Резьба колесного болта рено

Обновлено: 05.07.2024

Резьба колесного болта рено

ВЫБОР КОЛЁСНЫХ БОЛТОВ

При замене штампованных дисков на литые часто возникает проблема поиска новых колёсных болтов. Дело в том, что часто ширина и глубина колодца для крепёжного болта на литом диске отличается от подобного на диске штампованном. Это вынуждает применять более длинные болты или шпильки. Важно озаботиться этим одновременно с покупкой литых дисков, благо выбор болтов и шпилек достаточно большой.

КАКИЕ БОЛТЫ БЫВАЮТ?

Болты отличаются друг от друга материалом из которого они изготовлены. Это может быть «чёрный» металл, сталь с добавлением молибдена или сталь с покрытием – хром, никель, и. т. д. Последний вид покрытия выигрывает с точки зрения внешнего вида. Но не стоит думать, что он является наиболее оптимальным выбором. Дело в том, что главный враг болтов – коррозия, не щадит никакие болты. Технологии устойчивого покрытия хромом или никелем резьбы не существует до сих пор. Поэтому внешний вид болтов весьма слабо связан с их эксплуатационными характеристиками. Более того, «блестящий» вид любые болты потеряют не позднее чем через год эксплуатации – следы от инструмента и дорожные реагенты быстро сделают своё дело. Поэтому в случае, если внешний вид колёсных болтов не принципиален, не стоит гнаться за «красотой» и переплачивать. Гораздо важнее правильно выбрать необходимую длину болта и размер его резьбы. Правило простое – при установке диска болт должен делать 7.5 – 9 оборотов. Меньшее число – опасно.

КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ НУЖНУЮ ДЛИНУ БОЛТА?

Самый простой и надёжный вариант – примерить «по месту». К сожалению, он не всегда срабатывает, особенно в случае с «красивыми» болтами – жалко повреждать их покрытие. Можно найти другой выход – вывинчивая старый болт подсчитать количество оборотов и потом разделить на эту цифру длину болта. Таким образом, Вы узнаете какой длины необходимы новые болты для того, чтоб скомпенсировать высоту колодца литого диска.

С резьбой проще – достаточно взять с собой «на примерку» старый болт чтобы исключить ошибку. Важно помнить, что любой колёсный болт или гайка рассчитаны не более чем на 30-40 циклов «отворачивания-заворачивания». После этого очень велика вероятность того, что «потечёт» резьба.

Хороший колёсный болт обязан быть изготовлен из правильной стали и не быть перекаленным. Поломка болта в ступице может привести к её замене. Мы даже не говорим об опасности того, что это произойдёт на большой скорости. Это ещё один довод в пользу того, чтобы тщательно выбирать колёсные болты, смотря в первую очередь на их соответствие ГОСТу, а не на «красоту».

47)Колёсные болты Рено и основные моменты затяжек

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:

Резьба колесного болта рено

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Про все не скажу, у реплики (у нее всегда болты в комплекте):
M12*1.5 длинной 28мм.
У стилизованных - M12*1.5 длинной 26мм.
Форма конуса у них одинаковая.


Официалы прикрутили реплику на болты от стиляг, сказали всем так ставят) Но имхо все же они коротковаты, 28мм как то спокойнее.

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

igor_v4, Спасибо за инфу А за что вообще болты задевать могут? Отверстие для болтов сквозное?

Просьба владельцам всех дисков отписаться у кого какие болты в комплекте шли и какие совместимы (например я не уверен что 28мм можно прикрутить штамповку).

Пока инфа такая (как будет ее больше, вынесу данные в шапку раздела)

Стилизованные штамповки\штамповки: 26мм
К&К: 27мм
Replica LS: 28мм

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

Верится с трудом. Как тут правильно заметили, на 26мм литье закручивается на 3 витка. А на 24мм вообще на 1-2 получается?

Еще владельцы штатного литья есть?

---------- Добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее написано было в 16:22 ----------

Если на фото слева родные, то справа таки 28мм имхо

Крепеж не должен самоослабляться при движении - это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление - наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, "самоподтягивается". Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск - тормозной диск (барабан) - ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 - 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
http://www.mp-feniks.ru/catalog/kolesnyj-krepezh/

А вот такой наружный выход резьбы с внутренней стороны литья (фото) имеет наш стоковый болт 26мм.под №1 в 6.5оборотов и под №2 болт длинной 28мм.в 9.5 оборотов. Наружный выход резьбовой части болта с внутренней стороны литого диска должен быть в пределах 19-22мм. Все что менее или более этого допуска считается критичным размером.( замер длинны болтов на новом литье "Реплика" RN-14)

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияШины и диски
  • Поиск

Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом

Сорвали резьбу при замене колес. Помогите советом

В воскресенье поехал менять резину. Когда начали ставить колеса обратно, выяснилось, что в пршлый раз при монтаже сорвали резьбу одного болта на переднем левом колесе, и точно так же на заднем левом. Опасно ли ездить на трех болтах?

Пожалуста посоветуйте куда мне обратиться и сколько это будет мне стоить.

Да опасно! сами подумайте: нагрузка увеличивается.

Надо менять ступицу. Или Почувствовать себя кулибиным. рассверлить отверстие взять метчик нарезать резьбу(бОльшего диаметра) и изготовить новые болты. я так на жигуле делал.

не доверять проходимцам! и брать чеки!

а также следить за каждым их шагом.

Как-то приезжал к официалам, на Подлесную 47, при снятии заднего правого колеса они заметили, что один болт прокручивается. В принципе я об этом знал. Уже два года так езжу. За это время он ни разу не выкручивался ттт. Так-что всё зависит от того, на сколько он свободно прокручивается.

Так вот. Они сказали что нужно менять сразу оба барабана. Но когда я сказал, что на левом барабане все четыре болта не родные и с бОльшей резьбой и тут так же можно нарезать, они согласились с этим.

Вот такое у меня наследие от прежнего хозяина.

P.S. А для начала я подобрал болт с других колёс, тот, что покрепче держит.

можно, но не нужно.

вот если бы у нас было пять болтов.

На трех болтах ездить никому не советую - попадете в беду обязательно.

ПыСы. И вообще поотрывал бы руки этим сервисменам, которые бездумно пневматикой колеса прикручивают (и катушки зажигания )

Сорвали резьбу и в ступице и в заднем барабане. Короче я поменял:Ступицу( с подшипником), задний барабан(подшипник соответственно). Все это вместе с работами на СТО мне обошлось в 6 т.р.

P.S. Запчасти покупал сам, иначи у них бы как раз 9 т.р. и получилось бы

Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это - колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать - очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил - сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.

Отсюда совет - меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.

iamfomik писал(а): Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это - колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать - очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил - сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.

Отсюда совет - меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.

[quote="Kost83"]В воскресенье поехал менять резину. Когда начали ставить колеса обратно, выяснилось, что в пршлый раз при монтаже сорвали резьбу одного болта на переднем левом колесе, и точно так же на заднем левом. Опасно ли ездить на трех болтах?

Пожалуста посоветуйте куда мне обратиться и сколько это будет мне стоить.[/quote]

Может кому пригодится.

Вчера менял резину на зимнюю, при смене обнаружил что сорвана резьба на заднем барабане. Принял решение поставить колесный болт большего размера. На Симболе стоят (по крайней мере у меня болты диам 12 ход шага резьбы 1,75)

заехал в магазин купил колесный болт диам 14 ход шага резьбы оказался 1,5, лучше если найдете диам колесного болта на 13 (легче работать метчиком)

Дальше в магазине метчик 14х1,5, при этом плашкой на 14х1,5 на всякий случай прогнал новый болт, что бы он гарантированно ввернулся во вновь нарезанную резьбу.

Далее, снял колесо, и аккуратно опустил на него барабан. Далее работа метчиком, парился около 30 мин шло плохо (, пришлось сходить еще раз в магаз купить сверло на 13 и немного углубиться в барабан. Затем обратно метчиком, 1\4,1\6 оборота затем назад, выкрутить, очистить метчик от стружки, неплохо при этом смазывать его какой нибудь густой смазкой, стружка будет прилипать к ней. Примерно через 30 мин аккуратной работы резба нарезана, колесо поставлено на место и прикручено 4 болтами.

Расходы 85 руб метчик, 60 р. сверло, 52 р новый болт. Работа около 2 часов, без применения электричества. Да, понадобится еще штука с помощью которой этот самый метчик крутить, я обошелся небольшим разводным ключом, тяжеловато конечно было, зато "дури" сломать метчик в барабане точно не хватит. )

Если кто нибудь надумает сделать то же самое на своем авто, то при наличии всего перечисленного думаю работа займет около часа.

Болты, винты, гайки (элементы крепления), контрящие составы

• Головки элементов крепления могут иметь шестигранную форму, форму типа Тогх или шлицевую форму как во внешнем, так и во внутреннем исполнении. Чаще всего используются стандартные элементы крепления под крестовую или плоскую отвертку. Длина болта или винта крепления измеряется от обратной стороны головки до края элемента крепления.

болт

Длина элемента крепления (L), диаметр резьбы (D), шаг резьбы (Р) и размер головки (AF).

• Некоторые элементы крепления оснащены метками предела текучести на головках: чем больше значение, тем прочнее будет элемент крепления. На высокопрочных элементах крепления обычно ставят метки 10 и выше. Ни в коем случае не заменяйте элемент крепления с высоким пределом текучести элементом крепления с меньшим значением предела текучести.

Шайбы

шайбы

Плоская шайба (А), широкая шайба (В), пружинная шайба (С) и стопорная шайба (D).

• Плоские шайбы обычно устанавливаются между головкой элемента крепления и компонентом, чтобы предотвратить повреждение компонента или с целью распределения нагрузки во время затягивания элемента крепления необходимым моментом затяжки. Плоские шайбы также можно использовать в качестве проставок или регулировочных шайб на некоторых участках. Медные или алюминиевые плоские шайбы часто используются в качестве уплотнительных элементов для пробок сливных отверстий

. • Пружинная шайба создает осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Если вы используете плоскую шайбу, установите пружинную шайбу между элементом крепления и плоской шайбой.

• Стопорные шайбы впрессовываются в поверхность элемента крепления и компонента, предотвращая ослабление. Они часто используются в электрических соединениях на «массу» к кузову.

• Конические шайбы при затяжке обеспечивают осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Их необходимо устанавливать вогнутой стороной к компоненту, при этом на внешней поверхности шайбы часто нанесена метка «OUTSIDE». Если шайбы становятся плоскими, они подвергаются усталостным повреждениям, а значит, их необходимо заменить.

• Шайбы с лапками используются для фиксации плоских гаек или болтов на валу. Лапка сгибается вверх, прижимаясь к плоской поверхности гайки или болта, предотвращая таким образом ослабление. Так как при эксплуатации шайбы данного типа деформируются, каждый раз при снятии их необходимо заменять.

• Волнистые шайбы используются для устранения осевого люфта вала. Они обеспечивают незначительное подпружинивание и предотвращают осевой люфт компонента. Часто их используют на валах коромысел.

Гайки и шплинты

гайки

Плоская гайка (А), контргайка с заплечиком (В), гайка с нейлоновой проставкой (С)
и корончатая гайка (D).

• Стандартные плоские гайки обычно имеют шестигранную форму. Их размер определяется диаметром резьбовой части и шагом резьбы. Высокопрочные гайки отмечены цифрой 1, определяющей их предел текучести.

• Самоконтрящиеся гайки могут быть оснащены нейлоновой вставкой, двумя пружинными металлическими выступами или заплечиком, которые запрессовываются в канавку в валу - их преимуществом над обычными шестигранными гайками является высокая сопротивляемость ослаблению крепления вследствие вибрации. Нейлоновые вставки можно использовать многократно, но их необходимо заменять, когда фрикционные нейлоновые вставки станут меньше, то есть когда гайка будет свободно проворачиваться на валу. Пружинные гайки с лапками можно использовать повторно, если только лапки не повреждены. Гайки с заплечиками необходимо заменять каждый раз при снятии.

• Шплинты используются для фиксации корончатых гаек на валу или для предотвращения отворачивания плоских гаек. Так как плечо шплинта деформируется при фиксации гайки, после снятия его необходимо заменять - всегда устанавливайте шплинт подходящего размера, который будет устанавливаться с натягом в отверстие на валу. Убедитесь, что плечи шплинта установлены должным образом на гайке

шплинт

Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют корончатую гайку.


Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют плоскую гайку.

Внимание! Если пазы корончатой гайки не совместились с отверстием на валу после затягивания элементов крепления, затяните гайку крепления, пока следующий паз не совместится с отверстием-ни в коем случае не отворачивайте гайку, чтобы совместить паз.

• R-образные шплинты можно использовать повторно, если они в хорошем состоянии. Всегда устанавливайте R-образные шплинты закрытым краем вперед (смотрите иллюстрацию 2.7).



Установка R-образного шплинта должным образом.

Стопорные кольца

стопорное кольцо

Внешнее штампованное стопорное кольцо (А), внутреннее штампованное стопорное кольцо (В),
выточенное стопорное кольцо (С) и стопорное кольцо с круглым сечением (D).

• Стопорные кольца используются для фиксации компонентов на валу или в корпусе и оснащены соответствующими внешними или внутренними ушками, обеспечивающими соответствующее снятие. Стопорные кольца с плоскими сторонами можно устанавливать любой стороной в канавку, а штампованные стопорные кольца с одной стороны оснащены фаской, при этом их необходимо устанавливать таким образом, чтобы сторона с фаской была направлена в противоположную сторону от направления опорной нагрузки .

установка стопорного кольца


Установка штампованного стопорного кольца должным образом.

• Всегда используйте съемник для стопорных колец при снятии и установке; сжимайте или расширяйте их в достаточной мере, чтобы снять. После установки проверните стопорное кольцо в канавке, чтобы убедиться, что оно должным образом посажено. Если вы устанавливаете стопорное кольцо на вал со шлицами, всегда совмещайте его открытый край с каналом вала, чтобы убедиться, что края стопорного кольца должным образом зафиксированы и не соединятся

.

Совместите края стопорного кольца с каналом вала.

• Стопорные кольца могут изнашиваться вследствие осевых нагрузок, в таком случае их фиксация будет ослабевать, что может привести к их смещению во время работы. Поэтому рекомендуется заменять стопорные кольца каждый раз при снятии.

• Стопорные кольца круглого сечения обычно используются в качестве элементов крепления поршневых пальцев. Если стопорные кольца оснащены выступом для снятия, вы можете использовать щипцы с длинными захватами, чтобы переместить их, вы также можете осторожно поддеть их плоской отверткой при необходимости. Стопорные кольца с круглым сечением необходимо заменять каждый раз при снятии.

Диаметр и шаг резьбы

• Диаметр наружной резьбы (винта, болта или шпильки) является внешним диаметром резьбовой части элемента крепления (см. самый верхний рмсунок) . Большинство производителей автомобилей используют метрическую систему стандартов ISO (Международной организации по стандартизации), при этом единицей измерения будут миллиметры, то есть болты М6 будут иметь диаметр резьбы 6 мм. Те же размеры будут применимы и для гаек, только диаметр будет измеряться по диаметру наружной кромки внутренней фаски гайки.

• Шаг резьбы является расстоянием между верхними точками витков резьбы. Он выражается в миллиметрах, следовательно, общий размер болта можно выразить следующим образом: 6,0 мм 1,0 мм (то есть диаметр резьбы болта составит 6 мм, а шаг резьбы - 1 мм). Обычно шаг резьбы изменяется пропорционально диаметру резьбы, хотя всегда есть исключения.

• Диаметр и шаг резьбы являются типичными обозначениями для всех элементов крепления, поэтому вы можете использовать нижеприведенную таблицу в качестве подсказки. Кроме того, сечение грани, размеры ключа или насадки для гайки или болта также связаны со значениями диаметра и шага резьбы. Шаг резьбы можно измерить при помощи специального резьбового калибра.

• Большая часть элементов крепления оснащена правой резьбой, то есть их необходимо провернуть по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. И, наоборот, в случае с элементами крепления, оснащенными правой резьбой, их необходимо провернуть против часовой стрелки, чтобы затянуть, и по часовой стрелке, чтобы ослабить. Элементы крепления с левой резьбой используются в том случае, если вращение компонента может ослабить фиксацию стандартного элемента крепления.

Контрящий и уплотнительный состав

• Контрящий состав используется в местах, где элементы крепления склонны к отворачиванию под воздействием вибрации, или на важных компонентах, при ослаблении крепления которых вы можете потерять контроль над управлением автомобиля. Контрящий состав также используется в том случае, если элементы крепления невозможно зафиксировать другими способами, такими как стопорные шайбы или шплинты.

• Прежде чем наносить контрящий состав, убедитесь, что резьбы (внутренняя и внешняя) чистые, а также не забудьте удалить все следы старого контрящего состава. Выберите подходящий контрящий состав в зависимости от компонента, который вы будете фиксировать, - стандартный неперманетный уплотнительный контрящий состав подходит в большей части случаев, однако, если вам необходимо зафиксировать шпильки в картере, используйте высокопрочный контрящий состав. Нанесите небольшое количество контрящего состава на несколько первых витков резьбы элемента крепления, затем ввинтите его на место и затяните указанным в спецификациях моментом затяжки. Не наносите чрезмерное количество контрящего состава на резьбу, в противном случае она может быть повреждена при последующем удалении элемента крепления.

• Некоторые элементы крепления были предварительно покрыты специальным контрящим составом. После отворачивания всегда заменяйте эти элементы крепления.

• Антиприхватные составы, такие как смазки на основе меди, можно наносить с целью защиты резьбы элементов крепления от прикипания под воздействием высокой температуры и коррозии. В качестве примера можно привести резьбу свечей зажигания и элементов крепления системы выпуска отработавших газов.

Колеса Рено Логан: размер дисков и шин

Колеса Рено Логан

Logan

Генри Форд считал, что красота автомобиля на 80 процентов определяется колёсами.

Колеса Рено Логан

Размеры дисков и шин Рено Логан первого и второго поколения

Одинаковые параметры дисков: сверловка - 4Х100, вылет - 35-43 мм, диаметр центрального отверстия - 60,1 мм, крепление диска - болт, резьба - М12Х1.5. Давление в шинах - 2 - 2,3.
Годы
выпуска
Размер
шин
Размер
диcков
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
185/70R145.5Jx14
185/65R156Jx15

Размеры дисков

Конструкция диска автомобиля

Конструкция диска автомобиля

Диски Рено Логан характеризуются параметрами размера, к которым относятся: разболтовка, сверловка, диаметр центрального отверстия в диске (DIA) и вылет диска (ET).

Чтобы понять их конструктивное назначение, рассмотрим каждый в отдельности.

В отношении первых двух параметров предварительно заметим, что существует строгое предписание точного соответствия конструктивным требованиям завода изготовителя. Кроме того разболтовку ещё называют крепежными параметрами, с их помощью колесо крепится к ступице колеса.

PCD диска Рено Логан

PCD диска

PCD диска

В маркировке количество отверстий обозначают символами LK, а условный диаметр круга, на котором они расположены – PCD. Чем больше значение PCD, тем больше размер колеса. В обозначениях эти два параметра следуют друг за другом. Например, маркировка 4/100, указывает, что диск с четырьмя крепежными отверстиями по кругу 100 мм. Такую размерность имеют диски Рено Логан всех модификаций. Определить PCD при необходимости можно самостоятельно с помощью линейки, не снимая колеса. Для каждого типа LK применяется специальный алгоритм расчета PCD. Так, диски с LK = 4 значение диаметра центров крепежных отверстий равно расстоянию супротивных болтов или гаек. Для дисков с LK = 5 PCD равно расстоянию между центрами не соседних болтов, умноженному на 1.051.

Измерения следует проводить с высокой точностью, так как существуют диски с очень близкими размерами диаметра крепежных отверстий, разница может составлять два миллиметра, например 98 и 100 или 110 и 112.

Диски с такими размерами PCD не взаимозаменяемы.

Размер центрального отверстия

Размер центрального отверстия

Размер центрального отверстия

Конструктивно центральное отверстие или DIA диска предназначено для посадки колеса на ось автомашины, которое в маркировке обозначается символом d.

Например, d60.1, где 60.1 – размер отверстия в мм. Измерять отверстие следует со стороны привалочной плоскости. Дисками с таким отверстием оснащены все модификации Рено Логан.

При превышении центральным отверстием размеров номинала для центровки вставляются пластмассовые втулки. Надо только помнить, что диаметр отверстия стального диска должен в точности соответствовать конструктивному размеру (±0.1 мм.), так как для них не предусмотрено использование пластмассовых втулок колец.

Вылет диска (ET)

Вылет диска (ET)

Вылет диска — дистанция между стенкой прижима диска к ступице и серединой ширины диска в миллиметрах. Может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Маркируется символами ЕТ, но может иметь обозначения OFFSET и DEPORT. Например, ЕТ39 соответствует положительному значению в 39 мм. ЕТ диска Логан колеблется 35 – 50 (мм).

С точки зрения оптимизации эксплуатационных параметров каждому автомобилю присуще специфическое значение ЕТ, отклонение от которого приводит к преждевременному износу узлов подвески.

Так, слишком сильное уменьшение ЕТ увеличивает нагрузку на подшипники ступицы, а со срабатыванием подвески шина может тереться о крыло машины. Такая ситуация возникает при желании установить шире диск, чем рекомендуется. При чрезмерном превышении конструктивного размера ЕТ диск невозможно установить на авто изначально, так как внутренняя часть диска упирается в детали подвески.

Заводом изготовителем машины запрещено установку дисков с размерами ЕТ, не соответствующих конструктивным. Поэтому при определении пригодности диска по ЕТ руководствуйтесь рекомендациями завода и каталогами производителей дисков. Это избавит от претензий со стороны дилера по гарантийному обслуживанию.

Выбираем шины для Рено Логан

шины для Рено Логан

Выбор шин для Рено Логан, предполагает ориентацию в основных требованиях к параметрам.

Не будучи опытными, водители в этом деле преувеличивают значение производителя. Название фирмы на покрышке не несет никакой информации о параметрах и помещается исключительно в рекламных целях. Поэтому название производителя на шине всегда заметно. Однако с имиджем фирмы связано качество шины. С этой же целью на изделие помещают логотип фирмы.

Торговая марка или линейка это обозначение или комбинация обозначений для отличия покрышек одной компании. В одной линейке могут быть представлены шины нескольких размеров и характеристик. Это упрощает выбор нужного товара.

Размер покрышек

Обозначение размеров колес

Размер шины определяет пространственные параметры колеса. По ним можно судить подойдет ли она для конкретного автомобиля. Узнать размер покрышки можно по ее маркировке, которая выглядит так – 195/60R14. Число 195 говорит о ширине профиля покрышки, 60 – отношение высоты профиля к его ширине в процентах и символ R от слова Radial говорит о радиальном типе покрышки. Последнее число показывает посадочный диаметр в дюймах.

Сезонность резины

 сезонность шин

Сезонные колебания погоды, особенно температуры, существенно изменяют ходовые качества резины, а весь комплекс условий определяет состояние дорожного полотна. Это в конечном итоге определяет зацепление резины с дорогой, устойчивость и безопасность езды. Поскольку менять сезонную погоду еще как-то не научились, то приходится изготавливать шины по сезону: зимние и летние. В начале каждого сезона Логан переоснащают шинами соответствующими текущему сезону – летними или зимними.

Условия эксплуатации покрышек указаны в маркировке, знание которой необходимо, чтобы подобрать резину по сезону.

В связи с отличиями климатических условий понятия сезонности шин несколько различаются в Европе и России. Зима в России – это снег и крепкие морозы, а зима в Европе – снег и грязь. Зимняя европейская резина маркируется символами M+S (в некоторых случаях M&S). Буква M представляет начальную букву слова грязь, а S – снег. Такой маркировке в России соответствуют зимние условия разве что в Краснодарском крае. Для более северных регионов зимой уместна по европейским мерками арктическая резина.

сезонные особенности шин

Существуют следующие варианты маркировки сезонности:

  • Покрышки всесезонные – AS (All Seasons, Any Season), AGT (All Grip Traction), AW (Any Weather);
  • Покрышки зимние для России – R+W (Road + Winter – дорога + зима), Frost.

Покрышки для специальных условий:

  • Покрышки для езды в любой местности – A/T (All Terrain);
  • Покрышки для езды по грязному ландшафту – M/T (Mud Terrain);
  • Покрышки для езды в условиях оводненности дороги или дождевая резина – Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua.

Некоторые фирмы маркируют покрышки стикерами. Когда на покрышке изображены стикеры со снегом и дождём, то это указывает на то, что резина всепогодная. Стикеры снежинок и гор говорят, что резина зимняя.

Интересно, что производитель Рено Логан рекомендует использовать сезонную резину даже разного размера: летом 165/80 R14, а зимой 185/70 R14.

Хорошие производители шин

Sava – компания из Словении с рейтингом 3.8 бала работает с 1931 года. Компания производит шесть миллионов шин в год. Плюсы:

  • Высокое качество;
  • Дизайн.
  • Цена.
  • Эластичность.
  • Чрезмерный вес.
  • Чрезмерный шум во время езды.

Nitto

Японская фирма Nitto известна на рынке автомобильной резины с 1949 года с рейтингом 3.9 балла по пятибалльной шкале среди лучших фирм. Производит покрышки для легковых машин и для внедорожников. На российский рынок японский бренд пришел в конце 2015 года и уже завоевал благосклонность водителей. Вот положительные стороны продукции фирмы:

  • Хорошее качество.
  • Резина показывает жесткое сцепление с дорогой независимо в любую погоду.
  • Приемлемая для покупателей цена.
  • Оригинальный рисунок протектора.
  • Бедный в России ассортимент.
  • Малоустойчивое движение автомашины при агрессивном вождении.

Cooper

Концерн США Cooper со стопятидесятилетним опытом производства резины и весомым производственным опытом занимает – 4.2 рейтинга по пятибалльной шкале. Cooper поставляет продукцию в страны пяти континентов под торговыми марками: Avon, Cooper, Dean, Mastercraft, Roadmaster и Starfire. Компания числится в почетном списке «101 лучшая фирма США». Концерн поставляет шины, как для легковых, так и грузовых машин. Положительные стороны:

  • Высокое качество:
  • Цена.
  • Долговечность.
  • Высокая проходимость.
  • Чрезмерный шум во время езды.
  • Дефицит товара в магазинах.

Видео

Колеса на Рено Логан

Размер колес в любом автомобиле играет важную роль. Несмотря на разнообразность размеров колесных дисков, для каждого автомобиля существуют строгие регламенты по выбору и установке этих деталей. Рено, как и любой другой автомобиль спроектирован таким образом, что параметры колесных дисков R14 и R15 являются неотъемлемой частью шасси. Разговор в этой статье пойдет о выборе размера колес для Рено, а также выборе и установке зимней цепи, длине болтов.

Выбор по параметрам

Конструкторское бюро завода Рено, предусмотрела для своих автомобилей размеры колес, составляющие 15 и 14 дюймов. В дополнение к этим параметрам нужно добавить ширину и вылет, а также разболтовку диска и длину болтов. Все параметры мы укажем в отдельном списке ниже.

Рено Логан на стандартных колесах

Параметры колеса на Логан должны быть именно такими.

  • Рекомендованный параметр – R14, R15 (14 и 15 дюймов).
  • Допустимая разболтовка – 4х100.
  • Ширина колесного диска – 5/5J, 6J.
  • Вылет привалочной плоскости – ET43, ET
  • Диаметр посадочного отверстия ступицы – DIA1.

Для разъяснения этих данных мы собрали всю информацию, дабы у читателя не возникло лишних вопросов, а также поговорим, почему именно R14 и R15.

  1. Радиус колеса Логан – это предусмотренная величина, принятая автомобильным стандартом и обозначается латинской буквой «R», соответственно, параметр колеса будет выглядеть следующим образом: R14 или R Эта аббревиатура обозначает диаметр, деленный на два, соответственно размер колеса равняется 15 или 14 дюймам.
  2. Слово разболтовка слышали многие автовладельцы, но не все могут дать четкое определение этому термину. Разболтовкой является отрезок расстояния между центрами двух отверстий для болтов. Пример – 4х100, цифра 4 обозначает количество отверстий для крепежных болтов, число 100 говорит о расстоянии между двумя противоположными отверстиями.
  3. Ширина колеса измеряется в дюймах и обозначается на обратной его стороне, буквой – J. Поэтому данное обозначение будет выглядеть следующим образом: 5/5J, обозначает ширину диска в 5.5 дюйма.
  4. Вылет привалочной плоскости является расстоянием между посадочной площадкой диска и краем его внутреннего обода. Этот параметр измеряется в миллиметрах и обозначается как ET. Чем больше число ET, тем сильнее диск утоплен внутрь колесной арки.
  5. Что касается диаметра ступичного отверстия, оно также измеряется в миллиметрах и обозначается тремя буквами латинского алфавита – DIA.

Этими данными не стоит пренебрегать при выборе колес для Рено Логан, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в ходе эксплуатации данного автомобиля. Также не стоит пренебрегать размером диаметра ступицы, так как может возникнуть серьезное биение колеса.

Болты

Внимательно подбирайте болты для легкосплавных дисков, так как длина болтов для них другая. Болты для штамповок короче болтов для легкосплавов.

Как правило длина болтов колеблется от 3.5 см до 8 см.

Почему именно 14 и 15?

Каждый автопроизводитель устанавливает определенные стандарты для своих автомобилей, не исключение и Рено Логан. Именно для него завод предусмотрел размер колеса 14 и 15 дюймов, подходящий для данной модели. Если использовать другие размеры колес вместо R14 и R15, можно существенно снизить качество управляемости и ездового комфорта автомобиля.

R14 является стандартным решением для скудных комплектаций, а вот R15 уже комплектуются автомобили дорогих версий.

Использование колес большего диаметра может привести к повреждению колесных арок, а также подкрылков и других элементов кузова. Негативно может отразиться и динамика автомобиля, а также его экономичные качества. Говоря в целом, использование нестандартных решений приводит к негативным последствиям.

Выбор зимних цепей на Рено

В условиях суровых зим российские автолюбители предпочитают использовать зимние комплекты цепей для увеличения проходимости своего автомобиля. Владельцы Рено Логан также предпочитают эти решения для своего автомобиля и выбирают стандартный размер R14 и R15. Цепи, действительно, способствуют облегченному прохождению автомобиля в сложных ситуациях.

Выбирайте детали, которые подходят под размер вашего автомобиля.

Колеса Renault Logan

Главным критерием выбора зимней цепи является качество изготовления, а также сборки цепных элементов. На прилавках автомагазинов предлагается широкий выбор данных решений для передних и задних осей автомобиля.

Хранить цепи нужно в сухом месте, дабы их не одолела коррозия.

Установка

Надевайте цепи только при возникновении суровых условий, ездить по асфальту на цепях ЗАПРЕЩЕНО!

  1. Чтобы установить цепной элемент на Рено, необходимо уложить его перед колесом автомобиля, после чего совершить наезд для крепления замка.
  2. Чтобы осуществить крепление, оберните колесо таким образом, чтобы сомкнулись замки, предварительно спустив давление в шинах.
  3. Закрепите замки цепного устройства и восстановите давление в колесе.

Данный процесс одинаков на R14 и R15 колесах. Установку можно считать завершенной. Данная операция одинаково проводится как на передних, так и на задних осях автомобиля.

Тюнинг диски R16 для Renault Logan

Итоги

Исходя из вышесказанного, вывод можно сделать один: не пренебрегайте техническими допусками вашего автомобиля и не допускайте установку нестандартных решений. Используйте R14 и R15 как стандарт, от которого нельзя уклоняться. Приобретайте качественные детали известных производителей. Мы призываем вас прислушаться к нашему мнению и сделать правильный выбор.

Размер колесных болтов рено дастер

Для модели Duster колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 5 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.5 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 114.3 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Общие параметры колесных болтов Renault Duster
Чертеж />Общий вид крепежа Количество (шт) />
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


Тип
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов) 5 (шт) M12x1.5 (мм) Болт

Таблицы размеров колесных болтов Renault Duster
Год Год выпуска модели Количество (шт)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Renault Duster.


ET (мм)
Вылет диска:

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1.6i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 2.0i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 1.5 dCi 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Производитель:

Применяемость:

Страна производитель : Румыния

Длина резьбового стержня болта:

Критерии товара:

Длина резьбы [мм]: 23

Наружная резьба [мм]: M 12 x 1,5

Размер гаечного ключа: 19

Качество / класс: 10.9

Вид поверхностей: хромированный

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта определяется параметрами передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет всего

24 мм, в то время как на задней подвеске


Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:


Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.


Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Читайте также: