Регламент то volvo v90 cross country

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Семейное дело

Двести десять миллиметров дорожного просвета — это много. Особенно для универсала. С таким показателем Volvo V90 Cross Country становится на одну ступеньку с серьезными вседорожниками, но пусть вас не вводят в заблуждение обвес из неокрашенного пластика и псевдозащитные накладки «под металл». Тягаться с «серьезными парнями» этому автомобилю не под силу: углы въезда и съезда не достигают серьезных величин (19 и 21,3 градуса соответственно), примерно соответствуя показателями таких машин, как Kia Sorento Prime, почти трехметровая колесная база может доставить неприятности на перегибах, а масса в две тонны — на раскисшем и вязком покрытии.

Хардкордное барахтанье в грязи — это не для него. Но, тем не менее, он справляется, а «зубастые» зимние «шиповки» Yokohama продолжают загребать мягкий грунт, продвигая машину вперед. Универсал двигается даже с вывешенными колесами, удачно имитируя блокировки и продолжая ползти вверх. И это даже без активации специального «внедорожного» режима.

Столько проехал Volvo V90 CС за месяц теста

Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуть «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента. Этот режим отключится сам при росте скорости, хотя он, как показалось, и не особенно нужен — универсал прекрасно справляется с бездорожьем даже в обычном «Комфорте».

Проехать на пикник по раскисшей грязной дороге, снегу или гравию, либо забраться на небольшой косогор — не проблема. Надо лишь быть внимательнее к длинным свесам, чтобы ничего не зацепить.

Объем багажника V90 Cross Country

Для того чтобы доставить на этот самый пикник все необходимое для всей семьи, нужен большой багажник. И у «Кросс Кантри» он идеальный. Низкая погрузочная высота (68 сантиметров), правильная форма, ниши на боковинах, лючок для длинномеров, двухметровая площадка с ровным полом для перевозки груза (если сложить задние сиденья, для чего в багажнике предусмотрены отдельные кнопочки), подпол с небольшим органайзером и даже специальное отделение для пакетов, спрятанное за подъемной крышечкой. Очень круто, что доплата за топовую аудиосистему Bowers & Wilkins никак не отразится на объеме багажника — сабвуфер не виден и не мешается, поскольку именно ради этого был интегрирован в кузов.

Но у главного конкурента «Кросс Кантри» — Mercedes-Benz E-Класс All Terrain — багажник еще больше! При поднятых сиденьях второго ряда объем грузового отсека на сто литров больше, чем у Volvo (640 литров), а при сложенных — почти на 300 литров (1820 литров)! Но вот цена… Базовый 195-сильный дизельный «Мерс» стоит на миллион рублей дороже 190-сильного «шведа» в стандартной комплектации.

Конкурент: Mercedes-Benz E-Класс All Terrain

Вседорожный универсал Mercedes-Benz E-Class предлагается с полным приводом и двумя дизельными моторами мощностью 195 и 340 сил.

Теперь пришло время подсчитать стоимость владения «Кросс Кантри». Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 000 километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Volvo V90 Cross Country в первый год эксплуатации

Расходы
ОСАГО13 309 р.
Каско97 560 р.
Транспортный налог14 250 р.
ТО28 857 р.
Топливо81 780 р.
Итого235 756 р.
Километр пробега (только топливо)4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)11,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,9 р.
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега.

Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах рекомендуют через три месяца после покупки (или тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, причем бесплатное. На нем проверяют работу электрооборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.

Как и по какому графику проводится техническое обслуживание для Volvo XC90

Компания Volvo продолжает выпускать надёжные, качественные и весьма дорогие автомобили. Многие из них прекрасно подходят в качестве семейного авто.

Автомобиль Volvo XC90

Примером такой машины можно назвать кроссовер XC90. Автомобиль подходит как для городской езды, так и дальних загородных поездок большой семьёй.

Но чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, требуется периодически проводить обязательное техническое обслуживание. Для этого предусмотрен соответствующий график и перечень выполняемых работ.

Особенности ТО для Volvo XC90

С 2007 года шведская компания Volvo ввела новый регламент для проведения ТО своих новинок.

С того времени обслуживанием Volvo XC90, согласно действующему регламенту, требуется осуществлять каждый год или через каждые 20 тысяч километров пробега. Обычно автокомпании придерживаются интервала в 10 или 15 тысяч км.

Видимо, компания Volvo очень уверена в надёжности своих машин и в качестве оригинальных расходников.

Стоит добавить, что регламент, действующий для Volvo XC90, является лишь ориентиром. На практике автомобилисты и эксперты в области технического обслуживания советуют сократить интервал до 15 тысяч км. Но это уже зависит от конкретной индивидуальной ситуации.

В остальном же обслуживание Volvo не имеет никаких значимых особенностей. Нужно лишь приготовиться к тому, что содержание таких авто как Volvo XC90 окажется достаточно дорогостоящим.

Необходимые расходники для ТО

В зависимости от планового ТО и проводимых работ, для обслуживания Volvo XC90 потребуются определённые запчасти и расходные материалы.

Их условно можно разделить на расходники и технические жидкости.

Воздушный фильтр Volvo XC90

В случае с Volvo XC90 на техобслуживание требуются следующие жидкости:

  • специальное масло для гидроусилителя;
  • жидкость, с помощью которой промывается инжектор;
  • тормозная жидкость;
  • моторное масло;
  • масло для коробок передач.

Также потребуются на определённом этапе некоторые автозапчасти. Рекомендуется для Volvo XC90 выбирать именно оригинальные запчасти, либо аналоги, по качеству максимально приближенные к ним.

К числу запчастей и расходников для ТО относят:

    ;
  • топливный фильтр;
  • фильтр масляной системы двигателя;
  • фильтр воздушной системы;
  • ремень ГРМ и ролики;
  • свечи системы зажигания;
  • тормозные диски;
  • тормозные колодки.

Несмотря на существующий регламент, замена некоторых компонентов может потребоваться раньше. Поэтому в рамках каждого ТО обязательно проводится диагностика и проверка текущего состояния тех или иных элементов, которые по графику менять не требуется, но они могут уже износиться, утратить свои характеристики и нуждаться в срочной замене.

Когда проводится ТО

Если отталкиваться сугубо от регламента, то для автомобилей Volvo XC90 обязательное техническое обслуживание проводится ежегодно или по достижению пробега в 20 тысяч километров.

Отталкиваться нужно от того, что из этого наступит раньше. Если вы накатаете 20 тысяч км. меньше, чем за год, тогда придётся раньше ехать на ТО. Если же за год проедете даже 5-10 тысяч км, всё равно плановое техобслуживание потребуется пройти.

График ТО и выполняемые работы

Основой для посещения сервиса на своём Volvo XC90 для автовладельцев выступает регламентированный график.

Замена масла в автомобиле

В регламенте прописывается периодичность и перечень выполняемых работ по мере достижения того или иного пробега.

Это техобслуживание можно назвать нулевым, поскольку проводится оно через 3 месяца с начала эксплуатации транспортного средства.

В рамках этого технического обслуживания потребуется:

  • проверить наружное и внутреннее освещение;
  • проверить световую сигнализацию и подсветку в салоне;
  • проверить на износ стеклоомыватели и стеклоочистители фар и лобового стекла;
  • провести диагностику состояния шин и дисков;
  • проверить уровень всех технических жидкостей.

На этом этапе по регламенту ничего не меняют. Хотя некоторые считают правильным выполнить замену моторного масла и масляного фильтра по завершению периода обкатки автомобиля.

Есть определённый перечень обязательных регламентных работ, которые выполняются в рамках каждого ТО.

При каждом посещении автосервиса для проведения технического обслуживания своего Volvo XC90 мастера должны провести диагностические работы (проверка состояния), связанные с такими узлами и системами:

    ;
  • внутреннее и наружное освещение;
  • подсветка;
  • звуковые сигналы;
  • сигнализация, пульт ДУ;
  • стеклоомыватели;
  • омыватели фар;
  • ремни безопасности;
  • наружные камеры;
  • зеркала заднего вида;
  • комплект для герметизации шин;
  • замки дверей, капот и багажника;
  • мотор;
  • трансмиссия;
  • элементы полного привода;
  • шины и диски;
  • приводные валы;
  • карданная передача;
  • диски и колодки торможения;
  • топливопровод;
  • тормозная система;
  • система выхлопа;
  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • технические жидкости (уровень, состояние);
  • аккумуляторная батарея.

В рамках каждого последующего ТО обязательно проверяются все перечисленные узлы, системы и компоненты Volvo XC90.

Далее идут некоторые отличия в плане проведения замены расходников и запчастей.

На ТО-2 (через 20 тысяч км.) потребуется заменить:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • воздушный фильтр; .

Это наименее долговечные расходники. В регламенте прописывается необходимость их замены через каждые 20 тысяч км.

Проводится через 40 тысяч км. Полностью повторяет ТО предыдущего этапа.

Меняются те же расходники. Ничего нового в перечень работ не включается.

Актуально при пробеге 60 тысяч км. Идёт полное повторение процедур ТО-2 и ТО-3.

Но в рамках четвёртого планового технического обслуживания потребуется заменить:

  • свечи зажигания;
  • наружный ремень привода агрегатов;
  • натяжное устройство;
  • фильтр в составе вентиляции картера;
  • тормозную жидкость.

На этом техобслуживание завершается.

Ремень ГРМ Volvo XC90

Выполняется, когда пробег достигает отметки 80 тысяч километров.

Основной перечень диагностических работ и список расходников, подлежащих замене, стандартный, как и на ТО-2.

Но здесь дополнительно нужно:

  • заменить масло в коробке передач;
  • поменять фильтр в коробке передач.

Больше никаких отличий.

Полностью повторяет процедуры ТО-2. Проводится на 100 тысячах километров пробега.

Это достаточно важное техническое обслуживание. Здесь пробег составляет уже внушительные 120 тысяч километров.

Ходовая автомобиля Volvo XC90

При 120 000 км. требуется замена тех же расходников, как при ТО-2, но дополнительно меняют:

  • свечи зажигания;
  • наружный приводной ремень;
  • устройство натяжения;
  • ремень привода на вспомогательных агрегатах;
  • ремень ГРМ, устройство натяжения и ролики;
  • фильтр картера;
  • тормозная жидкость.

Довольно дорогостоящее ТО.

Последующие ТО

ТО-9 (160 тысяч км.) практически полностью повторяет ТО-5. Только здесь добавляется замена резинового соединения на генераторе.

ТО-10 (180 тысяч км.) идентично ТО-4, в то время как на 200 тысячах км. пробега проводятся процедуры по ТО-2.

У регламентированного техобслуживания имеется закономерная цикличность, когда некоторые расходники меняются с определённым интервалом.

Примерная стоимость

Назвать точную сумму, в которую обойдётся техобслуживание для Volvo XC90 достаточно сложно.

Если опираться на регламент и учитывать то, какая работа проводится на ТО, не включая в этот перечень внеплановые мероприятия по замене и ремонту, ориентировочные расходы будут следующими:

  • ТО-2 и ТО-3 (20 и 40 тысяч км.) обойдётся в среднем от 25 тысяч рублей.
  • ТО-4 включает больший перечень работ, потому цена будет около 35-40 тысяч рублей.
  • ТО-5 и ТО-6 стоит примерно так же, как ТО-2 и ТО-3.
  • На 7 ТО при 120 тысячах км. пробега список работ расширяется, и цена возрастает до 60 тысяч рублей.
  • Зато уже при 200 000 км. ТО обойдётся снова в 25 тысяч рублей без внеплановых работ.

Цены примерные, и взяты из расчётов официальных дилеров Volvo в России. Во сколько конкретно обойдётся ТО для вашего Volvo XC90, нужно узнавать в сервисе, где вы планируете проводить регулярное техническое обслуживание.

Логика простая. Чем больше расходников и запчастей требуют замены в рамках планового ТО, тем дороже обойдётся обслуживание.

Volvo точно нельзя отнести к числу дешёвых машин. Ни по рыночной цене, ни по стоимости технического обслуживания.

Volvo V90 Cross County - ИДЕАЛЬНО для семьи и путешествий

Сегодня у нас обзор автомобиля Volvo V90 Cross County , который никогда не оставляет меня равнодушной, а сдаю я его всегда с долей сожаления. В других Вольво я периодически нахожу недочеты, эта же машина мне понравилась во всем.

Притом раньше, если тачка стоит под 5 миллионов, я всегда говорила о том, что прикопаться в ней не к чему за такие-то деньги. Сейчас ценник 3-4-5 лямов уже не гарантирует идеальность. Поэтому, в конце тест-драйва авто, жду от вас комментариев о том, что не понравилось в нем лично вам.

Итак, Volvo V90 Cross County, другие модификации к нам не поставляются. У меня на обзоре богатая комплектация. Что представляет собой Кросс Кантри в целом: в комплектации попроще расширители арок и пороги будут черными, это всегда полный привод. На тесте T5, 249 л/с, бензиновый двигатель. Также есть два дизельных мотора, они дороже, но мне очень понравилось, как едет именно эта машинка, и даже не знаю, стоит ли переплачивать за дизель. Я бы не стала.

К внешности Вольво отношусь спокойно. Они для меня не бомбически красивы, сильных эмоций не вызывают. Обычная спокойная реакция взрослого человека без ожидания «вау-эффекта». При довольно высокой стоимости авто, на дорогах к нему тоже спокойное отношение с признанием солидности владельца.

Можно ли придраться к салону, который не обновлялся достаточно давно? Ну разве что к минимальному количеству физических кнопок, отсутствию привычного старт/стопа. В разрезе материалов – это «Грета Тунберг на колесах», поскольку компания борется за экологичность. Естественно, здесь никакой кожи. Вместо нее обивка кресел из шерстяного материала, и мне интересно, насколько он износостоек, как переживает 100-200 тыс. км. пробега трения пятой точкой об него. Смотрится притом красиво, особенно с учетом фигурных изломов сидений, сочетания с фактурным деревом и простроченным кожзамом на передней панели.

Вернемся к тест-драйву. В прошлом году на центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка средней удобности (при резких движениях телефон немного сдвигается, несмотря на прорезиненную подкладку). Серые сиденья в Вольво В90 Кросс Кантри не штатные, за них придется доплатить. Музыка Bowers & Wilkins великолепна, но тоже достаточно дорогая, в базе ее не будет.

Осмотрим багажник. Открывается и закрывается он автоматически, с кнопки, размер огромный. Внутри очень удобная штука, которую до этого не встречала – разделитель багажного отсека. Благодаря ему вещи не рассыпаются, а стоят там, где их оставили. Под полом докатка. Базовые колеса, кажется, R18, у меня R19.

Сажусь назад. Центральный тоннель высокий, он практически «убивает» третье место. Зато регулировка климата удобная, подогрев задних сидений с сенсорными кнопками на дисплее, два USB-разъема. Подлокотник прекрасный, с подстаканниками и нычкой для мелочей. Сидеть здесь очень удобно, места вагон, а сверху огромная панорамная крыша. Если коротко – это идеальная машина для дальних путешествий.

Передние сиденья также очень удобные, одни из лучших на рынке – естественно, в дорогой комплектации. Имеется масса различных регулировок, которые помогают настроить кресла под себя. С моей комплекцией трудностей не возникает, а вот моему крупному мужу иногда бывает не совсем комфортно – порой что-то давит. Также супругу не понравилась работа восьмиступенчатого автомата – смущают турбоямы, провалы при переключениях. Я не совсем согласна, но Костя меня убедил, ссылаясь на сравнение «спорт-режима» и «комфорта». Уверяет, что ездит лучше меня, особенно учитывая то, что я-то передвигаюсь на «электрическом утюге» Тесле, а он на «нормальных» автомобилях.)

Сейчас у Volvo унифицированный под бензин и дизель двухлитровый мотор, который модифицируется различными компрессорами, турбинами и электронными настройками. Мне ощущения мужа не совсем понятны, но, может, кто-то ездит на аналогичных авто и знает, о чем речь? Напишите в комментариях. Я считаю, что проблема именно в настройках автомата, Константин уверяет, что дело в движке. При этом супруг говорит, что это не делает машину хуже, просто имеет место.

Если в этом моменте возникли разногласия, то оба сошлись на том, что режим «комфорт» в этой тачке предпочтительнее, больше подходит авто. Есть еще «эко» и «динамичный» (или «спорт»). Подвеска прекрасная, очень комфортная, всесъедающая, но именно в комфортном режиме, я бы из него никогда не переключалась. Сзади опциально могут быть пневмобаллоны, но только за доплату. Они не для регулировки дорожного просвета, а для компенсации положения кузова в случае загрузки машины. Средний расход топлива за время всех журналистских тест-драйвов – 12,5 л.

По совокупности факторов, Volvo V90 Cross County – это прекрасно едущий автомобиль с отличной подвеской. Чем грешит часть Вагов – это зажатость. У Киа она тоже есть. Здесь такого вообще нет, очень приятно ехать, молодцы создатели. При этом динамики – за глаза.

Проблема лишь в одном – стоимость. Базовая цена 4,305 тыс. рублей. Бензиновый Volvo V90 Cross County с минимумом допций – от 4,5 млн. руб., как у меня на тесте – около 5. С другой стороны, уже Санта Фе от 3,5 миллионов народ берет, а здесь-то благородство, качество материалов и езды – кайф. Ребятам из Вольво удалось не потерять свой бренд – пять баллов.

Оцените и вы, посмотрев мой новый выпуск с обзором Volvo V90 Cross County, и поделитесь своим мнением в комментариях, за которые всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала " Лиса Рулит ".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

Шведская династия: Volvo V90 Cross Country на фоне предков

Угловатость сошла на нет, а вместе с ней — и узнаваемость. Плохо ли это? Хорошо ли?

Чтобы не заблудиться в поисках ответа, мы расставили на своем пути известные всем «вешки» — ушедший недавно на покой универсал ХС70 и легендарный «сарай» Volvo 245.

Фамильное сходство

Volvo 245 — машина культовая. Дебютировала в 1974 году и выпускалась аж до 1993‑го! В наши руки попал универсал 1982 года выпуска, причем в хорошей форме, несмотря на пробег 168 700 км.

Купил он ее в 2010 году за 95 000 руб­лей. Говорит, запал на «квадратную» внешность. Все эти годы универсал не докучал поломками, но по законам жанра за сутки до теста не захотел заводиться. Неисправность нашли быстро — сломался трамблёр. Отбуксировали машину к энтузиасту шведской марки Виктору Шарову, у которого в загашнике хранится несколько старых «двухсотых». У одного из них и позаимствовали нужную деталь. К часу икс Volvo стоял у стен редакции.

Центрального замка нет. Поковырявшись ключом в личинке, отпираю дверь. Салон, поди, насквозь пропитан нафталином? Ничуть! Но стародавнюю эпоху выдают мелочи: ползунки управления вентиляцией, кассетная магнитола (увы, не родная), ручная регулировка боковых зеркал и, конечно, огромные часы на панели приборов — «фишка» всех Volvo той поры.

Качество отделки даже по нынешним меркам неплохое. Отличный велюр — сейчас такой не встретишь! Сиденья — «адаптивные»: за долгие годы приняли форму хозяина. Их коротенькие спинки тоже не дают забыть о возрасте машины.

Но посидел, присмотрелся — и приуныл: кармашков в дверях нет, подлокотника и подголовников тоже… Пожалуй, всё же не поеду.

Снятый в прошлом году с производства XC70 и в наши дни выглядит бодрячком. От солидного «универсала повышенной проходимости» так и веет практичностью. Сделан он на базе V70, который в России спросом не пользовался: покупатели охотнее брали машину с большим дорожным просветом и «внедорожным» обвесом кузова.

Кресла — словно мягкие домашние пуфики. Держат в поворотах неважно, но уютны донельзя. Диапазона продольной регулировки хватает для водителей ростом до 190 см. Обзорность так себе, особенно докучают толстые стойки — дань пассивной ­безопасности!

Второй ряд можно покритиковать разве что за недостаток места для ступней. В остальном — красота. В плечах свободно, над головой простор. Есть мультимедиасистема с беспроводными наушниками, 12‑вольтовая розетка, трехступенчатый обогрев сидений.

А чем кроет V90 Cross Country? Да хотя бы внешностью. Фары с ходовыми огнями в форме молота Тора, радиаторная решетка с вогнутыми планками, элегантные задние фонари — не сочиняли раньше таких смелых универсалов в Гётеборге! Увы, вертикальная дверь багажника — та самая, по которой безошибочно узнавались «сараи» Volvo, - канула в Лету. Конец эпохе «шведских чемоданов».

Роскошь. Это про интерьер «девяностого». Ничего общего со стилистической сдержанностью предшественника. Породой и качеством отделки V90 не уступает немецкой «большой тройке». Недаром шведы пригласили дизайнера-интерьерщика из Bentley Робина Пейджа. Его команда привнесла детали, которых больше нигде не встретишь.

Настоящая находка — изысканный полированный кубик пуска двигателя. Качнешь в одну сторону — двигатель заработает, в другую — замрет. Режимы шасси меняются не привычной кнопкой, а граненым барабанчиком. Экран мультиме­диасистемы ориентирован вертикально.

Возможностей индивидуализации и настройки — масса. Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ближайших ресторанов и даже заказать звук, как в оперном театре Гётеборга (есть и такая предустановка): акустика Bowers & Wilkins создаст стопроцентную иллюзию, что ты сидишь в концертном зале.

Передним креслам я готов петь осанну. Роскошный профиль, обилие регулировок, обогрев, вентиляция, функция массажа. Благодать! Жаль, кармашки в дверях неглубоки — бутылка с минералкой так и норовит выпасть. Лидары занимают слишком много места вокруг салонного зеркала, съедая зону обзора. Хорошо хоть, передние стойки в V90 не такие толстые, как в ХС70, да и камеры «по кругу» помогают ориентироваться на тесной парковке.

Садясь назад, чертыхаешься из-за высоких порогов. Но уже через минуту кайфуешь: вот оно, пассажирское счастье. К простору «семидесятки» добавилась свобода для ступней, шторки на боковых окнах, розетка на 220 В и персональный блок четырехзонного климат-контроля. Таких райских условий не предоставляет ни один одноклассник. До чего дошел прогресс!

Дело в шляпе

Каждому хочется за руль «старого чемодана». Чтобы не перессориться, предложил тянуть ключи из шапки. А поскольку это моя идея, начинаю — и, естественно, выуживаю искомый ключик! Дело-то нехитрое, поскольку он самый обычный, с жалом, а не в виде брелока.

Миша Кулешов наставляет: «Поддай газу, а как заведется, вытяни рукоятку подсоса. Да побольше!».

На малых оборотах тянет неважно — надо подгазовывать. Но аккуратно, ибо на мокрой дороге задние ведущие колеса легко пускаются в пробуксовку.

Тахометра нет, переключаюсь на слух. Кстати, механическая коробка здесь четырехступенчатая — не забыли про такие?

Ездовой электроники в те годы практически не было, и самое время порадоваться честным взаимоотношениям с машиной — однако кайфа от этого, поверьте, нет. Тормоза неплохие, но даже легкое нажатие на педаль отзывается продольной раскачкой кузова. При этом в поворотах крены не самые великие. Влево руль вращается легко, вправо — тяжеловато. Скорее всего, «ушли» углы установки колес. Каждый день ездить на таком раритете, да еще и по пробкам — сомнительное удовольствие.

Чем «двести сорок пятый» удивил, так это предтечей системы «старт-стоп». Подкатился я к светофору, двигатель и заглох. Надо же, шведы уже тогда думали об экологии и экономии топлива. Ну ладно, ладно, шучу. Это проделки неотрегулированного карбюратора. Миша пообещал привести машину в порядок в ближайшее время. Благо сделать это можно в любом гараже. В этом прелесть старых машин.

Volvo ХС70 уже снят с производства, но на фоне 245‑го он как плазменная панель после черно-белой «линзы». Шестицилиндровый турбомотор 3.0 мощностью 304 л.с. тащит универсал со спорткаровской легкостью.

Шестиступенчатый автомат работает без заминок и суеты. Чувствуется, что с двигателем они счастливы вместе. А вот шасси с адаптивными амортизаторами не понравилось. С энергоемкостью подвески всё в порядке: пробоев не случается даже на серьезных ухабах. Но плавность хода не выдающаяся: дорожная мелочовка и стыки — все наши! Причем не только в спортивном режиме работы шасси, но и в комфортном.

У новичка V90 Cross Country привод тоже полный, а дорожный просвет еще больше — 215 мм. Поэтому на бездорожье он не уступает ХС70. А на асфальте укладывает его на обе лопатки, изящно и легко.

Руль не в пример «общительнее» — щедро делится информацией о положении и «зацепе» колес. Повороты V90 Cross Country щелкает как орешки — никакой лености и вальяжности. На фоне предков — чуть ли не driver’s car.

Спереди вместо простенького «макферсона» здесь двухрычажка, а сзади — пневмостойки, недоступные предшественнику. Всё это разительно улучшило не только управля­емость, но и плавность хода. На тех стыках, где ХС70 отплясывал джигу, «девяностый» даже не думает брыкаться.

Если бы я в 1982 году рассказал покупателю 245‑го Volvo, что вскоре автомобили будут ездить без водителя, он отправил бы меня в психушку. А меж тем в V90 целый легион электронных ассистентов. Машина сама ускоряется и тормозит, оставаясь в пределах своей полосы. Во время марш-броска по подмосковным трассам я не мог нарадоваться этому новшеству.

А шумоизоляция! В «девяностом» гораздо тише, нежели в ХС70, в котором ветер свистит уже при 100 км/ч. Я уж не говорю про шумный 245‑й. И мотора в новой машине практически не слышно: на магистральных скоростях он благодаря восьмиступенчатому автомату теперь шепчет, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 об/мин.

Тестовый V90 Cross Country снабжен топовым бензиновым мотором, о чем извещает индекс Т6 в названии. Четыре цилиндра, два литра и аж 320 сил! Откуда столько? Секрет — в сочетании приводного нагнетателя и турбонаддува. Двигатель весел на любых оборотах. Но при параллельном старте новичок отрывался от ХС70 не больше чем на корпус. Средний расход топлива у них тоже одинаковый: 14 л/100 км. В чем тогда смысл даунсайзинга?

Размышляя над этим философским вопросом, я открыл прайс-лист. Базовый V90 Cross Country можно купить за три миллиона, а к нам тест попала упакованная машина за пять миллионов! Хм… Несколько лет назад ХС70 предлагали за полтора миллиона, а топовая версия была чуть дороже двух. Понятно, что рубль уже не тот, а V90 Cross Country перешел в другую лигу. Он во всех смыслах богаче, спортивнее. Жаль, узнава­емости поубавилось. Украсит ли новый универсал лет через тридцать гаражи коллекци­онеров? Надеюсь дожить и году эдак в 2047‑м провести ретротест, в котором мы будем ­вспоминать изрядно устаревший, но всё еще бодрый V90 Cross Country.


Ореол надежной и неубиваемой машины, большой выбор неушатанных экземпляров по выгодным ценам; экстерьер до сих пор не устарел

Трясет на стыках и швах; мал диапазон продольной регулировки передних сидений


Отменная геометрическая проходимость; шикарный салон, обилие современной электроники

Высокая цена, дорогие опции; от двухлитрового мотора ждешь большей экономичности


Харизма, простота и долговечность конструкции; отличная обзорность

Скромная по нынешним меркам динамика, норовистая система питания; высокий уровень шумов и вибраций

Благодарим за помощь в подготовке материала Андрея Евневича и Виктора Шарова.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Универсалы не так часто можно встретить на дорогах, кузов специфический, на любителя, большинство покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Но вот Volvo V90 Cross Country из поколения в поколение пользуется стабильным спросом, смесь универсала и кроссовера пришлась многим по душе. Да и основной покупатель автомобилей Volvo - это человек в возрасте, хотя компания сейчас активно пытается привлечь молодую аудиторию, так что V90CC им отлично подходит. С новым же поколением Volvo V90 Cross Country автопроизводитель вполне может привлечь больше покупателей, автомобиль получился очень красивым, это отмечают даже те, кому универсалы никогда и не нравились. А главное, что на данный автомобиль обращает внимание молодежь, не раз слышал восхищенные отзывы о V90CC от данной аудитории, а значит, производитель попал в точку.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Спереди в V90 Cross Country безошибочно угадывается принадлежность автомобиля к современным Volvo: длинный капот, большая вогнутая решетка радиатора с крупным логотипом, фары с фирменными светодиодными ходовыми огнями в виде молота Тора. Может, конечно, кому-то и не понравится вот такое “копирование” внутри модельного ряда автопроизводителя, когда все модели спереди очень похожи друг на друга, но, с другой стороны, Volvo на дорогах не так чтобы много, да и дизайн получился хорошим, почему бы его и не эксплуатировать по полной.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Задняя часть дизайнерам Volvo тоже несомненно удалась, если у предшественника Volvo XC70 корма была срезана под 90 градусов, то в V90CC срез крыши пошел под углом. Да, из-за этой детали уменьшалось полезное пространство багажника, но зато внешний вид стал намного лучше. Объем багажника у новой модели - 560 литров, не самый большой в классе, но его не так и мало. Еще V90CC может похвастаться небольшой погрузочной высотой, правильной формой багажного отделения и наличием лючка для длинномеров. В нашем случае был электропривод двери багажника с возможностью открытия/закрытия с использованием сенсоров под задним бампером. Шторка багажного отделения закреплена на пятой двери и частично отъезжает при открытии, обеспечивая удобный доступ. По опыту могу сказать, что в багажник спокойно помещается два больших чемодана, причем вот этот контейнер для использованных пластиковых бутылок, который вы видите на фото, я не убирал, и при этом еще останется свободное место.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Пару слов про контейнер для пластика, который Volvo теперь ставит во все автомобили пресс-парка. Volvo Cars поддерживает глобальную кампанию ООН по очистке мирового океана от пластика, эта инициатива под названием Clean Seas призывает "повернуть проблему пластикового загрязнения вспять". Компания не только финансово помогает в очистке океана, но также использует переработанный пластик в своих автомобилях, часть деталей во всех моделях компании сделаны именно из переработанного материала. Автопроизводитель даже выпустил ограниченную серию автомобилей V90 Cross Country Volvo Ocean Race, внутренняя отделка которого была выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Интерьер Volvo V90 Cross Country практически полностью совпадает с таковым в других моделях компании, например, седане S90, о котором я рассказывал в начале года. Мне салон Volvo нравится на 99%, не по душе только массивные декоративные накладки на передней панели и дверях, из-за них интерьер выглядит слегка тяжеловато.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Посадка в V90CC высокая, сидишь, как в каком-нибудь кроссовере, - видимо, во многом благодаря этому модель нравится покупателям. Кресла одни из самых удобных, в них не устаешь во время многочасовой поездки. Достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, большим количеством электронастроек и выдвижной подколенной подушкой, разместиться с комфортом в них могут люди любой комплекции. Оценить кресла я смог в первый день знакомства с автомобилем, когда, забрав машину на Тульской, уехал в Тушино, а оттуда сразу поехал в Домодедово, обратно возвращался снова в Тушино, причем в самый час пик. В тот день, практически не выходя из машины, я был за рулем около 7 часов и уставать стал только немного уже под конец поездки. Кстати, на обратном пути в пробке мне очень помог ассистент водителя Pilot Assist, который позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме не только на скорости, но и в пробке. Придерживаешь только руль да смотришь, чтобы из соседнего ряда не стали резко встраиваться перед тобой, а автомобиль сам движется в потоке, по необходимости ускоряясь или замедляясь вплоть до полной остановки. Если сравнивать ассистент водителя в Volvo с другими имеющимися на рынке, то у компании он один из самых корректных на рынке, разве что в Audi A8 он более продвинутый, но в последнем случае там полноценный автопилот, который просто урезан по возможностям из-за запрета использования в нашей стране.

Интересно, что V90 Cross Country на тесте был в достаточно бедной комплектации, но несмотря на это, он был оснащен, как я уже сказал выше, ассистентом водителя Pilot Assist. Кроме этого, была установлена система мониторинга слепых зон со световой индикацией в боковых зеркалах, а также функция чтения дорожных знаков с подсказками на приборной панели. Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении информирует вас о приближающемся транспорте и может самостоятельно остановить автомобиль. Данная опция будет полезна, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковочного места или же из двора с ограниченной обзорностью. Помощник при парковке также присутствовал, он работает корректно, но лично я не люблю им пользоваться, разве только для того, чтобы узнать, влезу я по габаритам или нет. И, конечно, имелись парктроники и камеры по кругу, последние выводят также проекцию, позволяющую увидеть картинку сверху, что достаточно удобно и наглядно. Как видите, именно вспомогательными системами Volvo оборудует свои модели по полной, неспроста автомобили марки считаются безопасными, такие системы здесь также играют не последнюю роль.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Приборная панель в V90 Cross Country виртуальная, диагональ 12.3”, хорошо читается при любом освещении. Как и в случае с основным 9” экраном, хотелось бы разрешение повыше, так как по этому показателю дисплеи проигрывают конкурентам. Приборная панель имеет несколько видов оформления, так что всегда можно подобрать что-то на свой вкус. С нее можно управлять медиапроигрывателем, радио, телефоном и навигацией, все эти действия осуществляются с руля, так что не надо отвлекаться на центральный дисплей. Проекционного дисплея в тестовом автомобиле не было, как и встроенной навигации и, к сожалению, поддержки Android Auto и Apple CarPlay. В качестве некого утешительного бонуса производитель предлагает навигацию HERE, которая доступна только для работы онлайн, когда есть доступ к точке доступа, правда, информацию от нее можно получить только общего плана, в движении толку от такой навигации мало.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Кстати, пару недель назад компания представила электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge, в котором будет новая медиасистема на базе ОС Android от Google, но с привычным интерфейсом от Volvo. Так что, возможно, в будущем и другие автомобили компании получат эту систему, а с учетом, что она будет на Android, вероятно, уже в базе пользователям будет доступно больше различных сервисов.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Из дополнительных возможностей, доступных владельцу V90 Cross Country уже в базе, отмечу возможность установки дополнительного ПО через “Центр загрузки”, например, программы TuneIn. А также доступ к удаленному управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Данная программа позволяет не только посмотреть статистику, но также открыть или закрыть машину, осуществить удаленный запуск, что зимой особенно для дизелей будет актуально, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени. Работает Volvo On Call без нареканий и будет весьма полезно для владельцев.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал
Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Про багажник и передние кресла уже рассказал, не сказал только про места для задних пассажиров. Сзади у нас удобный диван, на котором с комфортом усядутся двое взрослых, и уже с чуть меньшим, но все равно вполне комфортно, там себя будут чувствовать трое человек. При росте 187 см я спокойно сажусь сам за собой, колени в спинку переднего кресла не упираются, запас остается приличный. Крепления для детских сидений Isofix находятся по краям, и к ним открывается свободный доступ, так что установка кресла не требует много времени. Ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, но если даже достанет, то ничего страшного нет, они пластиковые и легко чистятся.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Климат-контроль в нашем случае был двухзонный, к его работе нет нареканий, единственное, что управлять им надо с центрального сенсорного экрана, а это не всегда удобно водителю. Хотя, с другой стороны, климатической системой можно управлять с помощью голосового ассистента, просто сказав ему “Сделай теплее/холоднее”.

По комфорту Volvo V90 Cross Country отличный, как и большинство последних моделей компании. В салоне тишина, подвеска деликатно справляется с неровностями, в движении просто наслаждаешься поездкой. К качеству материалов и сборки абсолютно никаких вопросов, все на высоком уровне.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

По проходимости сказать не могу, не гонял V90CC по бездорожью, но не думаю, что владельцы этого автомобиля поедут на нем грязь месить, максимум выйдут на грунтовую дорогу, которая для Volvo не проблема. Зимой же дорожный просвет 210 мм и ровное днище вкупе с полным приводом позволят водителю уверенно двигаться даже по неочищенным дорогам, а нижняя часть кузова из грубого неокрашенного пластика позволит без опаски парковаться даже рядом с обледенелыми сугробами.

Все Volvo V90 Cross Country идут с полным приводом и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Двигатели бензиновые и дизельные на выбор. Два бензиновых двухлитровых мощностью 249 и 320 л.с. и два двухлитровых дизеля мощностью мощностью 190 и 235 л.с. У нас на тесте была дизельная версия D5, в связке с автоматом вполне неплохо, последний переключается плавно, но вот в пробках возможны рывки на первых передачах. Автомобиль больше располагает к спокойному размеренному передвижению, хотя если необходимо резко ускориться, то и это ему по силам. Единственное, что, на мой взгляд, стоит присмотреться к D4, автомобиль с таким двигателем будет дешевле, налог поменьше, да и расход топлива ниже, при этом динамика будет сравнима с D5. Расход топлива в нашем случае был где-то на уровне 9-9.5 литров на 100 км, в случае со 190-сильным двигателем он будет уже около 7 литров.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Универсал Volvo V90 Cross Country получился красивым, комфортным, с большим списком помощников водителя, но при этом дорогим. Цена на машину стартует с отметки 3 324 000 рублей, что-то из наличия можно найти за 2 900 000 рублей плюс еще немного поторговаться на месте. С другой стороны, у V90 Cross Country практически нет конкурентов в данном классе, так что понятно, за что компания просит деньги. Если подумать, в конкуренты Volvo можно записать практически все полноразмерные кроссоверы на рынке, но таких красивых и оригинальных за эти деньги среди них будет немного.

Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: универсал для тех, кто готов обменять офис на горы

«Изначально маршрут должен был быть немного другим — я хотел, чтобы вы заехали на машинах прямо на перевал. Две с половиной тысячи метров. Но организаторы решили, что это слишком опасно», — поделился секретом гид Хасан Моргоев, который помогал Volvo составлять маршрут тест-драйва новенького off-road-универсала V90 Cross Country. Он знает горы Северной Осетии не хуже, чем я — расположение столов в нашей редакции. «Если хотите, можем заехать туда. Но нужно поспешить, чтобы успеть до темноты. Оттуда хорошо видны сразу два ущелья — Дигорское и Алагирское», — после этого предложения я понял, как нам повезло, что Хасана посадили именно в наш автомобиль. Задев пару раз днищем землю и стараясь не смотреть вниз, мы добрались до вершины перевала. 40-минутное опоздание в гостиницу стоило того!


Живи сегодня полной жизнью

Вся рекламная кампания по выводу новинки на рынок проходит под слоганом «Навстречу жизни». На такой позитивный посыл маркетологов Volvo подтолкнул британский философ Алан Уотс, продвигавший в середине прошлого века восточную философию жизни в западных странах. Если кратко, то идея такова: хватит подгонять время и суетиться, жизнь одна и она проходит сейчас, живи сегодня полной жизнью вместо того, чтобы отдавать лучшие годы карьере. Лыжники не должны быть юристами, а сноубордистам необязательно превращаться в менеджеров по продажам утюгов.


Другими словами, пора уходить из унылого офиса и отправляться навстречу приключениям. И тут Volvo напоминает, что идеальным автомобилем для этого является V90 Cross Country. К сожалению, эту машину не раздают бесплатно всем, кто покажет «свободную» трудовую книжку, поэтому прежде чем занести в бухгалтерию заявление об увольнении, не забудьте скопить тысяч 60 долларов. Иначе «навстречу жизни» придется идти пешком.


Первый журналистский тест-драйв автомобиля прошел в Северной Осетии. Этот регион России абсолютно не загажен туристами и обладает полным комплектом для испытаний таких машин, как «Кросс Кантри», — красивейшие горы, серпантины, перевалы, размытые дороги, вкусные пироги. Производитель позиционирует модель почти как кроссовер (даже опасается внутрикорпоративной конкуренции с XC60), поэтому бóльшая часть маршрута у нас проходила по горным дорогам, которые «выросли» из древних троп и отроду не видели асфальта. В Беларусь шведы будут поставлять исключительно «кроссовые» версии V90. Обычный универсал (стоил бы чутка дешевле) у нас вряд ли нашел бы покупателя. В общем, та же ситуация, что и с V40.

Чем отличается от обычного Volvo V90?

В основе V90 лежит та же SPA-матрица, что используется для флагманского кроссовера XC90. Эта платформа применяется также на седане S90 и новом поколении XC60 (появится в продаже во второй половине года). Таким образом, в наследство V90 получил архитектуру с поперечным расположением мотора, пружинной двухрычажной передней подвеской и «многорычажкой» с композитной рессорой сзади. Впрочем, как и для S90, поперечную рессору в универсале можно заменить на пневмобаллоны. А вот передняя подвеска может быть только пружинной. Пневматика в V90 используется не столько для увеличения клиренса, сколько для его сохранения во время полной загрузки багажника.


21-сантиметровый дорожный просвет — одно из главных отличий Cross Country от обычного универсала V90. Машина приподняла «брюхо» над землей на дополнительные 6,5 сантиметра с помощью новых амортизаторов, других пружин и иной установки той самой рессоры. Вседорожная версия будет продаваться исключительно с полным приводом (с многодисковой муфтой на задней оси), в то время как базовый универсал бывает и переднеприводным. В режимах езды у Cross Country появился пункт Off-road, который мы уже видели на XC90. Ну и завершает список отличий пластиковая «экипировка» по всему периметру кузова. И красиво, и кузов от камней защитит.


Если видишь дерево — это дерево


Унификация не обошла стороной и внутреннее убранство V90 Cross Country — здесь много элементов от XC90. И это скорее плюс. К качеству материалов придраться сложно — шведы держат марку и не скупятся на отделку. В Volvo если ты видишь деревянную накладку, не сомневайся — это настоящее дерево. Здесь не найдешь «пластикового алюминия» или лжестрочек на пластиковой поверхности. Все выполнено добротно и со вкусом. Покупателям предлагается широкий выбор материалов.





Уже в базовом исполнении V90 Cross Country оснащен набором ассистентов Pilot Assist. Машина сама затормозит при необходимости, будет соблюдать дистанцию и не позволит вам «сойти с рельс», заботливо подруливая и держа автомобиль в полосе движения. Шведы, щепетильно относящиеся к безопасности транспортных средств, делают акцент на том, что это пока не автопилот, а лишь «помощник», который страхует водителя. Машина все еще не разрешает убирать руки с руля и отключает весь комплекс Pilot Assist, как только почувствует, что человек перестал принимать участие в управлении. Во многом благодаря умным ассистентам последние новинки Volvo продолжают ставить рекорды в тестах на безопасность по всем придуманным человечеством методикам.

Читайте также: