Регламент то опель зафира

Обновлено: 05.07.2024

Плановое техническое обслуживание, График технического обслуживания, Европейский график технического обслуживания

Португалии, Словакии, Словении, Испании, Швеции, Швейцарии, Соединенном Королевстве.
Для всех остальных стран действует международный график технического обслуживания.

Произведите визуальный осмотр блока управления, осветительных и сигнальных

приборов, а также подушек безопасности. Проверьте замки зажигания

и блокировки рулевой колонки.

Замените батарейки в пульте дистанционного управления (Не забудьте о втором

Проверьте и выполните необходимый ремонт системы стеклоочистителей

ветрового стекла и омывателя фар.

В зависимости от того, что наступит раньше.

222 сервис и техническое обслуживание

Сервис и техническое обслуживание

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и правильность выбора антифриза

Обратите внимание на температуру замерзания, указанную в сервисной

и гарантийной книжке (поля подтверждения)

Убедитесь в отсутствии течей в местах подключения шлангов для охлаждающей

жидкости и выполните необходимый ремонт.

Проверьте уровень тормозной жидкости

Убедитесь в том, что полюсные зажимы аккумуляторной батареи надежно

закреплены, проверьте проушину аккумуляторной батареи

Проверка систем автомобиля с помощью TECH2

Замените воздушный микрофильтр или фильтр с активированным углем

Если воздух в системе кондиционирования сильно загрязнен, имеет место

значительное содержание пыли или песка, пыльцы или запахов.

Согласование с клиентом

Замените элемент воздухоочистителя

Каждые 4 года / 60000 км

Замените свечи зажигания
Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER

Каждые 4 года / 60000 км

Каждые 2 года / 30000 км

Каждые 8 лет / 120000 км

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

Сервис и техническое обслуживание 223

Сервис и техническое обслуживание

Произведите визуальный осмотр клинового ремня

Замените клиновой ремень
Z 19 DT, Y/Z 19 DTH, Z 19 DTL

Каждые 10 лет / 120000 км

Проверьте и отрегулируйте клапанный зазор
Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, A 17 DTJ, A 17 DTR

Каждые 10 лет / 150000 км

Z 19 DT, Z 19 DTL

Замените зубчатый ремень и натяжительный ролик,
Z 20 LER, Z 20 LEH

Каждые 8 лет / 120000 км

Каждые 6 лет / 90000 км

Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 18 XER, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DT, Y/Z 19 DTH, Z 19 DTL Каждые 10 лет / 150000 км
Убедитесь в отсутствии течей в сервоусилителе рулевого управления, проверьте

уровень рабочей жидкости

Проверьте уровень масла в электрогидравлическом усилителе рулевого

управления (крышка с масломерной линейкой)

Замените моторное масло и масляный фильтр

Слейте воду из топливного фильтра (высокая влажность или низкое качество

Опустошите маслоотделитель CNG, Z 16 YNG

Каждые 4 года / 60000 км

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

224 сервис и техническое обслуживание

Сервис и техническое обслуживание

Замените топливный фильтр или слейте из него воду (дизельное топливо марки

Замените топливный фильтр, внешний, CNG (марка EN 228), Z 16 YNG

Каждые 4 года / 60000 км

Проверьте и отрегулируйте стояночный тормоз (без нагрузки на колеса).

Произведите визуальный осмотр креплений колес, передних и задних пружин

подвески, тормозных магистралей и шлангов высокого давления, топливных

и газовых (для автомобилей, работающих на природном газе) магистралей,

системы регулировки уровня и выпуска отработавших газов.

Проверьте антикоррозионную защиту внешней части кузова и днища. Сделайте

отметки об обнаруженных повреждениях в сервисной книжке.

Произведите визуальный осмотр передних и задних тормозных механизмов

наличии системы мониторинга давления в шинах не меняйте колеса местами.

Ежегодное техническое обслуживание проводится, если годовой пробег превысил

20000 км
Двигатель, коробка передач (автоматическая, механическая), проверка

компрессора системы кондиционирования на наличие утечек.

Произведите визуальный осмотр чехлов рулевого управления, соединительных

тяг и приводных валов

Проверка соединительных тяг и опорных соединений

При наличии чрезмерного износа или утечек, согласуйте с клиентом и выполните соответствующие работы.

Сервис и техническое обслуживание 225

Сервис и техническое обслуживание

Замените тормозную жидкость и рабочую жидкость сцепления

автоматизированной механической коробки передач (MTA)

Ослабьте крепление колес (будьте осторожны, если установлена система

контроля давления в шинах) и затяните их с моментом 110 Нм.
При сборке необходимо нанести на резьбу болта немного смазки или масла.
Проверьте состояние шин. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах (включая

запасное колесо)
При наличии комплекта для ремонта шин - проверьте его комплектность и срок

годности. Каждые 4 года необходимо заменять емкость с герметиком.

Ежегодное техническое обслуживание проводится, если годовой пробег превысил

20000 км
Произведите визуальный осмотр дорожной аптечки (ее наличие в специальном

Техническое обслуживание (ТО) Opel Zafira B

Основной задачей технического обслуживания Opel Zafira B является предупреждение преждевременных поломок, износа узлов и механизмов. Поэтому чтобы срок эксплуатации авто соответствовал заявленному производителем, следует своевременно проходить ТО. Согласно регламенту, его нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега или год езды (что наступило раньше). Если же машина работает в условиях повышенных нагрузок или запыленности, то промежуток снижается до 10 тыс. км.

Как осуществляется ТО Опель Зафира В?

Благодаря нашему автосервису Opel Station на Авиамоторной, вам не нужно самостоятельно менять масло и проверять работу агрегатов машины. Услуга ТО является профилактической, она не включает ремонт авто, а предупреждает его. Перечень проводимых работ на каждом этапе меняется, он зависит от состояния транспортного средства.

Как правило, список осуществляемых работ следующий:

  1. Каждые 15 тыс. км. Проверяется состояние осветительных приборов, рулевого управления, тормозов, ходовой, уровня технических жидкостей, приводных ремней, протекторов шин. Происходит замена моторного масла и фильтра.
  2. Каждые 30 тыс. км. Вышеперечисленные работы дополняются проверкой крепления и заряда аккумуляторной батареи, заменой воздушного и салонного фильтра, жидкостей тормозной и привода сцепления, смазкой дверных петель и ограничителей.
  3. Каждые 60 тыс. км. Нужно дополнительно заменить ремень ГРМ, ролики с приводом водяного насоса, антифриз, свечи зажигания, масло в АКПП.
  4. Каждые 150 тыс. км. Кроме вышеперечисленных действий, проверяются зазоры в клапанах с возможной регулировкой, меняется цепь привода ГРМ.

Грамотный автомеханик нашего автосервиса сможет определить, какие работы по обслуживанию нужно провести в первую очередь. Обратившись к профессионалам, вы получаете только лучшую услугу ТО Opel Zafira B по разумной цене. В работе используются оригинальные детали и масло General Motors, что гарантирует профессиональный результат обслуживания.

Когда менять масло в двигателе Opel Zafira (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Opel Zafira

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Opel Zafira

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Техобслуживание Опель (ТО)

Сервисный центр официального дилера Опель «Автоцентр Сити» проводит плановое техническое обслуживание (ТО) автомобилей Opel c бензиновым/дизельным двигателем, механической/автоматической/роботизированной коробками передач согласно регламенту импортера.

Необходимость прохождения регулярных ТО Опель обусловлена требованиями безопасности.

Модельный ряд Опель для техобслуживания (ТО) в «Автоцентр Сити»

Модель Opel Модификация
Astra 1.6/16V 115HP, 1.4 140HP, 1.6 170HP
Astra Family 1.6/16V 115HP, 1.8 140HP
Astra G Z14XE, Z16XE, Z18XE
Astra GTC 1.8 140HP, 1.4 140HP, 1.6 199HP, 2.0 DT 130HP, 1.6 170HP, 2.0 280HP
Astra H Z14XEP, Z16XER, Z16XEP, Z18XER, Z20LER
Astra J A20DTH, A14NET, A16LET, A16XHT, A16XER, A18XER
Antara C 145 2.2DSLAT, 2.2 DSL (A22DM), 2.4L(LE9), 3.0L (LF1)
Antara C 105 Z24XE, Z32XE
Combo Z13DTJ, Z14XEP
Corca D Z12XEP, Z14XEP, A14XER
Corsa C Z14XE
Insignia A18XER, A16XHT, A20NFT, A28NET, A20DT, A20DTH
Meriva A A17DTS, A14XER, A14NET
Merava B A14NET, A14XER, A17DT, A17DTC
Mokka A17DTS, A18XER, A14NET
Omega X25XE, Z22XE
Vectra B X25XE
Vectra C/Signum Z16XE, Z16XEP, Z18XE, Z18XEP, Z19DT, Z19DTH, Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z32SE
Zafira В Z16XEP, Z18XER, Z22YH
Zafira Tourer A18XEL, A18XER, A14NET, A16XHT

Рассчитайте стоимость техобслуживания автомобилей Опель на калькуляторе ТО или заполните форму обратной связи, и наши консультанты по телефону произведут расчет с учетом скидок и спецпредложений.

Регламент ТО Opel Astra J

Регламент проверок технического обслуживания для Opel Astra J: A14NET, A16LET, A16XHT, A16XER, A18XER Пробег (1 000 км)
15 30 45 60 75 90 105 120
Проверить открытые сервисные кампании или бюллетени производителя (мастер-приемщик) X X
Проверить работу наружнего освещения, световой и звуковой сигнализации а/м X X
Проверить щетки и работу стеклоочистителя, форсунки омывателя, уровень жидкости X X
Проверить все уровни эксплуатационных жидкостей под капотом а/м X X
Проверить состояние воздушного фильтра ДВС, при необходимости согласовать замену X X
Проверить тормозную систему на герметичность, состояние шлангов, колодок, дисков X X
Проверить состояние элементов подвески и рулевого управления, люфты, трещины, износ X X
Проверить отсутствие утечек рабочих жидкостей и повреждений всех узлов снизу а/м X X
Проверить крепления полюсных клемм АКБ X X
Проверить давление в шинах и износ шин, затяжку колес требуемым моментом X X
Сбросить индикацию системы учета срока службы масла X X
Проверить состояние приводных ремней навесных агрегатов - X
Проверить систему охлаждения ДВС, состояние шлангов, патрубков, радиатора охл. ДВС - X
Проверить элементы силового агрегата, трансмиссии, отсутствие подтеков, крепление узлов - X
Смазать петли дверей, цилиндры замков с ключом, замки капота и багажника - X
Проверить работу стояночного тормоза, отрегулировать при необходимости - X
Проверить регулировку света фар и ПТФ, отрегулировать при необходимости - X
Состояние тормозных колодок и тормозных дисков в мм - X
Состояние тормозных колодок и тормозных дисков в мм - X
Считывание диагностических кодов ошибок - X
Регламент замен ТО для Opel Astra J: A14NET, A16LET, A16XHT, A16XER, A18XER Пробег (1 000 км)
15 30 45 60 75 90 105 120
Замена моторного масла и масляного фильтра в ДВС X X X X X X X X
Замена жидкости в тормозной системе и привода сцепления - X - X - X - X
Замена свечей зажигания - - - X - - - X
Замена приводного ремня навесного оборудования - - - - - X - -
Замена ремня ГРМ и роликов (только A16XER, A18XER, A16LET) - - - - - - - X

Для безупречной работы вашего автомобиля, мы рекомендуем провести ряд дополнительных работ, которые, согласно требований производителя, не являются обязательными для базового регламента технического обслуживания.

Дополнительные работы не входящие в основной регламент ТО Пробег (1 000 км)
15 30 45 60 75 90 105 120 150 240
Замена воздушного фильтра ДВС - Р* Р - Р Р Р - Р -
Замена фильтра вентиляции салона P - Р - Р - Р - - -
Замена свечей зажигания P P Р - Р P Р - P P
Замена масла АКПП (для а/м с АКПП) - - - - Р - - - P -
Проверка и балансировка колес, переставить местами по схеме P P P P Р P P P P P
Обслуживание задних тормозных механизмов P P P P Р P P P P P
Просмотр параметров системы управления ДВС P P P P Р P P P P P
Антибактериальная чистка системы кондиционирования P P P P Р P P P P P
Проверка углов установки колес (не включая регулировку) P P P P Р P P P P P

* работы отмеченные буквой «Р» являются рекомендованными и дополнительными к основному ТО и оплачиваются отдельно.

Моторное масло для двигателя Opel Zafira

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ МАСЛА В OPEL ZAFIRA

Техническое обслуживание автомобиля Opel Zafira с заменой моторного масла и масляного фильтра выполняется согласно регламенту каждые 15 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев. Периодичность замены смазывающей жидкости двигателя в таблице регламента значится на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее рекомендовано обслуживать авто с той же частотой. Периоды обслуживания с заменой моторного масла могут сокращаться до 6 месяцев и 7 500 км в случаях тяжелой эксплуатации транспортного средства. К тяжелым условиям эксплуатации производитель относит: продолжительную работу двигателя на холостых оборотах, движение только на низкой скорости, регулярная езда на короткие расстояния, бездорожье, горная местность, условия сильной запыленности, низкие и высокие температуры окружающей среды.

При продолжительном простое автомобиля, также рекомендовано производить замену моторного масла.

Не критичной считается задержка с заменой масла в срок до 3 месяцев и 1000 км пробега.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ OPEL ZAFIRA

Помимо общей платформы с Opel Astra второго поколения, Opel Zafira A имела практически идентичные технические характеристики, то же касалось и адаптированных силовых агрегатов от Astra, устанавливаемых на Zafira. Пятиместный салон оснащался дополнительным рядом раскладывающихся сидений с возможностью увеличения до семи пассажиров. Из недостатков автовладельцы отмечают малый объем багажного отделения при разложенном дополнительном ряде сидений. После выхода второго поколения, некоторое время продолжался выпуск первого. В 2003 г. Opel Astra немного изменил внешность, расширился список опций.

  • 1.6 Z16YNG (95/97 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XEP (103 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 Z18XEL (110 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.8 X18XE1 (116 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-30/10W-40; ACEA A2;
  • 1.8 Z18XE (125 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 Z20LET (192 л.с./200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.2 Z22SE (147 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 2.0 X 20 DTL (82/86 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 5W-30/20W-50; ACEA В3;
  • 2.0 Y20DTH (101 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;
  • 2.2 Y22DTR (117/125 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CC/CD/C; SAE 10W-40/20W-50; ACEA В3/В4;

Второе поколение Opel Zafira (B) 2004 – 2014 гг.

Второе поколение Opel Zafira ознаменовалось новой платформой, следующей генерации Opel Astra, и новым дизайном кузова. Благодаря системе интерактивного управления IDS, увеличилась оценка безопасности автомобиля. Салон автомобиля трансформировался от двухместного до семиместного с предоставлением до 1820 л. багажного отделения. Преобразилась отделка салона и исполнение центральной консоли, по сравнению с первым поколением. В 2008 г. модельного ряда коснулся рестайлинг. Коробка передач выпускалась в трех вариантах – механическая, автоматическая и роботизированная.

  • 1.6 Z16SE (84 л.с.) – объем масла 3.25 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16YNG (94 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SF/SG; SAE 10W-40/20W-50; ACEA A3;
  • 1.6 Z16XE1 (105 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски GM-LL-A-025; АСЕА АЗ; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LER (200 л.с.) – объем масла 4.25 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Z20LEH (241 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.2 Z22YH (150 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.7 Z17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTJ (110 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.7 A17DTR (125 л.с.) – объем масла 5.4 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTL (100 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DT (120 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.9 Z19DTH (150 л.с.) – объем масла 4.3 литра; допуски Dexos 2/GM-LL-B-025; SAE 0W-30/5W-40;

Третье поколение Opel Zafira (C) 2011 – н.в.

Opel Zafira в третьем поколении вышла с удлиненным на 18 см кузовом, изменилась внешность автомобиля, выросла цена. Передние фары выполнены в стиле «бумеранга», имеют продолжение на передний бампер. Крупные воздухозаборники приближали авто к более спортивному стилю. Салон Opel Zafira насчитывал 30 отсеков для хранения предметов, варианты исполнения рассчитывались для пяти и семи пассажиров. В 2016 г. автомобиль подвергли рестайлингу. Появилась светодиодная оптика, лобовое стекло стало заходить на крышу, модель предлагается в 15 цветовых решениях.

  • 1.4 B14NEL (120 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.4 B14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 B16XNT (150 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски Dexos 2; SAE 0W-30/5W-40;
  • 1.6 A16SHT (200 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XEL (115/120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (137/140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2/ GM-LL-A-025; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (120/136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTL (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 Y20DTJ (130 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160/165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (194 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В OPEL ZAFIRA

Оригинал

За 21 год выпуска, двигатели Opel Zafira модифицировались не раз, поэтому в рекомендациях по применению моторного масла наблюдается такой размах допусков. Оригинальное масло GM Dexos 2 подойдет для любой модели Opel Zafira, т.к. современные допуски, указанные на канистре, могут заменять собой предыдущие. Класс Dexos 2, предусматривающий сажевые фильтры и катализаторы, разработан и внедрен компанией General Motors в 2010 г., он заменил собой действующие с 2002 г. классы GM-LL-B-025 (для дизельных двигателей) и GM-LL-А-025 (для бензиновых двигателей). Первое поколение Opel Zafira и некоторые устаревшие двигатели последующих поколений придерживались системы классификации API, разработанной Американским институтом нефти.

Классификация вязкости моторного масла SAE указывает на температурный диапазон для оптимальной работы системы, он определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации авто. Универсальный температурный размах, указанный на канистре оригинального масла 5W-30 подразумевает амплитуду от – 30 до + 25 С.

Аналоги

При подборе неоригинального моторного масла необходимо ориентироваться на допуски, указанные производителем. При замене марки смазывающей жидкости рекомендуют промывать систему. Из аналогов известных брендов, для Opel Zafira подойдет:

Техническое обслуживание и регламент ТО Opel Zafira в автосервисе BARS-AUTO

регламент технического обслуживания опель зафира

В году Omega B была подвергнута рестайлингу. В году прошел рестайлинг. Были изменены: После ликвидации Opel Omega новая Vectra стала флагманом своей марки.

регламент технического обслуживания опель зафира

Vectra C радует отличной управляемость и комфортом, высоким уровнем пассивной и активной безопасности, широким списком дополнительного оборудования и большим выбором моторов. Требуется регулярно заменять приводную жидкость, дабы уменьшить естественный износ, приводящий к дисбалансу в работе системы. Обеспечивается адаптация работы сцепления, регламент технического обслуживания опель зафира соответствии со степенью износа дисков. После км пробега, в связи с истончением диска, требуется провести его замену.

Эксплуатируя машину в российских условиях, необходимо учитывать качество топлива, отрицательно влияющего на состояние свечей зажигания. Надо на каждом плановом техобслуживании, спустя км пробега, выполнять их замену, дабы избежать возникновения пропусков, приводящих к дисфункции системных высоковольтных модулей. В таблицах приведены перечни возможных неисправностей модели регламент технического обслуживания опель зафира рекомендации по их быстрому устранению.

регламент технического обслуживания опель зафира

Все указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых агрегатов и запчастей Opel Astra J даны пооперационно и проиллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

Технология работ представлена применительно к гаражным условиям с применением универсального инструмента, лишь в исключительных случаях приведены советы по применению инструмента специального, однако также имеющегося в свободной продаже. Операции по диагностике и ремонту авто в каждом разделе подобраны по удобному принципу регламент технического обслуживания опель зафира простого к сложному.

Все операции снабжены цветными фото с разъяснениями подготовленными высококвалифицированными автомеханиками.

регламент технического обслуживания опель зафира

Описание ремонтных процедур включает полезные рекомендации из практики опытных автомобилистов. В разделе Устройство Опель Регламент технического обслуживания опель зафира J приведены полные технические характеристики машины, общие сведения об автомобиле и его паспортные данные.

В подробностях описаны ключи замков, органы управления, панель приборов и сами приборы, расположенные на ней; приемы управления системой отопления и кондиционирования салона, пользования ремнями безопасности, регулировки положения сидений.

регламент технического обслуживания опель зафира

Рассмотрено управление трансмиссией. В главе Инструкция по эксплуатации Opel Astra J Вы найдете полезные советы о том, что необходимо иметь в салоне при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как подготовить автомобиль к выезду, обкатывать его в период гарантии.

Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B 115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.



Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg
/>

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

Слив старого отработанного масла обычно производится в пустую, обрезанную сбоку канистру равную 5 литрам. Внимание, иногда этой емкости может не хватить для полного слива!
Старый фильтр фирмы бош, после 10 000 км пробега не имеет видимых повреждений либо разрывов.
Новый фильтр бош

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Вывод

Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:

  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Кастрол Эдж 5W-40
  • Мобил 5W-40
  • Liqui Molly 5W-30 LL.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло выбрать?

На сегодняшний день выделяют три основных вида масла для ДВС механизма — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительный класс — Dexton II и III. При покупке жидкости также требуется руководствоваться рекомендациями от производителя. Предпочтительнее всего закупать оригинальную смесь от фирмы Opel. Однако ни в коем случае не следует смешивать жидкости от разных производителей, так как эти вещества могут иметь в себе разный состав, который, при взаимодействии друг с другом будет нейтрализовать раствор. Такая жидкость в скором времени утратит свои функции и не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя. Как следствие, механизм выйдет из строя и его необходимо будет заменить.

Наиболее рекомендованная жидкость для ТС Опель Зафира — синтетический раствор Mobil 1 FS 0W-40.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла в ДВС чревата последствиями. В первую очередь механизм будет работать на сухую, что приведет к трению, перегреву и износу основных резиновых деталей, проворота шатунных вкладышей. Загрязненное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше грязного раствора скопилось внутри ДВС, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Со временем также выйдет из строя турбокомпрессор и подшипники.

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла. Поэтому не рекомендуется пренебрегать правилами по эксплуатации транспортных средств Опель Зефира.

Читайте также: