Регулировка кулисы форд мондео 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка привода управления коробкой передач

Привод управления механической коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.
Вам потребуются: металлический стержень диаметром 4 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.

Для регулировки привода управления механической коробкой передач выполните следующее.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений – полный ход рычага).
9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
13. Установите облицовку тоннеля пола.

Для регулировки привода управления автоматической коробкой передач выполните следующее.

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

Регулировка привода управления коробкой передач Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Аккуратно поддев отвёрткой, извлеките фиксатор из наконечника троса.
3. Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».
4. Переведите рычаг блока управления коробкой передач в положение «D».
5. Установите фиксатор на место и поверьте все положения селектора управления коробкой передач.

Регулировка привода управления МКП Ford Focus 3

Привод управления коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, однако регулируется только трос выбора передач.

Вам потребуются: металлический стержень диаметром 3 мм (например, сверло или длинный винт), линейка.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут).


2. Установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и зафиксируйте его, вставив в отверстие кулисы металлический стержень диаметром 3 мм.


3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


4. Снимите крышку кожуха механизма переключения передач (см. тут).


5. Разблокируйте наконечник троса выбора передач, для чего нажмите на кнопку фиксатора наконечника (красного цвета).


6. . и выдвиньте ее из наконечника.


7. Переместите рычаг выбора передач до упора вверх (при этом наконечник тоже переместится вверх по тросу). Измерьте длину резьбовой части троса.


8. Переместите рычаг до упора вниз и вновь измерьте длину резьбовой части троса (разница двух измерений и есть значение полного хода рычага).
9. Переместите рычаг вверх наполовину полного хода и зафиксируйте наконечник на тросе, утопив красную кнопку в наконечник.
10. Установите крышку кожуха механизма переключения передач.
11. Извлеките из отверстия кулисы рычага управления коробкой передач фиксирующий стержень.
12. Пустите двигатель и проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
13. Установите облицовку тоннеля пола.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Пятиступенчатая механическая коробка передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач Ford Mondeo

Пятиступенчатая механическая коробка передач

Стандартно mondeo передает свою мощность двигателя на ведущие колеса посредством вручную переключаемой пятиступенчатой коробки передач (МТХ-75). МТХ-75-коробка передач является старым знакомым из фонда агрегатов ford: ее, например, используют также и мощные варианты focus. mondeo 2001 переключает и управляет, разумеется, основательно модифицированный вариант МТХ-75. Она, например, обладает.

  • новыми внешними кулисами переключения передач,
  • выходным валом другой конструкции – малая шестерня здесь является прочной составной частью вала,
  • согласованным с новым двигателем корпусом коробки передач.

Как и прежде, коробка передач МТХ-75 работает как конструкция из двух валов: буква М обозначает ручная, Т – коробка передач, Х – передний привод, и число 75 характеризует расстояние в миллиметрах между ведущим и ведомым валами.
При нейтральном положении никакое из ведущих колес не контактирует с ведущим или ведомым валом: никакого крутящего момента не передается на дифференциал. Только один конический роликовый подшипник располагает ведущий и ведомый валы со сторон сцепления и коробки передач у соответствующих половинок корпуса коробки передач. Малая шестерня ведомого вала находится в постоянном зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом дифференциала – это деталь ведомого вала. Передаточные шестерни – 1/3 передача и муфта синхронизатора – 1/3 передача располагаются на ведущем валу. Зацепление для передач 1, 2 и обратного хода являются деталями ведомого вала. Передаточные шестерни 1/2/5 и обратный ход располагаются на ведомом валу. Зацепление для 3 и 4 передач, а также малая шестерня ведущего вала являются деталями ведомого вала. Передачи 1–3 имеют двойную синхронизацию. Она состоит из внутреннего синхронизирующего кольца, конусного кольца, наружного синхронизирующего кольца и корпуса синхронизатора. Передаточное колесо не имеет конусной поверхности: синхронизация выполняется с помощью синхронизирующих колец и соединенного кинематическим замыканием с передаточным колесом конусным кольцом. Кроме того, также синхронизируется и обратный ход.

Двойная синхронизация стандарт для первых трех передач

1 - Передаточная шестерня,
2 - Внутреннее синхронизирующее кольцо,
3 - Конусное кольцо,

4 - Наружное синхронизирующее кольцо,
5 - Тело синхронизатора.

Ремонт коробки передач – при сомнениях вариант для мастерско

Современная конструкция коробки передач: механическая коробка МТХ-75

1 - Картер сцепления,
2 - Ведущий вал,
3 - Трансмиссия,
4 - Ведомый вал,

5 - Промежуточная шестерня обратного хода,
6 - Корпус коробки передач,
7 - Внешнее переключение.

Так функционирует механическая коробка передач

Мощность двигателя передается через сцепление на ведущий вал (входной вал) механической коробки передач. На этом валу располагаются пять шестерен с косыми зубьями (плюс одна шестерня для обратного хода). Все передаточные шестерни имеют своего подходящего напарника на ведомом валу, и они находятся в постоянном контакте между собой.

Шестерни и валы

До того момента, пока шестерни не войдут в контакт со своим партнером, они вращаются свободно. Как только включается передача, соответствующая пара шестерен соединяется друг с другом в силовом замыкании. Рычаг переключения передач посредством тросовых тяг, балансиров и штанг действует на вилку переключения передач. Она соединяет передаточные колеса силовым замыканием друг с другом с помощью подвижной втулки. Чтобы оба колеса в процессе переключения быстро и бесшумно нашли друг друга, синхронизирующие кольца приводят эту парочку к одинаковым частотам вращения: они тормозят для этого в пусковом конусе более быструю шестерню до тех пор, пока профили зубцов передаточных колес не войдут в бесшумный контакт и не заскользят одно в другом.

Первые три передачи переводят частоту вращения двигателя в более медленную. Начиная с четвертой передачи ведущие колеса вращаются уже быстрее чем двигатель. Эксперты говорят здесь о долго передающей коробке передач, которая осознанно поддерживает стабильный крутящий момент в новых двигателях ford. На пятой передаче разница между частотами вращения двигателя и привода возрастает еще больше: это щадит двигатель, не затягивая петлю на его шее, и снижает, преимущественно на длинных дистанциях, расход топлива. На всех передних передачах зазор образуют два зубчатых колеса. Только задняя передача использует три шестерни. Третья шестерня, называемая также промежуточной, вращается на собственном валу, она становится активной тогда, когда для заднего хода ведомому валу необходимо изменить направление вращения.

Короткий путь: силовой поток в первой передаче.

1 - Ведущий вал,
2 - Ведомый вал,
3 - Малая шестерня ведомого вала,
4 - Передаточная шестерня,
5 - Синхронизатор,
6 - Зацепление

Изменение направления вращения: промежуточное колесо делает это возможным.

1 - Ведущий вал,
2 - Ведомый вал,
3 - Малая шестерня ведомого вала,
4 - Синхронизатор, 5-я передача и задний ход,
5 - Передаточная шестерня заднего хода,
6 - Промежуточная шестерня заднего хода,
7 - Зацепление обратного хода.

Видео про "Пятиступенчатая механическая коробка передач" для Ford Mondeo

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2 Как работает кулиса Форд Мондеу 3 и что там есть. Замена масла МКПП Ford Focus 2

Кпп форд мондео 3

механизм выбора кпп форд мондео 3 — поиск по DRIVE2

Механизм Ford / focus-auto.ru

Механизм выбора передач МТХ 75, длинный ход кулисы, не.

Внимание: Много букв)) Всем привет! Ну что, МТХ 75 неубиваемая?! Соглашусь, при правильном использовании и хорошем масле ее сложно убить. Но ахелесова пята все таки, как выяснилось, есть… Это механизм выбора педарач на ней… Итак, расскажу предысторию…

Ремонт механизма включения передач — Ford Mondeo .

Перестала включается пятая передача думал дело в регулировке тросиков, но не тут то было)) снял корпус воздушного фильтра, подставку крепления АКБ, ослабил три болта крепления подушки, отстегнул тросики выбора и переключения передач .

Замена механизма выбора передач (MTX75) — Ford Mondeo .

Пришло время заменить механизм выбора передач . Во-первых фонари заднего хода горели только прижатием назад ручки кпп . Проверки контактов и самого датчика включения фонарей заднего хода дали положительные результаты.

Механизм выбора передач , попытка №2 или день сурка — Ford .

И снова все разобрал, снял механизм и удивился — сверла нет… ума не приложу, как оно умудрилось выпасть… Времени было побольше, так что немного помыл. Из повреждений — у верхнего подшипника (тот что выходит наружу) порвалась каемка.

Замена подшипников в КПП MTX75. — Ford Mondeo , 2.0 л., 2012.

Отзыв владельца Ford Mondeo IV — визит на сервис. На дворе 01.12.2018 на одометре 165 813 км. После замены сцепления и перехода на одномассовый маховик выявилась проблема с какими-то подшипниками в коробке передач , а именно во время хх на светофорах в салоне.

Замена кпп форд мондео 3 1.8

Всем привет. Сегодня мой знакомый пригнал машину ко мне на замену коробки . На его кпп хрустела вторая передача . Умер синхронизатор. Машина дорестаил. Новая коробка была куплена в Санкт-Петербурге, спасибо моему знакомому из Питера что помог купить.

Замена тросов КПП — Ford Mondeo , 1.6 л., 2011 года

И так вчера у меня случилась неприятность, еду по МКАДу и вдруг у меня исчезают все скоростя, рычаг болтается в кулисе и всё, отжимаю сцепление, едет, включена первая скорость, на первой скорости проехал еще порядка 15 км до первого сервиса, сняли защиту картера.

Коробка передач MTX-75 от Ford Mondeo IV 2013 на Focus.

При установке МТХ от Мондео на Фокус все переставляли механизм выбора передач с коробки Фокуса. Меня такой вариант совсем не устраивал, так как данный механизм тоже подвержен износу, и хотелось оставить его вместе со свежей коробкой .

Чистим сапун — устраняем причину течи масла в районе МКПП.

В воскресение после вечерних покатушек приехал в ГСК и ради интереса (для профилактики) решил посмотреть как дела в подкапотном пространстве. Посветил фонариком в район КПП и увидел, что там масляное пятно с центром в районе "под АКБ".

Плохо включается первая и задняя передача ( — Ford Mondeo .

После замены сцепления вместе с маховиком и выжимным все стало четко работать но вот уже прошло 4 месяца и опять не могу включить первую передачу или заднюю, включаются через раз с трудом, подскажите может кто сталкивался с проблемой ?

6-ти ступенчатая МКПП — Ford Focus Wagon, 2.0 л., 2006 года на.

Если кому еще интересна эта тема. поставил на свой фф 3 2 литра механику от мондео 2006 года мтх 75. перекинул только механизм выбора .

Бортжурнал Ford Mondeo "Грязный Мо" | Ford Mondeo III

Механизм выбора передач , попытка № 3 + замена масла в КПП . После того, как в коробке осталось сверло, было как-то немного тревожно. Но все, что делается — делается к лучшему! Значит поменяем масло в коробке !

[41] Передачи больше не включаются (часть 2) — Ford Mondeo .

Отзыв владельца Ford Mondeo III — визит на сервис. Добрый день. Как, кто то тут уже видел, вчера я постил свой

По гуглив с пол часа решили снять механизм переключения передач . Для этого нужно было избавится от коробки воздушного фильтра и снять подушку двигателя.

Бортжурнал Ford Mondeo 3 ЛОй | Ford Mondeo III

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач .

Пришло время заменить механизм выбора передач . Во-первых фонари заднего хода горели только прижатием назад ручки кпп .

КПП MTX75. Приехали. — Ford Mondeo , 2.5 л., 2001 года

По пути на работу после очередного поворота заметил что машина едет рывками. Буд то подклинивает что то. Пока ехал домой вечером — вроде все нормализовалось. Но на следующий день кое как добрался домой. Форд просто втыкался мордой.

№11 Регулировка тяги КПП — Ford Mondeo , 2.5 л., 2003 года на.

Отзыв владельца Ford Mondeo III — своими руками. Привет, первая и вторая передачи включались очень туго, иногда было такое ощущение, что когда хочешь

2. Получаем доступ к тяге и самому шарниру. делаем то что написано на фото. регулировка тяги КПП Форд Мондео 3 .

[40] Передачи больше не включаются (часть 1) — Ford Mondeo .

Отзыв владельца Ford Mondeo III — поломка. В общем приезжаю домой 8 марта ставлю 917 Форда как обычно и иду домой обернувшись несколько раз

Каробка втыкалась чётко, тачку люблю по этому не насилуют коробку . Передачи втыкаю тихо иногда вообще двумя пальцами.

Тросы переключения передач — Ford Mondeo , 1.8 л., 2001 года.

Всем привет! Пару недель назад я остался с одной первой скоростью) Вот так случилось что колхозный трос КПП все-таки порвался и приказал мне двигаться в направлении гаража, принудительно вручную включив первую передачу .

Привод переключения передач — Ford Mondeo , 2.0 л., 2006 года.

Отзыв владельца Ford Mondeo III — своими руками. Всем привет! Месяца два назад, приключилась такая проблема.

Добрался до заветного механизма . Ну как я и думал, прогноз оправдался, точнее диагноз. Вот такой вид изначальный, ну торчит думаю торчит себе и что с.

Выбор опор КПП и двигателя. — Ford Mondeo , 2.0 л., 2007 года.

Всем привет. Пришло время менять опоры на двигателе и КПП . Появился вопрос выбора производителя. Разница в цене между оригиналом и аналогом практически в три раза. По правой опоре двигателя все ясно — Corteco. А вот по остальным… Что посоветуете, господа?

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Mondeo выбирает передачи с помощью троса.

Из этой главы вы узнаете, как Mondeo «посылает» свою мощность двигателя на передние колеса. Система передачи топлива, в частности, состоит из маховика со сцеплением, коробки передач и главной передачи. Чтобы эти все компоненты надлежащим образом взаимодействовали, они соединяются точно согласованной системой из фрикционных прокладок, валов, подшипников, зубчатых колес и шарниров. Сколько сил фактически дойдет до колес, в первую очередь зависит от мощности двигателя «вашего» акселератора. Однако и акселератор этому мало способствует, если частота вращения двигателя не согласована с текущей скоростью – каждый двигатель внутреннего сгорания «послушен» только в ограниченном диапазоне частот вращения. Чтобы теоретически вы смогли «лучше понимать свой Mondeo», в главе Двигатели мы представили различные кривые мощности. Хотите двигаться, экономя топливо, значит, нужно стремительно ускоряться и быстро переключаться на следующую высокую передачу: пытайтесь постоянно координировать скорость движения с передачей, при которой частота вращения двигателя близко приближается к максимальному крутящему моменту.

Для того чтобы крутящий момент и скорость по возможности «стали единомышленниками», им ассистирует в Mondeo полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач (МТХ-75). В комбинации с 2,0-литровым V6-двигателем Duratec-HE в качестве альтернативы Ford предлагает электронную регулируемую четырехступенчатую автоматическую коробку передач с ускорителем и сцеплением для блокирования гидространсформатора (CD4E).

«Дирижерская палочка»: рычаг коробки передач в деталях

1 — Ручка переключения,
2 — Пружина сжатия,
3 — Предохранитель,
4 — блокировщик заднего хода,

5 — Рычаг переключения передач с верхним корпусом системы тяг и рычагов механизма переключения передач,
6 — Рычаг переключения передач,
7 — Крепежные винты,
8 — Нижний корпус системы тяг и рычагов механизма переключения передач.

Передачи для сил тяги

Чтобы из «состояния покоя» без проблем разогнаться, приводным колесам необходим как можно больший крутящий момент. Если вы уже просмотрели кривые мощности, то ниже 1500 об/мин по крайней мере у карбюраторных двигателей с крутящим моментом еще не столь хорошо: с помощью «передачи на тихий ход» первая передача облегчает двигателю стремительный скачок к высоким оборотам и приведение Mondeo в движение. При установке четвертой – и даже пятой – передачи получается, к сожалению, все наоборот: при обеих передачах вступает в силу «передача в быстроту». По сравнению с частотой вращения ведущих колес двигатель вращается на этих передачах неспешно высоко. Другими словами: коробка передач изменяет частоту вращения двигателя ближе к желаемой частоте вращения ведущих колес.

«Отделение» двигателя от коробки передач — сцепление

При каждом процессе трогания с места или переключения передачи кратковременно силовой поток между двигателем и коробкой передач прерывается. В автомобилях с механической коробкой передач для этого предназначено сцепление. Оно обеспечивает «мягкое» трогание с места и плавное переключение передач благодаря тому, что оно выравнивает различные частоты вращения между коленчатым валом и приводным валом коробки передач. Несколько расточительней функционирует «совместная игра» планетарных шестерен и автоматической коробки передач. Каждый процесс переключения здесь происходит без прерывания сил тяги.

Передает крутящий момент двигателя – гидравлически в коробке передач – преобразователь крутящего момента

Вместо обычной фрикционной муфты гидравлический преобразователь крутящего момента координирует процесс трогания с места и «смены хода». В Mondeo это обеспечивается с согласованием пяти электромагнитных клапанов, которые на основе общего картера рулевого механизма и образуют «менеджмент» автоматической коробки передач:

  • переключение давления (посредством механизма регулирования давления в трубопроводе),
  • управление переключением (посредством распределительной задвижки с регулированием положения),
  • модулированное приведение в действие преобразователя крутящего момента – перемыкания сцепления,
  • управление процессом переключения 3 – 2 и.
  • . режим принудительного холостого хода с функцией моторного торможения.

В этом секторе преобразователь крутящего момента действует не только очень комфортно, но и без механического износа – по меньшей мере, при нормальных нагрузках.

Преобразователь крутящего момента с сцеплением для блокирования гидространсформатора

1 — Корпус преобразователя и колесо насоса,
2 — Колесо турбины,
3 — Направляющее колесо,

Последняя инстанция перед ведущими колесами – главная передача

Главная передача является последней инстанцией, которую проходит генерируемый двигателем крутящий момент на пути к ведущим колесам. Ее задача заключается в том, чтобы частоты вращения, «поступающие» от коробки передач, перевести в «медленные», крутящий момент вследствие этого увеличивается и равномерно распределяется на ведущие колеса.

Тросы переключения передач

Пару недель назад я остался с одной первой скоростью)
Вот так случилось что колхозный трос КПП все-таки порвался и приказал мне двигаться в направлении гаража, принудительно вручную включив первую передачу. А колхозный он потому, что после измывательств над авто предхозом был надорван трос выбора передач. Машина перешла в нашу семью и один раз тросик уже лопался. Вместо него был сварен другой, более жесткий, даже можно сказать что сталистая проволока. Работало это без малого 3 года.
Да, в то время машина была во владении отца и ему конский ценник на тросы был не по карману. Но в этот раз я решил больше не рисковать.
На всякий случай, хочу рассказать о некоторых нюансах, не описанных в букваре по ремонту, тут.

Демонтаж:
Ставим машину на яму, ручник, открываем капот, снимаем тросы КПП с коробки, нажимая на кнопочку на креплениях тросов. Мои кнопки от грязи уже не работали и только с е@&%$ой матерью получилось их снять. С кронштейна на коробке тросы снимаются легко, если у вас живые подпружиненные зажимы. Их нужно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, чтобы освободить трос из кронштейна.

Далее перемещаемся в салон. Снимаем пластиковую накладку центральной консоли с водительской стороны с помощью крестовой отвертки, открутив один единственный (в дорестайте так, на рестайл информации нет) винтик рядом с воздуховодом на ноги водителя. Отщелкиваем и в сторону.
Далее нужно добраться до пыльника тросов, который закреплен на кузове с помощью двух самоконтрящихся гаек под ключ на 10. Для этого нужно отогнуть ковер, я его заправил под педаль акселератора, чтоб не мешался, и поролоновую изоляцию, ее придется немного разрезать.

По идее, по букварю, нужно снять всю центральную консоль вместе с рычагом КПП, но я отделался лишь рычагом. Но по хорошему нужно снять центральную консоль и воздуховод на ноги задних пассажиров. Уж очень он сильно мешается. Но мы ведь русские, да?))

Далее нужно снять рычаг КПП в сборе. Для этого снимаем чехол, отсоединяем тросы (трос выбора передач снимается с помощью пресловутой кнопки, а другой только монтажкой), Убираем поролон, отцепляем жгут от рычага, и прыгаем под машину, ближайшие полчаса — час придется все таки там провести). Чтоб снять рычаг в сборе необходимо снять термоэкран выхлопной системы и выкрутить 4 гайки под ключ на 10. У меня из 4 открутилась только 1, остальные 3 лопнули и были заменены на новые методом высверливания.

Далее необходимо ослабить кронштейн, который поджимает тросы рядом со входом в салон. Там тоже гайки на 10 в кол-ве 2 шт.

Из ямы не торопитесь вылазить, попросите напарника потихоньку вытягивать тросы в салон, а вы будете направлять их в отверстие. Если не снимали воздуховод на обдув ног задних пассажиров, то будет неудобно проводить под ним пыльник тросов.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сцепление автомобиля Форд Мондео состоит из нажимного и ведомого дисков и системы выключения сцепления. Нажимной диск сцепления жестко соединен с маховиком двигателя, а маховик крепится к фланцу коленчатого вала двигателя.

Между нажимным диском (корзиной) сцепления и маховиком Форд Мондео расположен ведомый диск, который прижимает нажимной диск сцепления к маховику.

Ведомый диск сцепления расположен на шлицевом ведущем валу коробки передач.

Если вы выжимаете педаль сцепления, то через тягу и рычаг выключения сцепления отжимается подшипник выключения сцепления, причем он отжимается против силы воздействия пружины нажимного диска.


Рис.1. Сцепление Форд Мондео

1 - Ведомый диск сцепления, 2 - Нажимной диск сцепления, 3 - Механизм выключения сцепления, 4 – Амортизатор, 5 - Контролера для тяги сцепления, 6 - Тяга сцепления, 7 - Регулировочный винт, 8 - Рычаг выключения сцепления

В результате ведомый диск сцепления Форд Мондео, расположенный между маховиком и нажимным диском, становится свободным, т.е. снимается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач.

Если снова отпустить педаль, то нажимной диск сцепления прижимает ведомый диск к маховику.

Снова создается силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, так как прижатый нажимной диск сцепления жестко соединен за счет шлицев с валом коробки передач.

При каждом нажатии и отпускании педали сцепления возникает слабый шлифовальный процесс, в результате чего стирается фрикционная накладка ведомого диска. Таким образом, ведомый диск сцепления представляет собой быстроизнашивающуюся деталь.

Одного ведомого диска сцепления Ford Mondeo достаточно примерно на 100000 км. Износ диска в значительной мере зависит от нагрузки (езда с прицепом) и характера движения.

В связи с тем, что зазор педали сцепления при прогрессирующем износе фрикционных накладок сцепления изменяется, то в рамках регулярного техосмотра необходимо его проверять и в случае необходимости регулировать.

Снятие, установка и проверка сцепления Форд Мондео

Снимите коробку передач. Для того, чтобы маховик не проворачивался в процессе отвинчивания болтов, зубчатый венец маховика необходимо заблокировать с помощью отвертки и оправки.

Накрест отпустите крепежные болты нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео на 1-1,5 оборота, в результате нажимной диск должен стать свободным.

Если вы сразу полностью отпустите болты, то можете повредить пружину мембраны.

В заключение полностью вывинтите болты. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления. Протрите маховик тряпкой, смоченной бензином.

Если вы используете нажимной или ведомый диски, бывшие в употреблении, то их необходимо проверить перед установкой.

С помощью штангенциркуля измерьте толщину фрикционных накладок на дисках сцепления Форд Мондео.

Толщина накладок до верха головок заклепок должна составлять минимум 0.3 мм, в противном случае ведомый диск замените. Если фрикционные накладки потрескались, то ведомые диски тоже необходимо заменить.

Проверьте нажимной диск. Следы приработки на концах пружины мембраны глубиной до 0.3 мм не имеют значения.

Проверьте на наличие трещин и прочность посадки пружинные соединения между корзиной сцепления Форд Мондео и крышкой. Нажимные диски с поврежденными или болтающимися заклепками замените.

Проверьте опорную поверхность нажимного диска на наличие трещин, обгоревших мест и износа. Нажимные диски, прогиб которых внутрь составляет до 0.3 мм, можно устанавливать.

Проверка выполняется с помощью шаблона и линейки. Мелкие трещины и канавки на маховике и нажимном диске удаляются мелкой наждачной бумагой.

Проверьте на наличие износа и следов приработки окна в пружинах, торсионные пружины, крепежные заклепки и ступицы.

Установка сцепления Форд Мондео

Проверьте легкоходность подшипника выключения сцепления. Подшипник должен работать бесшумно.

Прежде чем устанавливать новое сцепление Ford Mondeo, необходимо без остатка убрать антикоррозионную смазку с нажимного диска.

Тщательно очистите внутренние шлицы ведомого диска сцепления и шлицы ведущего вала коробки передач, а также направляющую втулку подшипника выключения сцепления.

Шлицы ведущего вала и направляющую втулку смажьте тонким слоем специальной смазки. При этом необходимо смазывать всю поверхность шлицев.

Ведомый диск сцепления Форд Мондео разместите по центру нажимного диска (корзины). Лучше все-таки центрировать диск с помощью подходящей оправки или с помощью старого ведущего вала коробки передач.

Если ведомый диск сцепления расположен не по центру, то на более позднем этапе нельзя будет установить ведущий вал коробки передач.

Нажимной диск с отцентрованным ведомым диском установите в соответствующие подгоночные штифты на маховике.

Установите крепежные болты для нажимного диска (корзины) сцепления Форд Мондео, сначала затяните их рукой, затем накрест поэтапно затягивайте болты на 1-1,5 оборота, делайте это до тех пор, пока нажимной диск не будет прочно сидеть на маховике.

Следите за тем, чтобы нажимной диск при затяжке болта равномерно втягивался в маховик. Момент затяжки крепежных болтов нажимного диска 30 Нм.

Выньте центровочную оправку. Установите коробку передач. Проверьте регулировку сцепления.

Снятие, установка и проверка подшипника выключения сцепления Форд Мондео

Если слышится шум в подшипнике в разъединенном состоянии, т.е. педаль сцепления выжата до упора, то это означает, что подшипник выключения сцепления нужно заменить. Снимите коробку передач.

Подшипник выключения сцепления Форд Мондео сверху и снизу отсоедините от вилки подшипника и снимите его с ведущего вала коробки передач.

Сожмите и одновременно поворачивайте подшипник выключения сцепления. Если подшипник шумит, то его необходимо заменить. Подшипник смазан долговременной смазкой, его не нужно ни очищать, ни смазывать.

Проверьте скользящие поверхности на наличие износа, коррозии и дефектов.

Все опорные и касательные поверхности смажьте высокотемпературной пастой. В случае необходимости уберите содержащие смолу остатки пасты.

Установите подшипник выключения сцепления и соедините его с вилкой. Установите коробку передач.

Проверка и регулировка сцепления Форд Мондео

В связи с тем, что модели Ford Mondeo не оснащаются автоматической регулировкой сцепления, зазор сцепления необходимо регулировать после каждого ремонта и при каждом техосмотре.

Выжмите до упора педаль сцепления и замерьте расстояние между центром педали сцепления и правым углом напольного коврика (первый размер).

Отпустите педаль, оставьте линейку на прежнем месте. Отведите линейку к центру педали сцепления, считайте и запишите расстояние (второй размер).

Разность между двумя величинами должна составлять 140-150 мм. В противном случае отрегулируйте тягу сцепления.

Регулировка сцепления Форд Мондео

Снимите воздушный фильтр в моторном отсеке, чтобы открылся доступ к рычагу сцепления на коробке передач. Отпустите контргайку.

Отрегулируйте путь перемещения педали на резьбовой части тяги.

Проверьте положение педали, в случае необходимости заново отрегулируйте ее. Затяните контргайку.

Установите воздушный фильтр. Если вы меняли тягу, то после регулировки педали сцепления необходимо сделать пробную поездку или выжать педаль примерно 10 раз.

Регулировка кулисы форд мондео 3

Alez » 12.02.08 16:11

ЮДТ » 12.02.08 17:24

далее точного рецепта у меня нет, что то надо отцепить, надо глянуть в книгу, напишу позже.

- коробку можно ещё немного вниз, но осторожно, что бы не повредить трубки на моторном щите.
Далее, думаю, понятно.

ЮДТ » 12.02.08 18:42

Alez » 12.02.08 18:58

Кулиса это "труба железная" которая переключает передачи.
Если это относится к MT75 тогда посто. Проверю этой ночю

Alez » 15.02.08 20:33

1см. с сильным железным лязгом (а я грешил на крышку багажника).
Про шрусы читал, но такого дефекта не встречал, коков вердикт.
Сейчас выздоравливаю, потом с новыми силами в бой. Или я или меня.

EvGeniy_U » 15.02.08 21:49

i_edgars » 22.08.10 19:12

Вот и на Скорпе сына заболталась ручка, аж со скоростей бывает вышибает. Залез снизу, но не стал пака снимать коробку - небыло времени разбиратся досконально. Приопустив коробку видно что боковые крепление хвостовика прикручены, но верхние как-бы обломаны шпильки или болты. Как хвостовик крепится к заду коробки в верхней части? Г-образный прикрученный кронштейн болтами торх вижу, но дальше не пойму. Что там - сверху, чем крепится хвостовик - гайка на шпильке (приваренной к кронштейну, просто одевается хвостовик на типа палец, или что?
Или как закреплены детали поз 5

Как хвостовик снять, или как заменить кронштейны верхнего крепления хвостовика?

Вопрос хорящий!
За одно как заменить сальник тяги переключения передач в задней верхней части КПП - тот который двиагет и поворачивает ручка.

piratr » 23.08.10 08:15

i_edgars » 27.08.10 11:56

EvGeniy_U » 28.08.10 13:29

i_edgars » 30.08.10 18:41

t0rt1k » 07.11.10 22:47

раз уж заговорили про снятие коробки, спрошу

к коробке у меня идет три провода, два из них - фишки на датчики заднего хода и скорости, это понятно.
а вот третий проводок просто был обмотан вокруг подушки коробки, 4х контактный, и непонятно - толи это и есть датчик, то ли фишка на что-то.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: