M:

  • QUARTZ QZ-130C17480-R
  • GATES K-015662-XS
  • LYNX PK-1344
  • BOSCH 1987946524

Заменители комплекта ГРМ для мотора К4М:

  • FRANCECAR FCR-210844
  • QUARTZ QZ-1477014
  • LYNX PK-1039
  • SKF VKMA-06020.

ТО 6 Логан 2 (90,000 км)

Через 90 000 км на спидометре RenaultLogan 2 производится тех. обслуживание №6, работы выполняются те же, как и при ТО №2.

Антифриз Renault Logan 2

Еще немного об обслуживании Logan 2

Топливный фильтр на Рено Логан 2 производитель рекомендует менять после пробега в 120-200 тысяч, либо раньше, если появляются признаки его засорения. Срок службы детали напрямую зависит от качества заливаемого горючего.

О засоренности топливного фильтра свидетельствуют рывки машины во время движения, независимо от скорости.

По регламенту ТО Логан 2 в коробке передач масло менять не требуется, т.к. залитый на заводе объем рассчитан на весь период эксплуатации машины. Но при ремонте коробки передач может понадобиться заливка новой трансмиссионной жидкости. Рекомендованное производителем масло в таких ситуациях: Tranself-TRJ-75W-80 (арт. 158484, по $8) либо Elf-Tranself-NFJ-75W-80 (арт. 194757, по $7). Потребуется 2,8 л масла.

Трансмиссионная жидкость для Logan 2

Гидроусилитель руля также по регламенту не нуждается в замене жидкости, но предусмотрительные мастера станций техобслуживания обычно это делают с применением рекомендованного объема 1 л, арт. 194754 стоимостью $8 за литр.

Заключение

Цены на оригинальные жидкости и запчасти для Рено довольно кусачие. К тому же, не всегда получается закупить все оригиналы в одном месте и сразу. Поэтому к ТО Логан 2 нужно готовиться заранее.

По возможности, избегайте замены рекомендованных деталей и рабочих жидкостей на более дешевые и доступные аналоги.

Регламент ТО

Возможно, кому-то эта информация окажется полезной.
Аналоги большинства расходников пока ещё в перечень не вносил. Думаю, что со временем кое-что дополню.

P.S. По "горячим" следам решил сразу дополнить данными о некоторых аналогах расходников, заодно и опечатку исправил (артикул кольца сливной пробки).
P.P.S. Прошу прощения за досадную ошибку: салонный фильтр указан для Логана 1, для нашей модификации нужен FORTECH FS146C (угольный), либо FORTECH FS146 (без угля), либо их аналоги.

Renault Logan 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2009


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2010

Комментарии 21

Пробеги небольшие, через 30 000 км, заменил свечи на новые. Состояние старых совсем не критично, выглядят свежо. А раз в год менять, жирно будет. Это не только моё мнение.

Абсолютно согласен!
Вся информация собрана из рекомендаций с сайта Рено и гарантийных условий. На мой взгляд многое можно и нужно делать по фактическому состоянию автомобиля.

Менять ГРМ каждые 60 тысяч дебилизм! Открываем сервисную книгу ларгус с двигателем К7М и видим там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет. У меня кстати на логане 2015 срок 90 тысяч, прикладываю фото своей гарантийки.

У Вас не 120 тысяч, а 90. Повнимательнее!

Где я написал, что у меня 120 тысяч?

" там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет"

так это ларгус с К7М.

Менять ГРМ каждые 60 тысяч дебилизм! Открываем сервисную книгу ларгус с двигателем К7М и видим там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет. У меня кстати на логане 2015 срок 90 тысяч, прикладываю фото своей гарантийки.

И насчёт дебилизма — это к разработчикам рекомендаций по техническому обслуживанию, а не ко мне. Я считаю, что самое оптимальное значение — это обслуживание по фактическому техническому состоянию. Если ремень качественный, то он может и 8 лет прослужить. А сделанный из говна и палок может и в первый год потрескаться и порваться. Поэтому считаю, что нужно регулярно осматривать узлы и агрегаты машины для реальной оценки состояния. А все эти цифры — ориентиры.

Особенности регламента технического обслуживания Renault Logan

Седан Renault Logan на протяжении ряда лет входит в число бестселлеров отечественного рынка иномарок. Этот бюджетный автомобиль встречается на российских дорогах всё чаще, благодаря его высокой надежности и невысокой стоимости запчастей. Тем автолюбителям, которые только планируют покупку этой модели или уже приобрели Logan, придётся кстати информация, относящаяся к регламенту техобслуживания модели на период действия гарантийных обязательств.

Автомобиль Renault Logan

Регламент ТО Renault Logan

Регламентный перечень работ, входящих в ТО, не включает устранение поломок, возникающих внезапно и непредвиденно. И хотя этот список известен, говорить о точной стоимости работ не приходится ввиду разных обстоятельств – колеблющегося курса, ценовой политики дилерского центра или автосервиса и других факторов. Можно только отметить, что общий ценник будет гораздо меньшим, чем у других иномарок, представляющих тот же класс.

Почему отказываться от проведения техобслуживания не стоит? Основных причин две:

  • прохождение ТО в дилерских центрах является обязательным условием гарантийного обслуживания автомобиля. Отметка о каждом проведённом регламентном мероприятии заносится в сервисную книжку, и отсутствие хотя бы одной такой записи является основанием для отказа от выполнения обязательств по гарантийному ремонту машины по причине несоблюдения автовладельцем договорных условий;
  • отказ от проведения техобслуживания негативно влияет на уровень безопасности водителя/пассажиров, существенно увеличивая вероятность возникновения внезапной поломки машины.

График периодичности проведения техобслуживания Renault Logan представлен в следующей таблице:

Номер ТО Пробег, км. Период от начала эксплуатации, лет
Нулевое 2 000
Первое 15 000 1
Второе 30 000 2
Третье 45 000 3
Четвёртое 60 000 4
Пятое 75 000 5
Шестое 90 000 6
Седьмое 105 000 7
Восьмое 120 000 8
Девятое 135 000 9
Десятое 150 000 10

Отметим, что гарантийное обслуживание Renault Logan осуществляется до пятого ТО.

Рассмотрим основные операции, входящие в состав ТО Renault Logan. Самой частой и важной из них является замена моторного масла. Дело в том, что пробега в 15 тысяч километров достаточно для того, чтобы смазывающая жидкость в определённой степени потеряла свои изначальные эксплуатационные характеристики. Несвоевременная замена ММ – главная причина преждевременного износа деталей поршневой группы силового агрегата. Поскольку это происходит постепенно, автовладельцы могут заметить ухудшение работы мотора слишком поздно, и тогда без дорогостоящего капитального ремонта двигателя не обойтись.

Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр, что выглядит вполне логично – если жидкость сильно загрязнена, то такая же участь уготована и фильтровальному элементу.

Кроме масляного, на каждом ТО меняют воздушный и салонный фильтра. Первый обеспечивает очистку воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, второй отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон при включении обдува.

Масло для Renault Logan

Замена тормозной/охлаждающей жидкости производится гораздо реже – считается, что эти магистрали более герметичны, а сами технические жидкости в гораздо меньшей степени подвержены загрязнению.

В зависимости от пробега или по мере износа подлежат замене приводные ремни в комплекте с роликами.

Важной составной частью ТО является компьютерная диагностика. Renault Logan, хотя и относится к категории бюджетных транспортных средств – вполне современный легковой автомобиль, оснащённый немалым количеством электронных систем, некорректное функционирование или выход из строя которых визуально диагностировать практически невозможно. Данная процедура позволяет существенно облегчить поиски имеющихся неисправностей.

Нулевое техобслуживание Renault Logan не является обязательной процедурой, но её проведение является весомым вкладом в повышение ресурса механизмов и агрегатов автомобиля. В него входят:

  • диагностика машины с целью выявления заводского брака, не обнаруженного ранее;
  • замена моторного масла/масляного фильтра.

Проведение нулевого техобслуживания после обкатки нового автомобиля является превентивной мерой, направленной на профилактику возможных проблем, возникающих при нарушении рекомендаций автопроизводителя на ранних стадиях эксплуатации машины. Речь идёт о скоростных ограничениях, действующих во время обкатки автомобиля – далеко не все водители соблюдают эти правила, что может негативно сказаться на ещё не притёртых деталях и узлах ТС.

Перечень работ ТО-1

Первое техническое обслуживание второго поколения Renault Logan производится на пробеге 15 000 километров и включает следующие работы:

  • замена масла в силовом агрегате. Для двигателя K7M требуется 3,3 литра, в моторе K4M заправочный объём – 4,8 литра. Рекомендации автопроизводителя – ММ Evolution 900SXR 5W40 (каталожный №194877) в пятилитровой канистре. Операция замены масла требует также установки нового уплотнительного кольца сливной пробки (артикул 0110265505R);
  • замена масляного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №8200768913);
  • замена фильтра очистки воздуха силового агрегата. Они тоже разные для разных моторов: для K7M следует покупать фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – более дорогой 08200431051;
  • замена салонного фильтра. По умолчанию устанавливается обычный фильтр с артикулом 0272773016R. Имеет смысл поменять его на угольный, обеспечивающий более высокую степень очистки поступающего в салон воздуха.

Кроме замен, на первом и всех последующих ТО проводятся следующие проверки:

  • состояния ремня генератора;
  • радиатора СО двигателя и шлангов на предмет подтеканий;
  • АКБ;
  • уровня тормозной жидкости;
  • функционирования вакуумного усилителя;
  • степени износа тормозных дисков/колодок;
  • работы световых приборов наружного освещения;
  • уровня жидкости ГУР;
  • состояния узлов подвески, чехлов ШРУСов;
  • состояния кузовных элементов;
  • герметичность выпускной системы;
  • правильность работы педали сцепления;
  • состояния КПП на предмет подтеканий трансмиссионного масла.

Регламент второго технического обслуживания

Мероприятие выполняется при 30 000 километрах пробега и включает все работы, относящиеся к ТО-1. Кроме того, производится замена свечей зажигания. Для мотора K7M потребуется комплект из четырёх свечей с каталожным №7700500168. Для двигателя K4M рекомендуются свечи с артикулом 07700500155.

Топливный фильтр Renault Logan

Перечень работ при ТО-3

Третье плановое техобслуживание Renault Logan проводится при пробеге 45 000 километров. Состав мероприятий полностью аналогичен первому ТО.

Перечень работ при ТО-4

При фиксации на спидометре пробега в 60 000 километров производится четвёртое по счёту техобслуживание, включающее все процедуры из списка ТО-1/2.

Кроме того, производится замена ТЖ (артикул 07711218589) и навесного ремня. Для модификаций с ГУР и автокондиционером требуется ремень с артикулом 0117206842R, без гидроусилителя – ремень 08200821816. Меняется также ремень ГРМ: для двигателя K7M – 0130C17480R, для K4M – 07701477014.

Список работ при ТО-5

При пробеге в 75 000 км. выполняются только те работы, которые входят в регламент ТО-1.

Перечень работ при ТО-6

Шестое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 90 000 километрах пробега, состав работ повторяет процедуры, предусмотренные регламентом ТО-2. Дополнительно меняется ОЖ. Оригинальная жидкость Glaceol RX имеет артикул 07711428132.

Список работ ТО-7

Седьмое сервисное обслуживание Renault Logan выполняется при 105 тысячах км. пробега и полностью повторяет регламент ТО-1.

Регламент ТО-8

При показаниях спидометра 120 000 км. производится восьмое по счёту ТО, повторяющее работы, входящие в состав четвёртого техобслуживания.

Тормоза автомобиля Renault Logan

Замены по сроку эксплуатации Renault Logan

Топливный фильтр на Logan второго поколения меняется при пробеге порядка 120 000-200 000 км., как только появятся симптомы его сильного загрязнения. Артикул оригинального фильтра – 164007679R.

Промежуточная замена масла в ГУР также выполняется только при проведении ремонтных работ.

Руководства по ремонту

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

1

года

2

года

3

года

4

лет

5

лет

6

лет

7

лет

8

лет

9

лет

10

лет

11

лет

12

лет

Техническое обслуживание Renault

10000

Замените масляный фильтр

10000

Замените моторное масло

10000

Замените фильтр вентиляции салона

10000

Замените воздушный фильтр

10000

Замените топливный фильтр

10000

Замените ремень привода ГРМ и ролики

60000

Замените ремень привода вспомогательного оборудования и ролики

60000

Проверьте и удалите пыль с колодок тормозных барабанов

60000

Замените охлаждающую жидкость

90000

Замените тормозную жидкость

90000

Очистите и проверьте кондиционер

Проверьте и приведите в норму уровень хладагента

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1 Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2 Проверка антикоррозийной защиты
3 Проверьте и смажьте замок капота
4 Проверьте выпускной трубопровод
5 Слив воды из топливного фильтра
6 Проверьте уровни масла, сост. и герметичность контуров гидроусилителя рулевого управления (если установлен)
7 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
8 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
9 Проверка зазора сцепления (в зависимости от модели)
10 Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
10 Проверьте состояние колес и шин, давление в них
12 Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
13 Проверьте герметичность контура гидропривода сцепления
14 Проверьте износ тормозных дисков и колодок
15 Проверьте состояние и надежность крепления амортизаторов
16 Проверьте герметичность контура гидроусилителя рулевого управления
17 Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
18 Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
19 Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
20 Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
21 Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
22 Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
23 Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
24 Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

RN 0710
ACEA B3,B4

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Тип DOT 4+, ISO CLASS 6, NORME RENAULT: 03-50-006
Тип DOT 4, ISO CLASS 4, NORME RENAULT: 03-50-005
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Тип GLACEOL RX type D

Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.

Значения технического обслуживания: Описание
LOGAN 1.5 (K9K)

Регламент ТО Рено Логан 2

В данной инструкции мы расскажем о Техническом Осмотре для автомобиля Рено Логан(автомобиль второго поколения).

Регламент ТО Рено Логан 2

Вообще ещё с 2014 года данный автомобиль выпускался пр наличии трёх бензиновых моторов. Объёмы двигателей 1.4 и 1.6

Пройдя небольшое время, производители приняли решение исключить наличие двигателя 1.4, так как на данный двигатель низкий спрос, его просто перестали брать.

Рено Логан, также как и Рено Сандеро можно назвать синонимичными автомобилями. Единственное различие - это что первый имеет кузов седан, а другой хэтчбек.

Главное что все мелкие детали и расходные материалы одинаковые. Ниже мы вам расскажем об обязательных рекомендациях Технического Осмотра, которые нужно выполнять для данной марки автомобиля. Ниже предоставлена схема:

Технический Осмотр первый этап . Пробег составляет около пятнадцати тысяч километров.

  1. На первом этапе производится замена масла в двигателе. Для объёма двигателя 3.3 литра понадобится около пяти литров. Мы советуем выбирать хорошего производителя. Также нам нужно будет поменять кольцо уплотнительное.
  2. Второй процедурой идёт замена масляного фильтра. Стойомость его около 4 долларов. Каталоговый номер - 8200768913.
  3. Третья процедура - замена фильтра воздушного. Стоймость данной детали составляет семь долларов. Каталоговый номер - 165469466R.
  4. Далее нам нужно поменять воздушный и салонный фильтры.

В данный перечень входят и такие проверки:

  • Ремень привода и агрегатов вспомогательных.
  • Шланги, радиатор системы охлаждения.
  • Состояние электролита.
  • Тормозная жидкость.
  • Усилитель тормозов вакуумный.
  • Тормозные диски, тормозные колодки.
  • Приборы освещения.
  • Жидкость ГУра.
  • Чехлы Шруса.
  • Подвески.
  • Элементы Кузова.
  • Герметичность системы выпуска.
  • Педали сцепления.
  • Осмотр КПП.
  • Проверьте все вышеперечисленные детали на работу, а также на наличие дефектов.

Проверка ТО 2-ой Этап. 30 тысяч километров пробега.

  1. Повторяется ТО первого пункта.
  2. Проверяются и заменяются свечи зажигания. Комплект (4 шт). Стоймость 1 штуки - два с половиной долларов.

ПРовека ТО 3-ий этап. Пробег 45 тысяч километров.

Повторяется ТО 1 пункта.

Проверка ТО 4-ый этап, 60 тысяч километров.

  1. Повторяем 1-ый и 2-ой ТО.

Далее нам нужно произвести замену жидкости тормозной.

Ремень навесной меняем. Также вместе с ним меняем ролик.

Производим замену ремня ГРМ.

Проверка ТО 5-ый этап. Производится после 75 тысяч километров.

Повторяем ТО 1 поколения.

Проверка ТО 6-й этап. Производится после 90 тысяч километров.

Повторите процедуру ТО2.

Также нам нужно произвести замену жидкости охлаждающей. Советуем выбирать качественную жидкость.

Проверка ТО 7-ой этап. Производится после 105 тысяч километров.

Срок эксплуатации:

Считается, что масло в коробку передач заливается на весь период эксплуатации. Если вдруг, вам требуется заменить коробку передач, то вместе с эти меняется и жидкость.

Жидкость ГУр тоже нужно проивести замену, но всё-таки меняют жидкость тогда, когда нужно поменять деталь.

Поговорим о стоймости Технического Осмотра.

Цена варьируется от десяти до двухсот долларов. Всё зависит от того, какая процедура вам требуется и на каком этапе.

К примеру замена воздушного фильтра вам обойдётся около 10 долларов, а вот уже замена ремня ГРМ вам будет стоить около 47 долларов.

ТО Рено Логан

Renault Logan является одним из самых популярных зарубежных автомобилей в Российской Федерации. Эту сравнительно недорогую модель можно встретить на отечественных дорогах достаточно часто, чему поспособствовала удивительная надежность авто и низкая цена деталей. Тем автомобилистам, которые только собираются приобрести это транспортное средство в дилерских центрах производителя или осуществили покупку совершенно недавно - будет очень интересна информация, касающаяся регламента техобслуживания во время периода действия гарантии. А также общая информация об автомобиле.



Что такое регламент ТО

Регламент технического обслуживания – это список обязательных манипуляций, который необходимо выполнить во время каждого осмотра. Каждый производитель автомобилей самостоятельно формирует такой перечень, опираясь на особенности региона, в котором осуществляются продажи. Во внимание специалистов в период разработки регламента берутся самые разнообразные факторы. Учитывается даже состояние дорожного покрытия и климатические особости местности.

Первые регламентные советы от компании Рено для российского рынка были сформулированы только в 1999 году. До этого момента проводился стандартный осмотр, характерный для рынков Старой Европы. После 2000 года он претерпел некоторых косметических изменений, благодаря чему на сегодняшний день считается одним из лучших, учитывающим самые мелкие корректировки в работе механизмов автомобиля.



Общая информация о модели

Renault Logan – это первый проект, разработанный специально для рынков развивающихся стран. Основными производственными мощностями, которые на сегодняшний день задействованы на сборке модели являются заводы румынской промышленной группы Dacia, принадлежащей французской компании после покупки в 1999 году. В Российской Федерации сборка осуществляется на московском предприятии «Автофрамос».

Специалисты французского производителя начали разработку Логана еще в 1998 году. Этому поспособствовал низкий рост, а в некоторых случаях даже спад, потребления на Американском, Японском и автомобильных рынках Старой Европы. Перед проектировщиками была поставлена задача объединить в новом проекте и надежность, и удобство, и сравнительно небольшую цену. Планировалось, что цена начальной комплектации автомобиля не будет превышать 5000 евро.

Представили новую модель только в 2004 году. Ее сборку решено было разместить в Румынии. Первые автомобили серии Renault Logan поставлялись в РФ именно оттуда. Успех модели на развивающихся рынках СНГ позволил французской компании уже в 2007 году перенести часть производства в Россию, благодаря чему автомобиль заметно упал в цене.

В 2008 году модель подверглась серьезной внешней трансформации – появились пластиковые накладки на решетке радиатора, а также сменилась форма фар. Был установлен руль нового образца. Следующее поколение появилось только в 2012 году. Его представление провели в рамках Парижского автосалона. Однако существенных технических изменений автомобиль не претерпел. Проектировщики сделали уклон главным образом на обновления внешности и интерьерного оформления.

Для того чтобы автомобиль стал доступным широкому кругу потребителей разработчики вынуждены были применить множество технологических решений. По сути, это была погоня за удешевлением автомобиля. В результате минимальная комплектация была лишена рулевого гидравлического усилителя, одной передней подушки безопасности и электрических подъемников стекол. А для кузова были использованы самые простые панели и стекла.

Новых двигателей для Логана решено было не разрабатывать. Его конструкцию подогнали под давно проверенные бензиновые агрегаты на 1,4 и 1,6 литров.

Дизельная модель вышла на российский рынок совершенно недавно. Объем устанавливаемого на нее двигателя равен 1,5 литрам. С самого начала конвейерного производства Renault Logan оснащался двигателями класса «Евро-2», после 2007 его повысили до «Евро-3». Уже в 2009 году модель была признана самой продаваемой иномаркой в РФ.



Необходимость технического обслуживания

Регламентный список обслуживания не касается внезапно возникающих поломок. А точно ответить на вопрос о стоимости того или иного ТО просто невозможно. В основном из-за нестабильности курса валют. Можно сравнить каждое техобслуживание в плане стоимости лишь между собой. Следует сказать только то, что цена деталей на Renault Logan ниже, чем у большинства его одноклассников.

Во-первых, прохождение обязательного технического обследования в дилерских сервисных центрах необходимо для получения гарантийного обслуживания. Отказ от ТО дает продавцу возможность отказаться от обязательств по причине несоблюдения условий договорных со стороны покупателя.

Во-вторых, отказ от техобслуживания существенно снижает уровень безопасности водителя и пассажиров, а также увеличивает риск критической поломки авто на дороге. В первую очередь страдают механизмы двигателей. Рекомендуемые периоды прохождения ТО (гарантийный срок действует вплоть до проведения пятого технического осмотра) можно увидеть в таблице, размещенной ниже.

Регламент ТО Рено Логан

Рено Логан входит в когорту наиболее сбалансированных и популярных авто, получивших широкое распространение не только в среде российских автолюбителей, но и во всем мире.

Благодаря адекватной цене и внушительной надежности этот автомобиль Рено Логан по праву завоевал статус «семейного» и встречается на дорогах куда чаще других моделей.

Здесь мы коснемся такого важного момента, как техническое обслуживание. Рассмотрим регламентные требования и значимость беспрекословного их исполнения. Имеет ТО перечень работ, об этом расскажем ниже.

ТО логан

Для чего нужно ТО?

Не является секретом факт в том, что регламентные ремонтные работы не подразумевают устранение внезапно появившихся неисправностей. При возникновении вопроса о стоимости, техническое обслуживание точного ответа отыскать не удастся, поскольку этот аспект касается конкретно взятого автомобиля, имеющего свой пробег, состояние и возраст. Невзирая на эти факторы, регламентные процедуры производятся даже на полностью исправных автомобилях.


О важности ТО лишний раз не следует упоминать, поскольку многим известно о печальных последствиях, которые могут возникнуть при пренебрежении обслуживанием.

В регламентную процедуру, выполняемую через каждые 15 тыс. км пробега, входят следующие работы по замене:

  • смазывающей жидкости в силовом агрегате;
  • фильтров: воздушного тракта и топливной системы.

Замена некоторых деталей предполагает это действие при пробегах в 60 или 90 тыс. км.

Каким ресурсом может обладать моторное масло? Уже к пробегу в 15 тыс. км данная жидкость может потерять свои кондиционные свойства (потемнеть и загустеть) в восьми и 16-клапанных агрегатах Рено Логан, имеющий объемы камер: 1,4 и 1,6 литра.

Пренебрежение своевременной заменой гарантированно спровоцирует повышенный износ не только поршневой группы, но и всех остальных деталей в моторе. Этот процесс неизбежно вызовет необходимость последующей дефектовки компонентов двигателя, следствием чего может появиться потребность в ремонте агрегата.

Засорение рабочих элементов в фильтрах различных систем не позволяет «расходнику» обеспечивать достаточную пропускную способность для нормального функционирования узла или системы. Это также неизбежно приводит к потребности в ремонте агрегатов. Поэтому необходимо своевременное техническое обслуживание.

Еще одной немаловажной обслуживающей процедурой является компьютерное диагностирование, позволяющее проверить корректность функционирования большинства систем автомобиля Рено Логан, располагающих электронными датчиками. Особенно диагностика актуальна для проверки систем, у которых выход из строя компонентов не виден обычному глазу. Она позволяет вовремя выявить поломку и заменить непригодный компонент.

логан

Что требует замены?

Регламентные процедуры, являющиеся актуальными для Рено Логан, полностью идентичны и применимы к первой и второй генерациям модели.


Это вызвано схожестью линеек силовых агрегатов в двух поколениях.

Спустя периодический интервал в 15 тыс. км замене подвергаются:

  • основные технические жидкости;
  • фильтры и прочие расходные элементы, подвергающиеся воздействию повышенных нагрузок.

Отрадно, что эти «расходники» не способны смутить владельца огромной ценой, поскольку их фактическая стоимость весьма демократична.
При обязательной регламентной процедуре по смене моторного масла обязательно учитывается его вязкость, чтобы обеспечивалась нормальная работа двигателя в определенных климатических условиях. Для разных природных условий параметры вязкости имеют отличия.

Спустя 60 тыс. км ТО предполагает замену ремня, который приводит в действие ГРМ. Этот интервал объясняется ресурсными возможностями данного резинотехнического изделия.

В 15-тысячный период также включается замена фильтра воздушного тракта системы впуска. Здесь также замене подвергаются свечи зажигания и салонный фильтр. Данные «расходники» не обладают весомым ресурсом ввиду работы в суровых климатических условиях и недостаточного качества отечественного топлива.

Регламент ТО предусматривает замену фильтрующего элемента в системе топливоподачи через каждые 120 тыс. км. Поставка этого компонента осуществляется только в комплекте с насосом. Если эксплуатация авто подразумевается в более жестких климатических и техногенных условиях, то этот период сокращается производителем до 90 тыс. км.

Через 60 тыс. км участь замены постигает ремень навесного оборудования (компрессор, генератор и пр.). Превышать регламентный период не рекомендуется, поскольку многократно возрастает риск обрыва ремня и выхода из строя дорогостоящих агрегатов.

На отметках пробега в 15, 45 и 60 тыс. км осуществляется процедура регулировки педали привода сцепления. Это мероприятие призвано предотвратить внезапный отказ функционирования данного узла, что в свою очередь вызовет невозможность не только переключать передачи в МКПП, но даже совершить старт автомобиля Рено Логан с места.

Также регулировка призвана обеспечить сохранение ресурса диска сцепления, на протяжении обозначенного регламентом периода (пробега).
Приводной узел сцепления подлежит обязательной замене спустя каждые 90 тыс. пробега.

Какие из проверок являются обязательными?

Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км.


Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.

В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты.
Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.

ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов.

Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.

В списке «мониторинговой миссии» присутствует осмотр всех узлов ходовой части. Если авто Renault Logan бороздит по дорогам с плохим покрытием, то данный интервал проверки производитель рекомендует сократить. Спустя 60-тысячный пробег требуется замена элементов подвески, нуждающихся в осуществлении такового действия.

Колодки в тормозных механизмах требуют регламентной замены через каждый 60-тысячный интервал. Не забываем о необходимости их очистки на более ранней отметке пробега.

Окончательный итог

Процедура технического регламентного обслуживания крайне важна не только для Renault Logan, но и для любой другой машины. Состояние узлов и систем напрямую зависит от своевременности, регулярности и качества ТО. Никогда не пренебрегайте обслуживанием! Не экономьте на расходных материалах, и автомобиль отблагодарит вас своей надежной и долговечной эксплуатацией, а также не подведет в экстренной ситуации. Какой подход избрать в данном вопросе – решать только конкретному владельцу.

Регламент ТО Рено Логан

Масло и фильтр

Logan

В России RenaultLogan 2 собирают с 2014 года. Первые автомобили оборудовали двигателями на бензине объёмами 1,4 и 1,6 литра. Последних было 2 варианта – 8 клапанов (K7M) либо 16v (K4M). Со временем мотор 1.4 ставить прекратили из-за недостаточного спроса. Поэтому описывать будем регламент ТО Рено Логан 2, который актуален для 1.6 двигателей.

Интервал обслуживания предписанный производителем – 15 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).

Техническое обслуживание Renault Logan

Renault Logan 2 ТО №1 (15 тыс.км)

Первое ТО Logan 2

Перечислим работы, проводимые при ТО 1 после 15 000 пробега и требуемые по регламенту детали для замены:

Аналоги фильтрующего элемента (от дешевых к дорогим):

  • AMD AMDFL-723
  • FRANCECAR FCR-210134
  • TSN 92204
  • ASAM 30097
  • ZEKKERT OF-4009.

Аналоги воздушного для восьмиклапанного К7М:

Артикулы воздушного фильтра для ТО Рено Логан 2 с мотором К4М 16 клапанов:

  • TSN 91349
  • FRANCECAR FCR-210138
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-5455C
  • ASAM 30664
  • ZEKKERT LF-1391
  • MANN+HUMMEL C-18582

Салонный фильтр 2727-73-016-r стоит $11.

Каталожные номера заменителей фильтра салона (обычный и угольный):

  • TSN 97888, 97888K
  • FRANCECAR FCR-210968, FCR-21F090
  • НЕВСКИЙ ФИЛЬТР NF-6433, NF-6433C
  • ZEKKERT IF-3414
  • ASAM 32037, 01416.

При первом техническом обслуживании, как и при последующих, проверяются:

Первое ТО Logan 2

  • Состояние приводного ремешка вспомогательных агрегатов Логан 2.
  • Состояние радиатора, стыков и соединительных шлангов системы охлаждения.
  • Наполнение электролитом АКБ.
  • Содержание тормозной жидкости.
  • Состояние тормозного вакуум-усилителя.
  • Тормозные узлы – колодки с дисками, насколько они изношены.
  • Наружные осветительные электроприборы.
  • Уровень жидкости гидравлического усилителя руля.
  • Чехлы шрусов.
  • Подвеска на предмет деформаций и изношенности деталей.
  • Кузов на коррозию и деформацию.
  • Система выхлопных газов на герметичность.
  • Педаль сцепления.
  • Коробка передач на подтёки масла.

ТО 2 Рено Логан 2 (30,000 км)

Второе по счету техническое обслуживание Logan 2 проводится через 2 года эксплуатации, или после преодоления отметки 30 000 километров на спидометре. Перечень работ включает замену свечей зажигания в количестве 4 штуки по $2,5 за единицу, артикул для К7М 7700-500-168, для ДВС К4М арт. 7700-500-155 по $3 за штуку.

AUTO-GUR AG-1920 – смазка для свечек.

При третьем, пятом и седьмом по счету ТО проводятся те же работы, что и на первом, т.е. регламент технического обслуживания включает все соответствующие пункты ТО-1. Третье ТО производится после 45 тысяч пробега, пятое – после 75 000, седьмое – после 105 тысяч на спидометре.

Регламентные работы ТО 4 и 8 (60 и 120 тыс. км)

Обслуживание Логан 2 при четвертом и восьмом ТО после 60 000 и 120 000 пробега соответственно производится по списку работ, предусмотренных на первом и втором тех. обслуживании. Для перезаливки тормозной жидкости понадобится пол-литра. Рекомендованная жидкость – 7711-2185-89 типа dot-4. Стоимость её $5 за пол-литровую канистрочку.

Тормозная жидкость

Артикулы аналоговых тормозных жидкостей для обслуживания Логан:

  • G-ENERGY 2451500002 (0,455), 2451500003 (0,910)
  • TRW/LUCAS PFB-450 (0,5)
  • TEXTAR 9500-2400 (0,5)
  • BOSCH 1987479106 (0,5), 1987479107 (1)
  • TOTAL 181942 (0,5)

Заменители оригинального ремешка для ТО Logan с ГУР и кондиционером:

  • QUARTZ QZ-0598964
  • FRANCECAR FCR-210199
  • BOSCH 1987946072.

Аналоги комплекта ремня генератора для Логан с гидроусилителем и кондиционером:

  • GATES K-016PK1823-XS
  • RUEI RUZ-34087
  • FRANCECAR FCR-210849.

Для замены ГРМ ремня потребуется: для мотора K7M комплект 130-C-17480-R по цене $35, для Рено Логан 2 с двигателем к4м – 7701-477-014 по цене $47 долларов.

Аналоги комплекта для замены привода ГРМ мотора с 8 клапанами K7M:

  • QUARTZ QZ-130C17480-R
  • GATES K-015662-XS
  • LYNX PK-1344
  • BOSCH 1987946524

Заменители комплекта ГРМ для мотора К4М:

  • FRANCECAR FCR-210844
  • QUARTZ QZ-1477014
  • LYNX PK-1039
  • SKF VKMA-06020.

ТО 6 Логан 2 (90,000 км)

Через 90 000 км на спидометре RenaultLogan 2 производится тех. обслуживание №6, работы выполняются те же, как и при ТО №2.

Антифриз Renault Logan 2

Еще немного об обслуживании Logan 2

Топливный фильтр на Рено Логан 2 производитель рекомендует менять после пробега в 120-200 тысяч, либо раньше, если появляются признаки его засорения. Срок службы детали напрямую зависит от качества заливаемого горючего.

О засоренности топливного фильтра свидетельствуют рывки машины во время движения, независимо от скорости.

По регламенту ТО Логан 2 в коробке передач масло менять не требуется, т.к. залитый на заводе объем рассчитан на весь период эксплуатации машины. Но при ремонте коробки передач может понадобиться заливка новой трансмиссионной жидкости. Рекомендованное производителем масло в таких ситуациях: Tranself-TRJ-75W-80 (арт. 158484, по $8) либо Elf-Tranself-NFJ-75W-80 (арт. 194757, по $7). Потребуется 2,8 л масла.

Трансмиссионная жидкость для Logan 2

Гидроусилитель руля также по регламенту не нуждается в замене жидкости, но предусмотрительные мастера станций техобслуживания обычно это делают с применением рекомендованного объема 1 л, арт. 194754 стоимостью $8 за литр.

Заключение

Цены на оригинальные жидкости и запчасти для Рено довольно кусачие. К тому же, не всегда получается закупить все оригиналы в одном месте и сразу. Поэтому к ТО Логан 2 нужно готовиться заранее.

По возможности, избегайте замены рекомендованных деталей и рабочих жидкостей на более дешевые и доступные аналоги.

Читайте также: