Регламент то паджеро пинин

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин)


В автотехцентре «Racing Service» предлагаются все виды ремонтного обслуживания машин. Профессиональное техническое обслуживание Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) гарантирует спокойствие езды и позволяет пролонгировать срок эксплуатации авто. Техническое обслуживание – ряд процедур, проводимых для проверки и восстановления работоспособности автомобильных систем.

  1. ТО1 позволяет протестировать состояние машины в целом. Периодичность выполнения - каждые 7-15 тысяч км. пробега.
  2. ТО2 включает более значительный объем работ. Этот вид ТО рекомендуется осуществлять каждые 20-30 тысяч км. пробега.
  3. ТО3 предназначено для восстановления работоспособности автомобильных механизмов после длительных нагрузок. График выполнения – каждые 60-90 тысяч км. пробега.

У нас представлены самые оптимальные цены. Стоимость ТО Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) всех видов работ можно узнать у наших менеджеров.

Какие манипуляции охватывает технического обслуживания

Замена масла в двигателе Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) включается – обязательная работа. Необходима для восстановления состояния мотора. Замена масла в коробке передач осуществляется с выбором масла. Безошибочно подобрать масло может исключительно профессионал. Узкоспециализированные знания требуются и когда осуществляется замена охлаждающей жидкости. Нашими мастерами в этом случае применяется только проверенный антифриз.

Своевременная замена антифриза обеспечивает продуктивную работу мотора. Большим блоком работ в техническом обслуживании проходит проверка тормозной аппаратуры. В обязательном порядке выполняется замена тормозной жидкости. В техническое обслуживание входит переустановка фильтров.

Для очистки продуктов выхлопа осуществляется замена сажевого фильтра. Бесперебойная работа ДВС невозможна без фильтрации масла. В связи с этим нужна замена масляного фильтра . Износившийся воздушный фильтр также требуется заменить. Профессиональная замена воздушного фильтра Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) обеспечивает очищение воздушных потоков. Надежность движения во многом зависит от атмосферы в салоне. Замена фильтра салона отвечает за необходимые условия. Для бесперебойной работы ДВС необходимо некоторое количество факторов. Замена топливного фильтра Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) гарантирует подачу лишь профильтрованного топлива.

Все виды ТО проводятся в автотехцентре «Racing Service». Проведенное автомеханиками «Racing Service» ТО Mitsubishi Pajero Pinin (Мицубиси Паджеро Пинин) позволит восстановить свойства всех устройств, проконтролировать уровень расходных жидкостей. Компьютерное оборудование и профессиональные технологии работы позволяют нам осуществлять все типы ТО в кратчайшие сроки.


Немного из истории знаменитого Mitsubishi Pajero Pinin

Автомобиль японской корпорации Mitsubishi Pajero Pinin был представлен в конце 20-го века в качестве ответа на потребность покупателей в компактных внедорожниках с параметрами кроссоверов. Модификации автомобиля подразумевают трехдверный и 5-ти дверный кузов, с силовыми агрегатами 1,8 или 2,0 л. соответственно. Также на выбор автомобилисту предлагается четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач или 5-ступенчатая механика. Силовая мощь машины гармонично дополнена приятным, но универсальным дизайном. Много лет являясь одной из основных моделей марки, Мицубиси Паджеро Пинин все время совершенствуется японскими разработчиками.

Почему ремонт транспорта следует реализовать в нашей СТО?

Стопроцентно уверенные в качестве проводимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Запишитесь на ремонт и удостоверьтесь в том, что наш Racing Service не делает недостижимых заявлений.

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – деликатный карлик

Mitsubishi Pajero Pinin, ссылающийся именем и внешностью к знаковому Pajero, в свое время предложил все то, что дают нам современные кроссоверы. Но, в отличие от них, он имел задатки настоящего внедорожника. Сегодня насладиться уникальностью Пинин можно за сравнительно небольшие деньги.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.

Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.

Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.

Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин имеет кузов, основанный на пространственной раме (интегрированной в кузов) – не путать с несущим кузовом. В то время Паджеро имел точно такую же схему. Кроме того, небольшой внедорожник оснастили системой полного привода, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой дорожный просвет (всего 200 мм) компенсировали короткими свесами. Обратите внимание, что некоторые версии Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в кузове длиной 3975 мм (5-дверный вариант) сложно вместить больше 4-х человек и немного багажа. Хотя в теории автомобиль 5-местный, на практике о таком количестве пассажиров не может быть и речи - из-за небольшой ширины. Багажник вмещает всего 175 литров, а доступ к нему осуществляется через дверь, открывающуюся на правую сторону. На ней закреплено запасное колесо.

Еще менее вместительный 3-дверный вариант (3730 мм), рассчитанный на 4-х человек. А его 166-литровый багажник – просто крошечный.

Зато Митсубиси простой и практичный, легко справляется с бездорожьем, ловкий в городе и на парковке. Однако, на высоких скоростях он управляется не так хорошо, как RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но просят много топлива. Вне зависимости от версии придется считаться с высоким расходом топлива – около 8 л/100 км на шоссе и 11-12 л в городе.

Двигатели

Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.

Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность - 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Двигатель позволяет устанавливать газовое оборудование. В этом случае каждые 15-20 тыс. км необходимо контролировать зазоры клапанов, заботиться о техническом состоянии системы зажигания и газовой установки. На практике, рано или поздно, приходится менять головку блока, но игра стоит свеч.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот в процессе эксплуатации. Они заставляют считаться с загрязнением впускной системы, что вполне естественно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. К сожалению, достаточно даже небольшого количества нагара, чтобы мотор перестал работать нормально. Начинают плавать обороты холостого хода, и машину подергивает при нагрузках. Очистка впускной системы от нагара – дело затратное.

Кроме того, некачественное и грязное топливо выводит из строя насос высокого давления, который очень дорог (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска вызывают перелив топлива. Моторы GDI с технической точки зрения позволяют использовать ГБО, но устанавливать его не рекомендуется.

Проект GDI оказался провальным, о чем свидетельствует тот факт, что в дальнейшем японцы отказались от подобных двигателей в пользу обычных. Мицубиси до сих пор, несмотря на жесткие экологические нормы, успешно использует распределенный впрыск топлива.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Все зависит от ваших потребностей и состояния предлагаемых авто. На рынке доминируют машины с GDI. Если вы собираетесь регулярно выезжать в труднопроходимые места, то это лучший выбор. Для ежедневных поездок по дорогам с твердым покрытием следует предпочесть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.

С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками.

Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.

Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.

Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Если вы купите Pajero Pinin с двигателем MPI, то у вас не будет причин для беспокойства. Автомобиль не разочарует, если вам не принципиальны внедорожные возможности. Такой Пинин достаточно надежный и недорогой в эксплуатации и ремонте.

Двигатели серии GDI требуют более глубоких знаний. Самым дорогим и уязвимым элементом является ТНВД, который можно заменить новым или «бэу». В последнем случае необходимо быть внимательным, так насосы имели разные номера и незначительно отличались по конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался большой популярностью. К сожалению, найти игрушечный автомобиль в хорошем состоянии очень трудно. Почти каждая копия имеет какие-либо проблемы с коррозией. Лучше поискать те экземпляры, что редко съезжали с асфальта.

Цена зависит не столько от года выпуска, сколько от технического состояния. Самые потрепанные копии стоят в районе 150 000 рублей, а самые ухоженные – почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более молодым машинам.

Заключение

Сравнительно невысокая стоимость и небольшие эксплуатационные расходы – сильные козыри для довольно универсальной модели. Расплачиваться приходится высоким расходом топлива. Pinin идеален для рыболовов, охотников и других любителей проводить время на природе. Но он мало подходит для дальних путешествий. На больших скоростях, из-за короткой колесной базы и сравнительно высокого кузова, Пинин ведет себя очень неуверенно.

Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию

Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию

Автомануал по ремонту Mitsubishi Pajero в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 375,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi Pajero

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi Pajero?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mitsubishi Pajero.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mitsubishi Pajero.

Описание книги

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero

Эксплуатация любого автомобиля Mitsubishi Pajero невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mitsubishi Pajero);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mitsubishi Pajero).

Любая из процедур ремонта Mitsubishi Pajero приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mitsubishi Pajero высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005. Руководство по ремонту и обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mitsubishi Pajero могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mitsubishi Pajero Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как заменить масло в двигателе Mitsubishi Pajero Pinin

Приобретая Митсубиси Pajero Pinin с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Митсубиси Паджеро Пинин только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Митсубиси Pajero Pinin с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Митсубиси Паджеро Пинин сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Митсубиси Паджеро Пинин

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Митсубиси Паджеро Пинин на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Mitsubishi Pajero Pinin стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Body Repair Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000 г.

Body Repair Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000 г.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000 года выпуска.

Electrical Wiring Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 г.

Electrical Wiring Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 г.

Сборник электросхем на английском языке автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2003 годов выпуска.

Workshop Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 г.

Workshop Manual Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 2000-2001 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero Pinin.

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Pajero Pinin.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Pajero Pinin 1999-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8/2,0 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Mitsubishi Pajero Pinin. Руководство - часть 1


9. Контрольно-измерительные приборы (щиток приборов) - стр.

10. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового /

заднего стекла - стр. 4-15, 4-16

11. Выключатель обогрева заднего стекла - стр. 4-19
12. Многофункциональный центральный дисплей* - стр. 4-24

Цифровые часы* - стр. 4-26

13. Аудиосистема* - стр. 6-2, 6-18
14. Выключатель аварийной сигнализации - стр. 4-18
15. Пульт управления отопителем / кондиционером* - стр. 6-37
16. Дополнительная система пассивной безопасности (надувная

подушка безопасности переднего пассажира)* - стр. 3-25

17. Пепельница (для задних сидений) - стр. 6-48
18. Подстаканник (для передних сидений) - стр. 6-50
19. Рычаг стояночного тормоза - стр. 5-32

20. Рычаг выбора режима работы трансмиссии - стр. 5-19
21. Рычаг переключения передач / селектор автоматической

коробки передач - стр. 5-14, 5-15

22. Выключатель подогрева сидений* - стр. 3-5
23. Пепельница (для передних сидений) - стр. 6-47
24. Прикуриватель - стр. 6-37

Для автомобилей с левым расположением органов


ОБЗОР - Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Для автомобилей с правым расположением органов

1. Дополнительная система пассивной безопасности (надув-

ная подушка безопасности переднего пассажира)* - стр.
3-25

2. Пульт управления отопителем / кондиционером* - стр.

3. Выключатель обогрева заднего стекла - стр. 4-19
4. Аудиосистема* - стр. 6-2, 6-18
5. Многофункциональный центральный дисплей* - стр. 4-24

Цифровые часы* - стр. 4-26

6. Выключатель аварийной сигнализации - стр. 4-18
7. Комбинированный переключатель света фар, наружного

освещения, указателей поворота / омывателей фар голов-
ного света* - стр. 4-11

8. Контрольно-измерительные приборы - стр. 4-2
9. Дополнительная система пассивной безопасности SRS

(надувная подушка безопасности водителя) - стр. 3-29

10. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового/

заднего стекла - стр. 4-15, 4-16

11. Реостат регулировки подсветки приборов - стр. 4-21
12. Переключатель корректора фар - стр. 4-14
13. Выключатель переднего / заднего противотуманного све-

14. Выключатель звукового сигнала - стр. 4-22
15. Отделение для монет - стр. 6-50

16. Замок зажигания - стр. 5-10

17. Пепельница (для передних сидений) - стр. 6-50
18. Прикуриватель - стр. 6-37
19. Рычаг переключения передач / селектор автоматической

коробки передач - стр. 5-14, 5-15

20. Рычаг стояночного тормоза - стр. 5-27
21. Рычаг выбора режима работы трансмиссии - стр. 5-19
22. Подстаканник (для передних сидений) - стр. 6-50
23. Пепельница (для задних сидений) - стр. 6-48


ИНТЕРЬЕР САЛОНА

1. Подстаканник (для задних сидений) - стр. 6-50

2. Ремни безопасности - стр. 3-11

3. Регулируемое крепление ремня безопасности (для

пятидверных моделей)- стр. 3-13

4. Пульт управления электростеклоподъемниками* -

5. Пульт управления наружными зеркалами заднего

6. Кнопка управления люком* - стр. 2-14

7. Плафон освещения салона / лампы местной под

8. Внутреннее зеркало заднего вида - стр. 5-39

9. Козырек противосолнечный - стр. 6-45

10. Крючок для подвешивания груза - стр. 6-51

11. Розетка для подключения дополнительного обо-

рудования (для пятидверных моделей)- стр. 6-47

14. Напольный ящик багажного отделения*

15. Задний центральный трехточечный ремень безо-

пасности (для пятидверных моделей) - стр. 3-13

16. Боковая подушка безопасности* (для водителя и

переднего пассажира) - стр. 3-35

17. Сиденье - стр. 3-2

18. Вещевой (перчаточный) ящик - стр. 6-49

19. Ящик для мелких предметов - стр. 6-50

Обозначение комплектности

Дополнительное оборудование, помеченное символом "*", может быть различным в зависимости от страны или

торговой классификации; см. торговый каталог.

Для автомобилей с левым расположением органов


ИНТЕРЬЕР САЛОНА

Для автомобилей с правым расположением органов

1. Козырек противосолнечный - стр. 6-45

2. Внутреннее зеркало заднего вида - стр. 5-39

3. Плафон освещения салона / лампы местной под-

4. Кнопка управления люком* - стр. 2-14
5. Пульт управления наружными зеркалами заднего

Характеристики Паджеро Пинин

Маленький внедорожник, внешне напоминающий Mitsubishi Pajero, имел короткую историю. Pajero Pinin хотя и стал козырем в рукаве ММС, однако на лаврах почивал недолго. Сегодня технические характеристики Мицубиси Паджеро Пинин будут интересны любителям комбинированной езды, ведь этот автомобиль совмещает компактность и мощь.

Как и почему создали Pajero Pinin?

Паджеро Пинин

Mitsubishi Pajero Pinin

Все компании конца 90-х так или иначе сталкивались с задачей по завоеванию рынка, в стороне от данной проблемы не осталась и фирма Мицубиси, хотя уже надежно закрепившаяся в аллее автомобильных звезд, но стремящаяся к большему. К этому времени компания Mitsubishi Motors имела на своем счету не просто огромный модельный ряд различных классов и предназначений. С уверенностью можно сказать, что это были автомобили-легенды, лидирующие на рынке не одно десятилетие, и спрос к ним не угасал. Такими машинами были всем известные Pajero, Lancer, L-200.

К 1997 году пришло время осваивать рынок мини-кроссоверов. Быстро развивались мегаполисы, и чтобы соответствовать новым вкусам, нужно было меняться. Концепция будущей модели была определена быстро и легко:

  • малые габариты, что характерно для стран Азии;
  • клиренс выше, чем у городского седана;
  • компоновка вагонного типа, но с несущим кузовом, а не рамой в целях снижения веса машины;
  • полный привод.

Времени на проектирование дали мало, поэтому определяющим стал факт сопряжения новой модели с Паджеро. Получился уменьшенный вариант Pajero 2, лучше маневрирующий в условиях города.

Если с технической частью и общей концепцией машины справились своими силами, то разработка дизайна была поручена фирме Pininfarina — японский автоконцерн ещё не был сильно подкован в данном направлении. За достаточно короткий срок итальянские специалисты сумели создать именно то, что просили японцы. Одно из главных требований к дизайнерам, чтоб внешний вид машины был легко узнаваем.

В 1998 году начался серийный выпуск джипа. Потенциальным покупателям предлагалось на выбор четыре вида бензиновых силовых установок: 1.8, 1.8 турбо, 2.0 и GDI (1.8 и 2.0). Спустя год новинка, нашедшая успех на внутреннем рынке, была представлена европейцам и получила название Pinin.

Пинины собирались на заводах Pininfarina, в Италии. Для узких улиц Старого Света японская новинка подошла очень кстати. Совокупность отменных технических характеристик и симпатичная внешность добавили компактному внедорожнику популярности на рынках Европы. Малоразмерный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным несущим кузовом производили в Японии, Италии и Китае в период с 1998 года по 2006 год, а в Бразилии — с 2002 до 2015.

Несмотря на некоторую своеобразность, Пинин изжил себя в середине 2000-х вследствие появления более современных кроссоверов. Японскому автоконцерну было невыгодно модернизировать его, поэтому Pinin сошёл с конвейеров. Сегодня он продаётся на вторичных рынках многих стран, также под названиями Монтеро ИО, Шоган ИО, Паджеро ТР4.

Техническая начинка Pajero Pinin

Мотор с непосредственным впрыском (GDI) являлся новинкой концерна — очень малый расход топлива при довольно высокой мощности. Однако благодаря этому движку инженеров Мицубиси будут подвергать критике за ненадежность топливной системы.

Отдельно стоит отметить техническую реализацию полного привода. На многих версиях он был сродни классическому, паджеровскому. Подключение переднего моста, также как и у «старшего брата» выполнялось через подключение вискомуфты. По аналогии присутствовала понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.

По желанию покупателя автомобиль могли снабдить самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Ограниченными партиями в продажу поступали автомобили с постоянным полным приводом.

Потенциальным клиентам предлагались два вида коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат. С августа 1998 года в дилерские центры Мицубиси стали поступать пятидверные версии с удлинённой базой.

История развития, поколения, комплектации

Несмотря на сравнительно короткий период производства, Pinin подвергался модернизациям. До уровня рестайлинга они не тянули, но лишними и бессмысленными тоже не были.

Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов

Самый первый Пинин явился в виде очень компактного внедорожника с трёхдверным кузовом. Его габариты: длина – 3735 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1695 мм, клиренс – 200 мм и колёсная база – 2280 мм.

Автомобили комплектовались двигателем 4G18 и 4G93. Эти бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива развивали мощность в 114 и 120 лошадиных сил, имели объём в 1,8 литра. Коробка передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» (INVECS-II).

Пинин 2002 года выпуска

Паджеро Пинин бу 2002 года выпуска покорение бездорожья

Пинины этих годов развивали скорость в 168 км/ч и разгонялись до 100 км/ч за 11,9 секунды. Подвеска была усиленная. Каждое колесо автомобиля имело дисковой тормоз, передние вентилировались.

Спустя год, в серийный выпуск попала популярная 5-дверная версия Пинин. Двигатель в новом внедорожнике слегка модернизировали, оснастили инновационной на тот момент системой непосредственного впрыска – GDI. Трансмиссия и подвеска остались те же. Но главным отличием стали, конечно, габариты кузова:

  • длина – 4035 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1700 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • колёсная база – 2450 мм.

Новый кузов позволил слегка увеличить багажный отсек и нишевые отсеки, при этом не сделав машину чрезмерно большой.

Pinin 1999-2002 оснащался системой полного привода, заимствованной у Паджеро. Трансмиссия Super Select 4WD представляла собой систему с постоянно работающим задним мостом и подключаемым передним приводом. Водитель имел выбор между 4 режимами.

Мицубиси Пинин – 2002-2004 год

Модификация с 2-литровым двигателем, развивающая 129 л. с., осталась с системой Super Select 4WD. За счёт этого она стала более популярной, так как на бездорожье такой вид привода проявлял себя лучше.

Pinin 2004

Pinin 2004

Помимо этого, серьёзных изменений не произошло:

  • КПП остались те же;
  • подвеска незначительно модернизировалась;
  • был проведён мелкий рестайлинг внешнего вида.

С 2003 года на IO появились боковые и фронтальные подушки, существенно улучшили ремни безопасности.

Мицубиси Пинин 2005 года

Последние наиболее кардинальные изменения произошли в 2005 году. Пинин продолжили выпускать с тремя моторами:

  • 4G18 – 114 л. с.;
  • 4G93 – 120 л. с.;
  • 4G94 – 129 л. с.

Первые две версии оснащались полным приводом упрощённой системы Full Time 4WD, а 2-литровый агрегат – Super Select 4WD. Существенные изменения в трансмиссию не вносились, прочие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin также не изменялись.

Зато на Пинине 2005 года серьёзно модернизировали внешность:

  • захромировали логотипы производителя и дверные ручки;
  • перекрасили под цвет кузова боковые зеркала;
  • переделали рейлинги;
  • установили хромированные диски из легкосплавных металлов.

Более продуманным и удобным получился также салон.

Pinin 2005 тюнинг

Pinin 2005 тюнинг

В целом, Митсубиси Моторс сумел создать хороший компактный кроссовер. Паджеро Пинин сочетал внедорожные качества и высокий уровень комфорта. Вероятно, если платформа Pinin была чуточку универсальнее, он выпускался бы по сей день.

Регламент то паджеро пинин

И снова здравствуйте, господа

Постараюсь вкратце, но максимально информативно поведать о сабже.

Сначала подготовимся теоретически:

Пробег машины перевалил за 70 тысяч, а жидкость в АКПП никто до меня не менял.
Смотрим английский мануал на Pajero IO и на русский мануал от Pajero Pinin (машины аналогичны почти во всем, разница в расположении руля а также несколько отличаются двигатели), и видим следующие вещи:

Теперь разрушим некоторые мифы о АКПП, проверенные на личном опыте и автомобиле:
1)Жидкость АКПП бывает не только красной, но и коричневой (не потому что подгорела, а потому что раньше её не красили в красный цвет);
2.1)Двигатель можно заводить при отсутствии или недостатке масла в АКПП, более того, можно переключать передачи не боясь поломки. Главное не держать долго, иначе перегреются фрикционные диски;
2.2)Гидротрансформатор и масляный насос АКПП - ни что иное как крыльчатка, которая также не повредится при отсутствии масла (повторюсь про кратковременность: около 1 минуты)
3)В картере АКПП нет ни малейшего давления, пробка снизу - обычный железный болт с железной шайбой. Как на картере двигателя. Щуп АКПП опускается в этот самый картер.

Теперь просто факты о АКПП (для понимания, на что идешь при замене жидкости/ремонте/etc):

С теорией покончено:),как я уже говорил про гидрач, там такая же жидкость. Так вот посмотрев в гидраче (довольно светлая коричневая жижа) и в коробке (темная), догадки еще раз подтвердились - надо менять, причем с полной заменой. Перекопав весь инет пришел к выводу, что в IO следует заливать DiaQueen ATF SP-III, в Pinin - Diamond ATF SP-III, что подтвердил продавец на складе. Было куплено 3 канистры по 4 литра:

Изображение

Забегая вперед, скажу, что осталось всего литра два в последней канистре. Остальное ушло. Так что не экономьте. Каждая банка - 1880р.

Итак, по-порядку действия для замены:

1)сливаем с картера (сольется около 2.5 литра).
2)Закручиваем болт в картере (сильно не затягиваем, стенки металла тонкие и можно сорвать резьбу)
3)Снимаем обратную трубку с радиатора АКПП (я снимал из двух более длинную, она идет из коробки в радиатор для охлаждения. по-хорошему - снимают ту что из радиатора возвращается в картер), направляем трубку в ведро (можно срезать верх с 5литровой бутылки как на фото).

Изображение

4)ставим на нейтралку, заводим. пойдет нехилая струя жижи, после слива около 3 литров коробка начнет плеваться остатками, тогда глушим и смотрим что слилось:

Изображение

5)ужасаемся от увиденного и заливаем 1 канистру новой жидкости в картер через щуп с помощью самодельной воронки:

Изображение

Изображение

6)Достаем пустую 5литровую банку/канистру, снова направляем туда трубку, сажаем помощника за руль и просим проделать следующее:
а)завести на положении P
б)пройтись рычагом по всем положениям с задержкой в 2-3 секунды
в)заглушить двигатель по вашей команде

сами смотрим что сливается в канистру: при появлении свежей жидкости и даем команду заглушить.

7) Одеваем трубку обратно, заливаем вторую 4-литровую канистру через щуп, сами проходим рычагом по всем положениям, оставляем на нейтралке, не глушим двигатель и смотрим уровень - должен быть на уровне COLD
Напомню: смотреть уровень сразу нельзя, надо сначала протереть щуп и потом повторно вставить-вытащить.

8)Делаем пробный заезд на 5-10 км, пробуем все положения рычага, задний ход, наваливаем чтобы проверить кикдаун:)

9)Проверяем уровень вновь и корректируем под уровень между метками HOT. Если перелили - сливать с горячей коробки не рекомендую (я чуть не получил реальный ожог рук когда это сделал, температура масла в картере была около 70 градусов). Лучше слить когда подостынет.

10)наслаждаемся мягким и четким переключением передач(с).

ЗЫ: ездить стало веселее и приятнее, переключения стали быстрее, при резком сбросе газа машина теперь не "клюет" носом.

Двигатели Pajero Pinin

Mitsubishi Pajero Pinin производился японским автогигантом с 1998 по 2006 год. Первоначально в 1998 году выпускался в 3-дверном варианте. В этом же году получил кузов с 5 дверями. С 2002 по 2014 год собирался на бразильских автозаводах как Pajero TR4, а также в Китае как Changfeng Feiteng CFA6400. Также известен под моделями Pinin, Shogun Pinin, Montero iO, Pajero iO.

Пинин во многом конструктивно схож с моделью Паджеро. Основным отличием является отсутствие привычной рамы, на смену которому пришел кузов на пространственной раме. Интерьер и внешний вид был разработан в Италии ателье Pininfarina. Именно отсюда и происходит название автомобиля. Кроме этого производственные мощности завода Pininfarina с 1994 по 2004 год использовались для выпуска авто для европейского рынка.

Mitsubishi Pajero Pinin

Паджеро Пинин не зря внешне и частично по имени похож на уже знакомый Паджеро. В автомобиле есть задатки современного кроссовера и более того есть еще и признаки внедорожника. Но в свое время авто не было по достоинству оценено в Европе и получило большую востребованность на японском рынке. Сегодня уникальное в своем роде транспортное средство доступно за сравнительно небольшие деньги. Составляет достойную конкуренцию не менее известному Suzuki Jimny.

Митсубиси Пинин основан на пространственной раме, интегрированной в кузов. Не имеет ничего общего с несущим кузовом. В свое время Паджеро собирался по такому же принципу. Небольшой внедорожный автомобильчик обладает жестким задним мостом, блокировкой, редуктором и, конечно же, полным приводом (в некоторых версиях редуктор отсутствует). Короткие свесы компенсируют небольшой для внедорожника дорожный просвет (20 см).

В связи с тем, что Pajero Pinin относительно небольшой, в 5-дверный кузов комфортно помещается только 4 пассажира и скромный объем багажа. На практике при желании садится 5 человек. Трехдверный вариант и вовсе способен вместить максимум 3 пассажиров и водителя. Не самая большая вместительность компенсируется простотой и практичностью. К тому же автомобиль чувствует себя комфортно как на городских парковках, так и на бездорожье.

Какие двигатели устанавливались

Распространенные моторы

Митсубиси при создании Пинин использовал 3 мотора, два из которых являются вариациями одного силового агрегата. В основном распространен 4G93 объемом 1,8 литра и 4G94 объемом 2 литра с 16 клапанами (версии 8 клапанов нет). Устанавливались на другие модели авто: Space Wagon, Space Star, Carisma, Lancer. Отличаются не только объемом, но и кривошипно-шатунным механизмом, ходом поршня.

Популярные двигатели

Лучше всего остановить выбор на 4G93 (1.8 л). Этот неприхотливый силовой агрегат не требует особого обслуживания. Проблемы могут возникнуть только при несвоевременной замене ремня ГРМ. Чтобы избежать поломки, продлить ресурс достаточно менять данный расходник каждые 60 тысяч километров.

Помимо прочего мотор 4G93 хорош еще и тем, что его можно перевести на газовое оборудование. При подобной модернизации необходимо каждые 15-20 тысяч километров регулировать зазоры клапанов. Также понадобиться уделить особое внимание газовой установке и системе зажигания. Со временем придется заменить головку блока, но, тем не менее, перевод на газовое оборудование более чем целесообразен.

Моторы серии GDI доставляют больше хлопот. Достаточно быстро загрязняется впускная система, что является болезнью характерной двигателям с непосредственным впрыском топлива. Реальные отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что достаточно небольшого количества нагара, чтобы двс начал работать нестабильно. В таком случае мотор не только троит, но и требует дорогостоящего ремонта.

Некоторые неисправности

Защита картера

При экстремальной езде может пострадать защита картера. В таком случае она гнется, а замена стоит немалых денег. Умельцы научились делать самодельную более прочную защиту картера, используя с такой целью лист толщиной не менее 2 мм. Со времен из-за конструктивных особенностей из строя выходит подушка двс (на фото ниже). О рваных или просевших передних подушках говорит вибрация по кузову, о задних – скачущий рычаг раздатки (на кочках).

Читайте также: