Колодка диагностики нива 21214

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ


Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

Где находится диагностический разъём

На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108\, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
  • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

Как проводится диагностика авто

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Расшифровка кодов ошибок

Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

  • B — кузов;
  • C — подвеска;
  • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
  • U — шина обмена данными.

Второй символ — цифра, тип кода:

  • 0 — SAE (стандартный);
  • 1,2 — OEM (заводской);
  • 3 — зарезервировано.

Третий символ — цифра, система:

  • 1, 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

При необходимости считать информацию для дальнейшего ремонта, бортовой компьютер Niva Chevrolet подвергают диагностике. Для этого используют специальное оборудование с подключением к ПК. Чтобы начать передачу данных, нужно выяснить, где находится диагностический разъем в Шевроле Нива.

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.


Распиновка OBD 1

Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.

Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:

Марки авто и года выпуска

Доступ и расположение

Распиновка OBD 2

На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.

Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.


Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:

  • контакт 2 — шина+ (через J1850);
  • 4 — заземление кузова;
  • 5 — сигнально заземление;
  • 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
  • 7 — K-Line;
  • 10 — шина- (через J1850);
  • 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
  • 15 — L-line;
  • 16 — питание от аккумулятора.

Марки авто и годы выпуска

OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Доступ и расположение

Расположение остается неизменным: у замка зажигания. OBDII частично спрятан за кожухом руля.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:

  • J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
  • J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
  • ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16

Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.

Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Первый шаг при выборе кабеля для считывания информации с бортового компьютера — определение типа разъема.

Основным отличием OBDI от OBDII (помимо года выпуска автомобиля, в котором он установлен) является форма разъема. Как определить какой тип распиновки используется в конкретном авто подробно указано выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таким образом производится установка специального диагностического оборудования.


Для считывания информации с ОБУ понадобится:

  • сканирующее устройство, с поддержкой соединений необходимого типа (в настоящее время, кроме традиционного оборудования работающего через USB-кабель, существуют наименования, поддерживающие функции wi-fi и bluetooth);
  • ноутбук;
  • переходник (при необходимости);
  • соответствующее ПО для проведения диагностики (для российского автопрома рекомендованы программы ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).

Важно! На компьютере должны поддерживаться те же типы передачи информации, что и на адаптере. В противном случае подключение будет невозможным.

На современном рынке представлен большой ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на следующие виды:

Последние две категории применяют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики достаточно приобрести простой адаптер для начинающих на основе микросхемы ELM327.

Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базовые задачи (выявление ошибки, ее исправление, передача информации о состоянии ЭБУ на экран ПК). Такая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера избавит хозяина Нивы от необходимости обращаться к специалистам и сэкономит средства.

Осторожно! Встречаются случаи, когда контроллер выдают ошибку при полной исправности. Причина заключается в выходе из строя самого устройства сканирования.

Самодиагностика


Автомобилисту требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра .
  2. Вставить и повернуть ключ зажигания, чтобы стрелки на панели поползли вверх.
  3. Повторно нажать на одометр. На экране под спидометром отобразится версия прошивки БК.
  4. Еще раз зажимаем кнопку. Высвечивается код ошибки.
  5. Для сброса информации необходимо еще раз нажать на одометр.

Каждая цифра сигнализирует об определенных ошибках, считанных бортовым компьютером автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправностей, необходимо расшифровать код, появившийся на экране.

Итоги

Придерживаясь вышеуказанных советов и инструкций, автомобилисту удастся завершить процесс успешно. При повторном возникновении ошибок владельцу Шеви Нива не придется обращаться в автосервис и переплачивать за диагностику.

Диагностический разъем нива 21214 где находится?

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Классическое расположение колодки диагностического разъема у большинства автомобилей — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Используется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания информации по состоянию ЭБУ (электронного блока управления). Эта система отвечает за все функции работы двигателя.

В первых экземплярах Niva Chevrolet использовался 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтобы подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компьютера, нужно заранее узнать какой тип распиновки в конкретной Chevrolet Niva.







Диагностический разъем нива 21214 где находится

6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр
Сканер

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.

Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в u-способе.

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.
Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа “check engine” на комбинации приборов горит.
3.
Наблюдайте за лампочкой “check engine”, которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа “check engine” не будет гореть. Если лампа “check engine” мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4.
Наблюдая за лампой “check engine”, определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Распиновка OBD 1

Для корректировки работы электронных систем было изобретено оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в которой расположено 12 контактов.

Каждый из элементов гнезда имеет свое назначение:

  • контакт A передает информацию о массе;
  • B соответствует диагностической L-линии;
  • D — СО-потенциометр;
  • контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
  • H — питание;
  • M — K-Line диагностики.

В нижней части распиновки располагается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в автомобиле.

Марки авто и года выпуска

Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».

Распиновка OBD 2

На смену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Связано это с введением новых стандартов в Европе с 2001 года. Такое решение значительно расширило возможности диагностики авто.

Первые экземпляры оборудования показывали общие сведения об ошибках. С помощью OBD2 автовладелец самостоятельно может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство или адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: теперь это трапеция с сужением книзу.


Контакты вилки отвечают за следующие элементы диагностики:

  • контакт 2 — шина+ (через J1850);
  • 4 — заземление кузова;
  • 5 — сигнально заземление;
  • 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
  • 7 — K-Line;
  • 10 — шина- (через J1850);
  • 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
  • 15 — L-line;
  • 16 — питание от аккумулятора.

Марки авто и годы выпуска

OBDII используется в автомобилях с 1996 года в США. В Европе стандарты сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новые диагностические разъемы впервые появились в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Доступ и расположение

Расположение остается неизменным: у замка зажигания. OBDII частично спрятан за кожухом руля.

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (obd) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики obd1, а с 1995 года – система самодиагностики obd2.

Для определения кодов неисправности в системе obd1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе obd2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ecm содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ecm обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в u-способе.

наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти.

Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки.

Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Коды неисправности Электрическая цепь или система Вероятная причина
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого валаНет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)Выключатель стартераВыключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)Датчик угла поворота распределительного валаНет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).Топливная форсунка 1Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).Топливная форсунка 2Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)Топливная форсунка 3Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)Топливная форсунка 4Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)Датчик детонацииОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик потока воздухаОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Воздушный регулирующий клапанОборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Датчик положения дроссельной заслонкиОборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Датчик кислородаОборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)Датчик скорости автомобиляОтсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Электромагнитный клапан очисткиЭлектромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)Состав топливной смесиНе оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)Сигнал переключенияНеправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)Исполнительный механизм заслонкиНеисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)Атмосферный датчикНеисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)Датчик потока воздухаНеисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).Нейтральный выключательНейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)Блокиратор стартераВыключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)Габаритный выключательВыключатель парковки остается в постоянно включенном положении
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики obd2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики obd2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики obd2

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Стандарт OBDII предполагает возможность использования 5-ти диагностических протоколов. В Шевроле Нива используются 3 из них:

  • J1850 PWM. Высокоскоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
  • J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 тот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
  • ISO 9141-2. Наиболее простой протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Выполняет передачу импульсов с помощью контактов 4, 5, 7, 15, 16

Особенности: Протокол ISO 9141-2 несложно определить, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.

Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation). Указанные протоколы для передачи сигналов исправно функционируют по кабелю OBD-II J1962 connector стандартного образца.

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Первый шаг при выборе кабеля для считывания информации с бортового компьютера — определение типа разъема.

Основным отличием OBDI от OBDII (помимо года выпуска автомобиля, в котором он установлен) является форма разъема. Как определить какой тип распиновки используется в конкретном авто подробно указано выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таким образом производится установка специального диагностического оборудования.

Для считывания информации с ОБУ понадобится:

  • сканирующее устройство, с поддержкой соединений необходимого типа (в настоящее время, кроме традиционного оборудования работающего через USB-кабель, существуют наименования, поддерживающие функции wi-fi и bluetooth);
  • ноутбук;
  • переходник (при необходимости);
  • соответствующее ПО для проведения диагностики (для российского автопрома рекомендованы программы ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).

Важно! На компьютере должны поддерживаться те же типы передачи информации, что и на адаптере. В противном случае подключение будет невозможным.

На современном рынке представлен большой ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на следующие виды:

  • «любительская» аппаратура;
  • мультимарочные (многофункциональные) устройства;
  • профессиональное оборудование.

Последние две категории применяют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики достаточно приобрести простой адаптер для начинающих на основе микросхемы ELM327.

Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базовые задачи (выявление ошибки, ее исправление, передача информации о состоянии ЭБУ на экран ПК). Такая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера избавит хозяина Нивы от необходимости обращаться к специалистам и сэкономит средства.

Осторожно! Встречаются случаи, когда контроллер выдают ошибку при полной исправности. Причина заключается в выходе из строя самого устройства сканирования.

Самодиагностика

Функция предполагает отключение системы, в которой случилась поломка, с последующим включением обходной программы. Горящая на приборной панели лампочка «Check Engine» должна обеспокоить владельца Шевроле Нива. Разработчики предусмотрели функцию штатного самодиагностирования. Опция полезна в случаях, если произошел кратковременный сбой в программе, но машина продолжает работать в обычном режиме. Выявить «случайность» можно с помощью самодиагностики.

ELM327 нива, конкретика



Bluetooth адаптеры ELM327
Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.

Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.






Автомобиль ВАЗ-21214.Считывание кодов


А – контакт, соединенный с массой;

В – диагностический контакт для
подачи сигнала на контроллер;
G – контакт управления
электробензонасосом;
М – контакт выдачи информации
(канал последовательных данных)
Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под вещевым
ящиком с правой стороны рядом с контроллером.

Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо
специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы «CHECК
ENGINE».

Выдача кода 12 контрольной лампой «CHECK ENGINE»



Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» колодки диагностики с
массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен
с массой двигателя.

Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе
зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен.

В этих условиях лампа «CHECK ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд
код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка,
вспышка – длинная пауза (2–3 с), и еще так два раза.

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не
высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа «СHECK ENGINE» три раза высвечивает коды
неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если
кодов неисправностей нет.
Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они
высвечиваются каждый по 3 раза.

Предупреждение
По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики
разрешается через 15 сек после выключения зажигания.

Расположение OBD диагностического разъема у Нивы Шевроле - фото и распиновка

Диагностический разъем на Ниве Шевроле

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

1. Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.

Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Диагностический разъем у Нивы Шевроле

ЭБУ BOSH Нивы Шевроле

2. Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying - Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

OBD1 - 12 PIN

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

4. Дополнительная информация

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

5. Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.

На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.

Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:

Диагностический разъем нива 21214 где находится?

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Блок реле системы управления двигателем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блока реле.

Снимаем «массовый» провод с левой шпильки крепления блока реле.

Снимаем блок реле со шпилек.

Отсоединяем общий разъем трех реле системы управления двигателем.

Заменив реле, устанавливаем блок реле в обратной последовательности.

Нива Шевроле расположение диагностического разъема



Так как компьютер — это все та же машина, то иногда сбои бывают и разъем обд шевроле нива. Бывает и так, что компьютер сообщает о неисправности всей системы, хотя по факту нужно прикрутить гайку. Такая диагностика развивается весьма стремительно, и разработки профессионалов ведут к тому, чтобы подобный способ поиска неполадок стал основным.
Для проведения такой диагностики не так много и понадобится, разъем обд шевроле нива именно: Чтобы такую диагностику провести, нужно отыскать компьютерный разъем в автомобиле. В разных машинах его расположение отличается. Основные источники потребления энергии Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку.


Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива

Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин. Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора.


разъем обд шевроле нива Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер. В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ. При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ.

Нива Шевроле расположение диагностического разъема

Без сканера все заводится и работает без проблем. Машина г.


Мозги вот такие: Бош 7. Подключаю со своего телефона этот сканер к Форду — все показывает.


Взял другой сканер с такими же характеристиками с КИА. Результат идентичный.


Поставил программу OpenDiag — через эти сканеры она может прочитать ошибки, но к ЭБУ подключиться не .

  • Добавленные 89
  • Загруженные

1 просмотр пять дней назад

81 просмотр 8 дней назад

1 просмотр 9 дней назад

1 просмотр 15 дней назад

1 просмотр 26 дней назад

1 просмотр месяц назад

1 просмотр три месяца назад

2 просмотра три месяца назад

1 просмотр три месяца назад

1 просмотр четыре месяца назад

2 просмотра 7 месяцев назад

1 просмотр 7 месяцев назад

1 просмотр 7 месяцев назад

1 просмотр 8 месяцев назад

2 просмотра 8 месяцев назад

1 просмотр 8 месяцев назад

1 просмотр 8 месяцев назад

1 просмотр 11 месяцев назад

1 просмотр год назад

2 просмотра год назад

1 просмотр год назад

Датчик кислорода Нива Шевроле: где находится, фото

Первый лямбда стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Такое место расположения выбрано не случайно. Датчик улавливает частицы кислорода, не сгоревшие в моторе. Это позволяет улучшить качество смеси и не дает воздуху преждевременно износить катализатор.

Второй сенсор расположен перед глушителем и анализирует выхлоп уже на выходе из системы очистки, что позволяет диагностировать эффективность ее работы.

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Лямбда-зонд Шнивы: устройство и принцип действия

Суть работы устройства кроется в изменении сопротивления датчиков, монтируемых перед и после катализатора. Принцип действия устройства такой.

  1. Бортовой компьютер посылает на элемент постоянный электрический импульс на уровне 450 мВ.
  2. Если в выходящих газах присутствует кислород, возникает разница потенциалов.
  3. В зависимости от уровня концентрации газа в системе, показания прибора изменяются с 50 до 900 мВ.
  4. Бортовой компьютер считывает разницу данных и корректирует топливную смесь.

Обычно на машинах уровня Евро 4 ставится всего 1 элемент. Для ЕВРО 5 производитель монтирует уже два датчика.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Чем и как можно проверить лямбду

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя.

Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».


Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это , «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.


Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Как заменить предохранители на ВАЗ 21213 (карбюратор)?

Блок — это металлическая плата с установленными в нее флажковыми одноразовыми плавкими электропредохранителями. Для каждой электроцепи и для всех электроприборов предусмотрен специальный предохранитель.

Блок с электропредохранителями

Электропредохранитель — это легкоплавкая сердцевина из проволоки с двумя ножками для посадки, заключенными в пластмассовую оболочку. Оболочки делаются из пластмассы разного цвета. Сверху нанесена маркировка, указывающая на номинал, на который рассчитан данный предохранитель.

В случае резкого скачка напряжения тонкая проволочка моментально перегорает и происходит размыкание цепи, тем самым предохраняется соответствующее оборудование от выхода из строя.

Замена лямбда-зонда Шнивы

Чтобы сменить первый и второй датчик кислорода следует выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Влезть под автомобиль и приготовить ключ №22. В некоторых случаях крепежи прикипают к металлу. Следовательно, раскрепляющий состав также пригодится.
  4. Гаечным ключом открутить датчики. Если корпуса не поддаются и устройство гарантированно идет под замену, можно обрезать провода и использовать накидной ключ или головку соответствующего размера.
  1. После отсоединения устройства следует протереть посадочные места датчиков для удаления всей грязи и пыли.
  2. Монтаж новой детали выполняется в обратном порядке.

Как выполняется подобный ремонт, можно посмотреть на видео.

Дополнительная информация

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Читайте также: