Регулировка дпдз дэу эсперо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

-Регулировка ДПДЗ

5 В.
Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).
ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Проверка:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм - цепь должна существовать;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм - цепь должна прерваться;

Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:
6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. Ключ зажигания "ON";
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.

11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.
Цепь должна быть замкнута при полностью закрытой ДЗ.
Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):
1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.
Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

От себя
Всю регулировку проводил на снятом блоке ДЗ.
Регулировку винта проводил следующим образом:
плавно закручиваешь винт до соприкосновения с ограничителем и добиваешься хода заслонки без закусывания. Фиксируешь винт, несколько раз щелкаешь ограничителем под действием пружины по винту( я отводил ограничитель до конца и резко отпускал), убедившись что закусывания нет начинаем регулировку датчика.
Для начала надо проверить всё ли в порядке с контактами.
все положения( откр, закр, плавность потециометра лучше проверять стрелочной цешкой или светодиодом через батарейку-тогда будут видны повреждения в пленке потенциометра.).

Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Диагностика ДПДЗ мультиметром

Ранее мы писали о симптомах, которые могут проявляться при поломке датчика положения дроссельной заслонки. Но такие признаки нередко вызывают и поломки других датчиков или компонентов двигателя. Поэтому перед покупкой нового ДПДЗ имеющийся датчик необходимо проверить на работоспособность.

ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки. Этот датчик содержит резистор переменного сопротивления (или контактные точки, в зависимости от модели), который передает сигнал в электронный блок управления двигателем. Показания датчика зависят от положения дроссельной заслонки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, заслонка вращается, увеличивая приток воздуха во впускной коллектор. При работающем моторе положение заслонки (и данные с других датчиков) сообщает компьютеру, сколько топлива нужно двигателю в определенный момент.

Поэтому, без правильного сигнала, поступающего от ДПДЗ, возникают проблемы с топливно-воздушной смесью. Отметим, что проверить датчик положения дроссельной заслонки не очень сложно. Вам понадобится информация о заводских параметрах работы датчика, после чего его проверяют с помощью цифрового мультиметра.

Купить мультиметр можно во многих магазинах, этот простейший диагностический прибор пригодится вам ещё не раз.

Самая распространенная неисправность датчика дроссельной заслонки – износ, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи либо резисторе. С помощью этой статьи вы сможете понять, как проверить ДПДЗ мультиметром лишь за несколько минут. Это поможет понять, нуждается ли элемент в замене или проблема не в нём.

Цифровой ультиметр

Симптомы неисправности ДПДЗ:

  • бедная или богатая топливная смесь;
  • проблемы с зажиганием;
  • неправильные сигналы для других исполнительных механизмов;
  • неровный холостой ход;
  • провалы при разгоне;
  • подергивание;
  • остановка двигателя.

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  1. Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  2. Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  1. Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Дроссельная заслонка и датчик

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  1. Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  3. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  5. Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  6. Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  1. Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  1. Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  2. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  3. Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  4. На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.
  1. Выключите зажигание.
  2. Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Расположение датчика дроссельной заслонки

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  5. Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  6. Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Разъем ДПДЗ

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

Регулировка дпдз дэу эсперо

16.02.2013 11:34 | Автор: Администратор | PDF | | Печать | | E-mail


Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива. В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V), контроллер начинает управлять регулятором холостого хода (РХХ) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки является датчиком потенциометрического типа (см. Фото) и включает в себя однооборотный переменный и постоянный резисторы. Их общее сопротивление составляет около 8кОм. На один из крайних выводов потенциометра подается из контроллера опорное напряжение (5V), а другой крайний вывод соединен с массой. От среднего вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельной заслонки.

Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как полностью закрытой дроссельной заслонки.

Если это напряжение более 4V, блок управления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.




ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки и соединен с ее осью вращения. Ось дроссельной заслонки имеет специальную проточку, которая и входит в крестообразное гнездо датчика положения дроссельной заслонки. Крепится ДПДЗ двумя винтами. Установка датчика на его посадочное место должна быть со смещением (как на четвёртом фото) предварительно открыв заслонку рукой и через защитную прокладку в виде колечка. После установки ДПДЗ, его необходимо повернуть до совмещения крепежных отверстий самого датчика с отверстиями на корпусе заслонки и закрепить винтами. Настройку начального положения датчика проще производить прямо на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует подключить разъем датчика (при выключенном зажигании), включить зажигание и проверить напряжение на сигнальном выводе. Значение напряжения должно быть менее 0.7V. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного значения, ослабив винты крепления.
Если система самодиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды "21" или "22" , а при условии наличия постоянной ошибки, зажигается лампа "CHECK ENGINE" . Следует учитывать, что данные коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска неисправности.
При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском по аварийной программе и рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.
К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.

Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки своими руками

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и первые признаки неисправности

Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.

Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
  2. При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
  3. Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
  4. Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).

Диагностика своими руками

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется при помощи вольтметра:

  1. Для начала необходимо включить зажигание и, используя тестер, с помощью щупов определить напряжение между контактом «-» и ползунком. Если устройство рабочее, этот параметр должен быть не более 0.7 вольт.
  2. Затем вам необходимо полностью открыть заслонку, для этого проверните пластмассовый сектор и опять проверьте напряжение. В этом случае напряжение должно быть не меньше 4 вольт.
  3. Выполнив это, следует отключить зажигание и извлечь штекер. Между любым выводом и контактом ползунка производится диагностика сопротивления.
  4. Далее, медленно поворачивая заслонку, нужно следить за показаниями вольтметра, при рабочем устройстве они будут изменяться, причем стрелка на тестере должна перемещаться плавно. В том случае, если она движется с рывками, это говорит о неработоспособности ДПДЗ (автор видео о диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).

Инструкция по регулировке и замене элемента

Регулировка

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере моторов QG):

  1. В первую очередь нужно полностью разрядить вакуумное устройство, чтобы сделать это, его можно просто зажать, если есть возможность, то можно воспользоваться компрессором.
  2. Далее, необходимо отключить разъем девайса.
  3. Используя мультиметр, нужно проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому девайсу, а также к упорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет 0 Ом.
  4. На следующем этапе щуп на 0.25 мм ставится в аналогичное положение. Таким образом, электроцепь должна прерваться, соответственно, сопротивление на ней будет отсутствовать.

Для регулировки механизма следует ослабить болт, крепящий регулятор. Регулируя его положение путем вращения, вам нужно сделать так, чтобы при дальнейшей проверке тестер выдавал правильные значения, о которых мы рассказали выше. Когда регулировка будет завершена, ДПДЗ нужно надежно зафиксировать, затянув болт, и произвести диагностику показаний еще раз.

Фотогалерея «Регулировка своими руками»

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт

Замена

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется таким образом:

  1. Сначала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
  2. Затем следует выкрутить болт, крепящий устройство.
  3. Следующим этапом будет снятие старого и установка нового регулятора.
  4. Далее, ДПДЗ нужно подключить к ЭБУ, только после этого нужно включить питание.

Видео «Ремонт регулятора в гаражных условиях»

На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту ДПДЗ на примере автомобиля BMW (автор ролика — канал altevaa TV).

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается напряжение 5 В от контроллера, а второй вывод соединен с "массой" контроллера. Третий подвижный контакт ДПДЗ также соединен с контроллером.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик дроссельной заслонки Сенс не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки.
Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, служат:

  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Проверка цепи датчика дроссельной заслонки

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки, отжав фиксатор колодки (на фото ниже обозначен зеленой стрелкой).

Размещение фиксатора колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Датчик положения дроссельной заслонки со снятой колодкой проводов Daewoo Sens

Проверка цепи питания датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Примечание:

Выводы «А» и «В» указаны на фиксаторе штекера, а маркировка вывода «С» нанесена на корпусе штекера с противоположной стороны.

Маркировка выводов на фиксаторе штекера проводов датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

3. Если нет напряжения на этих выводах, то нужно проверить исправность самой цепи (значит, где-то обрыв или замыкание на массу) между соответствующими выводами контроллера и колодки проводов. Если цепь исправна, а напряжение не соответствует норме, значит неисправность контроллера.

Проверка датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ)

1. Для проверки датчика подсоедините к нему штекер. И где выходят провода из штекера, вставьте две проволочки или две иглы (где выходят выводы «В» и «С»). Подсоедините тестер и включите зажигание (проверку показано на снятом дроссельном узле).

- При закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть 0,35-0,7 В.

Проверка при закрытой дроссельной заслонке напряжения датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

- При открытой дроссельной заслонке (педаль газа нажата) напряжение должно быть 4,05-4,75 В.

Проверка при открытой дроссельной заслонке напряжения датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Примечание:

Если напряжение не соответствует этим показаниям, то датчик неисправен, и его надо заменить.

2. При необходимости, замените датчик положения дроссельной заслонки, как описано здесь.

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Бесконтактный ДПДЗ

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Заслонка дросселя

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Контактный датчик

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Бесконтактный датчик ДПДЗ в разобранном виде

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Схема и принцип работы ДПДЗ

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Характеристики ДПДЗ

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита способствует наведению импульсов, которые фиксируются микроконтроллером. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения ДПДЗ

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Контактный датчик износ дорожки

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Назначение выводов ДПДЗ

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

ДПДЗ на Ланосе

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Где находится датчик заслонки Ланос

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Установка ДПДЗ на Ланос

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Таблица артиклей датчиков на Ланос

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Нексия

Какие бывают ДПДЗ Нексия

Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.

Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.

Расположение ДПДЗ на двигателе

Неисправности

Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.

Замена ДПДЗ

Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:

  • поднимают капот;
  • отсоединяют разъём датчика;
  • вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
  • новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.

Отсоединенный провод от ДПДЗ

Заключение

Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.

Регулировка дпдз дэу эсперо

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива. Он вкручивается в КПП, а на него накручивается троса спидометра. Установку датчика рекомендую производить без использования механических приспособлений, дабы не повредить пластмассовые части ДСА!

Методика замены: Для DAEWOO NEXIA (двигатель 1,5 MPFI) нужен 6-ти импульсный датчик от инжекторных "десяток" с дополнительным выходом для подсоединения троса спидометра (см. рис.1). Количество выдаваемых датчиком импульсов указано на корпусе ДСА. Кроме того, на авторынках продаются "ответные" фишки ("мамы")- разъемы для таких датчиков. Настоятельно рекомендую найти такую фишку, чтобы ничего не паять!! вверх главная

Далее процедура простая. Как правило, на родном датчике Нексии "дубеют", и как следствие отгнивают провода в месте соединения с корпусом датчика. Извлекаем старый датчик, отрезаем фишку с проводами (она нам еще понадобится)
Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110 (маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)
Вывод № 1 - (+12В)
Вывод № 2 - (сигнал)
Вывод № 3 - (масса)

Таблица контактов датчика скорости DAEWOO. Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:
Вывод № 1 - Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)
Вывод № 2 - Красно-белый (+12В после зажигания)
Вывод № 3 - Черный (масса)
Реально же у меня вместо коричневого провода оказался синий!
Теперь делаем переходник, используя:
1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;
2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)
Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.

Фишка Daewoo (старая)

Эта информация будет полезна для тех, кому сервис недоступен ввиду его отсутствия в родной деревне, или если неисправность возникла в пути.
1. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Эсперо 2.0 можно заменить на аналогичный для ВАЗ-2110.
Признаки неисправности: - горит лампочка "Check", обороты ХХ держатся на уровне 1500 -2500 об/мин. Для подтверждения можно вывести код неисправности, и замерить напряжение на выводах датчика.
Лечение: В ближайшем магазине купить ДПДЗ от ВАЗ 2110 (можно российский, - он дешевле, можно GM – он дороже). Внешне он абсолютно похож на родной. Отключить АКБ. Аккуратно снять неисправный ДПДЗ, не потеряв винты крепления и пластиковую проставку на оси заслонки. Заодно можно заменить винты на обычные под крестовую отвертку. Установить вновь приобретенный ДПДЗ. А теперь самое главное: Родной ДПДЗ имеет рабочий ход " по часовой стрелке", а ВАЗовский - против. Поэтому два крайних провода в жгуте разъема к ДПДЗ (черный и серый) нужно аккуратно разрезать, только не под основание разъема, зачистить концы и соединить наоборот. Т.е. - черный провод из жгута подсоединить к оставшемуся огрызку серого на разъеме и, соответственно, серый к черному. Все тщательно заизолировать! ЗЫ: Если намерены в дальнейшем ездить на ДПДЗ от ВАЗ-2110, то при первой возможности нужно пропаять соединения и заизолировать их термоусадочным кембриком. ЗЫ:ЗЫ: Если вы намерены в последствии установить новый родной ДПДЗ, то провода придется пересоединять в исходное, а пропайку и изолирование термоусадочным кембриком лучше сделать уже после этой замены.
Теперь можно подключить АКБ и ключ на старт. Обороты снова взлетят до 2000- 2500. Не отчаивайтесь! Через некоторое время они плавно упадут до отметки ниже 1000. Дайте двигателю немного поработать, а затем, нажав на газ, подержите 5-10 минут примерно 3000об/м. Теперь ЭБУ запомнит новые установки.
2. Неисправный шаговый двигатель регулятора холостого хода (IAC), или как его называют (РХХ) можно ВРЕМЕННО заменить на аналогичный прибор от ВАЗ-2110.
Признаки неисправности: Обороты ХХ "гуляют" как хотят, вплоть до остановки двигателя, провал при нажатии на газ, возрастание оборотов при возрастании нагрузки (вкл. кондиционера), дерганье. Лечение:
Приобрести аналогичный прибор от ВАЗ 2110. Снять разъем с IAC, и открутив два винта, снять его. Не потеряйте колечко - прокладку. Конус датчика, пружина и шток будут в черном смолистом отложении. Потом его можно почистить и попытаться оживить, если повезет. Не худо сделать очистку воздушных каналов очистителем карбюратора, как это уже описано в FAQе. Установить новый РХХ. Внимание! Поставить его как "родной" не удастся! Не совпадут крепежные отверстия! Для этого его надо развернуть в гнезде на 180 градусов. Теперь можно завернуть крепежные винты и одеть разъем. ЗЫ: Так как датчик оказался повернутым на 180 градусов, то длины жгута с разъемом может немного не хватать, поэтому нужно предпринять меры, чтобы после подсоединения разъема жгут не был сильно натянут, иначе со временем возможен отрыв проводов жгута от контактов разъема. Запустить двигатель. Обороты нехотя с 2-2,5 тыс. опустятся где-то на уровень 900. Потренировать ЭБУ, как описано выше. Это ВРЕМЕННАЯ замена, т.к. вести себя РХХ от ВАЗа будет не так, как "родной". Несколько медленнее будут падать обороты до ХХ после сброса газа. На прогретом двигателе обороты ХХ могут чуть-чуть плавать (эффект "подгазовки"). Но в целом с этим можно смириться, чтобы суметь доехать до ближайшего ДЭУ сервиса, или магазина. ЗЫ: У меня эти неисправности возникли по банальной причине, - после мойки двигателя. Вода попала в эти датчики из-за незамеченной трещины на резиновом гофре, соединяющем воздуховод с корпусом дроссельной заслонки. Так что будьте внимательнее! вверх главная

Датчик температуры ОЖ . Датчик абсолютного давления

Датчик температуры поступающего воздуха вверх главная

(ДАД)Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) : 0%- 6.5кОм ; 50%- 3.5кОм; 100%- 2.0кОм
Регулятор ХХ : сопротивление обмоток – по одним данным 100…200Ом по другим- 550Ом; Нормальное положение на ХХ для прогретого двигателя 0. 60 шагов. Калибровка положения осуществляется автоматически на скорости 48км./час
Катушка зажигания : Сопротивление первичной обмотки 0.3…0.5Ом
вторичной- 8.3кОм
Индукционная катушка . Сопротивление 500…1500Ом, амплитуда им-
пульсов на стартерном режиме более 2-х В.
Базовое (опорное) напряжение по сигнальной цепи от модуля зажигания 10..20мВ, рабочее (с учетом скважности сформированных импульсов) 4..5 В
Форсунки . сопротивление обмотки 15 Ом.
Бензонасос : при напряжении питания 12В производительность: 0.23л за 15с макс давление – более 4.13ати; Давление в рампе перед запуском 2.85…3.25ати; на ХХ- 2.35…2.75ати. Перед запуском для определения состава смеси используется только давление во впускном коллекторе и температура двигателя. Обороты подключения контроллера к регулированию УОЗ- 400 об.мин.
Про токсичность и лямбда-зонд .
Для двигателя с нормально отрегулированным СО напряжение СО- потенциометра, считанное из памяти КСУД, составляет 0.5…0.6В. Нормальный сигнал от прогретого лямбда зонда более 100 и менее 1000мВ. среднее напряжение примерно 0.45в, время реакции на изменение состава смеси не более 170 мс. Параметры работы системы в режиме обратоной связи. «Fuel integrator»- к-т коррекции топливоподачи (оперативный) –адаптивный к-т коррекции топливоподачи. Может быть использован для определения состояния топливоподающей системы. Нормальные значения 115…145. Меньшие значения соответствуют режимам, где КСУД вынужден обеднять смесь по сравнению с расчетной. Однако при длительной работе двигателя на ХХ значения «L.B.» порядка 110 не считаются признаком неисправности. ”Learning block cell”- номер алгоритма обработки обратной связи.
0- на ХХ.
1- ПХХ (торможение двигателем; заслонка закрыта, частота > оборотов ХХ. частично отрытая заслонка- 2.
полностью отрытая заслонка –3. вверх главная

Датчик температуры холодный 100000 Ом, горячий 125-130 гр. С имеет 70 Ом, напряжение приблиз. 5 В

Берешь тестер, ставишь его шкалу на измерение кОм, калибруешь, на концы щупов одеваешь кембрики, снимаешь разъем и через кембрики соединяешь щупы тестера с штырьками разъема. Кембрики надежно удерживают щупы в зоне контактов, не давая им разъединиться и не допускают замыкания щупов между собой в ограниченном пространстве внутри разъема. Внутри разъема датчика три контакта, стоят они так - как двоеточие (:) и еще один контакт справа по середине. Измерять нужно:
1.) Между верхним и средним контактом.
2.) Между нижним и средним контактом.
Мои результаты следующие:
1 вариант) - начальное сопротивление = 2.5кОм и далее при вращении привода дросселя сопротивление ПЛАВНО, БЕЗ СКАЧКОВ СТРЕЛКИ, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ до 5.5кОм.
2 вариант) - начальное сопротивление = 5.4кОм и далее при вращении привода дросселя сопротивление ПЛАВНО, БЕЗ СКАЧКОВ СТРЕЛКИ, УМЕНЬШАЕТСЯ до 2.2кОм.
Самое важное - это плавность изменений показаний прибора, что говорит о работоспособности датчика. Любые дерганья стрелки, особенно в начале вращения привода дросселя, - говорят о неисправности датчика. Чем выше класс точности прибора, - тем лучше. Полученные величины крайних значений нужно сравнить с мануальными значениями для определения их соответствия.

Нексия 8 клапанов. ДАД, он же Датчик Абсолютного Давления, или же «вакуумный датчик».
Цель датчика – изменить параметры впрыска и УОЗ (угол опережения зажигания) таким образом, чтобы при изменении нагрузки двигателя (которую он отслеживает по изменению разрежения воздуха во впускном коллекторе, и которое очень сильно зависит от степени нажатия педали газа), атмосферного давления воздуха, параметры двигателя укладывались в экологические нормы, и благодаря этому, ИМХО, экономит топливо.
На моем автомобиле (новом) ДАД умер, прожив всего 6000 км. Причём так хитро умер, что ни на одном этапе нельзя было определить, что виной всему именно он. Возможно, специально обученные люди и смогли бы точно определить виновника, но к моменту комы ДАДа их рядом не нашлось, что привело меня к очень большим расходам, от которых я хочу Вас обезопасить. Всё что написано ниже проявилось только на моей машине в том самом порядке, и, возможно, на Вашей будет выглядеть иначе:
ЭТАП 1. Детонация.
Проявилась при заправке хорошим бензином, со средней нагрузкой, при попытке разогнаться – «звон пальцев». Попытки привести ситуацию в норму – установка фишки на «87», заправка до полного бака 95м – ноль эмоций. Пришлось смириться и тщательнее выбирать силу педалирования газом, не допуская звона.
ЭТАП 2. Потеря мощности.
Субъективно – не едет машина. Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный. Здесь я ещё и поменял свечи, увеличив сумму расходов.
ЭТАП 3. Провалы при трогании с места. Если сильно нажать на педаль и попытаться тронуться резво – провалы и рывки, если педаль нажать меньше – разгоняется нормально. Если начала уже тупить – спасти ситуацию и не прослыть чайником можно только отпусканием педали.
Этап 4. Кома. Глохнет.
Машина наотрез отказывается разгоняться, глохнет и троит. Попытка завести двигатель – безуспешна. Глохнет сразу. Очень, похоже что двигателю не хватает бензина.
На этом этапе нужно сдернуть ПРОВОД (разъем) с ДАД. Не шланг, а именно провод. Конечно, загорится СЕ на приборке, но машина едет «как новая». К сожалению, все мы сильны задним умом, и додумался я отключить ДАД лишь после замены бензонасоса, которая ничем не помогла.
С горящей лампочкой и отключенным датчиком вполне можно ездить. Бензина сожрет больше.
Осложнения:
1. Дефект плавающий, СЕ и мотор-тестер могут показать полную исправность автомобиля. После обездвиживания машины, спустя какое то время, ДАД способен оклематься и вести себя как исправный.
2. Неисправность ДАД слишком похожа на неисправность бензонасоса
3. ДАД способен Ваш автомобиль обездвижить до состояния эвакуатора.
Где найти ДАД?
На задней стенке моторного щита, установлен на переборке «моторный отсек-салон», ближе к правой стороне авто. Отличительный признак – к нему подходит шланг «от двигателя» и провод на разъеме. Подвешен ДАД к переборке на металлическом кронштейне-крючке. Для демонтажа инструментов не надо. Для замены – только ключ на 10, им новый датчик приворачивается на старый крепежный кронштейн двумя болтами М6 с гайками.
ДАД бывают корейский (GM), и российский. От последнего лучше отказаться, по сведениям, он крайне ненадежен и на моей авто скончался именно такой.
И ещё, новые машины комплектуются именно плохими датчиками и при покупке машины лучше сразу приготовится к замене этого ненадёжного и дорогого прибора.

Если перестал работать указатель уровня топлива, то не торопитесь бежать за новым датчиком. Вполне возможно просто окислились контакты на нем. Толстая фишка отвечает за стрелочный указатель, а более тонкая за лампочку. Зачищаем и проверяем. Если не работает, то проверяем работоспособность стрелочного указателя замыканием на массу фишки при включенном зажигании. Если стрелка идет вверх, то он исправен и надо менять датчик в бензобаке, если нет, то дело в проводке или самом указателе. Установить истину может другая панель приборов или можно попробовать подать напряжение напрямую на сам указатель при снятой приборной панели.
Если указатель все время показывает один и тот же уровень топлива или показания меняются незначительно независимо от уровня топлива, то причина скорее всего в том, что поплавок в баке цепляет за бензонасос или перегородку в бензобаке. Для устранения необходимо откинуть заднее сидение и через лючек открутить и снять бензонасос. Перед снятием бензонасоса надо снять давление в системе, иначе обольете салон бензином. Для этого сначала отсоедините фишку от бензонасоса и заведите двигатель. Когда двигатель заглохнет, можно снимать бензонасос. Затем, поправте поплавок и установите бензонасос на место.

Читайте также: