Регулировка дроссельной заслонки ланос

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Отрегулировал ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). После регулировки двигатель стал работать тише и ровней, динамика разгона существенно улучшилась. Субъективно, снизился и расход топлива.

Люди, производившие такую регулировку, также писали об уменьшении "подергиваний" на пониженных передачах. Т.к. у меня их не было, то подтвердить, или опровергнуть этот факт, я не могу.

Что понадобилось для регулировки:

— мультимер;
— нож для бумаги;
— изолента;
— круглый надфиль.

Процесс регулировки довольно простой. Для начала зачищаем небольшой участок синего и черного проводов, которые подходят к разъему ДПДЗ. Синий провод — сигнальный "+", черный— "масса". Это нужно для того, чтобы замерять напряжение мультимером в процессе регулировки.

Заводим двигатель и меряем напряжение между зачищенными проводами, и, если оно отличается от 0,55-0,56в — производим регулировку.

* перед каждым снятием датчика или его разъема — глушим двигатель, а перед замерами — снова заводим.


* производить замеры необходимо именно между проводами датчика, а не между сигнальным проводом и массой автомобиля, т.к. полученные в результате значения будут отличаться.

Надфилем растачиваем отверстия крепления ДПДЗ, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси:


Далее, ставим датчик на место, и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается). Фиксируем датчик одним болтом, и делаем замер напряжения на ХХ (холостом ходу). Чуть поворачивая датчик "по" или "против" часовой стрелки — добиваемся показаний 0,55-0,56в на сигнальном проводе. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения — закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, а затем изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Тема: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки. .

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

если заслонка чистая и ровная, то при более-менее равномерном зазоре между заслонкой и стенками дроссельного узла (то есть заслонка не должны быть сдвинута на оси, иначе ее нужно открутить, закрыть и затянуть винты на оси, чтобы выставить в симметричное положение) регулировка упорного винта сводится к достижению того состояния когда заслонка еще/уже не подклинивает.
например. открутили упорный винт, заслонка клинит. закручиваем винт ДО КАСАНИЯ привода заслонки. заслонка клинит. доворачиваем на 1/4 оборота пока не перестанет клинить. ВСЕ блин. подробнее эту елементарную процедуру расписывать - это просто неуважать того кому это пишешь.

Регулировка настройка ДПДЗ

Думаю, что большинство владельцев Ланосов сталкивались с тем, что при езде на авто чувствовались рывки, толчки на 2, 3 и 4 передачах при сбросе газа или наоборот. Причин может много, от забитого фильтра, до сминания посадочного места под шпонку коленвала. Углубляться не буду…
Начал с простого. Регулировки ДПДЗ.

Вооружился двумя иголками для шитья, мультиметром, крестообразной отверткой.(еще необходим круглый надфиль- он мне не понадобился, вот и не писал).
На фото ниже, взятая с инета, показана полярность проводов. Черный " — ", Синий " + ".

Мое подключение иголками к проводам.

Параметры должны быть в пределах 0,56.
Включил зажигание, но двигатель не заводил и стал замерять ДПДЗ.
У меня параметр был 0,39- что совсем не есть норма.

У кого не получится подрегулировать датчик до необходимых параметров, нужно будет снимать сам датчик и надфилем круглым подтачивать отверстия как на фото ниже.

Открутил винты, прокрутил датчик по часовой стрелке, пока не получил параметры 0,55.
После того как отрегулировал, скинул клему АКБ на 10 минут. После подключения АКБ стал проводить адаптация датчика. Включил зажигание на 15 сек, потом выключил на 15 сек. Завел двигатель и довел температуру двигателя до рабочей, включил все приборы и дал поработать двигателю немного. После заглушил двигатель.
На этом у меня все.
Есть другой вариант- можно заменить на бесконтактный. Но, это это пока не мой вариант.

При езде заметил улучшения, но все еще есть рывки. Пока не критично, что бы меня сильно нервировало.

Daewoo Lanos 2007, двигатель гибридный 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2012


Daewoo Matiz, 2013


Daewoo Nexia, 1998


Daewoo Nexia, 2007

Комментарии 33

Я впуск от Авешки воткнул и дпдз от ланоса безконтактный.Так он с убитой поршневой 36-37 килопаскаль на впуске показывал.но у Авешки больше окна на впуске

Чего так сразу.онтодин в один становиться на ланасячую голову.я еще взял випуск где егром и не пахло

По расходу изменилось?

Ок.А то у меня в 01 по ацп прыгает на Микасе

Открываю страшную тайну)
ЭБУ плевать эту регулировку с высокой колокольни. Кроме самовнушения вы ничего не получите.
Поймите, для ЭБУ, что 0.3, что 0.4, что 0.5, что 0.6в при включении зажигания это начальное положение, т.е. 0% открытия ДЗ.
Откройте сервисную книгу. Ничего по настройке ДПДЗ нет и не было никогда. Это выдумки форумчан, проще говоря танцы с бубном. Хоть бы один мозгами поразмыслил перед тем как такую ересь писать.
Многоуважаемый Сергей давно этот миф развеял, специально для тех, кто бездумно хочет повторить бредятину с форумов и драйва.
Почитайте внимательно: www.drive2.ru/l/504882546408948465/

А ты поменяй напряжение на дпдз и при этом посмотри какие шаги при прогретом двигателе, до регулировке, а потом измени напряжение и тоже посмотри какие будут дальше шаги рхх

Будет время и не буду лениться сделаю)
Я выставлял и 0.4, и 0.56, и 0.6в. Никаких изменений в плане поведения авто. Как был определенный ХХ, так он и остался.

Если не забуду при следующей заливке новой прошивки сделаю замеры.

Я менял напряжение, так у меня шаги убежали с 20 в 10-8 напряжение вернул назад все стало на место.

У меня сейчас шаги порядка 22-26.

Все равно в ЭБУ есть опорное напряжение по которому он считывает всё-таки.ну нельзя сделать так чтоб он с 1 считал? Или всё-таки ему похрен

Все, что смог раскопать в прошивки этой информации нет.
Возможно и можно изменить, в моих картах этого нет.

orange-pavel

У меня сейчас шаги порядка 22-26.

Тогда смысл от того что они изготовляя дпдз, при установке он уже какое-то напряжение имеет.0.4или 05-07 сразу б делали б в нуле.Какая хрен разница для ЭБУ.И при этом имеет регулирование ухогде можно сделать больше или меньше напряжение.

Когда устанавливаешь ДПДЗ, то идет доворот от нулевого положения дпдз, т.е. вот они эти 0.4-0.6в и получаются и сопротивление примерно 1-3кОм.

Это я знаю что идёт доворот! Только нахрена он нужен, вот в чем вопрос.Понятно что дроссель не будет плотно прилегать, помимо рхх сделали ещё зазор в заслонке.Но что самое интересное у меня стоит бк и на КДАке он показывает 11 процентов открытия дросселя! А на Микасе он показывает 0 но при этом просит откалибровать положение дроссельной заслонки)Короче загадочный Ланос

Про Микас.
Я нашел информацию, что ЭБУ Микас можно обучить начальному положению ДПДЗ и это делается при замене датчика. Пишут, что ДПДЗ для эбу Кдак не подходит по рамаметрам для Микаса — проверить я это никак не могу, приходится верить автору, т.к. он очень хорошо знает Микас.
В прошивке КДАК есть параметр "Начальное минимальное напряжение для адаптации, В", в стоковой прошивке параметр равен 1.25в.
Для эбу мро-140 и кдак никаких упоминаний в сервисных книгах, кроме форумов про адаптацию нет. А параметр для адаптации в прошивке есть)))

Есть еще параметры по ДПДЗ:
— "Множитель перерасчета напряжения в %" = 3.75
— "Коэффициент фильтра адаптации нуля" = 0.01
— "Закрытый дроссель-Коэффициент перерасчета U > dSSM" = 0.47 — похоже вот она точка отсчета.

Ланос очень загадочен)))

Загадочный?! Это пищдец ребус

orange-pavel

Про Микас.
Я нашел информацию, что ЭБУ Микас можно обучить начальному положению ДПДЗ и это делается при замене датчика. Пишут, что ДПДЗ для эбу Кдак не подходит по рамаметрам для Микаса — проверить я это никак не могу, приходится верить автору, т.к. он очень хорошо знает Микас.
В прошивке КДАК есть параметр "Начальное минимальное напряжение для адаптации, В", в стоковой прошивке параметр равен 1.25в.
Для эбу мро-140 и кдак никаких упоминаний в сервисных книгах, кроме форумов про адаптацию нет. А параметр для адаптации в прошивке есть)))

Есть еще параметры по ДПДЗ:
— "Множитель перерасчета напряжения в %" = 3.75
— "Коэффициент фильтра адаптации нуля" = 0.01
— "Закрытый дроссель-Коэффициент перерасчета U > dSSM" = 0.47 — похоже вот она точка отсчета.

Ланос очень загадочен)))

У меня такой вопрос.Смотри на микасе при прогреве примерно минуты 2-3 я так понимаю выходит на определенные температурный режим, потом будто вот вот заглохнет и потом выравнивается бывает что глрхнет.Заводишь потом и все нормально.

Все о дроссельной заслонке Ланос и Шанс: назначение, принцип работы, неисправности, очистка, замена и артикул нового изделия

Одним из важнейших конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка. Эта деталь представляет собой клапан, посредством которого происходит регулируемая подача воздуха. Изделие имеет простую конструкцию, что влияет на ее ресурс работы. В конструкции автомобилей марки Ланос и Шанс также используется заслонка дросселя, которая в случае неисправности, напрямую влияет на работу двигателя. Какие виды поломок могут возникнуть у этой детали, способы их выявления и устранения, а также особенности снятия и замены дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, рассмотрим подробно.

Внешний вид изделия

Что называется дроссельной заслонкой

Это простейший конструктивный элемент, размещаемый на входе в коллектор двигателя на инжекторных автомобилях. Главная задача заслонки — обеспечить подачу необходимого количества воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Заслонка представляет собой круглую пластину, которая имеет способность перемещаться на угол до 90 градусов. В вертикальном положении заслонка закрыта, что характеризует отсутствие прикладывания усилий на педаль газа. Если она повернута горизонтально, то это означает ее максимальное открытие, что зачастую возникает крайне редко, так как такое ее расположение характеризует нажатие педали акселератора до максимального положения (педаль в пол).

Положение открытия заслонки на максимум

Если в карбюраторных двигателях такая заслонка являлась частью карбюратора, то в инжекторных она представляет собой отдельный узел, который располагается между коллектором и воздушным фильтром. В силу того, что инжекторные автомобили оснащены электроникой, то электронному блоку крайне важно знать, в каком положении находится заслонка. Ведь от ее расположения зависит количество подаваемого топлива через форсунки. Для этого в корпусе узла дросселя устанавливается специальный датчик, который называется ДПДЗ. Он соединяется с валом заслонки, и фиксирует угол изменения положения, передавая сигнал на ЭБУ.

Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы

Корпус дроссельной заслонки изготавливается из алюминия или дюралюминия. Механические устройства являются самыми простейшими видами, которые отличаются низкой стоимостью и ремонтопригодностью. Однако они уступают по точности и корректности функционирования, электромеханическим и электрическим моделям. На автомобили Ланос устанавливаются механические дроссельные заслонки, конструкция которой представлена на фото ниже.

Конструкция механической заслонки дросселя

Такие устройства работают следующим образом:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой, а точнее, ее валом, посредством троса и поворотного рычага. Когда водитель нажимает на педаль газа, то посредством стального троса происходит воздействие на рычаг, который поворачивает заслонку. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше угол открывания заслонки.
  2. При ее открывании, увеличивается поток всасываемого воздуха, что в итоге приводит к увеличению оборотов коленчатого вала.
  3. При увеличении объема подаваемого воздуха, требуется повышенная подача топлива. Для этого ЭБУ считывает информацию о величине открытия заслонки (в зависимости от изменения угла открывания изменяется напряжение), и корректирует подачу топлива.
  4. Когда водитель отпускает педаль газа, заслонка закрывается, и объем подачи топлива снижается (в таком режиме передвижения потребление топлива минимальное). Движение на скорости с отпущенной педалью газа называется перемещение накатом. Такой способ движения является полезным для двигателя.
  5. Если же водитель включает нейтральную скорость и продолжает катиться, то потребление топлива возрастает, что собственно важно учитывать, когда вы задаетесь вопросом о том, почему на Ланосе увеличивается расход топлива.

Устройство на Ланос 1,6

Заглохнуть двигателю при полностью закрытой заслонке не позволяет регулятор холостого хода. В конструкции дроссельного узла имеется отдельный канал (он называется байпасным), который расположен перед заслонкой. Воздух через него поступает, когда заслонка закрыта, и тем самым не позволяет заглохнуть мотору при отпущенной педали акселератора.

Канал холостого хода управляется регулятором РХХ, сигналы на величину открывания он получает от ЭБУ. Канал холостого хода обязательно должен быть управляемым (если для сравнения, то регулятор ХХ представляет собой ручной газ на карбюраторных авто), что необходимо для обеспечения нормальной и стабильной работы двигателя. К примеру, при запуске мотора зимой, канал ХХ открывается незначительно, так как двигатель еще не прогрет, а воздух поступает холодный. Когда мотор прогревается, регулятор увеличивает диаметр открываемого отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если запускается прогретый мотор летом, то регулятор сразу открывает максимальную подачу воздуха через канал ХХ.

Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос

На автомобилях Ланос и Шанс заслонка дросселя является слабым местом. Со временем эксплуатации автомобиля, заслонка покрывается черным нагаром из пыли и картерных газов, которые приводят к возникновению проблем, отражающихся на работе мотора, причем не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки, и способы их устранения на Ланосе:

Несмотря на то, что дроссельный узел представляет собой не сложную конструкцию, однако причин для его неисправности достаточно. И поэтому в случае возникновения малейших подозрений на поломки дроссельного элемента, следует прибегнуть к его ремонту, замене или очистке.

Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ

Дроссельный узел редко меняется на автомобиле. Причиной необходимости проведения таких манипуляций является повреждение впускного и выпускных штуцеров ОЖ, неисправность вала изменения положения заслонки, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности корпуса. Если возникла необходимость замены изделия, то выбирать нужно только оригинальные модели от GM. На Ланос и Шанс дроссельная заслонка имеет следующий артикул 96184568.

Новая деталь

При покупке нужно обратить внимание на соответствие с вашей заслонкой. Изделия должны быть идентичными. Особое внимание стоит уделить штуцерам тосольной камеры. Лучше выбирать модели, на которых штуцера не стальные, а латунные.

Конструкцией дроссельного узла предусмотрены дополнительные камеры: вакуум на электромагнитный клапан системы EGR (управление клапаном рециркуляции) (обозначен буквой Е) и улавливания паров бензина (от адсорбера) (обозначен буквой Р). На фото ниже они обозначены.

Штуцера на заслонке Ланос

Шланг вентиляции картерных газов в режиме работы двигателя на холостом ходу подключается к коллектору за заслонкой. Рядом с этим шлангом подключается трубка от ДАД.

Патрубки подключения к коллектору Ланос

Штатную заслонку можно заменить изделием для автомобилей ВАЗ. Умельцы используют изделие от ВАЗ с целью получения таких качеств:

  • улучшение чувствительности педали газа;
  • ускоренное развитие оборотов и улучшение динамики;
  • снижение расхода.

Если желаете поэкспериментировать, то ниже представлено фото ВАЗовского дроссельного узла, который подходит на Ланос. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм.

Заслонка дросселя на Ланос от ВАЗ

При установке ВАЗовского узла, понадобится купить новый датчик ПДЗ для ВАЗ, и регулятор ХХ. Процесс установки подразумевает следующие доработки:

  1. Наращивание троса газа и изменение направления его подвода. Его нужно завести снизу, так как регулятор работает в направлении по ходу часовой стрелки (номер 3).
  2. Заменить шланги ОЖ, так как штатных изделий на Ланосе для подключения их к новому узлу будет не достаточно длины.
  3. Увеличить отверстие для подключения тросика газа (номер 4).
  4. Заглушить штуцеры для подключения шлангов вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина (номер 1) на устройстве от ВАЗ.
  5. Сменить прошивку и обучить ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в последнем разделе этого материала.

Деталь от ВАЗ на Ланос установка

Решаться на такую переделку или нет — это дело каждого. Из опыта автовладельцев следует отметить, что динамика автомобиля значительно улучшается, но как говориться, «Мерседесом Ланос все равно не станет».

Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты

Чтобы восстановить работоспособность дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, необходимо произвести очистку. Для этого понадобится вооружиться следующими материалами и деталями:

Прокладка дроссельного узла и коллектора Ланос артикул

  1. Очиститель для карбюратора. Одного баллончика будет достаточно.
  2. Прокладка дросселя. Меняйте ее в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ, такой уплотнитель выходит из строя, и в итоге возникает подсос. Покупайте оригинальное изделие с артикулом 96353141.
  3. Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно наличие динамометрического ключа.

Сложностей со снятием дроссельного узла не возникает, поэтому описывать процесс самого начала не имеет смысла. Ниже представлена видео инструкция, на которую можно опираться, чтобы произвести демонтаж дроссельного узла с целью его замены или очистки.

При проведении работ важно учитывать лишь следующие важные моменты:

  1. Перед отсоединением шлангов циркуляции ОЖ, необходимо предварительно открутить крышку с расширительного бачка, сбросив давление в системе. После этого закрутить ее.Открутить пробку расширительного бачка
  2. Как только будут отсоединены шланги, их необходимо либо закрыть болтами «М10» или же попросту зафиксировать в положении выше уровня бачка.
  3. Узел фиксируется двумя болтами, но перед их вывинчиванием, необходимо отсоединить тросик газа, и снять датчик ПДЗ и регулятор холостого хода. Не забываем отсоединить шланги камеры подачи паров бензина и вакуума электромагнитного клапана системы EGR. После этого можно выкрутить болты, и снять узел.Порядок действий
  4. Удалить старую прокладку. Если она прикипела, нужно ее аккуратно срезать, не допуская повреждения торцевой части.Процесс замены
  5. Не забываем очистить шток регулятора холостого хода.Очистка устройства
  6. Используя очиститель для карбюраторов, произвести тщательную очистку всего устройства. Важно обязательно прочистить каналы холостого хода.Конструкция устройства изнутри
  7. Устанавливаем узел на место. Болты крепления важно затянуть с усилием в 15 Нм.
  8. Устанавливаем на место датчик и регулятор, а также подсоединяем шланги. Фиксируем тросик газа. Важно произвести затяжку болта крепления датчика ДПЗ с моментом 2 Нм.Как правильно крепить датчик ПДЗ
  9. На этом процесс очистки дроссельной заслонки Ланос и Шанс завершен. Аналогично проделываются действия и на автомобилях марки Сенс.

После окончания работ необходимо выполнить еще несколько процедур. Первая — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого конструкцией предусмотрен специальный винт (на фото ниже). Однако проводить такие манипуляции следует при проведении компьютерной диагностики, чтобы фиксировать показания при открытой и закрытой заслонке.

Регулировочный винт ДЗ

Выполняется регулировка следующим образом:

  1. Открутить болт до момента, пока заслонка не расположится вертикально.
  2. После этого ввернуть обратно на половину оборота.
  3. Фиксировать показания на ноутбуке, запустив программу Delco.

Если в процессе чистки дроссельного узла вы не трогали винт, тогда регулировать его нет необходимости. Однако сделать это рекомендуется в случае, если устанавливается новый узел. Второе — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в ряде следующих случаев, как описано ниже.

Когда обучать ЭБУ Ланос

Обязательным является процесс обучения ЭБУ. Инструкция по его реализации не сложная, и представлена ниже.

Как обучить ЭБУ на Ланосе Шансе

На этом ознакомительный материал с дроссельной заслонкой Ланос и Шанс завершен. Не оставляйте без внимания этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: и работа двигателя, и расход, и динамика, и мощность и много прочего. Если пренебрегать процессом диагностики узла, то получить эффективную работу мотора не получится.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Шевроле Ланос

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Шевроле Ланос

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приводит к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности, рывкам и провалам при движении автомобиля.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос).

Для проверки цепи питания датчика…

…подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.

При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М32» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «М64» колодки жгута ЭБУ и выводом «В» колодки — заземление датчика.

Проверяем исправность цепи между выводом «М6» колодки жгута ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов.

Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.

Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.

При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «А» и «С». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 3,9–4,9 В, а при открытой заслонке — 0,1–0,9 В.

Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм. Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки

Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением небольшой массы топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Режим отсечки

Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

Регулятор холостого хода

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

ДПДЗ

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

Завышенное положение дроссельной заслонки

Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Положение дроссельной заслонки

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Правильное положение дроссельной заслонки

Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

  • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

Видео о положении дроссельной заслонки

Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

Как настроить дроссельную заслонку ланоса

Chevrolet Lanos 1.5 SX Шевролёт › Logbook › Чистка дроссельной заслонки

После покупки автомобиля — не известно в каком состоянии находится дроссельная заслонка.
До того как начать менять все датчики вкруг и бегать с бубном вокруг авто в поисках неисправности — следует почистить дроссельную заслонку!

Степень сложности работы: 2 из 5

Количество исполнителей: 1

Место проведения операции: на площадке

Время проведения операции:

Некоторые каталожные номера:

● 94580175 GENERAL MOTORS — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
● 17059602 GENERAL MOTORS — Регулятор холостого хода (РХХ);
● 96182227 GENERAL MOTORS — Патрубок воздушного фильтра ;
● 96183228 GENERAL MOTORS — Датчик температуры воздуха впускного трубопровода (ДТВ);
● 96352111 GENERAL MOTORS — Прокладка корпуса дроссельной заслонки .

■ Рожковый ключ 10 мм;
■ Заранее заказать прокладку корпуса дроссельной заслонки;
■ Пассатижи;
■ Отвертка с крестообразным шлицом;
■ Торцовая головка 12 мм;
■ Не большой удлинитель под торцовую головку;
■ Трещетка или вороток под удлинитель;
■ 2 болта или сверла диаметром 10 мм (заглушить шланги, что бы не вытекал антифриз);
■ Очиститель карбюратора и дроссельных заслонок (

283 г.);
■ Емкость для чистки дроссельной заслонки;
■ Малярная кисточка (

20 мм);
■ Чистая ветошь;
■ Средства индивидуальной защиты.

Ход выполнения работ:

У меня установлено ГБО, так что будут небольшие отличия в фото.

2. Отсоединяем фишку датчика температуры воздуха (ДТВ) впускного трубопровода.

3. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера двигателя.

4. Демонтируем патрубок воздушного фильтра.

5. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.

6. Скидываем фишки датчика регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

7. Сбрасываем давление в системе охлаждения. Чтобы сбросить давление необходимо открутить крышку расширительного бачка и снова ее закрутить.

8. Снимаем шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

9. Заглушить шланги подвода и слива охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

10. Для ЕВРО-2 скидываем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших
газов.

11. Откручиваем два болта крепления дроссельного узла.

100 мм) и вороток либо трещотка. Открутить эти болты рожковым ключом не получится.

12. Аккуратно снять дроссельный узел не порвав прокладку.

13. Снять датчики РХХ и ДПДЗ.

14. Залить дроссельную заслонку очистителем.

16. Собрать все в обратном порядке и установить на автомобиль. Протереть посадочное место дроссельного узла и если необходимо — заменить прокладку.

17. Провести тестирование датчиков и исполнительных устройств средствами ЭБУ на предмет работоспособности.
● Включите зажигание на 5 секунд;
● Выключите зажигание на 5 секунд;
● Включите зажигание;
● Запустите двигатель;
● Прогрейте двигатель до рабочей температуры 85°;
● Если автомобиль оборудован кондиционером, включите кондиционер на 10 секунд;
● Выключите кондиционер;
● Выключите зажигание;
Процедура установки параметров завершена.

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.


Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.


Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.


Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.


Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой


Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.


Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита способствует наведению импульсов, которые фиксируются микроконтроллером. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт


В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора


Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке


Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.


Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.


На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.


Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами


Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется


Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: