Регламент то ситроен дс3

Обновлено: 06.07.2024

Бортовой журнал Citroen DS3 1.4 VTi (2012 г.)

. И вот за бортом 87000км и почти 3 года эксплуатации. Осень отступает. За окошком всё чаще идёт дождь, а счета за отопление с каждым месяцем становятся всё больше. Значит - скоро зима!

Предновогоднее настроение заставляет задуматься не только о подарках и долгожданном празднике, но и о смене шин. Переобувку решил совместить с ТО, чтобы 2 раза не тратить время, несмотря на то, что до замены масла ещё был резерв 3000км.

Поскольку гарантия закончилась, масло решил менять по месту жительства на одной из заправок по маршруту дом-работа. В Европе не редкость, когда на заправках присутствует услуга шиномонтажа и мелкая СТО, где можно осуществить несложный ремонт. На такой заправке я и оказался.

Предварительно самостоятельно поменял воздушный и салонный фильтры, которые купил в интернете. Марку фильтров выбирал интуитивно, по картинкам и ценам. Предположил, что по соотношению цена/качество MANN FILTER выглядит идеально. Каково же было моё удивление, что официалы ставили мне тоже воздушный MANN FILTER.

Где старый воздушник, а где новый - догадаться не трудно))

Салонный был MICRONAIR. Я поставил снова MANN FILTER, тоже угольный. У меня он двойной: большой и маленький.

Масляный фильтр был PURFLUX. Дальше я удивился ещё разок, т.к. мастер достал масляник опять же MANN FILTER. По этому вопросу он отозвался, что эта марка с которой он давно работает и никогда не было проблем.

Таким образом, с MANN FILTER я попал в точку и могу даже рекомендовать как бренд.

Масло из бочки 10W40 Castrol - 18euro/1л. Всего залито 4,5л.

Масл. фильтр - 20 евро

Работа - входит в стоимость материалов.

Всего 123 евро. Договорился не выбивать квитанцию, поэтому НДС не платил. Отдал чистыми 101 евро.

Салонник и воздушный фильтр поменял сам за час на расслабоне. Для замены последнего требовалось отвинтить около 10 болтов.

Салонный - 20 евро

Воздушный - 20 евро

Замена масла и фильтров обошлась 141 евро.

Официалам за эту процедуру я платил 270 евро.

Предвижу панику читателей по поводу масла 10w40. Да. Такова послегарантийная европейская реальность.))) На эту тему можно много букв написать. Точно так же, как и про убийственный для мотора межсервисный интервал 30тыс км.

Теперь о прекрасном. ДС3 для нас с женой - это красивая рабочая лошадка. Она мало ест и совсем не требует к себе внимания. Колодки стоят ещё родные. Переобувая резину, мастер сказал, что после зимы колодки можно поменять. Лампочки в фарах и диоды не менялись. Летние шины на подходе. Остаточный ресурс - процентов 15. Робот работает плавно - без нареканий. Подвеска не стучит. Главное - машинка удивительно комфортная. В поездке, развалившись в кресле, включаю круиз на 130 и отдыхаю. Рулевое у ДС3 просто обалденное. На скорости - не шелохнётся! Отпускаешь руль на любой скорости без боязни.

Citroen DS3 – инсургент


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Ситроен ДС3 был представлен в 2010 году. Как и главные соперники, DS3 предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, что естественным образом ограничило круг заинтересованных покупателей. В 2013 году был предложен вариант Cabrio. Название слишком громкое, так как такой автомобиль всего лишь оснащен сдвижной мягкой крышей. На истинный кабриолет он совсем не похож. История DS3 оказалась довольно необычной. Модели с обозначением DS выделили в отдельный самостоятельный бренд премиум-класса « DS Automobiles » после четырех лет производства.


DS3 фактически является трехдверным и более спортивным вариантом Ситроен С3 второго поколения. Автомобиль стоит рассматривать, как двухместный с возможностью перевозки двух человек сзади, но только в случае крайней необходимости. На втором ряду довольно тесно. При смещении водительского кресла на 1 метр от педалей, между спинками сидений первого и второго ряда остается всего 59 сантиметров. Из-за сравнительно коротких дверей возникают сложности с посадкой на задний диван. Зато в багажнике можно разместить 285 литров поклажи. А если сложить спинку заднего дивана, то емкость грузового отсека увеличится до 980 литров.


Интерьер собран из очень приятных на ощупь материалов, подчеркивающих принадлежность к премиум классу. Усеченный снизу руль с серебристыми вставками – стандарт, в отличие от экрана на центральной консоли, который чаще бывает монохромным, а не цветным. Передние кресла достаточно мягкие и очень удобные.

DS 3, как Ситроен, предлагался в трех версиях: Шик, СоШик и СпортШик. Базовый вариант требовал доплаты за кондиционер, а топовый – серийно оснащался автоматическим климат-контролем. СоШик и СпортШик комплектовались 16-ти и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками соответственно. Впрочем, для отечественных дорог вполне хватает и 16-го размера.

Подвеска DS 3 гораздо мягче Mini и обеспечивает надлежащий уровень комфорта. Стоит отметить, что основные элементы ходовой (рычаги и амортизаторы) те же, что и в обычном Citroen C3, на базе которого и построен DS. Однако спортивные версии с 1.6 ТНР имеют более жесткие настройки подвески. На ходу ДС3 очень предсказуемый, но при отключении ESP появляется тенденция к избыточной поворачиваемости.

Двигатели

На ранних копиях с 1.6 THP зачастую встречались проблемы с натяжителем цепи и цепью ГРМ. При этом при запуске холодного двигателя появлялся характерный скрежет. Отдельные экземпляры «поимели» уже третий комплект ГРМ. Цепи с натяжителем хватало всего на 60-80 тыс. км. Впрочем, после 2013 года количество проблем с цепью ощутимо сократилось. Другие копии со временем начинали потреблять большое количество масла. И все же, когда все работает как надо, DS с 1.6 THP чертовски приятный автомобиль.

Но помимо цепного привода ГРМ порой беспокоит и склонность к накоплению нагара. А это гораздо серьезнее и опаснее. Дефекту подвержены автомобили, которые часто передвигаются на короткие расстояния или не испытывают больших нагрузок. Как ни парадоксально, но этот недостаток избегают те, кто предпочитает динамичный стиль вождения. Не свойственен он и автомобилям, эксплуатируемым преимущественно на загородных шоссе.

Если образуется нагар, то его придется удалить. Первоначально PSA использовал набор для чистки. Он был простой, недорогой, но мало эффективный. Через некоторое время сервисы PSA стали применять более изощренные методы очистки при помощи соды, которая подавалась во впуск специальным устройством. Однако, остатки нагара моли попасть в цилиндры, что приведет к повреждению стенок цилиндров. Чтобы избежать неприятностей, необходимо плотно закрыть впускные клапаны. Добиться этого можно, только изъяв впускной распредвал из головки. В случае с DS3, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, процедуру легче провести, если демонтировать двигатель.


Атмосферные бензиновые моторы 1.4 и 1.6 VTi серии ЕР используют распределенный впрыск топлива. Поэтому, в отличие от ТНР, они не склонны к накоплению нагара. Двигатели получили довольно сложный газораспределительный механизм с системой бесступенчатого подъема впускных клапанов, заменивший собой дроссельную заслонку.

Серьезных дефектов моторы VTi не имеют. Если только не брать в расчет утечки антифриза через насос системы охлаждения. Кроме того, время от времени возникают проблемы с катушками зажигания и свечами (из-за слишком бедной смеси). Порой отказывает и датчик температуры охлаждающей жидкости, предоставляя ложную информацию о перегреве.

Другая аномалия имеет причудливую причину. Моторы VTi работают при относительно высоких температурах. Она может достигать 103 градусов при интенсивном движении в городе. В автомобилях, проводящих много времени в городских пробках, высокие температуры приводят к деформации пластиковой крышки. А поскольку датчики положения распределительных валов установлены в крышке, то их положение относительно валов меняется. Это приводит к ошибкам в измерениях и передаче ложных данных в блок управления. В свою очередь, это вызывает перебои в работе двигателя, сопровождаемые ошибками. Стоимость новой крышки - от 6 000 рублей.

Есть и еще один недуг, характерный для моторов VTi. Муфты газораспределения расположены здесь на впускном и выпускном валах. Из-за снижения давления масла в муфтах нарушается их работоспособность. Причина - утечки масла через уплотнительное кольцо на конце распределительного вала. Первоначально использовалось алюминиевое кольцо, которое быстро изнашивалось. Затем стали использовать уплотнения из фторопласта, как в моторах ТНР, где таких проблем не бывает. Хорошие сервисы умеют решать проблему. Если дело пустить на самотек, то впоследствии придется менять головку блока (130 000 рублей). Хорошая новость - DS3 эта неисправность почти не коснулась. Она затронула лишь автомобили первых месяцев производства.

Ну и наконец, двигатели VTi EP3 (1.4) и EP6 (1.6) склонны к потреблению масла. Если расход смазки повышается до 0,3-0,4 л на 1000 км, то опытные механики советуют переходить на масло, рекомендованное для ТНР. К счастью, DS3 имеет датчик уровня масла, так что полное "осушение" внимательному хозяину не грозит. Тем не менее, именно двигатели VTi достойны рекомендаций.

Более поздняя версия 1.6 ТНР, соответствующая Евро-6 - это уже совершенно другой двигатель. Самые мощные версии мощностью 207 и 208 л.с. отличаются иной головкой блока цилиндров, системой Valvetronic, позаимствованной у моторов VTi, и регулировкой фаз обоих распределительных валов.

"Слабая" версия нового 1.6 ТНР / 207 л.с., предлагавшаяся с 2014 года, построена по тем же технологиям, что и предыдущий ТНР. А это значит, что использовались некованые поршни. Поэтому ряд этих двигателей был "прикончен" любителями быстрой езды уже через несколько десятков тысяч километров. При покупке оригинального DS3 Racing следует уточнить - был ли установлены модифицированные поршни. Новые версии ТНР стандарта Евро-6 подобных проблем не имеют.

С 2012 года стал устанавливаться трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech серии ЕВ. Вместо цепи ГРМ здесь используется зубчатый ремень, омываемый маслом. Заявленный срок службы - 180 000 км или 10 лет. Версия с турбонаддувом получила иную головку блока и непосредственный впрыск топлива.

Первые моторы серии ЕВ2 порой подкидывали малоприятные сюрпризы. Из-за неисправных катушек и свечей зажигания топливо догорало в выпускном коллекторе, что приводило к разрушению катализатора. Его частицы засасывались в двигатель и повреждали стенки цилиндров. Производитель менял двигатель по гарантии.

Под коротким капотом ДС3 можно найти и дизельные двигатели 1.4 HDi и 1.6 HDi, а так же e-HDi (т.е. с системой старт-стоп и возможностью рекуперации энергии). Дизельные версии в России практически не встречаются, но несколько слов о них скажем. Алюминиевые дизели серии DV имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 175 000 км. Они достаточно экономичные и довольно надежные. Единственный «генератор проблем» - сажевый фильтр. А если точнее – датчик перепада давления, который выдает ложную информацию о переполнении фильтра. Удивляет и тот факт, что в PSA сохранили неудачную форму масляного поддона, не позволяющего полностью слить масло. Кроме того, имели место случаи попадания грязи на нижнюю шестерню ГРМ, что приводило к появлению постороннего шума.

Мелкие неприятности


Помимо интерьера заслуживает уважения и внешность автомобиля. Однако, несмотря на замах на премиум, не обошлось без промахов. Так, например, в задних фонарях порой скапливается вода. Французы сэкономили на копеечных уплотнителях.

Встречаются неисправности в системе рулевого управления. Недомогание характерно для машин начального периода производства. Электродвигатель с усилителем рулевого управления являются частью рулевой рейки.

Заключение

Citroen DS 3 не самый популярный автомобиль. Большинство экземпляров имеют сравнительно небольшой пробег, а под капотом чаще встречаются моторы объемом 1,6 литра ( VTi , реже THP). Рынок высоко оценивает данную модель, но по вполне уважительной причине. В целом, DS 3 достаточно удачный автомобиль. Единственное темное пятно на репутации французского бренда – турбомотор 1.6 ТНР.

История модели

2009 - презентация осенью во Франкфурте

2010 - старт продаж. Бензиновые двигатели: 1.4 VTi / 95 л.с., 1.6 VTi (120 л.с.) и 1.6 THP (156 л.с.). Дизель: 1.6 HDi (92 и 111 л.с.). В конце года представлена гоночная версия Racing с 1.6 ТНР мощностью 207 л.с. Моторы VTi и 1.6 HDi / 92 л.с. сочетались с 5-ступенчатой механикой, а остальные - с 6-скорстной коробкой.

2011 - новые дизели 1.4 e-HDi / 68 л.с. и 1.6 e-HDi / 111 л.с. для версии Airdream. Оба с системой старт-стоп.

2012 - пополнение гаммы силовых агрегатов 1.2 VTi PureTech из серии ЕВ мощностью 82 л.с. Он комплектовался 5-ступенчатой механикой и 6-диапазонной автоматизированной коробкой передач (роботом).

2013 - изъят из списка предложений 1.4 VTi. Представлена версия кабриолет, так называемый Ландо. Мощность 1.6 e-HDi возросла со 111 до 117 л.с.

2014 - подготовлен новый турбомотор 1.2 PureTech VTI отдачей 110 л.с. В качестве альтернативы предложена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ЕАТ6, разработанная Aisin. Производительность 1.6 ТНР повышена со 156 до 165 л.с. Прекращено производство версии Racing. Новый 1.6 BlueHDi / 99 и 116 л.с., удовлетворяющий нормам выбросов Евро-6.

2016 - модернизация автомобиля, другая передняя часть, небольшие корректировки. Из названия удален бренд Citroen. Теперь это уже DS3 - самый маленький представитель нового бренда DS. Снова появилась гоночная версия Racing теперь уже с двигателем 1.6 ТНР отдачей 208 л.с. Палитра моторов пополнилась новым PureTech VTi мощностью 130 л.с.

Боремся с серостью за рулём хэтчбека Citroen DS3

Внешность смазливая, девчачья, но техника боевая: подвеска настроена по-спортивному, турбомотор развивает 150 «лошадей», а в салоне — миниатюрный рычаг шестиступенчатой «механики».

Антиретро! Хотя память так и норовит вывести меня на очевидную историческую параллель, Citroen DS3 не имеет никакого отношения к знаменитому Ситроену DS. Индекс той машины значил для публики Deesse — «богиня». Нынче аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit — «иной дух». Миниатюрность, трёхдверный кузов и обычная пружинная подвеска безо всякой гидропневматики. Разве повернётся у кого-нибудь язык назвать DS3 божественным? Так, амурчик.

Первенец премиальной линейки Ситроена (в будущем она пополнится более крупными моделями на базе С4 и С5), DS3 по сути — трёхдверная модификация обычного «це-третьего». Тот, в свою очередь, построен на платформе ещё одного популярного городского хэтчбека концерна PSA — Peugeot 207. У «дэ-эса» та же схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Те же моторы BMW, собранные французскими руками и наделённые французскими «мозгами». Словом, маркетинг чистой воды! Но небольшой автомобиль всё равно притягивает как магнит.

А всё потому, что маркетинг тот основан на классной дизайнерской работе. В «зачёсанной против шерсти» средней стойке — вызов серому обществу, забаррикадировавшемуся в практичных салонах минивэнов и прочих универсалов. Выбирайте любой из одиннадцати цветов кузова, один из четырёх оттенков крыши, какую угодно из четырёх разновидностей колёсных дисков! Определитесь с отделкой наружных зеркал и не забудьте про аппликации на крышу: от наивного «горошка» до замысловатого узора, истинный смысл которого на трезвую голову не постигнет даже тот, кто его нарисовал. Есть ещё три двигателя мощностью л.с. и три вида трансмиссии. Шансы встретить в многомиллионном мегаполисе такой же DS3, как у тебя, минимальны.

Технические подробности, похоже, последнее, что занимает смельчаков, проявляющих интерес к машине. Тем, кто мешает нам фотографировать Ситроенчик на московских улицах, в лучшем случае нужно знать, есть ли возможность заказать «автомат». Такая опция, говорим, есть, но только в сочетании с менее мощным, мотором. А наш-то бело-голубой DS3 — Но людей привлекает эстетика Ситроена и только она. Как только переходишь на цифры, собеседники тут же теряют нить разговора. Они продолжают сомнабулически изучать затейливый экстерьер, а затем беспардонно лезут внутрь. Тут наше терпение и кончается.

Красивый салон под стать внешности. Нарядный, словно навороченный мобильник, и, представьте себе, удобный. На недостаток места сзади не обращайте внимания. Детишкам хватит, а друзьям и подружкам интимная теснота будет даже в радость. Зато спереди вольготно. Асимметричная передняя панель с выемкой со стороны пассажира, как у Тойоты iQ, добавляет воздуха. И сиденья с ярко выраженным профилем кажутся строгими только на первый взгляд. На самом деле устроиться удобно в них смогут и худые, и люди в теле. Вот только установлены кресла высоковато. Оттого и ощущения не совсем обычные. Казалось бы, машинка низенькая, но ты будто на капитанском мостике, у всех на виду. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро, и вроде бы так и надо.

Хуже то, что вся премиумность Ситроенчика — видимость. Косметика. Тут блестит, там сияет, а сунешь нос поглубже — обычный ширпотреб. Пластик, к примеру, мягкий лишь под руками, а коленками трёшься об ороговевший панцирь. Правый стеклоподъёмник лишён автоматического режима. Наберётся ещё и по мелочи. Убери с глаз долой всю бижутерию, смой макияж — и поди отличи DS3 от обычной пятидверки Citroen C3.

  • Рычажок шестиступенчатой «механики» выглядит классно, и работать им удобно. Ходы всё ещё великоваты, но защёлкиваются передачи с безошибочной чёткостью.
  • Можно похвалить и климат-контроль. Заданные 22 градуса поддерживаются при любой погоде.
  • В задней части салона есть удобный поручень.
  • Педали скомпонованы без серьёзных перепадов высот, и алюминиевые накладки в тему. Жаль, что площадка для отдыха левой ноги прикручена не к кузову, а к текстильной шумоизоляции и ёрзает под ботинком.

Главный вопрос, на который мы искали ответ по ходу теста, — кто покупатель машинки с пижонской внешностью, турбомотором и «механикой»? Стиль вроде бы унисекс. Но какого же, простите. пола тут установлена механическая коробка передач?! Девочка едва ли ей порадуется, хотя механизм переключения работает с несвойственной «французам» (кроме Peugeot RCZ) чёткостью. Да и турбомотор скорее мужская забава, но. «Тебе не кажется, что два мужика в этой машине смотрятся как минимум странно?» — цедит сквозь зубы фотограф. Да, лавируя между поливальными машинами, в пять утра мы в лучшем случае похожи на возвращающихся с ночной гулянки метросексуалов. Про худший даже думать не хочется. Вот и дорожный инспектор, завидев издалека голубенькую «шапочку» Ситроена, интересуется: откуда в такую рань? Не откуда, а куда! Едем фотографировать машину.

  • Водителю и пассажиру удержаться в поворотах помогают не только валики боковой поддержки, но и хорошие фрикционнные свойства обивки кресел.
  • Если вы невысокий и коротконогий, проблем с размещением на задних сиденьях «дэ-эса» не будет. Остальным придётся потерпеть.

Ситроенчик с лёгкостью утирает нос недобитым бойцам светофорных гонок, ещё не растворившимся в сумраке. Растянутые ступени «шестиступки» турбомотор поглощает с аппетитом голодного льва (снова на ум приходит RCZ). Главное — не дать двигателю свалиться в турбояму, край которой — отметка 2000 . С потрёпанным жизнью Мустангом, чей водитель явно видел в нас мальчиков для битья, DS3 расправляется на первых двух передачах. Гуд-бай, Америка! Тюнинговая Celica отстаёт с переходом на третью.

Подстрекает к активным действиям звук мотора. Чем выше обороты, тем больше в его голосе заводных ноток. Citroen — будто перекачанный воздушный шарик, который вырвался на волю того, что ему не завязали узелок на резиновом хвостике. Хотя кажется, что двигатель мог бы выдать ещё чуть-чуть. На краю красной зоны тахометра вместо мощного финала ощущаются плавные тычки электронного ограничителя. Перезаряжаю рычагом «механики» — и всё несётся по новой. Помогает поддерживать спортивный настрой и подвеска. Траекторию по закрученной развязке МКАДа DS3 чертит почти без кренов, чутко реагируя на подачу топлива. Руль, невесомый на парковке, с ростом скорости транслирует водителю всё больше информации, оставаясь в меру лёгким.

Однако если сбавить темп, Ситроенчик уже не кажется столь цельной натурой. Короткоходная подвеска, скруглявшая острые пики дорожных неровностей на высоких и средних скоростях, вдруг начинает собирать с асфальта все ямки да бугорки, досаждая излишней тряской. Появляется в её работе и небольшой шумок. Да и песенка мотора на малых оборотах уже не бодрит. Сдулся шарик. А главное, теперь чрезмерно растянутый трансмиссионный ряд оказывается во вред: Citroen не вылезает из турбоямы. Пожалуй, лишь тормоза радуют однозначностью в любых режимах движения.

Живой получился у французов автомобильчик. Заводной, яркий. Личность. В плане практичности обычному «це-третьему» он, конечно, не ровня. У того и дорожный просвет побольше, и багажник вместительнее. Однако даже стиляга С3 кажется самой обычной машиной на фоне очаровашки трёхдверки. Подумаешь, такую может купить себе каждый! А вот надеть яркую дээсовскую «шапочку», открыто заявив о своей сексуальности, способны далеко не все. Для этого нужно быть немножечко сумасшедшим.

Что касается нашей машины, то она ни для девочек, ни для мальчиков — для журналистов. Чтобы и поездить было интересно, и фотографии в «глянце» выглядели призывно. Если юноша решит пересесть на DS3, пусть поколдует над внешним видом, а то Ситроенчик не из тех автомобилей, которые однозначно декларируют сексуальную ориентацию владельца. Мы всё же склонны полагать, что привлекать DS3 будет скорее барышень, да и тех на длинную очередь не наберётся. Ведь даже раскрученный бренд MINI реализует ежегодно менее тысячи машин. У Ситроена, впрочем, есть как минимум два козыря — эффект новизны и более низкая цена. Но DS3 так и останется редкостью, то есть мы всегда будем оборачиваться ей вслед, словно настоящей «богине».

DS 3 - наследник по прямой

Профессии маркетолога и PR-специ­алиста (боже вас упаси назвать их пиарщиками) — практически полная противоположность журналистскому делу. В то время как нам жизненно важно оставаться объективными, их задача — представлять свой продукт в выгодном свете. При этом немаловажным качеством хорошего PR-специалиста мне видится умение держаться в рамках разумного. Конечно, в общении с прессой нужно подчеркивать свои сильные стороны, однако ни в коем случае нельзя перехваливать самого себя. И умением балансировать на грани владеет, увы, не каждый.

Вот и сейчас во флагманском шоу-руме концерна PSA — бутике DS World в самом сердце Парижа — я слушаю, как стратеги из главного офиса концерна пытаются повесить мне на уши лапшу. Они воодушевленно заявляют, что отныне и присно DS во всем мире — не имиджевая линейка «двойных шевронов», а самостоятельный премиум-бренд. Крутят видеоролики с изображением «богини» Citroen DS середины прошлого века и рассказывают что-то про наследие и роскошь. Уверяют, что хотят встать в один ряд с такими французскими брендами, как Louis Vuitton, Chanel и Hermes. Они вообще говорят гораздо больше тех людей, чей продукт сам по себе красноречивее любого оратора.

Понять стремление французов легко: премиум-сегмент в последние годы растет куда активнее массового. Люди ведутся на роскошь, хотят быть не такими, как все, - да и маржинальность дорогой машины несравнимо выше чистой прибыли от продажи бюджетной малолитражки. Для выделения линейки DS в отдельный бренд есть и другие позитивные предпосылки: как минимум в Европе и Китае дела этих автомобилей идут хорошо (продано более 600 тысяч машин). Однако, слушая этих стратегов, я все равно чувствую себя обманутым.

Дело в том, что в Поднебесной, где DS отлучили от Ситроена еще в 2014 году, покупателям доступен и люксовый седан DS 5LS, и красивейший кроссовер DS 6WR, похожий на ранний прототип Wild Rubis. В России же под новую философию и понятие премиальности пытаются подвести сплошь бывшие ситроеновские модели: приподнятую пяти­дверку DS 4 Crossback (ЗР, 2016, № 7), а теперь и выпускаемый с 2009 года хэтчбек DS 3.

И знаете что? Иной рестайлинг несет в себе больше перемен, чем смена бренда и политики позиционирования в этом конкретном случае. Все метаморфозы, произошедшие со стилягой DS 3 при смене эмблемы, свелись к нескольким дизайнерским штрихам. Французы лишь заново оформили переднюю часть машины и расширили возможности персонализации. Даже красивые фары со светодиодными полосками не новшество. DS 3 получил такие еще в бытность свою Ситроеном. Возможность новой мультимедийной системы поддерживать функции Apple CarPlay и MirrorLink — также не повод для гордости, таково веление времени. Если говорить о премиуме, неплохо было бы для начала оснастить автоматическим режимом все стеклоподъемники. Благо в DS 3 их всего два — «допилить» пришлось бы лишь правый.

И только на ходу малыш DS 3 заставляет заткнуться самых надоедливых критиков, включая меня. Едет он действительно премиально. Новый трехцилиндровый (и безальтернативный для России) 1,2‑литровый турбомотор (110 л.с.) семейства PureTech, заменивший старый 1,6‑литровый атмо­сферник, в сочетании с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 позволяет творить маленькие чудеса. Разгонной динамики хватает везде и всегда, а эластичность — волшебная. Да и звучит новый двигатель так, как и должны звучать три цилиндра: ярко и сочно. Особенно на верхах!

Характерные для трех «горшков» вибрации есть, но их минимум. Задор силовой установки подхватывает на редкость сбалансированное шасси без всяких наворотов: стойки McPherson спереди и обыкновенная скручиваемая балка сзади.


Несмотря на почтенный возраст, классно выглядит и отлично едет
Можно придумать десяток новых имен, но DS 3 так и останется Ситроеном

Живи я в Европе, где цены на DS 3 начинаются с 16 тысяч евро, закрыл бы глаза на отсутствие правого автодоводчика стекла, ситроеновскую фурнитуру и старомодный руль без единой кнопки. К слову, Citroen DS 3 неплохо продавался в Старом Свете, так что и «самостоятельный» DS 3 найдет там своих приверженцев. Но в России за машину наверняка попросят сильно больше миллиона рублей, и смириться с этим будет сложно. В рекордный 2011 год наши дилеры продали чуть больше четырехсот предшественников — Ситроенов DS 3, и не думаю, что новый DS 3 будет популярнее.

Глобальные маркетологи PSA почему-то абсолютно упускают из виду тот факт, что в России ко двору пришелся бы китайский кроссовер DS 6WR — даже если бы за него просили два с лишним миллиона. Может, стóит рискнуть?

Длина/ширина/высота/база 3954/1715/1483/2464 мм

Объем багажника 285/980 л

Снаряженная/полная масса 1160/1610 кг

Двигатель бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт/110 л. с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Руководство Citroen DS3 2014 - страница 6


обнаружен сбой в работе
системы снижения токсичности
отработавших газов SCR.

с приведением выбросов в отработавших
газах в надлежащую норму, это
уведомление исчезает.

Запас хода в интервале между 0 и
1 100 км.

аварийной остановки,

первой же возможности обратитесь

в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.

вы превысили допустимый запас
хода: противоугонная система
блокировки больше не позволяет
запустить двигатель.

теперь запустить его можно, только при
условии

обязательного обращения

в сервисную сеть CITROËN или в
специализированный техцентр.


Контрольные приборы, индикатры и сигнализаторы

Если на работающем двигателе стрелка указателя

в зоне A, значит температура в норме,

B, значит температура слишком

высока; при этом загорается красным цветом

сигнализатор максимально допустимой

температуры 1 и центральный сигнализатор

неисправности STOP в сопровождении зуммера

Немедленно остановитесь, соблюдая при

этом правила и все необходимые меры

предосторожности на дороге.

подождите несколько минут, прежде чем заглушить

обратитесь в сервисную сеть CITROËN или в

Указатель температуры охлаждающей жидкости

На движущемся автомобиле температура и
давление в системе охлаждения двигателя
поднимаются за несколько минут с начала
движения.
Чтобы пополнить уровень:
F

дождитесь охлаждения двигателя,

отверните крышку на два оборота и

дождитесь снижения давления,

после того, как давление упадет,

долейте охлаждающую жидкость до


Бортовая система, информирующая водителя о
пробеге, который осталось пройти автомобилю до
очередного технического обслуживания в соответствии
с регламентом, разработанным изготовителем.

Указатель пробега до планового технического обслуживания

Если до технического

обслуживания осталось от

1 000 км до 3 000 км

после включения зажигания загорается на
5 секунд символ гаечного ключа. На дисплее
счетчика общего пробега показывается количество
километров, оставшихся до очередного технического
обслуживания.

Пример: до ближайшего очередного технического

обслуживания автомобилю осталось пройти 2 800 км.
после включения зажигания в течение 5 секунд
дисплей показывает:

5 секунд спустя после включения зажигания

символ гаечного ключа погаснет; счетчик пробега

продолжит работать в обычном режиме. На дисплее
счетчика будет показываться общий пробег.

На модификациях в исполнении Diesel Blue
HDi учитывается и степень изношенности
масла в системе смазки двигателя (в
зависимости от страны поставки).

отсчет начинается с последнего обнуления
указателя то и ведется по пробегу
автомобиля и по времени, прошедшему
после последнего то.

Если до технического

обслуживания осталось

больше 3 000 км

после включения зажигания на дисплей
не выводится никакой информации о
техническом обслуживании.


Контрольные приборы, индикатры и сигнализаторы

Если до технического обслуживания

осталось меньше 1 000 км

Пример: до ближайшего очередного технического

обслуживания автомобилю осталось пройти 900 км.
после включения зажигания в течение 5 секунд
дисплей показывает:

5 секунд спустя после включения зажигания
счетчик пробега продолжит работать в
обычном режиме.

Символ гаечного ключа

останется гореть, чтобы вы знали о

приближающемся техническом обслуживании.

5 секунд спустя после включения
зажигания счетчик пробега продолжит
работать в обычном режиме.

гаечного ключа продолжит гореть.

Если срок очередного технического

обслуживания пропущен

при каждом включении зажигания в течение 5 секунд будет мигать

символ гаечного ключа чтобы напомнить о необходимости срочно

пройти техническое обслуживание.

Пример: автомобиль прошел 300 км после пропущенного

технического обслуживания.
после включения зажигания в течение 5 секунд дисплей показывает:

На модификациях в исполнении Diesel
Blue Hdi это уведомление сопровождается
еще и загоранием сигнализатора сервиса
при включении зажигания.

Недостающий пробег может быть
дополнен фактором времени - в
зависимости от манеры использования
автомобиля владельцем.
Гаечный ключ может также загораться
и в случаях, когда истек срок с
момента прохождения последнего
обслуживания, указанный в сервисно-
гарантийной книжке.
На модификациях Blue Hdi символ
гаечного ключа может загораться
раньше срока - в зависимости от
изношенности масла в двигателе
(наличие зависит от страны поставки).
изношенность масла в двигателе
зависит от условий эксплуатации
автомобиля.

Citroen DS3

Мечты должны сбываться!
Только до 31.08.2021 распродажа со скидкой до 40%
А так же подарки и скидки при покупке автомобиля!

О самом главном

Кредит от 1,9%

Первоначальный взнос от 0%
По 2 документам

Оценка автомобиля до 95%
Дополнительная скидка -120 000

Финансовая программа от Citroen

Скидка от дилера -50 000

Автокредит с господдержкой

Доп скидка -10% от стоимости

Citroen DS3

Подарки от автосалона

Подарок 1

Зимняя резина в подарок

Подарок 2

Проезд до Москвы за счет
автосалона

Подарок 3

Льготный кредит,
ставка от 4.5%

Подарок 4

Комплектации и цены

Выберите интересующие вас комплектации Citroen DS3

Специальные условия

Скидка за наличные

Скидка при оформлении

Госпрограмма

Выгода от Trade-In

Утилизация

Citroen DS3

Citroen DS3

Галерея

  • Экстерьер
  • Интерьер

Пример для подражания во всем

В 2008 году хэтчбек Citroen DS3 впервые был презентован на международной автовыставке, где новинка стала настоящим открытием. Такого впечатления удалось добиться благодаря органичному сочетанию ходовых качеств безопасности и внешних характеристик. Под капотом этого красавца скрывается табун из 120 рысаков, именно такую мощность развивает 1,6-литровый двигатель. Высокая мощность вкупе с компактными габаритами (3948х1715х1458 мм) делают его просто незаменимым на перегруженных городских дорогах. Для хорошего ситикара важными являются еще и привлекательный дизайн, функциональность, но и в этих аспектах он конкурентоспособен.

Экспресс автокредит от 1.9%

Узнайте решение банков за 5 минут

Таблица сравнения

Сравнение комплектаций Citroen DS3

Объем двигателя, куб.см

Время разгона 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Рекомендованная цена новой машины, руб.

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм

Количество рядов сидений

Колесная база, мм

Минимальный радиус разворота, м

Ширина передней колеи, мм

Ширина задней колеи, мм

Допустимая полная масса, кг

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Экологический тип двигателя

Количество клапанов на цилиндр

Удельная мощность, кг/л.с.

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Расход топлива за городом, л/100 км

Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)

Алюминиевые колесные диски

Светодиодные противотуманные фары

Cветодиодные задние фонари

Светодиодные ходовые огни

Электропривод боковых зеркал

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота

Ручки дверей хромированные

Обогрев заднего стекла

Окраска кузова металлик

Кожаная оплетка рулевого колеса

Вертикальная регулировка руля

Регулируемая рулевая колонка

Управление аудиосистемой на руле

Телескопическая регулировка руля

Регулировка передних сидений

Второй ряд сидений

Разделительный подлокотник спереди

Карманы на спинках передних сидений

Тканевая обивка салона

Кожаная обивка салона

Комбинированная обивка салона

Электроподогрев передних сидений

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Электрические стеклоподъемники передние

Охлаждаемый перчаточный ящик

Антиблокировочная система (ABS)

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Вспомогательная система торможения (BAS)

Система электронного контроля устойчивости (ESP)

Автоблокировка дверей при езде

Индикатор падения давления в шинах

Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения

Подушка безопасности водительская

Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности боковая

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Натяжитель ремней безопасности

Трехточечный ремень безопасности

Камера заднего обзора

Дополнительное оборудование аудиосистемы

Зеркала в противосолнечных козырьках

Шторка в багажном отделении

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Подсветка при посадке в салон

Запасное колесо неполноразмерное

Характеристики Citroen DS3

КомплектацииГабариты кузова (Д x Ш x В), мм
1.2 Be Chic3948 x 1717 x 1458
1.2 So Chic3948 x 1717 x 1458
1.2 Sport Chic3948 x 1717 x 1458
КомплектацииОбъем, л
1.2 Be Chic285 (980)
1.2 So Chic285 (980)
1.2 Sport Chic285 (980)
КомплектацииОбъем
1.2 Be Chic50
1.2 So Chic50
1.2 Sport Chic50
Комплектациил/100 км
1.2 Be Chic5.6
1.2 So Chic5.6
1.2 Sport Chic5.6
Комплектациил/100 км
1.2 Be Chic4,6
1.2 So Chic4,6
1.2 Sport Chic4,6
Комплектациил/100 км
1.2 Be Chic3.9
1.2 So Chic3.9
1.2 Sport Chic3.9
КомплектацииСтрана
1.2 Be ChicФранция
1.2 So ChicФранция
1.2 Sport ChicФранция
КомплектацииВысота клиренса
1.2 Be Chic130
1.2 So Chic130
1.2 Sport Chic130
КомплектацииТип топлива
1.2 Be ChicРядный, 3-цилиндровый
1.2 So ChicРядный, 3-цилиндровый
1.2 Sport ChicРядный, 3-цилиндровый
КомплектацииСкорость, км/ч
1.2 Be Chic188
1.2 So Chic188
1.2 Sport Chic188

Создайте свой идеальный автомобиль из большого набора опций конфигуратора автомобилей.

Выгодный Trade-In

Гарантия самой высокой цены на рынке

Отзывы

Мнения и обзоры клиентов о Citroen DS3


"Менеджер замечательный, отнёсся хорошо, корректно!"


"Оформил в минимальные сроки"



"Благодарность автосалону ABC AUTO за предоставленные услуги в покупке автомобиля"



"Большая благодарность менеджеру!"


"Спасибо вам за все!"


"Мы теперь будем всегда обращаться, спасибо!"

Тест-драйв

Попробуйте Citroen DS3

Тест-драйв Citroen DS3

Комплектация, которой можно позавидовать

Купить новый Citroen DS3 стоит и из-за его богатого наполнения:

  • электроусилитель руля;
  • система помощи при аварийном торможении;
  • блокировка замков при старте движения;
  • индикатор подходящего момента для переключения скоростей;
  • подсветка ножной зоны водителя и переднего пассажира;
  • центральный подлокотник с двойным боксом;
  • 8 систем активной безопасности.

Благодаря такому наполнению городской хэтчбек может на равных конкурировать с моделями более высокого класса.

Выгодный Trade-In

Дадим оценку вашего автомобиля в течении 1 минуты

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам.

* Не является публичной офертой. Ставка достигается путем суммирования дисконтов за включение ряда услуг банка. Подробности в отделе продаж.

* Пользователь данного интернет-ресурса обратившийся, через специальные формы связи, размещённые на данном сайте, а также по средствам телефонного звонка, выражает свое безусловное согласие продолжить устную или письменную коммуникацию с помощью электронных средств связи, в т.ч.: sms-информирование, e-mail-рассылка и т.п. и т.д.

Ситроен DS3 – гламурная реинкарнация

Автомобиль, наиболее подходящая среда для которого – городские, ночные дороги. Почему так? Потому что за рулём этого авто сложно представить вальяжных бизнесменов или глав больших семейств. Однако, там очень хорошо будет смотреться молодёжь, путешествующая из клуба в клуб по ночному городу. Новый Citroen DS3 это бодрая, в смысле динамики, и, весёлая машина. Давайте рассмотрим её поподробнее.

Яркая индивидуальность во внешности

Фото: Citroen DS3 - красочная наклейка на крыше

Первое на что обращают наше внимание маркетологи Ситроена, это яркая индивидуальность практически каждого экземпляра. Это достигается большим множеством вариантов внешнего вида Citroen DS3. На выбор предлагается:

  • почти 40 различных наклеек на крыше
  • несколько вариантов окраски зеркал
  • различные колёсные диски
  • большая цветовая гамма кузова

Всё это можно комбинировать и таким образом получается огромной количество различных вариантов, отсюда и почти полная индивидуальность.

Ситроен DS3 выпускается как в кузове хэтчбек, так и кабриолет.

Этот автомобиль один из самых компактных в своём классе, его длинна меньше 4-х метров. Но это никак не сказывается на его вместительности.

Габариты Ситроен ДС3:

Комплектации Ситроен DS3:

  • So Chic
  • Sport Chic
  • 3D

Noir Perla Nera

Комфортный интерьер

Фото: Citroen DS3 - яркий салон, передняя панель

Первое что бросается в глаза это качество и элегантность. Конечно же, в салоне присутствуют и недостатки, но начнём мы ни с них.

Материалы, используемые для отделки салона это кожа и мягкий пластик. Спереди очень комфортно. Боковая поддержка сидений ярко выражена, что намекает на спортивность автомобиля. Сидения хорошо настраиваются, хотя памятью они не обладают.

На передней панели расположена установка климат контроля, 7-ми дюймовый монитор и магнитола. Здесь имеется несколько проблем.

Экран не сенсорный, управляется и помощью шайбы. Во время поездки это делать затруднительно.

Управление климат контролем находится над магнитолой. С настройками музыки мы играемся гораздо чаще, чем с температурой. А такое расположение заставляет немного нагибаться, пытаясь дотянуться до кнопок, что может быть небезопасно.

Руль выполнен в спортивном стиле, со срезом внизу. Однако он имеет три полных оборота, что для такого маленького руля не очень удобно.

Для того что бы залезть на заднее сидение, нужно отодвинуть переднее кресло, и так происходит во всех пятиместных машинах с 3-мя дверьми. Однако в этом Ситроене, переднее кресло не ложиться спокойно вперёд, а постоянно пытается встать на своё место. Если залазить ещё более-менее нормально, то обратный процесс несколько не удобен, что является ещё одним минусом.

Электроподъёмник окна есть только на водительской двери, всем остальным придётся поработать руками.

Фото: Citroen DS3 - руль и показания приборов

Как ни странно, но сзади можно удобно расположиться, конечно, если вы не выше 180 ростом.

Относительно своих маленьких размеров, багажник Ситроен DS3 вполне вместительный, его объём 285 литров. При сложенных задних сидениях объём багажного отделения увеличивается до 980 литров.

Естественно, что в машинах класса B конструкторы и дизайнеры идут на компромиссы, потому как место для таких автомобилей очень ценный ресурс. Можно сказать, что для данной модели такой компромисс вполне удался. И это авто вполне может составить конкуренцию Toyota iQ.

Динамика и двигатели машины

Глядя на эту машину возникают ассоциации с игрушкой и никак не вериться, что за рулём Citroen DS3 чувствуешь себя как в спортивном авто. Этому активно способствуют как мощный мотор, так и по спортивному настроенная подвеска.

Конечно не все моторы, которыми комплектуется этот Ситроен, дадут вам преимущество над другими автомобилями, но есть и такие, благодаря которым, будет не стыдно потягаться с соседями по трассе.

У Ситроен ДС3 отличное сцепление с дорогой, но за это приходится платить жесткостью подвески.

В комплектации Citroen DS3 могу идти 2 типа двигателей. Для начала покажем их общие данные.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 120 9.6 5.3
Бензин 1.6 156 9.4 5.1

156-ти сильный двигатель агрегатируется только с МКПП, второй мотор может быть как с механикой, так и с автоматом. Динамика машины с более мощным двигателем весьма неплоха. Ваш Ситроен ДС3, весом в 1.6 тонны разгонится до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Этот авто очень манёвренный, отлично идёт на обгон, а максимальная скорость, на которую способен этот авто – 214 км/ч.

С дизельным двигателем, в Россию, данный автомобиль не поставляется.

Клиренс Citroen DS3 составляет 13 см, что в общем-то небольшой дрожный просвет, однако с учётом того что эта машина для асфальтированных покрытий, это вполне нормально.

Ситроен ДС3 тест драйв видео

Безопасность французского авто

Хотя это совсем не большой автомобиль, однако, в нём нашлось место, куда французские инженеры установили нужные системы дла активной и пассивной охраны вашего здоровья.

Даже в базовой комплектации на Ситроен ДС3 устанавливаются:

  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • REF – распределение тормозных усилий
  • AFU – помощь при экстренном торможении
  • 6 подушек безопасности
  • Isofix – крепления для детского сидения

Наличие Isofix может не помочь вашему ребёнку при ударе сзади. Думайте о здоровье ваших детей, не сажайте их в эту машину.

Citroen DS3 краш тест видео

В дополнении, для более дорогих комплектаций, устанавливается ограничитель скорости и индикатор, сигнализирующий, когда надо переключить передачу. Честно говоря, этот индикатор заставляет чувствовать себя как на уроке вождения, когда кто-то говорит тебе что и когда делать. Хотя основная его функция это уменьшить расход топлива, благодаря своевременной смене передачи.

Читайте также: