Регулировка оборотов форд фокус 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Что важно знать о датчике холостого хода Форда Фокус 1?

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.

Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.

Проверка работы ДХХ

Датчик холостого хода Форд Фокус 1: где находится, как заменить

На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной.

Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.

Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:

  • Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
  • Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
  • Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
  • Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.

Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.

Особенности замены датчика ХХ

Датчик холостого хода Форд Фокус 1: где находится, как заменить

Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры. Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе. Замена клапана холостого хода требует выполнения следующих действий:

  1. Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
  2. Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
  3. Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
  4. Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.

Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.

Ford Focus Клуб

ФФ1/1.8L/МКПП - обороты не опускаются ниже 3-3,5 тыс

ФФ1/1.8L/МКПП - обороты не опускаются ниже 3-3,5 тыс

Ничего не предвещало беды. После поездки на Алтай (2000 км туда/обратно без всяких проблем. ), стоя на парковке завожу машину. Первый раз заглохла, второй раз завелась, но на холостых обороты поднялись до 3500 об. Поехал к знакомым на СТО (в поездке обороты при вкл. любой скорости так же сами поднимались до 3000 об). Решили что или КХХ (клапан холостого хода) или датчик массового расхода воздуха (при отключении датчика обороты падают до 500-600, но двиг начинает "троить", после подключения - опять 3500 об. все манипуляции проводили на стоячей машине). Посоветовали мне сделать комп диагностику (ОШИБКА ДВИГАТЕЛЯ не загоралась). И тут самое интересное: нашел в городе (какой к чертовой матери город - ДЕРЕВНЯ!) 4 СТО, где согласились подцепить мой ФФ1 к компу. НО ни на одном не смогли считать инфу с машины (было 3 разных диагн. компа, один кажись назывался LAUNCH X431). Одни говорят, что надо менять КХХ (заклинило/сломался), так как датчик массового расхода воздуха так не может влиять на обороты, другие говорят что вообще диагност. разьем в машине не работает, надо его смотреть, потом считывать ошибки и потом уже решать. Педаль газа кстати работает, т.е. после 3000 об машина реагирует на газ, до 3000 работает или нет - понять не могу. Собственно вопросы:
1. может ли педаль газа заклинить на определенном диапазоне. я думал если тросик зажало или порвало например, то педаль ВООБЩЕ работать не должна.
2. с чего начинать ремонт? звонить к официалам и записываться на комп. диагностику? или заказывать КХХ и менять его а там смотреть?

ЗЫ за неделю до поездки на Алтай был в другом городе. И вдруг, заводя машину, пропадают холостые обороты. Греша на бензин завел машину "с газком" и проехал кружок по парковке. Стрелка на "холостых" опять вернулась на свое место:) Обороты за время владения машиной - владею месяц - никогда не плавали, а тут БАЦ и все

Троит на холостых, низкие обороты FF1 Ford Focus

У меня ФФ1 американец.2-х литровый ZETEC.Проблема:Очень низкие холостые обороты.Машина колотится и троит на холостых.Поменял свеч.провода.катушку.Проверил компрессию - в норме.Завтра будут проверять натяжение ремня ГРМ.Может в этом причина.Что еще может быть

to Vasili 74: Добрый день. причина может быть и в ремне. также советую проверить датчик холостого хода и его проводк, а также прочистить дроссельную заслонку.

to Vasili 74:

еще почистите сами форсунки,вы все правильно сделали ,а форсунки не почистили ,или не поменяли.

Vasili 74 У меня тоже такая проблема. Сейчас в холод вообще тяжело. Что только не делал и не менял. Может клапана пора регулировать 215 тыс. как никак. Интересно когда надо будет менять ГРМ можно заодно отрегулировать клапана?

to kubik:

привет,1 . Клапана можно только проверить,а отрегулировать те, которые в этом нуждаются .Там шайбы (подбором шайб).

2. ремень ГРМ меняют каждые 150 000 км.(Но если вы купили авто с рук ,есть резон заменить ремень ГРМ)

to kubik: В вашем случае это имеет смысл сделать. Все вместе.

подскажите что делать,почистил дросельную заслонку обороты медленно стали падать,подскажите как обучить дросель

подскажите падают медленно обороты ФФ1 после того как почистил дросель,как обучить дросель

to ishekov70:

а до этого как обороты падали? и какая была надобность чистить заслонку?.

to ishekov70:

Если обороты не плавают ,это уже хорошо.А так не мешай машине работать.

Дросель сам себя обучит,есле вы поменяли сам датчик положения дроселя,то нужно прокалибровать.

датчик не менял, обороты при заводке 2000,медленно опускается до1200 и держит,при отпускании педали газа чувствуется машина продолжает движение и современем скидывает обороты

to ishekov70:

Катайтесь день ,а там посмотрим.У меня также, может ваше авто на улице стоит ,а уже холодно.

to агент и Rain Год назад меняли ремень ГРМ (40 тыс. примерно). При замене ремня заодно можно отрегулировать клапана или это дополнительные затраты?

to kubik

Привет,ну если хочеш ,пожалуйста отрегулируй клапана,и замени ремень.

Но те которые в этом нуждаются, (тебе нужны будут шайбы для регулировки) ,или покупать,или на сервисе. Регулируют как на ВАЗ2110. подбором шайб.

to агент:А как колибруеться датчик дросселя?Мне пора пришла его менять,так как обороты ни сразу падают.

to ishekov70:

Привет,я уже запарился,извините,по поводу оборотов это к датчику холостого хода (ХХ).

Нужно его почистить, или заменить.
to dmitrijjshumka: А дросель не нужно обучать,замените датчик и все .Плаванье оборотов,это к холостому ходу.

Если ты полностю уверен что система зажигания исправна,то за частую бывает что забита топливная система.Для етого сначала нужно проверить давление топлива которое дает топливный насос,если оно в норме(при проверке давления,нужно обратить также внимание чистое ли топливо подается к форсункам),то тогда чистить форсунки.

to агент:Спасибо,сёдьня заходил датчик этот 2100 р.,стоит,завтра буду менять,а там отпишусь стало ли лучше..

Здесь не соглашусь с агентом. Плавание оборотов может зависеть не только от клапана хх, но и от грязной дроссельной заслонки и датчика ее положения (объясняется просто заслонка не полностью закрывается, грязь мешает и топливо тоже подается больше, а что касается датчика положения,то он может врать). Для начала все почистите (дроссельную заслонку, клапан хх), а потом уже начинайте менять. После чистки заслонки и клапана наблюдается непостоянство оборотов, но оно быстро проходит(у меня так по крайней мере).

Проблемы с хх и подвисающие обороты

Добрый вечер форумчане.
Имеется Ford Focus 1 Zetec 1.8 (бензин) 2002г (европеец). При работе двигателя на хх обороты плавают в диапазоне 700-800об. (хотя по мануалу 700+-30). Подключаем сканер елм327, смотрим температуру охлаждающей жидкости (но там этого датчика вроде как нет, но судя по всему это показания датчика температуры блока). Как только температура доходит до 109-110 градусов то включается вентилятор охлаждения и обороты растут примерно до 1000-1200. Выключается примерно между 104-105 градусами, но при этом обороты не падают, а так и держатся. Как-будто мозги думают, что вентиляторы до сих пор работают. В момент следующего включения вентиляторов обороты кратковременно падают до 800-900 и потом опять возрастают до 1000-1200. Иногда при стоянке обороты сами плавно поднимаются до 1800-2000 и держатся. При этом, если после окончания охлаждения двигателя заглушить его и запустить заново, то обороты держатся в прежнем диапазоне 700-800 до следующего запуска вентилятора охлаждения.
Также заметил, что если во время стоянки нажать на педаль газа, то обороты падают не сразу, а как бы подвисают на несколько секунд. Но подвисают не в одном месте. На 1000-1100 всегда, а на 1500-1800 иногда. Во время движения когда выжимаешь педаль сцепления то обороты немного подскакивают (примерно до 1800), но потом после кратковременного подвисания (3-4 секунды) падают до 1000-1100.
В результате чтения форума были поменяны:
1) ДПДЗ - результата ноль.
2) Промыта ДЗ - результата ноль.
3) КХХ - результата ноль.
4) Поменяна вакуумная трубка к регулятору давления топлива (раньше обороты меньше 1500 вообще не падали)

Пробовал поочередно отключать ДПДЗ, КХХ, Лямбду - без изменений.
Подсос воздуха больше нигде не обнаружен.
В каком направлении рыть дальше?
Датчик скорости? Датчик температуры блока?
Может ЭБУ? С ним тоже что-то не очень понятно. Официалы так и не смогли подключиться к машине - сказали не подключается, нужно менять ЭБУ (а удовольствие надо сказать это не дешевое). Хотя я своим сканером подключаюсь и всё нормально. Единственно что не понятно, так это то, что в колодке один контакт стоит на том месте, где по всем мануалам ничего быть не должно.

Может кто-нибудь что посоветует? Хоть какие-нибудь идеи

SeregAcura
Авторитет

Добрый вечер форумчане.
Имеется Ford Focus 1 Zetec 1.8 (бензин) 2002г (европеец). При работе двигателя на хх обороты плавают в диапазоне 700-800об. (хотя по мануалу 700+-30). Подключаем сканер елм327, смотрим температуру охлаждающей жидкости (но там этого датчика вроде как нет, но судя по всему это показания датчика температуры блока). Как только температура доходит до 109-110 градусов то включается вентилятор охлаждения и обороты растут примерно до 1000-1200. Выключается примерно между 104-105 градусами, но при этом обороты не падают, а так и держатся. Как-будто мозги думают, что вентиляторы до сих пор работают. В момент следующего включения вентиляторов обороты кратковременно падают до 800-900 и потом опять возрастают до 1000-1200. Иногда при стоянке обороты сами плавно поднимаются до 1800-2000 и держатся. При этом, если после окончания охлаждения двигателя заглушить его и запустить заново, то обороты держатся в прежнем диапазоне 700-800 до следующего запуска вентилятора охлаждения.
Также заметил, что если во время стоянки нажать на педаль газа, то обороты падают не сразу, а как бы подвисают на несколько секунд. Но подвисают не в одном месте. На 1000-1100 всегда, а на 1500-1800 иногда. Во время движения когда выжимаешь педаль сцепления то обороты немного подскакивают (примерно до 1800), но потом после кратковременного подвисания (3-4 секунды) падают до 1000-1100.
В результате чтения форума были поменяны:
1) ДПДЗ - результата ноль.
2) Промыта ДЗ - результата ноль.
3) КХХ - результата ноль.
4) Поменяна вакуумная трубка к регулятору давления топлива (раньше обороты меньше 1500 вообще не падали)

Пробовал поочередно отключать ДПДЗ, КХХ, Лямбду - без изменений.
Подсос воздуха больше нигде не обнаружен.
В каком направлении рыть дальше?
Датчик скорости? Датчик температуры блока?
Может ЭБУ? С ним тоже что-то не очень понятно. Официалы так и не смогли подключиться к машине - сказали не подключается, нужно менять ЭБУ (а удовольствие надо сказать это не дешевое). Хотя я своим сканером подключаюсь и всё нормально. Единственно что не понятно, так это то, что в колодке один контакт стоит на том месте, где по всем мануалам ничего быть не должно.

Как самостоятельно регулировать обороты холостого хода в "форд-фокус"?.

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.

Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками.

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – один из важнейших приборов в системе автомобиля. Очень важно знать и о других датчиках автомобиля, ведь если быть с машиной на «ты», тогда можно обойти большинство несложных, а может и серьезных проблем.

Описание и особенности замены контроллеров

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Массовый расход воздуха не содержит в себе систему диагностики, это просто датчик. ДМРВ всегда должен показывать верное значение для правильного расхода топлива. Диагностировать работу.

Суть проблемы была такая…
При езде подъезжая допустим к регулируемому перекрестку, переходя на движение "накатом" это когда кулиса/рукоять коробки передач в центральном положение и имеет свободный ход влево/вправо и начинают плавать обороты и автомобиль глохнет (не всегда).
В свое время в программе "Главная дорога" данный дефект рассматривался и было предложено решение проблемы, на свой страх и риск попробовал.
Для этого понадобиться дрель, сверло (брал диаметром 2.8мм), набор инструментов и ровные руки.
Снимаем всю конструкцию называемую "воздушный фильтр"
Затем снимаем "резинового гуся" который идет от возд.фильтра до дроссельной заслонки, после всех проделанных операций мы видим саму заслонку (можно если имеется загрязнение промыть, я брал жижу для очистки карбюраторов).
Теперь берем дрель, сверло (2.6 — 3.0мм) и прямые руки.

Черная точка это обозначение места для сверления.

Теперь мы собираем все обратно и пробуем.
Радоваться.

МОРЯК писал(а):при работающем двигателе отсоединяй высоковольтные провода поочередно, на каком вдруг не будет изменения оборотов и работы двигателя та и не рабочая.

Саня, ты предлагаешь товарищу спалить всю электрику? Это всё ж не таз.
С чего это спалиться вся электрика то? Я конечно понимаю, что это не таз, но принцип работы двигателя и там и тут одинаков.
Тогда зачем просить помощи. Пусть едет в сервис, там спецы пусть ковыряются и находят причину неисправности, а своими руками можно только "дедовскими" методами поискать причину.ИМХО.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до.

Чистим дроссельную заслонку своими силами. Одна из распространенных проблем
это нагар внутри электро дросселя двигателя. Так ка электронный дроссель не имеет
отдельного клапана холостого хода (в отличии от механических, тросиковых),
управление холостым ходом происходит непосредственно самой электро заслонкой,
под управлением электронного
блока (эбу). Возможные неисправности: автомобиль глохнет на холостом ходу, неустойчиво работает двигатель, провалы при движении, вибрация и т.д. Еще нужно проверить или поменять свечи зажигания.

Моторный отсек Ford focus

Первым делом снимаем декоративные пластиковые крышки с двигателя и

откручиваем массовый провод с аккумуляторной батареи.

Для удобства монтажа необходимо открутить и снять гофру и корпус
воздушного фильтра.

Как снять электро дроссель форд фокус 1.8

Снимаем разъем питания и управления электронного дросселя нажав
на фиксатор на пластмассовой фишке.
Берем.

Вот описание, работы байпасной системы от авто с более новым годом выпуска где используется в приводе шаговый двигатель. Правильно нужно даже иногда газануть, чтобы наверняка открылся байпас, чтоб обеднить рабочую смесь, особенно на морозе и с подпертым выхлопом, чтоб не залило свечи. По твоему нужна на холостых бедная смесь, а вроде она там богаче по таблицам чем на остальных оборотах)))

Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

* Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически устанавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается.

Воздушный клапан стабилизации холостого хода (клапан холостого хода) поддерживает обороты холостого хода независимо от изменения нагрузки на двигатель. Если обороты холостого хода падают ниже 750 об/мин, электрический клапан начинает подавать некоторое количество воздуха в обход клапана дросселя, тем самым повышая обороты. При их повышении до 950 об/мин клапан закрывается, прекращая подачу дополнительного воздуха и снижая обороты холостого хода.

Как правило, системы управления питанием оснащены отдельным блоком управления оборотами холостого хода. Клапан холостого хода может иметь регулировочный винт.

Перед проверкой двухпроводного клапана холостого хода необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (60 град), выключить все электрооборудование, убедиться в исправности датчика положения дросселя, датчика кислорода, в отсутствии утечек в системе выпуска и в вакуумной системе, в правильном подключении тахометра.

Запустите двигатель. Исправный клапан.

Высокие обороты на холостом ходу

Vito » Вт янв 17, 2006 2:01 am

Дорогие друзья! Есть проблема, которая очень действует на нервы. Escort Zetec 1996г. держит обороты почти 1500 на холостом ходу! Имеется в виду нормальная рабочая температура. Но есть один нюанс. Когда сбрасываешь на ходу обороты, вернее, пускаешь на нейтралку и катишься, обороты держатся. Но как только машина останавливается (на светофоре, к примеру) обороты сразу падают до нормальных 1000-900. Только не говорите, кто захочет, что это нормально. На всех машинах смотрел, нигде такого нет. Согласитесь, глупо: машина на нейтралке держит 1500 об/мин! Из-за этого -то и расходик то выше! Получается, машина постоянно газует. Кто может подсказать, что это может быть, или к кому нормальному подъехать на консультацию или диагностику - помогите советом. Заранее.

дальше смотрим - всегда есть признак ГУРа. ага, отвалился провод в разъеме.

в итоге - на месте после прогазовки сброс до 1500 и плавно до 750-850, точную цифру не помню, но в этих пределах. с ДПДЗ по сканеру 1В на ХХ. а вот в движении - не падают обороты ниже 1800. остановились - две секунды и плавный сброс до нормальных ХХ. при этом на ХХ имеем управление РХХ порядка 18%, а при 1800 оборотах - порядка 40-50, что ИМХО многовато, и из чего я делаю вывод что проблема не в РХХ, а в управлении им - то есть это ЮБУ зачем-то такие обороты держит. пока клиент отправлен кататься, ибо на форуме фокуса беглый поиск дал ответ что для нормальной адаптации РХХ нужно покататься 50-200км. по аналогии с шаранами (прости господи) - версия имеет право на жизнь.

Ув. форумчане Форд Фокус 2 плавают самопроизвольно обороты на холостом ходу особенно при движении на нейтральной передаче где рыть истину?Обороты могут доходить до 2000 чистка дроссельного патрубка не к чему не привела.Постоянно гуляют ,потом некоторое время нормально и снова история повторяется!Диагностика в Форд центре ни к каким результатам не привела сказали все в норме!

самолетик, А первая лямбда не универсальная стоит?

Надо смотреть сканером данные с блока двигателя в момент раскачки оборотов. Положение электронного дросселя ,признак холостого хода, давление в коллекторе, сигналы кислородников, коррекции топливоподачи и на основе этого материала делать вывод о причинах неадекватного поведения автомобиля.

skilful, По моему.

Yan » Сб июн 09, 2012 12:01 pm

А у меня и сейчас такая проблема, плавают обороты особенно на холодную, иногда, но далеко не всегда, провалы при троганье. Начал с малого решать эту проблему, фильтр топливный в баке почистил, потом поменял свечи, стало немного лучше, свечи белесые значит бедная смесь, почистил форсунки, поменял бронепровода, стало еще немного лучше, промерял катушку и сопротивления всех датчиков у меня обороты зависят от ДТОЖ,ДТВВ, Маф,проверил подсосы воздуха,клапан егр, все в норме.А на днях проехался я в дождья, до этого как то не попадал, и тут на тебе, машина вообще перестала ехать, тоесть едет если полностью педаль газа в пол жму, а если нет то дергается, не разгоняется. И вот тут я пришел к выводу что это лямбда, она же с подогревом, поэтому когда чуть машина прогреется, она начинает приблизительно нормальные данные показывать, а вот если намокает, остывает вот и начинаются цены на рис в китае. Как-то.

Учимся проверять и менять датчики системы управления двигателем на автомобилях Форд Фокус 1


Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – один из важнейших приборов в системе автомобиля. Очень важно знать и о других датчиках автомобиля, ведь если быть с машиной на «ты», тогда можно обойти большинство несложных, а может и серьезных проблем.

Описание и особенности замены контроллеров

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ ( электронный блок управления двигателем) .

Холостого хода

Датчик холостого хода, который находится на впускном коллекторе, управляется так же ЭБУ для поддержания нужных оборотов двигателя на ХХ. Если он ломается, то обороты двигателя не будут соответствовать норме (завышены, занижены, машина глохнет, плавает ХХ). Иногда для ремонта хватает чистки.

Диагностику этого элемента необходимо проводить сразу же, как обороты двигателя начали беспричинно увеличиваться или уменьшаться. В случае если при переключении передачи заглох мотор, нужно заменить датчик холостого хода. Поломка может произойти по нескольким причинам. Например, если регулятор попросту износился, или если дроссельная заслонка не полностью закрывается. Это может наблюдаться при перепадах температуры извне.

Чтобы произвести проверку детали нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Поднять машину и включить стояночный тормоз.
  2. Открыть капот и снять прибор, отсоединив крепежи и проводку.
  3. Подключить к тестируемой детали мультиметр, активировав режим «напряжение-сопротивление». Напряжение должно быть около 12 Вт, а сопротивление находиться в пределах 50 Ом.
  1. Необходимо поднять машину, и отсоединить от АКБ клеммы.
  2. Затем отсоединить дроссель, и открутить болты, которые в определенном положении фиксируют регулятор. Важно: один из болтов также соединен с проводкой, поэтому необходимо быть осторожнее.
  3. После этого можно снимать ДХХ, очищать воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от засорений.
  4. Далее нужно проверить уплотнитель на наличие расслоения и прочее. После этого, в том случае, если никаких дефектов не наблюдается, нужно смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установить его и вернуть на место датчик холостого хода.
  5. После этого закрепить деталь болтами, установить на место дроссель и, подключив аккумулятор, запустить мотор.
Фотогалерея «Установка ДХХ»

На фото, расположенных чуть ниже, можно узнать подробнее о расположении датчика, о котором идет речь.

Система зажигания Форд Фокус 1
Расположение ДХХ
Установка ДХХ

Включения вентилятора

Включение вентилятора часто зависит от скорости движения автомобиля и количества оборотов двигателя, и на основе этой информации система решает, включить или нет датчик. Если показания датчика искажены и он показывает неверное значение, это может привести к перегреву мотора.

Чтобы протестировать работу датчика, необходимо следовать инструкции:

  1. Запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение периода тестирования.
  2. По истечению двух минут нужно зарегистрировать значение напряжение датчика СНТ. Фиксировать показатели необходимо каждую минуту.
  3. Нужно записать тенденцию изменения датчика и указать, как сильно изменится напряжение. Передача сигнала должна сравниваться с показателями, приведенными в инструкции.

Скорости

О том, что из строя вышел датчик скорости Форд Фокус 1, можно понять благодаря отказу спидометра, остановке двигателя и даже увеличении расхода топлива.

Детали для автомобиля

Перед заменой этой важной детали нужно приобрести новый датчик скорости.

После покупки можно успешно приступить к замене:

  1. Поднять машину и найти с левой стороны от коробки передач нужный датчик. Его необходимо сбрызнуть специальным аэрозольным препаратом. Чтобы деталь немного расшаталась, можно сделать это за несколько часов до основной работы.
  2. Далее, чтобы изъять устройство, нужно снять фиксирующий штифт. Делать это нужно очень осторожно, ведь при малейшей поломке придется изымать коробку передач.
  3. Чтобы провести операцию без неприятностей, на приборе для доступа к шплинту нужно аккуратно отломить пластиковое ушко. Затем при помощи инструмента зафиксировать оставшуюся часть и осторожно вытащить шплинт.
  4. После этого можно изъять датчик скорости.

Коленвала

  1. Поднять машину, слить масло и отключить АКБ.
  2. После этого отключить защиту двигателя и крышку ГРМ.
  3. Освободить моторный отсек, открутив фиксирующие болты, предназначенные для защиты.
  4. Снять ремень генератора, а затем правое колесо.
  5. Заменить деталь новой и собрать все в обратном порядке.

Поломка этого прибора могла произойти по нескольким причинам, одна из которых, конечно, время. Но если у вас относительно новая деталь, возможно, причина кроется в другом.

  1. Возможно, проблема в некачественном масле. Если фильтр или масло были заменены не вовремя, это могло привести к загрязнению внутри сальников коленвала.
  2. Если при ремонте были нанесены царапины или появились трещины на корпусе.
  3. Если случился перегрев двигателя, мог расплавиться уплотнитель в коленвале. Он не подлежит починке, эта деталь должна сразу же замениться.

Температуры

Датчик температуры

Датчик температуры предназначен для регулировки температуры в двигателе. Для правильной работы системы, температура всегда должна быть под контролем и находиться приблизительно на одном уровне, но случаются и такое, когда датчик температуры сломан.

Например, если градус резко повышается при торможении автомобиля на светофоре. Конечно, при таком положении вещей нужно немедленно брать дело в свои руки и приступать к скорой замене датчика температуры. В таком случае он первый, на что следует обратить внимание.

Видео «Проверка датчика температуры»

От автора Техник-механик можно узнать о том, как протестировать датчик температуры.

Как самостоятельно регулировать обороты холостого хода в "форд-фокус"?.

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком). Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите.

Как и любой другой сложный механизм автомобиль требует внимания, ухода и тонкой настройки. Когда сбалансированы все системы и агрегаты, ваше авто работает без замечаний. Но иногда, водители сталкиваются с определенным неадекватным поведением машины. Как правило, это связано с наличием определенных неполадок и неисправностей в механизме. Основное правило при появлении симптомов поломок – своевременное выявление и исправление.

Если проблемы диагностировать вовремя и правильно, то ремонт, как правило, обходится дешевле, так как поврежденные узлы не успевают повлечь другие поломки.

Некоторые водители Форд Фокус 3 сталкиваются с проблемой глохнущего двигателя на ходу при сбрасывании скорости, торможении и на холостых оборотах. Проблема преимущественно проявляется на 2–5 тысяче км пробега.

Симптомы неполадки

Проблема очень заметна, если часто попадаются светофоры или приходится.

Регулировка холостого хода

Если мотор работает на повышенных холостых оборотах, он расходует больше топлива. В этом разделе мы расскажем о том, как самостоятельно выполнять регулировку холостого хода на карбюраторных машинах.

Регулировка холостого хода осуществляется с помощью регулировочных винтов качества и количества рабочей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Регулировать холостой ход следует на предварительно прогретом двигателе (т. е. температура охлаждающей жидкости должна быть порядка 90 градусов), при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Нормальная регулировка возможна только при правильно установленном моменте зажигания. Также должны быть полностью исправными и работоспособными свечи зажигания, а все зазоры в механизме газораспределения — должным образом отрегулированы.

Автомобилисты с многолетним опытом легко могут регулировать холостой ход на слух, руководствуясь тем, как работает двигатель. Однако лучше.

Последнее время начал замечать, что при сбросе газа, обороты иногда стали зависать на 1200-1500. Подсосов нет — проверено спреем-очистителем инжектора. А клапан холостого хода играет в этом деле немаловажную роль. Пользуясь неожиданно подвернувшимся свободным временем, решил его почистить.
До этого на прогретой машине отключал разъем от КХХ. В этот момент хорошо настраивать обороты холостого хода с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки. При отключенном КХХ было стабильно 900 оборотов на холостом, как и выставлял. Только, когда двигатель остывает, холостые слишком низкие становятся пока не прогреется двигатель.
Развальцевал заглушку с помощью молотка и небольшой ударной отвертки. После ее снятия, пришлось насверлить две выемки под ключ для болгарки, глубиной порядка 3 мм. Эта процедура описана уже неоднократно. В результате, заглушка открутилась без проблем.

Есть, что почистить… Шток был довольно грязный

Все было очищено от грязи и собрано.

Из чего состоит система холостого в хода карбюратора ВАЗ 2106

Прежде, чем приступать к регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106, вам следует понять, из чего состоит данная система. Ниже, вы можете найти схематическую картинку системы холостого хода и расшифровку к ней. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали размещения предохранителей ВАЗ 2106, их схему и описание каждого.

1. Корпусная часть дроссельных заслонок.
2. Камерная дроссельная заслонка №1.
3. Отверстия для осуществления переходов между режимами.

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор РХХ (холостого), с его помощью мотор способен оптимальные поддерживать обороты необходимые во время работы нагрузки без для экономии топлива и увеличения службы срока рабочих механизмов двигателя. Кроме холостые, того обороты позволяют двигателю прогреться тем пред как начать движение. Регулятор хода холостого расположен с левой стороны в дроссельном состоит и узле из трех главных компонентов:

Пружина электродвигатель Шаговый Шток с конусной иглой на конце.

работает Как регулятор холостого хода

Принцип регулятора работы холостого состоит в том, чтобы или открывать закрывать канал. который проходит в дроссельной обход заслонки. Во время работы двигателя оборотов датчик коленчатого вала при помощи меток специальных сообщает контроллеру о скорости вращения мин (об/коленвала). Контроллер в свою очередь решает о открытия необходимости или закрытия канала, руководствуясь расчетами определенными и алгоритмами. После этого.

На холостом ходу устанавливается заводская настройка и дальнейшая регулировка не требуется.

Карбюратор можно отрегулировать только в том случае, если содержание CO перестает соответствовать стандартам после длительного использования.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в идеальном состоянии:

  1. При установленном приводе установите передние колеса в центральное положение. Ручной тормоз должен быть включен.
  • Аккумулятор должен быть заряжен.
  • Уровни моторного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  • Все вакуумные шланги должны быть подсоединены.
  • Система впуска воздуха должна быть герметичной.
  • Цилиндры должны иметь хорошее сжатие.
  • Выхлопная система должна работать отлично.
  • Дроссель должен быть хорошо открыт и закрыт.
  • Отключите все электрические потребители, такие как фары, вентилятор отопителя, антиобледенитель заднего стекла и многое другое.
  • Охлаждающий вентилятор не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т.е. стрелка на выносном термометре должна быть в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен поддерживать свою рабочую температуру, то есть двигатель должен быть приостановлен, чтобы снова его прогреть. Двигатель должен работать на скорости менее 1000 об / мин.
  2. Подключите тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  3. Запустите двигатель и посмотрите в обзорном окне карбюратора, убедитесь, что уровень топлива находится на средней линии.
  4. Разгоните двигатель на две-три минуты до скорости 2000 3000 об / мин, затем дайте ему поработать на холостом ходу одну минуту.
  5. Снимите обороты холостого хода на тахометре. Двигатель должен работать со скоростью 750 ± 50 об / мин.
  6. Если скорость холостого хода не соответствует требуемому значению, поворачивайте винт до тех пор, пока значение не окажется в требуемом диапазоне. Если регулирование холостого хода невозможно и все вышеперечисленные системы находятся в хорошем рабочем состоянии, возможно, необходимо заменить карбюратор.
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключенным.
  2. Отсоедините разъем лямбда-зонда в середине крышки выпускного коллектора. Вторая заглушка должна быть отсоединена от клапана регулирования подачи воздуха. Он находится в положении, показанном на рисунке справа от катушки зажигания перед подвеской (если вы стоите перед моторным отсеком).
  1. Справа от теплового экрана выпускного коллектора можно измерить впускную трубу для измерения содержания CO. Снимите крышку трубки и подключите измеритель CO в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть надежным.
  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 3000 об / мин, затем верните на холостые обороты. Прочитайте показания прибора. Значение должно быть в пределах 1,0 ± 0,5%. Если содержание CO не соответствует требуемому значению, замените регулировочный винт, вставленный в корпус дроссельной заслонки. Он закрыт уплотнением для предотвращения несанкционированного вращения. Так как карбюратор, между прочим, должен быть снят, рекомендуется выполнять эту работу в специализированном цехе по сверлению уплотнения. На рисунке показано расположение пломбы. Если работа сделана сама по себе, вы не можете сверлить глубоко в печать. После сверления уплотнения установите карбюратор на место и поверните винт внутри с помощью стандартной отвертки, пока значение CO не окажется в требуемом диапазоне. После регулировки снова проверьте скорость холостого хода и, наконец, вставьте новое уплотнение в отверстие. Нет необходимости снимать карбюратор.

Автомобили без каталитических нейтрализаторов

Холостой ход регулируется, как и в случае с моделями катализатора, однако для регулировки состава смеси требуется специальная отвертка, которая вставляется в выемки регулировочного винта (см. Рисунок ниже), тахометр и устройство для измерения содержания CO для лучшие результаты При необходимости работы могут выполняться без новейшего устройства, если вы четко следуете инструкциям, но должны знать законы об окружающей среде.

Регулировка Холостого Хода Ford Focus 1

  1. Сначала отрегулируйте скорость холостого хода.
  2. Выполните подготовительные операции, описанные выше, и прочитайте тахометр. Если скорость холостого хода превышает 750 ± 50 об / мин, скорость холостого хода должна быть отрегулирована. Регулировочный винт холостого хода выглядит так же, как показано иллюстрация. Проверьте содержание CO с помощью соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

Видео: Регулировка Холостого Хода Ford Focus 1

Специальная отвертка для регулировки смеси на холостом ходу.

Без измерителя CO

  1. Убедитесь, что двигатель имеет собственную рабочую температуру.
  2. Для регулировки состава смеси есть винт под винтом холостого хода. Затяните этот винт полностью с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и удалите два полных винта. В этом случае скорость холостого хода должна увеличиться на 50 об / мин по сравнению с существующим значением.
  3. Используя специальную отвертку, поверните винт, который регулирует смесь, чтобы двигатель работал на максимальной скорости. Затем вкрутите регулировочный винт холостого хода, пока двигатель не заработает нормально Характеристики количество оборотов. Содержание СО должно более или менее соответствовать требуемому значению, т.е. оно должно находиться в пределах 1,5 ± 0,5%.
  1. Отрегулируйте скорость холостого хода, как описано выше.
  2. Убедитесь, что двигатель все еще имеет свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель CO. Шланг должен быть вставлен в выхлопную трубу не менее 40 см.
  4. Через окно карбюратора убедитесь, что уровень топлива находится на средней линии.
  5. Используя специальную отвертку, поверните винт, чтобы отрегулировать смесь так, чтобы единица показала значение 1,5 ± 0,5%.
  6. Повторяйте настройки, как описано, до тех пор, пока содержание СО и количество витков не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многократного впрыска

Контроль холостого хода и содержания CO обычно поддерживается автоматическим блоком управления, однако могут потребоваться корректировки, если работа на холостом ходу не соответствует требованиям после длительного использования. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, но если вы четко следуете приведенному ниже описанию, вы можете отрегулировать скорость холостого хода самостоятельно.

Следующие условия должны быть выполнены перед проверкой и регулировкой, т.е. следующие элементы и системы должны быть в идеальном состоянии.

  1. Установите передние колеса в среднее положение, нажмите на стояночный тормоз.
  2. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен.
  3. Система зажигания должна быть в исправном и исправном состоянии.
  4. Уровни моторного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  5. Все вакуумные шланги должны быть подсоединены.
  6. Система впуска воздуха должна быть герметичной.
  7. Сжатие цилиндров должно соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссель должен быть полностью открыт и закрыт.
  9. Все предохранители должны быть вставлены.
  10. Выключите все потребители электроэнергии, такие как фонари, вентилятор отопителя, антиобледенитель заднего стекла и т. Д.
  11. При измерении содержания CO вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную трубу не менее чем на 40 см.
  12. На автоматической коробке передач установите рычаг в положение «N».
  13. Выключите кондиционер.
  14. Охлаждающий вентилятор не должен работать.
  15. При проверке скорости холостого хода сделайте следующее:
  16. Прогрейте двигатель, т.е. стрелка на выносном термометре должна быть в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен иметь рабочую температуру, то есть запустить двигатель, сделать паузу и снова прогреться. Двигатель должен работать на скорости менее 1000 об / мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр в соответствии с инструкциями.
  18. Когда двигатель выключен, найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрация) и отсоедините вилку. Запустить двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 2–3 минуты до 2000 об / мин, затем дайте ему поработать на холостом ходу две минуты.
  20. Возьмите показания с тахометра. Двигатель должен работать при 800 об / мин.
  21. Если значение холостого хода не требуется, поворачивайте винт (1) (см. Рисунок ниже), пока скорость не достигнет желаемого значения. При повороте влево количество оборотов уменьшается, при повороте вправо увеличивается. Если скорость холостого хода не может быть установлена ​​и все вышеперечисленные системы и компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии, обратитесь в мастерскую Nissan.

Тип дополнительного воздушного клапана и связанные с ним компоненты

  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключенным.
  2. Заглушите двигатель, подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об / мин и поработайте на холостом ходу на тахометре. Скорость должна быть в пределах 850 ± 50 об / мин. Плохой холостой ход может быть вызван дополнительным воздушным клапаном, его кабелями или электронным блоком управления.
  4. Измерьте содержание CO в соответствии с указаниями измерительного прибора. Если значение не 0,5%, вам нужно найти причину этого в мастерской. Точное измерение и коррекция содержания СО создает некоторые трудности и поэтому не описывается.

Центральная система впрыска

Система впрыска автоматически регулирует скорость холостого хода в соответствии с заданным значением.

На холостом ходу регулируется точное количество воздуха, которое обходит дроссель через дополнительный воздушный клапан. Дополнительный воздушный клапан включается и выключается, чтобы точно контролировать количество воздуха. Датчик угла поворота коленчатого вала контролирует точную частоту вращения двигателя и сообщает информацию блоку управления. На основании полученных данных блок управления включает или выключает вспомогательный воздушный клапан для поддержания скорости холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, такие как прогрев двигателя, экспозиция, расход топлива и нагрузка на двигатель (кондиционер, электрическая нагрузка), автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, пустое пространство можно проверить и отрегулировать. Требования к системе множественного ввода должны быть соблюдены перед тестированием и настройкой. Холостой ход выполняется, как описано выше для карбюратора. Автомобили с механической и автоматической коробкой передач имеют одинаковую скорость холостого хода.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который невозможно очистить. Фильтрующий элемент необходимо заменять каждые два года или каждые 60000 км. Чтобы удалить предмет, снимите крышку и удалите старый предмет. На рис. Выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собранная пыль должна быть удалена с корпуса фильтра тканью. Вставьте новый фильтрующий элемент и установите крышку на место.

Читайте также: