Регулировка передних крыльев форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2

Модификация Фокус Форд появилась на рынке в 1998 г., модель неоднократно получала номинации в рейтингах «автомобиль малого среднего класса» в Европе и РФ. Фокус имеет надежную ходовую и качественную сборку, а также предлагает разные варианты кузова: хэтчбек, седан, универсал. Замена переднего крыла Форд Фокус 2 не относится к частым ремонтам, поскольку навесной элемент для второго поколения имеет заводскую оцинковку и максимальную толщину металла 0,8 мм.

Старая и новая деталь рядом

Когда необходима замена крыла Форд Фокус 2

Обычно ремонт требуется при:

  • деформации крыла в результате ДТП, когда его уже невозможно восстановить рихтовкой;
  • сильной коррозии, при которой ржавчина настолько глубоко проникает в металл, что грозит появлением сквозных дыр или полным разрушением;
  • деформации ребер жесткости.

Инструменты для работы

Чтобы заменить крыло на седане или хэтчбеке, необязательно гнать машину в автосервис. Цена только переустановки одного крыла на новое в Москве начинается от 7000 руб. Ремонт не относится к категории сложных, его производят собственными силами. Инструмент, необходимый для замены переднего крыла Ford Focus 2:

  • набор звездочек Torx;
  • комплект шестигранных ключей;
  • отвертка двухсторонняя;
  • торцевая головка на 10, 13;
  • вороток.

Набор шестигранников

Перед тем как снимать деталь на любых комплектациях Форд требуется предварительно вымыть автомобиль, высушить и обеспечить хорошее освещение.

Последовательность работ

Перед непосредственным демонтажем крыла необходимо установить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо. Порядок выполнения по шагам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять брызговик.
  3. Снять передний подкрылок.

В 50% случаев после демонтажа подкрылка проводится осмотр внутренней части кузова.

Для установки нового крыла на Фокус 2, как в версии дорестайл, так и после обновления, необходимо выполнить те же работы, что и для демонтажа старого, но в обратном порядке.

Автомобиль в гараже

Чтобы демонтаж переднего крыла прошел быстро, необходимо предварительно снять брызговик, подкрылок и водоотводящий щиток. Брызговик установлен на два болта крепления и фиксатор. Подкрылок прикреплен на кузов на 6 винтов, которые снимаются торцевой головкой на 13.

Особенности замены в версии дорестайлинг и после обновления

Форд Фокус второго поколения выпускался в двух вариантах:

  1. Так называемый, дорестайлинговый вариант – с 2004 по 2008 г.
  2. Рестайлинговая версия – с 2008 по 2011 г.

Это одна и та же модель автомобиля, который в 2008 году подвергся модернизации, улучшению. Рестайлинга коснулись почти все основные элементы кузова и часть интерьера машины. Линейка двигателей и ходовая часть остались без изменений.

В связи с этим многие владельцы второго Фокуса задают вопрос о том, насколько заменимы детали от разных версий автомобиля и можно ли элементы кузова, в частности крылья, переустанавливать с версии дорестайлиновой на модель 2011 года и наоборот.

Необходимость замены может возникнуть в случаях, когда:

  1. Дорестайлинговый автомобиль попал в ДТП, серьезно помялось крыло, но в данной местности на этот момент такая кузовная деталь отсутствует.
  2. Владельцы Фокусов второй генерации дорестайлинговой версии желают улучшить внешний вид своей машины, сделать небольшой тюнинг.

Автослесари и владельцы модели, которые на практике уже сталкивались с этим вопросом, считают, что детали можно менять, но придется дорабатывать конструкцию, в некоторых вариантах переустановки использовать рихтовку.

Если нет опыта в рихтовочных, кузовных работах, то переустанавливать детали с дорестайлинговой модели на послерестайл не рекомендуется.

Возможные проблемы

Перед переустановкой комплектующих водитель может столкнуться с некоторыми проблемами.

Все крепления старых и новых кузовных деталей на вторую генерацию Фокуса подходят один к другому. Исключением будет вариант замены с модели 2011 года на Фокус 2005, придется переварить крепление переднего крыла сверху.

Вместе с заменой дорестайлингового крыла на рестайлинговое, водители вынуждены переустановить фары, бампер, капот, деталь с другой стороны.

Основная проблема, с которой столкнутся водители, желающие поменять рестайл и дорестайл состоит в том, что элементы кузова имеют разную форму. На рестайлинговом крыле присутствует выштампованная полоса, ребро геометрии, которое проходит вдоль всего кузова автомобиля, затрагивает заднюю дверь. На старых крыльях такая выштамповка отсутствует.

Машина в ремонте

Существует три основных варианта решения проблемы:

  1. Вместе с рестайлинговыми передними заменить все остальные кузовные элементы, имеющие выштамповку – двери, задние части. Тогда автомобиль будет иметь наиболее законченный обновленный вид.
  2. Убрать выштамповку рестайлинговых реплик с помощью рихтовки. От того, насколько квалифицированно будут выполнены жестяные работы, зависит внешний вид автомобиля.
  3. Заменить штатные дорестайлинговые на рестайлинговые, не изменяя их геометрии. При этом не демонтируются штатные двери и задние крылья. Это самый бюджетный вариант, но при этом страдает внешний вид автомобиля.

Важно учесть, что при выборе любого из этих вариантов переустановки передних крыльев, необходимо заменить фары, передний бампер и капот.

Как отрегулировать зазоры, щели капота, дверей, бампера и тд?

posted image
posted image

Всем доброго дня!

Подскажите, кто в курсе, как отрегулировать зазор (сократившийся до нуля) между задним бампером и крылом?

Дело в том, что из-за нулевого зазора в самом начале стыка бампера и крыла (в арке) происходит трение во время движения и портится ЛКП, один раз уже пришлось производить ремонт ЛКП подкрашивающим комплектом.

Пока проложил тот стык тряпочкой, чтобы не терлось, очень надеюсь на помощь в описании процедуры регулировки данного зазора.

По идее, там ключ на 10. Сами петли не регулируются, регулируется только капот на петлях (четыре витинка)

30 нояб ря 2013

Привет Всем!
Недавно ремонтировали отцу форд фокус 2 рестайлинг на СТО официального дилера после ДТП по направлению страховой компании, была повреждена задняя ходовая, и бампера, передний покраска, задний замена и покраска, при получении авто возникла претензия к заднему бамперу такое ощущение что он меньше оригинального, фонари существенно выступают над бампером и не образуют с ним единую плоскость

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

1 дек абря 2013 16 дек абря 2013

Немного уточнений, нас направили на восстановительный ремонт по направлению страховой компании на СТО официального дилера "Форд", ремонт ходовой они выполнили сами, а для проведения малярно-кузовных работ отправили машину в другую компанию с которой у них заключен договор тоже СТО официального дилера "Форд".
После долгих дониманий и уговоров компании в которую нас направили изначально для проведения восстановительного ремонта. Нас несколько раз отправляли в компанию которая проводила малярно-кузовные работы, но там так ни чего и не сделали, снимали, ставили бампер но результат был один, ссылаясь на то что все установлено хорошо, лучше не будет и вообще все установлено в допустимых пределах и мы просто придераемся. С чем мы были несогласны. После снова обратились в компанию в которую было выписано направление на ремонт, сотрудники этой компании сами попробовали снять бампер, что бы понять в чем причина в бампере или кузове решили примерить бампер с другой машины не имеющей данных дефектов, результат был таков, бампер с другой машину на наш автомобиль становится с теме же дефектами что и первоначальный, и наш бампер становится на другой автомобиль без дефектов. Мастера мне все это показали и объявили вердикт кузовные работы выполнены халатно в результате чего смещены точки крепления бампера на кузове. После чего машину забрали отправили в компанию которая выполняла малярно-кузовные работы, там сделали то, что ранее по их словам было невозможно, но в результате устранения заявленных дефектов возникли другие. ну и конечно опять высказывания, что все установлено хорошо в допустимых пределах. Как вообще может такое быть, что мировая автомобилестроительная компания «Форд» с более чем сто летней историей, допускает, что бы её автомобили были собраны хуже китайских автомобилей. А выполненный ремонт официальным дилером ничем не отличается от «гаражного». Детали не подгоняют, а просто устанавливаю на кузов, как деталь встала, так её и установили. Если возникают вопросы по зазорам или смещениям кузовным деталям, то просто заявляют это допустимые зазоры и смещения, допуски устанавливает компания «Форд».

Заявленные ранее дефекты устранили, как говорят просто натянули бампер, и подложили прокладки из фибропласта.

posted image
posted image

Первоначальные дефекты устранили, при этом нарушив зазор между задним бампером и аркой заднего крыла, бампер видимо трет о крыло, или из-за не аккуратной очередной установки бампера повреждено лакокрасочное покрытие.

posted image
posted image
posted image

Внутренняя сторона кузовных деталей после выполненного ремонта: заднего левого крыла, задней левой панели, панели левого фонаря.

Снятие и установка переднего крыла в автомобиле Ford Focus 2

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите брызговик.


3. . и передний подкрылок.


4. Удалите из полости крыла шумоизоляцию.



6. Выверните болты крепления переднего бампера к переднему крылу.


7. Сожмите защелку фиксатора и отсоедините бампер от крыла.


8. Выверните болт крепления задней кромки крыла к передней стойке кузова.

Для наглядности передняя дверь снята, однако при полностью открытой двери открывается полный доступ к болту крепления крыла.


9. Отжав наружу задний край декоративной угловой накладки передней стойки.


10. . снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление трех пистонов ее крепления.


11. Выверните болт крепления крыла к передней стойке, расположенный под декоративной накладкой.

12. Снимите решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток.


13. Выверните болт крепления крыла к щиту передка.


14. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления декоративного щитка переднего крыла.


15. . поддев отверткой.


16. . извлеките фиксаторы.



18. . а затем снимите щиток.


19. Выверните два болта крепления крыла к брызговику моторного отсека и.


. один болт крепления к каркасу моторного отсека.


21. . один болт крепления к передней стойке кузова в арке переднего колеса.

Снятие и установка переднего крыла Ford Focus 2 2005-2008

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Снимите брызговик…



4. Удалите из полости крыла шумоизоляцию.



6. Выверните болты наружного…

7. …и внутреннего креплений переднего бампера к переднему крылу.


8. Выверните болт крепления задней кромки крыла к передней стойке кузова.

Для наглядности передняя дверь снята, однако при полностью открытой двери открывается полный доступ к болту крепления крыла.


9. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).



10. Отжав наружу задний край декоративной угловой накладки передней стойки…

11. …снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление трех пистонов ее крепления.


12. Выверните болт крепления крыла к передней стойке, расположенный под декоративной накладкой.



14. Выверните болт крепления крыла к щиту передка.

15. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления декоративного щитка переднего крыла…



16. …поддев отверткой…

17. …извлеките фиксаторы…



19. …и снимите щиток.



20. Выверните два болта крепления крыла к брызговику моторного отсека…

21. …один болт крепления к каркасу моторного отсека…



22. …один болт крепления к передней стойке кузова в арке переднего колеса…

Как снять переднее крыло форд фокус 2+ видео

Необходимость снять крыло форд фокус 2 может возникнуть в нескольких ситуациях. Одной из самых распространенных в данном случае можно назвать замену данного элемента или его ремонт и покраску после ДТП. Идеальным вариантом в данной ситуации будет замена крыла, так как идеально отремонтировать и покрасить крыло сможет не каждый, и даже после проведения комплекса данных работ обнаружить дефект как визуально, так и при помощи толщинометра будет совсем не сложно. Но если финансовых возможностей для этого нет, то ремонт поверхности и его покраска так же уместны.

ремонт переднего крыла форд фокус

Инструменты для работы

Для того чтобы снятие крыла форд фокус было выполнено без нанесения дополнительных повреждений элементу, необходимо чтобы под рукой был весь инструмент, который может потребоваться во время проведения данной работы. К такому инструменту в первую очередь можно отнести:

  • Двухсторонняя отвертка
  • торцевая головка на 10 и 13
  • Набор звездочек
  • Набор 6-тигранников

Последовательность выполнения работ

Для того чтобы снять крыло переднее форд фокус необходимо чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности и не был наклонен ни в одну из сторон. Кроме того следует отметить, что при необходимости отсоединить от кузова только одно переднее крыло, а не два, нужно снять фару только на той стороне, на которой выполняются работы. То же самое можно сказать и про бампер. Необходимости в полном его снятии нет, поэтому при выполнении работ необходимо снять передний бампер только со стороны убираемого крыла, противоположную сторону в данном случае трогать не нужно.

Далее нужно демонтировать брызговик и подкрылок, расположенный под снимаемым элементом. Если крыло имеет на себе шумоизоляционный материал, то его так же нужно снять.

подкрылок форд фокус

Открываем дверь на распашку, находим болт крепления кромки крыла к передней стойке и выкручиваем его.

Далее выполняется снятие декоративной накладки на углу передней стойки, осиливая упругое сопротивление пистонов в количестве трех штук ее крепления.

Кстати, цена треугольника зеркала порядка 300-т рублей.

декоративная угловая накладка форд фокус 2
А под накладкой спрятался угловой болтик.
снятие накладки форд фокус 2

Возвратив болт, предназначенный для крепления крыла к передней стойке кузова необходимо переходить к демонтажу водоотводящего щитка и решетки воздухопритока. Для этого нужно выкрутить болт, предназначенный для крепления крыла к щиту и выкрутить фиксаторы пистонов крепления щитка переднего крыла, играющего декоративную роль. Далее аккуратно поддев отверткой нужно достать фиксаторы, пистоны и непосредственно сам щиток.

снятие декоративной накладки переднего крыла форд фокус 2

Далее, выкручиваем саморезы декоративной накладки крыла.

как снять верхнюю панель бачка омывателя форд фокус 2

Два самореза вкручиваются в пистоны, при сборке, можно просто вдавить их на место. Все равно резьба в них служит только для выкрутки.

клипы накладки форд фокус 2

Под панелью, ближе к фаре, есть еще два болта.

как снять переднее крыло форд фокус 2

Снимаем накладку. Для этого, поднимаем ближний к фаре край и вытаскиваем ее вперед, чтобы не сломать два вставочных усика на другом ее конце.

как снять верхнюю пластмассовую накладку переднего крыла форд фокус 2

замена крыла форд фокус 2

уплотнитель жабо форд фокус 2

жабо форд фокус 2

Затем, головкой на 13 откручиваем гайки дворников.

Беремся за дворник обеими руками и слегка раскачивая его в стороны тянем вверх.

замена дворников фф 2

Откручиваем по два самореза под звездочку по краям панели дворников.

как снять ветровую панель форд фокус 3

Поддеваем панель по над лобовым стеклом и проводим под ней отверткой, чтобы уплотнитель жабо отлип от лобового.

демонтаж ветровика форд фокус 2

Снимаем верхний слой ветровика.

снятие жабо

Выкручиваем еще саморезы по краям с снимаем нижнюю панель ветровика Форд Фокус 2.

моторчик дворников форд фокус

Все это ради того, чтобы выкрутить последний болтик верхи крыла, расположенный под углом лобового стекла.

как поменять крыло форд фокус 2

Теперь, вынимаем защитный пыльник внутренней части крыла.

пыльник внутренний переднего крыла форд фокус 2

А за тем, выкручиваем болт, обозначенный на фото внизу красным.

как открутить переднее крыло форд фокус 2

Выкручиваем еще два болта нижней кромки крыла, прикрученной к парогу.

как скрутить переднее крыло фокус 2

как открутить передний бампер от переднего крыла форд фокус 2

как снять переднее крыло фф

снятие переднего бампера форд фокус 1

Такое количество болтов установлено для удержания зазоров машины и не зря.

снятие переднего крыла фокус 2

Наконец, отсоединяем поворотник и аккуратно снимаем крыло. Для снятия повторителя, нужно нажать на боковой фиксатор и выдавить его наружу.

замена поворотника на крыле форд фокус

Если после проведения данной работы будет принято решение о замене данного

элемента то есть демонтаж,

Как снять передее крыло на авто. Форд фокус 2

Замена крыла Форд фокус

элемента на новый, особое внимание необходимо уделить его качеству. Так если крыло переднее форд фокус 2 купить от китайских производителей, из Тайвани, нужно быть готовым, что оно по прочностным характеристикам будет значительно уступать оригинальному исполнению. Кроме того форма, размер и некоторые элементы не видимые с лицевой стороны, но влияющие на порядок установки и последующую эксплуатацию так же могут быть также несколько иными. К примеру, отсутствие отверстия под повторитель поворотника.

Цена переднего крыла Форд Фокус 2 стартует от 1500 рублей неоригинал Тайвань до 4500 рублей оригинал

Ford Focus Клуб

Не найдется ли внятного руководства по теме? Не хотелось бы по незнанию напортачить.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Внятного мунуала не нашел.

Не секрет, что в процессе эксплуатации авто двери проседают под собственным весом. Вполне естественно, что основная нагрузка ложится в первую очередь на водительскую дверь. Симптомы заболевания - перекос двери, неравномерный зазор между крылом и дверью, открывание-закрывание двери неидеальное, междверной зазор практически отсутствует снизу. Лечение - 2 варианта, ломовой и интеллигентный.

Ломовой.
1. Открываем дверь полностью.
2. Беремся снизу за дверь и со свей богатырской силушки резко дергаем вверх.
3. Закрываем дверь (нежно)
4. Проверяем все зазоры. ВСЕ зазоры. Пер.крыло-дверь, дверь-дверь, дверь-крыша, дверь-порог.
5. При необходимости повторяем.
6. При необходимости регулируем замок.(редко но бывает)

В результате: дверь штатно закрывается, но с течением времени дверь отвиснет.

Интеллигентный.
1.Снимаем крыло.
2. Нижнюю петлю отсоединяем от двери.
3. Подкладываем шайбу, толщиной 1- 2 мм.
4. Соединяем петлю с дверью.
5. Закрываем дверь (нежно).
6. Проверяем все зазоры.
5. При необходимости повторяем, эксперементируя с толщиной шайб, Возможно в верхнюю петлю тоже потребуется.
6. При необходимости регулируем замок.(редко но бывает)

В результате: дверь штатно работает, практически не будет провисать.

Обязательно нужно обратить внимание на сами петли. Трещины недопустимы. Винты, 4 шт, крепящие петлю к кузову, лучше не трогать. Дело в том, что это не винты, а болты, поскольку внутри вварена гайка. В случае испорченной резьбы этой гайки придется либо нарезать новую резьбу, либо разваривать и наваривать новую гайку. Сама петля не должна иметь люфтов, и заметных деформаций.

Обратите внимание на то как открывается дверь. Идеалом принято считать такой образец: Нажимая на рычаг открытия двери, дверь открывается, и отходит от кузова на 4-6 мм. Этот эффект достигается правильной регулировкой прилегания резинок. Сильно прилегающие резинки - сильный пружинный эффект - большее усилие для закрытия. Единственный доступные для регулировки резинки на двери - оконные, реглируются отгибом от кузова рамки окна.

Ford Focus. Обширный кузовной ремонт. Часть 1 — Разборка-сборка-дефектовка.

Иногда случаются дорожные неприятности. Разные и по разным причинам. Невнимательность водителей, превышение скоростного режима, лихачество на дороге, банальная спешка, которая, как известно, нужна только в трёх случаях, но мы не станем уточнять в каких именно… Порой, секундные необдуманные поступки оборачиваются крупным и дорогостоящим кузовным ремонтом. Так произошло и с героем нашего сегодняшнего рассказа. Серебристый Ford Focus универсал был доставлен в Техцентр "Авто-Драйв" на Южной эвакуатором:

Ford Focus перед кузовным ремонтом на базе Техцентра *Авто-Драйв* на Южной

Передняя левая часть автомобиля представляла собой жалкое зрелище:

Повреждения передней части Ford Focus после ДТП Повреждения передней части Ford Focus после ДТП Повреждения передней части Ford Focus после ДТП Повреждения кузовных элементов Ford Focus с левой стороны. Видна полоска вмятины на обеих дверях и заднем крыле. Повреждения переднего правого крыла Ford Focus после ДТП

Хвала Всевышнему, что при ДТП не пострадали люди а также не были задеты главные агрегаты автомобиля, расположенные спереди: двигатель, коробка передач и радиатор системы охлаждения. Тем не менее, работа предстоит нешуточная. Количество иллюстраций по ходу ремонта уверенно перешагнуло за 50, поэтому статью будем делить на 3 части. Условно их можно назвать так: "Разборка и дефектовка", "Подготовка к покраске", "Покраска и результат".

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1,6 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: передний
— Пробег: 45 000 километров

Жалобы:

— значительные повреждения кузова после ДТП

Требуется:

Focus имеет повреждения с обеих сторон. Больше всего пострадала передняя левая часть кузова, левая задняя дверь, левое заднее крыло и правое переднее крыло. Непосредственно после приёмки автомобиля необходимо определить объём вмешательства и заказать кузовные детали, требующие обязательной замены. Машину принимает на себя арматурщик-Иван, в задачу которого входит разбор и дефектовка деталей с последующей сборкой и подгонкой новых кузовных элементов под покраску. В однозначной замене нуждаются:

— капот с петлями
— передний бампер с абсорбером
— заглушка бампера
— переднее левое крыло
— передний левый подкрылок
— передняя панель ("телевизор")
— левый пыльник моторного отсека
— воздухозаборник воздушного фильтра
— решетка радиатора
— решетка переднего бампера
— хромированный молдинг капота
— левая фара

Серия следующих фотографий иллюстрирует процесс разборки:

Разборка Ford Focus для проведения кузовного ремонта. Снятие капота. Разборка Ford Focus для проведения кузовного ремонта. Снятие пластиковых элементов подкапотного пространства. Разборка Ford Focus для проведения кузовного ремонта. Снятие правой фары и поводка щёток стеклоочистителя.

Лобовое стекло рикошетом приняло на себя часть удара и предательски треснуло в самом углу, но понять это наверняка можно только после снятия соответствующей накладки:

Трещина лобового стекла

Так называемый "телевизор" тоже пошел "по бороде". К такой "передней панели", как она правильно называется в каталогах производителя, крепить ничего нельзя:

Передняя панель Разборка Ford Focus для проведения кузовного ремонта. Снятие остатков переднего бампера и подкрылков. Разборка Ford Focus для проведения кузовного ремонта. Снятие остатков переднего бампера и подкрылков.

Дальше автомобиль ждёт промежуточная сборка для подгонки деталей по месту с выставления равномерных зазоров. Производитель заранее озаботился широкими возможностями по регулировке положения крыльев, капота и бампера.

Установка передней панели Ford Focus Промежуточная сборка Ford Focus. Установка капота и фар головного света. Промежуточная сборка Ford Focus.Установка и подгонка наружных кузовных элементов. Промежуточная сборка Ford Focus.Установка и подгонка наружных кузовных элементов. Промежуточная сборка Ford Focus.Установка и подгонка наружных кузовных элементов. Промежуточная сборка Ford Focus.Установка и подгонка наружных кузовных элементов. Промежуточная сборка Ford Focus.Установка и подгонка наружных кузовных элементов.

Наш Ford Focus уже начинает приобретать узнаваемые черты, однако, несмотря на все усилия, детали чёрного цвета придётся с автомобиля снять (включая "телевизор" переднюю панель, она ведь тоже чёрная). Их ждёт несколько иная технологическая подготовка к обретению стального цвета. Наружные кузовные детали, не требующие замены, будут подвергнуты целому комплексу последовательных мероприятий для восстановления формы. Подробнее об этом в следующей части .

Действующие лица:

— механик-арматурщик: Иван Плешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2


Модификация Фокус Форд появилась на рынке в 1998 г., модель неоднократно получала номинации в рейтингах «автомобиль малого среднего класса» в Европе и РФ. Фокус имеет надежную ходовую и качественную сборку, а также предлагает разные варианты кузова: хэтчбек, седан, универсал. Замена переднего крыла Форд Фокус 2 не относится к частым ремонтам, поскольку навесной элемент для второго поколения имеет заводскую оцинковку и максимальную толщину металла 0,8 мм.

Когда необходима замена крыла Форд Фокус 2

Обычно ремонт требуется при:

  • деформации крыла в результате ДТП, когда его уже невозможно восстановить рихтовкой;
  • сильной коррозии, при которой ржавчина настолько глубоко проникает в металл, что грозит появлением сквозных дыр или полным разрушением;
  • деформации ребер жесткости.

Инструменты для работы

Чтобы заменить крыло на седане или хэтчбеке, необязательно гнать машину в автосервис. Цена только переустановки одного крыла на новое в Москве начинается от 7000 руб. Ремонт не относится к категории сложных, его производят собственными силами. Инструмент, необходимый для замены переднего крыла Ford Focus 2:

  • набор звездочек Torx;
  • комплект шестигранных ключей;
  • отвертка двухсторонняя;
  • торцевая головка на 10, 13;
  • вороток.

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2

Перед тем как снимать деталь на любых комплектациях Форд требуется предварительно вымыть автомобиль, высушить и обеспечить хорошее освещение.

Последовательность работ

Перед непосредственным демонтажем крыла необходимо установить автомобиль на домкрат, снять переднее колесо. Порядок выполнения по шагам:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять брызговик.
  3. Снять передний подкрылок.

В 50% случаев после демонтажа подкрылка проводится осмотр внутренней части кузова.

Для установки нового крыла на Фокус 2, как в версии дорестайл, так и после обновления, необходимо выполнить те же работы, что и для демонтажа старого, но в обратном порядке.

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2

Чтобы демонтаж переднего крыла прошел быстро, необходимо предварительно снять брызговик, подкрылок и водоотводящий щиток. Брызговик установлен на два болта крепления и фиксатор. Подкрылок прикреплен на кузов на 6 винтов, которые снимаются торцевой головкой на 13.

Особенности замены в версии дорестайлинг и после обновления

Форд Фокус второго поколения выпускался в двух вариантах:

  1. Так называемый, дорестайлинговый вариант – с 2004 по 2008 г.
  2. Рестайлинговая версия – с 2008 по 2011 г.

Это одна и та же модель автомобиля, который в 2008 году подвергся модернизации, улучшению. Рестайлинга коснулись почти все основные элементы кузова и часть интерьера машины. Линейка двигателей и ходовая часть остались без изменений.

В связи с этим многие владельцы второго Фокуса задают вопрос о том, насколько заменимы детали от разных версий автомобиля и можно ли элементы кузова, в частности крылья, переустанавливать с версии дорестайлиновой на модель 2011 года и наоборот.

Необходимость замены может возникнуть в случаях, когда:

  1. Дорестайлинговый автомобиль попал в ДТП, серьезно помялось крыло, но в данной местности на этот момент такая кузовная деталь отсутствует.
  2. Владельцы Фокусов второй генерации дорестайлинговой версии желают улучшить внешний вид своей машины, сделать небольшой тюнинг.

Автослесари и владельцы модели, которые на практике уже сталкивались с этим вопросом, считают, что детали можно менять, но придется дорабатывать конструкцию, в некоторых вариантах переустановки использовать рихтовку.

Если нет опыта в рихтовочных, кузовных работах, то переустанавливать детали с дорестайлинговой модели на послерестайл не рекомендуется.

Возможные проблемы

Перед переустановкой комплектующих водитель может столкнуться с некоторыми проблемами.

Все крепления старых и новых кузовных деталей на вторую генерацию Фокуса подходят один к другому. Исключением будет вариант замены с модели 2011 года на Фокус 2005, придется переварить крепление переднего крыла сверху.

Вместе с заменой дорестайлингового крыла на рестайлинговое, водители вынуждены переустановить фары, бампер, капот, деталь с другой стороны.

Основная проблема, с которой столкнутся водители, желающие поменять рестайл и дорестайл состоит в том, что элементы кузова имеют разную форму. На рестайлинговом крыле присутствует выштампованная полоса, ребро геометрии, которое проходит вдоль всего кузова автомобиля, затрагивает заднюю дверь. На старых крыльях такая выштамповка отсутствует.

Пошаговая инструкция по замене переднего крыла автомобиля Форд Фокус 2

Существует три основных варианта решения проблемы:

  1. Вместе с рестайлинговыми передними заменить все остальные кузовные элементы, имеющие выштамповку – двери, задние части. Тогда автомобиль будет иметь наиболее законченный обновленный вид.
  2. Убрать выштамповку рестайлинговых реплик с помощью рихтовки. От того, насколько квалифицированно будут выполнены жестяные работы, зависит внешний вид автомобиля.
  3. Заменить штатные дорестайлинговые на рестайлинговые, не изменяя их геометрии. При этом не демонтируются штатные двери и задние крылья. Это самый бюджетный вариант, но при этом страдает внешний вид автомобиля.

Важно учесть, что при выборе любого из этих вариантов переустановки передних крыльев, необходимо заменить фары, передний бампер и капот.

1.4.1. Ford Focus II. Проверка состояния шин, колёс и регулировка направления пучка света фар

Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Необходимо поддерживать в шинах (в том числе и запасного колеса) требуемое давление, регулярно (не реже одного раза в месяц) проверять манометром и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Давление воздуха в шинах передних и задних колес в зависимости от нагрузки автомобиля, указано в табличке наклеенной в проеме двери водителя.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Расположение таблички в проеме двери водителя

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Табличка значений давления воздуха в шинах

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них возрастает. Поэтому давление воздуха следует проверять на холодных шинах до поездки.
Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, необходимо учитывать увеличение давления воздуха в шинах от нагрева на 0,2–0,3 бара.
Для проверки давления…

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

…отворачиваем колпачок колесного вентиля…

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого, надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Изношенную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения заменить новой.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Для контроля износа протектора в его канавках выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольника или букв TWI
При критическом износе на протекторе по всей его ширине индикаторы образуют заметные поперечные полосы. Проконтролировать износ протектора можно также с помощью штангенциркуля.
Для этого…

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

…опускаем в канавку в средней части протектора (как правило, в этой зоне протектор изнашивается быстрее) щуп глубиномера и удостоверяемся, что высота рисунка протектора более 1,6 мм.

Чтобы снизить вероятность ошибки, желательно провести измерения в трех различных точках по окружности шины. Если износ превышает максимально допустимый, шины необходимо заменить.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска.

РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости.
При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно произвести самостоятельно.
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Поворачивая крестообразной отверткой или шестигранником «на 7» регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости.

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Поворачивая крестообразной отверткой или шестигранником «на 7» регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар. Регулировку можно выполнить двумя способами: снизу автомобиля или в моторном отсеке.
При первом способе снимаем грязезащитный щиток радиатора (см. «11.1. Ford Focus II. Снятие облицовки и щитка радиатора»).

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При втором способе снимаем блок-фару (см. «10.7. Ford Focus II. Снятие блок-фары, замена ламп блок-фары и указателей поворотов»).

Ford Focus II. Проверка состояния узлов и агрегатов, уровней жидкостей и масел

Поворачивая рукой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
Устанавливаем грязезащитный щиток или блок-фару в обратной последовательности.

Читайте также: