Регулировка холостого хода шкода октавия а5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Датчик холостого хода у Шкода Октавия

Руль автомобиля

В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.

Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.

Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.

Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.

Основные признаки неисправности

приборная панель

Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:

  • обороты двигателя понижаются или повышаются самопроизвольно;
  • сложный пуск мотора без нажатия на педаль или полное отсутствие запуска;
  • зависание оборотов;
  • плавающие обороты во время стоянки Шкода Октавия на нейтральной передаче;
  • обороты не подымаются выше 1500 в зимнее время при прогреве;
  • обороты резко падают при включении различных электрических приборов – обогрева стекол, отопителя, света в салоне;
  • во время смены передач Шкода Октавия глохнет или обороты падают до минимального показателя, то есть почти глохнет.

Этот список охватывает все возможные «симптомы» сломанного регулятора. Но чаще всего регулятор выходит из строя в жару или мороз. Поэтому летом водители часто обнаруживают, что обороты начинают проседать. Также поломка регулятора холостого хода может сопровождаться миганием и детонацией мотора (топливо взрывается в камере сгорания – слышен характерный звук).

Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.

Замена регулятора и установка нового

двигатель шкода октавия

Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.

Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:

  1. Сначала необходимо извлечь минусовую клемму из аккумуляторной батареи, чтобы во время работы не случилось короткого замыкания.
  2. Следующий шаг – разъединение проводов на колодке. Они идут из дроссельного патрубка к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нам нужно надавить на пластиковую защелку.
  3. Теперь можно переходить к демонтажу самого датчика. Откручиваем два винта, а затем отсоединяем регулятор от дроссельного патрубка. На этом этапе могут появиться проблемы, самой распространенной из которых является извлечение крепежного винта возле ресивера. Он часто выпадает во время откручивания. Чтобы этого не случилось, нужно вначале выкрутить винт с левой стороны. Далее тянем датчик на себя, а затем в удобном положении выкручиваем правый винт. При следовании инструкции к концу процедуры вы сможете сохранить все винты от регулятора холостого хода.
  4. Демонтаж контроллера холостого хода завершен, вам осталось выполнить установку нового элемента в обратной последовательности. Чтобы процесс шел легче, автомобилисты предпочитают смазать уплотнительное кольцо с помощью моторного масла. Вам хватит несколько капель.

Последний этап при замене и установке нового регулятора – это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.

Увеличение оборотов холостого хода через vag-com

Привет всем! Думаю многие, у кого движок 1,6 mpi BSE, BSF, замечали периодические подрагивания на холостых оборотах. Первое время после покупки парился, лазил по форумам, и везде народ пишет, что это особенность двигателя, и даже новые авто с завода имели данный косяк. В итоге все сводилось, к выводу большинства — не мешайте мотору работать, ездите и напарьтесь. Но ведь дурная голова, рукам покоя не дает. В общем после долгих часов курения темы я все таки нашел способ решения проблемы — поднять обороты сколько мне надо. И в этом нам может помочь, вещь которая есть практически у любого VAGовца, ЭТО шнурок VAG-COM.
Схватив его, мчим в машину. Предварительно, пока собирался, завел с АЗ, чтоб прогрелась, у становился ровный ХХ. Ну а дальше по всем известной схеме. Подключаемся и делаем свою дело.
И так начнем попорядку
1) Обязательно прогреваем машину
2) Заходим в "Двигатель" "01-Engine" — "Базовые параметры" "Basic settings-04"-выбираем "Группу- 01"" Group 001"— "Чтение" "Go!", там показываются обороты ХХ. К сожалению скрина нет забыл, в моем случае обороты хх были 674/min.
3) Глушим машину
4) Включаем зажигание, но не заводим.Подключаем шнурок к машине, делаем тест, шнурок видит.
И понеслось

Идем в в блок "Электроника Двигателя" "01-Engine"

Далее "Адаптация-10" "Adaptation-10"

Вводим "Канал 01" "Channel 01" и нажимаем "Чтение" "Read"
У нас появляется вот такое окошко:

Вводим в "Новое значение" "New valut" число "140", далее жмем "Тест" "Test". В моем случае обороты поднимутся до

800/min что я и хотел

800/min что я и хотел.

Далее выходим из программы и глушим машину

5) Заводим машину и заходим проверяем новые холостые.
Заходим в "Двигатель" "01-Engine" — "Базовые параметры" "Basic settings-04"-выбираем "Группу- 01"" Group 001"— "Чтение" "Go!", там показываются обороты ХХ. В моем случае обороты хх 800/min что я и хотел.

Теперь обороты не много стали выше, машина на холостых стала увереннее работать, подрагивания ушли.
ИМХО пропал провал при троганьи.
Всем спасибо, может кому будет полезно.

Регулировка холостого хода шкода октавия а5

Skoda Octavia A5. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.


— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Активация скрытых функций на Skoda Octavia A5 2

Основной список того что можно активировать на Шкода Октавия 2004-2013 года


Динамика автомобиля и тормозная система

1.1 Настройка педали газа

Устраняет задумчивость педали газа. Доступно только для Октавий с моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI.

1.2 Перенастройка АКПП

Настройка для очень спокойной езды;

Усредненная установка, часто стоит в базовой кодировке;

Настройка, которая стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;

Настройка от Audi TT;

Оптимальная для 1.6 MPI;

1.3 Настройка главного тормозного цилиндра

Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra

1.4 Перенастройка при замене тормозных дисков

1.5 Перенастройка при изменение дорожного просвета

При замене пружин и амортизаторов есть возможность перенастроить блок ESP

1.6 Электронная блокировка дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения прохождения поворотов за счёт имитации блокировки дифференциала. Блокировка производится тормозным суппортом, система работает идеально и без ошибок. Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий
1.7 Настройка усилителя торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) в экстренной ситуации помогает реализовать максимальное тормозное усилие в первые мгновения экстренной остановки
1.8 Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных октавий, особенно с турбированными моторами немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) устраняет эту проблему.
1.9 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия
1.11 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)

HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа. Доступно в том числе и для МКПП
1.12 Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд
1.13 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)

CBC (Corner Brake Control) управляет тормозным усилием таким образом, чтобы стабилизировать машину при торможении в повороте.
1.14 Отключаемая ESC

На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
1.15 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI

Позволяет увеличить или уменьшить обороты холостого хода
1.16 Адаптация датчика угла поворота руля

Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса датчика G85

1.17 Адаптация дроссельной заслонки

Обучает узел дроссельной заслонки крайним положениям (открыто и закрыто), актуально после очистки ДЗ или настройки педали газа

1.18 Настройка рулевой рейки

  • ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
  • ДХО через габаритные огни;
  • ДХО через ближний свет;
  • ДХО через ПТФ (есть возможность отключения через MaxiDot).

2.2 Работа ДХО в положении «O»

В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O»
2.3 Габаритные огни через ДХО

ДХО продолжают работать даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Актуально, если установлены «реснички».
2.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, дневные ходовые огни включаются.
2.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации

Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются
2.6 Эффект стробоскопа через ДХО

При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы
2.7 Эффект стробоскопа через ПТФ

При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются эффект стробоскопа
2.8 Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). Если это не нужно, можно отключить
2.9 Функция Corner

Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
2.10 Отключение Corner при движении задним ходом

Функция Corner по умолчанию работает и во время движения задним ходом. Если это не нужно, то можно отключить.
2.11 Функция Comming Home

Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

  • Через ближний свет
  • Через ПТФ
  • После открытия водительской двери
  • После выключения зажигания
  • Автоматический (активируется по датчику света);
  • Ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

2.12 Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля.
2.13 Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное количество морганий при легком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Настроить можно и количество миганий, от 1 до 5 за одно нажатие
2.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля

Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией
2.15 Экстренная аварийная сигнализация

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).
2.16 Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет и габаритные огни, так называемый европейский режим Highway (или Autobahn). При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.
2.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
2.18 Регулировка яркости ДХО
2.19 Яркость LED в режиме габаритных огней

На Octavia A5 FL RS делает LED огни более яркими в режиме габаритного свечения. На Octavia A5 FL при этом совместно с габаритными огнями будут гореть ДХО.
2.20 Отключение опроса ламп

Для установки светодиодов или ксенона, что сберечь BCM (блок бортовой сети) необходимо отключить опрос ламп или перевести его в соответствующий режим. На данный момент могу настраивать любые лампы

2.21 Параметрирование освещения

Позволяет переназначить функции любого элемента освещения, например заставить стоп сигнал моргать как поворотник. Можно включить поворотник в половину накала.

2.22 Активация задней правой ПТФ

Изначально на Skoda Octavia FL работает только левая противотуманка, дотяжка проводов и установка лампы не требуется.

Системы КОМФОРТА
3.1 Контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение разницы давления не менее 0,5bar
3.2 Круиз-контроль на MaxiDot

Выводит установленное значение круиз-контроля (только когда он активен) на MaxiDot вместо значения общего пробега
3.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot

В меню MaxiDot «Комфорт и освещение» появляется возможность включать-выключать автоматический режим заднего стеклоочистителя, который заключается в срабатывании заднего стеклоочистителя 1 раз в минуту при условии, что передние работают в непрерывном режиме более 1 минуты.
3.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей

Дотирка капель, через несколько секунд после использования стеклоомывателя.
3.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
3.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи

По умолчанию, при активной работе стеклоочистителей под управлением датчика дождя, при включении задней передачи, задний стеклоочиститель срабатывает. Эту функцию можно отключить
3.7 Отключение заднего стеклоочистителя
3.8 Изменение частоты и времени срабатывания омывателя фар, либо полное отключение

Позволяет настроить время и частоту срабатывания омывателя, при желание можно отключить фароомыватель (актуально в морозы)
3.9 Настройка датчика света или его отключение

Настройка чувствительность датчика света
3.10 Настройка датчика дождя или его отключение

Настройка чувствительности датчика дождя
3.11 Показания остатка места в баке на дисплее

Актуально для машин без MaxiDot, синхронная или раздельная регулировка зеркал настраивается только так.
3.13 Электроскладывание зеркал

Можно отключить функцию складывания зеркал. Чаще всего отключают зимой, что бы зеркала не выворачивались в обратную сторону
3.14 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла

Стандартное время 10 минут, можно увеличить или уменьшить
3.15 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла

3.16 Память подогрева передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме
3.18 Автоматическая блокировка дверей

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы
3.19 Автоматическая разблокировка дверей

Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
3.20 Селективное открытие дверей

Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
3.21 Управление брелком ключа при включенном зажигании

По умолчанию управление блокировкой дверей и стеклоподъемниками при включенном зажигании с брелка ключа не возможно. Данная функция позволяет управлять функциями комфорта с брелка ключа даже когда двигатель запущен.
3.22 Управление стеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли

По умолчанию при удержании кнопки открытия / закрытия дверей на центральной консоли происходит опускание / подъем боковых стекол. Эту функцию можно отключить
3.23 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей

По умолчанию если извлечь ключ из замка зажигания, то при первом открытии дверей из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком при его наличии), как только двери закрыть, то управление отключается. Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при открытии дверей.
3.24 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания

По умолчанию при выключении зажигания из салона можно управлять электростеклоподъемниками (и люком). Отключение данной функции позволяет заблокировать работу электростеклоподъемников при выключении зажигания
3.25 Автоматическое закрытие стекол во время дождя

Если автомобиль стоит с открыми стеклами и люком и вдруг начался дождь, данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла и люк автомобиля
3.26 Оповещение о непристегнутом ремне водителя и пассажира

По умолчанию на автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя или водителя и пассажира. Эту функцию можно отключить.
3.27 Работа сигнала на заглушенном автомобиле

По умолчанию клаксон работает только при включенном зажигании или запущенном двигателе. Этой кодировкой можно включить работу клаксона даже на заглушенном автомобиле.
3.28 Корректировка показаний спидометра

В соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости
3.29 Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет некую погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать +/- 10 литров
3.30 Адаптация климат-контроля

Иногда появляются ошибки по заслонкам климата. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки. После чего происходит тест системы и ошибки исчезают. При условии отсутствия поломок. Процедура занимает примерно 1 минуту.

3.31 Опускание правого зеркала, при включении задней передачи

Очень удобно парковаться рядом с бордюрами. На октавии возможно активировать только при наличии сидений с памятью, либо с доустановкой привода зеркала.

3.32 Активация ассистента усталости

На приборной панели показывается кружка кофе и уведомление о усталости водителя, тогда когда машина начнёт замечать что водителю требуется отдых.

Если вытащить ключ из замка зажигания, то магнитола по умолчанию будет работать 30 минут. Это время можно увеличить. В случае просадки напряжения, контроль нагрузки отключит потребители (в том числе и магнитолу).
4.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing или Bolero

Изменение языка в штатной магнитоле на автомобилях Skoda

4.4 Русификация интерфейса и обновление карт штатной магнитолы RNS510 / COLUMBUS

Позволяет выводить на дисплей магнитолы показание текущей скорости
4.6 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
4.7 Изменение региона DVD Columbus
4.8 Изменение цветовой схемы Columbus

Стандартная цветовая схема Columbus зеленая. Возможно заменить на красную от VW
4.9 Установка заставки приветствия Bolero или Columbus в новом стиле
4.10 Bluetooth-Audio

При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
4.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth

По умолчанию, при подключении / отключении телефона к Bluetooth модулю, звук на приглушается. Отключение этой функции позволяет убрать звук подключения и не отключать звук магнитолы. Автоматическое выключение звука магнитолы при поступлении звонка и разговоре при этом остается
4.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

При установленном модуле Bluetooth, клавиша PTT (нажатие на регулятор громкости) активирует голосовое управление телефоном. Если голосовое управление телефоном не нужно, то с легкостью эту клавишу PTT можно перевести в режим работы «Mute»

ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ

5.1 Тест стрелок тахометра и спидометра

5.2 Изменение звука сирены сигнализации

5.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

5.4 Изменение межсервисного интервала

5.5 Сброс межсервисного интервала

5.6 Отключение подушек безопасности

5.7 Отключение натяжителей ремней безопасности

5.8 Скрутить или накрутить пробег на всех моделях Skoda

5.9 Привязать дополнительный ключ

5.10 Замена приборной панели на панель с maxidot с привязкой к авто

ДОСТУПНО ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО концерна VAG С УСТАНОВКОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ:

  1. Доустановить и активировать подсветку для ног передних и задних пассажиров + активация подменю регулировки яркости подсветки в MaxiDot
  2. Доустановить и активировать подсветку ручек дверей
  3. Доустановить и активировать возможность автоматического наклона правого зеркала при включении задней передачи + активация пункта меню в MaxiDоt
  4. Доустановить и активировать громкую связь в салоне авто (GSMII/GSMIII)
  5. Доустановить и активировать магнитолу BOLERO или Swing, COLUMBUS, Amundsen
  6. Доустановить и активировать оригинальный парктроник с выводом информации на экран SWING/BOLERO/COLUMBUS (задний либо полный)
  7. Доустановить и активировать оригинальную камеру заднего вида для RNS 510 с траекторией или без
  8. Доустановить и активировать парковочный автопилот версии I/II
  9. Доустановить и активировать круиз контроль.
  10. Доустановить и активировать дополнительный резистивный отопитель РТС

Фотоотчет Шкода Октавия - нет холостого хода, двигатель AKL (система впрыска Simos 2..)

Проблема проявилась давно (0.5 года) и постепенно обострялась.
В конце концов ХОЛОСТОГО ХОДА НЕТ.
Правда на горячей машине всё-таки с трудом,но обороты держит на уровне 1000-1100.
Ремонт:
1.Компьютерная диагностика (VAG-TOOL 2.09+мастеркитовский адаптер+USB-COM).
2.Полный анализ работы дроссельной заслонка (измерение сопротивлений, ШИМ моторчика дросселя и пр.) - неисправности нет.(Тестер)


3.Анализ ЭБУ двигателя
( назначение большинства микросхем, прорисовка дорожек, измерение сопротивлений и конденсаторов) - пропала (то ли сгорела то ли её разорвало) одна из дорожек.(Тестер+измеритель ёмкости)



4. Восстановление битой дорожки. и чувство хорошо исполненной работы.


Конечно перерыл много в Интернете.
Написал коротко. Могу пояснить детали

Постоянный участник

конце концов
Итак приступил к полной и последовательной диагностике.
1 Нашёл и проверил состояние точки D142 "соединение в соединительном жгуте проводов двигателя" (находится в 10-15 см от блока «Simos»). Исправна.
2. проверил клемму 70 разъёме SIMOS. Показалось, что усики чуть разжаты. Достал из разъёма контакт и привёл его в чувство.
3. Поверил ДПДЗ 06A 133 064 J.
а. Тестером проверил сопротивление датчика х.х. J338
сопротивление между конт 7 и 8
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,25 кОм
исходное положение 1,15 кОм
открыта приводом холостого хода 0,64 кОм

сопротивление датчика положения педали
сопротивление между конт 7 и 5
дроссельная заслонка
полностью закрыта 1,48 кОм
исходное положение 1,51 кОм
открыта приводом холостого хода 1,59 кОм
полностью открыта 0,77 кОм

контакт положения педали -работает.
сопротивление привода дроссельной заслонки 30 Ом.

Это всё показатели исправного ДПДЗ 06A 133 064 J.
4. всё включаю на втомобиле и смотрю через компьютер, сколько вольт на датчике положения дроссельной заслонки и датчике хх
VAGTOOL пишет 4,32 Вольта и 0.17 В (Ранее были цифры 4,32 и 2.68)
Это признак неисправность должно быть 4,32 и 3,75 (приблизительно).
5. Измеряю напряжение на датчике хх дроссельной заслонки (конт 8 на ДПДЗ 06A 133 064 J и конт 74 на SIMOS 06A 906 019 F)
6. Везде есть, даже на контакте внутри SIMOS. А Simos по протоколу не видит.
7.Переписал все микрухи Simos. Определил, что АЦП есть только в процессоре SAK-C167CR-LM. Все АЦП-ные ноги процессора прозвонил, и убедился, что есть одна цепь конт 34 процессора SAK-C167CR-LM(схемно похожая на цепь датчика положения педали конт 30 процессора SAK-C167CR-LM) цепь не приходит на внешний разъём.
8.Замечено небольшое вздутие на плате SIMOS 06A 906 019 F. Похлже на обтной стороне порвалась дорожка. Рвалась рвалась и поравлась.
9. Поставил перемычку, попутно заменил фильтрующий конденсатор 33 нФ на входе АЦП. (Был исправный - издержки).
10. Включил поэтапно всё проверяя. РАБОТАЕТ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Skoda Octavia A5. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Начинаю с самого древнего и относительно надёжного мотора объёмом 1,6 л. Сейчас он обозначается как BSE. Древний, потому как на Octavia II он ставился ещё с 2004 года и назывался BGU. А до этого его старшие братья AEH и AKL трудились на Octavia первого поколения аж с 1997 года. Мотор неоднократно модернизировали и из особенностей на нём мы сейчас имеем:

Так же в разные времена на мотор добавлялись:

Мотор старый, надёжный. Встречается довольно часто. Основные болячки его известны.

Косяки по электричеству





На этом с электрическими болезнями закончу.


Проблемы по механике




Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода. Наиболее точная регулировка, установка координат заслонки выполняется в зависимости от того, какое напряжение тока в регуляторе положения. Помимо типового управления дроссельной заслонкой подключается и электрическая тяга. С помощью нее гасится замедление при сбросе газа, при этом только на холостом ходе выясняется пожелание владельца автомобиля «Шкода». При регулировке дроссельной заслонки, точнее ее диапазона, не учитывать положения канатного шкива и привода, а выбирать максимально большой угол открытия. Без регулируемого диапазона дроссельная заслонка может быть установлена тросом газа, это зависит от желания водителя. Пределы диапазона — 50 кг/час массы воздуха, еще его называют «холодный старт».

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Читайте также: