Регулировка развала фольксваген гольф

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

регулировка развала на Фольксваген Гольфе 3 (два болта на кулаке)

Условия проведения проверки:

l Юстировка измерительного прибора в соответствии с инструкцией
l Снаряженная масса автомобиля → Примечание
l Значения давлений в шинах соответствуют предписанным величинам
l Автомобиль правильно установлен на стенде, произведена раскачка кузова возле каждого колеса (для установки подвески в надлежащее положение).
l Произведена проверка подвески, рулевого механизма и рулевых тяг на наличие недопустимого люфта и повреждений
Инструкцияt Регулировку углов установки колес целесообразно выполнять после 1000 - 2000 км пробега, поскольку только тогда заканчивается усадка витых пружин.
t Причиной неровного хода автомобиля может быть также слишком большой остаточный дисбаланс и/или высотное биение колес → Поиск неисправностей; колеса/шины.
1) Под снаряженной массой понимают массу готового к пуску автомобиля (полностью залитый топливный бак, запасное колесо, бортовой инструмент, домкрат).

Регулировка развала передних колес

– Установить, как показано на рис., натяжное устройство -3270- и незначительно напрячь.
– Ослабить болтовое соединение амортизационная стойка/корпус подшипника ступицы.
– Установить развал путем вращения ходового винта на предписанное значение.
– Затянуть болтовое соединение амортизационная стойка/корпус подшипника ступицы.
– Проверить установку развала, при необходимости повторить.
Инструкция. Допускается незначительный уклон инструмента.
* При установленном инструменте нельзя перемещать рулевой механизм!

Проверка и/или регулировка длины левой поперечной тяги

– Проверить размер -a- левой поперечной тяги и при необходимости отрегулировать.
Размер -a- = 406 ± 1 мм
Инструкция. Схождение регулировать только на правой поперечной тяге.
* Перед установкой новые левые поперечные тяги следует проверять на размер -a- и при необходимости регулировать.

Регулировка развала

Развальщики регулируют так: откручивают два болта на стойке (где уже нету эксцентрика) и двигают. Потом затягивают. Шаровую не трогают.

Верхний болт должен быть м11, нижний м12, вот засчет этой разницы 1мм. и регулировать, только это немного даст тебе. Насчет шаровой ниче говорить не буду, если колесо совсем уж криво стоит, смотри поворотный кулак-может гнутый.

ИЗ МАНУАЛА

Регулировка углов установки передних колес

Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы
передней подвески. Нарушение углов ухудшает управляемость автомобиля, снижает его
устойчивость при движении, приводит к увеличенному износу шин.

Значения углов установки колес
ПАРАМЕТР GOLF(JETTA) / GOLF GT, GTI(JETTA GT, GTI) / GOLF M103(JETTA M103)

Схождение колес по ободам
13’’ (суммарное на оба
колеса)

10’ соответствуют значению
схождения

Угол развала колес

-0°30’ ± 0°20’ / -0°35’ ± 0°20’ / -0°25’ ± 0°20’

Разность углов развала
левого и правого колес, не
более
0°30’

Угол расхождения при
повороте передних колес на
20° вправо или влево
1°20’ ± 30’

Угол продольного наклона
оси поворота колеса
1°30’ ± 30’

Разность углов продольного
наклона оси на левой и
правой стороне, не более

Регулировку углов установки колес необходимо производить на стенде.
Регулировку схождения колес производят с помощью правой регулируемой тяги 13 (см.
рис. Механизм рулевого управления). Для регулировки необходимо отпустить контргайку
1 и, поворотом тяги 13 отрегулировав схождение, затянуть контргайку 1.
Угол развала колес можно отрегулировать установкой специальных болтов 18 (см. рис.
Передняя подвеска).
При этом первым необходимо заменить верхний болт и затем проверить угол развала.
Заменой болтов можно изменить угол развала колеса на 1°.
Угол продольного наклона оси поворота колеса не регулируется.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо довести до нормы
давление в шинах, рулевое управление должно быть отрегулировано, зазоры в рулевых
тягах и подвеске должны быть в допустимых пределах. Автомобиль должен быть
полностью заправлен и укомплектован запасным колесом.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

При замене передних стоек или при регулировке развала закручиваем нижний болт стойки почти до конца и, начиная затягивать верхний, регулируем развал. Установив колеса в нормальное положение, затягиваем оба болта.

Недавно при замене стоек в гараже самостоятельно, столкнулся с тем, что развал полностью приходится выставлять заново при сборке стоек. Устанавливал на глаз, после чего выехав на трассу почувствовал, что машину тянет немного. Визуальный осмотр показал, что действительно "на глаз" выставить развал получилось не очень. Ну в общем, в связи с тем, что ошибка была не критичной (тянет не сильно совсем) и времени нет ехать на стенд, катаюсь пока так.


Кстати, кто знает наличие стендов в Москве и примерную стоимость сход-развала?

11.7 Установка развала-схождения

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25' (спортивная подвеска 0°10'), задние колеса – 0°25'.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Регулировка развала фольксваген гольф

Углы установки колес

Для безопасного передние колеса стояли под определенными углами в продольном и боковом направлениях. Ниже объясняются некоторые понятия, обозначаемые как "геометрия колес".

Термины регулировки передних колес: при нейтральном схождении передние колеса стоят строго параллельно. Отрицательный развал означает, что соответствующие колесо внизу сильнее наклонено наружу, чем вверху. Продольный наклон шкворня -это легкий наклон между верхней и нижней точками крепления амортизационной стойки.

Схождение: в отличие от других автомобилей передние колеса в исходном положении стоят точно параллельно друг другу, т.е. схождение нейтральное. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево, а правое колесо - вправо. Это компенсируется силами переднего привода, которые стремятся сдвинуть вместе передние колеса. При повороте нейтральное схождение переходит из-за трапециевидной формы рулевых тяг в отрицательное схождение.

Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо, т.к. в повороте внутренние колеса должны проходить меньший круг, чем внешние. Это обеспечивает автоматически поддержку поворотного движения и усилий.

Развал: так называется легкое отклонение передних колес от вертикали - вверху в колесных нищах меньшее расстояние между колесами чем внизу, на дороге. Это называется отрицательным развалом.

Поперечный наклон шкворня: относится к развалу. Это небольшой наклон оси поворота, вокруг которой поворачиваются передние колеса. Обе оси поворота вверху имеют меньшее расстояние друг от друга, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно препятствуют вибрации колес. Также облегчается поворот колес. Дополнительно вызывается возвратный момент, который стремится вернуть колеса в прямое положение после прохождения поворота.

Продольный наклон шкворня: под ним понимается наклонное положение оси поворота в продольном направлении. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и препятствует вибрации передних колес. Кроме этого, этот наши помогает возврату рулевого управления после прохождения поворота.

Признаки неправильной регулировки колес.

Чтобы удостовериться в том, что регулировка колес нарушена, сначала надо убедиться, что обе передние шины одинаковой модели, глубины профиля и имеют нужное давление.

Находятся ли спицы рулевого колеса при езде по прямой симметрично? Косо расположенное колесо часто является указанием на неправильную регулировку схождения.
Неравномерное движение по прямой распознается при движении по снегу или льду. Более широкие шины могут ухудшать прямолинейное движение несмотря на правильную установку колес.

Тянет ли автомобиль в сторону на ровной дороге при опускании рулевого колеса?

Возвращается ли рулевое управление после поворота самостоятельно в положение прямолинейного движения?

Посмотрите на передние колеса с расстояния 5-10 м - стоят ли они в прямом положении симметрично друг относительно друга?

Не изношен ли рисунок шины одной стороны? При резкой манере вождения нет ничего необычного в том, что передние колеса на внешних краях изнашиваются сильнее, чем на внутренних.

Изогнутый диск указывает на след удара о камень или другое препятствие, из-за чего могла измениться геометрия колес.

Другими причинами нарушения геометрии колес могут быть изношенные шарниры или резиновые опоры или последствия аварий.

Таблица контрольных значений углов установки передних колес:

Таблица углов установки задних колес:


Сход-развал

После ремонта подвески появилось время для сход-развала.

Golf`ик готов к процессу настройки — вскарабкался на стенд

Находим нормативные параметры по конкретной модели

Обязательная проверка давления в шинах

Измерительные блоки установлены

Делаем компенсацию всех колес

Фиксируем педаль тормоза

Измерительные блоки точно по уровню

Задок не регулируется — там и так все отлично )

Перед маленько не в норме

Кастер и развал корректируется только смещением подрамника, предварительно ослабив болты; схождение — рулевыми тягами

Все что смог сделать, сыграв подрамником — главное суммарные значения в норме )

Итог по задней подвеске

Итог по передней подвеске

Отправка на тест-драйв

Итог: Golf`ик едет прямо (не уводит), руль выставлен прямо — наслаждаемся поездкой )

Машины в продаже


Volkswagen Golf, 2002


Volkswagen Golf, 1998


Volkswagen Golf, 2000


Volkswagen Golf, 2002

Комментарии 16

О, слушай подскажи, почему то левое колесо, по приложению уровень на телефоне стоит ровно 0 градусов, правое примерно -1 завалена верхняя часть в арку. как должно же быть?))

По заводским параметрам -0°30` ±0°30` с каждой стороны.
Разница между сторонами 0°00` ±0°30`.

Развал вообще не Регулируется

Как таковой не регулируется. По мануалу завода убирается разница подрамником (обычно минут 20 всего).
Можно на шаровых еще сыграть (как на AUDI TT делается), но на Golf 4 — 10 минут максимум )

У меня джетта мк4 передние колёса завалены, менял кулаки, рычаги, не помогло

До градуса — это норма.
Подрамник деталь довольно прочная и привязана к лонжеронам. Если не варен был, то не знаю как на авто прыгать надо было чтобы колеса разошлись.
Могут и верхние опорные чашки кузова уйти, но это тоже надо постараться. (на практике у Нексии так было)
А амортики менялись передние? Их тоже гнет — на фокусах и фиестак часто после ямы глубокой бывает.

Как таковой не регулируется. По мануалу завода убирается разница подрамником (обычно минут 20 всего).
Можно на шаровых еще сыграть (как на AUDI TT делается), но на Golf 4 — 10 минут максимум )

Что значит 10 минут максимум?

1 градус — 60 минут. Геометрия )

Что из-за подрамника колёса могут домиком стоять?

Домиком по заводу стоят-так положено.
На VW по заводу предусмотрено выравнивать разницу по развалу между левой и правой стороной подрамником. На Golf 4 и все что на его платформе не прокатывает сколько пробовал.
Следующие поколения по 20-30` выиграть можно, как и на Passat B5 или AUDI A4 (A6) с такой же подвеской.
На Polo с алюминиевым подрамником, который из 3-х частей состоит иногда и градус разницы убирается.

Установка отрицательного развала задних колес на Фольксваген Гольф

Достичь хорошей управляемости и увеличения маневренности автомобиля можно с помощью отрицательного развала задних колес. Наклон верхней части колеса к центру заметно меняет поведение Фольксваген Гольф на дороге, что наиболее проявляется при вхождениях в повороты. Установить или же отрегулировать отрицательный развал самостоятельно не составит особого труда для владельца авто. Однако, перед началом работ следует обратить внимание на несколько ключевых моментов, о которых далее пойдет речь – это поможет избежать распространенных ошибок и правильно произвести регулировку развала.

Изменение угла установки задних колес


Зачастую положение как задних, так и передних колес предопределено заводом-изготовителем, поэтому изменение угла установки колес влечет за собой определенные последствия. Качественно установленный отрицательный развал позволяет повысить сцепление авто с дорогой, добиться стабильности при воздействии боковых нагрузок и значительно улучшить прохождение скоростных поворотов. Обычно спортивные автомобили имеют минусовой развал в пределах -0,5…-5,5 градусов, что позволяет им быть более маневренными. Однако, с учетом иной конструкции для гражданских авто, оптимальным значением развала является -1 градус.

Определить правильность установленного развала колесных пар можно, посмотрев на покрышки: если сильно изношена внутренняя часть колеса, значит, превышены допустимые заводом нормы и есть необходимость в срочной регулировке минусового развала. Более точно проверка углов установки колес выполняется на специальных стендах. Проверять отрицательный развал следует с учетом таких условий: автомобиль не должен быть нагружен, топливный бак заполнен наполовину, а давление воздуха в шинах нормальное.

Порядок установки развальной пластины на Фольксваген Гольф

Самый простой ответ на вопрос, как сделать минусовой развал – это установить развальную пластину, которая подбирается в зависимости от марки автомобиля. Также должны учитываться рекомендованные заводом-изготовителем углы развала, чтобы избежать повышенного износа шин или потери управляемости авто на дороге.


Процесс монтажа пластин начинается с того, что необходимо установить автомобиль на ровной площадке, обеспечив ему жесткую устойчивость. Для удобства лучше воспользоваться винтовым подъемником, который позволит приподнять заднюю ось и обеспечит большую свободу действий. Далее, чтобы правильно выполнить отрицательный развал колес, нужно пройти следующие этапы работ:

  • 1. снятие задних колес и тормозной системы для облегчения конструкции, а также доступности нижних болтов;
  • 2. снятие крепления в виде четырех болтов со ступицы. Возможно, придется провести обработку WD -40 и подождать некоторое время – это значительно облегчит раскручивание болтов;
  • 3. установка развальной пластины. Шляпка штатных болтов подходит под шестигранник, что позволяет надежно зажимать конструкцию. Однако в процессе монтажа пластин необходимо воспользоваться теми болтами крепления, которые идут в комплекте – длина их больше, чего хватит для затяжки соединения;
  • 4. сборка конструкции в обратном порядке и произведение подобных операций на втором колесе.

Перед тем как сделать отрицательный развал колес, желательно обработать антикоррозийным средством сами пластины и балку, чтобы в дальнейшем иметь возможность беспрепятственной разборки конструкции. Также необходимо обратить внимание на состояние деталей – скорее всего, что потребуется их чистка от ржавчины.

Зачем Нужно Делать Развал-Схождение?


Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
первая - автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
вторая - машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
третья - наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Что означает кастeр, развал и схождение?

Угол продольного наклона шкворня (Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке - следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.


Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?


Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут "взорваться" при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше.


Почему руль стоит криво при движении по прямой?


Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля
4. Большая разница в давлении колес на одной оси.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил своеположение в зеркальном отображении - перевернуть покрышку на одном из передних колес.

Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "установлен" под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак - одно целое.

Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.


Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?


Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".


До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.


Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).


1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.
2. Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".

Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Регулировка схода-развала на Volkswagen

диагностика схода-развала

По рекомендации производителя проверку и регулировку схода-развала для автомобилей Фольксваген делают каждые 15 000 – 20 000 км пробега. Кроме того, это не лишняя процедура после сезонной замены покрышек.

У каждой модели свои особенности – рассмотрим их на примере наиболее распространенных.

Если сход-развал неправильный, Фольксваген Поло Седан реагирует на него сложностью управления и уходом в сторону; часто причиной таких симптомов становится неотрегулированное схождение задних колес.

Проверка схода-развала для Поло обязательна после ремонта подвески, при этом неисправность деталей подвески тоже становится причиной разбалансировки колес.

У Фольксвагена Гольф сход-развал регулируется и по передней, и по задней оси. При регулировке по задней оси рекомендуется использовать для поворота болта головку, подобраться к его шляпке достаточно сложно.

По передней оси, помимо схождения и развала, регулируется кастор.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Touareg

Регулировка схода-развала на Туареге доставляет сложности главным образом на развале. Это обусловлено положением регулировочных болтов, но для опытного мастера здесь нет никакой проблемы.

Кроме того, новые модели Touareg оснащены пневмоподвеской, которая перед измерением схода-развала нуждается в калибровке.

Tiguan

диагностика схода-развала

На Фольксвагене Тигуан есть все возможности для регулировки схода-развала по задней и передней оси, с незначительными отличиями.

  • На задней оси развал и схождение регулируются с помощью полного комплекта эксцентриковых болтов.
  • На передней оси схождение регулируется скручиванием тяги из рулевого наконечника, а кастор и развал – смещением подрамника.

Passat

По неизвестной причине именно с моделью Passat возникают проблемы, когда речь заходит о регулировке схода-развала.

Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6 укомплектован, как многие другие модели, – регулировка схода-развала осуществляется здесь с применением эксцентриковых болтов и рычагов подрамника. Оснащенный многорычажной алюминиевой подвеской, Фольксваген Пассат до сих пор вводит в ступор многих механиков, когда требуется регулировка развала-схождения.

Но если вы обратитесь к нам, таких проблем не возникнет. Мы обеспечим качественную регулировку положения колес вашего автомобиля и найдем неисправности подвески и других элементов.

Наименование работ Стоимость
Сход-Развал легковой автомобиль 1-ось от 1000р
Сход-Развал легковой автомобиль 2-оси от 1500р
Сход-Развал джип 2-оси от 1800р
Сход-Развал коммерческий транспорт от 1500р

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Читайте также: