Регулировка дроссельной заслонки ваз 2106

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка привода дроссельных заслонок ваз 2106-2103

После того, как вы осуществили замену и регулировку привода воздушной заслонки можно приступать к регулировке привода дроссельных заслонок карбюратора. Чтобы проверить правильность регулировки необходимо полностью отпустить педаль газа (акселератора), при таком положении педали дроссельная заслонка первой камеры будет в закрытом состоянии и наоборот при полностью нажатой педали газа, дроссельная заслонка будет полностью открытой и при этом рычаг привода заслонки не должен иметь свободного хода при давлении на него рукой.

Регулировка привода осуществляется за счет изменения длины продольной и поперечной тяг.

  • Проверим длину поперечной тяги, для этого необходимо линейкой замерить расстояние между центрами шарниров и оно должно быть равно 80мм. В случае несоответствия необходимо отверткой снять шарнир с рычага на оси дроссельной заслонки, ослабить контрагайку шарнира и уже вкручиванием или выкручиванием шарнира добиваться необходимого результата, после чего затянуть контрагайку и заново замерить межцентровое расстояние.
  • На следущем шаге необходимо ослабить контрагайку наконечника продольной тяги. Так же с помощью отвертки отсоеденяем наконечник тяги от промежуточного рычага привода. В салоне автомобиля необходимо полностью утопить педаль газа до упора и зафиксировать её.
  • Теперь отвинчивая или наоборот ввинчивая наконечник необходимо вывести именно такую длину тяги, чтобы дроссельная заслонка первой камеры полностью открывалась.

регулировка дроссельных заслонок ваз 2106

После достижения необходимого результата поставьте тягу на место, незабудьте затянуть контрагайку, еще раз проверьте правильность выполненной регулировки и при необходимости повторите процедуру еще раз. На этом ремонт ваз 2106 окончен.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».

Карбюратор ВАЗ 2106

Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.

Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

  • откорректируйте зазоры клапанного механизма;

  • установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

Регулировку привода дроссельной заслонки.

Настройка пускового устройства.

Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

Регулировка привода дроссельной заслонки

Выполняем следующие действия:

Регулировка привода дроссельной заслонки

Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

Устанавливаем снятый наконечник.

Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

затягиваем стопорный винт.

Проверка положения дроссельной заслонки.

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Проверка положения дроссельной заслонки

Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

Настройка пускового устройства

Выполняем следующие действия:

  • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

Настройка пускового устройства

  • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
  • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
  • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
  • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
  • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Данная операция выполняется в следующей последовательности:

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

Регулировка режима «холостого хода»

Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

- моторное масло, 0 С – 75-90;

- охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

Регулировка зазоров ГРМ.

Установка угла опережения зажигания.

Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

Регулировка режима холостого хода

Запустите двигатель автомобиля.

При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Местонахождение в карбюраторе двух дроссельных заслонок, первой и второй камеры

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.

Регулировка поперечной тяги и измерение её длинны при помощи линейки

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора ВАЗ 2106


Если пневмопривод не отрегулирован, возможно неполное открытие дроссельной заслонки второй камеры на режимах максимальных нагрузок. При этом двигатель не отдает полную мощность и при интенсивном разгоне автомобиль ваз 2106 не имеет достаточной приемистости.
Для регулировки пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора вам потребуются: ключи «на 7», «на 8» и отвертка.

1. Ослабьте затяжку контргайки штока, удерживая втулку тарелки диафрагмы от проворачивания, и отверните контргайку на несколько оборотов.

clip_image002

2. Полностью откройте (установите вертикально) дроссельные заслонки: сначала заслонку первой камеры, затем второй. Удерживая в открытом положении заслонку второй камеры.

clip_image003

3.… утопите до упора шток камеры пневмопривода и проверьте, совпадает ли отверстие в штоке (показано стрелкой) со штифтом 1 на рычаге. Если отверстие и штифт не совпадают, удерживая втулку 2 от проворачивания, вывертывайте или завертывайте шток, регулируя длину тяги до момента, когда шток можно будет легко надеть на штифт рычага.

clip_image004

4. По окончании регулировки наденьте шток на штифт рычага и закрепите его стопорной шайбой.

5. Затяните контргайку штока, удерживая втулку тарелки диафрагмы от проворачивания.
6. Проверьте четкость работы рычажного механизма. Рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры должен освобождаться после полного открытия заслонки первой камеры и легко поворачивать ось при утапливании штока пневмопривода. При освобождении рычага на оси заслонки второй камеры заслонка должна четко, без заедания закрываться. Если заслонка закрывается рывками, проверьте исправность пневмокамеры привода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Возможен отказ полностью исправного пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры после установки карбюратора на двигатель автомобиля ваз 2106. Причиной этого является задевание рычага на оси заслонки за фланец впускной трубы. Для устранения неисправности немного опилите край этого фланца.

Регулировка привода дроссельных заслонок ваз 2106-2103

Операция регулировки привода дроссельных заслонок осуществляется после ремонта и выполнения регулировки привода воздушной заслонки. Для диагности правильности работы этого привода, надо при полностью отпущенной педали акселератора (газа) проверить состояние заслонки первой камеры карбюратора. Она должна быть полностью закрыта. При работе двигателя в этом положении его питание обеспечивает система холостого хода. После того, как Вы убедились в этом, нажмите на педаль газа так, что бы она достигла «пола», зафиксируйте ее в этом положении, и проверьте положение заслонки первой камеры – она должна занять вертикальное положение, то есть, полностью открыта. Что бы убедиться в этом, надо попытаться «довернуть» рычаг управления заслонкой рукой, и эта попытка при правильной регулировке привода дроссельных заслонок, должна окончиться неудачей. Если Вы убедитесь, что эти условия не выполняются, надо приступить к его регулировке. Для этой операции надо отрегулировать длину продольной, а также и поперечной тяги.

  1. Что бы проверить длину поперечной тяги, надо с помощью линейки убедиться в том, что расстояние между ее центрами составляет 80 мм. Если это расстояние не соблюдено, то надо его восстановить, и для этого, помогая себе при этом отверткой, снять шарнир с оси заслонки и, ослабив его контргайку, вращать шарнир, добиваясь необходимого размера. Затем снова затянуть эту гайку, и проконтролировав нужный размер, вернуть тягу на свое место.
  2. Утопите педаль «газа» до пола и зафиксируйте ее в этом положении. Снова ослабьте контргайку, но теперь уже продольной тяги и отсоедините ее наконечник от рычага.
  3. Вращая наконечник в ту или иную сторону, добиваемся того, что бы заслонка в первой камере была полностью открыта.
  4. Добившись этого, затягиваем контргайку и возвращаем тягу на место.

Производим еще раз контрольную проверку правильности регулировки привода дроссельной заслонки.

Регулировка положения дроссельных заслонок

Регулировка положения дроссельных заслонок ВАЗ 2106

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора

а – частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры;
б – полное открытие дроссельных заслонок;
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры;

4 – рычаг привода заслонок;
5 – дроссельная заслонка первой камеры;
6 – дроссельная заслонка второй камеры.

Регулируем заслонки на снятом карбюраторе (см. Замена карбюратора).

Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен быть 6±0,25 мм.

При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

Поворачивая рычаг, открываем дроссельную заслонку первой камеры полностью. Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно быть 13±0,1 мм.

Регулируем полное открытие заслонки первой камеры подгибанием нижнего усика рычага оси дроссельной заслонки.

Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно быть 17±0,1 мм. Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода (см. Ремонт карбюратора).

Видео про "Регулировка положения дроссельных заслонок" для ВАЗ 2106

РЕГУЛИРОВКА ПУСКОВОГО ЗАЗОРА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПЕРВОЙ КАМЕРЫ БЕЗ СНЯТИЯ КАРБЮРАТОРА ОЗОН как отрегулировать заслонки карбюратора РЕГУЛИРОВКА ТАРЕЛОК ДРОССЕЛЕЙ НА КАРБЮРАТОРЕ ОЗОН

Регулировка карбюратора Ваз 2106

Регулировка карбюратора автомобиля — элементарная задача. Для тех, кто до малейших тонкостей знает его устройство и назначение как самого карбюратора, так и каждого регулировочного винта. Бензиновые автомобильные двигатели оснащены разными карбюраторами, но принцип работы у них один. Поэтому, если знать принцип работы, то регулировка и настройка карбюратора не займет много времени.

Содержание:

Карбюратор ВАЗ 2106

С одной стороны, объяснить принцип, по которому происходит регулировка карбюратора ВАЗ 2106 просто, когда вы хотя бы в общих чертах знаете его устройство. До тонкостей разбирать конструкцию мы не станем, просто познакомимся с основными системами, которые обеспечивают оптимальную работу карбюраторного двигателя.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор служит для смешения и правильной дозировки топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Для этого он оснащен рядом систем и механизмов:

  • системой холостого хода;
  • механизмом управления дроссельной заслонкой;
  • механизмом управления заслонкой обогащения смеси; ;
  • системой дозировки топлива;
  • эконостатом;
  • насосом-ускорителем.

Это только самые основные устройства, которые обеспечивают работу карбюратора. Мы не ставим цель изучить в доскональности его работу. Наша задача — минимальная регулировка, которая влияет на работу двигателя. Такую регулировку может провести каждый владелец шестерки своими руками, без риска что-нибудь испортить окончательно.

Признаки некорректной работы карбюратора

Признаки некорректной работы

Система питания ВАЗ 2106 работает в четкой связке с другими механизмами. Если эту связь нарушить, то неисправность устранить и обнаружить будет довольно сложно. Практически, это выражается в следующих признаках:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Протекание топлива в моторном отсеке.
  4. Провалы в работе двигателя при перемене частоты оборотов.
  5. Усложненный пуск двигателя.
  6. Залитые свечи зажигания.

Конечно, не во всех случаях нужно брать отвертку и крутить винты на карбюраторе. Он может быть ни при чем. К примеру, плавающие холостые обороты могут возникнуть при подсосе воздухе через прокладку впускного коллектора или пробоя диафрагмы усилителя тормозов. Или дело может быть в плохом качестве топлива, а может быть, что износилась контактная группа в распределителе зажигания. Это мы к тому, что четких рецептов для лечения определенной болезни мотора, в общем и глобальном смысле, дать нельзя. К вопросу нужно подходить комплексно и учитывать взаимосвязь всех систем, влияющих на работу мотора.

Поиск холостого хода ВАЗ 2106

Пропал холостой ход. Что делать? В первую очередь, виной этому может быть забитый канал холостого хода в первичной камере карбюратора. С полной гарантией эту проблему можно устранить только после полной разборки карбюратора, прочистки каналов, продувки жиклеров, установки, и повторной регулировки. Малой кровью эту проблему можно решить, не снимая карбюратор с двигателя путем частичной продувки каналов и жиклеров.

Поиск холостого хода

В багажнике каждой шестерки должен лежать насос с насадкой для продувки каналов и жиклеров. Она представляет собой конусообразную штуковину, которая болтается на шланге насоса и все время мешает подкачивать колеса. Сейчас она пригодится, как никогда. Для продувки каналов нам необходимо будет выкрутить все регулировочные винты, все жиклеры, которые доступны снаружи без снятия карбюратора. Потом, при сборке, не стоит их путать местами. Для продувки нужно будет снять крышку карбюратора. Не стоит объяснять, что для этого нужно делать?

Снять крышку

После демонтажа крышки, в диффузоры вставляют мягкую ветошь, чтобы случайно не уронить туда очки, или какой-нибудь болтик, который может упасть в диффузор, попасть в ГРМ и заклинить двигатель, и тогда эту продувку вы запомните надолго. Для того, чтобы не объяснять, в какой из каналов нужно дуть, а в какой не нужно, продувайте все каналы, которые видите на привалочной плоскости карбюратора и на плоскости крышки. Затем продуйте те отверстия, где были регулировочные винты. Это все, что мы можем сделать, не снимая карбюратор. Теперь можно собирать конструкцию в обратном порядке, продувая перед установкой жиклеры, и протирая конусообразные регулировочные винты. Не забудьте вынуть ветошь из диффузоров.

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Надеемся, что у вас получилось после разборки запустить мотор с первого раза. Теперь прогрейте его до рабочей температуры, и только после того можно начинать регулировку.

Регулировка холостого хода

На фото показаны три основных винта, два из которых нам уже знакомы. Третий регулирует положение дроссельной заслонки, с него и начнем. Открутите его так, чтобы дроссельная заслонка была закрыта полностью, а возвратный механизм должен удерживать ее в этом положении. Теперь, если запустить двигатель, он будет работать только а режиме холостого хода. Точнее, не будет, потому что винты регулировки у нас должны быть закручены без усилия, но до упора.

Холостые обороты

Второй винт отвечает за качество смеси, первый, побольше, за количество. То есть первым винтом мы регулируем пропорцию воздуха и бензина, попадающие в карбюратор, а вторым количество оборотов холостого хода. По паспорту для ВАЗ 2106 холостые обороты должны быть в пределах 800-900 об/мин. Теперь, при открученном на два-три оборота винте количества смеси, винтом качества добиваемся максимальных и устойчивых оборотов. Проследите за тем, чтобы винт дроссельной заслонки был откручен, и едва касался язычка заслонки.

Зафиксировать регулировочные винты

Если оптимальные обороты пойманы, винтом количества смеси, тем, что побольше, регулируем обороты, опираясь на показания тахометра. При открытии дроссельной заслонки система переходного режима должна сработать и обеспечить плавный переход от холостых к рабочим оборотам мотора. Холостые отрегулированы. Теперь стоит зафиксировать регулировочные винты пластичным герметиком, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

Когда вы освоили этих несколько простейших операций, карбюратор не будет вызывать у вас панического ужаса. Потому что в любом, даже самом сложном механизме, можно запросто разобраться, зная принцип его работы. Удачи на дорогах!

Регулировка привода дроссельных заслонок ваз 2106-2103

Заводской карбюратор ВАЗ 2106 работает в следующем режиме: в распределительную систему изделия подается горючее, которое проходит через сетку-фильтр и клапан игольчатого типа, связанный через трос с поплавковым устройством. Это дает возможность регулировать необходимый уровень бензина. Через поплавковое устройство горючее, проходя через жиклеры карбюратора, попадает в трубопроводы для создания эмульсии, где оно образует смесь с воздушным потоком, поступающего через жиклеры карбюратора ВАЗ 2106 для воздуха. Далее топливно-воздушная масса, проходя через систему распылительного типа, достигает диффузорных устройств малого и большого диаметра.


Затем эмульсионная масса транслируется к каналу, диаметр которого регулируется перемещением иглы винта качества смеси, в котором производится конечное обогащение кислородом перед подачей в систему пуска. Принципиальная схема карбюратора ВАЗ 2106 находится ниже.


Тут же можно посмотреть и устройство карбюратора, который представляет собой весьма сложное механико-электронное изделие. Главная конструктивная особенность карбюратора ВАЗ 2106 состоит в том, что этот прибор представляет собой совокупность 2 отдельных и не связанных между собой устройств, которые работают независимо друг от друга.

Одно из них обслуживает работу такого компонента изделия, как холостой ход ВАЗ 2106 карбюратор, и в состав устройства входит система клапанов вакуумного и электровакуумного принципа действия, оснащенная жиклерами карбюратора для топлива и воздуха. Другой механизм – это 2 топливные камеры, которые стартуют после начала открытия заслонки дросселя (после нажатия педали акселератора).

Хоть системы представляют собой достаточно автономные комплексы, их взаимодействие в создании топливной смеси существенно влияет на уровень горючего в камере поплавка. Изменение показателя уровня горючего сказывается на функционале изделия, т.к. сбиваются регулировочные параметры механизма. Так, холостой ход теряет свое регулировочное значение, что приводит к некорректной работе силовой установки.

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления втулки…

…и снимаем ее вместе с винтом регулировки количества смеси.

Снимаем со втулки прокладку и отворачиваем винт, посчитав количество его оборотов. Сняв с винта уплотнительное кольцо, промываем его в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Тонкой отверткой заворачиваем винт качества до упора, записав количество сделанных при этом оборотов, а затем полностью выворачиваем винт…

…и вынимаем его. Сняв с него резиновое уплотнительное кольцо, промываем винт в ацетоне и обдуваем сжатым воздухом.

Отверткой расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.

…и золотник системы вентиляции картера двигателя
Запомните положение, в котором он установлен на ось, чтобы при сборке установить его правильно.

Тщательно промываем золотник и корпус дроссельных заслонок в ацетоне или растворителе, после чего продуваем каналы корпуса сжатым воздухом.

Приоткрыв заслонки, проверяем состояние переходных отверстий, при необходимости прочищаем их тонкой медной проволокой.

Собираем корпус дроссельных заслонок в порядке, обратном разборке, обращая особое внимание на правильное положение рычагов на оси.

Перед затягиванием гайки убеждаемся, что рычаг-ограничитель расположен ниже выступа рычага дроссельной заслонки второй камеры.

Винт качества заворачиваем на место до упора (предварительно смочив его резиновое кольцо моторным маслом) и отворачиваем, сделав записанное при разборке количество оборотов.
Винт количества заворачиваем на посчитанное ранее количество оборотов.
Для надежной работы системы холостого хода дроссельные заслонки должны закрывать свои каналы плотно, без зазора. Допускается еле заметная щель, которую можно увидеть только при взгляде на свет
Иногда устранить зазор удается, изменив положение заслонки в прорези оси. Но делают это обычно в крайнем случае. Карбюратор нового автомобиля в такой регулировке, как правило, не нуждается.

Приоткрыв заслонку, надфилем стачиваем резьбовую часть винтов – при сборке их контрят, сминая резьбу. Для сборки потребуются новые винты.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта и заменяем их новыми.

Ослабляем упорный винт рычага заслонки. Изменяя положение заслонки, добиваемся наименьшего зазора по всему ее периметру.
Для лучшего прилегания заслонки к стенкам можно подточить ее с торца. Стачивать лучше мелким плоским надфилем

Границы избытка металла определяем на просвет, пометив их карандашом.

Перед сборкой убеждаемся, что заслонки не клинят (особенно это важно для второй камеры) – при необходимости регулируем их упорным винтом, а новые винты крепления заслонок контрим, расклепывая резьбу.

Упорные винты стопорим, разжимая их прорезь.

Собирая карбюратор, поврежденные и деформированные прокладки меняем.

При установке крышки на корпус карбюратора убеждаемся, что поплавок не касается стенок поплавковой камеры.

Затягивая винты крепления крышки, не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформаций.
Установив карбюратор на двигатель, проверяем обороты холостого хода, при необходимости регулируем их винтом количества. Рекомендуем также проверить концентрацию СО-СН в отработавших газах.

Регулировка карбюратора Ваз 2106


Пусковое устройство карбюратора Ваз 2106: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – тяга пускового устройства; 4 – шток пускового устройства; 5 – регулировочный винт; 6 – дроссельная заслонка первой камеры; 7 – тяга привода дроссельной заслонки.

Проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки Ваз 2106 можно на автомобиле, сняв крышку воздушного фильтра.


Отворачиваем пробку пускового устройства. Под пробкой расположен регулировочный винт


Нажимая на трехплечий рычаг (если карбюратор на автомобиле, то вытянув рукоятку «подсоса»), закрываем воздушную заслонку полностью и утапливаем тягу в корпус пускового устройства до упора


Сверлом диаметром 5,5 мм проверяем величину зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры


Тонкой отверткой, вращая регулировочный винт, изменяем величину зазора. Для уменьшения – винт заворачиваем, для увеличения – отворачиваем. Отрегулировав, устанавливаем пробку пускового устройства на место


Удерживая за трехплечий рычаг воздушную заслонку в полностью закрытом положении, сверлом диаметром 0,9–1,0 мм (подойдет проволока от небольшой канцелярской скрепки) проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов регулируем зазор карбюратора Ваз 2106


Либо переставив тягу в другое отверстие рычага


Либо подогнув саму тягу. Регулировка пускового устройства карбюратора Ваз 2106 завершена.

Читайте также: