Регулировка дпдз митсубиси монтеро 3

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка дпдз митсубиси монтеро 3

Спасибо, прочитал мануал (0,4-1В (без абс, датчик 1 тип) такой широкий диапазон?) т.е. при регулировке точность особо не требуется, главное попасть в этот диапазон?

Может есть какие то особенности при регулировке не описанные в мануале?

1 - масса ЭБУ (соединено ли с кузовом не знаю)
2 - должно замыкаться на массу при отпущенной педали и размыкаться при нажатии (а может ровно наоборот, не разобрался по докам)
3 - выход напряжения на АЦП ЭБУ, должно меняться в диапазоне от 0.4-1В (по доке) до 4-5В при плавном нажатии педали газа
4 - подается стабилизированное напряжение 5В от ЭБУ

Этот ДПДЗ (TPS) устроен элементарно - там внутри 1 выключатель (между контактами 1 и 2) и переменный резистор с тремя контактами.

1-4 - должно быть некоторое сопротивление Х (несколько кОм), чему оно конкретно равно не важно.

У меня было, просто пошевелил провода, надел разъём пару раз. Конечно, так себе ремонт, но год работает.

Как лечить:
1. Тупые способы не рассматриваю, типа купить новый оригинал.
2. Купить б/у. От Галанта-8 подходят. Со своего снимал, сравнивал.
3. Купить на АлиЭкспресс. 500р. Я купил, тестером работает, но на машине не проверял. Люди говорят лотерея 50 на 50. У кого то 3 года уже работает, у кого то месяц.
4. Мужской способ. Разобрать, починить. Греешь термофеном, расковыриваешь пластик. Подгибаешь ползунки вниз и чуть вбок, чтобы по новым дорогам ездило. Всё чистишь, мажешь (слегка)! Силиконовой низкотемпературной смазкой для точной аудио механики.
Если ползунки отломаны или сам сломал(я лично ломал), можно аккуратно припаять. Несколько лет работает уже.

Настройка:
Концу TPA пофиг где быть 0.4-1В, он инициализируется каждый раз, когда отпущена педаль и замкнут конец IDL. Вот по IDL(IDLE - Сенсор холостого хода = Сенсор отпущенной педали газа) и надо ориентироваться.
В идеале, надо настроить датчик, чтобы при малейшем нажатии на газ срабатывал этот концевик. Но, ничего точного не бывает, всё меняется болтается, температурные расширения. поэтому ввели зазор 0.65мм. По сути, это переводится - не сразу, ну почти сразу. Просто небольшой зазор, который легко сделать на глаз.

Глава из мегаотчёта "Регулировка ДПДЗ"

Хочу рассказать о методике проверки правильности регулировки датчика положения дроссельной заслонки (разъём с 4-мя контактами) двигателя В6. Этот датчик очень важен для правильной работы ДВС и АКПП как на ХХ, так и при разгоне.
Если не знать, как регулировать этот датчик, то лучше крепящие его два болтика вообще не трогать.
Мыть датчик нельзя, разве что можно сверху тряпочкой протереть аккуратно от пыли и грязи.

Датчик представляет собой потенциометр с выключателем (если 4-х контактный разъём): в крайнем нижнем положении (заслонка закрыта полностью) контакты выключателя замкнуты, в других положениях - разомкнуты, а потенциометр выдаёт пропорциональное сопротивление, в зависимости от угла поворота оси датчика.
При этом, при закрытой заслонке сопротивление между ползунком и нижним отводом потенциометра должно быть меньше килоома (у меня 450 ом), а при полностью открытой заслонке - больше килоома (до 5. У меня 2,61кОм).
Вообще-то, сам потенциометр между крайними отводами у меня имеет сопротивление 3,5 кОм, но дальше позиции сопротивления в 2,61 - не используется.

Хочу заострить внимание, что для каждого типа двигателя - свои значения сопротивлений, расположение клемм и толщины измерительных щупов.

Если датчик имеет трёхконтактный разъём, то этот датчик - простой потенциометр без выключателя. Его методика настройки несколько отличается от приведённой ниже. Хотя, в двух словах, я расскажу в конце темы, как такой ДПДЗ настроить.

Итак, подключаю тестер к самому верхнему (D) и самому нижнему (A) контактам датчика положения ДЗ на килоомы. Показывает 3,5кОм.

Теперь открываю полностью дроссель и измеряю между второй сверху клеммой (С) и самой нижней (А). У меня сопротивление показало 0,45 кОм на закрытой ДЗ и2,61 кОм на открытой ДЗ .

Теперь сопротивление между клеммами (А) и (В): ДЗ закрыта - 0 Ом, открыта - бесконечность.

Плавают Обороты На Montero Sport 2003 Г.в. (6G72) (Egr)

За ранее прошу прощения если тему создал не там где нужно.

У меня Montero Sport 2003 г.в., недавно возникла проблема, начали плавать обороты в режиме "N" - не могу понять в чем причина, с чего начинать, куда лезть, к кому заезжать. Так же в режиме "D" обороты чуть выше нижнего деления, но иногда падают ниже этого деления (или на нем) из за чего появляется детонация (не очень приятно).

За машинкой слежу, масла/фильтра/дросель - чищу/меняю вовремя.

Подскажите пож-та, в чем может быть прикол, надеюсь на Ваш профессионализм, опыт и отзывчивость .

P.S. только сегодня зарегистрировался и просмотрев форумы нашел для себя уйму полезных вещей .

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.


Интересно узнать как чистили дросель, потому что у нас есть нюансы по чистке, ХХ работает через регулятор и для него отдельные каналы, там обычно каки набивается на 2 карбклинера.

так же есть регулировочный канал он сбоку его тоже нужно продувать. чистилось ли это все чтательным образом?

Если да то диагноз выше Вайо написал.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

обычно РХХ это электроклапан, но про монтеро не скажу(у меня субару с электро клапаном)

упс, выше указали, что он с регулятором. у меня не регулятор, а клапан ХХ

чистится на ура карблклинером

сколько он примерно будет новый стоить

. непросто делать звездолеты класса "Хана Всему" из соломы..

Интересно узнать как чистили дросель, потому что у нас есть нюансы по чистке, ХХ работает через регулятор и для него отдельные каналы, там обычно каки набивается на 2 карбклинера.

так же есть регулировочный канал он сбоку его тоже нужно продувать. чистилось ли это все чтательным образом?

Если да то диагноз выше Вайо написал.

Благодарю Вас за ответ!

Полностью снимал и тщательно сам дроссель мыл + все канавки и болтик пластмассовый выкручивал, короче промывал все видимые технологические отверстия (грязи в них было не мало). После того как он хорошенько просох, я на новую прокладку его посадил предварительно смазав ее с 2-х сторон герметиком (боялся вдруг подсасывать воздух будет) и от души все закрутил

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

ребята, а случаем на монтериках не стоит ЕГР?

. непросто делать звездолеты класса "Хана Всему" из соломы..

ребята, а случаем на монтериках не стоит ЕГР?

Благодарю Вас за ответ!

Полностью снимал и тщательно сам дроссель мыл + все канавки и болтик пластмассовый выкручивал, короче промывал все видимые технологические отверстия (грязи в них было не мало). После того как он хорошенько просох, я на новую прокладку его посадил предварительно смазав ее с 2-х сторон герметиком (боялся вдруг подсасывать воздух будет) и от души все закрутил

ну вы натворили делов,

пласмассовый регулировочный болт до конца закрутили? (хотябы, его теперь по хорошему нужно регулировать)

на герметик вы какую прокладку посадили? через которую к коллектору крепится? этого нельзя делать.

дросельный узел требует повышеной точности настройки на глазок мало вероятно что там прокатит, и поэтому желательно его вообще не разбирать, в том числе для чистки, единственно может подогрев ХХ снизу снимать, но я этого не делал бы.

ну вы натворили делов, пласмассовый регулировочный болт до конца закрутили? (хотябы, его теперь по хорошему нужно регулировать) на герметик вы какую прокладку посадили? через которую к коллектору крепится? этого нельзя делать. дросельный узел требует повышеной точности настройки на глазок мало вероятно что там прокатит, и поэтому желательно его вообще не разбирать, в том числе для чистки, единственно может подогрев ХХ снизу снимать, но я этого не делал бы.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

РХХ - это шаговый моторчик. Чистится он разве что снаружи. Ну может быть разберете и почистите его исполнительную часть, но проблема как правило в электрической. В общем толку от чистки нет. Т.к. у вас 2003 год - значит электрическая часть неразборная, обмотки не перемотаете, как на более старых, все запаяно. Новый стоит 45000. Б/У имеет смысл брать, только надо замерить сопротивление. Как это делается в той теме описано.

Болт на дроссельной заслонке зря крутили. Теперь чтобы его выставить правильно - надо покурить мануал и выставлять. Можно конечно и на глазок, но авто будет чуть-чуть неправильно работать, впрочем может вы это и не заметите.

Пластмаску тем-более трогать не стоит. Это TPS. Тоже выставляется обратно правильно с бубном и мануалом.

А еще обороты могли плавать из-за того что акб отключали и неправильно потом обучили комп двигателя. Возможно у вас все исправно. было.

P/S - а как выставлять TPS на 2003-м году - вы вообще нигде не найдете. И сам TPS - другой. Не трогайте лучше болты и регулировки лишний раз.

P/S2 - РХХ от более старых годов подойдет, несмотря на то, что будет в силуминовом корпусе.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.

после чистки скиньте клему.

курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.

заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

1. болтик я потом отрегулировал (обороты выставил), он до конца у меня немножко не закручен.

2. на герметик да, где дроссель к коллектору крепится я немного все смазал герметиком, сильно страшно?

3. там на самом дросселе пластмаска стоит (под определенным углом), вот ее я побоялся трогать и туда не полез т.е. не откручивал ее. Про нее речь?

небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.

после чистки скиньте клему.

курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.

заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

Спасибо Вам большое На выходных сделаю как говорите, по результату отпишусь, думаю нормально все будет. ))

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

Спасибо огромное, очень интересная и нужная информация.

Хотел уточнить, РХХ - это типо моторчика который вставляется/н в дроссельную заслонку? Его можно чистить? Не знаете сколько он примерно будет новый стоить и есть ли смысл его БУ на разборах брать?

РХХ - это шаговый моторчик. Чистится он разве что снаружи. Ну может быть разберете и почистите его исполнительную часть, но проблема как правило в электрической. В общем толку от чистки нет. Т.к. у вас 2003 год - значит электрическая часть неразборная, обмотки не перемотаете, как на более старых, все запаяно. Новый стоит 45000. Б/У имеет смысл брать, только надо замерить сопротивление. Как это делается в той теме описано.

Болт на дроссельной заслонке зря крутили. Теперь чтобы его выставить правильно - надо покурить мануал и выставлять. Можно конечно и на глазок, но авто будет чуть-чуть неправильно работать, впрочем может вы это и не заметите.

Пластмаску тем-более трогать не стоит. Это TPS. Тоже выставляется обратно правильно с бубном и мануалом.

А еще обороты могли плавать из-за того что акб отключали и неправильно потом обучили комп двигателя. Возможно у вас все исправно. было.

P/S - а как выставлять TPS на 2003-м году - вы вообще нигде не найдете. И сам TPS - другой. Не трогайте лучше болты и регулировки лишний раз.

P/S2 - РХХ от более старых годов подойдет, несмотря на то, что будет в силуминовом корпусе.

Спасибо огромное! За пару дней нахождения на форуме узнал очень много полезной информации)) 300$ - за датчик, не слабо. За БУ вместе с дросселем 16 - 18 просят, но сам датчик думаю еще дешевле будет. Сегодня через друзей узнаю сколько он будет стоить на заказ через Бипек Авто, явно дешевле)) если интересно, отпишусь, да и в будущем если понадобится смогу помочь))

Наведи порядок в мыслях и увидишь мир другими глазами.

вообщем понятно.
небольшие танцы с бубном, чистка от герметика, и внимательно проверьте дросель со стороны прокладки там 2 или 3 канала в том числе момоему ХХ, канал разряжения ЕГР, и разряжение для паров из адсорбера.
после чистки скиньте клему.
курим 3-5минут, одеваем клему, заводим греем до рабочей температуры, если машину уже нагретая ждем 1-2минуты, глушим.
заводим второй раз, ждем 12+ минут 13достаточно с головой.

если плаванье не прошло, рхх издыхает.

Спасибо Вам большое На выходных сделаю как говорите, по результату отпишусь, думаю нормально все будет. ))

добавлю к вышеописанной процедуре, что все потребители - мафон, фары, регистратор и тп. должны быть выключены в процессе переобучения.

Спасибо огромное! За пару дней нахождения на форуме узнал очень много полезной информации)) 300$ - за датчик, не слабо. За БУ вместе с дросселем 16 - 18 просят, но сам датчик думаю еще дешевле будет. Сегодня через друзей узнаю сколько он будет стоить на заказ через Бипек Авто, явно дешевле)) если интересно, отпишусь, да и в будущем если понадобится смогу помочь))

Не называйте это датчиком. Это не датчик. Это регулятор холостого хода. Есть риск что Вас не поймут и привезут не то.

Датчик холостого хода встроен в TPS, который называется по другому - датчиком положения дроссельной заслонки.

С чего вообще с РХХ или МХХ , вы переключились на ДПДЗ? Нолько я помню свои болячки, то ДПДЗ влиял лишь на четкость (плавность) переключения передачь. Я его и настроил с теми акссесуарами которые предлагались выше. Хотя ему и триста лет в обед. Может двиг. работает и чуток неправильно, но я этого не замечаю, так как болячек всегда много и более существенных. Гуляние оборотов проблема МХХ или БДЗ. По моему мнению, чистка впускного и БДЗ ни когда не помешает, и не требует больших трат. которые могут оказаться и не нужными. Главное правильно почистить. Я так думаю, что без снятия целиком паука - ни чего не получится. Только грязь размажете. Я вылизывал его со снятием полтора года назад, и недавно заглянув увидел что там опять хрен знает что. Долбаная ЕГР. Буду снимать опять, попутно ища другую болячку. Заодно и БДЗ проверю (при прогреве слегка гуляют обороты). А если в принципе никогда такой процедуры не делалось? Можете представить? Cтоловая ложка рулит - это как минимум. Просто если товарищ такой операции сам никогда не делал то это диковато, а на СТО дороговато. Хотя могу пошагово расписать, что и как делать. Если бы можно было взять МХХ на покататься, бы ло бы проще. Я то свой могу прозвонить без проблем. Я бы начал с повторения промывки.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Регулировка дпдз митсубиси монтеро 3

Голосование
Форумы
регулировка ДПДЗ

Естественно. Я понимаю, что надо вписаться в диапазон 0,4-0,6 В. Просто экспериментировать лень, Может кто сталкивался с этим. И еще интересно почему все утверждают что именно 527 мВ. ни больше, ни меньше. Откуда взялась эта цифра?

не нравится - не пользуйся. считаешь, что можешь лучше - зачем советы спрашиваешь?

не нравится - не пользуйся. считаешь, что можешь лучше - зачем советы спрашиваешь?

Месье TritoN ツ написал(а) .

дружище у тибя чёт наё*нуто. Дело не в заслонке! смотри подсосы как минимум

не нравится - не пользуйся. считаешь, что можешь лучше - зачем советы спрашиваешь?

не нравится - не пользуйся. считаешь, что можешь лучше - зачем советы спрашиваешь?

t
Напрасно не верите, вы же не знаете
в каких вычислениях они используются
А нужный гдето результат может выйти с разницей
В литры или кубометры

Цмфра эта средняя вычислена опытным путем
На множестве двигателей, с досредним износом
поэтому верить ей можно

Но и вы тоже правы, износ двига влияет
Но и точность напрмер неоригинального датчика
Тоже будет влиять
И у вас возможно наилучшим значением будет
Например 501 или 585 или еще какое
Раз взялись найдите ЕГО свое значение
Разыскивается бокс, крепление велосипедов на дуги.

Месье TritoN ツ написал(а) .

блеадь я цифру взял с сайта мека и ставил себе пробовал и 500 не тянет пробовал 550 детонит 530 самое оно.Всмысле не точная это чё жигули с карбом чтоли? у нисцанов и тавот всё точно также тика в тику у тавоты ещё и по щупу нада выстовлять пневмо тормоз заслонки. так что инфа 100% реальная

Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras
Поиск Mitsubishi Pajero Pinin IO Club
Выбрать язык
Внимание!

Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Регулировка дпдз митсубиси монтеро 3

Пользователь №: 732
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 6 раз

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

koctuk23


Просмотр профиля

Пользователь №: 732
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 6 раз

Yegik


Просмотр профиля

Старший помошник младшего дворника

Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 302 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 302 раза

koctuk23


Просмотр профиля

Пользователь №: 732
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 6 раз

Yegik


Просмотр профиля

Старший помошник младшего дворника

Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 302 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 302 раза

biglebowski90


Просмотр профиля

Пользователь №: 941
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 10 раз

Yegik


Просмотр профиля

Старший помошник младшего дворника

Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 302 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 DOHC
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 302 раза

Втыкаешь иголку в средний провод на разьёме ДПДЗ (контакт №2) и подсоединяешь к ней плюсовой щуп мультиметра.
Минусовой щуп мультиметра соединяешь с минусовой клеммой аккумулятора.
Мультиметр ставишь на измерение постоянного напряжения.
Включаешь зажигание.
Смотришь на мультиметр, если напряжение не укладывается в диапазон от 535мВ до 735мВ, то приотпускаешь два болтика, крепящие ДПДЗ к дроссельной заслонке и медленно вращая датчик, добиваешься нужного напряжения на среднем выводе, затем аккуратно затягиваешь болтики, чтобы не сбить уже выставленные показания датчика.
После данной процедуры желательно проверить напряжение при полном открытии заслонки. Должно быть 4,5-5,5 Вольт.

Данная методика регулировки ДПДЗ применяется только для рестайла ( машины с 1999 года ), с двигателем 1,6.

biglebowski90


Просмотр профиля

Пользователь №: 941
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 10 раз

Втыкаешь иголку в средний провод на разьёме ДПДЗ (контакт №2) и подсоединяешь к ней плюсовой щуп мультиметра.
Минусовой щуп мультиметра соединяешь с минусовой клеммой аккумулятора.
Мультиметр ставишь на измерение постоянного напряжения.
Включаешь зажигание.
Смотришь на мультиметр, если напряжение не укладывается в диапазон от 535мВ до 735мВ, то приотпускаешь два болтика, крепящие ДПДЗ к дроссельной заслонке и медленно вращая датчик, добиваешься нужного напряжения на среднем выводе, затем аккуратно затягиваешь болтики, чтобы не сбить уже выставленные показания датчика.
После данной процедуры желательно проверить напряжение при полном открытии заслонки. Должно быть 4,5-5,5 Вольт.

Данная методика регулировки ДПДЗ применяется только для рестайла ( машины с 1999 года ), с двигателем 1,6.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Регулировка ДПДЗ Mitsubishi Montero Sport 3.0

Игорь ты капитальный красавчик. Я страдал почти пол года, поменял все что можно под коллектором, поменял кучу датчиков и нихрена. Машина лагала и не хотела ехать нормально хоть убей. А сейчас я случайно нарвался на твое видео, взял мультиметр, и решил вопрос за пять минут! Сделал адаптацию и все! Динамика вернулась, скорости переключаются нормально! Короче респект!

А саму дпзд регулировать надо или как мужики и девушки сбился
И бенза начал выпивать
А не нюхает 😂

Здравствуйте. ДПДЗ может влиять на переключение акпп? у меня передачи переключаются на 3000-4000 об

@Жан Демидов смена дпзд стерлась дорожка

@кол паккартни короче была проблема на ДПДЗ, поменяли ее и нет проблем, сигнал на комп не шел что нужно переключать передачи

Вы так научили коробку, у монтериков умная коробка, топите меньше и ездите спокойно, будет переключать на 2000 оборотах, проверено лично

Подскажите пожалуйста у меня монтеро спорт когда заводится холостой не работает иногда работает потом передачу поставлю заглохнет подскажите

А то, что прыгают показания у вас Это как? плохо? То 63, то 64. По моему должно быть одно число, если прыгает, это явно плохо.

Здраствуйте подскажите в чем проблама? У меня 6 g72 3 литра глохнет на светофорах и иногда тупит при разгоне а если отключить лямду 1банки то все работает отлично только горит чек и большой расход бензина

Игорь помоги, у меня крайнее положение при закрытой заслонке 0,61 а при открытой 4,93 это нормально? и ещё у меня всего три провода чёрный, жолто зелёный, и жолто салатовый, я подцепился к зелёному.

Ваши замеры напряжения находятся в пределах допусков. Регулировка не требуется. Да, бывают и трех-контактные датчики.

Спасибо за видео. Только надо уточнить, что на двигателе 6g72 номинальное значение ДПДЗ 0,4-1,0В. А на движке 6g74 номинальное значение 0,535-0,735В. Так написано в мануале.

Скажите пожалуйста а как отрегулировать этот датчик? У меня вообще при закрытой заслонки показывает 0.01 V и машина при этом когда слегка нажимаешь на газ во время движения у нее проподает мгновенно тяга как буд то проваливается в яму и снова едит, ошибку чек выдал номер 14 что то там с датчиком дросельной заслонки. Но когда они выстовляют в приделах допуска то двигатель работает хорошо а акпп начинает пробуксовывать между скоростями. Вот я подумал сегодня у друга взять датчик и поставить его комне, но как его настроить в норму я не знаю и не видел как это делают электрики. Может Вы мне скажите как отрегулировать? Спасибо!

У меня ровно те же проблемы(( еще и заводится на холодную с шестого раза в лучшем случае.

Снимаем, резиновую гофру идущую от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и сам фильтр, так будет удобнее!

Как выяснилось — сажи там хватает! Дроссельная заслонка держится на 4-х болтах на 12, НО надо умудриться к ним подлезть не на надо расчитывать, что они легко открутятся обычным рожковым ключом, так что хороший набор головок не помешает… Откручиваем… Осторожно отсоединяем шланги с охлаждением, так как если двигатель теплый можно обжечься антифризом.

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Не менее осторожно снимаем разъемы с датчиков не надо их дергать, тянуть — там есть маленькая железная скоба, вытащив ее обычно плоской отверткой разъем легко снимается Далее отсоединяем газовый тросик и снимаем весь узел! Хорошенько настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi и чистим тряпочкой дроссельную заслонку и все внутри!

Снимаем датчик холостого хода и тоже хорошенько чистим… Чистим также гнездо для этого датчика.

Так как не было под рукой поранита используем старый добрый герметик. Собрав, весь узел, регулируем положение датчика дроссельной заслонки.

Для этого зачищаем черный и зеленый проводки 1-й и 3-й, если считать с лева на право. Берем мультиметр и мерим напряжение на этих проводках предварительно включив зажигание.

Смотрим, а там 1,22 — это мягко говоря 3,14здец! Это одно из предельных значений…Напряжение у данного двигателя должно показывать любое значение от 0,40 до 0, Откручиваем датчик дроссельной заслонки, аккуратно поворачиваем по часовой и мерим…0, 63 как мой регион — нормально.

Airtrek: Фотоотчет. Регулировка датчика положения Дроссельной заслонки ДПДЗ (кроме 4G69)

Mitsubishi Pajero. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS).

настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось —внутри TPS происходит настройка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi ползунка. Начинают работать два контакта: Контакт IDL — это так называемый контакт холостого хода.

Он размыкается и блок управления ECM получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать. Контакт VTA — это и есть потенциометр.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля - это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ - разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр "Абсолютное положение дроссельной заслонки" (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр "Положение дроссельной заслонки" (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение - то же самое как с вольтметром - 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В - это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 - это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Читайте также: