Регулировка подушек кабины маз 5440

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

8.1.1. Кабина. Ремонт.

Ремонт механизма подъема кабины.
Возможные неисправности механизма подъема кабины и способы их устранения при помощи ремонтного воздействия приведены в табл.26.

Ремонт насоса.
Для снятия насос (см.рис.159) необходимо отсоединить от него трубопроводы, снять аккумуляторную батарею и отвернуть четыре болта, крепящие насос с внутренней стороны аккумуляторного ящика. Разборку насоса следует производить следующей последовательности:
· слить рабочую жидкость из насоса, сняв верхнюю крышку 6;
· снять нижнюю крышку 1, отвернув четыре гайки;
· извлечь нагнетательный плунжер 7, пружину 9 и фильтр 4, после чего вывернуть нагнетательный цилиндр 3 и извлечь корпус 2 клапанов;
· отвернуть контргайку 14 регулировочного винта 13 и два винта крепления ограничительной пластины 15, снять ее;
· вывернуть запорные штоки 19 и 20 и регулировочный винт 13; извлечь пружину, шайбу и шарик;
· вывернуть пробки 16 обратных клапанов и извлечь пружинки, направляющие шариков и шарики;
· вывернуть технологическую заглушку 17.
После разборки детали насоса тщательно промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Корпус насоса продувают, направляя струю воздуха во все отверстия поочередно. Поврежденные детали заменяют. При сборке резиновые детали смазывают солидолом. После сборки предохранительный клапан необходимо отрегулировать на давление 220-260кгс/см², подсоединив манометр к одному из подводящих отверстий, а другое при этом заглушить.
Ремонт гидроцилиндра.
Для снятия гидроцилиндра (см.рис.158) нужно отсоединить от него трубопроводы, расшплинтовать и извлечь палец, крепящий цилиндр к кабине, снять цилиндр с нижнего кронштейна, вывернув болт. При проведении этих работ кабина должна находиться в крайнем поднятом положении и удерживаться страховым тросом. Разборку цилиндра нужно выполнять в таком порядке:
· вывернуть все пробки из нижней крышки и извлечь толкатели, пружины и шарики;
· снять стопорное кольцо на верхней крышке и шайбу;
· сместить верхнюю крышку внутрь цилиндра и извлечь полукольца из канавки;
· вытянуть шток 3 из цилиндра, снять поршень 1, полукольца со штока и крышку 9.
Детали цилиндра промывают в керосине и продувают сжатым воздухом, поврежденные детали заменяют. Сборка цилиндра производится в обратном порядке.

Как прокачать подъемник кабины маз

Как прокачать подъемник кабины маз

Одной из особенностей автотехники белорусского производства является кабина, опрокидывающаяся в отношении передних шаровых опор.

Современный механизм позволяет обеспечивать доступ к системам двигателя и рулевого управления. То же самое касается и прочих агрегатов, которые находятся в передней части шасси.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

МАЗ – сложная и мощная машина, занимающаяся, в основном, перевозкой грузов. В результате интенсивной эксплуатации некоторые части механизма совершенно естественным образом начинают выходить из строя. Более того, если не проводить регулярную диагностику и техосмотр, проблемы будут копиться, и в какой-то момент времени ремонт станет совсем неподъемным.Как прокачать подъемник кабины маз

Если вы заметили проблемы в своем автомобиле, наши специалисты рекомендуют отдать машину на диагностику. Как часто стоит проводить полную замену? Если вы хотите продлить срок работы системы в целом, для этого стоит менять его хотя бы раз в год. Оно постепенно теряет свои свойства, происходит накопление остаточных продуктов. Старое масло в итоге приводит к сопутствующим неисправностям: износу узлов подъемного механизма и самого насоса.

Замена масла в подъемнике кабины – процедура довольно ответственная, и наши специалисты рекомендуют обратиться в автоцентр, если возникла подобная необходимость. Мастер, выполняющий работы, будет следовать этой схеме:

  • Первым делом необходимо вывернуть руль вправо до самого упора.
  • Затем откручиваются шланги от гидроцилиндра подъемника.
  • Переключатель переводится в положение спуска.
  • Аккуратно откручивается заливная пробка или крышка на насосе.
  • Начинается выгон старого масла до полного опустошения контейнера.
  • Шланг на подъем закручивается, после этого кабину начинают приподнимать.
  • После того, как кабина поднята, закручивается второй шланг – кабина опускается.
  • Прокачивается система и масло постепенно подливается.
  • Данная процедура может проводиться несколько раз по необходимости.Как прокачать подъемник кабины маз

При доливке и смене масла необходимо следить за его чистотой, ни в коем случае нельзя допустить попадания в бак посторонних примесей и воды. Если вам пришлось разобрать и насос, следите за тем, чтобы не перепутать местами втулки шестерен.

Внимание, без упора эту процедуру проводить нельзя. Чтобы избежать критических ошибок во время этих работ, проблемы с подъемником стоит оставить специалистам.

На все работы, выполняемые нашими профессионалами, центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию. Опытные специалисты быстро и по приемлемой цене помогут решить самую сложную проблему, возникшую с машиной МАЗ.

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля.
В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Как прокачать подъемник кабины маз

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач).
4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено».
6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением).
7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания.
9. Проверить, что буксирные вилки сняты.
10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Как прокачать подъемник кабины маз

Насос опрокидывающего механизма
1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой.
Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Как прокачать подъемник кабины маз

Ограничитель опрокидывания кабины
1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины.
Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически.
4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание!
При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения.
Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку.
2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины.
3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя.
4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания.
При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины .
Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Читайте также: