Замена мкпп опель вектра б

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие КПП. Замена сцепления и комплектующих. Подробное описание.

Добрый день всем читающим.
Букв будет много, но и фото к ним прилагаются)))
Сегодня речь пойдет о замене сцепления и всех мелких деталюшек, которые связаны с этой работой.
Уже больше года Немец сильно дергается при трогание с места, особенно в жару и в горку тронуться без постукиваний зубами было вообще нереально! Первое, что приходит на ум — диск сцепления, но только им всё не обошлось. Месяца два назад при запуске и трогании с места что-то начало бить и дребезжать в районе ног водителя. Методом исключений пришел к выводу — Задняя опора двигателя, она же — опора КПП…
Поскольку машинка у меня в семье уже 13 лет и в КПП я еще не был ни разу( только один раз менял выжимной и диск сцепления) было принято решение закупить всё, что нужно менять при такой работе( кроме выжимного — его я менял на сто года 2 назад, да и стоит он через чур дорого, что бы менять его за одно).
Итак, было куплено:
1)Масло в двигатель ZIC X7 LS 5W30
2)Масляный фильтр Bosch 0 451 103 079
3)Масло в КПП Febi 21829( Это масло соответствует оригинальному допуску и не требует замены)
4)Диск сцепления SACHS 1878 040 545
5)Корзина сцепления SACHS 3082 172 031
6)Опора КПП Febi 14 599

7)Сальник вала коленчатого задний Elring 590.797
8)Прокладка поддона двигателя Elring 409.880
9)Прокладка поддона КПП Jp Group 1232000500
10)Сальники полуосей 2шт Corteco 12017376B
11) Крестовина штока КПП AutoMega 130115610

12) Штифты штока КПП( которые вставляются в крестовину) AutoMega 130098610

13) Тормозная жидкость TRW DOT4 1,5л.
14) Пыльник и хомуты наружного ШРУСа( просто один потрескался, решил поменять) GKN-Spidan 23124
Это не весь список, есть еще часть деталей, их я покажу в следующей записи БЖ, там и поймете почему!
Основная часть обновок.

Итак, когда все было закуплено я поехал на СТО, решил узнать стоимость работ… Иииии цифра, которую я услышал меня не порадовала — 3 000 грн, если все пойдет хорошо, а там может и до 4 000грн.
И это только за работу!

Гаража у меня в Харькове нет, но есть в деревне у бабушки — туда я и направился в ближайшие выходные.
Дальше я постараюсь подробно описать процесс снятия КПП( делал впервые и долго искал подробную информацию о данной работе, поэтому думаю, что таким же как я эта запись пригодится!)

Перейдем к самому интересному:
Снятие КПП. Здесь, многие могут сказать: "Зачем снимать КПП полностью? Её можно просто отодвинуть, поменять сцепление и поставить на место" Да, да, да и да! Можно, но при всем объеме работ, что я запланировал, её было проще вытащить с машины и сделать все это на снятой КПП.
Итак, что бы снять КПП делаем следующее
1) Снимаем аккумулятор и его площадку( 6 болтов на 13), что бы было удобно добираться до штока переключения передач, где находится крестовина со штифтами, которые нам нужно вытащить!
2)Находим штоки с крестовиной и двумя штифтами, так они выглядят после установки КПП на свое место, в начале разбора не фоткал — там было примерно 1см слоя грязи и масла.

Достаем один из штифтов( причем я пытался достать штифт на нейтралке, было не очень удобно, включил заднюю — другое дело!) с одной стороны штифт имеет фиксатор — его нужно найти и нажать на фиксатор плоскогубцами — он выйдет со своего места!
3) Когда разъединили крестовину — видим на этой же фотографии два болта на 13, их нужно выкрутить, НО во время разбора я их не увидел, все из-за той же грязи! Поэтому я снял стопор( на фото его видно, за трубкой), и таким образом отсоединил КПП от вертолёта!

4)Далее нужно освободить полуоси! Пока авто еще стоит на колёсах сбиваем колпачки гаек ступицы (Гайка на 30),
выбиваем шплинт, который контрит эту гайку. Не забываем все это побрызгать WDшкой. Одеваем хорошую головку и, что есть силы, тянем( усилие там будь здоров.) Вот что случилось с СССРовским рычагом, на это место я одел головку, оно просто обломалось от усилия. Но гайку я все таки скрутил другим инструментом.

5) После этого вывешиваем перед авто и снимаем колёса! Нужно достать полуоси из КПП. Я читал, что для этого сбивают шаровые опоры, рулевые наконечники и стойки стаба, но я пошел другим путём и просто открутил цапфу от амортизаторов( два болта с гайкой на 18).

Таким образом вся ступица с диском и суппортом ушла вниз, и повисла на тормозных шлангах, прикрутил проволкой к пружинам! И достаем полуоси из ступиц!

6) Самое время слить масло из КПП, что бы оно не вытекло на нас, когда мы будем доставать полуоси из коробки! Находим поддон КПП и начинаем постепенно откручивать болты на 12 или на 13, забыл!))) Потихоньку отдираем поддон и ждем появления масла!
Если оно у Вас появилось, то Вам крупно повезло! Я полностью снял поддон и мне на руку капнуло грамм 20-30 масла О_о! а должно быть 1,6 литра. сказать, что я был в шоке- ничего не сказать! Коробка не издавала ни звука! Как же во время я полез её делать!

7) Берём монтировку или мощную отвёртку, лезем в яму, находим места в КПП, куда вставляются полуоси и подковыриваем их, они должны без особых сложностей выйти из КПП, НО правая полуось у меня вышла без проблем, а левая ни в какую не хотела! не смог я достаточно её зацепить! решил снимать коробку вместе с полуосью.

9)Итак, коробку открутили и она повисла на подрамнике! Следующая задача — по максимуму опустить подрамник, что бы достать КПП через левую колесную нишу! Под двигатель ставим домкрат и фиксируем двиг на одном уровне!
Находим крепления подрамника, а именно: два болта на 18 спереди возле бампера, два болта на 18 в колесных арках( возле амортизаторов), 6 болтов на 18 сзади под водительскими и пассажирскими ногами! Еще нужно открутить крепление двух передних подушек двигателя( одна гайка на 16 с каждой стороны ).
Постепенно подрамник опуститься на 15-20см. Этого достаточно, что бы отодвинуть КПП от двигателя, НО не достаточно что бы полностью её достать! Весь подрамник повис на рулевой рейке, которую держит один маленький болтик рулевого карданчика в салоне!( болтик на 12)

10) Лезем в салон! под педалью газа видим этот самый болтик на 12 — откручиваем его, заранее поставив пеньки под подрамник, что бы тот совсем не ушел вниз( ведь к нему прикреплен радиатор, а значит и патрубки с тосолом и двигатель соответственно тоже!)

11) Подрамник опустился на достаточное расстояние и достать КПП теперь ничего не мешает, КРОМЕ гидравлической трубки подвода жидкости к сцеплению! находим соединение шланга из КПП с медной трубкой чуть ниже и правее от бачка с тормозухой, раскручиваем это соединение ключом на 13 и вуаля!

На фото видно шланг — на его конце и есть то самое соединение! Коробка вся в г*вне( масле. которое из неё вытекло)
12) Снимаем корзину сцепления ключом на 10 откручиваем по кругу несколько болтов! Диск и корзина у нас в руках!
Диску жопа, демпферные пружины рассыпались и стерся он уже сильно! Поэтому дергала при трогании.

Корзина еще родная Valeo и еще походила бы, но ставить не стал, все равно новая уже лежит!

13) Открутил маховик ( 6 болтов на 19 или 21, не помню точно!) и увидел сопливый сальник коленвала, вокруг которого все в масле! Выковыривал его как мог, хорошо, зараза, сидел! Смог достать его только сталистой проволкой с крючком( загнул крючок плоскогубцами, засунул внутрь сальника, провернул и дёрнул на себя).
Вид без коробки, сцепы, маховика и уже нет старого сальника.

Новый сальник на своем месте

маховик и полуоси( рабочая атмосфера)

14) Что бы поставить новый сальник на коленвал, смазал внешнюю и внутреннюю часть сальника маслом, взял деревянную наставку и забил его легкими ударами на место! Почистил КПП, заменил сальники полуосей( они рассыпались в руках), заменил прокладку поддона КПП, она так же рассыпалась.
Кстати, все внутренности КПП целые, думаю без масла она ездила не очень долго!

Когда поменяли всё, что планировали, переходим к сборке!
15) Маховик прикручиваем на место динамометрическим ключом. Усилие 80Нм или 8кг на метр.

16)Нужно отцентровать сцепление, но ничего подобного первичному валу я не нашел, взял рычаг-удлинитель из инструмента, намотал на него изоленты( по диаметру так же, как и первичный вал) и по нему отцентровал сцепление, на глаз выглядело отлично! Всё по центру!

17) Далее следует замена задней опоры КПП, её держат 4 болта на 13, к одному из них крепится еще и вертолет! Выкручивать эти болты ну очень не удобно, но кто хочет, тот найдет способ! В ход пошли и удлинители с карданчиакми, и головки разной величины, и рожковые и накидные ключи. Подбирался к ней я и с ямы, и сверху! В общем кое-как поменял!

18) Засовываем КПП на место и попадаем шлицами первичного вала в шлицы диска сцепления! Вдвоем это делать не очень удобно, поэтому позвали еще одного помощника. Отцентровали сцепление действительно хорошо, буквально с первого раза КПП стала на место, как буд-то её и не снимали!

Дальше собираем все в обратном порядке. Мучаемся с установкой подрамника на свое место и с попаданием рулевой рейки в рулевой кардан в салоне! на сборку авто у меня ушло примерно 7-8 часов!

Теперь, когда подрамник и двигатель надежно стоят на своих местах — убираем домкрат.
Можно менять прокладку масляного поддона двигателя! Из под неё конкретно давило масло! Снять поддон мешает выпускная труба! Срываем два болта на выпускном коллекторе.
Для этого пшикаем WDшкой и ждем, пробуем скрутить, потом опять пшикаем и ждем, опять пробуем, что бы ни в коем случае их не сломать!

Opel Vectra B | Снятие коробки передач | Опель Вектра

Оберните тряпкой пылезащитное уплотнение шарового шарнира.

Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля. Предупреждение Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать или повредить масляное уплотнение.

снятие коробки передач опель вектра б

Будьте осторожны при снятии приводного вала. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Для исключения свободного провисания мягкой проволокой подвяжите приводной вал к кузову.

снятие коробки передач опель вектра б

Выверните болты и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя. Выверните болты и снимите стойку коллектора.

снятие коробки передач опель вектра б

Выверните болты крепления стартера и снимите. Выверните болты крепления рабочего цилиндра сцепления. Переместите рабочий цилиндр сцепления и трубопровод в такое место, где снятие коробки передач опель вектра б не будут мешать снятию коробки передач.

Перед снятием монтажного кронштейна двигателя при помощи приспособления ОК АА0 поддержите двигатель. Снимите монтажный кронштейн двигателя, Отвинтите опору двигателя и наклоните двигатель к коробке передач.

Полный размер 6 Самое время слить масло из КПП, что бы оно не вытекло на нас, когда мы будем доставать полуоси из коробки! Находим поддон КПП и начинаем постепенно откручивать болты на 12 или на 13, забыл!

Снятие и установка коробки передач

Потихоньку отдираем поддон и ждем появления масла! Если оно у Вас появилось, то Вам крупно повезло!

снятие коробки передач опель вектра б

Коробка не издавала ни звука! Как же во время я полез её делать! Отсоедините электрические разъемы датчиков и выключателей коробки передач.

снятие коробки передач опель вектра б

Освободите провода от скоб крепления на коробке передач. Отсоедините шланг вентиляции от верхней части коробки передач.

снятие коробки передач опель вектра б

Снимите шланги масляного радиатора с передней части коробки передач см. Крепление шлангов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л, рис.

Снятие коробки передач Опель Вектра

Расположение шлангов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л. Закройте шланги пробками.

Снимите нижнюю раму передней подвески. При этом надежно поддержите двигатель.

Замена мкпп опель вектра б

Демонтаж и монтаж коробки передач
7.3.13. Демонтаж и монтаж коробки передачобщие Сведения

Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП

Крепление трубопроводов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л
1. Трубопровод
2. Скоба фиксации
3. Штуцер коробки передач

Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП
Размещение трубопроводов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л 1. Трубопровод
2. Скоба фиксации
3. Штуцер коробки передач
4. Болты

Снятиепорядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Поставьте рычаг селектора в расположение N. Демонтируйте передние колеса и брызговик двигателя.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Демонтируйте аккумулятор, подпорку аккумулятора и стартер.
4. На двигателях 1,6 л демонтируйте блок зажигания.
5. Демонтируйте трос селектора с рычага выбора передач на коробке передач. Демонтируйте оболочку троса селектора с кронштейна на коробке передач.
6. Отделите электрические разъемы датчиков и выключателей коробки передач. Высвободите кабеля от скоб фиксации на коробке передач.
7. Отделите трубопровод вентиляции от верхней части коробки передач.
8. Демонтируйте трубопроводы масляного радиатора с передней части коробки передач (см. рисунок. Крепление трубопроводов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л, рисунок. Размещение трубопроводов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л).
9. Закройте трубопроводы пробками.
10. Демонтируйте нижнюю раму передней подвески. При этом основательно подоприте силовой агрегат.
11. Выньте из коробки передач внутренние шарниры приводных валов и подвяжите их проволокой к кузову. Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП
12. Открутите болты и отсоедините левую подпорку силового агрегата от передней части картера коробки передач.
13. Демонтируйте резиновую оболочку с выступа масляного поддона для доступа к болтам фиксации гидротрансформатора. Открутите явный болт фиксации гидротрансформатора, далее прокрутите коленчатый вал двигателя и открутите остальные болты. На двигателях 1,6 л используется три болта, а на двигателях 1,8 и 2,0 л используется шесть болтов фиксации гидротрансформатора.
14. Передвиньте гидротрансформатор по входному валу к картеру коробки передач.
15. Поставьте домкрат под коробкой передач и приподнимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
16. Открутите болты фиксации коробки передач к двигателю.
17. Передвиньте домкрат и коробку передач вправо и демонтируйте коробку передач с направляющих штифтов. Опустите домкрат одновременно с коробкой передач и выньте коробку передач из-под автомобиля.

Монтаж
План Осуществления
Монтаж коробки передач проводится в последовательности, обратной снятию с учетом указанных моментов:

Замена акпп на мкпп вектра б x20xev.

И так что нам понадобится для замены? Хотелось бы услышать тех кто лично менял или каким то боком участвовал в этом Так что бы уже знать ТОЧНО что нужно покупать?!Атак как буду менять сам у себя в гараже,нужно знать что ещё будет необходимо кроме ямы,ключей,помощника и.т.д? Я так понимаю подрамник нужно снимать,для этого мотор нужно будет подымать? вынимать ? или можно просто подвесить\поддерживать ? Вот такие вопросы пока что.

Изменено: Испанец, 09 Ноябрь 2013 - 21:15

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.


Всем привет,в скором времени планирую менять свою акпп с траблом

на механику.

И так что нам понадобится для замены? Хотелось бы услышать тех кто лично менял или каким то боком участвовал в этом Так что бы уже знать что нужно покупать. Атак как буду менять сам+подсобный рабочий)) в гараже что ещё будет необходимо кроме ямы,ключей и.т.д? Я так понимаю подрамник нужно снимать для этого мотор нужно будет подымать? вынимать ? или можно просто подвесить? Вот такие вопросы пока что.

я на ова снимал ставил автомат, желательно иметь 2 лебедки так удобней, также отсоидиняй шлянг тосола от радиатора к двиглу, на своем горьком опите за 200 км от цывилизацыи поимел проблему когда при снятии дергнулся движок и патрубок пластиковый лопнул, если снимать без движка тогда нужно снять подрамник, при етом мотор висел на 1 лебедке, а вторую прицепил к коробке, хотся можна поддомкратить двиг.

Вот с лебёдкой проблемы,мне в гараже её не куда цеплять Я так понимаю можно через вверх (подымать мотор) можно через низ (снимать подрамник) или как?Так как лучше снимать?

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Ну тебе как минимум нужно вместе с КПП купить
1.Кулису+тросы если на ф23, или кулису с палкой+вертолет если Ф18
2. маховик
3. Полуося (не уверен, но скроей всего)
4. Корзина+ диск+ выжимной само-собой
5. Педальный блок с цилиндром сцепления
6. трубочка к выжимному со всеми вытекающими
7. Раз уже будет снята кпп то и сальник коленвала поменяй

8. Расходники типа жидкостей
Менять намного удобней через опускание подрамника, мое мнение.
Головняк по замене будет еще тот , и бюджет далеко не такой на который рассчитываешь изначально.

Изменено: RomKko, 18 Сентябрь 2013 - 14:03

Головняк по замене будет еще тот

Зато раз и на всегда,с акпп я уже наигрался

RomKko,Подрамник снимать полностью? Тогда мотор нужно будет закрепит вверху что бы не опускался правильно!

Какую КПП ставить? F18 или F23 или f16 ? Читал что лучше f16 ставить она крепче\выносливей чем f18!

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

возьми у когото перфоратор просверли отверстие в потолку сквозное, купи шпильку на 12 метровую (я покупал в епицентре чтото около 25грн) и прикрути крепление для лебедки, сам такое проделал 2 мес назад, 3 литровий мотор от сенатора и мотор вместе с коробкой от ОВА видержало

Зато раз и на всегда,с акпп я уже наигрался


RomKko,Подрамник снимать полностью? Тогда мотор нужно будет закрепит вверху что бы не опускался правильно!


Какую КПП ставить? F18 или F23 или f16 ? Читал что лучше f16 ставить она крепче\выносливей чем f18!

Ну тут у каждого свой подход, я бы наверное вообще откручивал весь подрамник (двигатель, навеска+ходовка+кпп)оставляем на нем и поднимал машину подьемником вверх.
Даже если и нет подьемника можно просто передок поднимать и ставить на подпорки. Так хоть доступ ко всему будет- и по времени думаю быстрей чем выколупывать кпп из моторного отсека
А по Кпп не подскажу, тут уже дело в состоянии отдельного агрегата (живой или нет)? это лотерея. Если захош у мну есть ф23 от 2.5, тросы,выжимной ну и может что-то по мелочам

Изменено: RomKko, 18 Сентябрь 2013 - 14:41

Спасибо за советы,буду потихоньку собирать инфу и покупать все приблуды.

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

А был рождён, чтобы бежать

Ну тут у каждого свой подход, я бы наверное вообще откручивал весь подрамник (двигатель, навеска+ходовка+кпп)оставляем на нем и поднимал машину подьемником вверх.

З.Ы. И болты подрамника залить откисайкой заранее.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Так и не смог найти нормального диагноста/электрика?

Ко мне как-то попала машина 1997 года, тоже типа "в ремонт АКПП".

Сканер дилерский к ней не захотел "привязываться".

В итоге была отправлена "на поиски толкового электрика".

Закончилось ремонтом проводки, которая "позеленела" и перетёрлась в "заначках кузова".

Саму коробку никто так и не трогал (и не нужно было).

Так и не смог найти нормального диагноста/электрика?

Ко мне как-то попала машина 1997 года, тоже типа "в ремонт АКПП".

Сканер дилерский к ней не захотел "привязываться".

В итоге была отправлена "на поиски толкового электрика".

Закончилось ремонтом проводки, которая "позеленела" и перетёрлась в "заначках кузова".

Саму коробку никто так и не трогал (и не нужно было).

Нет не нашел к сожалению,вот к вам бы я приехал но у вас тоже электрика\нет

Есть ещё один вариант с диагностикой,поеду туда к концу недели!

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

А может АКПП купить и не ипать себе мозГГГ ХЗ Так всё ровно нужно лезть туда менять,так может уже сразу менять на МКПП?

Изменено: Испанец, 19 Сентябрь 2013 - 21:41

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

ХЗ Так всё ровно нужно лезть туда менять,так может уже сразу менять на МКПП?

При покупке своей Вектры в АКПП был увеличенный осевой люфт корпуса дифференциала (цена на авто была снижена). Из за этого тек сальник левой полуоси. На 1000км больше 1литра АТФ. Взвесив все преимущества и недостатки обоих коробок в эксплуатации, ремонте и тд. Принял решение о замене коробки. Поставил Ф 16 и установил внешний гидровыжим сцепления с Ланоса. Сделал приспособу и вывешивал агрегаты на ней. Уже 6 лет езжу и не жалею.

Прикрепленные файлы:
  • P9190694.JPG215,66К 99 раз скачано
  • Фото0271.jpg157,91К 99 раз скачано

Изменено: vladimiruvv, 24 Сентябрь 2013 - 06:05

тож предстоит такое извращение.. только на V6 :smile:

тож предстоит такое извращение.. только на V6 :smile:

Брат по не счастью))

vladimiruvv, Интересная задумка с приспособой

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Брат по не счастью))

та не! тут другие взгляды. :smile: Моя исправна! Ну почти исправна. Просто привык к мешалке до ужаса да и моторчик покрутить охота..

та не! тут другие взгляды. :smile: Моя исправна! Ну почти исправна. Просто привык к мешалке до ужа са да и моторчик покрутить охота..

Что значит "почти исправна"? Я после мешалки к акпп Очень быстро привык)) Так а шо 2.5 на акпп не крутится\ не едет? :blink:

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

Что значит "почти исправна"?

задняя включается со стуком на прогретой.. и первая с небольшим рывком..

Так а шо 2.5 на акпп не крутится\ не едет? :blink:

прилично едет даже на газу Но когда проехался на ручке.

Присоединяюсь к сказаному по расходникам RomKko. Все правильно. Теперь дополнительно слушай следующее. Если любишь жестко поотжегать то ставь 23 коробку остальные быстро умрут.Ни в коем случае не ставь 25. Получиться троллейбус.Теперь по замене. Обязательно открутить карданчик от рулевой рейки о стороны салона и не дай бог крутануть рулем намотаешь на него много чего хорошего ообенно шину до приборки и бортовика. Потом ставишь на яму крепкую доску на нее домкрат и откручиваешь подушки задние все. снимаешь колеса предварительно выставив машину на козлы . Откручиваеш гайки шрусов .Откручуешь фиксатор шаровой опоры справа снимаешь с фиксаторов на стойке тормозной шланг и провода АБС и контроля износа колодок выбиваешь палец и вынимаешь шрус из ступицы.Выдергиваешь шрус из подвесного но бывает что закисло так что не выдернешь. Тогда снимай с подвесным в сборе.По левой стороне проделываешь те же операции но дополнительно открути стабилизатор и открути и сбей рулевую тягу. Стойку отведи до зада машины и зафиксируй чем нибудь например привяжи проволокой. Подрамник с правой стороны весь попусти а слевой открути полностью. Потом наступи на него ногой он еще пойдет вниз и вставь между ним и кузовом брусок. За тем откручиваешь коробку по кругу и вынимаешь при помощи какой то матери. Очень тяжелая. Килограмм до 40. Ну а дальше меняешь маховик ставишь сцепление и опять же при помощи какой то матери вкорячуешь 23. Будет очень проблематично поставить троса. их надо ставить до установки новой кпп. Я умудрялся это делать не разбирая полностью бороду панели. Тяжело но можно. Так все пластмаски целее будут. Троса протягиваются при помощи проволоки . Ну и педальный узел тоже менять перед установкой кпп пока есть более менее свободный доступ. Так что удачи тебе.

Опель Вектра Снятие и установка коробки передач

Как поменять выжимной без снятия коробки и подрамника.

Замена выжимного подшибника на Opel vectra b.

Вектра а, аскона с, омега а, кадеты,.

Снятие личинки с корпуса замка зажигания опель.

При покупке авто, любой автолюбитель задумывается над тем, какую коробку передач лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – очень важный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая в дальнейшем сэкономит ваши нервы и деньги.










Если у вас Опель и вы интересуетесь ее КПП, просматривайте качественные видеоролики, размещенные на нашем сайте.

Опель Омега

  • Опель Омега

Опель Омега А, трансмиссия. Обзор (интерьер, экстерьер). Фото. Снятие механической коробки передач. Опель Омега А, трансмиссия. Обзор .

Будьте внимательны при замене топливных фильтров на Opel Vivaro 2.0 CDTi. Видеообзор Opel Antara. Фото. Надежности Вашему двигателю! .

Демонтаж АКПП. Снятие АКПП MMC RVR. Познавательная. Фото. Демонтаж АКПП в ZFMaster. Демонтаж АКПП. Снятие АКПП MMC RVR. .

Замена ручки КПП Opel Astra H. Откат на коробке передач робот-автомат. Фото. Ролик экспроприирован. Замена ручки КПП Opel Astra H. Откат .

Замена штатного кольца на ручке КПП Opel Astra H. Замена чехла ручки кпп Opel Corsa C. Фото. Замена штатного кольца на ручке КПП .

Инструкция по замене трансмиссионного масла в МКПП Opel Vectra

Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.

Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
  4. После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
  5. Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
  6. Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
  7. Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень.
  8. Закручиваем сапун на место.

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

Механическая коробка передач

7.2. Механическая коробка передач 7.2.2. Введение Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому концу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первично.

Технические характеристики

7.2.2. Технические характеристики Тип 5 синхронизированных передач переднего хода и 1 передача заднего хода. Идентификация Бензиновые двигатели: – SOHC 1.6 литра F13 – DOHC 1.6 литра: • ранние модели F15 • поздние модели F17 – 1.8 и 2.0 литра F18 Ди.


Замена масла в коробке передач

7.2.3. Замена масла в коробке передач Так как периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена, в картере коробки передач отсутствует сливная пробка. Слив масла из коробки передач будет более быстрый и эффективный, если эту операцию производить после прогрева двигателя до рабочей темпе.


Регулировка механизма переключения передач

7.2.4. Регулировка механизма переключения передач Расположение штифта блокирования механизма выбора передач 1. Нажатие штифта блокирования 2. После перемещения рычага переключения передач штифт блокирования должен вернуться в исходное положение Регулировка механизма производится через.


Механизм переключения передач

7.2.5. Механизм переключения передач Механизм выбора передач Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штока и механизма выбора передач. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рычаг и шток переключения передач 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафи.


Замена уплотнительных колец

7.2.6. Замена уплотнительных колец Уплотнительное кольцо приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Слейте масло из коробки передач. 3. Снимите приводной вал. 4. Отметьте гл.


Выключатель фонаря заднего хода

7.2.7. Выключатель фонаря заднего хода Проверка Включение фонаря заднего хода производится выключателем плунжерного типа, который ввинчен в верхнюю часть картера коробки передач. Если фонарь заднего хода не включается, в первую очередь проверьте целостность плавкого предохранителя. Для того чтобы .


Снятие коробки передач

7.2.8. Снятие коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса и брызговик двигателя. 2. Слейте моторное масло из коробки передач. 3. Снимите аккумулятор, опору аккумулятора и стартер. 4. Отсо.

Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Как заменить масло в МКПП Opel Vectra
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа
Какое масло АКПП для замены в Опель Вектра Б (решено) — 2 ответа

Замена масла в МКПП Opel Vectra является обязательной для эффективной работы коробки передач.

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.



Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Opel GM МКПП SAE 75W-80


Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше “пробегал” специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.
    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra
  5. Далее при помощи ключа на “13” необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.
    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra
  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно – доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Процесс замены масла в МКПП

Инструменты для замены масла в МКПП на Opel Vectra:

  • Гаечные ключи на 13 и 16;
  • Обычная отвертка;
  • Фиксатор резьбы;
  • Аптечный шприц (желательно с иголкой);
  • Новая прокладка поддона механической коробки передач;
  • Тара для отработанной масляной жидкости;
  • Ацетон;
  • Масло для Опель Вектра.

Пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП на Опель Вектра:

  1. Используется гаечный ключ на 16. Откручиваются болты на защите картера двигателя.
  2. Демонтируется защита.
  3. Подставляется тара для отработанного масла. Используется гаечный ключ на 13. С его помощью откручиваются 3 болта из 10 в передней части поддона МКПП. 3 болта откручиваются для небольшого свисания крышки, из-под которой будет течь масляная жидкость. После откручиваются аккуратно остальные болты.
  4. Снимается крышка и осуществляется промывка поддона от стружки в МКПП на Opel Vectra. Для промывки используется ацетон или иной растворитель.
  5. Устанавливается крышка поддона на место. Берется заранее подготовленный фиксатор резьбы и новая прокладка. Она подставляется под крышку красной стороной. Устанавливаются все болты в обратном порядке и затягиваются.
  6. Снимается переднее левое колесо. Для дополнительного комфорта демонтируется АКБ и опора под него. При помощи ключа на 13 отвинчивается заглушка контроля уровня масляной жидкости в коробке. Она находится на левой стороне ручной коробки передач Опель Вектра.
  7. Под капотом выкручивается сапун. При помощи медицинского шприца заливается масло объемом до двух литров. Оно может вытекать из отверстия. Чтобы это предотвратить, транспортное средство поднимается на домкрат с левой стороны.
  8. Заглушка протирается насухо и закручивается при помощи ключа на 13.
  9. Закручивается сапун.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Инструментарий

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.

Слить масло

Залив масла через сапун

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на “13” и “16”);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае – это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 – нужно два литра жидкости.

Читайте также: