Регламент то на опель мерива в

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Техническое обслуживание (ТО) Opel Meriva

Соответствие графику технического обслуживания Opel Meriva - это гарантия работоспособности и продолжительной эксплуатации автомобиля. Официальный регламент сообщает, что ТО нужно проводить спустя 15 000 км пробега или каждый год, зависимо от того, что наступило раньше. При работе машины в сложных запыленных условиях, ТО осуществляют с отрезками в 10 000 км. Доверять обслуживание своего авто следует только опытным специалистам автосервиса Opel Station на Авиамоторной (Москва).

Работы в ходе ТО Опель Мерива

В основе технического обслуживания автомобиля лежат работы по его диагностике. Это внешний осмотр, операции под кузовом и капотом авто, первичные процедуры. В ТО не входит ремонт и устранение поломок.

Согласно регламентному ТО, необходима замена:

  1. Моторного масла и масляного фильтра в ходе каждого обслуживания.
  2. Салонного фильтра - каждое второе ТО (через 30 000 км).
  3. Воздушного фильтра - каждое четвертое ТО (через 60 000 км).
  4. Свечей зажигания - каждое четвертое ТО.
  5. Тормозной жидкости - каждое второе ТО.
  6. Ремня ГРМ - каждое восьмое ТО (через 120 000 км).

По желанию владельца некоторые расходники меняются чаще (жидкости, фильтры, свечи). Жидкость для охлаждения меняют спустя 150 000 км пробега, или по истечению 10-ти лет. В ходе ТО владелец предоставляет сервисную книжку, в которую записываются все проведенные работы, что особенно важно, если авто на гарантии.

Вышеуказанный перечень является списком обязательных работ. Он может дополняться и другими, к примеру, смазкой замков, заменой масла в КПП, тормозных дисков. Обязательно нужна компьютерная диагностика состояния двигателя, ходовой, электронных систем. Полное ТО Опель Мерива дает возможность понять основные проблемы машины и выявить неисправности в «зародыше». Это позволяет предупредить дорогие ремонтные работы.

Проводя техническое обслуживание в нашем автосервисе, вы гарантированно получаете высокое качество проводимых работ. Этому способствуют качественные запчасти и лучшее моторное масло.

Сервисное обслуживание Opel Meriva B

Запасные части ACDelco разработаны, произведены и протестированы для того, чтобы обеспечить необходимую безопасность, производительность и наилучший внешний вид вашего автомобиля Opel. Автомобильные запчасти под брендом ACDelco подходят к большинству транспортных средств GM и максимально соответствуют их функциональным качествам. Доступные цены распространяются на всю продукцию под брендом ACDelco.

Тип сервисного обслуживания

Замена масла ДВС и масляного фильтра*

Замена фильтра салона

Замена свечей зажигания (к-т)

Замена передних тормозных колодок (к-т)

Замена передних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт)

Замена задних тормозных колодок (к-т)

(1) - Седан
(2) - Хетчбек 3-дверный
(3) - Хетчбек 5-дверный
(4) - Универсал
(5) - 4WD
(6) - Z18XER (2H0)
(7) - MT
(8) - AT

Тип сервисного обслуживания

Замена масла ДВС и масляного фильтра*

Замена фильтра салона

Замена свечей зажигания (к-т)

Замена передних тормозных колодок (к-т)

Замена передних тормозных дисков вкл. колодки (к-т 2 шт)

Замена задних тормозных колодок (к-т)

(1) - Седан
(2) - Хетчбек 3-дверный
(3) - Хетчбек 5-дверный
(4) - Универсал
(5) - 4WD
(6) - Z18XER (2H0)
(7) - MT
(8) - AT

Стоимость сервисного обслуживания указана в рублях с учетом НДС и включает в себя стоимость работ, запасных частей ACDelco и расходных материалов.

Стоимость сервисного обслуживания зависит в том числе от артикула используемых запасных частей и/или расходных материалов.Уточняйте точную стоимость сервисного обслуживания на Вашу модель автомобиля в Официальном сервисном центре GENERAL MOTORS (OPEL, CHEVROLET, CADILLAC) п. Афонино, ул. Магистральная, 3.

Стоимость сервисного обслуживания расчитана при условии использования моторного масла GM Dexos 1 Gen 2 для двигателей TURBO, и GM Dexos 2 для остальных двигателей в необходимом для замены количестве.

Диагностика автомобиля на подъемнике
1. Проверка состояния деталей подвески на наличие механических повреждений (от ударов)
2. Проверка состояния сайлент-блоков на наличие трещин и разрывов
3. Проверка на наличие повреждений мест крепления подвески к кузову
4. Проверка состояния амортизаторов (наличие течи)
5. Проверка состояния защитных чехлов стоек переднего и заднего стабилизаторов
6. Проверка наличия люфтов стоек переднего и заднего стабилизаторов
7. Проверка состояния втулок переднего и заднего стабилизаторов
8. Проверка люфтов подшипников передней и задней ступиц
9. Проверка состояния шарниров рулевых тяг и рулевых наконечников
10. Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
11. Проверка на наличие течей деталей рулевого механизма
12. Проверка состояния и износа передних и задних тормозных колодок (дисковых)
13. Проверка состояния и степени износа тормозных дисков (только для литых дисков, без съема колеса)
14. Проверка состояния и наличие повреждений тормозных шлангов
15. Проверка герметичности и состояние тормозных трубок, наличие запотеваний и течи
16. Проверка герметичности и запотевания агрегатов трансмиссии
17. Проверка давления в шинах
18. Проверка моментов затяжки колесных гаек (болтов)
19. Проверка состояния ремня привода агрегатов
20. Проверка состояния выпускной системы
21. Проверка работоспособности сцепления
22. Проверка состояния элементов защиты днища автомобиля
23. Проверка общего состояния кузова автомобиля на предмет наличия повреждений (визуально)
Визуальный осмотр автомобиля
1. Проверка работы внешнего освещения
2. Проверка работы приборного оснащения
3. Проверка работы форсунок стеклоочистителя
4. Проверка работы форсунок омывателя фар
5. Проверка уровня жидкости системы стеклоомывания
6. Проверка работы и состояния щеток переднего стеклоочистителя
7. Проверка работы и состояния щетки заднего стеклоочистителя
8. Проверка уровня и состояния масла в двигателе
9. Проверка уровня охлаждающей жидкости (визуальный осмотр )
10. Проверка качества охлаждающей жидкости (с использованием спецоборудования)
11. Проверка уровня жидкости системы ГУР
12. Проверка герметичности и состояния патрубков системы охлаждения двигателя
13. Проверка состояния воздушного фильтра двигателя
14. Проверка качества тормозной жидкости (с использованием спецоборудования)
15. Проверка уровня тормозной жидкости (визуальный осмотр)
16. Проверка уровня масла в КПП (только для автомобилей с выносным устройством контроля)
17. Проверка состояния и износа шин
18. Проверка состояния колесных дисков
19. Проверка состояния ремней безопасности
20. Проверка состояния механизмов регулировки сидений
21. Проверка работоспособности системы отопления
22. Проверка работоспособности системы кондиционирования
23. Проверка системы освещения салона
24. Осмотр салона

1. Проверка АКБ
2. Проверка свечей зажигания
3. Проверка состояния деталей подвески на наличие механических повреждений (от ударов)
4. Проверка состояния сайлент-блоков на наличие трещин и разрывов
5. Проверка на наличие повреждений мест крепления подвески к кузову
6. Проверка состояния амортизаторов (наличие течи)
7. Проверка состояния защитных чехлов стоек переднего и заднего стабилизаторов
8. Проверка наличия люфтов стоек переднего и заднего стабилизаторов
9. Проверка состояния втулок переднего и заднего стабилизаторов
10. Проверка люфтов подшипников передней и задней ступиц
11. Проверка состояния шарниров рулевых тяг и рулевых наконечников
12. Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
13. Проверка на наличие течей деталей рулевого механизма
14. Проверка состояния и износа передних и задних тормозных колодок (дисковых)
15. Проверка состояния и степени износа тормозных дисков (только для литых дисков, без съема колеса)
16. Проверка состояния и наличие повреждений тормозных шлангов
17. Проверка герметичности и состояние тормозных трубок, наличие запотеваний и течи
18. Проверка герметичности и запотевания агрегатов трансмиссии
19. Проверка давления в шинах
20. Проверка моментов затяжки колесных гаек (болтов)
21. Проверка состояния ремня привода агрегатов
22. Проверка состояния выпускной системы
23. Проверка работоспособности сцепления
24. Проверка состояния элементов защиты днища автомобиля
25. Проверка общего состояния кузова автомобиля на предмет наличия повреждений (визуально)
26. Проверка работы внешнего освещения
27. Проверка работы приборного оснащения
28. Проверка работы форсунок стеклоочистителя
29. Проверка работы форсунок омывателя фар
30. Проверка уровня жидкости системы стеклоомывания
31. Проверка работы и состояния щеток переднего стеклоочистителя
32. Проверка работы и состояния щетки заднего стеклоочистителя
33. Проверка уровня и состояния масла в двигателе
34. Проверка уровня охлаждающей жидкости (визуальный осмотр )
35. Проверка качества охлаждающей жидкости (с использованием спецоборудования)
36. Проверка уровня жидкости системы ГУР
37. Проверка герметичности и состояния патрубков системы охлаждения двигателя
38. Проверка состояния воздушного фильтра двигателя
39. Проверка качества тормозной жидкости (с использованием спецоборудования)
40. Проверка уровня тормозной жидкости (визуальный осмотр)
41. Проверка уровня масла в КПП (только для автомобилей с выносным устройством контроля)
42. Проверка состояния и износа шин
43. Проверка состояния колесных дисков
44. Проверка состояния ремней безопасности
45. Проверка состояния механизмов регулировки сидений
46. Проверка работоспособности системы отопления
47. Проверка работоспособности системы кондиционирования
48. Проверка системы освещения салона
49. Осмотр салона
50. Проверка зарядки аккумулятора
51. Проверка состояния радиатора
52. Проверка работы боковых зеркал

Инструкция по эксплуатации Opel Meriva B [2010-2015, PDF]

Инструкция по эксплуатации Opel Meriva
Ваш автомобиль - это оптимальное сочетание передовой технологии,безопасности, экологичности и экономичности.
Настоящее Руководство пользователя содержит всю необходимую для уверенного и эффективного управления Вашим автомобилем информацию.
Не только Вы, но и пассажиры также должны знать о несчастных случаях и травмах, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля.
Расскажите им об этом. Обязательно выполняйте действующие законы и предписания той страны, в которой находитесь.

Год выпуска: 2015 г.
Формат: PDF
Количество страниц: 279

Примеры страниц:


pdfred.jpg

pdfred.jpg

pdfred.jpg

pdfred.jpg

pdfred.jpg

pdfred.jpg

pisikot

Руководство по информационно-развлекательной системе Navi 950/650/CD 600, CD 400plus/400/300

Информационно-развлекательная система является современной автомобильной музыкально-информационной системой. Для удобства пользования радиоприемником можно зарегистрировать большое количество настроек на FM-, AM- и DAB-станции на кнопках фиксированных настроек 1. 6. В качестве дополнительных источников аудиосигнала к информационно-развлекательной системе можно подключать внешние устройства хранения данных, например iPod, USB-накопители или другие внешние устройства. Подключение возможно как с помощью соединительного кабеля, так и через Bluetooth.

Год выпуска: 2014 г.
Формат: PDF
Количество страниц: 153

Когда менять масло в двигателе Opel Meriva (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel Meriva

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel Meriva

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Ремонт Opel Meriva



Сеть авторизованных автосервисов Rovels предлагает официальное техническое обслуживание Opel Meriva по привлекательной цене, соответствующее регламентам производителя и дилерским стандартам качества. Все работы выполняются опытными мастерами на современном технологичном оборудовании, позволяющем диагностировать любую неполадку в работе всех систем автомобиля и в короткие сроки устранить их. Текущее обслуживание и ремонт Опель Мерива осуществляется с использованием сертифицированных материалов и запчастей, поставляемых с собственного склада сети Ровелс. На весь спектр услуг действует гарантия качества до 2 лет.

Опель Мерива – богатая техническая начинка и обширный спектр опций

Инженеры Opel предусмотрели для модели Meriva обширную линейку бензиновых двигателей объемом 1.4 л и мощностью от 100 до 140 л.с. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Автомобиль отличается экономичностью, мягкостью подвески на российских дорогах, динамичностью. Также предлагается обширный перечень дополнительных опций.

Регулярное обслуживание Opel Meriva на авторизованных СТО сети Rovels обеспечит стабильность работы всех агрегатов и систем автомобиля. Наши мастера выявят и устранят повреждения любого характера и локализации. Мы являемся официальным партнером производителя, что гарантирует профессионализм, учет конструктивных особенностей Вашего автомобиля.

ТО и ремонт Opel Meriva на СТО Ровелс

Все автосервисы Rovels оснащены необходимым оборудованием для комплексного сервиса Опеля Мерива в полном соответствии с дилерскими стандартами. Все необходимые материалы и детали поставляются с собственного склада нашей сети, что позволяет оперативно выполнять любые процедуры. На выполненные работы действует гарантия до 2 лет.

Обслуживание и ремонт автомобиля Опель Мерива может включать различные услуги:

  • плановое ТО в соответствии с регламентом производителя;
  • диагностика и ремонт всей линейки двигателей;
  • диагностика и восстановление подвески;
  • ремонт механических и автоматических КПП;
  • ремонт автоэлектрики;
  • любые слесарные и механические работы;
  • шинный сервис.

Автосервисы Rovels расположены в различных районах Петербурга, и Вы можете выбрать для ремонта и ТО Opel Meriva наиболее удобную СТО. Позвоните нам, определитесь с подходящим временем визита – в назначенный час мастера будут полностью готовы начинать работу с Вашим автомобилем!

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

"Расскажите, пожалуйста, про Opel Meriva B, который начали выпускать с 2010 года. Особенно интересует автомобиль с двигателем 1.3 CDTi (95 л.с., A13DTC). Каков ресурс мотора, особенности автомобиля и в целом ремонтопригодность не только мотора, но и основных узлов авто?"


Meriva B базируется на платформе компактвэна Zafira, который во многом унифицирован с моделью Astra. К преимуществам модели следует отнести просторный (при относительно небольших габаритах) салон, оригинальные распашные двери, облегчающие посадку (что в первую очередь оценят пожилые пассажиры и люди с ограниченной подвижностью), а также в целом неплохой уровень надежности большинства узлов. В частности, можно отметить крепкую и недорогую в содержании ходовую часть (изначально рассчитанную на куда больший вес "старших" моделей) и устойчивый к коррозии кузов при условии, что у него не было аварийного прошлого или кузовной ремонт производился с соблюдением всех технологий.

Само собой, Meriva B унифицирована с другими моделями марки по части моторов и коробок. Если говорить о дизелях, то помимо 1,3-литрового двигателя покупателям были предложены и более "объемные" версии: сначала 1.7 CDTI (100-130 л.с.), а после 2013 года 1.6 CDTI (95-136 л.с.).


Но в письме задается вопрос о самом "маленьком" моторе в дизельной линейке 1.3 CDTi. И это вполне объяснимо: белорусским автолюбителям он изначально был интересен не только из-за экономичности, но и благодаря "льготной" растаможке. В свое время навезли их немало… 1,3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается концерном Fiat с 2003 года. На Meriva B идет обновленный Multijet II (дебютировал в с 2008 году) с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее.


Сам по себе фиатовский двигатель неплох, но со временем (при пробегах свыше 200 тыс. км или после получения белорусской "прописки") возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала. Недешево обойдется замена сцепления с двухмассовым маховиком.

В общем, данный двигатель можно рекомендовать, но при условии, что реальный пробег предлагаемой к продаже машины не превышает 100-150 тыс. км, а сам автомобиль не "устал" при первом владельце. В этом случае можно рассчитывать на несколько лет если не совсем беспроблемной, то хотя бы не сильно дорогой эксплуатации. Достоверных данных о ресурсе нет, но, как показывает опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных 1.3 Multijet, пробег 350-400 тыс. км для них далеко не предел.


Что касается бензиновых моторов, то по большому счету выбор сводится к двум версиям двигателя 1.4 - с турбиной (120 и 140 л.с.) и без (100 л.с.). С точки зрения ремонтопригодности и стоимости обслуживания и ремонта более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так привлекательно, как его атмосферный "родственник", да и повышенным масляным "аппетитом", похоже, грешит. Кроме того, у турбированных версий в России отмечались случаи повреждения блока цилиндров (предположительно из-за детонации вследствие применения некачественного или не соответствующего требованиям по октановому числу топлива). Однако в целом с ресурсом и надежностью обоих двигателей проблем не отмечено, хотя цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как большое преимущество, ведь он далеко не вечный.

По надежности и ремонтопригодности традиционно предпочтительны механические коробки передач, в зависимости от версии - 5- и 6-ступенчатые. Впрочем, и 6-ступенчатый "автомат" совсем неплох. Главное - убедиться в своевременном обслуживании, а во время тестовой поездки и диагностики - что АКП не имеет тревожных симптомов.

В общем и целом Meriva B можно считать удачным предложением на рынке second hand. Автомобиль базируется на платформе, созданной с запасом для более крупных моделей и зарекомендовавшей с себя с хорошей стороны. Силовой ряд включает в себя как высокофорсированные и технологичные моторы, так и относительно простые версии, да и в целом модель не самая "навороченная", что позволяет рассчитывать на умеренный уровень эксплуатационных затрат.

Техническое обслуживание Opel Meriva

Автосервис КОРАВТО предлагает техническое обслуживание Opel Meriva силами квалифицированных автомехаников с большим опытом проведения подобных мероприятий.

Пробег км 15 30 45 60 75 90 105 120
Замена масла и масл. фильтра
Масло МКПП
Масло АКПП
Салонный фильтр
Топливный фильтр
Воздушный фильтр
Свечи зажигания
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Ремень ГРМ (комплект)
Стоимость ТО от:* 1150 3250 2950 12250 1150 5050 1650 12250
Контрольный осмотр ходовой** 500
Диагностика двигателя сканером 900
Осмотр тормозной системы 400
Осмотр тормозной системы со снятием барабанов 900
Проверка уровня всех жидкостей передний привод 400
Осмотр световой сигнализации 150
Защита картера снятие/установка 300
Развал-схождение 2200

**При заказе работ в день проведения осмотра - осмотр ходовой части бесплатно


Работаем оперативно, гарантированно качественно, по приемлемым ценам. Используем линейку оригинальных моторных масел, только новые запчасти и расходные материалы.

Для автовладельцев Opel нашими автосервисами в СПб разработаны 3 обслуживающие программы на выбор:

  • обязательная (необходимый минимум);
  • расширенная (дополненный комплекс);
  • и заводская (от производителя).

В рамках технического обслуживания автомобилей Opel КОРАВТО рекомендует проводить замену масла и масляного фильтра в ДВС каждые 10 000 км пробега.

Для дизельных моторов показана замена топливного фильтра каждые 20 000 км.

Своевременное и качественное обслуживание автомобиля – залог его успешной эксплуатации в течении многих лет. Именно поэтому для наших клиентов мы предлагаем новый способ ведения истории обслуживания машины и оценки её состояния


Опель Мерива Б (Opel Meriva B) – минивэн второго поколения Meriva. Пришел на смену Meriva A в 2010 году и выпускается по сегодняшний день.

По сравнению с автомобилем первого поколения Meriva B заметно похорошела: автомобиль значительно преобразился визуально, был существенно доработан интерьер, появилось множество опций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Интересной особенностью модели является расположение дверных ручек задних дверей: они расположены рядом с передними дверными ручками. Сами двери FlexDoors открываются против движения автомобиля.

Еще одна интересная особенность – организация пространства между передними сидениями. На рельсы FlexRail между этими сидениями можно устанавливать и произвольно перемещать различные модули (подстаканник, подлокотник, бокс для мелочи).

Автомобиль сразу же пришелся по душе автолюбителям и продолжил славные традиции предшественника.

История модели

Мерива Б была впервые представлена в марте 2010 года в рамках Женевского автосалона. Производство автомобиля стартовало в апреле того же года, а первые продажи были зафиксированы в июне 2010 года.

Прототипом для Meriva B послужил другой успешный представитель концерна: Opel Zafira. Мерива второго поколения создана на платформе Зафиры: передняя и задняя подвеска взята у этой модели Opel.

Технические характеристики

На автомобиль устанавливаются бензиновые атмосферные и турбированные моторы ECOTEC объемом 1,4 л., а также турбодизели 1,3 и 1,7 л. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механики и автоматы, а также шестиступенчатая полуавтоматическая роботизированная Easytronik.

Привод – передний. Объем бензобака – 54 л.

Достоинства

Разработчики внесли ряд изменений по сравнению с первым поколением Меривы, благодаря которым автомобиль стал еще лучше. К достоинствам автомобиля стоит отнести следующее:

  • большой, просторный и комфортабельный салон;
  • экономичные моторы;
  • большие дверные проемы;
  • богатая комплектация;
  • неплохая устойчивость на дороге, учитывая высокий центр тяжести.

Недостатки

Нельзя обойти стороной и менее приятные особенности автомобиля. Недостатками авто является следующее:

  • недостаток мощности моторов на больших скоростях;
  • высокая парусность кузова (очень чувствителен к боковому ветру);
  • широкие передние стойки мешают обзору.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Желательно менять масло каждые 10000 км. пробега, если увеличить интервал быстро выйдут из строя шестерни ГРМ, машина теряет динамику, усиливается шум в двигателе(звук дизельного мотора).

Замена ремня ГРМ на 90 000 км пробега, (по Европе 120 000), учитывая моточасы проведённые в пробках в России замена происходит раньше.

Замену комплекта ГРМ необходимо производить в специализированных центрах Опель с использованием специального инструмента.

Сайленблоки задней балки: замена необходима если они того требуют. Влияют на устойчивость на дороге, износ резины задней оси. Задние сайленблоки передних рычагов тоже влияют на износ резины если они разбиты.

Стойки стабилизатора необходимо менять когда появляется стук при переезде «лежачих полицейских». Является расходником.

Замена свечей на атмосферных двигателях производится по пробегу, не более 20 000км. При большем пробеге свечи могут выйти из строя вместе с модулем зажигания.

Модели с роботизированной коробкой передач ИЗИТРОНИК требуют несколько обязательных сервисных работ по уходу и обслуживанию, которые необходимо проводить как по времени так и по пробегу.

  1. Замена жидкости в блоке управления раз в 2 года каждые 30 000 пробега.
  2. Не любит пробуксовок в зимнее время. После пробуксовки необходимо произвести адаптацию точки схватывания.
  3. Замена масла КПП 120 000 пробега.

Замена сцепления происходит в среднем при пробеге 120 000 км.

Тормозные диски необходим менять при значительном износе вместе с колодками. Не допускается замена дисков без замены колодок. Замена дисков и колодок производится только парно по осям: передние парно, задние парно. Не допускается замена одного диска или колодки!

Ремонт гофры приёмной трубы производится по необходимости. Когда гофра прогорает появляется шум под днищем автомобиля, запах угарного газа тянет в салон.

Теплообменник: прокладки теплообменника необходимо менять при появлении масла в расширительном бочке. Так же если в салоне появляется запах горелого масла при протекании масла из теплообменника на приёмную трубу.

Салонный фильтр меняется не реже чем 2 раза в год, как правило, весной и осенью. Если замену не производить, то накопленная на поверхности пыль, грязь, тополиный пух и влага кондиционера даст плодородную почву для размножения бактерий. Соответственно появляется неприятный запах, фильтр работает в «обратную» сторону. Больше вреда чем пользы.

В заключении хочется сделать вывод, что автомобиль скорее удачный, своих денег он определенно стоит, на фоне конкурентов не проигрывает.

Opel Meriva B - 100 000 км

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Опель Мерива так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Meriva пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.

Несмотря на энергичное прохождение многих участков автомагистралей, средний расход топлива остался на приемлемом уровне – 7,1 л на 100 км. Производитель обещал 5,4 л. Поскольку бак вмещает 54 литра, то дальность перегона в сдержанном темпе составляет около 800 км.

130-сильный мотор компактного минивэна оставляет впечатление морского дизеля, затерявшегося в носовой части Meriva. Двигатель работает сравнительно ворчливо, особенно на низких скоростях, когда хочется ехать экономно. В холодном состоянии у него есть достаточный потенциал, чтобы будить по утрам соседей. Вероятно, это одна из причин, почему Opel в рестайлинговой версии 2014 модельного года заменил 1,7-литровый дизель на новый 1,6-литровый.

В городе автомобиль кажется довольно вялым и раздражает сравнительно высокими усилиями на руле. На скоростных шоссе и автобанах картина кардинально меняется. После 140 км/ч, компактвэн словно освобождается от надоедливых оков. По ощущениям, лучше начинает себя чувствовать четырехцилиндровый турбодизель: двигатель становится неслышим. Усилия на руле с увеличением скорости ослабевают. Мерива достигает по спидометру 210 км/ч. Невысокий уровень шума и стабильность на прямых участках на высоких скоростях вносят свой положительный вклад в комфорт на длинных дистанциях. Только широкие боковые и задние стойки сильно ограничивают обзор пространства.

За небольшую стоимость и полезность приходится прощать интерьер, который выглядит так, будто дизайнеры взяли за основу игровые консоли. Подвергся критике и салат из кнопок на центральной консоли. Привыкнуть к этому можно, но Опель мог бы это сделать лучше, например как в Adam.

При поездке в отпуск не стоит рассчитывать на слишком много багажа. Meriva подходит в качестве семейного автомобиля с некоторыми ограничениями. Большой багажник объемом 400 легко увеличивается до 1500 литров. Однако, с двумя детьми и багажом Опель кажется тесным: грузовой отсек быстро заполняется до краев уже при наличии небольшой коляски.

Концепция свободной трансформации салона, на Опелевском жаргоне FlexSpace, на практике дает немного преимуществ. Тоже самое касается и дверей, распахивающимся от центральной стойки наружу. Некоторых раздражает такая схема: для того, чтобы сесть вперед, нужно дождаться тех, кто усаживается сзади. Кроме того, затруднена установка детского кресла, так как проем задней двери слишком мал. Еще один минус точки крепления детских сидений Isofix скрыты подушками сидений.

В качестве опции Opel предлагает активно рекламируемую велосипедную стойку, которая при необходимости может быть извлечена из заднего бампера. К сожалению, это довольно неудобное и грязное дело, потому что уже через небольшой промежуток времени, картридж загрязняется настолько, что для его выдвижения необходимо приложить большое усилие. Это приводит к тому, что при его перемещении появляется неприятный скрежет. Примерно через год в этих водно-болотных угодьях интегрированные в несущую стойку задние фонари выглядят уже достаточно потрепанными - сгнивают. Поскольку предписанного обслуживания Opel недостаточно, поможет только самостоятельная обработка владельцем: регулярная очистка и смазывание петель и шарниров.

Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

Исправлено во время обслуживания: низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Заменены передние тормозные колодки

Переукладка кабеля ABS

Полностью заменено освещение, интегрированное в велосипедную стойку, вместе комплектом электрожгутов

Заменен сломанный замок задней двери

Заменена лампа освещения номерного знак

Заменена лампа ближнего света правой фары

Еще больше тревоги вызывает крепление велосипеда «FlexFix», которое не более чем самое простое решение. Держатель, фиксирующий велосипед только за педали, слишком шаткий. Для больших велосипедов такое крепление не годится. Лучше воспользоваться альтернативным решением, монтируемом на фаркопе.

Во время заправки все время приходится держать грязный пистолет в руке, так в автоматическом режиме его постоянно выбивает. Вероятно причина этого неприятного феномена в слишком высоком давлении в топливном баке.

Тем не менее, Meriva вполне прошла бы еще 100 000 км без особых проблем. Коррозия для компактвэна нехарактерна. Лишь бортовая электроника немного капризна: за время теста зафиксировано 15 сбоев. То лампа накаливания испустит дух, то отказжет выключатель стоп-сигнала, который как ни в чем не бывало затем снова начинает работать. Электрожгут ABS был проложен неправильно, что грозило ему быть протертым насквозь. Кроме того, перестал разблокироваться от центрального замка замок задней двери.

В целом, Opel Meriva базируется на старых добродетелях. Но чтобы долгое время быть счастливым, нужно любить ее маленькие причуды. Двигатель и трансмиссия к концу теста начали потеть. Концепция гениальной универсальности на практике не убедительна. Тем не менее, Мерива ни разу не подвела. Только несколько небольших дефектов подпортили ей репутацию.

Запотевание в области сальника коленвала.

Во всех цилиндрах обнаружены продольные канавки и углубления, но все в пределах допуска.

Неряшливый вид в магистрали наддува – следствие недостаточного уплотнения в месте соединения с интеркуллером.

Доступ к лампе правой фары затруднен

Так выглядит подсветка велосипедной стойки после года эксплуатации.

Дверь багажника лучше закрывать с легким нажимом, иначе не избежать потертостей лака на бампере.

Читайте также: