Регламент то рено латитьюд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Регламентное ТО Renault Latitude в Санкт-Петербурге

Регламентное ТО Renault Latitude в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Рено Латитьюда.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Рено Латитьюд.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на регламентное ТО будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Latitude распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Рено Латитьюд позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ремонт Renault Latitude

Специализированный ремонт Renault Latitude в DDCAR

Техобслуживание и ремонт автомобиля Renault Latitude нужны в рамках регламента производителя, при обнаружении неисправностей или выходе из строя систем и агрегатов. Обращение к механикам автосервиса DDCAR в Москве позволяет своевременно выявить такие неполадки и быстро их устранить с минимальными затратами. Все виды ремонта осуществляются в соответствии с западными стандартами и на основе рекомендаций производителя автомобилей.

Онлайн расчет стоимости ремонта Renault Latitude

Услуги DDCAR

Станция техобслуживания Renault Latitude выполняет следующие виды послегарантийных работ:

  • осмотры и визуальный контроль состояния машины с определением целостности конструкции и надежности крепления деталей;
  • диагностика для Renault Latitude стационарным или мобильным оборудованием;
  • считывание кодов, сброс ошибок, проверка параметров работы электроники, перепрошивка и настройка блоков;
  • текущий и капительный ремонт двигателя, трансмиссии, подвески;
  • ТО согласно регламенту;
  • восстановление или замена неисправных деталей систем и агрегатов;
  • заправка масел, спецжидкостей, промывка полостей, замена фильтров;
  • беспокрасочное устранение вмятин, слесарный ремонт;
  • восстановление или замена проводки, аккумулятора, генератора, датчиков.

Автосервис по ремонту Renault Latitude укомплектован оборудованием для демонтажа двигателя, коробки и других агрегатов, тестирования систем, проверки геометрии кузова, контроля состояния и устранения неисправностей подвески.

Плюсы СТО сети DDCAR:

  • цену автовладелец узнает сразу при оформлении заказа;
  • обслуживание осуществляется на уровне дилеров, хотя стоимость услуг ниже;
  • автосервис удобно расположен и до него несложно добраться.

Квалифицированные операторы, приемщики, механики готовы точно определить неисправности и отремонтировать Renault Latitude в указанные сроки.

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Вовремя обнаруженные поломки машины дадут Вам возможность избежать лишних расходов на ремонтные работы, поэтому рекомендуется проходить ТО своевременно.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, но расширять интервал технического обслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании автомобиля.

ТО-1 автомобиля Renault Arkana

ТО-1 автомобиля осуществляется после пробега в 15 тыс. км бензиновом д вигателе либо 10 тыс. км на дизельном двигателе. Первое плановое ТО включает не только замену масла, но и широкий спектр работ по замене расходников и диагностике состояния Renault Arkana. При вождении в неровных либо тяжелых условиях местности, будет полезно сократить интервал между этапами ТО.


Работы на ТО-1 содержат перечень следующих процессов:

  • Замена масла и масляного фильтра. В первую очередь необходима за счет засоренности фильтра, по этой причине фильтр не в состоянии выполнять функции в полном объеме. Масло подлежит замене, поскольку потеряло как физические, так и химические свойства после длительного пробега.
  • Замена воздушного фильтра. После пробега воздушный фильтр засоряется, что мешает подаче достаточного количества воздуха в мотор. Не рекомендуется промывать или чистить фильтр – необходима замена.
  • Замена свечей зажигания при растрате первоначального ресурса.
  • Проверка уровня технических жидкостей.
  • Ремонт неисправностей. Как правило, заводские неисправности и повреждения начинают выявляться после пробега в 10-15 тыс. км.

Согласно регламенту, содержится также перечень следующих проверок и осмотров.

  • Просмотр лакокрасочных и антикоррозийных поверхностей кузова.
  • Осмотри выпускной системы двигателя.
  • Проверка сцепления: хода педали.
  • Оценка и контроль тормозной системы на износ тормозных механизмов, состояния гидропровода и т. д.
  • Оценка состояния рулевого управления/трансмиссии.
  • Осмотр и оценка шин и амортизаторов.
  • Проверка наружного оборудования, включающая в себя ревизию систем освещения, лобового стекла, зеркал и щеток стеклоочистителей.
  • Диагностика системы электроники.

Большинство процедур ТО-1 носят диагностический характер, не рекомендуется отклоняться от них для надежного вождения.

Когда проводить ТО-2 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-2 необходимо проводить при пробеге в 30 тыс. км. ТО-2 характеризуется сложностью и объемом работ, которые осуществляются при снятии частей автомобиля. Для проведения компьютерной диагностики и оценки используется профессиональное оборудование. Также при проведении ТО-2, осуществляется гораздо большее количество заправочных операций.

Список необходимых мероприятий при осуществлении работ содержит базовый список работ первого этапа технического обслуживания, но и еще детальный осмотр, диагностику всех систем автомобиля, дальнейшее устранение выявленных дефектов.

Для выполнения ТО-2 необходимо гораздо больше опыта, ответственного подхода и профессионализма при наличии компьютерной техники, оборудованного места и инструментов.

При наступлении вышеуказанного пробега, на втором этапе техобслуживания рекомендуется замена следующих комплектующих частей:

  • Топливных, воздушных. салонных фильтров;
  • Зажигательных свечей;
  • Комплектующих ГРМ, в том числе дополнительного оборудования.

Кроме замены, необходимо осуществление крепежа составных частей при прохождении второго этапа технического обслуживания в повышенном количестве, по сравнению с первым этапом. Такими являются крепежные работы радиаторов, головных блоков цилиндров и фиксации запчастей ГРМ.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя;
  • Натяжения усилия привода ГРМ;
  • Зазора между тормозными колодками и дисками;

Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.

По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:

  • Фильтров двигателя.
  • Технических жидкостей Renault Arkana.
  • Приводных ремней.
  • Водяных насосов.
  • Ремня ГРМ.

Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Renault Arkana.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • ТО пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния Вашего Renault Arkana при дальнейшей эксплуатации.

Поэтому рекомендуем с большим вниманием относиться к подходящему времени проведения очередного ТО, сделав безопасным поездку на машине в будущем, избежав самых неприятных ситуаций в самых неожиданных местах.

"Как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву". Мнение владельца Renault Latitude

- Этот Renault Latitude 2013 года выпуска был куплен с пробегом 118 тысяч километров. За год с момента покупки проехал автомобиль 46 тысяч.

Машина покупалась для работы в такси. Вожу пассажиров в аэропорт - отсюда такой пробег за время моего владения.


Искал автомобиль нестарый, вместительный, комфортный, но за небольшие деньги. В этом плане, на мой взгляд, Latitude - самый разумный выбор. Если взять Mercedes S-класса таких же лет, он был бы в два раза дороже, а может, и больше. Других причин купить именно Latitude не было.


Мотор двухлитровый цепной, производства Nissan. В линейке есть еще бензиновый двигатель 2.5, а для европейского рынка ставился трехлитровый дизель.


Думаю, эти оба мотора подходят Latitude лучше. Машина тяжелая, двухлитровый двигатель для нее слабоват. Мощность - 139 лошадиных сил, а по размерам и массе Latitude больше Toyota Camry.

Особенно недостаток мощности чувствуется в городе. Пока со светофора разгонишься, все соседи успевают уехать вперед, а задних, получается, тормозишь. Несолидно.


Расход топлива летом с кондиционером в смешанном режиме - 8,6-8,7 литра на 100 километров, зимой - 9,4-9,5. Вряд ли с мотором 2.5 машина потребляла бы намного больше, а ехала бы наверняка гораздо веселее.


И второй помимо динамики не самый приятный момент в комплектации двухлитровым двигателем - к нему идет вариатор, а на версию 2.5 ставился гидротрансформаторный "автомат". Вариатором меня пугали. Пока с ним все хорошо, но как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву.


Надежность и срок службы у этой коробки хуже, чем у обычного "автомата". По крайней мере так пишут везде, где приходилось про вариатор читать. Факты - упрямая вещь.


Масло в двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров. Заливается Eni 5W-40. Объем заливки - 4,8 литра. Стоит 5-литровая канистра 54-58 рублей, смотря где покупать.


Масляный фильтр, как правило, Knecht - в разных торговых точках он от 8 до 12 рублей. Воздушный опять-таки Knecht - 24-25 рублей. Топливный фильтр отдельно не выведен, находится в баке вместе с насосом, поэтому его я не трогал вообще.


Вариатор производства Jatco, такой же ставился на Nissan. В вариаторе масло рекомендуется менять через 60 тысяч километров. Предыдущий владелец убедил, что масло в коробке менялось незадолго до продажи. Поскольку эксплуатация в основном трассовая, нагрузка на вариатор небольшая, я коробку еще не обслуживал, но, естественно, скоро буду.


До этого с вариаторами не сталкивался. Или "механика", или обычный "автомат". Работает вариатор, мягко говоря, своеобразно. Нажимаешь на педаль "газа" - обороты сразу подскакивают до 2500-3000, а дальше ждешь, когда он раскрутится. Это тоже на динамике разгона сказывается, ведь добавлять "газ" до плешки стремно - вариаторы, говорят, этого не любят. Мне кажется, что на "механике" Latitude ездил бы динамичнее и интереснее.


Медлительность автомобиля не нравится, надежность вариатора под вопросом, но в остальном Latitude пока оправдывает доверие. В подвеске, например, мне за все время пришлось поменять только один задний амортизатор.


Вообще, задние амортизаторы - "болезнь" Latitude. С ней не только я, но и другие владельцы сталкивались. Читал на форумах, что из-за амортизаторов заднюю часть машины начинает носить, если ехать по дорогам со множеством мелких неровностей типа латок на асфальте.

Некоторые владельцы "лечат" проблему установкой амортизаторов от Nissan Qashqai. Но при этом требуется что-то дорабатывать - подваривать, отрезать. Я решил "улучшайзингом" не заниматься. У нас один оригинальный амортизатор стоит 150 рублей. Нашел оригинальный в России за 3 тысячи российских рублей, по курсу это было приблизительно 95 наших. С ним проехал уже 30 тысяч - все хорошо.


Сейчас при проезде больших неровностей появляется ощущение, будто что-то спереди стало не так. Вот только что из бокса мойки выезжал, с порога спрыгнул сантиметра на два - что-то щелкнуло. Может, стойки стабилизатора свое дохаживают, а может, рулевые тяги о себе напоминают. Надо посмотреть, что и собираюсь сделать, но поскольку по плохим дорогам приходится ездить редко, а на мелких неровностях этот нюанс себя никак не проявляет, как-то забываю, что не помешало бы подвеске диагностику устроить.


Менялись передние тормозные колодки. Стоили 42 рубля. Задние тормоза тоже дисковые, но их пока я не трогал.


Мерцает лампочка в одной из фар. Свет ксеноновый. Лампа стоит 50 рублей, но пока не менял. История как со щелчком в подвеске: мерцает редко, а когда вдруг начнет, тут и вспоминаешь, что опять забыл купить и поменять.


Недавно на приборной панели загорелась ошибка по электроусилителю руля. "Косяк" разработчиков - жгут проводки идет по рулевой рейке и перетирается от вибраций, тряски и тому подобного.

Подъезжал к дилеру - цену мне озвучили в районе 200 рублей и сказали, что будут устранять неисправность 2 дня. Посмотрел на российских форумах - у них цена вопроса около 1000 российских рублей, а по времени решается он около 3-4 часов. Как мне объяснили, связано это с тем, что у нас Latitude мало, специалистов, которые знают эту машину, нет. В общем, специалистов надо искать в России.


Но машина на самом деле у нас редкая. Достаточно пойти на рынок за запчастями - и убедиться, что некоторые продавцы про Latitude слышат впервые.


Хорошо, что искать запчасти тоже приходится нечасто. В принципе "расходники" - фильтры, тормозные колодки - у нас найти можно. Все остальное через Россию под заказ либо у дилера по дилерской цене, причем не факт, что деталь будет на складе. И у дилера может запросто оказаться, что придется ждать, когда привезут.


По коррозии "болезнь" Latitude - крышка багажника. Под хромированный молдинг попадает песок, абразивная пыль. От вибраций краска царапается, а дальше лезет коррозия.

Предыдущий владелец эту крышку уже красил, и похоже, что пора опять. Зиму Latitude перезимовал - стала крышка под молдингом рыженькой. А вот по днищу вопросов нет. Видел машину снизу - все хорошо. На подрамнике ржавчина есть, на кузове - чисто.


Машиной доволен. Без недостатков автомобилей не бывает, но в Latitude по большому счету напрягает только динамика да неизвестность с вариатором. Все остальное нравится.


На ходу автомобиль мягкий. Салон широкий, места для ног задних пассажиров хватает с избытком. Сиденья с массажем и подогревом, трехзонный климат-контроль, которым клиентам удобно пользоваться, и мне нормально, как бы они климат под себя ни отрегулировали.


Камера заднего вида, парктроники, даже ионизатор воздуха на три режима имеется. Не знаю, что еще хотелось бы в комплектацию добавить. Кажется, что есть все, что должно быть в автомобилях этого класса.

Интересно, что в поворотах машину практически не кренит, несмотря на мягкую подвеску. И когда машина полностью загружена, сильно она не проседает. Есть дача, и пассажиров доводилось возить в сельскую местность. Опять-таки все неплохо. Подвеска неровности сглаживает, а дорожный просвет достаточный, чтобы не иметь проблем с проездом ям. В городе к бордюрам подъезжаю спокойно.


После 2015 года вместо Latitude появился Renault Talisman. Поскольку Latitude зарекомендовал себя достойно, начал думать, что его можно будет взять на замену Latitude. Пока дорого: посмотрел по объявлениям - есть на продажу пара штук, но просят 20 тысяч долларов за машину 2016 года. Надо ждать, когда Talisman подешевеет, да и Latitude рановато еще продавать - не видно признаков, что скоро машина начнет сыпаться.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Ездить на редкой машине, конечно, - удовольствие. Ремонтировать - наоборот. В нашей базе объявлений есть автомобили на любой вкус. Смотрите, выбирайте, покупайте!

Renault Latitude: для наших широт

Дела в классах, где размер имеет значение, у Renault и впрямь идут не слишком хорошо. Чудаковатый Vel Satis не мог поспорить с немцами даже в раскрепощённой Европе, а у нас большой и высокий пятидверный хэтчбек тем более казался чем-то из ряда вон. «Не пошла» в России и третья Laguna – слишком велики оказались цены, чтобы перебить любовь соотечественников к японской и корейской технике. А вот Latitude имеет все шансы переломить тенденцию.

Французские «селекционеры» поняли, что заморскими культурами нас не удивишь. Нам картошку подавай! И выкатили взамен пятидверок большой седан. То, что нужно тысячам наших сограждан, выросшим на «классике» и «Волге». А чтобы сыграть на струнках евразийской души (и, конечно, сократить расходы), добавили корейских «генов». По сути, Renault Latitude – это «брат-близнец» седана Samsung SM5, только с немного другим стайлингом и логотипами. А тот, в свою очередь, немало получил с плеча японской половины концерна Renault-Nissan. Такой вот интернационал! Попробуем разобраться более детально.

Так что же тут французского? От «мамы» Renault Latitude достался интерьер! Верхняя часть передней панели – плоть от плоти Laguna III, а вот широкая центральная консоль и массивный тоннель – новые. Впрочем, бывшие «лагуноводы» будут здесь как дома – блок управления «климатом», магнитола, руль и прочие органы управления остались без изменений.

Салон, кстати, может быть доступен в двух исполнениях – светлом и тёмном. И чтобы не устраивать головоломку, организаторы теста поступили предельно просто – все Latitude с базовым мотором были с чёрным салоном, а топовая версия V6 щеголяла бежевым. С неё-то мы и начали знакомство с Renault Latitude.

Оказавшись внутри, волей-неволей начинаешь затевать сравнение с Лагуной. И это неспроста – Latitude полностью заменит её на нашем рынке, а недавно пережившая рестайлинг Renault Laguna отныне к нам не поставляется. И если кто-то будет печалиться по поводу дизайна или отсутствия в гамме Latitude универсала, то из-за салона переживать точно не стоит. Он и смотрится богаче (спасибо вставкам под дерево вместо простенькой «серебрянки» в Лагуне), да и по комплектации превосходит – здесь недоступные прежде трёхзонный «климат», ароматизатор и даже функция массажа в водительском кресле.

Жаль, что от Лагуны в Latitude перекочевал и пользовательский интерфейс – он неудобный. Чтобы настроить звук в магнитоле или задать пункт назначения в «навигации», приходится проделать кучу различных манипуляций. Да, тут есть джойстик на центральном тоннеле, но привыкать нужно и к нему, до «дружелюбности» новых поколений систем вроде iDrive или MMI ему ещё далеко. К счастью, всеми этими операциями занимаешься не очень часто.

Но в остальном вопросов нет. Нажимаю на кнопку пуска двигателя, и под капотом просыпается 2,5-литровая «шестёрка» VQ25DE. Да-да, почти такая же, как на Nissan Teana. Почему почти? Пока мотор перебирался в Renault, он где-то растерял 5 «лошадей» (их стало 177 против 182) и вместо вариатора обзавёлся шестидиапазонным «автоматом» Jatco, который ставится и на Laguna III. Зачем? В Renault ответили общей фразой – мол, по соображениям компоновки и развесовки.

Стоит сразу оговориться – не надо строить иллюзий по поводу шильдика V6 на корме, шокирующей динамикой Latitude не побалует, разгон до «сотни» составляет 10,7 секунды. Да, он уверенно идёт по магистрали, но бешеные спурты со светофоров – не его стихия. Всё настроено на размеренную плавную езду. Способствует этому и не самый расторопный «автомат» с растянутыми ступенями. Так что гораздо лучше неспешно катиться под рокот шестицилиндрового двигателя.

Впрочем, звук мотора едва пробивается внутрь – шумоизоляция в Latitude отменная! Это удивляет и отвлекает от размышлений, зачем ему V6. В салоне очень тихо, и только «225-е» шины Michelin Primacy HP подавали голос на шероховатом покрытии некоторых чешских дорог. Подвеска здесь явно жёстче, чем в Nissan Teana, но в меру упругая, не допускает никакой раскачки и отлично справляется с дорожными невзгодами. Однако она пасует перед неровностями с острыми краями – пару раз стойки всё же пробивало.

Всё дело в коробке. Если сонный «автомат» лишь подчёркивает флегматичный характер V6, то тут всё ровно наоборот! Вариатор пытается трансформировать в движение колёс все 139 «лошадок» ниссановской «двушки». И у него получается! При разгоне «в пол» стрелка тахометра повисает за отметкой «5», но монотонное жужжание слушать приходится недолго, ибо двигатель неплохо тащит здоровую тушу и правая педаль не особо задерживается в крайнем положении.

В ручном режиме всё ещё лучше. Нет никаких рывков, которыми грешил «автомат» накануне, а сам процесс смены запрограммированных передач (напомним, вариатор представляет собой бесступенчатую КПП) происходит гораздо быстрее. Поэтому шустро ехать по петляющему в лесу щербатому полотну на двухлитровом Latitude куда приятнее. Тем более, он и управляется лучше – из-за лёгкого двигателя не так упирается на входе в поворот.

Даже с трудом верится, что разгон до 100 км/ч у базового Latitude занимает 11,9 секунд – по ощущениям он воспринимается более динамичным, чем Latitude V6. Но это даже плюс для тех, кто выберет двухлитровую машину. А таких, сдаётся, наберётся немало. В Renault учли ошибки ценообразования на российском рынке и предлагают свой большой седан от 835 тысяч рублей. Причём механических КПП для Latitude не предусмотрено вовсе, поэтому цена включает и вариатор.

А вот более мощный Latitude V6 начинается только с комплектации Dynamique Confort и стоит на 130 тысяч дороже аналогично оснащённой двухлитровой машины – 1 миллион 85 тысяч против 955 000 рублей. Тут уже и «кожа», и поворотный би-ксенон, и бесконтактный доступ, и ESP. А самые дорогие Latitude, которые и были представлены на тесте, оцениваются в 1 015 000 и в 1 145 000 рублей соответственно.

Что ж, вроде все ингредиенты правильного российского рецепта на месте. Размерчик – наш. Полюбившиеся «автоматы» – есть. Комплектация – достаточная. Да и ценник, в общем-то, «в рынке». Осталось побороть только имидж, который у больших французских машин в России не на высоте. И тогда Renault Latitude сможет прижиться в наших широтах и дать всходы. Каким будет урожай? Лакмусовой бумажкой станет 2011-й год. Продажи, к слову, уже стартовали.

Тест драйв Renault Latitude –
"Чужие корни (Latitude 2.5 (6AT))"

Renault Latitude выглядит огромным. И действительно, автомобиль простерся в длину на 4897 мм, превзойдя большинство бизнес-седанов сегмента “Е”. Однако производитель относит его к “младшему” классу “D”. И если посмотреть на колесную базу, вполне вписывающуюся со своими 2762 мм в рамки данного сегмента, то все вроде бы встает на свои места. Проблема лишь в том, что классифицируются автомобили все-таки в соответствии с габаритами. Кроме того, на российском рынке Latitude приходит на смену хорошо нам известной Laguna, типичному представителю класса “D”. С другой стороны, новинка теперь “замещает” флагманский Vel Satis, который, в свою очередь, бесспорно относится к сегменту “Е”. Так к какому же классу этот автомобиль отнести? Попробую разобраться в этом вопросе, опираясь на собственные ощущения, а не на голые цифры.

Интернационал

По правде говоря, Latitude – автомобиль не совсем новый. Он продается в Корее под именем Samsung SM5 с начала 2010 г. Разрабатывался седан корейским отделением Renault – Sam-sung, и производится он, независимо от названия, только в этой стране, в городе Пусан. В основе лежит платформа модели Renault Laguna с растянутой на 6 мм колесной базой, но задняя подвеска позаимствована у Nissan Teana. По идее, это должно положительно сказаться на ходовых качествах, ведь у Laguna сзади стоит скручивающаяся балка, а на Teana используется многорычажная конструкция.

Двигатель V6 объемом 2,5 л, развивающий 177 л.с., тоже взят у японского седана, а вот 6-диапазонный “автомат” – из арсенала Renault. Второй мотор, 2-литровая “четверка” мощностью 139 л.с., – продукт совместной разработки Renault и Nissan. Компания Nissan поставляет и вариатор для этой модификации. Получается эдакий франко-японо-корейский гибрид, да еще и непонятно какого класса. Словом, ясности “родословная” не прибавляет, так что лучше на время забыть о “национальном вопросе” и попробовать с комфортом разместиться в салоне, чтобы пуститься в путь за личными впечатлениями, благо на тест нам предоставили самую дорогую комплектацию с 2,5-литровым двигателем.

Как снаружи, так и внутри автомобиль ассоциируется исключительно с бизнес-классом. Правда, дверь хлопает с не самым “породистым” звуком, но на премиум-сегмент Latitude и не претендует. Салон по ширине сравним с такими “авторитетами” класса “Е”, как Nissan Teana и Toyota Camry. Да и по качеству отделочных материалов Latitude едва ли им уступает. Пластик передней панели дорог на вид и мягок на ощупь, как и пластмасса в верхней части дверных панелей. Ниже “пояса”, правда, материалы жесткие, но то же самое можно обнаружить и у других седанов бизнес-класса. Зато мало у кого можно встретить ионизатор воздуха вместе с ароматизатором (разве только у родственной Teana). Особой пользы от этих благовоний, конечно, нет, но пахнет приятно.

К эргономике в целом никаких претензий, только джойстик управления навигационной системой, расположенный на центральном тоннеле возле подлокотника, имеет слишком большое количество вспомогательных клавиш, пользоваться которыми во время движения затруднительно. Сиденье водителя оснащено подогревом, трехуровневым поясничным подпором и массажером с несколькими режимами, однако управлять всем этим хозяйством тоже не особенно удобно – приходится отвлекаться от дороги.

Сиденье вроде бы неплохое, но боковая поддержка отсутствует, подушка и спинка выпуклые, а посадка чисто корейская. Это значит, что я со своими 180 см располагаюсь почти под потолком даже при самом нижнем положении сиденья. Правда, пару-тройку сантиметров в нашей версии съела панорамная крыша, так что высокорослым водителям мы бы не рекомендовали торопиться с заказом этой опции.

Подушка заднего дивана еще более выпуклая, чем у передних сидений, к тому же спинка расположена слишком вертикально. В результате моя макушка вновь практически уперлась в потолок. Зато запас пространства перед коленями соответствует стандартам бизнес-класса. Только если сидящий впереди опустит подушку своего кресла до пола, заднему седоку будет некуда девать ступни. Из удобств – дополнительный климат-контроль для задней части салона и механические шторки на окнах.

Не срослось

Выруливаю со стоянки дилерского центра Renault и попадаю в еле ползущую пробку. Казалось бы, с автоматической коробкой передач в таких условиях можно отдыхать за рулем, но только не на Latitude. А все из-за излишне резкой реакции педали “газа” при небольших скоростях. Чтобы плавно тронуться с места, нужно дозировать “газ” с миллиметровой точностью. Лишь когда затор рассеивается и скорость движения возрастает, отзывы автомобиля на нажатие акселератора становятся плавными.

Автомобиль разгоняется спокойно, без надрыва, а 6-цилиндровый мотор работает на удивление тихо. Лишь на высоких оборотах в салон проникает приятный рокот. И все бы хорошо, но при попытке резко ускориться “автомат” начинает раздражать излишней медлительностью. Пока он сбросит передачу-другую, момент обгона оказывается безвозвратно упущен. Спортивного режима у трансмиссии нет, но, если упорно давить на акселератор, коробка передач постепенно адаптируется к интенсивной манере вождения и у автомобиля появляется некоторая резвость. Однако стоит ненадолго ослабить давление на правую педаль, как “автомат” снова “засыпает”. Зато тормоза работают отлично и без излишней чувствительности, типичной для чистокровных “французов”.

Рулевое управление острое (2,75 оборота от упора до упора), но нервозности в повадках Latitude нет и в помине. Благодаря мягкой подвеске автомобиль реагирует на движение рук водителя неспешно, а быстрее и не хочется. Информативность и точность – на высоте. В отличие от менее мощной модификации с 2-литровым двигателем, оснащенной электрическим усилителем рулевого управления, на 2,5-литровой версии используется старая добрая “гидравлика”, и это здорово способствует взаимопониманию с автомобилем. Мне не страшно ехать по асфальту с ледяными надолбами и снежной кашей, я всегда чувствую, что происходит с колесами.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Год назад, при первом знакомстве с Latitude на чешских дорогах, работа шасси нам понравилась, но российские колдобины – серьезное испытание для любого автомобиля. Казалось бы, мягкая подвеска должна хорошо отрабатывать неровности, но все не так просто. Микропрофиль дорожного покрытия и мелкие трещины асфальта нейтрализуются отлично, но остальной спектр неровностей безжалостно обрушивается на пятые точки седоков, причем неважно, на передних сиденьях они находятся или на задних. А на разбитой дороге езда сопровождается пробоями подвески.

Зато шумоизоляция хороша. Про тихий двигатель мы уже сказали, но важнее то, что в Latitude практически не слышен гул шин, чем в последнее время грешат даже премиум-седаны. Правда, и в этой бочке меда есть ложка дегтя, а точнее – две. Во-первых, задние пассажиры “резину” все же слышат. Во-вторых, при проезде луж под полом раздается громкий шум от бьющейся о днище и пороги воды.

По загородной автомагистрали, если покрытие хорошее, Latitude едет отлично. Даже к колейности он относится спокойно. А рулевое управление в этих условиях радует прекрасной обратной связью, что позволяет мчать без напряжения на любой скорости. И задумчивый “автомат” за пределами города раздражает меньше, хотя для обгонов лучше использовать ручной режим – здесь он оказывается полезен.

Но стоит дорожному профилю испортиться, как Latitude начинает “штормить”, а его “корму” переставляет даже при движении по прямой. В поворотах, если дорога неровная, ехать и вовсе страшновато. И виновата в этом отнюдь не “многорычажка” от Nissan Teana, которая у японского седана работает отлично. Дело, видимо, в том, что разнородные элементы “сборной солянки” шасси работают вразнобой. Особенно в адаптированном для российского рынка варианте. По-другому объяснить сочетание мягкости и валкости с жестким прохождением неровностей и соскакиванием с траектории не получается. Помнится, подобные проблемы были у Hyundai Solaris из-за слишком мягких амортизаторов задней подвески, но там ситуацию довольно быстро исправили. Словом, автомобилю требуется модернизация шасси, а заодно и “автомату” неплохо было бы “прописать” новый алгоритм работы. И тогда получится отличный автомобиль, вполне соответствующий требованиям бизнес-класса.

Renault Latitude или.

Ездовые повадки Latitude типичны для большого седана не тевтонских кровей: рулевое не слишком чувствительно, но в целом поведение понятное и безопасное. Дуэт 2-литровой версии с вариатором обеспечивает приемлемую динамику. Сильная сторона машины — убедительный набор опций, включая трехзонный климат-контроль, aроматизатор и ионизатор воздуха (последний очищает воздух в салоне от вредных бактерий и аллергенов), поворотные биксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и другие вкусности.

Renault Latitude

Конечно, начальный вариант Expression скромнее: ABS, система помощи при экстренном торможении, фронтальные и боковые эйрбэги, шторки безопасности, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиоцентр с поддержкой MP3, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, противотуманки, полноразмерная запаска, стальные диски колес.

Renault Latitude

Существует два способа примерно за те же деньги получить автомобиль с «автоматом» и солидным набором опций. Первый — приобрести топ-комплектацию машины гольф-класса. Другой вариант — подобрать на вторичном рынке подержанный автомобиль из более престижного сегмента. Учитывая ваши пожелания, постараемся предложить преимущественно «французов».

Путь на понижение класса (новые)

Peugeot 308 1.6 АКП, Allure

Peugeot 308

• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 212

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,1

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 11,0/8,0/6,8

Французский шарм − не единственный козырь Peugeot 308. Материалы отделки — пример для подражания в гольф-классе. Салон просторный, особенно вольготно на первом ряду. У автомобиля точный руль с внятной обратной связью, сверхчувствительные тормоза и «броня крепка» — автомобиль заработал 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Посетовать можно на ощутимые крены в поворотах и низко свисающий передний бампер.

Renault Fluence 2.0 вариатор, Dynamique с доп. опциями

Renault Fluence

• Мощность, л.с. при об/мин: 138 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,9

• Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смеш. цикл: 6,2/10,5/7,8

Среди добродетелей Renault Fluence просторный салон, хорошая плавность хода, добротная шумоизоляция, высокий клиренс. У седана на редкость вместительный багажник объемом 530 л с большим проемом. Таланты Fluence в полной мере раскрываются на загородном шоссе. Подвеска неплохо сглаживает неровности дорожного полотна, но склонна к пробоям на серьезных неровностях. Рулевое не очень информативное.

Citroen C4 1.6 АКП, Exclusive

Citroen C4

• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 188

• Разгон 0–100 км/ч, с: 12,5

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 10,0/5,1/6,9

Нынешний Citroen С4 лишен экстравагантности предшественника, оно и к лучшему. Зато материалы отделки качественнее, эргономика под стать немецким одноклассникам, руль хваткий, водительское кресло удобное. В активе С4 высокий уровень безопасности, комфорт, хорошая обратная связь по рулю. Но, похоже, адаптация подвески к российским дорогам не обошлась без побочных эффектов, отзываясь ощутимыми кренами в виражах.

Volkswagen Golf 1.4 робот., Highline с доп. опциями

Volkswagen Golf

• Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 7,7/5,0/6,0

По всем статьям — образец на зависть одноклассникам-конкурентам, за исключением скучноватой внешности. В активе Golf отменная управляемость, эластичный турбомотор TSI, точное и информативное рулевое, чуткие тормоза, качественная отделка салона, продуманная эргономика водительского места. Плавность хода хороша на более-менее сносном асфальте. Багажник удобный, хотя не рекордсмен по вместительности.

Путь на повышение класса (подержанные)

Citroen C6 2006 г. 3.0 АКП

Citroen C6

• Мощность, л.с. при об/мин: 211 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,0

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 16,3/8,2/11,2

Французское видение бизнес-класса: роскошное оснащение, футуристичная внешность, которую дополняют выгнутое заднее стекло и антикрыло, выдвигаемое из багажника. Сверхкомфортная гидропневматическая подвеска дарит ощущение парения над дорогой. Помимо плавности хода, умная система уменьшает клиренс машины на скорости свыше 110 км/ч. Но водителю с драйверской жилкой управляемость вряд ли покажется зажигательной.

BMW 5-й серии (E60) 2006 г. 2.0 АКП

BMW 5-й серии

• Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6100

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,0

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 13,0/6,8/9,1

Символ жизненного успеха и drivers car в одном флаконе. По прошествии нескольких лет внешность этого творения Криса Бэнгла уже не кажется вызывающей, а превосходная управляемость BMW 5-й серии никогда не ставилась под сомнение. «Пятерка» напичкана сложнейшими системами, что для владельца секонд-хэнда не всегда плюс. Пожалуй, разумнее остановить свой выбор на версии без Servotronic или системы Dynamic Drive.

Renault Vel Satis 2007 г. 2.0 АКП

Renault Vel Satis

• Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 5000

• Макс. скорость, км/ч: 205

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,2

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 14,5/7,7/10,2

Безумно смелым представляется решение Renault шагнуть в представительский сегмент с автомобилем в кузове хэтчбек! И по контрасту с оригинальной внешностью — выдержанный в спокойном ключе интерьер с качеством отделки, присущим скорее немецким автомобилям. Благодаря необычной компоновке Vel Satis очень просторен, посадка практически вертикальная. Подвеска хорошо сглаживает мелкие неровности.

Nissan Teana 2008 г. 2.5 вариатор

Nissan Teana

• Мощность, л.с. при об/мин: 182 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,6

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 12,1/8,0/9,5

Наряду с Toyota Camry — лакомый кусок в доступном сегменте бизнес-класса. Nissan Teana второго поколения встречает по-восточному щедро, предлагая такие редкости, как проветриваемая перфорированная кожа сидений или кресло-оттоманка для переднего пассажира, климат-контроль с ионизатором воздуха. И на ходу тяговитый мотор V6, энергоемкая подвеска, сноровистый вариатор следуют девизу «Комфорт превыше всего».

Читайте также: