Регулировка паузы стеклоочистителя нива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка паузы стеклоочистителя нива

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это 4 секунды. Очень часто, когда дождь совсем мелкий, стекло не успевает намокнуть, и дворники практически работают по сухому. Водителю, ругая исконно русскими выражениями работников АвтоВАЗа, пригодится самому с периодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. В общем, я думаю, любой владелец ВАЗика понимает, о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой. Итак, снимаем с машины реле стеклоочистителя, отсоединяем колодку и несем домой:


Вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор, обведенный красным кружком:


Изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между взмахами дворников. Сам резистор на 62 Ком, что равняется 4 секундам между взмахами. Если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды, то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 47 кОм, и я поставил его, чтобы минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30 кОм, то время задержки будет около 2 сек. Итак, если вы решили оставить родной резистор, то выпаиваем любую одну его ножку из платы, если резистор меняете на меньший номинал то выпаиваем родной резистор, а новый припаиваем только одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода (или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй провод на место, откуда выпаяли освободившуюся ножку. Вот так:


На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик - очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем его зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, это намного эффективнее изоленты.

Итак у нас теперь припаяны два провода, делаем на них узелок, чтобы случайно не оторвать, и закрываем крышку, протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом:


Далее берем переменный резистор:


Номинал резистора можно взять любой от 100 кОм. Чем больше номинал, тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. Например, если резистор на 100 кОм, то максимальный интервал между взмахами щеток будет порядка 10 сек. Если взять 200 кОм то интервал будет около 17 сек и так далее. Единственное, не советую брать больше 500 кОм, т. к. точность установки интервала упадет. Так вот, берем резистор и один провод (любой) припаиваем к среднему контакту, а второй к любому крайнему.

Все устройство готово:


Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место, а резистор размещаем там, где вам удобнее. Я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя. ИМХО это логичней и правильней. И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки:



Вот и все готово. Сейчас в прерывистом режиме у меня время между взмахами стеклоочистителя регулируется от 3 до 10 сек, резисторы стоят 47 кОм (0,25 Вт) и переменный 100 кОм 0,25 Вт. По ваттам резисторы можно взять любые (но 0,25 удобны нам по размеру). В будущем думаю поменять резисторы на 30 кОм - чтобы сделать минимальное время паузы 2 сек и переменный на 200 кОм или на 500 кОм, чтобы сделать максимальное время паузы побольше, до 17-18 сек с резистором на 200 кОм или почти до минуты с резистором на 500 кОм Все описанное в статье дорабатывалось на реле дворников PC-514 - именно оно стоит на большинстве машин, но если у вас и стоит другое реле, то думаю, что и его можно доработать аналогичным образом.

Дополнение, автор Sergey_SS.

Мысли по поводу "регулируемой паузы" терзали меня уже давненько, но "внезапно нагрянувшая" весна "подтолкнула под руку", и я полез в интернет за готовым решением данного вопроса. Из множества самых разных вариантов одним из лучших по скорости, легкости исполнения и бюджету был признан вышеизложенный материал. Картину немного омрачил тот факт, что "родное" реле у меня оказалось "старого" образца - еще с термопарой, что немного увеличило бюджет мероприятия, но, зато, на период экспериментов мне не пришлось отказываться от привычного режима "дворников".

В ближайшем магазине было куплено новое реле РС-514, но и оно оказалось не тем реле, которое описано выше (их, как выяснилось, несколько никак не обозначенных модификаций. ), хотя и на той же микросхеме. Немного посидев над платой нового реле, я нашел аналог "резистора, обведенного красным кружком". Это R2 с номиналом в 33 кОм:


Резистор R2 был безжалостно выброшен ввиду неудобства использования. Мне, учитывая отсутствие паяльника мощностью менее 100 Вт, удобнее было припаять постоянный резистор к нижнему "контакту" VD2 (левый контакт R2 по фото), а провод- к "+" конденсатора (одна дорожка с правым контактом R2). При постоянном резисторе 30 кОм и переменном 200 кОм, минимальная пауза составила около 4,5 секунды, максимальная - 32 секунды.

Общий бюджет "доработки" (по состоянию на март 2011 г.): резистор импортный, с инерционной смазкой и с ручкой - 35 руб., новое реле- 100 руб., постоянный резистор- 2 руб., провод, кусочек термоусадочной трубки, паяльник и, конечно же, руки.

В новой 21214-40-020 решил сделать регулируемую паузу в стеклоочистителях, снял штатное реле, а оно оказалось не РС514, а релюхой от семёрки 2107-3747.

Вскрытие показало, что схема собрана на спецмикросхеме К1055ГП5Р, которая является полным аналогом филипсовской микросхемы МС33197. Даташит на неё лежит тут: http://www.allcomponents.ru/pdf/motorola/mc33197.pdf.

Теперь о переделке. Надо выпаять резистор 4,7 кОм, нарисованный красным цветом:


Фотографировал уже после переделки, поэтому я его дорисовал. Вместо него припаял провода, на другой конец которых припаял последовательно соединенные постоянный резистор на 1,5 кОм, и переменный на 22 кОм. Пауза стала регулироваться от 0,5 сек, до 19 сек.

Анализ даташита показал, что применение данной микросхемы дает нам возможность реализовать функцию автоматического включения непрерывного режима работы "дворников" во время включения омывателей стекол. Для этого нужно соединить вывод 5 микросхемы через резистор 4,7 кОм с плюсом моторчика омывателя. Куда, чего припаивать нарисовано на фото:



Верхний и нижний желтые провода уходят на резисторы регулирования паузы, средний с припаянным резистором в термоусадке уходит на плюс мотора омывателя.

Теперь, если при работе "дворников" в прерывистом режиме. Если включить омыватель стекла одновременно с включением мотора омывателя, стеклоочиститель автоматически переключится в непрерывный режим работы, после прекращения подачи омывающей жидкости "дворники" делают еще три взмаха и автоматически переключаются обратно в прерывистый режим.

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.

Нам понадобится (примерный бюджет 350 р, все покупалось летом 2012 года в обычном магазине автозапчастей в Ленинградской области:
- 6-контактная колодка (на первом рисунке) - 60 р.
- клеммы "мама" - 10 шт. (с запасом) - 50 р.
- реле стеклоочистителя с программируемой паузой - 230 р. (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)

Думается мне, что список реле неполный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 2114.

Опишу схему подключения, а как соединять - каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.

Для начала вынимаем из купленной 6-контактной колодки лишние клеммы - они нам не понадобятся, как видно на фото. Это клеммы №№3, 4 на левом разъёме и №№4, 6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!


1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле - это питание (+12 при включении зажигания).
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле - это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле - это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле - это индикация крайнего положения дворников.
5. Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле - это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов (ПП) размыкаем родной 6-контактный разъём (он там такой один, не ошибётесь), в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким розовым проводом 2-контактного разъёма омывателя (находится так же за ПП, рядом с 6-контактным разъёмом, провод нужен тот, на котором появляется +12 при включении омывателя). Далее всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор - пользуемся!

Небольшое отступление по поводу аккумулятора. Несмотря на то, что наша цепь обесточена (зажигание выключено), аккумулятор всё же советую отключать! Сам поначалу пренебрегал этим, конечно, мы же самые умные, всё под контролем! Ну и когда что-то делал (не помню уже что) за панелью приборов, случайно уронил отвертку, которая провалилась и по закону подлости упала чётко на блок предохранителей, который по тому же самому закону в данный момент был без крышки… Раздался бабах и отвертка, к счастью, оказалась на полу, обошлось несколькими выгоревшими предохранителями, боюсь представить, что было бы, застрянь она там… Люди будьте благоразумны, отключайте аккумулятор и работайте спокойно!

Что ещё можно добавить… В принципе, более правильно было бы под реле подобрать колодку и все мамы вставить в соответствующие гнёзда, это облегчит в будущем процедуру замены данного реле, хотя данное устройство мне лично представляется довольно надёжным и вряд ли выйдет из строя в обозримом будущем.

А вот схема, которую нарисовал alexlozzh, (спасибо ему!) прочитав мои каракули и, видимо, покрутив в руках сабж:

Ремонт и обслуживание

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

На многих иномарках доступна регулируемая пауза стеклоочистителя. На автомобилях Лада иногда устанавливается датчик дождя, но только в дорогих комплектациях. Между тем, на большинство отечественных автомобилей подобную функцию несложно сделать самому, потратив буквально 200 рублей.

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» - установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле - 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу - непонятно, почему "АВТОВАЗ" не ставит такие реле сразу с завода.

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.


  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.


  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2012 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров

Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку.

Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке.

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.

Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица: — механик-автослесарь: Керимов Илья — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Почему дворник останавливается посередине стекла?

Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.

Как работают дворники?

Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:

Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.


Как устроен привод стеклоочистителя?

За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.

Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:

Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.

Почему дворники останавливаются на середине стекла?

Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.

Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.

Авто-помощь

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения. При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает. В этом случае в редуктор придётся заложить свежую консистентную смазку, естественно тщательно убрав старую. Да и выход из строя самого реле (542.3747) приведёт к аналогичному результату.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

Поделитесь статьей с друзьями:

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.



Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Реле стеклоочистителя нива шевроле

Купил реле, сопротивления, спаял, ушло минут 10 максимум, пошел ставить и вот незадача. Поставил и выбило предохранитель аж на 20 Ампер WTF?! Поставил родное реле и снова выбило. КАКТАК?! Убрал реле, не работают дворники, разобрал пластмаску, пошевелил проводки, дворники в непрерывном режиме работают. ( У меня контакт моросит). Значит где то дальше косяк, после реле где-то что-то не работает. Этого я боялся больше всего((

Умные люди подсказали, а той ли я стороной реле вставляю? Оказалось, что реле наоборот ставил, ну вот ведь печаль беда( Нужно ставить его так, чтобы справа реле было почти вплотную.

Все поставил на место, прикрутил дворники, пластмаску. Все работает) Я доволен как слон, ведь ничего не сгорело)

Небольшое видео, демонстрирующее работу

Регулировка паузы дворников стеклоочистителя Нива ВАЗ 2121 реле 722.3777-02

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Реле стеклоочистителей 724.3777-01 Chevrolet Niva

Не работают дворники на Ниве

НАШЁЛ. Шевроле Нива

Замена реле включения вентиляторов НИВЫ. Подробно. Проверка реле ВАЗ НИВА

реле дворников ваз 2121

Не работают дворники ваз. Нива тайга.

Проверка переключателя стеклоочистителя ВАЗ, передний привод.

Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Выглядит оно так:

Находится на блоке реле и предохранителей.
Просто вынимаем его оттуда и вставляем новейшее электронное чудо нанотехнологий:

Не работает первое положение дворников нива шевроле

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.
Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.


Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.












Реле паузы дворников Chevrolet Niva


  • Добавить в избранное

Сколько раз вы сталкивались, с тем что на улице идет мелкий дождь, а дворники машут невпопад? На одном режиме они работают слишком быстро, и постоянно скребут по сухому стеклу, а в другом так медленно, что даже успевает накопиться вода на лобовом стекле. Это создает неудобство, и вполне может стать причиной аварии. В такой ситуации хочется чтоб можно было как-то подстроить работу дворников под каждый конкретный случай, и теперь это стало возможно.

С помощью п рерывателей стеклоочистителя с регулировкой паузы можно просто задать работу дворников на любой промежуток.

Применяемость:

ВАЗ / Lada: -2108 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2109 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -21099 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2110; -2111; -2112; -2123 Chevrolet Niva / Шевроле Нива; ИЖ: -2126 Ода (старый блок предохранителей); АЗЛК: -2141 / Святогор; УАЗ: -Патриот(до 2112 года); — 160 / 3162 «Симбир»; ГАЗ: — ГАЗ-31105 «Волга»; Volvo: -940.

Настройка такого прерывателя очень проста:

1) переведите подрулевой переключатель в первое положение — щетки сделают один взмах, и верните переключатель обратно в положение 0; 2) теперь, когда на лобовом стекле накопились капли, и вы хотите их смахнуть, переводите подрулевой переключатель в первое положение -щетки опять делают взмах, и оставляйте переключатель в этом положении. Теперь дворники будут работать в том интервале, который был между первым и вторым взмахом, вплоть до того как вы выключите двигатель. В дальнейшем вы можете в любой момент поменять этот интервал. В следующей поездке интервал будет опять будет иметь штатные значения.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.










Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.

  • Перейти на страницу:

Дворники и где их реле расположено

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

Почему не работают дворники на ниве

Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала – проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу — непонятно, почему «АВТОВАЗ» не ставит такие реле сразу с завода.

Реле прерывистой работы дворников

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли). 2. Клеммы типа «мама» – около 10-15 штук. 3. Реле типа 524.3747. 4. Бокорезы (кусачки). 5. Изолента. 6. Монтажный провод – 1 м. 7. Трубки термоусадочные. 8. Колодка на контакты реле. 9. Резистор номиналом

Далее – по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого: а. Снимаем обшивку задней двери. б. Снимаем задний дворник вместе с поводком. в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка). г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери). д. Снимаем мотор. е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе. ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой. з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд. а. Открываем реле паузы. б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле. в. Впаиваем на его место искомый резистор.

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:


Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Работает устройство следующим образом. Штатный сдвоенный клавишный переключатель SB1 режимов работы стеклоочистителя имеет три положения: «0» – стеклоочиститель выключен; I – циклический (с паузой) режим работы; II – непрерывный режим работы стеклоочистителя. В положении II питание (+12 В) подается непосредственно на обмотку двигателя М1 стеклоочистителя через контакт int разъема XR2.

При этом концевой выключатель SB2 не влияет на работу двигателя. В положении I переключателя режимов работы SB1 напряжения +12 В подаются на контакт 3 схемы электронного реле. Это состояние SB1 показано на чертеже. Поскольку в первоначальный момент конденсатор С1 разряжен, то на базе транзистора VT1 отсутствует напряжение относительно его эмиттера, и VT1 заперт. При этом транзистор VT2 отпирается током базы через резистор R5 и обмотку двигателя М1.

Соответственно отпирается тиристор VS1, получая положительный потенциал на управляющий электрод через резистор R7. Тиристор мгновенно переходит в проводящее состояние и «запоминает» его. Через клемму 4 схемы электронного реле напряжения +12 В подается на обмотку двигателя, и стеклоочиститель начинает движение щеток. Почти одновременно переключается концевой выключатель SB2. При этом тиристор VS1 закорачивается его контактами «int-С» (разъем XR2) и переходит в непроводящее состояние, но подача напряжения питания на двигатель не прекращается. Через резистор R6 отпирается транзистор VT3, обеспечивая быструю зарядку до напряжения источника питания конденсатора С1 через резистор R4, отпирание транзистора VT1 через резистор R3. Это в свою очередь приводит к запиранию транзистора VT2. После совершения щетками двойного хода и возврата их в исходное положение изменяется состояние концевого переключателя SB2, контакты » int-С» размыкаются, а «int-F» замыкаются.

Двигатель М1 останавливается, поскольку тиристор VS1 находится в непроводящем состоянии. Запирается VT3. Начинается формирование паузы в цикле работы стеклоочистителя. Конденсатор С1 разряжается через резисторы R1, R2, R3 и базовый переход транзистора VT1. Время разряда (паузы) можно регулировать от 0,5 до 20 с потенциометром R1. Уменьшение заряда С1 приводит к запиранию транзистора VT1. Соответственно отпираются транзистор VT2 (транзисторы VT1, VT2 должны быть типа КТ209К) и тиристор VS1. На двигатель подается напряжение питания через тиристор VS1, а через очень небольшой промежуток времени питание подается концевым выключателем SB2. Процесс движения щеток повторяется. Конденсатор С2 уменьшает искрение контактов SB2 концевого выключателя и помехи работе радиоаппаратуры в автомобиле. Его величина некритична ее можно уменьшить в 10 раз. Диод VD2 защитный. Его можно заменить КД105, КД221, КД208, КД209 и аналогичными.

В качестве VS1 можно использовать тиристоры КУ202 с любой буквой. Применение КУ201 возможно, но надежность работы будет ниже. Печатная плата позволяет применять тиристоры в пластмассовом корпусе типа КУ202Н-1 или Т106-10. При этом печатную плату можно укоротить на 15 мм. Максимальную длительность паузы при желании можно увеличить. Для этого достаточно пропорционально увеличить сопротивление потенциометра R1 или емкость конденсатора С1. Теперь несколько слов о динамическом торможении двигателя. Дело в том, что механизм привода щеток стеклоочистителя автомобилей «Жигули» имеет небольшие потери на трение. Если для останова двигателя использовать только обесточивание двигателя в исходном крайнем положении щеток, то по инерции ротор двигателя еще несколько провернется, а щетки дополнительно продвинутся на 3-5 мм.

В принципе это не создает особых неудобств водителю, но от этого недостатка легко избавиться. В стандартной конструкции с реле РС514 для этого использовались контакты «int-F» концевого выключателя, которые при паузе закорачивали обмотку обесточенного двигателя. В предлагаемой схеме электронного реле для динамического торможения двигателя достаточно установить резистор R9. Его величина некритична от 4,7 до 10 Ом. Фактически на резисторе рассеивается небольшая мощность, поскольку ток через него при нормальной работе реле протека- ет только кратковременно, но нельзя исключать и аварийное состояние стеклоочистителя, например, «залипание» контактов «int- F» концевого выключателя. Поэтому целесообразно использовать мощный резистор типа ПЭВ-10. Как было сказано ранее, использование электронного реле стеклоочистителя не требует изменений штатной схемы электропроводки автомобиля «Жигули».

Вышедшее из строя реле РС514 следует разобрать, от него отпаять жгут из четырех проводов с вилкой разъема. Цвета проводов и их соединение с вилкой показаны на рис.4. Если динамическое торможение не используется, а это вполне оправдано для упрощения конструкции, то конец неиспользуемого провода следует изолировать. Провода жгута подпаивают к плате электронного реле, а саму плату помещают в корпус РС514 и закрывают изолирующей крышкой-дном по размеру платы. Потенциометр R1 размещают в любом удобном для водителя месте на панели автомобиля, например, вблизи переключателя режимов работы стеклоочистителя. Были изготовлены и установлены на автомобили более пяти экземпляров электронного реле.

Подбор элементов не проводился. Все водители отмечают широкий диапазон интервалов паузы. Работа двигателя стеклоочистителя стала более устойчивой. В заключение следует отметить, что предлагаемое электронное реле – наиболее простое технологическое решение поставленной задачи, поэтому встречающиеся в литературе схемы цифровых реле не рассматривались, как неоправданно усложненные, тем более что ни точное значение паузы, ни ее стабильность для водителя несущественны.

Основные типы поломок и методы их устранения

1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).

2. Прерывистый режим не работает.

3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.

4. Щетки не возвращаются в начальное положение.

5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.

READ Как подключить ргб ленту в машине

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

Как подключить дворники на уаз

Задача состояла в том, чтобы сделать паузу на дворники автомобиля УАЗ-31512 с сохранением штатного переключателя, электродвигателя (нижнего расположения) и с использованием продающихся в магазинах реле паузы. Начали с изучения схем электрооборудования автомобилей ВАЗ, но они содержат столько ошибок и настолько неподробны (как и все автомобильные схемы), что понять, как работает пауза, было невозможно.

После этого мы приобрели «копеечное» реле паузы (РС-437Б), решив разобрать его и посмотреть, как оно устроено на самом деле. Была составлена его схема, после чего поняв как оно работает (на красный подаешь плюс, на массу минус, на синий выходят периодические импульсы +) в 12 часов воскресенья с отцом решили его ставить.

К 8 часам вечера под пытками погибли вышеназванное реле и электродвигатель дворников, зато мы уже обладали схемой подключения электродвигателя и принципом работы выключателя дворников (в положении выключено соединены красный и коричневый, 1 скорость – белый и коричневый, 2 скорость – белый и желтый), а также отрицательным опытом подключения реле, выразившимся в следующих проблемах: 1) При включении какой либо скорости электродвигателя на выводе другой присутствует напряжение +12 или более вольт. 2) Доворот работает только в режиме выключено. 3) В первоначальном варианте нашей схемы при попытке включить доворот на 1-й скорости, при включении 2-й скорости включаются обе скорости. 4) На контактной группе доворота присутствует минус (электродинамический тормоз) не вписывающийся в схему паузы из-за возникающего КЗ. 5) Двигатель без электродинамического тормоза при наличии реле паузы останавливается только на 1-й скорости. 6) Реле паузы требует догрева во время доворота для синхронизации начала отсчета времени. 7) Окраска проводов 1 и 2 скорости в заводской схеме перепутаны местами, плюс к этому остальные провода меняют цвет, пока идут от выключателя к двигателю.

Вся автомобильная электрика сделана через то место, через которое вырезают аппендицит. Все проблемы выявлялись в процессе построения вариантов, которые казались окончательными, были смонтированы на автомобиль, а потом оказывались недоработанными. За день раз двадцать сходили в гараж и обратно (в гараже холодно,а в квартире нет автомобиля

Читайте также: