Регулировка крыла лада веста

Обновлено: 03.07.2024

Регулировка зазоров и защита замка капота Лада Веста


Дизайн Лада Веста Стиву Маттину и его команде откровенно удался. Особенно впечатляет передок машины. Однако по технической части все вышло далеко не так гладко. Как ни странно, но немало проблем возникает именно с капотом.

Некоторым хочется уменьшить зазор между капотом и радиаторной решеткой с фарами, другие же недовольны конструкцией его замка. Кроме того, вестоводам полезно будет знать и о регулировке этого элемента. Следовательно, все эти моменты, связанные с замком капота Лада Веста, необходимо разобрать подробнее.

Снятие и установка замка

Демонтировать компонент несложно. Для этого нужно вооружиться воротком и головкой на 13, после чего открутить 2 гайки и снять сам замок со шпилек. В конце остается только отсоединить тросик. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Регулировка зазора капота

Тут все немного сложнее. Некоторых владельцев не устраивает зазор между капотом и фарами, в результате чего они пытаются уменьшить его посредством регулировки. Чтобы это сделать, нужно ослабить крепление замка капота Лада Веста, чтобы его можно было свободно перемещать на посадочном месте. Далее нужно передвигать замок в разные стороны, так как с завода он располагает возможностью для регулировки.

Возможность штатной регулировки

Если же штатной настройки недостаточно, чтобы уменьшить зазор, остается только немного доработать элемент. Для этого замок требуется снять, однако для демонтажа предварительно нужно открутить пластиковую накладку, что его закрывает. Полностью снимать ее необязательно – достаточно только ослабить фиксацию и отогнуть.

После нужно расточить его посадочные отверстия напильником. Впрочем, многие владельцы Весты, чтобы сэкономить время и силы, сначала рассверливают их дрелью и только после этого дорабатывают отверстия напильником, скругляя их. Достаточно увеличить отверстия на 3 мм с каждой стороны. После завершения замок можно ставить обратно.

Снятый замок Весты с рассверленными отверстиями

Но это еще не все, так как доработать необходимо и резиновые демпферы на передней панели Лада Веста. Всего их 4 единицы – по 2 на сторону. Они, как это уже привычно по многим моделям, закручиваются на прорезанную резьбу в технологические отверстия. Однако даже если закрутить их до упора, около 3-4 мм не хватает, что неудивительно, ведь посадочные отверстия замка рассверлены.

В обычном положении демпферов не хватает

В таком случае есть два пути. Некоторые просто срезают верх отбойника, чтобы его укоротить. Это предельно просто, однако внешний вид элементов становится куда хуже. Что касается второго варианта, то он заключается в нарезке дополнительных витков резьбы канцелярским ножом. Сделать это несложно, да и времени много не занимает. Зато такой подход не только сохранит внешний вид отбойника, но и обеспечит удобство регулировки.

В отбойниках нужно только нарезать дополнительные витки резьбы

Последний на очереди – демпфер концевика самого капота Весты. С ним все куда проще, ведь требуется лишь настроить его, без всяких надрезов и тому подобного. Когда все готово, остается только опытным путем подобрать оптимальный зазор.

Регулировка зазора наглядно продемонстрирована в этом видео

Защита замка

Не секрет, что в слякоть подкапотное пространство Весты быстро пачкается. Это связано с неоптимальной конструкцией уплотнителя капота. Однако грязь под капотом можно смыть, в то время как порой ситуация становится совершенно неприемлемой.

Виной тут непродуманная конструкция замка капота. Только дома в гараже он смог длинной отверткой расковырять грязь и открыть капот. Именно поэтому рекомендуется обработать механизм замка капота Vesta жидкостью WD-40, после чего обильно смазать литолом или другой смазкой. Кроме того, не лишним будет и установка какого-либо щитка – купленного или изготовленного самостоятельно.

Как видно, снять замок, отрегулировать зазоры капота или защитить механизм от грязи несложно. Главное – знать уязвимые места машины.

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П 3,2 Г).

Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Ослабить болты крепления переднего колеса, вывесить автомобиль (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель, гайковерт).

Снять бампер передний согласно требованиям раздела 1 данной ТИ.

Отвернуть болты крепления блок-фары, снять блок-фару согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

Отвернуть семь винтов 4, рисунок 7-1, крепления щитка 3 к переднему крылу (головка сменная Torx Т20, вороток).

Извлечь держатели 1 щитка переднего крыла, снять щиток (отвертка плоская).


Рисунок 7-1 - Крепление щитка переднего крыла:

1 - держатели щитка переднего крыла;

2 - фартук грязезащитный переднего крыла;

3 - щиток переднего крыла;

4 - винт самонарезающий крепления щитка переднего крыла

Отвернуть семь болтов 2, рисунок 7-2, крепления переднего крыла 1 к кузову, снять крыло (головка сменная 10 или Torx T30, вороток).


Рисунок 7-2 - Крепление переднего крыла:

1 - крыло переднее;

2 - болт крепления переднего крыла

Установку переднего крыла производить в порядке обратном снятию, при этом;

-установить и предварительно завернуть болты крепления крыла (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

- отрегулировать зазоры (обеспечить равномерность зазоров) между передним крылом, капотом и передней дверью (линейка, молоток резиновый).

- выполнить окончательную затяжку болтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова (головка сменная 10 или Torx T30, удлинитель, вороток).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "LADA VESTA. КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Lada Vesta. Снятие переднего бампера Как правильно установить новое переднее крыло на любой автомобиль. лада веста, локальный ремонт крыла

Устраняем проблемы LADA Vesta: Двигатель, коробка, ходовая часть, электрика, кузов

«Лада Веста» — молодая модель, ей всего 6 лет. Заводские дефекты проявляются уже в первый месяц эксплуатации машины. Некоторые детские болезни «АвтоВАЗ» вылечил, но многие остаются актуальными и в 2021 году. Редакция портала «Версия Инфо» собрала самые распространённые проблемы LADA Vesta. Рассказываем, какие из них устраняются по гарантии, а какие можно решить самостоятельно, и как это сделать.

LADA Vesta
Седан LADA Vesta. Фото: «Версия Инфо»

1. Проблемы кузова LADA Vesta

Царапины на стёклах

Эта болячка досталась флагману от старых моделей ВАЗ. Штатные каркасные дворники повреждают ветровое стекло, поэтому уже через 3000 км пробега оно покрывается царапинами. Боковые стёкла страдают от песка и грязи во время работы стеклоподъёмников. Виной тому — слишком плотные уплотнители дверей. До 2017-го дефект считался гарантийным, а сегодня дилеры не признают эту проблему.


Лобовое и боковое стёкла в царапинах

Чтобы спасти лобовое, стоит поставить более качественные стеклоочистители сразу после покупки авто, лучше бескаркасные. Избежать повреждений бокового остекления можно двумя способами: каждую неделю чистить резинки либо же использовать изолирующий материал «Антискрип» (маделин).

Сколы на ЛКП

Самый толстый слой лакокрасочного покрытия — на задних крыльях (143 мкм), а самые тонкие — на капоте (105 мкм) и крыше (103-127 мкм). Чем чаще водитель выезжает на трассу, тем активнее на кузове появляются сколы. Больше всего страдают передний бампер, кромка капота, зеркала, арки и пороги.


Сколы LADA Vesta на арках и задней двери

Защитить ЛКП от сколов примерно на год помогут:

  • Полировка и нанесение воска.
  • Антигравийная виниловая плёнка.
  • Керамика или «жидкое стекло».

Коррозия кузова

Антикоррозийная обработка российского седана оставляет желать лучшего. «Рыжики» появляются в местах повреждения ЛКП, скрытых нишах кузова, зазорах под пластиковыми накладками, дренажных отверстиях, а также местах перекрытия стальными панелями и на неровностях сварных швов. Официальный дилер берёт на себя ответственность за появление коррозии, но не всегда. Автовладелец должен иметь сервисную книжку с заполненными талонами осмотра лакокрасочного покрытия в рамках всех обязательных ТО. Если документа нет, в гарантии откажут.


Ржавчина на колёсных арках и сварных швах

Защитить «Весту» от ржавчины поможет антикор. При этом важно:

  • Днище лучше обрабатывать средствами с антигравийной защитой со специальными ингибиторами (битумная мастика с наполнителем). Кроме того, понижается уровень шума и вибрации.
  • Колёсные арки защищают с помощью покрытий, стойких к абразивному износу поверхности («Жидкий локер» или битумная мастика в 2-3 слоя).
  • Скрытые полости обрабатывают жидким антикором с высокой проникающей способностью. Средство вытесняет влагу и образует на металле плотную плёнку.

Грязь под капотом

Из-за отсутствия участка уплотнителя капота возле замка грязь и пыль попадают в моторный отсек. Это не только не эстетично, но и вредно для генератора, электрики и ремней. Особенно актуально для LADA Vesta ранних годов выпуска.


Подкапотное пространство до и после установки уплотнителя

Чтобы устранить проблему, достаточно просто установить дополнительный уплотнитель. Резина легко сжимается и не будет создавать помех при открывании крышки.

2. Ходовая часть «Лада Веста»

Стук и скрип передней подвески

Посторонние звуки тревожат автовладельцев уже через несколько месяцев эксплуатации и возникают при преодолении лежачих полицейских и кочек. Глухой стук или скрип передней подвески возникает из-за плохого качества втулок стабилизатора или недостаточной смазки креплений глушителя.


Жёлтые — родные втулки «Весты», чёрные со скобами — от KIA

Решить это просто — крепления глушителя нужно смазать пластичной смазкой. Заводские втулки стабилизатора заменить на полиуретановые или поставить аналоги от других изготовителей (например, 54813-2K100 от KIA).

Хруст и стук задней подвески

Аналогично проявляется на кочках и возникает из-за ударов резинки штока стойки о кузов. Решается по гарантии у ОД либо самостоятельно.


«АвтоВАЗ» советует лечить стук задней подвески «Весты» шайбой

Устраняем проблему: заехав на подъёмник, приспускаем подрамник, ослабляем крепления и смазываем резинки пластичной смазкой. Если это не помогло, надо под крепление стойки амортизатора подложить шайбу.

3. Болячки двигателя LADA Vesta

Масложор мотора 1.8

Причин повышенного расхода масла несколько: не совсем удачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню, процесс реактивного истечения и высокая плотность масляного тумана. Тольяттинцы уже лечили масложор двигателя 1.8, но он по-прежнему встречается.


В верхней мёртвой точке форсунка бьёт в дренажные отверстия, поэтому масло попадает на поршень и сгорает

  • Убрать форсунки и внедрить маслоотражающую пластину в картер (подойдёт для повседневной эксплуатации).
  • Заменить форсунки на аналоги другой конструкции (сохранит гоночные способности автомобиля).
  • Установить в форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали.

Свист двигателя 1.6

Этот агрегат отличается особым модулем впуска. На ресивере предусмотрена система пневмопривода заслонки, которая изменяет длину впуска, тем самым увеличивая крутящий момент на высоких оборотах. В ней предусмотрены шланги, которые со временем трескаются, а из моторного отсека начинают доноситься посвистывания.


Родной шланг «Весты» в трещинах и силиконовый от «Жигулей»

Можно обратиться к дилерам, но они заменят элемент на новый, точно такой же. Лучше приобрести более качественный шланг вакуумного октан-корректора трамблера от «классики» и поменять его самостоятельно.

Протечка топливного шланга


Схема замены топливовыводящего шланга моделей LADA

В рестайлинговой Vesta 2021-2022 этот мотор будет доработан. В частности, увеличится мощность до 136 л. с.

Верхняя опора двигателя LADA Vesta: стуки, щелчки, дребезг

При движения опора гасит поперечные колебания, передающиеся ей от мотора, то есть деталь имеет опредёленную подвижность. Если зазор между центральной и боковой частями превышает 2 мм, возникают посторонние звуки. Гарантийность случая определяет диагностика.


Верхняя правая подушка двигателя Vesta

Избавиться от посторонних звуков подушки можно своими руками. Обычно достаточно просто смазать опору силиконовой смазкой на участках, где резина контактирует с металлом (универсальная WD-40 не подойдёт).

Масло в свечных колодцах

Протечка возникает из-за недостаточной герметизации ДВС между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего подтёки образуются в 2 и 4 свечных колодцах. Их легко увидеть во время замены свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. ОД устраняет дефект бесплатно.


Так выглядит масло в свечном колодце. Свеча тоже мокрая

Чтобы сделать это самостоятельно, нужно разобрать ГБЦ, вытащить все катушки и очистить колодцы и соединительные части от масла. Затем места контакта клапанной крышки, корпусов подшипников распределительных валов и основного корпуса обработать обезжиривателем и нанести свежий герметик.

Перегрев мотора

Заключается в работе системы охлаждения. Происходит всё так: через пару минут после начала движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, хотя агрегат работает недолго и максимум должен иметь рабочую температуру.

Всё дело в водяном насосе, а точнее, его крыльчатке, которая разрушается. В результате отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости установка перегревается. Ремонт своими руками опасен как для мотора, так и для водителя. При перегреве агрегата стоит обратиться к специалистам.

Громкая работа ДВС и выхлопной системы

Виновник — гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая может разрушиться либо прогореть. Если у владельца машины есть гарантия, то глушитель меняется в сборе, а если её действие закончилось — гораздо дешевле и эффективнее вварить новую гофру самостоятельно.


Прогоревшая заводская гофра и запчасть другого производителя

Гофра не ремонтируется, для решения проблемы подходит только замена. Эксперты советуют брать запчасть с тремя слоями металлической оплётки (например, Interlock).

4. Проблемы трансмиссии LADA Vesta

Стук КПП при пуске мотора

Проявляется на холостом ходу на нейтралке, а при выжимании сцепления — исчезает. Часто владельцы заблуждаются, считая, что гудит выжимной подшипник или подшипник первичного вала. На самом деле это ведомый диск сцепления, центральная втулка которого имеет определённый люфт в своём посадочном месте. Из-за этого во время крутильных колебаний при работе на холостом ходу проявляется дробный стук.


Слева — место стука. Справа — бракованный диск, из-за которого сгорело сцепление Vesta c 20 000 км пробега

Решается только путём замены диска сцепления на новый (например, фирмы Valeo с индексом 21703-1601130-33).

Течь масла КПП

В 2019-м «АвтоВАЗ» устранил этот косяк, доработав коробку усиленными картерами и дополнительными рёбрами жёсткости около маслосливного отверстия. Более ранние экземпляры модели страдают от течи масла по привалочным плоскостям корпусов трансмиссии.


Старый и доработанный картеры коробки передач

Для устранения нужно разобрать КПП и нанести свежий слой герметика на корпуса.

5. Электрика «Лада Веста»

Не загорается свет в салоне при открывании дверей

Недуг начинает беспокоить автовладельцев с наступлением морозов. При минусовой температуре резиновые пыльники подмерзают и теряют эластичность. Шток концевика не выходит из корпуса и электронные системы думают, что двери закрыты.


Слева — старый и новый заводские пыльники LADA Vesta. Справа — метод с пружиной

Дефект легко устранить одним из следующих способов:

  • Просто убрать пыльники с концевиков на период морозов.
  • Установить более эластичные и устойчивые к холоду защитные колпачки от другого концевика (например, Toprun).
  • Поставить на шток пружину длиной 18 мм и диаметром 12-13 мм.
  • Купить колпачки нового образца, которые начали ставить на LADA Vesta с сентября 2020 года.

Обогрев лобового стекла работает не полностью

Иногда некоторые из нитей обогрева выходят из строя и перестают греть нужный фрагмент. Нити не подлежат ремонту, поэтому придётся полностью менять лобовуху.


Слева — «здоровые» нити обогрева. Справа — явный признак, что некоторые сгорели

Если дефект окажется браком, производитель сделает это бесплатно.

Выход из строя катушек зажигания

Особенно это коснулось машин из первых партий, но и встречается на седанах со «вторички» по сегодняшний день. Дилеры проводят замену катушек бесплатно, а владельцам негарантийных авто будет несложно сделать это самостоятельно.


Замена катушек зажигания «Лада Веста»

Для начала нужно снять старую катушку зажигания: открываем пластиковую накладку мотора, отсоединяем колодку с проводами, выворачиваем болт крепления катушки и снимаем её, потянув вверх. Устанавливаем новую: на внутреннюю поверхность наконечников наносим специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку, а затем устанавливаем её в обратном порядке.

6. Глюки мультимедиа LADA Vesta

ММС зависает на логотипе LADA

Такое случается после неудачной прошивки — мультимедийка просто не загружается.

  • Убедиться, что порт USB свободен.
  • Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
  • В корне USB создать пустой файл explorer.txt.
  • Вставить USB, нажать и удерживать кнопку «Настройки», после чего откроется рабочий стол WinCE.
  • Отформатировать SD-карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить ММС заново.
  • Для прошивки магнитолы использовать другую SD-карту.

Навигатор не видит спутники, белый экран или пропадают подсветка и звук

Причина таких глюков — в недоработанной мультимедиа. В следующей «Весте» проблемы будут устранены.

  • Перезагрузить мультимедийку.
  • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут.
  • Прошить ММС оригинальной прошивкой.
  • Сбросить систему к заводским параметрам.

7. Косяки салона

«Сверчки»

Рано или поздно они появляются во всех бюджетных автомобилях, не только «Ладах». Раздражающие звуки исходят от торпедо, плафона освещения, бардачка, центрального тоннеля, дверей, стоек и других частей интерьера. Причиной скрипов и дребезга является жёсткий пластик. Ситуация ухудшается зимой, когда материал становится дубовым.


Шумоизоляция бардачка и дверей маделином

Избавиться от «сверчков» в салоне «Весты» поможет обклейка маделином всех трущихся мест. Труднодоступные участки обрабатываются силиконовой смазкой.

Быстрый износ руля

В процессе эксплуатации водители замечают неприятную особенность — краска и материал обшивки рулевого колеса быстро стираются. Это настоящая болячка, ведь даже после замены руля по гарантии потёртости быстро возвращаются. Решение простое, правда, не всем нравится: нужно использовать оплётку для руля.


Слева — состояние руля на 23 000 км пробега. Справа — «Веста» с пробегом 64 000 км

LADA Vesta можно ругать до бесконечности, но не надо забывать, что недостатки есть у всех автомобилей. Российский седан покупают в первую очередь из-за низкой стоимости, поэтому не стоит ожидать от него качества «Лексуса».

Правильная регулировка крышки багажника Лада Веста. Решение проблемы трения крышки о бампер


Правильные зазоры между кузовными деталями — это всегда признак высокой точности сборки, а также общего уровня авто. Почему-то на западе к этому, да и не те только к этому вопросу, относятся более скрупулезно, а у нас. А что у нас? Вы сами знаете, как и что у нас.

Несмотря на более высокий уровень новых ВАЗовских авто, они по-прежнему болеют теми же болезнями, что и предки. Очередной "косяк", который автомобилисты исправляют самостоятельно — зазоры между кузовными деталями. Местами они не точные, местами плоскости соприкасаются, в результате чего на лаковом покрытии появляются потертости. Если проблему не решить, потертости превратятся в глубокие повреждения, которые придется исправлять шпатлевкой.


Одной из распространенных проблем стала крышка багажника, которая соприкасается с бампером хоть и не должна, вызывая при этом потертости. Если проблему вовремя не устранить, то через какое-то время у вас возникнут проблемы, описанные выше.


На первый взгляд может показаться, что плоскости не соприкасаются, однако, следы потертостей говорят об обратном. Возможно потертости появляются не от прямого контакта вышеупомянутых плоскостей. Не исключено, что проблема может возникнуть из-за грязи или снега, который набивается между крышкой и бампером. В общем, как бы то ни было, проблема есть и ее необходимо решать.

Потертости в данном случае возникали по краям справа и слева, в центре их не было. Но у всех данная проблема проявляется по-разному, бывает, что и по центру натирает.


Чтобы решить данную проблему, необходимо выровнять зазор и частично увеличить, чтобы он составлял не менее 4,5 мм.

Регулируем зазор между бампером и крышкой багажника

1. Для этой цели можно использовать пластилин в той зоне, где соприкасаются две поверхности. Делаем небольшой шарик и клеим его туда, где стыкуется бампер и крышка.


2. Дальше закрываем крышку багажника согласно руководству: производим свободное опускание крышки с высоты не более 20 см.

3. Регулировка зазора выполняется путем смещения фиксатора замка крышки багажника. По завершению регулировки регулируется положение буфера и крышки багажника.


3. Увеличиваем зазор и производим замену буферов, согласно рекомендациям самого АвтоВАЗа. Чтобы запомнить первоначальное положение фиксатора замка, обводим его маркером.

4. Ключом на "13" отпускаем 2 болта крепления и чуть-чуть смещаем фиксатор замка вверх.

Для сравнения фото до и после:



Далее расскажу о том, как отрегулировать буферы

6. Для этого отлично подходит бумага, вырезаем небольшую полоску и помещаем ее на место упора буфера, после чего закрываем крышку.



7. Теперь, чтобы оценить степень прижатия, тянем бумагу на себя, пытаясь вытянуть ее, попутно оценивая степень прижатия. Я думаю, здесь все просто и понятно, если бумага тянется с большим усилием, значит буфер очень сильно прижат. Ваша задача добиться одинакового прижатия с обеих сторон, при этом важно контролировать, чтобы крышка багажника закрывалась без труда.

8. Возможно потребуется удалить регулировочные шайбы (8450003736), но это индивидуально, в данном конкретном случае они не мешают и только улучшают регулировку.


9. Когда зазор между бампером и крышкой багажника отрегулирован,, измеряем, что получилось, в идеале все должно быть ровно с обеих сторон, но если будет минимальное расхождение, допустим плюс-минус 1 мм, я, думаю, ничего страшного.

Ну вот и все, результаты на фото. Попробуйте, у вас обязательно получится!

Крылья передние и задние на Рено Логан

Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены

Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.

Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:

  1. Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
  2. Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
  3. Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
  4. Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.

Замена деталей

Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.

Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.

Функции подкрылков, рекомендации по монтажу

Чтобы не допустить возникновения коррозийных процессов, увеличить срок эксплуатации колесных арок, сегодня устанавливаются подкрылки. Их второе техническое название — локеры. Конечно, ремонтировать нишу сегодня очень дорого, поэтому лучше самому поставить подкрылки, если их не установили на заводе. Кроме того, локеры улучшают внешний вид автомобиля. Для изготовления подкрылков применяются разные материалы:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • поливинилхлорид;
  • сополимеры.

Перечисленные виды материалов обладают отличными свойствами:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность.

Надо сказать, что их отличает низкая теплопроводность. Поэтому на поверхности локеров не наблюдаются налипание снега и образование льда. Магазины автозапчастей предоставляют каждому автовладельцу широкий ассортимент подкрылков. Практически для каждой модели автомобиля выпускаются соответствующие элементы.

Наиболее качественно установка локеров может быть сделана на станции технического обслуживания. Но установить подкрылки на ВАЗ можно своими руками, если обладать определенными навыками и некоторыми специфическими знаниями. От плотности прилегания подкрылков зависит срок эксплуатации крыла ВАЗ. Плотное соединение намного легче сделать на специальном оборудовании. Перед монтажом подкрылка колесную арку необходимо:

  • помыть;
  • высушить;
  • покрыть антикоррозийным составом.

Для проведения таких технологических операций используется специальный стенд. Сама установка подкрылков не вызывает особых трудностей. Они закрепляются саморезами, которые необходимо вкрутить во входящие в комплект «пистоны». Колесные арки имеют специальные технологические отверстия, которые совпадают с отверстиями крепления подкрылков.

Поэтому отпадает необходимость делать дополнительное засверливание. В результате не нарушается лакокрасочное покрытие, которое было нанесено на поверхность колесной арки. Чтобы установить передний подкрылок, необходимо выполнить несколько операций:

  • в колесную арку вставляется подкрылок;
  • закрепляется брызговик;
  • закручиваются три винта, скрепляющие локер с передним бампером;
  • устанавливаются все пистоны в технологические отверстия;
  • в каждый пистон вкручивается саморез;
  • выполняется верхнее крепление подкрылка;
  • снятие подкрылка проводится в такой же последовательности, но наоборот.

Чтобы установить задние подкрылки, проводятся следующие действия:

  • в колесную арку крыла ВАЗ вставляется задний подкрылок;
  • болтами прикручивается брызговик;
  • закручиваются верхние винты;
  • нижним винтом подкрылок прикручивается к заднему бамперу;
  • снимают задний подкрылок в обратной последовательности.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:

  • зубило с острым и широким краем;
  • полуавтоматическая сварка;
  • ключ на 8 и 13;
  • отвертка крестовая и плоская;
  • болгарка и круги для зачистки металла;
  • наждачная бумага Р-80;
  • грунтовка автомобильная;
  • кусачки торцевые;
  • шпатлевка, шпатель резиновый;
  • автоэмаль;
  • антикор на основе битума или резино-битума.




Монтаж стальных частей

Перед тем как проводить установку нового стального крыла, необходимо покрыть его антикоррозийным составом и антигравийным веществом. Чтобы успешно смонтировать новое крыло, выполняют крепление, состоящее из нескольких сварочных точек.

Когда проводятся сварочные работы, необходимо соблюдать очень плотное прилегание крыла к рабочей поверхности. После установки плотного прилегания выполняется капитальная приварка. Окрашивается новое крыло ВАЗ 2110 в цвет автомобиля. Помните, что перед основной покраской поверхность грунтуют несколькими слоями.

Кроме того, все близлежащие детали перед покраской необходимо закрыть, чтобы исключить случайное попадание краски. После приварки нового крыла под него устанавливается подкрылок способом, описанным выше.

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Алгоритм действий по снятию крыла

Демонтаж переднего и заднего крыла несколько отличается, замена передних крыльев ВАЗ 2110 по шагам:

  1. Демонтировать передний бампер, снять крышку капота.
  2. Отключить электростеклоподъемник передней двери, снять дверь.
  3. Отключить и демонтировать фары головного света.
  4. Найти шов соединения крыла с планкой переда, накладкой фары, вырубить шов, отступая от края 3-4 мм в сторону крыла.
  5. Вырубить соединение детали со стойкой передней боковины, отступая 3-5 мм от линии изгиба вертикального усилителя.
  6. Просверлить точки контактной сварки в местах соединения желоба стока с брызговиком.
  7. Отсоединить крыло вместе с желобком от брызговой панели и рамы ветрового стекла.
  8. Отогнуть крыло, вырубить место горизонтального соединения.
  9. Снять оставшиеся куски металла торцевыми кусачками и тонким зубилом.

Черновой демонтаж крыла закончен. Необходимо подрихтовать деформированные кромки панелей передка, передней стойки и брызговика, зачистить и отшлифовать.

Демонтаж заднего крыла проводится с использованием болгарки или сабельной пилы. Места заводской сварки высверливаются, деталь срезается углошлифовальной машинкой. Срез зачищается и грунтуется.

В некоторых случаях проводится частичная замена заднего крыла, в зависимости от повреждения. На рынке продаются как цельные задние крылья, так и части элемента.

Видео

Как установить подкрылки на ВАЗ, смотрите в видеоматериале:

В этом видео показано, как установить подкрылки на Шевроле Лачетти:

Всем доброго дня. После восстановления кузова, у меня возникал вопрос «Что делать с защитой арок?»

Ранее стояли цельные подкрылки с креплением на саморезы. По-началу даже считал их заводскими… После осознал, что данная конструкция инородная и один сплошной минус! От саморезов ржа, грязи в углах крыльев скапливается немерено, влага под них все ровно попадает и очень долго сохнет. Еще больше удивился, когда узнал о настоящих штатных подкрылках для моделей ваз 2110-12. Впоследствии данное решение выбрал для сборки своей машины.

Замена кузовного элемента спереди

Нужно совершить вышеописанные действия и продолжить следующими:

  1. В районе передней двери Рено Логан откручиваем два болта с внутренней стороны.
  2. По верхней части переднего лонжерона откручиваем несколько болтов, крепящих нужную деталь.
  3. Открутив носовую часть передней детали, производим демонтаж крыла.

Если вы используете деталь, бывшую в употреблении, убедитесь в том, что цвет ее окраски соответствует номеру цвета вашего автомобиля.

  1. Подготовьте все прилегающие кромки, при надобности осуществите их рихтовку.
  2. Сделайте несколько примерок и убедитесь в правильном прилегании новой детали.
  1. Если крепления элемента кузова совпадают, осуществите обработку скрытых швов антикоррозийным покрытием, после чего можно осуществлять крепеж детали.

Если цвет новой запчасти немного отличается от вашего автомобиля, возможно, его необходимо заполировать.

Остальную сборку осуществляем в обратном порядке.

Как снять крыло


Крыло переднее правое ваз 2110

Узнаем для начала, как снимать крыло с автомобиля ваз 2110. Приступим:

  • В первую очередь, нужно будет снять боковой указатель поворота, но прежде обесточить акуммуляторную батарею;

Примечание. Демонтаж бампера подразумевает снятие специального крепления на правой части автомобиля ваз 2110.

  • Вытаскиваем боковой поворотник, сдвигая его к передку авто и вынимая из специального отверстия;

Примечание. Корпус поворотника следует также снять и сдвигать в сторону передка патрон с лампой.

  • Находим внизу болт, который крепит буфер с правой стороны;
  • Ослабляем гайки, фиксирующие защиту картера с бампером ваз 2110 (их должно быть 5);
  • Снимаем облицовку радиатора;
  • Ослабляем болты переднего буфера.

Примечание. Болты переднего буфера (их два) ослабляют для того чтобы легко сдвинуть буфер в нужную сторону, получая тем самым доступ к гайке, фиксирующей переднее крепление крыла.

  • Отворачиваем данный болт;
  • Вытащить затем фару с этой стороны автомобиля;
  • После этого взяться за подкрылок колесной арки и снять его;
  • Теперь следует отвернуть саморезы, фиксирующие крыло к кузову (речь идет о верхних креплениях, которые выворачиваются ключом на 10);
  • То же самое проделываем с другими саморезами, фиксирующими крыло к кузову.

Примечание. В процессе работ нужно пользоваться не только одним ключом, но и отверткой с широким лезвием, а также вторым ключом с таким же номером.

  • Крыло легко снимается после того, как держать его ничего не будет.

Крыло правое переднее ваз 2110

Что касается установки крыла нового или отремонтированного, то весь процесс аналогичен снятию. Все этапы работ следует проделывать в обратной последовательности.

Примечание. Крыло в процессе установки следует тщательно подгонять к другим частям кузова. Это очень важно и требует особой внимательности.

Правое крыло ваз 2110

Снятие и установка переднего крыла – Раздел 11. Кузов

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10».

ПРИМЕЧАНИЕРабота показана на примере левого переднего крыла. Правое переднее крыло снимают и устанавливают аналогично.

1. Откройте капот.

2. Снимите декоративную накладку крыла, преодолевая упругое сопротивление ее пистонов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВо избежание поломки крепления накладки снимайте ее в определенной последовательности: сначала отожмите накладку к центру автомобиля (при этом из зацепления с кузовом выйдет один пистон), а затем вверх (отсоединится второй пистон).

3. Снимите брызговик переднего колеса и передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).

4. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).

5. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера»).

6. Выверните нижний болт крепления блок-фары к переднему крылу.

7. Выверните болты крепления крыла к передней стойке кузова…

8. …и к порогу кузова.

9. Выверните болт крепления крыла к нижней поперечине рамки радиатора.

10. Выверните три болта верхнего крепления крыла к каркасу моторного отсека и снимите крыло.

11. Установите переднее крыло и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как снять и установить переднее крыло на рено логан

Заднее стекло и лобовое вклеены в проемы. Работы по их замене выполняются одинаково, поэтому

Для выполнения работ вам потребуется ключ torx t20 и плоская отвертка. Отсоединяем минусовой провод

Для выполнения работ по снятию радиатора печки вам потребуются: ключ на 13 и ключ

Для выполнения работ по снятию панели приборов вам потребуется ключ torx t20 и плоская

Для выполнения работ по снятию наружного зеркала вам потребуются: ключ torx t20 или торцовая

Для выполнения работ по снятию задних ремней безопасности вам потребуются: ключ torx t40, ключ

Регулировка фар на «Ладе Весте»

Для Lada Vesta не предусмотрена раздельная настройка оптики. Отражатель ближнего и дальнего света выполнен цельным, что облегчает процедуру. Регулируются передние фары на «Ладе Весте» для «кросса» и седана одинаково.

Регулирование фар

На новом автомобиле штатная оптика не нуждается в регулировке. Но при эксплуатации либо после замены сопутствующих компонентов понадобится их настройка. Отрегулировать фары на «Весте» можно самостоятельно или в автосервисе.

Когда нужно делать регулировку фар

Производитель рекомендует проверять правильность формирования светового пучка головной оптики не ранее, чем после 60 тыс. км пробега. На автомобиле, только сошедшем со сборочной линии, установлены оптимальные настройки фар.

Разъем заднего фонаря

Разъем заднего фонаря

Как отрегулировать фары на «Весте» вручную

Принцип настройки головной оптики идентичен для блочных конструкций. Регулировка фар на «Ладе Весте» заключается в повороте отражателей относительно вертикальной и горизонтальной осей. Сами элементы крепятся на шарнирах, а удерживаются в нужном положении настроечными винтами. Вращение последних изменяет положение отражателей относительно неподвижного корпуса, смещая тем самым световое пятно.

Какие инструменты понадобятся

Тем, кто решил выполнить регулировку фар на «Ладе Весте» своими руками, не понадобится специализированный инструмент. Настройку головной оптики выполняют шестигранным ключом размером 6 мм. Для противотуманных фар нужно подготовить длинную крестовую отвертку. Ее можно использовать и для основной оптики, если у мастера нет под рукой «шестигранника».

Регулировочный болт на фаре

Регулировочный болт на фаре

Регулировка ближнего света

Для Lada Vesta не предусмотрена раздельная настройка оптики. Отражатель ближнего и дальнего света выполнен цельным, что облегчает процедуру. Регулируются передние фары на «Ладе Весте» для «кросса» и седана одинаково.

Регулировка ближнего света

Регулировка ближнего света

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 3 м напротив вертикальной стены или регулировочного стенда.
  2. На водительское сиденье кладут груз массой 75 кг или просят сесть помощника. Это будет соответствовать нахождению в салоне одного водителя, когда корректор можно выставить в начальное положение.
  3. Включают фары, поочередно закрывая правую и левую, сверяют положения световых пятен относительно нанесенной разметки. Центральная линия «0» должна располагаться по оси авто (проходящей по центру кузова), вертикальные отметки «1» и «2», а также горизонтальная «3» – напротив ламп ближнего света. Излом светового пятна начинается с черты «4», лежащей ниже «3» на 30 мм.

Если оптика не формирует правильное пятно, необходимо выполнить ее корректировку, вращая регулировочные винты, расположенные с тыльной стороны блок-фары. Левый отвечает за настройку по вертикали, правый – по горизонтали. Оптика отрегулирована правильно, если излом светового пучка начинается в точке пересечения линий «1», «2» с горизонталью «4».

Регулировка противотуманных фонарей

Совместно с основной оптикой выполняют настройку противотуманных фонарей (ПТФ). Установленные в нижней части бампера, они имеют сходный принцип регулировки. На стене наносят осевую линию и вертикальные «А» и «Б», соответствующие центрам ПТФ. Отметку «В» размещают на высоте фонаря, а зона «Г» должна отстоять от нее на расстоянии 100 мм.

Регулировка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фонарей

Порядок проверки ПТФ:

  1. Устанавливают автомобиль на расстоянии 5 м от вертикальной поверхности с нанесенной разметкой.
  2. На водительское сиденье садят помощника или кладут груз массой 75 кг.
  3. Включают фонари, закрывая один из них картоном или завешивая ветошью.
  4. Сверяют положение пятна света с нанесенной разметкой.
  5. Повторяют процедуру для второго фонаря.

Стоимость работы в автосервисе

Когда отрегулировать фары на «Весте» вручную сложно (нет инструмента, времени или подходящей площадки), корректировку можно сделать на СТО. При использовании оборудования, соответствующего европейскому стандарту, процедура будет стоить 500-600 рублей. Регулировка на обычном стенде обойдется 350 руб. Механики в гаражах настроят оптику за меньшую стоимость.

Отрегулировать фары на «Ладе Весте» сможет водитель без навыка и умений, а сама процедура займет не более 30 минут. Тем, кто делает это впервые, будет полезно посмотреть видео процесса. При возникновении трудностей корректную настройку сделают в автосервисе, где за небольшую сумму оптику установят в правильном положении.

Читайте также: