Регулировка дверей мазда бт 50

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка правой задней сдвижной двери

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу Renault Kangoo

Дверь натирала сзади сверху в углу.

Дверь натирала снизу на пороге Renault Kangoo

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных "клыков", которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Смещение крепёжных отверстий для правой задней сдвижной двериRenault Kangoo

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых "клыках" задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти "клыки", не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка) Renault Kangoo

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Совпадение угла приёмной части замка.

Подкладка из полоски капрона для скобы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Верхний задний угол правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Верхний задний угол после регулировки - зазор 4 мм.

Зазор сзади в средней части у рельсы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Задняя часть снизу правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Задняя часть снизу - зазор 4 мм.

Зазор между передней и задней сдвижной дверью Renault Kangoo

Зазор между передней и задней сдвижной дверью после регулировки - 4 мм.

Тест-драйв Mazda BT-50: пятьдесят для храбрости


Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной — более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова. Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

24894_1303463932_83328x686071.JPG

24894_1303463862_84024x490998.jpg

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

24894_1303463806_85303x486685.jpg

24894_1303463814_85303x960196.jpg

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

24894_1303463938_83328x886375.jpg

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

24894_1303463812_85303x816761.jpg

24894_1303464084_82505x685113.JPG

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

24894_1303464034_82062x639479.JPG

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

24894_1303463869_84024x298691.JPG

Нам нравится

Непробиваемость подвески, тяговитый дизельный двигатель, четкость работы КПП

Нам не нравится

Информативность тормозов, «грузовая» управляемость, вибрации на холостом ходу

Вердикт

За городом, прокатившись по все еще замерзшей апрельской земле Ленобласти, мне несколько раз пришлось прибегнуть к полному приводу. Отталкиваться от скользкой обледенелой травянистой почвы одними задними колесами не получилось, зато в положении рычага 4H (полный привод, нормальный режим передач) Mazda перестала буксовать и спокойно поехал дальше. Найти такие условия, которые бы потребовали перехода на пониженную передачу, мне так и не удалось. Мы нашли настоящее бездорожье пару недель назад, когда сравнивали три пикапа в Суоранде – поселке по Колтушскому шоссе в нескольких километрах от Петербурга. Тогда мы посадили Volkswagen Amarok, а Mazda BT-50 порвал трос и не смог его вытащить. Ничего не поделать: застрять может любой автомобиль. Просто легковые делают это неожиданно, а внедорожники – намеренно…

Автомобиль предоставлены на тест компанией "Мазда Мотор Рус", российским представительством Mazda.

Регулировка дверей мазда бт 50

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda BT 50 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda BT 50


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda BT 50

- цветные электросхемы Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda BT 50
- полные технические характеристики Mazda BT 50
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda BT 50 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda BT 50
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda BT 50
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda BT 50
- каталог деталей Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda BT 50
- полное описание электрооборудования Mazda BT 50 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda BT 50
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda BT 50
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda BT 50
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda BT 50
- полные технические характеристики двигателя Mazda BT 50
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda BT 50
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda BT 50
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda BT 50
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Регулировка дверей мазда бт 50

Mazda BT-50 (2010 год). Подскакивание или раскачивание машины

Признаки неисправности

-машина клюет носом (наклоняется вперед) при торможении
-машина кренится в повороте
-машина приседает на задние колеса при ускорении

Чаще всего проблема в амортизаторах или стойках. Вы легко можете это проверить, качнув автомобиль. Если проблема в амортизаторах или стойках, рекомендуется как можно быстрее отдать автомобиль специалисту, поскольку двигаться с изношенными или неисправными амортизаторами или стойками опасно.

Другие симптомы : потеря траектории при движении авто на прямой или в поворотах, одновременно при этом машина может на ходу рыскать, покачиваться, «блуждать», вести себя нестабильно.

Почему машину ведёт сторону : причины

КОЛЕСА
Чаще всего указанные симптомы вызваны банальными проблемами с покрышками — их изношенностью, нарушенной балансировкой, неравномерным давлением в колесах. Напомним, что критическая глубина протектора — 0,8 мм, и при этом его рисунок должен быть равномерным по всей площади колеса, без пятен и полос. Стоимость шиномонтажа зависит от вида работ, модели, размерности колес и типа дисков.

АМОРТИЗАТОРЫ
Не исключено, что указанные симптомы выдают неисправность амортизаторов, которые должны гасить удары и вибрации во время движения по неровной дороге. Если они повреждены, машина становится неустойчивой, на скорости начинает раскачиваться и терять траекторию. Амортизаторы могут выйти из строя в связи с превышением срока эксплуатации, чрезмерной нагрузки на вкладыш амортизатора из-за разбитого отбойника, попадания колесом в яму на высокой скорости, несвоевременной замены опорного подшипника.

САЙЛЕНТБЛОКИ
Количество сайлентблоков в автомобиле зависит от устройства подвески конкретной модели. Обычно этими деталями оборудованы рычаги, стойки стабилизатора, подрамник и балка. Даже если поврежден один единственный сайлентблок, это может привести к раскачке машины и заносам при поворотах и перестроениях. Чаще всего они выходят из строя в связи с разрушением резинового компонента, что можно определить визуально.
В случае повреждения сайлентблока рычага или стойки стабилизатора, их меняют целиком, причем стоимость работы сопоставима с покупкой самого рычага. В балках и подрамнике меняются только сайлентблоки.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ И РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ
Шаровые опоры и рулевые наконечники также влияют на устойчивость автомобиля в движении, и любая их неисправность приведет к нестабильному поведению машины в поворотах. Чаще всего они выходят из строя из-за разрыва пыльника, потери смазки и загрязнения шарнира.

СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Аварийно-опасный уход с прямой траектории, «блуждание» машины при поворотах может быть спровоцировано неисправностью ступичного подшипника. Как правило, этот элемент повреждается в связи с попаданием влаги и грязи через порванный пыльник. Для некоторых моделей автомобилей ступичный подшипник отдельно не продается, и ступицу приходится менять в сборе.

РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
Развал-схождение — это настройка углов установки колес, от которых зависит управляемость автомобиля и его устойчивость в движении. Если не все отрегулировано правильно, машину обычно также уводит с прямой траектории или она рыскает при движении рулем.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем.

Нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:
-при трогании с места;
-во время разгона;
-на невысоких оборотах;
-при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
-на переходных режимах;
-во всех вышеперечисленных случаях.

Поломки трансмиссии
Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:
-сцепления;
-механических или автоматических коробок перемены передач;
-узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
-износа деталей внутренних ШРУСов.
Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.
Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Поломки в системе питания двигателя
На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:
Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.
Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Неправильная работы системы зажигания
Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:
1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Мазда бт 50 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бт 50

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями и реле: в салоне и под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен недалеко от аккумулятора.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Другой пример с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фото - схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

120А Прикуриватель, аудиосистема, электриче­ский привод наружных зеркал, дополни­тельная электрическая розетка
215А Сиденье с обогревом
315А Очистители и омыватели ветрового стекла
410А Реле системы кондиционирования воздуха и системы ABS
530А Система централизованной блокировки замков
630А Электрические стеклоподъемники
720А Электромагнитный клапан ABS
815А Фонари стоп-сигналов и звуковой сигнал
910А Аварийная световая сигнализация
1015А Комбинация приборов, фонари заднего хода, указатели поворота и система автоматиче­ской блокировки ступиц передних колес (RWF)
1115А Системы управления двигателем
125А Круиз-контроль
1310А Электромагнитная муфта системы кондици­онирования воздуха
1420А Обогреватель заднего стекла
1510А Задний противотуманный фонарь
1615А Правя фара головного света
1715А Левая фара головного света
1815А Передние противотуманные фары
1910А Задние габаритные фонари, передние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака
2015А Лампы освещения салона и контрольные лампы
21Резерв
2230А Электрические стеклоподъемники

За прикуриватель отвечает предохранитель 1 на 20А.

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

Знаете как сделать данный материал лучше? Мы будем рады Вашим комментария.

Ford Ranger, Mazda BT-50 2006-2011. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Ford Ranger, Mazda BT-50 2006-2011. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Автомануал по ремонту Mazda BT-50 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер файла: 83,1 Mb

электронная книга в формате rar

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda BT-50

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda BT-50?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda BT-50.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda BT-50.

Описание книги

Книга по ремонту Mazda BT-50

Эксплуатация любого автомобиля Mazda BT-50 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda BT-50 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda BT-50 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda BT-50);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda BT-50).

Любая из процедур ремонта Mazda BT-50 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda BT-50 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Ford Ranger, Mazda BT-50 2006-2011. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda BT-50 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda BT-50 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Форум: Mazda BT-50 (2006–2011)

Спасибо за отзывы про мазду вт-50, я думал на счет мазды, но находился в состоянии неопределенности, и теперь конечно же возьму мазду, только тогда когда рак на горе свистнет. Беру митсу л200.

Владельцы мазды бт-50. У меня встает дилемма, купить эту машину или мицубиси L200. Вся проблема в том, что в новом варианте мицубиси маловат кузов. Не подскажете размер кузова Мазды?

я езжу на мазде bt-50 с 2007 г .тачка зверь. любую грязь как 66 проезжает. кузов длинной где-то 2.5 метра. Точно не замерял.

Езжу на Мазде BT-50 2,5 года, пробег 95 000, Моя первая иномарка, и мой первый пикап. Сравнивать не с чем. Наш автопром не в счет. При моем росте в 1,9 м, места на заднем сидении хватает не особо, но при желании, я, 3 взрослых и один ребенок располагаются более или менее. Езжу без кунга. Машина была взята для работы и для отдыха. Ожидание оправдала на все сто.
Особых проблем не было. Обслуживание у офиц. дилеров.
Минусы Мазда БТ-50 были названы. Для меня это не комфортная езда зимой из-за легкого кузова и только на полном приводе, ну и как следствие не более 100 км/ч, так как при большей скорости отключается передний привод. Естественно, с загруженным кузовом проблема с устойчивостью на зимней дороге снимается. И у меня еще есть небольшой трабл с коробкой передач при маневрировании взад-вперед. Первая передача после задней включается с трудом особенно на наклонных поверхностях. А, еще вспомнил, лампочки в фарах чей-то больше трех месяцев не ходят, то одна перегорит, то другая, а покупаю комплектами потому что постоянно думается что виноват производитель лампочек. Естественно лампы покупаю именитые, т.к. падок на рекламу, каюсь. Так в итоге и не понял кто халтурит.
По поводу кузова, 2,5 метра, это конечно сильно. В моей Мазде он примерно, 1,8 (балон кислородный ложится нормально плюс по паре сантиметров остаётся спереди и сзади), а по диагонали 2-х метровые доски влазят.

Грузовик выходного дня Mazda BT-50 как антоним фермерства
Пикап Mazda BT-50

– Нельзя! Нельзя! Уезжай! Уезжай. – три пожилые тетки в запачканных цветастых платьях и деревенских косынках бежали ко мне со всей возможной в их возрасте скоростью. Мы с "Маздой" стояли возле старого полуразрушенного склада бывшего совхоза "Москворецкий" Звенигородского района, а со стороны фермы к нам семенили горластые, но с виду совсем незлые женщины. Скорее, измученные.

– Что такое? – в моем голосе, надеюсь, не было агрессии.

– Да ничего, паренек. Но ты лучше уезжай отсюда, а? Вот ты машину красивую фотографируешь, а мы тут нищие все! Уезжай.

Возразить было нечего. Но театр абсурда на этом не закончился.

Еду на местную МТС (машинно-тракторную станцию, не подумайте чего. ). Прошу сторожа: дай, дескать, сниму "Мазду" на фоне трактора. Пара кадров, дел на пять минут. Тот начинает звонить своему начальству и передает мне трубку; я повторяю просьбу. Меня перебивают:

– Это Вы сейчас на ферме красную машину фотографировали, модель такая-то, номер такой-то?

– Ну вот видите! – На том конце трубки некто не скрывал своего торжествующего превосходства. – Я! все!! знаю.

В передних дверях кроме обычных карманов имеются удобные держатели бутылок

Когда речь заходит о полноприводных пикапах, то в качестве целевой аудитории этих автомобилей часто называют неких фермеров. М-да. Я для себя понял, что подмосковные фермеры образца 2007-го – это несколько уставших пожилых женщин, бдительный сторож из Туркмении и начальник-параноик, возомнивший себя полковником ФСБ. Хотя, конечно, где-то есть и настоящие фермеры. Но им, как правило, нужны другие машины. И для перевозки грузов они используют специализированную технику. Пикапы, особенно модели с двойной кабиной, – это универсальный транспорт для дачников, рыболовов да и всех прочих, неравнодушных к активному образу жизни. С возможностью время от времени переквалифицировать его в утилитарный. В каком-то смысле эта машина – антоним фермерства как деятельности, подразумевающей ежедневный тяжелый труд. Это машина выходного дня. Впрочем, у фермеров тоже бывают выходные.

Конструкция

Mazda ВТ-50 – рамный пикап с рессорной задней и передней торсионной подвесками. Привод колес устроен типично для этого класса автомобилей: постоянный задний привод плюс жестко подключаемый полный (естественно, с симметричным распределением момента). В приводах передних колес имеются муфты свободного хода, блокируемые электромеханически. Фиксация муфт происходит автоматически при переходе в полноприводный режим, а вот разблокировать их нужно принудительно, нажатием специальной кнопки.

Пространство между педалью газа и тоннелем минимально, нажимать приходится носком. Иначе носок ботинка упирается в тоннель

Это сделано для того, чтобы можно было быстро в движении вернуться в полноприводный режим работы трансмиссии. В ином случае для фиксации муфт пришлось бы останавливаться. Задний редуктор снабжен дифференциалом повышенного трения, что заметно увеличивает внедорожный потенциал машины. В некоторых текстах можно встретить упоминание о межосевом дифференциале, но его в Mazda ВТ-50 конечно же нет.

Занятно, что в инструкции описанию работы трансмиссии отведено три страницы, а аудиосистемы – тридцать пять! Но, надеюсь, это не говорит о десятикратном превосходстве аудиосистемы над конструкцией шасси.

Учимся трогаться с места

"Включаем первую передачу, отпускаем сцепление, одновременно добавляя газу. Машина трогается? Нет, машина глохнет. Пробуем еще раз, добавляя оборотов, ловя момент включения турбины. Задние колеса срываются в пробуксовку, машина дергается. Не пугайтесь, это нормально. Важно как можно скорее завершить процесс соединения фрикционных накладок с маховиком, иначе амплитуда дерганий станет угрожающей и двигатель заглохнет. Помните, что даже кратковременное движение при не полностью отпущенной педали сцепления приводит к резкому повышению температуры фрикционного механизма, что ведет к его ускоренному износу. В свою очередь, старт с пробуксовкой ведущих колес приводит к опасности заноса задней оси и ускоренному износу шин. Поэтому Mazda Motor Corporation настоятельно рекомендует воздержаться от вышеназванных способов старта".

Зеркала великолепны – площадь достаточна, искажения минимальны

Я дарю фирме Mazda этот абзац. Но при условии, что его включат в следующий тираж "Руководства по эксплуатации автомобиля ВТ-50". Подозреваю, что не один я испытал проблемы с "чистым" троганием с места, без поджигания диска сцепления или гусарского свиста буксующих колес. Да, это проблема всех турбированных моторов, в которых искусственно понижается степень сжатия – момента в "самом низу" не хватает, а для включения турбины требуется определенное давление выхлопных газов, которое, в свою очередь, достигается на оборотах существенно бо’льших, чем холостые. В данном случае примерно 1600. Но ведь многим удается как-то демпфировать эту неизбежную резкость, вызванную скачком момента при трогании! Допустим, повышая усилие (соответственно и информативность) на педали сцепления и растягивая момент его включения. В Mazda Motor Corporation компромиссов, видимо, не любят. Зачем? ВТ-50 – машина вся из себя брутальная, для настоящих мужчин. Ужели настоящий мужчина не справится с каким-то троганием?

Конечно, справится. Заглохнет на светофоре, стартанет с визгом резины – и научится. Только вот навык этот зыбок, пересаживаясь с машины на машину, его легко утратить. Может, право, поступиться принципами и сделать органы управления более информативными? Неудобно ведь.

Примерно то же относится и к рулевому управлению (червячный редуктор с гидроусилителем) – оно "пустое". И традиционно растянутое: ровно четыре оборота от упора до упора. При скоростном рулении – а такая необходимость на бездорожье возникает очень часто! – вращать руль приходится с выпученными глазами.

Передняя подвеска на двух длинных продольных торсионах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Что ж, едем. Машина идет ровно, подчеркнуто ровно, не требуя даже минимальной коррекции траектории. Особенно начинаешь ценить эту железобетонную предсказуемость на высокой скорости, когда и "длинный" руль воспринимается благом, не заставляя напрягаться при полуградусных его отклонениях. А маневрирование при перестроениях мало отличается от легкового – машина обеспечивает мгновенный отклик на действия водителя. Длинная база, помноженная на задний привод и высокий центр тяжести – это что? Правильно, избыточная управляемость и большие крены. Управляемости здесь действительно с избытком: ВТ-50 столь послушно ныряет в поворот, что человека, привыкшего к переднеприводным повадкам, это может даже напугать. Но пугаться не надо, а надо сделать коррекцию своих действий, внеся поправку на бо’льшую возможность заноса. При подключении переднего моста управляемость прогнозируемо ухудшается, машина не так охотно идет в повороты, при тех же углах отклонения руля выходит на бо’льший радиус, требуя доруливания.

А вот крены вопреки ожиданиям невелики. Сначала осторожничаешь, с запасом осаживая машину перед поворотом, благо наиболее информативный и точный орган управления здесь – педаль тормоза. Но ощущение опасности все отодвигается и отодвигается, уступая место искреннему удивлению. Ведь не спорткар, право слово, 176 сантиметров в холке, а не кренится. Не то чтобы совсем, но подвеска сопротивляется боковому перераспределению массы до последнего. И при достижении этого последнего наступает. Нет, колеса противоположного борта оторвать от асфальта очень сложно. Наступает прогнозируемый и легко корректируемый срыв заднего моста в скольжение и в этом скольжении есть даже что-то спортивное. Что? Да простота управления в заносе! В связи с этим к скоростным и динамическим качествам автомобиля начинаешь предъявлять повышенные претензии, надо же как-то реализовать эту отточенную управляемость!

Классическая задняя подвеска – неразрезной мост на рессорах. Надежная, но тяжелая конструкция; очень заметен избыток неподрессоренной массы

Скажу просто: этим претензиям "Мазда" соответствует в полной мере. Нужно только помнить, что в капотном пространстве – турбодизель с соответствующей характеристикой крутящего момента. Так что переключаться придется часто – мотор надо держать в диапазоне между выходом турбины на максимальные обороты (примерно 1800–1900 оборотов коленвала) и началом переполнения цилиндров (около 4000 оборотов). После 4000 кое-какая тяга имеется, но сравнения с бешеным напором мотора в оптимальной зоне она не выдерживает.

Первая передача коротковата, на ней двигатель быстро начинает тухнуть, подходя к красной зоне тахометра. Вторая, третья – то же самое, краток миг их использования. А вот на четвертой передаче (она тут "прямая") можно зависнуть надолго. На ней даже можно двигаться с максимальной скоростью (175 км/ч – по спидометру), и все равно немного тяги под правой ногой еще останется. А вот пятая – откровенно поддерживающая, она для экономичной езды, на трассе есть смысл включать ее только после 120 км/ч. Нет, включать, конечно, можно и раньше, для неспешного перемещения "пятая" пригодна к использованию уже при 70 км/ч. Но даже минимальное ускорение становится почти невозможным, любое перестроение будет сопровождаться переключением вниз. Тут нужно обратить внимание на некоторый эргономический просчет: переключаться с пятой на четвертую не-у-доб-но! Направляешь рычаг движением вниз, а он упирается в ограничитель между четвертой и задней. Ну не попал, бывает. Чуть отпускаешь рычаг, направляя его ближе к себе, и благополучно втыкаешь вторую! Диапазон перемещения рычага между второй и задней столь мал, что ошибаться продолжаешь даже зная об этой особенности привода КП. Возможно, дело не в диапазоне, а в траектории, по которой движется рычаг от пятой к четвертой. Ведь при переключении вверх (с третьей передачи) таких проблем не возникает.

Приводы передних колес: короткие симметричные валы с двумя ШРУСами

Немного комфорта. Или много?

А это как посмотреть. В сравнении с вальяжными американскими дредноутами подвеска, конечно, жестковата. Но она собрана и не заставляет сомневаться в ее способности гасить колебания и сопротивляться траекторным отклонениям. А ведь надежная управляемость – это тоже фактор комфорта! Да, стыки и заплатки в асфальте возбуждают на сиденьях определенную лихорадку, но пологие неровности машина почти не замечает. А если "лежачего полицейского" – с ходу? Нет, лучше не надо. "Мазде" что, она не поперхнется. А водитель с пассажирами повиснут на ремнях определенно.

К факторам комфорта обоснованно причислим и акустику, с которой у ВТ-50 не только полный порядок, но и полный восторг. Рокот дизеля умеренный, почти ласковый – слышится только при оборотах холостого хода. В движении звук мотора вовсе не обращает на себя внимания. Не сказать, что здесь применили какие-то неординарные меры по звукоизоляции, нет. Просто двигатель так сбалансирован, что не шумит естественным образом. Мало различимы и звуки трансмиссии: у японских машин традиционно высокая точность изготовления шестерён, дифференциалов, шарниров и подшипников. А аэродинамика проявляет себя примерно после 120 км/ч. При этом основной шум обеспечивают даже не большие зеркала, а. антенна радиоприемника – ее свист сложно спутать с чем-то еще. Эта же антенна позабавила при прохождении дорожных неровностей. Дело в том, что она очень гибкая и при достижении определенной амплитуды колебаний может встретиться с крышей. Я сначала напрягся: что там сверху лупит по металлу? И развеселился, разобравшись: ничего серьезного.

Двигатель вписан в отсек очень плотно; на крышке капота – эффективный звукопоглотитель

И не могу не похвалить отличные "маздовские" сиденья, кочующие, кажется, из модели в модель. Но они того стоят: в меру жесткие (как сказано в пресс-релизе – "из пенополиуретана повышенной упругости"), сиденья так четко и надежно фиксируют тело, так удобно поддерживают его в поворотах, что лучшего и желать не надо.

Съезжаем с асфальта

Выше скорость – меньше ям. Обычно это так, но не в случае с "Маздой". Оборотной стороной отточенной управляемости и отсутствия склонности к опрокидыванию является некомфортность, жесткость подвески на проселке. Неровности любых размеров и конфигураций передаются с пугающей достоверностью. Что характерно: машине от этой "зубодробиловки" ни жарко ни холодно – даже на серьезных препятствиях пробоев подвески не происходит, ее энергоемкость вызывает уважение на грани восхищения. Но вот пассажирам не позавидуешь – держаться им можно только за ремни, воспринимая попутно пятой точкой азбуку Морзе колдобин и мелких камушков. Водителю проще – ему можно держаться за руль, который, к удивлению, весьма неплохо развязан с дорогой и вибрациями не утомляет.

Предупреждаю сразу: если есть подозрение, что дальше дорога будет хуже, то надо заранее включить не только полный привод, но и режим L. Трогаться тогда можно со второй или третей ступеней, а ехать на четвертой-пятой. Связано это с откровенным нежеланием мотора работать "внатяг", даже на первой передаче момента может реально не хватить. Например, затяжной подъем крутизной 55% "Мазда" штурмовать отказалась примерно посередине, выдав выхлопной трубой недовольное "апчхи" и заглохнув.

На нижнем же ряду – всё в порядке. Машина держится очень уверенно и пасует лишь при достижении шинами пределов по сцепным свойствам. Но жесткая бездифференциальная связь между мостами и конструкция приводов, способных переварить тракторную тягу – это, знаете ли, дорогого стоит.

Грузовая платформа убрана в пластик, который мало царапается, но легко моется. Только вот никаких креплений для груза не предусмотрено – все зацепы остались снаружи

Вне дороги, когда скорость невелика, а маневрировать приходится часто, вылезает существенный компоновочный недостаток – очень большой радиус разворота. Что делать – длинная база еще ни одну машину не сделала юркой. Но все тестовые препятствия были более-менее успешно преодолены. Конечно, не без "царапания" днищем, но ведь на то он и внедорожник, чтобы чем-то царапать! В данном случае это совсем не страшно, все потенциально уязвимые места защищены металлическими экранами надежно.

В целом ВТ-50 ни разу не заставила усомниться в своей надежности, не было ни одного повода испугаться за прочность конструкции. Но после интенсивного офф-роуда из-под днища машины валил такой жар, что становилось не по себе: уж не загорелось чего? Это так греется "раздатка" в нижнем положении. Но, к счастью, быстро остывает.

Грузовик или.

Думаю, что без надстройки "Мазда" была бы куда бо’льшим грузовиком. Во-первых, машина лишилась петель для грузодержателей (они проходят по внешним сторонам бортов), во-вторых, появилось жесткое ограничение на габариты груза. Причем тяжелые предметы выше кромки борта все равно не положишь – остекление надстройки слишком уязвимо. Кстати, никто не знает, зачем боковые окна сделаны в виде сдвигающихся форточек, а? Окно, прилегающее к задней стенке пикапа, действительно, лучше иметь открывающимся – через него удобно протирать снаружи стекло кабины. Но боковые-то!

Надстройка – это еще и дополнительная масса, как минимум 60–70 кг. Но вот с чем не поспоришь, так это с защищенностью груза как от криминала, так и от осадков. Да и не нужно бояться, что на ближайшем ухабе что-то вылетит.

Заднему стеклу надстройки "дворник" не помешал бы

Однако надстройка – это серьезное ограничение обзорности, это необходимость вручную размораживать и протирать ее заднее стекло (термоэлемента и "дворника" там нет), это проблемы при мойке заднего стекла кабины. На другом полюсе – улучшение аэродинамики и более солидная джипоподобная внешность машины.

Внутри "кунга" – обычная грузовая платформа, обшитая легкомоющимся пластиком. Длинномеры можно перевозить с откинутым задним бортом, он хорошо фиксируется в горизонтальном положении, образуя с полом ровную площадку. К сожалению, при креплении груза придется проявлять инженерную фантазию.

Полагаю, что абсолютное меньшинство таких машин хозяева будут использовать как полноценный грузовоз. Вероятнее, что грузовая платформа пикапа останется просто большим багажником. А в этом качестве обычные автомобильные багажники с ней соперничать не могут – тут и объем больше, и с ногами не стыдно влезть. Поэтому наиболее рациональным вариантом модернизации пикапа видится не установка надстройки с остеклением, а простая пластиковая крышка, на петлях и с замком. Объем багажа она, конечно, сократит, но защищенность его даже повысится – шаловливые глазенки не смогут увидеть содержимое.

Когда Mazda ВТ-50 только появилась на российском рынке, нижний предел объявленной цены составлял $23 500, что в пересчете на разрешенные единицы (по текущему курсу) составляет 611 000 руб. Это действительная цена базовой комплектации, без ABS, кондиционера, аудиосистемы и прочих необходимых вещей. А машина в хорошей комплектации Touring Plus (такая машина была у нас на тесте) стоит 720 000 руб.

Крышка топливного бака не снабжена отдельным замком, и место для ее фиксации во время заправки тоже не предусмотрено. На кузове есть маленький концевик, но почему-то нет индикации незакрытой крышки отсека

С доплатой за "металлик" (13 000 руб.) и пластиковую надстройку (с установкой) цена машины возросла до 835 258 руб. Что, увы, вполне сопоставимо со многими внедорожниками, и не только корейскими. Но в активе "Мазды" – высочайшие надежность и качество сборки (хотя машину и собирают в Таиланде), легковая управляемость и. В общем, см. выше.

Что ещё понравилось:

– большая дальность радиоприема на FM/УКВ;

– подсветка нижней части центральной консоли;

– дополнительная розетка на 12 В;

– полноценные места для пассажиров сзади.

Что ещё не понравилось:

– посредственная обзорность через салонное зеркало, ограниченная надстройкой;

Читайте также: