Регулировка подголовника киа соренто прайм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Больше не надо. Тест KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Любой обзор корейского автомобиля наших дней превращается в отрицание стереотипов. В итоге вместо того, чтобы описывать детали, ты рушишь чье-то устоявшееся мнение, которое на самом деле — от незнания или нежелания принимать новую реальность. Которая состоит в том, что KIA и Hyundai давно прочно стоят на ногах и остальным приходится с ними считаться. В том числе и в забитом до предела сегменте кроссоверов.

Честно говоря, у меня есть одна слабость. Несмотря на то, что весь мир уже несколько лет тащится от кроссоверов и их продажи (как и количество моделей от разных брендов) с каждым годом увеличиваются, даже не думая останавливаться. Под их натиском уже пали универсалы, внедорожники и серьезно подвинулись седаны. И мне удалось протестировать немало этих новых звезд от совсем бюджетных до крайне премиальных и даже роскошных. Да, они крайне универсальны, часто круто выглядят, но.

Но я никак не могу примерить их на себя. То есть морально решиться сменить предпочтения с седанов и универсалов на универсалы с высоким клиренсом. Просто потому, что в продаже еще остались весьма привлекательные экземпляры вроде Volvo V90 Cross Country нового поколения или KIA Stinger, которые оставляют надежду на лучшее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но время идет, меняются взгляды и предпочтения, да и жизнь вокруг меняется. Ты уже понимаешь, что спортивные автомобили — это совершенно другой мир, в котором совсем другие правила. И сравнивать их с автомобилями для реальной жизни — занятие бесполезное.

Поэтому все чаще начало появляться желание обзавестись чем-то действительно практичным и универсальным, при этом с надежной технической частью, которая определит дальнейшие минимальные потери при продаже. Собственно, кроссоверы как раз таковыми и являются. Причем, если здраво посмотреть на вещи, то корейские — как раз хит сезона. И вот один из таких красавчиков попал ко мне в руки на целый месяц. KIA Sorento Prime, недавно прошедший рестайлинг.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Затея была в том, что ранее существовали две версии кроссовера — Sorento и его семиместная версия Sorento Prime. Но два Sorento на одном поле — затея так себе, поэтому решено было сделать Sorento Prime (который немного больше по размеру) рестайлинг, а обычный Sorento продать и оставить в истории. При этом, естественно, у Prime появились и пятиместные версии.

Благодаря рестайлингу кроссовер стал выглядеть куда более выразительно — новые диодные передние и задние фары, массивная решетка радиатора в фирменном стиле «улыбка тигра», а также новые бамперы. С автомобилем произошла такая же трансформация, что и с его братьями по бренду — не так давно они выглядели не особо привлекательно, я бы даже сказал — серо и неприметно. И вот — гусеничка превращается в ничего себе бабочку.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Благодаря тому, что дизайном в Hyundai-KIA руководит Петер Шрайер, автомобили становятся все более европейскими внешне, привычными нашему взгляду, но при этом технической частью заведуют по-прежнему корейцы, которые четко следуют стратегии поступательного развития, чтобы, сохраняя доступные цены, модернизировать технологии. В итоге с каждым поколением машины становятся и красивее, и технологичнее.

В этом плане они уже догнали японцев, которые слегка замедлили технологический прогресс, да и с дизайном мудрить начали. Что до российских продаж, то тут достаточно посмотреть статистику, где корейцы прочно прописались на первых строчках рейтингов. Ну да это все лирика.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Лично мне Sorento Prime сейчас симпатичен тем, что он одинаково хорошо смотрится как у обычного многоквартирного дома в спальном районе, и на парковке у современного бизнес-центра, и в загородном коттеджном поселке. Да на нем и в деревню можно приехать и бабульки на лавочке не начнут подозревать в вас расхитителя социалистической собственности. Стоит ли говорить, что такая внешность делает его практически невидимым для зорких взглядов сотрудников ГИБДД.

Хотя кроссовер совершенно не провоцирует на нарушения ПДД. Ну куда? Нет, если голова горячая, можно нарушить на чем угодно, но мы же люди адекватные. Тем более, мне досталась версия с бензиновым атмосферным двигателем 2,4 литра (188 лошадей, 241 Нм), старым шестиступенчатым автоматом и подключаемым полным приводом. Чтобы в таком исполнении ездить активно — нужно изрядно постараться. Это вариант для поклонников классических железных машин, которые упрямо не верят в новые технологии. «Зато ломаться нечему». Хотя была бы тут «механика» — счастью олдфагов вообще не было бы предела.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Самый главный плюс длительного теста — это то, что через неделю проходит зуд в заднице и ты просто начинаешь ездить на машине, как будто она действительно твоя. То есть перестаешь пытать ее в предельных режимах, пытаться представить ее в ролях: грузовика, внедорожника, спорткара, компактного хэтчбека и клумбы для цветов. Просто ездишь на ней в магазин, на работу, развлекаться и просто ходишь мимо нее гулять с собакой.

И вот это уже совсем другое дело. Это уже не просто новая тачка, которую нужно быстро оценить и вернуть. В некоторых случаях за месяц машина реально успевает надоесть. Ты начинаешь видеть ее недостатки или наоборот, осознаешь ее достоинства.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Давайте начнем с недостатков. Дело было еще зимой, поэтому крайне недоставало обогрева лобового стекла. Казалось, что уже все, кто только мог, начали предлагать эту функцию, а тут на тебе. Но с другой стороны, при включении обдува стекла на прогреве, оно оттаивало буквально за пять-семь минут. Как раз, когда прогревался двигатель и оттаивали зеркала и заднее стекло. Да, я знаю, что прогревать двигатель сейчас не нужно. Но когда стекла замерзли и вокруг нихрена не видно, ты либо заводишь двигатель и те же 5 минут гоняешь вокруг с щеткой и скребком, либо просто сидишь и ждешь, когда оно оттает.

Плюс вялый двигатель с шестиступенчатой коробкой передач. Сначала было совсем не очень, но потом поймал алгоритм и вполне поехал, однако у этого «поехал» появилась обратная сторона — расход под 13-15 литров бензина. Да, машина тяжелая, ее нужно двигать с места, но мои предположения о том, что дизельный двигатель 2,2 литра (200 лошадей, 441 Нм) с восьмиступенчатым автоматом будет для Sorento Prime интереснее, оказались реальностью. Через некоторое время мне на пару дней досталась топовая дизельная версия. И это было очень круто. Хоть и шумновато.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Но дальше все совсем упирается в комплектацию. Конечно, у корейских брендов все устроено не как у европейских. Тут не получится через сотню-другую галочек в конфигураторе собрать абсолютно все, что хочется. Здесь есть базовые функции, на которые ставят дополнительные опции и называют разными комплектациями. В этом есть определенный плюс — заводу проще собирать больше автомобилей, но и минус — иногда бывает, что вместе с необходимыми, покупаешь кое-что лишнее.

У меня было все только самое необходимое. То есть камера заднего вида, магнитола с 6 динамикам и Bluetooth, подогрев сидений и руля и. все. В принципе, многим хватает и этого, но лично мне не хватало камер кругового обзора, стереосистемы Harman\Kardon, проекционного дисплея и обогрева лобового стекла (о нем я уже говорил выше).

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Как раз в дизельной версии было все мне необходимое, но ее ценник в таком фарше (там еще была панорамная крыша и куча других опций) залетал под 2 800 000 рублей — выше моего морального предела.

Вообще — опции вещь настолько субъективная, что не вижу особенного смысла оценивать плюсы и минусы наличия или отсутствия некоторых из них. Для меня важнее всего — музыка хорошая (в данном случае Harman/Kardon) и, в принципе, все. Остальное есть и в базе, так что желать всерьез я могу только камеру заднего вида или систему кругового обзора.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

В салоне весьма просторно. Для меня простор — это когда я со своими 192 сантиметрами роста и длинными ногами могу комфортно устроиться за рулем и за мной есть место для средних размеров человека, чтобы ему не приходилось обнимать коленками сидение. Здесь как раз тот случай.

Плюс, если сложить задние сидения, получается обалденный грузовой отсек, в котором можно увезти огромное количество вещей. А для универсальности это крайне важно. Да, если вы берете семиместную версию и сажаете на третий рад сидений детей, то в багажнике остается не так много места, но больше, чем в обычном Sorento. Все остальное — добро пожаловать на крышу в бокс.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Теперь то, что касается движения. Про динамику бензинового и дизельного вариантов я уже поведал выше. И хочу сказать, что это, в принципе, все. Я не могу всерьез оценивать динамические характеристики и управляемость семейного кроссовера без малейших претензий на премиум или спорт. Блин, спортивный кроссовер или внедорожник раньше были чем-то из разряда поржать, а сейчас тебе и Range Rover SVR, и Lamborghini Urus, и BMW X5/X6 с М версиями и так далее. Есть у них одно общее — они все из премиум и лакшери сегментов. Единственный, кто всерьез решил заморочиться на массовый спортивный кроссовер — это Hyundai. И то благодаря своему новому подразделению N, которое собирается через пару лет в комплект к хэтчбекам i30N сделать еще и Tucson N с мощностью двигателя под 340 сил.

Главное что. Главное, что KIA Sorento Prime при езде по нашим дорогам, лежачим полицейским, зимним дворам и колеям ведет себя весьма предсказуемо и приятно. Он не решает за водителя, куда и как ему ехать. Он просто отвечает на корректное обращение с рулем и педалями корректным поведением. Если проезжать лежачих полицейских с нормальной скоростью, бить в подвеску не будет. Если не лететь по колее, сломя голову и не крутить при этом рулем — не будет пытаться мести хвостом. И так далее.

KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime

Это сбалансированный, адекватный, спокойный автомобиль, который не вызывает разочарования фактически нигде. Ну, если хватит ума влезть на нем в сильное бездорожье или пытаться «играть в шашки» на дороге — здесь медицина бессильна. Критиковать его я вообще причины не вижу. И если отбросить стереотипы вроде «корейские автомобили столько стоить не могут», то это очень хорошо.

При этом бензиновой версии я поставил бы оценку 6 из 10, а дизельной — 8 из 10. Учитывая разницу в комплектациях. А главное — мы с женой сошлись на мысли, что KIA Sorento Prime вполне может занять место в роли нашего семейного автомобиля. Причем среди претендентов на покупку он попал прямо в первую пятерку. А среди тех, которые реально можно купить, в ТОП 3.

Регулировка фар Киа Соренто

Регулировку фар Соренто и их проверку легко сделать самостоятельно.

Регулировка фар Киа Соренто

Но прежде чем приступить к работе, подготовьте необходимый инструмент – крестовую отвертку, также проверьте содержимое бензобака, автомобиль должен быть заправлен.

  • Первым делом сверьте давление в шинах. При необходимости накачайте их.
  • На автомобиле необходимо подъехать к ровной стене, не доезжая до нее примерно 10 м. При этом машина должна стоять на ровной поверхности.
  • На водительское сидение положите груз, который будет примерно равен массе тела водителя транспортного средства.
  • Сделайте условную разметку на стене. Отметьте точки центра фар. В середине от них поставьте отметку 0.
  • Немного толкните транспортное средство сбоку, чтобы пружины подвески установились на место.
  • Измерьте расстояние от центра фар до пола. Начертите на стене линию по данным замерам ниже ранее отмеченных точек.
  • От этой линии спуститесь вниз на 7,5 см и начертите еще одну полоску.
  • Данные полоски должны быть симметричны относительно осевой линии машины.
  • На панели приборов переключите регулятор электрокорректора свечения фар в положение 0.
  • Включите ближний свет.
  • Так как регулировать каждую фару следует по отдельности, то прикройте плотной тканью ту, которую будете настраивать после.
  • С помощью отвертки проверните регулировочные винты по горизонтали и вертикали, чтобы свет выровнялся.

В случае корректировки противотуманок, направление пучка свечения регулируют только по высоте.
Если уж вы занялись регулировкой света, то обратите свое внимание и на омыватель фар Соренто. В случае необходимости аккуратно прочистите отверстия выхода жидкости.

5 плюсов и один минус Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime заметно вырос по сравнению с «простым» Sorento предыдущего поколения. И прибавил в солидности. Быть может, в этом и кроется секрет успеха? Не только — у Sorento Prime есть и другие козыри в рукаве.

1. Адекватная цена

2. Проверенные агрегаты

Еще одним плюсом, за который у нас любят корейские автомобили (и не только Sorento Prime), можно назвать проверенные двигатели и коробки передач. Наш кроссовер не стал исключением. Бензиновых двигателей два, и оба атмосферные: базовый четырехцилиндровый рабочим объемом 2,4 литра (188 л.с.) и 3,5-литровый мощностью 249 л.с. В качестве альтернативы можно взять 200-сильный турбодизель.

3. Вместительный и продуманный салон

Логично, что кроссовер длиной 4,8 метра располагает просторным и удобным салоном. Сиденья заднего ряда регулируются по двум направлениям. В салоне полно отделений и удобных боксов. А начиная с версии Prestige автомобиль становится семиместным.

4. Багажник

Багажное отделение у Прайма немалое. К тому же в пятиместном исполнении у него есть очень солидное подполье с большими отделениями. В трехрядном варианте это пространство занимают сиденья. По нашим замерам трюм Sorento вмещает больше полутысячи литров — очень достойный результат.

5. Долгоиграющая внешность

Еще одним плюсом Sorento Prime можно назвать спокойный и солидный дизайн, который довольно долго не потеряет актуальности. Это является весомым аргументом в пользу Прайма, как при выборе нового автомобиля, так и при дальнейшей его продаже на вторичном рынке. То же относится и к интерьеру. Да и сами материалы очень неплохи.

Минус

Одним из главных минусов Прайма однозначно можно назвать недостаточную геометрическую проходимость. Как под защитой двигателя, так и под остальным днищем не наберется и двухсот миллиметров просвета. Добавьте к этому скромные углы въезда и съезда, едва переваливающие за 20°, и станет ясно — несмотря на полный привод и блокировку межосевой муфты, съезжать с асфальта нужно очень осторожно, не забывая при этом об очень мягких бамперах.

Киа Соренто Прайм 2018

Киа Соренто Прайм 2018 модельного года всем своим видом демонстрирует принадлежность к дорогому классу автомобилей. Респектабельность просматривается во всем. Трехмерная решетка радиатора, делает авто солидными и запоминающимся.

Передний бампер обновили, он стал чуть больше, в него поместили противотуманные фары. Головная оптика почти не изменилась, фары все такие же раскосые. Но, теперь они комплектуются только светодиодами, других вариантов не предусмотрено. На заднем бампере размещены габаритные фары, они тоже имеют в своей основе светодиоды, а также хорошо запоминающуюся графическую схему.

Новый Киа Соренто Прайм

На Киа Соренто Прайм установлено лобовое стекло шириной 1512 мм. Высота его 1000 мм. Оно имеет систему защищающую его от запотевания и образования инея. Также предусмотрен подогрев щеток.

Салон Новый Киа Соренто Прайм

Ширина заднего стекла 1521 мм, а его высота 489 мм. Обязательно комплектуется обогревом.

Салон Нового Киа Соренто Прайм

Торпеда слегка скошенная. Отделана хорошим пластиком, некоторые элементы имеют окантовку из хромированного металла.

В торпеду встроены отсеки с подушкой безопасности. Есть ящик для перчаток и других мелочей.

Приборная панель Киа Соренто Прайм 2018

Приборная панель очень эргономична. Все показания приборов очень легко считываются в любых условиях. На панели можно увидеть следующие показатели:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • уровень топлива;
  • ЖК-дисплей с информацией;
  • индикаторы указателей поворота;
  • контрольные лампы и индикаторы, их расположение и наличие зависит от конечной модификации.

Внутренние размеры салона позволяют использовать его с максимальным комфортом производитель указывает следующие спецификации. Размеры указаны в мм.

1 ряд 2 ряд 3 ряд
Пространство для ног 1048 1000 805
Расстояние от подушки сидения до потолка (обычная крыша) 1004 998 920
Расстояние от подушки сидения до потолка (панорамная крыша) 965 969 920
Ширина салона на уровне плеч 1500 1472 1342
Ширина салона на уровне бедер 1439 1433 1051


Общая длина салона на уровне ног 2853 мм. Этого вполне достаточно для удобного размещения водителя и пассажиров.

Для большего удобства сидения есть целый ряд настроек. Передние сидения регулируются по следующим параметрам:

  • назад и вперед;
  • высота положения сидения (только для водителя);
  • наклон спинки сидения.

Передние сидения нового Киа Соренто Прайм

Также есть поясничная опора, она обеспечивает комфорт при длительной поездке. Имеется обогрев сидений.

Задние сидения можно регулировать:

  • наклон спинки;
  • складывание.

Задние сидения Киа Соренто Прайм 2018

Киа Соренто 2018 имеет разные дополнительные функции. Управление всем функционалом интуитивно понятное. Разберем основные органы управления.

  • Мультимедия. Основной блок расположен в корпусе торпеды, справа от приборной панели. Это позволяет считывать данные с дисплея с любого переднего сидения. Управление может осуществляться непосредственно с панели медиасистемы, также есть кнопки, вынесенные на руль. На руле размещены кнопки переключения треков и управления громкостью.
  • Управление кондиционером осуществляется как с панели на торпеде, или с панельки, которая размещена на задние стойки (для задних сидений). В блок управления микроклиматом входят ручки настройки скорости вентилятора, а также направления воздушных потоков.
  • Электростеклоподъемники могут управляться с центральной панели, или кнопкой, размещенной на каждой двери. Все зависит от конкретного режима работы.

Стеклоподъемники KIA Sorento Prime 2018

  • Для подключения современных гаджетов на панели магнитолы имеется штатный USB-разъем. Он дополняет возможность подключения по
  • Розетка для электроприборов размещена на среднем подлокотнике переднего ряда кресел. Как опция может устанавливаться еще и на подлокотниках задних сидений. Есть ограничения по использованию. Максимальная сила тока подключенных приборов не должна превышать 10 А, также запрещено использовать розетки при заглушенном двигателе.

Материалы отделки салона

Качество пластика салона KIA Sorento Prime 2018

Основным материалом отделки салона является пластик. Корейский производитель позаботился об его качестве, он не выгорает на солнце и очень приятен при касании. Обивка сидений может различаться в зависимости от модификации. В самых дешевых версиях применяется тканевая обивка.В дорогих версиях сидения имеют отделку из кожи.

Материал отделки сидений

При покупке можно выбрать цвет интерьера:

  • белый;
  • черный;
  • черно-белый;
  • коричневый;
  • бежевый;
  • черно-кофейный;
  • бежевый;
  • серый.

Стоит учитывать, что модель имеет три ряда сидений. Второй ряд имеет достаточное пространство для ног, тут могут разместиться в том числе высокие люди. На третьем ряду комфортно будет только детям. В базовой комплектации у пассажиров на задних сидениях есть возможность включить индивидуальное освещение, а также управлять стеклоподъемниками. Как дополнительная опция может поставляться пакет курильщика (пепельницы и прикуриватели), а также устанавливаться розетки.

Багажник KIA Sorento Prime 2018

Багажник нового KIA Sorento Prime

Для большего удобства производитель сделал возможным складывать задние сидения, для увеличения объема багажника. Для начала рассмотрим общие размеры:

  • высота (от пола до потолка) 870 мм;
  • высота до окон 435 мм;
  • ширина 1362 мм;
  • длина штатная 1297 мм;
  • длина со сложенными сидениями 1885 мм.

Таким образом, в автомобиле можно перевозить в том числе и крупногабаритные предметы.

Объем также можно значительно увеличить за счет раскладывания сидений. В стандартном положении он равен 605 литров. При сложенных сидениях этот параметр увеличивается до 1077 литров. Подобное решение значительно расширяет функциональные возможности автомобиля.

В багажнике находится две ниши, в них можно разместить инструменты и другие полезные мелочи. Запасное колесо находится под автомобилем, что дало возможность сэкономить полезное пространство багажника. Имеется сетка. Крючки для подвешивания различных предметов не предусмотрены, но теоретически можно использовать для этого крепления для сетки. Как опция предлагается розетка в багажнике.

Багажник KIA Sorento Prime 2018

Важно! Имеются недостатки. Разложить сидение из багажника не получится. Делается это из салона, причем сначала раскладывают одну сторону, потом другую. Придется побегать вокруг машины.

В багажнике используется тот же пластик, что и в салоне. Он устойчив к нагрузкам. Его можно спокойно нагружать, не переживая за сохранность. Важным моментом является устойчивость пластика к чистке. В багажнике часто появляется грязь, ее приносят вместе с вещами, благодаря качественной отделке очистить его несложно.

Пятая дверь снабжена электроприводом. Это значительно упрощает эксплуатацию машины. Имеется регулировка высоты открывания двери багажника. Поэтому, не возникает проблем даже при погрузке крупногабаритных вещей. Еще предлагается даже в штатной версии возможность открыть багажник без рук. Для этого потребуется примерно 3 секунды водить ногой под бампером. Срабатывает датчик движения и дверь плавно открывается.

Технические характеристики обновленного KIA Sorento Prime

Для начала стоит рассмотреть габаритные размеры Киа Соренто, которыми обладает новый кузов. Без этого обзор будет неполным. Производитель заявил следующие параметры:

  • ширина 1890 мм;
  • колея передних колес 1628 мм;
  • колея задних колес 1693 мм;
  • высота с рейлингами 1690 мм;
  • общая длина 4800 мм;
  • длина базы 2780 мм.

Колесные диски могут устанавливаться трех размеров.

Диски KIA Sorento Prime 2018

  • 17 дюймов. Используются шины 235/65.
  • 18 дюймов. Шины 235/60.
  • 19 дюймов. Покрышки 235/55.

Гамма двигателей

Предлагается несколько вариантов силовых установок. Основные характеристики перечислены в таблице. Два двигателя предназначены для бензина, а еще один использует дизельное топливо. Это позволяет подбирать моторы исходя из своих потребностей. Мощность силовых агрегатов колеблется от 188 до 249 л.с. Вот список моторов:

  • 4 GDI;
  • 2 CRDi (дизель);
  • 5 MPI.

Непосредственный впрыск обеспечивает высокую степень экономии топлива, при сохранении динамики. В зависимости модификации мотор может иметь 16 или 24 клапана. Они снабжаются гидрокомпенсаторами, что удаляет потребность в регулировке клапанов.

Двигатель KIA Sorento Prime 2018

Для бензиновых двигателей используется стандартная бесконтактная система зажигания. Важно следить за техническим состоянием свечей. У дизеля для зажигания используется сжатие, поэтому степень сжатия тут очень важна.

Все моторы полностью соответствуют протоколу Евро5, для достижения такого параметра используется каталитический нейтрализатор последнего поколения. Технические характеристики двигателей позволяют одинаково эффективно использовать автомобиль в любых условиях.

Максимальная скорость в зависимости от двигателя и трансмиссии колеблется в пределах 195-210 км/ч. На практике на этот параметр еще влияет тип используемой резины.

Всего производитель предлагает пять комплектаций автомобиля. Для базовой модификации с бензиновым двигателем есть четыре комплектации:

  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium;
  • GT Line;

Для дизеля к ним еще добавляется Classic только с передним приводом. Комплектации Luxe в сочетании с двигателем 3.5 MPI не существует.

Несмотря на хороший клиренс (185 мм), а также полный привод практически во всех модификациях на бездорожье автомобиль ведет себя не очень хорошо. В первую очередь подвеска пропускает все удары при проезде по колдобинам. Если потребуется проехать по грязи, многое будет зависеть от резины, установленной на автомобиле. В целом трансмиссия работает неплохо, вытягивая машину из грязи. Но, на самом деле этот кроссовер лучше использовать на асфальте, для которого он и предназначен.

Последним пунктом стоит отметить шумоизоляцию. И если моторный отсек довольно хорошо изолирован, то вот колесные арки охотно пропускают шумы в салон. Поэтому, вы будете хорош слышать, как колеса шуршат по дороге.

Новый Kia Sorento Prime: все хорошо, но есть один нюанс


Да, в Европе и США – это просто Sorento, крупный кроссовер нового поколения, предлагаемый уже давно, просто в силу того, что дебютировал он еще прошлым летом. Но наш рынок, как всегда, по-своему особый, поэтому корейцы подумали и решили, что «мы пойдем другим путем» – не будем убирать из продуктовой линейки модель предыдущего поколения, а просто добавим к ней свежую. Тем более, что убивать курицу, несущую если и не золотые, то позолоченные яйца точно никто не хочет – Sorento второго поколения до сих пор неплохо продается, ежегодный счет идет на тысячи, а общая цифра продаж, по заявлениям самой Kia, перевалила за 50 тысяч. А ведь в новой генерации у автомобиля, помимо новой внешности и начинки, появился и еще один новый аспект – цена. Но об этом позже.

Давайте лучше посмотрим, что мы получили, тем более, что планы и амбиции у корейцев немаленькие. С Sorento Prime они заявились (в хорошем смысле – подали заявку) в новый сегмент: премиальный. Они не стесняются говорить, что ранее марка в этом отделе рынка представлена на была, посему это – своего рода прорыв. Но это – для них. Для нас, покупателей – это еще один вариант в многообразии выбора в сегменте, что, несомненно, тоже довольно неплохо. К тому же, конкуренция, как известно – один из двигателей прогресса, так что стоит посмотреть, сможет ли Kia хоть в чем-то «подхлестнуть» конкурентов в стремлении быть лучше.

Как он выглядит снаружи…

kia_sorento_prime_21.jpg

Вообще главное впечатление от автомобиля во всех его аспектах, начиная от внешности и заканчивая техническим оснащением – это спокойствие. И начинается оно уже снаружи, при первом взгляде. Новичок от Kia не пытается выглядеть агрессивнее, воинственнее или «круче» своих одноклассников – он просто зашел в класс и сел за среднюю, третью парту. И почему-то кажется, что обижать его не будут.

И дело тут даже не в габаритах, хотя и в них тоже – он стал почти на десять сантиметров длиннее предшественника, раздавшись «в плечах» всего на 5 мм и став на 4,5 сантиметра ниже. Дело просто в том, что внешность выражает спокойную уверенность, пусть и совершенно не вызывающую. По сравнению с предыдущим Sorento пропали почти все острые и даже прямые углы, коих было предостаточно – здесь только округлости, выпуклости и плавные обводы. Если хотите, то он не «спортсмен», а скорее, «толстячок» – но не в ущерб себе.

kia_sorento_prime_8.jpg

Спереди основной деталью, акцентирующей на себе внимание, стала большая и во всех смыслах объемная фальшрадиаторная решетка – триумф дизайнеров и кошмар мойщиков, крупных насекомых и мелких птиц (если передвигаться по загородным трассам). Ее структуру трудно описать словами – это выдающиеся вперед «капли» на ножках, причем эти ножки достаточной длины, чтобы образовать некое подобие «кровати из гвоздей»: если уж какой-нибудь неудачливый воробей или крупная саранча попадет сюда, то выковыривать их придется с немалым тщанием. Да и грязь вымывать — с не меньшим. Зато красиво – тут не поспоришь.

kia_sorento_prime_5.jpg

Все остальное спереди – тоже большое: крупные продолговатые фары и солидного размера двойные противотуманки, еще солиднее, чем у «старого» Sorento. А вот сбоку и сзади таких выдающихся черт уже не наблюдается – просто кроссовер, просто большой. В профиль можно заметить некоторое сходство, например, с Toyota Highlander – но это уже сравнения сродни спору о том, чей дизайн прямоугольника со скругленными углами был первичен, Apple iPhone или Samsung Galaxy.

kia_sorento_prime_6.jpg

…и внутри

Внутри впечатление спокойствия никуда не пропадает: дизайн интерьера довольно прост, и местами, позвольте даже сказать, бесхитростен. При взгляде на блок управления климатом у знатоков модельного ряда Kia может и вовсе сложиться ощущение, что они находятся, например, в Cee’d, если вообще не в Rio. С другой стороны, никто ведь не упрекает Volkswagen в том, что у него не то что в Touareg есть детали от Golf – даже в Bentley от Volkswagen (вспомним оформление рычага КПП)! Вот такие же мысли порой появляются и при изучении салона Sorento Prime.

kia_sorento_prime_12.jpg

В общекорпоративном ключе выполнены и некоторые другие детали: и руль, и оформление КПП весьма схожи с тем, что есть у других Kia. Но все не так плохо – самобытные штрихи тут тоже присутствуют. Три сектора на передней панели – боковые дефлекторы климатической системы и крупный дисплей мультимедийной системы с центральными дефлекторами по бокам – окаймлены массивной округлой рамкой, отделку которой в Kia называют «матовый хром». Такая же используется на дверных ручках и прочей внутрисалонной мелочи. А еще тут есть округлая линия, проходящая от верхней части передней панели, у лобового стекла, и переходящая на двери – «фишка» не новая, но неплохая. Должно же быть в интерьере премиального кроссовера что-то нестандартное – вот, например, у Infiniti FX такие линии переходят с дверей в два полукруга на панели, перед каждым из передних пассажиров, ну а у нас пусть полукруг будет один. Что ж, тоже засчитано.

Компенсируется вся эта бесхитростность и фрагментарная вторичность дизайна качеством материалов отделки и богатством оснащения. Тут тебе и мягкий пластик, и приятная кожа сидений, и их электроприводы, и память на два положения – все так, как и должно быть. Шестью подушками безопасности и подогревом руля нынче уже не удивишь – это есть даже в крохотном Picanto, а вот вентиляция сидений и подогрев не только подушек, но и спинок кресел заднего ряда – однозначный плюс, пусть и тоже довольно ожидаемый от автомобиля такого класса. Кстати, еще по поводу климата – температурный комфорт пассажиров задних рядов оформлен со своеобразной, корейской, заботой: во втором ряду к вашим услугам только два дефлектора с нехитрым колесом их открытия/закрытия, а вот пассажирам третьего ряда предоставлена красивая «крутилка» со ступенчатой регулировкой интенсивности обдува, да еще и кнопкой «On/Off».

kia_sorento_prime_4.jpg

Но главный пассажир в Sorento Prime все же находится не на третьем, а на первом ряду слева, поэтому тут оснащение еще основательнее: помимо всего вышеперечисленного к услугам водителя два дисплея, один – восьмидюймовый – на передней панели, а второй – семидюймовый – в комбинации приборов. На него удобно выводятся все показания бортового компьютера и навигация в случае ее наличия, ну а основной мультимедийный экран может похвастаться довольно удобной системой управления, разумеется, имеющей возможность «законнектиться» с внешними устройствами – тут Kia предлагает USB 2.0.

kia_sorento_prime_1.jpg

Ручник здесь – не рычаг, а новомодная клавиша, вокруг которой разместились кнопки управления режимами трансмиссии. Передние сиденья имеют явно выраженные «крылья» боковой поддержки, а задний диван почти плоский, что позволяет усесться втроем – только подогрев заднего дивана лишь по отформованным крайним местам напоминает о том, что двоим тут будет удобнее. Хотя в целом места тут достаточно – помните, мы выяснили, что длина кроссовера выросла почти на десять сантиметров? Так вот, восемь из них пошли прямиком в колесную базу, так что можно ожидать чуть большего простора, чем в Sorento без приставки Prime.

kia_sorento_prime_3.jpg

И как он должен ехать?

В подробностях мы узнаем об этом после тест-драйва, а пока отметим еще одну особенность новичка. Если прошлый Sorento предлагается у нас как в дизельной, так и в бензиновой модификации, то Prime, несмотря на свой статус, выбора лишен: все решено до нас, и на российском рынке будет выступать автомобиль с дизельным агрегатом и той же шестиступенчатой АКПП. Характеристики мотора изменились незначительно – при том же объеме в 2,2 литра мощность выросла на 3 л.с., со 197 до 200, а крутящий момент – на 5 Нм, с 436 до 441.

kia_sorento_prime_20.jpg

Показатели не рекордные, но учитывая снаряженную массу под две тонны, нельзя упрекнуть корейцев в неправильном выборе единственного двигателя: бензиновый мотор был бы куда прожорливее, а при попытке обеспечить кроссовер достойной динамикой и вовсе был бы обузой. Так что не будем завидовать США, где автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями на 2, 2,4 и 3,3 литра – как мы уже сказали, либо у них были бы скудные возможности, либо завышенные потребности. Поэтому дизель с высоким крутящим моментом на низах, а также приемлемым расходом топлива (заявлены цифры от 6,4 до 10,1 л/100 км) – однозначно лучший выбор.

И вроде бы, все отлично…

kia_sorento_prime_18.jpg

Но есть одно маленькое «но». Это цена, при взгляде на которую вспоминается старый скабрезный анекдот, перефразируя который, можно сказать «и то Sorento, и это Sorento, но есть один нюанс…». Если модель второго поколения продолжает продаваться у нас по цене от 1 494 900 до 1 929 900 рублей, то стоимость новинки начинается с отметки в 2 109 900 и идет вверх до 2 469 900 рублей. С другой стороны, 1 494 900 рублей – это цена переднеприводного бензинового экземпляра предыдущего Sorento, а полноприводный дизельный вариант стоит уже как минимум 1 694 900 без учета различия в оснащении с Sorento Prime.

Впрочем, мы не зря называем это «но» маленьким – в целом покупателю будет достаточно ясно, за что он переплачивает, да и по сравнению с новоприобретенными конкурентами цена выглядит вполне адекватной. К тому же, планы по продажам «праймовой» модели учитывают разницу и установлены изрядно ниже, чем у «старой», так что предпосылки к успешному сосуществованию на рынке у них есть. Так что, большому кораблю – увидим, какое плавание.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Был в салоне на ТО со своим Спортэйджем, пока ждал пролазил весь соренто новый полностью и после взял тест драйв - вывод один и совершенно краткий. Да это автомобиль стоит той цены, которую на него поставили, то чем он нашпигован не может предложить ни один из конкурнтов за более менее схожие деньги. А про разницу в стоимости эксплуатации и так всем все ясно - страховки, то и прочее будут в разы дешевле. Теперь я точно знаю, на что через год я обменяю свой Спортэйдж.

Управление автомобилем Отпускание стояночного тормоза.

Управление автомобилем Антиблокировочная тормозная система.

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) (при наличии)

Система ABS постоянно отслеживает

скорость вращения колес. В момент

система ABS начнет периодически

подстраивать прилагаемое к ним

гидравлическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда

возможна блокировка колес, то

можете услышать исходящий от

почувствовать его через педаль

тормоза. Это нормальное явление,

свидетельствующее об активном

состоянии системы ABS.
Для

преимущества от системы ABS в

опасной ситуации не пытайтесь

управлять тормозным давлением или

“качать” тормоза. Как можно сильнее

насколько это нужно исходя из

ситуации) и предоставьте системе

ABS управлять прилагаемыми к

колесам тормозными силами.

Системы ABS (или ESP) не

смогут предотвратить дорожно-

транспортное

происшествие,

если управление автомобилем

осуществляться

неправильным или опасным

способом. Даже если управление

автомобилем улучшается в ходе

аварийного торможения, всегда

поддерживайте

находящимися

объектами. В тяжелых дорожных

условиях следует всегда снижать

скорость.
Тормозной путь автомобилей,

оборудованных

ровочной тормозной системой

ABS (или системой стабилизации

курсовой устойчивости ESP) в

определенных

условиях может быть длиннее,

чем у автомобилей без них.

(продолжение)

(продолжение)
К этим условиям, в которых

относятся:
• Неровные, щебенчатые или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.
• Дороги

различной высотой поверх

Не следует проверять функции

безопасности систем ABS (или

ESP) на высоких скоростях и на

поворотах. Это опасно для вас и

Управление автомобилем.

Когда автомобиль начнет движение

после запуска двигателя, из отсека

послышаться

щелчок. Это нормальное явление,

свидетельствующее о правильности

работы системы ABS.

• Даже при наличии системы ABS,

автомобилю все же требуется

достаточно большой остановочный

безопасную дистанцию между вами

• Всегда снижайте скорость на

поворотах. Система ABS не поможет

возникшее по причине превышения

• На дорогах с поврежденным

покрытием работа системы ABS

может приводить к увеличению

остановочного пути по сравнению с

традиционной тормозной системой.

• Включение

продолжи

тельное горение контрольной

лампы

системы ABS

свидетельствует

возможной неисправности в

этой системе. В этом случае,

однако, обычные тормоза

будут работать нормально.

• При

повороте

ключа

зажигания в положение ON

контрольная

лампа

системы ABS включится

примерно на 3 секунды.

(продолжение)

(продолжение)

В это время будет проходить

самодиагностика

системы

ABS, и лампа погаснет, если

все нормально. Если лампа не

погаснет,

свидетельствует

возможной неисправности в

системе ABS. Как можно

скорее

обратитесь

авторизованному

дилеру

компании KIA.

Управление автомобилем.

аккумуляторной

запускаете двигатель от внешнего

источника, то двигатель может

работать неровно с одновременным

включением контрольной лампы

системы ABS. Это происходит по

аккумуляторной батареи. Это не

означает неисправность системы

• Не “качайте” тормоза!

• Подзарядите

аккумуляторную

батарею перед поездкой.

Электронная система

стабилизации курсовой

устойчивости (ESP) (при

Система ESP предназначена для

поворотах. Система ESP проверяет, в

действительно движется автомобиль.

ESP управляет тормозами отдельных

колес и участвует в системе

управления двигателем с целью

• Система ABS будет

постоянно активирована и

будет гореть ее контрольная

лампа

движении

скользкой дороге (например,

обледенелой),

если

постоянно

пользуетесь

тормозами.

Остановите

автомобиль в безопасном

месте

заглушите

двигатель.

• Запустите двигатель снова.

Если

контрольная

лампа

системы ABS будет

выключена, то эта система

исправна. В противном случае

имеются

неисправности. Как можно

скорее

обратитесь

авторизованному

дилеру

компании KIA.

Управление автомобилем.

Электронная система стабилизации

предназначена для оказания помощи

водителю в поддержании управления

автомобилем в неблагоприятных

условиях. Она не может заменить

безопасные приемы вождения. На

эффективность системы ESP по

предотвращению потери управления

влияют такие факторы, как скорость,

дорожные условия и управляющий

сигнал от поворота руля водителем.

Разумный выбор скорости движения, в

частности, во время поворотов,

оставляющий достаточный запас по

безопасности, все равно является

вашей обязанностью.
Если Вы тормозите в условиях, когда

возможна блокировка колес, то

можете услышать исходящий от

почувствовать его через педаль

тормоза. Это нормальное явление,

свидетельствующее об активном

состоянии системы ESP.

Когда автомобиль начнет движение

после запуска двигателя, из отсека

послышаться

щелчок. Это нормальное явление,

свидетельствующее о правильности

электронной

стабилизации курсовой устойчи

Никогда не двигайтесь слишком

быстро на плохой дороге или на

поворотах. Система ESP не

предотвращает

транспортные

происшествия.

Прохождение

приемы вождения и скольжение

по «водяной подушке» на мокрой

дороге все же могут привести к

происшествиям.

внимательный водитель может

предотвратить

транспортные происшествия, не

совершая действий, приводящих

к потере сцепления с дорогой.

Даже при установленной системе

ESP всегда следуйте обычным

мерам предосторожности при

вождении - включая выбор

соответствии

Управление автомобилем Работа электронной системы стабилиза.

Работа электронной системы

стабилизации курсовой

устойчивости (ESP)

Условие включения системы ESP

• После поворота ключа

зажигания в положение ON

(Вкл.) контрольные лампы

ESP и ESP OFF (Система

примерно на 3 секунды,

системы после поворота

положение ON (Вкл.)

нажмите кнопку ESP OFF

(Выключение системы ESP)

контрольная лампа ESP

системы ESP нажмите

(контрольная лампа ESP

OFF при этом погаснет).

• После запуска двигателя

можно услышать слабый

щелчок. Это происходит

диагностика системы ESP и

не является признаком

Во время работы

контрольной лампы ESP.
• Если электронная система

Это результат управления

тормозами. Так и должно

выбраться из грязи или на

скользкой дороге нажатие

педали газа может не

приводить к увеличению

Система ESP отключена

Состояние ESP OFF (Система ESP

• Чтобы отключить работу

системы ESP, нажмите

кнопку ESP OFF (загорится

контрольная лампа ESP

зажигания в положение

LOCK (Блокировка) при

выключенной системе ESP,

то система ESP продолжит

двигателя система ESP

Управление автомобилем.

Контрольная лампа

При нормальной работе системы ESP

после поворота ключа зажигания в

положение ON (Вкл.) включится и

погаснет контрольная лампа.
Контрольная лампа системы ESP

мигает при срабатывании системы или

загорается в случае неисправности

загорается при выключении системы с

Использование кнопки ESP OFF

(Выключение системы ESP)

Во время движения:
• Систему ESP полезно оставлять

постоянно включенной при любой

• Чтобы выключить систему ESP во

время движения, выберите ровную

дорожную поверхность и нажмите

■ Контрольная лампа ESP (мигает)

■ Контрольная лампа ESP OFF (включается)

Езда на автомобиле с шинами

колесами

различного

размера может привести к

неправильной работе системы

ESP. При замене шин нужно

следить, чтобы новые шины

были аналогичны оригинальным

по размеру.

Электронной

устойчивости (ESP) следует

пользоваться

вспомогательным

водите осторожно и снижайте

скорость на поворотах, а также

заснеженных

обледенелых дорогах. Водите

скорости и не ускоряйтесь во

время мигания контрольной

лампы ESP, а также на скользкой

Никогда не нажимайте кнопку

ESP OFF непосредственно во

время работы системы ESP

(когда мигает контрольная лампа

ESP).
Если выключить систему ESP

непосредственно во время ее

выйти из-под контроля.

Управление автомобилем.

• Выключайте систему ESP при

проведении испытаний автомобиля

на беговом барабане (должна

включиться контрольная лампа

ESP OFF). Если систему ESP

оставить включенной, то она может

не дать автомобилю разогнаться,

что приведет к ошибкам в

диагностике.

• Выключение ESP не влияет на

работу ABS и тормозной системы.

Система помощи при трогании

на подъеме (при наличии)

Как правило, автомобиль скатывается

назад на поверхности с сильным

уклоном при начале движения после

остановки. Система помощи при

трогании на подъеме предотвращает

скатывание автомобиля назад за счет

автоматического включения тормозов

на 2 секунды. Тормоза отпускаются,

акселератора или по прошествии

приблизительно 2 секунд.

• Система помощи при трогании на

подъеме не включается, когда

переключения

(Парковка) или N (Нейтраль).

• Система помощи при трогании на

подъеме включается, даже при

выключенной системе ESP, но не

включается, если система ESP

Система помощи при трогании на

подъеме включается только на 2

секунды, поэтому при начале

движения автомобиля всегда

выжимайте педаль акселера

Управление автомобилем.

Управление торможением при

движении под уклон (DBC) (при

движении под уклон (DBC) помогает

водителю затормозить на поверхности

с сильным уклоном, не выжимая

педаль тормоза. Данная система

уменьшает скорость автомобиля до 8

км/ч (5 миль/час) и позволяет

При каждом включении зажигания

DBC по умолчанию выключено. DBC

можно включить или выключить

нажатием на кнопку.

В дежурном режиме при скорости автомобиля менее
35 км/ч (22 мили/час) во время движения под уклон
система DBC включается автоматически.

Во включенном состоянии система DBC временно

отключается при следующих условиях:
• Наклон поверхности недостаточно сильный.
• Нажата педаль тормоза или педаль акселератора.
При отсутствии вышеуказанных условий система DBC

снова включается автоматически.

Система DBC выключается при следующих
условиях:
• Кнопка DBC повторно нажата.
• Скорость автомобиля превышает 60 км/ч (38

Читайте также: