Регулировка прогревочных оборотов тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Моя борьба с прогревочными оборотами ч.1

Всем привет ;-)
Долгое время у меня вызывало раздражение полное отсутствие прогревочных оборотов. Суть проблемы в том, что стрелка тахометра падала на величину 900 об. при абсолютно любой температуре спустя 10 секунд после запуска двигателя. Если летом с этим ещё можно смириться, то зимой, ожидая прогрева, это превращается в мучение. Поддерживать высокие обороты путём удержания ноги на педали, согласитесь, стрёмно. До наступления очередной зимы этот вопрос необходимо было решить как можно быстрее. Конечно же я намеревался решать проблему самостоятельно, поэтому я занялся штудированием электронной версии книги и отчётов людей с похожей проблемой на этом сайте.
Нагрузив вдоволь в свою голову новой информации, я понял, что в большинстве случаев все "дороги" ведут в Рим к дроссельной заслонке, особенное внимание нужно уделить клапану холостого хода.
Из необходимого вам понадобится следующее:
1) Прокладка дроссельной заслонки 22271-74070
2) Прокладка КХХ 22215-74400
3) Очиститель карбюратора (Сильно не парился с его выбором)
4) Запаситесь ветошью или сухими салфетками + ушные палочки.

В целом процесс снятия дросселя не представляется затруднительным. На второй раз, если понадобится его повторное снятие, вы справитесь вдвойне быстрее.
1) Самым первым необходимо снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Лучше снять её одновременно с патрубком воздуховода, необходимо лишь ослабить головкой/ключом на 10 хомут последнего.

2) Освободите корпус дросселя от фишек датчиков, тросиков, трубок (Подачу и обратку антифриза рекомендую снимать после отсоединения дросселя от впускного коллектора).
3) Открутите 3 болта на 12, фиксирующих корпус к коллектору. Для отсоединения корпуса нужно несильно постучать по нему.

4) Финальным остаётся только ослабить хомуты трубок подачи и обратки антифриза. Выльется его небольшое количество.

В дальнейшем произвёл проверку сопротивления обмотки клапана по книге.

Убедившись в отсутствии проблем по этой части, приступил к непосредственному разбору самого клапана холостого хода.
Именно на этом этапе у меня возникла проблема: первый винт выкрутился довольно легко, от чего я был удивлён. Конечно же я ожидал такой податливости от остальных трёх, но здесь меня ожидал облом :-( Из-за отсутствия ударной отвёртки я умудрился с лёгкостью слизать грани на оставшихся 3-х винтах, пришлось прибегнуть за помощью к надфилю.

Пропарившись долгое время и, сохранив винты в более менее сносном состоянии(других у меня не было), я наконец-таки получил доступ к самому клапану.

Проворот клапана происходил только в момент прикладывания значительного усилия, в крайних положениях происходило его заклинивание.
Напомню, что процесс чистки я заранее изучил в других темах, в них люди настоятельно рекомендовали не ослаблять винты пластины термопружины, чтобы не нарушить её заводское положение. Я решил прислушаться к данным рекомендациям. Напшикав приличное количество очистителя в сам клапан, оставил его отмокать на некоторое время. В этот момент занялся чисткой корпуса дроссельной заслонки, процесс чистки зависит ровным счётом от степени загрязненности. Провозившись длительное время, в конечном итоге я получил неплохой результат.

К этому времени клапан холостого хода неплохо отошёл от нагара, но до отличной его подвижности нужно было ещё приложить усилий. Спустя время подвижность была достигнута, о чем свидетельствует видео ниже.

Ну а теперь дело к заветному, а именно что я получил:
Исходя из названия, можно легко догадаться, что после проделанного я не получил ожидаемого результата. Поясняю: первый запуск оправдал (как казалось) все мои ожидания — на тахометре величина оборотов достигала 1,5-1,6 тысяч при температуре на улице около 7 градусов. Я просто не мог нарадоваться, потому что таких оборотов за 3 года владения я не видел даже в минус 25-30 градусов. Пока машина прогревалась, я с чувством полного удовлетворения скорее собирал использованный для ремонта инструмент. Когда я сел в машину, та была уже полностью прогрета до рабочего состояния, и величина холостых оборотов была около 1050-1100 тысяч. Многие писали, что после чистки дросселя холостые обороты будут завышены, через некоторое время произойдёт адаптация и всё вернётся в норму. Поэтому переживать из-за этого я не стал и спокойно отправился в путь. Второе неописуемое удивление настигло меня в момент проезда первых пяти метров: машина тронулась с такой лёгкостью и продолжила стремительное ускорение на низких оборотах, словно она потеряла вдвое в своём весе! Вот чего, но такого результата я никак не ожидал! Раньше для резкого ускорения мне приходилось значительно повышать обороты до 3-4 тысяч, и я думал, что это нормальная ситуация. Проехав расстояние около 4-х километров от гаража до дома, за этот промежуток необходимости в раскрутке двигателя выше 2,5 тысяч оборотов не возникало, то есть машина спокойно набирала любую скорость и малейшее нажатие педали газа мгновенно ощущалось в виде придания нехилого ускорения! Всю дорогу я был очень доволен результатом, добравшись до конечной точки, я обратил внимание, что величина холостых оборотов так и осталась на уровне 1050-1100 тысяч. На этом я заглушил двигатель и отправился домой, с нетерпением ожидая завтрашней поездки.
Утро следующего дня. На улице было очень пасмурно, температура в районе 5-8 градусов, из-за этого хотелось сесть уже в тёплую машину, осознавая, что теперь она способна себя спокойно прогреть. Так и было сделано: осуществил пуск через сигналку и, не торопясь, начал одеваться. Когда уже сел в машину, та была полностью прогрета, и величина холостых оборотов осталась всё на том же вчерашнем уровне. Снова ехал, снова не мог нарадоваться новым ощущениям, но душевое веселье продолжилось недолго. Проехав около 7 километров, и почти доехав до конечной точки, ожидая разрешающий сигнал светофора, я почувствовал резко начавшуюся вибрацию по всему салону, в этот момент я мгновенно перекинул взор на приборную панель и увидел, что величина холостых оборотов упала почти до значения 500-550(!), продлилось это явление в течении секунд 3-4, после этого обороты поднялись до 700-750 и больше не изменились. После этого в машину вернулась та самая знакомая мне небольшая вибрация, которая очень хорошо чувствовалась на руле, она и ранее присутствовала, но вчерашний результат от чистки дросселя свёл её на нет. Скорее её отсутствие было обусловлено повышенными оборотами во время холостого хода, стоило оборотам упасть, и вибрация вернулась. Недоумевая от произошедшего, мысли о светофоре отошли куда-то на задний план, услышав гудок от сзади стоящей машины, я опомнился и сильно нажал на педаль газа, чтобы быстрее покинуть место моего позора и не затормаживать поток. В этот момент я ожидал новоприобретенную, моментальную реакцию машины на газ, но этого не произошло, в результате я получил высокие обороты до 3,5 тысяч и очень тугой разгон, сопровождающийся рёвом двигателя. От былой стремительности не осталось ничего, проехав недостающие 400 метров до конечной точки, я заглушил двигатель и оставил авто стоять на улице. Спустя 8 часов я подошёл к машине и завел её от ключа, на улице было градусов 5, а величина прогревочных оборотов около 850-900, в этот момент я понял, что всё вернулось на тот уровень, который у меня имелся до всех манипуляций вчерашнего дня :-( Прикладываю фото холостых оборотов после того, как машина вышла на рабочую температуру. Отмечу, что дроссель чистился день назад и эбу соответственно обнулялся тоже. Отмечу, что при таких оборотах во всем салоне чувствуется вибрация.

Вот так поиск решения проблемы с оборотами, привёл меня к проблеме с недостаточной тягой на низах. Теперь я имею две неразрешённые проблемы. В скором времени появится вторая часть моей борьбы с прогревочными оборотами и первая часть, повествующая о поисках причин недостаточной тяги на низких оборотах.

Регулировка прогревочных оборотов тойота

На днях почистил ДЗ и появилась проблема как у BRUNET нашел на просторах инета такую инструкцию

1. Подключаем АКБ
2. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
3. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
4. Одеваем клемму
5. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.

попробывал и мне помогло обороты в норме, расход тоже.

slon_tm Просмотр профиля


procsi

1. Подключаем АКБ
2. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
3. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
4. Одеваем клемму
5. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.

And_rey Просмотр профиля

Пробовал не однакратно, не помогало 1500 держалось и не падоло, а тут всё исправилось. Может очередность имеет значение.

slon_tm Просмотр профиля


procsi

try2 Просмотр профиля



Активный участник

1. Подключаем АКБ
2. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
3. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
4. Одеваем клемму
5. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
6. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
8. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.

AlexG24 Просмотр профиля

На неделе снимал аккум на подзарядку. После установки батареи пропали холостые обороты. При температуре 80град. двиг (2SZ-FE) начинал уже глохнуть. Пробовал все методики обучения двига холостым - толку ноль.
Почитал форум и решил почистить узел электронной ДЗ.
В процессе разборки выяснилось, что узел ДЗ можно демонтировать без разрыва контура жидкостного обогрева. Этот факт очень порадовал
Для снятия ДЗ необходимо снять два правых шланга и отвернуть три болта крепления ДЗ. Подвижности снятого узла более чем достаточно, чтобы произвести тщательную очистку.
Грязи на заслонке и вокруг неё было на удивление немного. Протирал кусочками тряпки х/б , смоченными обычным бензином. Заслонку поворачивал пальцем (возвратная пружина достаточно мощная) и протирал всё в месте контакта заслонки и корпуса. Надо отметить, что в исходном положении между корпусом и заслонкой есть весьма ощутимый зазор около 0.2мм. Никакого уплотняющего зазор герметика там нет. Можно мыть и тереть смело.
Перед сборкой нужно уплотнительные кольца поместить в корпус ДЗ и корпус фильтра соответственно, предварительно смазав тонким слоем консистентной смазки поверхности, на которые будут надеваться кольца. Это облегчит сборку.

Ну вот, всё собрано, можно запускать двигатель.
Двигатель имел на момент запуска температуру 25град. (По показаниям МК Мультитроникс). Сразу после запуска бороты подскочили до 2100 мин-1. , через минуту поднялись до 2500. Мне стало не по себе. Потарахтев так минуты три-четыре, обороты, слегка погуливая, стали медленно снижаться. При 50град до 1500. И вот уже при 80град. упали до 600мин-1.
Время было позднее, и я оставил машину в гараже. Завтра покатаюсь, понаблюдаю за двигателем.

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Регулировка прогревочных оборотов тойота


Старожил

При любой практически наружной температуре от- до+ двигатель постоянно устанавливает высокие обороты и медленно сбрасывает, где экономичность при запуске? Или есть какая то неисправность, помогите советом. Вот само видео (обороты пошли с 2000,начало немного пропустил)

Гонсалес Просмотр профиля



Активный пользователь

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Даже если после езды ? то есть при запуске уже прогретого двигла постоянно высокие обороты ?

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил


У меня при запуске остывшего двигла утром лето + 20 + 25, зима 0 + 6 + 10 , 1300 оборотов , 25 % грею и потихоньку выезжаю ведь и коробочка тож должна прогреться .

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Lazareff Просмотр профиля

у меня так же было на дорестайле , решил помыть дроссельную заслонку , снял её целиком ,пролил карбклинером , потом снял КХХ , оказалось что один болт уже сорван , пришлось высверливать, ну и собрал в обратном порядке , поставив новые прокладки под ДЗ и КХХ .На холодную машину завожу , обороты подскакивают до 2000, сразу падают до 1300-1500 , ну и через минуту уже нормальные рабочие

TCM-Club

850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

_________________
Изображение

850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

эта пружинка тоже регулирует ХХ. я вот как выставлял ХХ обороты:
1 - прогрел до рабочей температуры двигатель
2 - ослабил болтики крепления би-металической пружинки (их 2) и повернул то того момента, пока не установились нужные мне обороты.

на автомате 750-800 оборотов нормально. а винтик вообще не трогай, он тебе не поможет, а только расход топлива прибавит.

если я правильно понял, о чем вы щас говорите, то там есть регулировочные пазы. лично на ФЕ повышал так обороты.

если в чем-то не прав, поправьте

На фе, на акпп нормой считается на D 550 +-50 об., на N и P - 750 об.
На механике фе до 95 года 750+-50 об. После 95 года на механике стало 550 об +- 50 об.

А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

до замены не было вибрации ведь ?

со временем - не разработается.

что вы все крутите там, ни какие пластины крутить не надо! их настраивают на заводе. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОДНЯТИЮ ХХ это замена колец, компрессию подымайте! и чтоб масло не летело во впускной ресивер и через мск в цилиндры меняя тем самым смесь и меняйте основные датчики влияющие на смесь, их нетак много.
а то у вас получается движка потрепанная вы принудительно подымаете ХХ сбивая все регулировки БДЗ, а через некоторое время после смены скажем мск у вас обороты подымаются и вы в панике опять начинаете бить тревогу и чистить бедный и до того уже весь затрепанный БДЗ

Только при исправно работающей поршневой группы у вас стабилизируется работа всего двигателя:
- пропадут выбрации (возникает из за неравномерной компресии)
- подымится холостой ход (самый основной датчик на наших двигаг который напрямую влияет на все: на смесь, на зажигание, итд - это MAP а он в свою очередь напрямую зависит от давления разряжения создоваемого той самой поршневой.

Регулировка прогревочных оборотов тойота



добрый огр

Цитата
Растолкуйте, плиз, как эту заслонку найти,
RW9UAO Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Eugn63 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров RiDer Просмотр профиля


Раумовод

Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

RiDer Просмотр профиля


Раумовод

Цитата
Какая сигналка установленна?
Potap Просмотр профиля

Раумовод со стажем.

Геннадий Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров RiDer Просмотр профиля


Раумовод

poltavtolik Просмотр профиля калдиныч Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Цитата
сервопривод регулятора хх
Alexei Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата
самое интересное, что клапан был прочищен буквально месяц назад, и выставлены нормальные рабочие обороты. Всё делалось "на горячую".
poltavtolik Просмотр профиля Vel Просмотр профиля Реклама партнёров Влад Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Vladimir1980 Просмотр профиля

Здравствуйте. Мучаюсь с вопросом прогревочных оборотов и оборотов ХХ на своем авто. Но если в отношение оборотов ХХ в мурзилке четко прописано, сколько должно быть, то на счет прогревочных ничего не сказано. Поэтому предлагаю участникам форума поделиться данными с собственных Ромок, чтобы другим было на что ориентироваться. К сожалению своих данных дать не могу, потому что постоянно плавают и проблема еще не решена. Предлагаю делиться работой исправных авто при чем если они зависят от температуры наружного воздуха, то давать данные по нескольким параметрам:
+15 - . об/мин
+5 - . об/мин
-5 - . об/мин
-15 - . об/мин.

Думаю такие данные будут полезны многим форумчанам.
Заранее спасибо тем, кто учавствует в теме.

superRAUM-97 Просмотр профиля

-7 - 1200 об/мин (сегодня смотрел)
+10 - 1000об/мин (до морозов так было)

В сильный мороз посмотрим когда мороз будет на улице хотябы -20.

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Прогревочные обороты двигателя – что делать, если они пропали?

Раньше, в эпоху карбюраторных силовых агрегатов, управление оборотами при прогреве было ручным и выполнялось с помощью подсоса. В то время на машинах было в разы меньше автоматики, датчиков и компьютерных систем управления. Сегодня картина полностью поменялась, владельцу машины предлагают выполнять все меньше процессов вручную и под своим собственным контролем. Поэтому мы расслабляемся и ждем, пока компьютер выполнит всю работу за нас. Многие современные водители уже не помнят или вообще не имеют опыта взаимодействия с карбюраторными машинами. Они просто заводят авто, ждут 1-2 минуты и начинают поездку. Если же опыт работы с карбюраторным мотором есть, владелец авто регулярно наблюдает за оборотами, следит за режимами работы автомобиля. Чем больше опыта у автомобилиста, тем больше внимания он уделяет различным нюансам и тонкостям работы двигателя. Особенно важно помнить о прогревочных оборотах, которые не всегда ведут себя адекватно.


Обороты для прогрева двигателя заложены в компьютере (электронном блоке управления). Но нередко владельцы сталкиваются с тем, что в режиме прогрева машина работает неадекватно. К примеру, возможно сильное повышение оборотов или наоборот - их полное отсутствие. В каждом случае нужно понять, в чем причина изменения поведения автомобиля. Не всегда это будет связано с поломкой. Очень часто владельцы новых машин задаются вопросом, как должен себя вести автомобиль при определенных температурах. Также при покупке авто со вторичного рынка вы не знаете, как оптимально должен вести себя транспорт при первых морозах. На специализированных форумах часто задают вопросы, касающиеся прогревочных оборотов. Поэтому мы решили посвятить сегодняшнюю публикацию данному вопросу и прояснить, какие именно особенности можно считать неполадками, а на какие проявления можно закрыть глаза.

Содержание

Что такое вообще прогревочные обороты, и зачем они нужны?

Совершенно понятно из названия, что данный диапазон оборотов необходим для того, чтобы прогревать двигатель. В момент запуска автомобиль должен выставить обороты на определенном уровне, чтобы мотор прогрелся до безопасной температуры. Отправляться в поездку в этом режиме не стоит. Производители заявляют, что регулярная эксплуатация двигателя во время базового прогрева приводит к его преждевременному износу. Особенно опасно давать любые нагрузки в этот момент. Если машина постояла на улице 2-3 часа или более, перед поездкой ее нужно прогреть.

Стоит учитывать такие особенности:

  • в классическом варианте обороты прогрева устанавливаются сразу после запуска силового агрегата, они не могут быть выше 1500 об/мин, даже если на улице слишком холодно, мотор еле завелся;
  • далее по мере прогрева мотора показатель снижается, на некоторых автомобилях это происходит плавно, на других стрелка тахометра падает резко и сразу же устанавливается в рабочий режим;
  • время прогрева зависит от температуры на улице - летом оно будет гораздо меньше, зимой на некоторых авто может доходить до 2-3 минут, но большее время на современных машинах не выставляют;
  • на некоторых машинах при сильном морозе после запуска двигателя устанавливаются низкие прогревочные обороты, это защищает мотор от резких нагрузок, лучше не нажимать на газ в этот момент;
  • опускание стрелки тахометра в рабочую зону свидетельствует о том, что пора двигаться, но некоторые водители предпочитают погреть мотор еще 1-2 минуты, чтобы дать ему нормально прогреться.


Очень часто в процессе прогрева можно диагностировать определенные неполадки. В частности, практически все датчики в этом случае включаются в работу и могут показать свои проблемы. Опытные мастера на сервисе по поведению двигателя в процессе прогрева могут дать заключение о работе некоторых систем и упростить диагностику транспорта. Это как утреннее состояние человека: если он болен, именно утром обостряются все процессы, которые приводят к негативному самочувствию. Если с прогревом в вашей машине что-то не так, вы заметили изменения в поведении транспорта, самое время заняться диагностикой и ремонтом?

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева - это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду - в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG - это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах - за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.


На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Когда стоит начинать бить тревогу владельцу авто?

Не стоит переживать, если вы столкнулись с одним из вариантов неточностей в работе двигателя, которые описаны выше. Но если проявления выходят за пределы указанных границ, стоит серьезно задуматься о диагностике. Обычно помогает определить все проблемы компьютерная диагностика на хорошем сервисе. Мастер указывает, какие датчики выполняют работу неправильно. Иногда причиной нарушений станут ошибки в прошивке. Если проблемы начались после чип-тюнинга, стоит вернуть заводскую прошивку на место и не экспериментировать у непроверенных специалистов.

Стоит задуматься о необходимости диагностики в таких случаях:

  • обороты прогрева превышают 1500 об/мин, стали слишком нестабильными, критично меняют режим работы двигателя после запуска, даже если в рабочем режиме все становится нормально;
  • автомобиль глохнет при прогреве, в этом случае нужно обязательно учитывать работу основных датчиков, участвующих в прогреве и выборе режима работы мотора сразу после первого запуска;
  • обороты резко меняются от рабочего режима в 800-900 об/мин до 1500 об/мин или даже выше, а затем переходят обратно несколько раз, такой режим губителен для мотора, нужно срочно что-то делать;
  • авто стабильно выставляет рабочий режим в 800-830 об/мин, вообще забывая о необходимости прогрева, это обычно говорит о проблемах в прошивке, и нужно это учитывать;
  • мотор прогревается, но затем обороты не падают в рабочую зону, необходимо проехаться определенное время, чтобы холостые обороты установились на рабочем уровне без нарушений и плаваний.


В таких случаях однозначно есть проблемы, которым стоит уделить внимание. В частности, вы можете поехать на диагностику и посмотреть, что происходит с электронной системой управления. Нужно понимать, что диагностика на прогретом двигателе может не дать нужного эффекта. Поэтому следует пригнать автомобиль на станцию, дать ему 3-4 часа остыть, и только затем мастер сможет правильно выполнить диагностические работы. Иначе этот процесс окажется бесполезным и не даст нужные результаты после выполнения сложных проверок.

Какие проблемы приводят к нарушению прогрева двигателя?

Существуют десятки неисправностей, которые могут быть замешаны в проблемах с прогревочными оборотами. В частности, речь идет об электронных системах, управляющих работой двигателя. Если датчик отправляет в ЭБУ неправильные сигналы, компьютер не может понять, что происходит с двигателем в данный момент. Также компьютер неправильно рассчитывает параметры смеси, и прогрев происходит в неподходящем режиме. Допускать таких неполадок нельзя, это может стать причиной очень неприятных проблем с мотором в будущем.

Наиболее часто встречаются такие неполадки:

  • датчик холостого хода - он также может называть регулятором ХХ, устанавливается обычно на дроссельной заслонке и управляет конкретным выставлением оборотов на холостом ходу, в том числе и при прогреве;
  • датчик положения дроссельной заслонки - при его поломке ЭБУ не понимает, в каком положении находится ДЗ, поэтому компьютер переходит в аварийный режим и ставит обороты на уровень 1500 об/мин;
  • датчик массового расхода воздуха или контроллер абсолютного давления - устройство регулирует давление воздуха, который подается в камеры сгорания, чем влияет на уровень оборотов;
  • ЭБУ - блок управления управляет всеми процессами, поэтому одна сгоревшая микросхема обязательно скажется на качестве работы многих функций силового агрегата, изменив их не в лучшую сторону;
  • проводка - очень часто проблемы с двигателем оказываются скрыты в проводке, пересохшие и разрушенные контакты станут причиной очень неприятных особенностей работы двигателя.


Даже если вас не смущает проблема прогрева, стоит устранить неполадку. Отсутствие или неправильный режим прогрева приводит к тому, что мотор работает в неподходящих и непредусмотренных производителем режимах. Это может стать причиной быстрого выхода из строя устройства. Тем более, современные технологичные моторы очень чувствительны к качеству управления в разных режимах. Не забывайте о том, что производители авто часто заботятся об экологических нормах, давая рекомендации. И здесь нужно различать, что хорошо, и что плохо для вашего авто.

Предлагаем посмотреть небольшое видео по данной теме (автор явно не разобрался с особенностями современных авто):

Подводим итоги

Современные автомобили должны работать четко в установленных производителем режимах. Иначе через несколько лет эксплуатации придется делать капремонт двигателя или менять агрегат в сборе. Вопрос прогревочных оборотов очень важен, и ему многие не уделяют достаточно внимания. Проблема связана с тем, что мало кто читает инструкции. Многие владельцы автомобилей полагаются исключительно на советы друзей, непроверенных мастеров или участников форумов. Но вы должны понимать, что только вы сами ответственны за здоровье вашего авто и двигателя в частности. Поэтому стоит проверять все возможные неполадки и не лениться иногда показаться на диагностику. В этом случае вы всегда вовремя найдете и устраните неполадки.

Toyota Carina E

Проблема - нет нормальных оборотов (иногда) сразу после запуска до включения датчика обеднёнки.

Ну разложим запуск по полочкам?

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Хотелось бы обсудить -
1. Влияние биметалла на кхх (регулировка)
2. Бензин- октан-корректор - детонация и тд.
3. Некий резистор регулировки смеси(в букваре), я его не видел и не нашёл.
4. неправильное положение клапанов изменяемой геометрии входного коллектора(например открыты или приоткрыты)

Последний раз редактировалось forsash Вт авг 04, 2009 11:14 am, всего редактировалось 1 раз.

У тебя нет. Это на бедных моторах.

Для начала разговора давай матчасть поучим. Чтобы не догадываться и не имхоячить

Последний раз редактировалось Enakin Вт авг 04, 2009 10:28 am, всего редактировалось 1 раз.

Да , хороши статейки. Спасибо. Только с английским не очень, только со словарём.
Должно-быть : при включении процессор держит обороты по табличным значениям в зависимости от температуры.
При холоде- до полного открытия кхх.
В нашем случае + 20град. начинает с 50- 70% доходит тдо 80-90%
Зажигание с + уходит в -.
У меня обороты могут в 1-5сек после запуска упасть до 900-1000, потом опять набирают до 1500-1600 и плавно снижаются до750.

Один раз мне удалось поймать другой характер запуска, когда зажигание не уходило в -, и кхх стал понижаться до 30%
Возможно это было связано с переобучением мозгов, возможно с качеством бензина.
Да, в статье есть информация что в случае не работы кхх биметалл должен давать 1000-1200 оборотов на прогретом движке.
"
If the electrical connector is disconnected or the valve fails electrically, the
shaft will rotate to a position determined by the balancing of the permanent
magnet with the iron core of the coils and the bi-metal strip.
The cold idle will not be as fast as normal and the warm idle will be higher
than normal.
Using a bimetallic strip allows the IACV to change airflow rate with the
change in temperature. The default rpm is approximately 1000 to 1200
RPM once the engine has reached normal operating temperature."

Может у нас пружинка уже устала и надо порегулировать.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Топик про прогревочные обороты. другого такого нет.
Да, кстати если у тебя всё ок с прогревом, скинь свой прогревочный лог. интересно.

Регулировка прогревочных оборотов тойота

Romano Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady Просмотр профиля Romano Просмотр профиля



Тойотофил

Реклама партнёров darkarkady Просмотр профиля darkarkady Просмотр профиля BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

после тщательной мойки дроссельной и регулятора холостого хода - надо обязательно смазывать ВДшкой ось заслонки и вал регулятора. Там нанесена антифрикционная паста, которая карбклинером со временем вымывается - вследствие чего регулятор может подклинивать.

darkarkady Просмотр профиля
Цитата
ось заслонки и вал регулятора
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете. Я говорю про механическую часть, где каналы антифриз/воздух. Где проходит воздух (собственно там грязь и моем) после промывки все обильно смазываем ВДшкой, она испарится и оставит жиркую пленку.

Реклама партнёров Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Цитата
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете.
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

1000, разобрал довернул

800, разобрал довернул

600. На каждом этапе день езды по городу для адаптации компа.

darkarkady Просмотр профиля Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Реклама партнёров XyXy Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя il2ya Просмотр профиля Autoelectric Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Не нужно заказывать, все прекрасно ремонируется ручками, только руки нужны нормальные. за 11 лет работы с автомобилями тойота только один блок РХХ заказали для замены, какието не хорошие люди сломали магнит на штоке.
Правильно пребрать и адаптировать эбу.
Необходимы: инструменты для разбора блока дроссельной заслонки, ультразвуковая ванна ватт на 100 (такой пользуются для промывки форсунок), жидкость винсс, воздушный компрессор и полировочный брус (двухсторонний).
Объяснить можно,но сложно. Обычно в составе комплекса по ремонту системы впрыска делаю все в последовательности.
1. Проверка работы ДВС по средствам газоанализатора (4-ех компонентного для инжекторных автомобилей)
2. Диагностика топливной ситемы: обязательная замена топливного фильтра с промером параметров топливного насоса и регулятора давления топлива.
3. Промывка форсунок.
4. промывка и переборка блока дроссельной заслонки.
5. Обязательная промывка клапана отработавших газов. Маленькая деталь, а проблем от нее очень много, особенно побочных.
6. адаптация эбу по датчику кислорода и РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
7. Контрольный промер по газоанализатору для убеждения, что все параметры пришли в норму.

Toyota Carina E

Проблема - нет нормальных оборотов (иногда) сразу после запуска до включения датчика обеднёнки.

Ну разложим запуск по полочкам?

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Хотелось бы обсудить -
1. Влияние биметалла на кхх (регулировка)
2. Бензин- октан-корректор - детонация и тд.
3. Некий резистор регулировки смеси(в букваре), я его не видел и не нашёл.
4. неправильное положение клапанов изменяемой геометрии входного коллектора(например открыты или приоткрыты)

Последний раз редактировалось forsash Вт авг 04, 2009 11:14 am, всего редактировалось 1 раз.

У тебя нет. Это на бедных моторах.

Для начала разговора давай матчасть поучим. Чтобы не догадываться и не имхоячить

Последний раз редактировалось Enakin Вт авг 04, 2009 10:28 am, всего редактировалось 1 раз.

Да , хороши статейки. Спасибо. Только с английским не очень, только со словарём.
Должно-быть : при включении процессор держит обороты по табличным значениям в зависимости от температуры.
При холоде- до полного открытия кхх.
В нашем случае + 20град. начинает с 50- 70% доходит тдо 80-90%
Зажигание с + уходит в -.
У меня обороты могут в 1-5сек после запуска упасть до 900-1000, потом опять набирают до 1500-1600 и плавно снижаются до750.

Один раз мне удалось поймать другой характер запуска, когда зажигание не уходило в -, и кхх стал понижаться до 30%
Возможно это было связано с переобучением мозгов, возможно с качеством бензина.
Да, в статье есть информация что в случае не работы кхх биметалл должен давать 1000-1200 оборотов на прогретом движке.
"
If the electrical connector is disconnected or the valve fails electrically, the
shaft will rotate to a position determined by the balancing of the permanent
magnet with the iron core of the coils and the bi-metal strip.
The cold idle will not be as fast as normal and the warm idle will be higher
than normal.
Using a bimetallic strip allows the IACV to change airflow rate with the
change in temperature. The default rpm is approximately 1000 to 1200
RPM once the engine has reached normal operating temperature."

Может у нас пружинка уже устала и надо порегулировать.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Топик про прогревочные обороты. другого такого нет.
Да, кстати если у тебя всё ок с прогревом, скинь свой прогревочный лог. интересно.

Читайте также: