Регулировка развала на фольксваген кадди

Обновлено: 05.07.2024

Сход развал Volkswagen Caddy

Регулировка углов схождения и развала должна реализовываться без задержек. При обращении в наш автосервис вы экономите на данной процедуре немало времени, поскольку у нас работает целых 8 стендов, на которых она проводится. Кроме того, у нас не менее 20 лет опыта реализации данных мероприятий, поэтому клиенты Ubasis всегда получают высококачественные сервис.

Сход развал «Фольксваген Кадди» в Москве (Перово)


Значимость проведения сход развала Фольксваген Кадди

Как распознать, что Volkswagen Caddy нужна регулировка угла схождения и развала? В начале необходимо узнать сколько времени прошло с момента последней процедуры. Оптимальным считается делать её через каждые 12 тыс. км пробега. Однако, если работа авто проходит в недостаточно хороших условиях, тогда проведение сход развала может понадобиться значительно раньше. Что же случится, если сразу не сделать сход развал на «Фольксваген Кадди»? Это выльется в конкретные неисправности:

    С области покрышек будет идти намного больше шума.

Все описанные повреждения приводят к потере удобства и безопасности вождения Volkswagen Caddy. Именно по данной причине опытные автослесари советуют реализовывать её регулярно.

Схождение развал передних и задних колёс Volkswagen Caddy в Москве (Перово)

Наш автосервис уже более 20 лет выполняет ремонт Фольксваген Кадди. В работе мы используем специальные стенды: только с ними возможна качественная регулировка. Во избежание больших очередей мы установили целых 8 таких агрегатов.

При установке углов схождения и развала передних и задних колёс наши специалисты обращают внимание на документацию. Это гарантирует их надёжность выполнения и отсутствие разных проблем.

Выходит, что когда вам потребовалось срочное проведение сход развала на «Фольксваген Кадди», вы можете обратиться в наш автосервис в Перово, где опытные мастера выполнят все необходимые процедуры максимально быстро и по доступной цене.

Сайт не является публичной офертой. Вся информация на данном интернет-сайте носит исключительноинформационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ..

сход-развал задних колес кантри (как отрегулировать?)

;-) ибо иначе на резину денег не напасешься.

Kolian-folz
Завсегдатай
Fritz
Красный командир

На задник колесах Кантри сход-развал ничем не регулируется. Нет так таких конструктивных элементов.

Ты сравни для начала рычаги, на которых висят колеса. На предмет проверки идентичности их геометрии.

Думаю, что погнут либо рычаг, либо места его крепления, либо, что самое печальное, опора задней балки.

Что делать - либо все как-то приводить в одинаковый вид, либо шнырять по разборкам, искать замену.
Сразу скажу, с запчастями на Кантри, которые оригинальные, типа раздатки, подвески - полная засада.

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Инженер
Участник
Fritz
Красный командир

Так задние колеса, если не ошибаюсь, стоят "в ноль" по всем параметрам и не регулируются. В том числе и на Кантри.

Колесо ведь как крепится - к ступице, ступица через ступичный подшипник - к рычагу. В этом месте никакой регулировки нет.
А рычаг - в двух местах к балке через сайлент-блоки болтами и в одном месте (около колеса) - тоже болтом к амортизатору.

Ни в одном из этих мест никаких регулировок нет, просто сайлент-блоки и обычные болты. Ничего регулировать не предусмотрено.

А от удара никто не застрахован, тут регулировкой не поможешь. Только, как верно подмечено, лом, кувалда, прямые руки и мозги.

Инженер
Участник

сразу оговорюсь, я не профессионал в этом вопросе и могу в чем-то ошибаться. по образованию я инженер по автоматизации ТПП.

насчет установки в ноль. на этом форуме (а может и нет) в одной из тем (читаю форум полтора года с момента покупки кантри) была такая информация:

Схождение 0+-10 минут, развал -30+-20минут по переду.
По заду в зависимости от ВИНа, но в общем схождение +25+-15 минут, развал -1 градус 40+-20 минут.
Разница по развалу (и перед, и зад) между сторонами не более 30 минут.

думается, что выставлять такие параметры все таки лучше осмысленно, а не просто "тупой" сборкой.

Fritz
Красный командир

Да я тоже не профессионал-авторемонтник, а магистр по специальности "Техническая физика" blush, просто люблю поработать руками и головой

Ну я как раз и сказал, что про задние колеса могу ошибаться. Но все это устанавливается при сборке.

Почему так уверенно говорю про отсутствие регулировок. Недавно менял задний ступичный подшипник, механизм подвески рычага к машине рассмотрел весьма детально.

Везде стоят просто болты и самоконтрящиеся гайки (которые с ободком). То есть затянул - и забыл до замены. Рычаг подвески относительно автомобиля ходит только вверх-вниз на тех болтах, которые его крепят к задней балке через проушины и сайленты. Амортизатор также крепится одним болтом через проушины на верхней поверхности рычага. Такой-же самоконтрящейся гайкой.

В итоге получаем, что колесо относительно рычага не регулируется (система ступица-подшипник-рычаг, стянута ступичной гайкой) и рычаг относительно машины тоже не регулируется. То есть все параметры развала-схождения задних колес задаются формой деталей задней подвески и способами крепления ее к кузову.

Может, повезло, и погнуты только проушины на балке? Опять-же предлагаю сравнить с уцелевшим рычагом, применить измерительный инструмент, проверить расположение и геометрию этих проушин. Как вариант.

Как сделать развал-схождение колёс

Развал-схождение своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
  3. Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Регулировка развала

Развальщики регулируют так: откручивают два болта на стойке (где уже нету эксцентрика) и двигают. Потом затягивают. Шаровую не трогают.

Верхний болт должен быть м11, нижний м12, вот засчет этой разницы 1мм. и регулировать, только это немного даст тебе. Насчет шаровой ниче говорить не буду, если колесо совсем уж криво стоит, смотри поворотный кулак-может гнутый.

ИЗ МАНУАЛА

Регулировка углов установки передних колес

Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы
передней подвески. Нарушение углов ухудшает управляемость автомобиля, снижает его
устойчивость при движении, приводит к увеличенному износу шин.

Значения углов установки колес
ПАРАМЕТР GOLF(JETTA) / GOLF GT, GTI(JETTA GT, GTI) / GOLF M103(JETTA M103)

Схождение колес по ободам
13’’ (суммарное на оба
колеса)

10’ соответствуют значению
схождения

Угол развала колес

-0°30’ ± 0°20’ / -0°35’ ± 0°20’ / -0°25’ ± 0°20’

Разность углов развала
левого и правого колес, не
более
0°30’

Угол расхождения при
повороте передних колес на
20° вправо или влево
1°20’ ± 30’

Угол продольного наклона
оси поворота колеса
1°30’ ± 30’

Разность углов продольного
наклона оси на левой и
правой стороне, не более

Регулировку углов установки колес необходимо производить на стенде.
Регулировку схождения колес производят с помощью правой регулируемой тяги 13 (см.
рис. Механизм рулевого управления). Для регулировки необходимо отпустить контргайку
1 и, поворотом тяги 13 отрегулировав схождение, затянуть контргайку 1.
Угол развала колес можно отрегулировать установкой специальных болтов 18 (см. рис.
Передняя подвеска).
При этом первым необходимо заменить верхний болт и затем проверить угол развала.
Заменой болтов можно изменить угол развала колеса на 1°.
Угол продольного наклона оси поворота колеса не регулируется.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо довести до нормы
давление в шинах, рулевое управление должно быть отрегулировано, зазоры в рулевых
тягах и подвеске должны быть в допустимых пределах. Автомобиль должен быть
полностью заправлен и укомплектован запасным колесом.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

При замене передних стоек или при регулировке развала закручиваем нижний болт стойки почти до конца и, начиная затягивать верхний, регулируем развал. Установив колеса в нормальное положение, затягиваем оба болта.

Недавно при замене стоек в гараже самостоятельно, столкнулся с тем, что развал полностью приходится выставлять заново при сборке стоек. Устанавливал на глаз, после чего выехав на трассу почувствовал, что машину тянет немного. Визуальный осмотр показал, что действительно "на глаз" выставить развал получилось не очень. Ну в общем, в связи с тем, что ошибка была не критичной (тянет не сильно совсем) и времени нет ехать на стенд, катаюсь пока так.


Кстати, кто знает наличие стендов в Москве и примерную стоимость сход-развала?

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать


Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»



При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля



Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд


Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.


На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.


Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.


Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон



Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб



Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50' для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65').

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10' на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.


Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan


При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.



Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)



Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.


Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Touran 2005

Регулировка сход-развала на автомобиле Фольксваген Туран 2005 года выпуска была выполнена после ремонта подвески. Перед этим были заменены рулевые наконечники и нижние рычаги на задней оси. Также, сзади поменяли болты регулировки сход-развала (старые закисли в сайлентблоках).

Сход-развал Volkswagen Touran - 1

Загоняем машину на стенд и готовим ее к измерению. Делаем контрольный осмотр подвески, выравниваем давление в шинах и проверяем что внутри автомобиля нет никаких посторонних тяжелых вещей, которые могут создать неравномерную нагрузку на подвеску и привести к некорректному измерению. Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок-камеры.

Сход-развал Volkswagen Touran - 2

Можно переходить непосредственно к измерению сход-развала. В программе стенда выбираем нужную нам марку и модель, а также тип подвески. Далее выполняется само измерение, которое состоит из нескольких этапов и занимает 3-4 минуты.

Сход-развал Volkswagen Touran - 3

Данные по результатам измерения наглядно отображаются на экране. В нашей ситуации особое внимание следует уделить на значения переднего угла продольного наклона шкворня (кастера). Разница между левой и правой стороной составляет практически полтора градуса (что очень много). Переходим к регулировке.

Сход-развал Volkswagen Touran - 4

На задней оси можно отрегулировать как развал, так и схождение. Регулировка развала выполняется вращением эксцентрикового болта (1), который смещает рычаг. Для регулировки схождения нужно поворачивать аналогичный болт (2) на нижнем рычаге.

Сход-развал Volkswagen Touran - 5

Регулировка переднего развала и кастера выполняется сдвигом подрамника. Для этого необходимо ослабить шесть болтов, которые его крепят и сдвинуть его монтажкой. В нашем случае чтобы максимально выровнять углы кастера, необходимо сдвигать правую сторону подрамника вперед, а левую назад (против часовой стрелки).

Сход-развал Volkswagen Touran - 6

Для регулировки переднего схождения необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге. Далее – отрегулировать схождение, вкручивая или выкручивая тягу из наконечника.

Сход-развал Volkswagen Touran - 7

Выполняем повторное измерение. Несмотря на то, что угол кастера на переднем правом колесе находится немного вне допуска, удалось значительно уменьшить разницу между левой и правой стороной. Если до регулировки она составляла 81 минуту (в 1 градусе – 60 минут), то теперь всего 14 минут, что является отличным результатом. Сход-развал отрегулирован.

Сход-развал на Volkswagen


Проверяются углы установки колес автомобилей Фольксваген на специальном стенде и выставляются в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Регулируется сход-развал Volkswagen не только для передних, но и для задних колес на полноприводных моделях с многорычажной подвеской. Такие работы проводятся на кроссоверах Tiguan, Touareg и на пикапе Amarok.

Калькулятор расчёта сход-развал на volkswagen

Периодичность регулировки развала-схождения Volkswagen

Упомянутые процедуры проводятся планово и при необходимости в процессе эксплуатации. Проверить и отрегулировать сход-развал Фольксваген рекомендуется в ходе очередного ТО, если ухудшилась управляемость автомобилем или износ шин стал неравномерным. Работы проводятся согласно регламенту с интервалом в 10 тыс. км и по согласию автовладельца.

Регулировка углов установки обязательна в случае проведения ремонта рулевого управления и подвески передних колес, связанного с заменой следующих деталей и узлов:

  • Рейки в сборе, тяг рулевых и наконечников.
  • Рычагов, шаровых и сайлентблоков.
  • Телескопических стоек, опорных подшипников и пружин.

Обозначенная процедура выполняется также при проведении работ на задней многорычажной подвеске кроссоверов и пикапов, предусматривающих ее разборку и сборку.

Цены на компьютерный сход-развал 3Д

Стоимость (руб.)

Сход-Развал 1 ось

Сход-Развал 2 оси

Компьютерная диагностика сход развал

Особенности процедуры регулировки схода-развала Volkswagen

Проверка углов установки и регулировочные работы проводится после тщательного осмотра автомобиля. Особое внимание уделяется отсутствию люфтов в подшипниках ступиц колес и в узлах передней и задней подвески. Регулируется развал-схождение Фольксваген в следующем порядке:

  • Угол наклона оси поворота продольный.
  • Поперечный.
  • Схождение колес.

В Москве и в большинстве крупных городов страны есть возможность сделать компьютерную диагностику автомобиля и, в частности проверить сход-развал. Оптическая система стенда обеспечивает высокую точность настройки подвески, а наличие в базах данных спецификаций на все модели Фольксваген существенно упрощает процесс. Перед проведением работ требуется сделать балансировку колес, чтобы исключить погрешность от биения диска и шины.

Профессиональный автосервис DDCAR осуществляет регулировку углов установки с применением современного 3D стенда. Мы предоставляем гарантии на выполняемые работы сроком на полгода без ограничения по пробегу. Для удобства клиентов предусмотрена система предварительной записи, что избавляет от ожидания в очереди. Наш автотехцентр располагается в ЮЗАО (на юго-западе столицы) в непосредственной близости от Третьего транспортного кольца.

Сход-развал Volkswagen Caddy

Состояние сход-развала колес является одним из важных моментов, нуждающемся в особом внимании со стороны автовладельца. При возникновении нарушений в углах установки колес, автомобиль становится плохо управляемым, его заносит из стороны в сторону. Специалисты сервисного центра Вилгуд проведут развал-схождение Volkswagen Caddy, отрегулировав положение колес, а также предоставив всю информацию о состоянии транспортного средства.

К признакам нарушения сход-развала можно отнести следующие факторы:

  • Машина не удерживается заданного курса и прямой траектории, ее постоянно сносит в сторону.
  • На поворотах кузов неравномерно наклоняется;
  • В исходном состоянии руль расположен неровно;
  • На шинах можно заметить неравномерный износ.

Если Вы диагностировали хотя бы один из указанных признаков, это значит, что Ваше авто нуждается в срочном техническом обслуживании.

Особенности проведения развал-схождения Volkswagen Caddy

Для безопасного вождения важны легкая управляемость машины, ее маневренность и устойчивость на дороге. Чтобы данные показатели всегда находились в норме, а сроки эксплуатации транспортного средства были продлены, важна регулярная проверка и регулировка углов развал-схождения колес Фольксваген Кадди.

Если детально разбирать данную процедуру, то под развалом в этом случае подразумевается угол наклона автомобильного колеса по отношению к дорожной поверхности. Он влияет на сцепление машины, поэтому изменение угла влечет ряд последствий, таких как затрудненное управление авто и быстрое изнашивание шин. Схождение - это угол границы установки передних и задних колес. Его оптимальное соотношение повышает устойчивость транспортного средства на поворотах, а также упрощает его управление на высокой скорости.

Развал-схождение

Правильная регулировка развал-схождения Volkswagen Caddy может быть проведена только квалифицированным мастером и при условии использования соответствующего оборудования. Специалисты техцентра Вилгуд проведут идеальную настройку авто - обращаясь в наши центры, Вы можете рассчитывать на оперативное и качественное обслуживание, а также низкие цены.

Запись на консультацию или регулировку проводится по указанному в шапке номеру телефона. Запомните: своевременно сделать настройку сход-развала намного выгоднее ремонта подвески, до чего в большинстве случаев доводит отложенная диагностика авто.

Сход-развал VOLKSWAGEN CADDY

Сход развал volkswagen caddy

Сход-развал VOLKSWAGEN CADDY в наших автотехцентрах, сеть которых включает все районы столицы, реализуется с выполнением любых дополнительных работ по обслуживанию ходовой машины. Мы решаем задачи по проверке состояния и настройке ходовой по низким ценам, которые доступны любому автовладельцу.

Развал колес VOLKSWAGEN CADDY во всех случаях предполагает использование высокоточного инструментария. Вообще, процесс отладки углов установки колес очень сложный и включает ряд дополнительных задач, от исполнения которых нельзя отказаться в принципе.


Передняя ось VOLKSWAGEN CADDY

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на отладку передних колес. Лучше поступить именно так, потому что передний сход-развал VOLKSWAGEN CADDY пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорог, а не с некачественной работой производителей автомобилей. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши специалисты предложат подходящий автосервис, проконсультируют по ценам на услуги, ответят на вопросы технического характера.

Измерение и калибровка углов установки колес VOLKSWAGEN CADDY

Если планируется регулировка сход-развала VOLKSWAGEN CADDY, не занимайтесь самодеятельностью. Способы, которыми пользуются автовладельцы, все равно не обеспечивают требуемого эффекта. Давно известно, что даже незначительное отклонение параметров сход - развала от нормы влечет ухудшение управляемости машины. С помощью отвеса и линейки отрегулировать углы, соблюдая требования инструкции, нельзя.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , нужно проверить развал-схождение VOLKSWAGEN CADDY. Без этого за работу не возьмется ни один специалист

Настройка должна проводиться последовательно

  • Подготовка VOLKSWAGEN CADDY, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже упоминали, сделать сход-развал VOLKSWAGEN CADDY можно только при наличии необходимых инструментов и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает погрешности.

Развал-схождение колес VOLKSWAGEN CADDY в Москве

Всем известно, что следить за подвеской должен каждый ответственный владелец иномарки. В Европе это является требованием законодательства, невыполнение предполагает административное наказание. В нашей стране штрафа, конечно, нет, но сход-развал VOLKSWAGEN CADDY все равно является очень востребованной услугой.

Что такое развал-схождение колес VOLKSWAGEN CADDY Колеса машины не устанавливаются прямо, хоть при беглом взгляде так и выглядит. Колеса располагаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают несколько углов, которые учитываются при конструировании подвески. Вот эти углы как раз и заимели общее определение – развал-схождение. Развал колес VOLKSWAGEN CADDY - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес VOLKSWAGEN CADDY - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Часть существующих углов настраиваются, какие - то можно только отслеживать и применять это при калибровке остальных.

Теперь нетрудно понять, что от правильной калибровки углов зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге. Его устойчивость, управляемость. Кроме этого нарушенные углы развала и схождения колес становятся причиной раннего износа резины, не говоря уж о увеличении потребления топлива.

Диагностирование отклонений сход-развала VOLKSWAGEN CADDY

В сети техцентров, которые работают в Москве, проводится профессиональная диагностика сход-развала VOLKSWAGEN CADDY. И можете быть уверены, что другие (устаревшие) методы диагностики данного узла эффекта не обеспечивают.

Любой профессиональный автомеханик скажет, что диагностика сход-развала VOLKSWAGEN CADDY должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проходит очередные двенадцать тысяч км. Но, имея представление о состоянии отечественных дорог, мы можем предположить, что процедура определенно понадобится раньше.

Подвеска VOLKSWAGEN CADDY требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок
  • Руль VOLKSWAGEN CADDY не возвращается в прямое положение автоматически

Задняя ось VOLKSWAGEN CADDY

Особенность калибровки задних колес состоит в том, что заднее схождение VOLKSWAGEN CADDY не получится выполнить, минуя процедуру настройки передней подвески. Кроме того выжным отличием задней оси от передней является то, что задние колеса не рассчитаны на калибровку развала. То есть изменение углов развала не рассматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя оси разнятся и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение VOLKSWAGEN CADDY осуществляется относительно отладки передних колес, после того как нет сомнений в безошибочности их положения.

Читайте также: