Регулировка рейки bmw e39

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рулевые рейки на БМВ — ремонт, обслуживание, цена

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость. Сливаем жидкость с рейки
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель. Приподнимаем двигатель рейки
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Снятая рейка

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Рейка для ремонта руля на Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

BMW E39 замена рулевых тяг своими руками. Видео и фото инструкция


Подробная фото и видео инструкция как своими руками заменить рулевые тяги в автомобиле BMW E39. Очень часто владельцы E39 сталкиваются с люфтом в шарнире рулевой тяги, ездить с ним можно, но если вовремя не поменять рулевые тяги, то в скором времени выходит из строя рулевая рейка, а цена новой детали чуть меньше 2 000 евро.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Используя два ключа, один на 16, другой на 24 срываем контргайку:


Накидным ключом на 19 выкручиваем гайку крепления рулевого наконечника:


Рулевой наконечник выводим из посадочного места при помощи съёмника, при его отсутствии можно выбить молотком. Откручиваем рулевой наконечник руками, контргайку при этом лучше всего держать ключом:


При помощи плоской отвёртки сдёргиваем хомут стопорного кольцо пыльника:


Делается это с двух сторон. Снимаем пыльник. При помощи ключа на 32 срываем крепление тяги с рулевой рейки:


Затем откручиваем при помощи силы рук, постарайтесь посчитать количество оборотов. Берём новую рулевую тягу, смазываем её крепёж при помощи медной или графитовой смазки, ставим её на место старой, закручиваем на точно такое же количество оборотов, как и откручивали. Собираем в обратном порядке. Первым делом после выполнения этого ремонта, необходимо ехать на сход-развал.

Как Снять Рулевую Рейку На Бмв Е39

После ремонта проверьте рулевую рейку несколько раз. Для этого используется современное диагностическое оборудование. Ремонт рулевой рейки на BMW E39. Ремонт рулевой рейки на BMW E39 в Санкт-Петербурге. Наша компания ок

Как Снять Рулевую Рейку На Бмв Е39

BMW ZF Разделы хитрости

Если вы заметили стук или утечку в рулевой рейке, вам не следует сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попытаться отремонтировать ее самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46. Фотографии размещены на диске

Ремонт рулевой рейки BMW E36

Если рулевое управление жестко контролируется, то рулевая рейка может подвергнуться коррозии. В этом случае специалисты автосервиса полностью разбирают рулевую рейку, очищают ее от коррозии, а затем ремонтируют запас. Впервые в жизни я оторвал рулевую рейку. Моет, меняет резинки и сальники.

Как затянуть рулевую рейку, не забивая ее.

Если владелец автомобиля обнаружил утечку, уплотнения могут быть повреждены. Если владелец автомобиля обнаружил зазор в рулевом колесе, то запас следует отремонтировать.

Ремонт рельсов BMW e 39

Когда эти признаки появляются, не паникуйте заранее. Шум может быть вызван сталью, которая просто ослабляет рельс от внешних воздействий. Этот дефект исправляется банальным регулированием специального винта. Причиной утечки может быть изношенное масляное уплотнение рулевой рейки, которое нетрудно заменить.

Замена рулевого механизма для BMW E39. Люфт руля. Дело не в граблях.

Теперь мы начинаем вставлять вал, предварительно обматывая зубья бумажной лентой, чтобы не повредить внутренний сальник. Вы можете чистить зубы двумя способами: немного масла с пентозином или маслом и намотать ленту. Таким образом, мы получаем своего рода покрытие, которое можно легко удалить. Или приклейте полоску бумаги полосой на несколько слоев на зубчатой ​​части вала. Держите BMW E39 не так дорого, если вы делаете ремонт самостоятельно)

Видео: Как Снять Рулевую Рейку На Бмв Е39

Обзор рулевых комплектов Zort от Corteco и Emmetec

Затем, на правом конце рельса, мы медленно снимаем фланец с втулкой и сальником, вытягивая вал на себя. Обзор рулевых комплектов ZF corteco 19030476 и комплектов emmetec au 9005 для Passat B5, Audi A4 и других.

Ремонтный комплект БЕЗ удаления

В центре рельса находится еще одна коробка для начинки, я выбил ее отверткой с длинной ручкой. Вы можете установить новую манжету двумя способами: с помощью вала или головки (оберните ее бумажной лентой, чтобы не повредить зеркало). В нашем случае применяется второй метод; казалось более практичным и удобным. Показан процесс установки ремкомплекта рулевой рейки Honda Civic 4D VIII поколения (2006-2012). Запатентовано, рассчитать.

Ремонт рулевой рейки (2 шт.)

Иногда автовладельцам советуют просто затянуть рельс. и проблема решена. Однако тем, кто следует за ним, скоро придется полностью сменить рулевую рейку. ссылка на часть 3. Композиция "Радио рок" принадлежит Audionautix. Лицензия.

Уплотнение колеса BMW

Началось все с непонятного грохота передней подвески, стук проявился на малой скорости на дороге, подозрения на передние рычаги упали. Диагноз сказал, что с рычагами все в порядке. Ну, это означает, что стук выходит из рулевой рейки, подготовьте кошелек, как говорится. Я ехал около шести месяцев, стук усиливался, не было времени всем заниматься, и машина была нужна ежедневно. А недавно появились пятна от опилок рулевой тяги, и жидкость постепенно отступала, добавляя около месяца. Ну, я думаю, что это как мусорное ведро, пора что-то делать. Было найдено решение разобраться с железной дорогой, это будет здорово, нет, мы закажем новую, а новая будет стоить 27 тысяч.

Как затянуть рулевую рейку с гидроусилителем руля? Стоит ли это ремонтировать?

Разбирая рулевую рейку, я боялся, что червячная пара будет развиваться, но все было в идеальном состоянии, я люблю его за BMW! Справочный канал.

ШОК! Сделайте съемник для внутренней стойки внутренней стойки

Рулевая рейка этого немецкого автомобиля требует особого внимания. Если владелец автомобиля сочтет его неисправным, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр. Мы сделали съемник для сальника, который находится внутри рулевой рейки. Имя. Эксперимент, не ругайся.

Меняем рулевую тягу на Е39

3. я так понимаю что лоханулся, надо было ещё резинку (гофра) новую купить, так?

4. А резинка (гофра) эта хомутом крепиться? Какого размера хомут покупать?

5. мож грабли какие есть?

ЗЫ пригибаюсь от летящих тапков :-))

> 2. гайка там с М10 или М12? А под какой ключик? )ну просто надо знать чё купить, чтоб типа как ориджинал было :-)))
>
ЮЮЮ не помню.

> 3. я так понимаю что лоханулся, надо было ещё резинку (гофра) новую купить, так?
ЮЮЮЮ не надо . как правило
>
> 4. А резинка (гофра) эта хомутом крепиться? Какого размера хомут покупать?

ЮЮЮЮЮ там спецхомут. можно использовать старый. Можно простой пластиковый зажим дла стяжки проводов, только хороший.
>
> 5. мож грабли какие есть?
ЮЮЮЮЮ шайбу контряшую не мешало бы новую купить.

>
> ЗЫ пригибаюсь от летящих тапков :-))

ЮЮЮ ещё силы тратить на кидание, фигВам! -)

эх, калхознички:) > пинайте, но только не до смерти, ладно? :-))
ок)
> И так:
> 1. Без съемника её реально снять? (для справки, нижний рычаг >выбился легкими постукиваниями ударообразователя)
реально, но я бы не стал :( у меня опора изувечена просто(видать хорошо сымали), плюс тяга обычно прикипает намертво
купи съемник он стоит рублей 700чтоли

> 2. гайка там с М10 или М12? А под какой ключик? )ну просто надо знать чё купить, чтоб типа как ориджинал было :-)))
на 16, кажисть..а вообще, номер дилеру говоришь, он тебе гайку выдает

> 3. я так понимаю что лоханулся, надо было ещё резинку (гофра) новую купить, так?
ага. гофру новую если старая порвется ДО того как тяга сломается, если хороший шанс еще и рейку поменять ;)

> 4. А резинка (гофра) эта хомутом крепиться? Какого размера хомут покупать?
хомуты там одноразовые, и для них тоже есть свой номер в ЕТК(это на случай вдруг ты хочешь чтоб как в оригинале было ;))

> 5. мож грабли какие есть?
сначала снять из опоры, потом открутить от рейки

> ЗЫ пригибаюсь от летящих тапков :-))
а что толку :(

да нету там ужасу, если все руками делать и инстументами нормальными
ну и кЕтай не ставить, подрабатывая напильнегом.

фсе просто.
вывешиваешь
сымаешь колесо
ослабляешь(убираешь)гайку
снимаешь хомуты
сдвигаешь пыльнег
ослабляешь шаровую в рейке(можно и потом)
вынимаешь рычаг из шаровой
откручиваешь от рейки

усе.сборко в обратном порядке
хомуты там узкие(одноразовые), защелкиваются клещами лехко
стоят рублей 10 чтоли

"Активный рулевой" BMW: как работает, почему ломается, как не погубить его преждевременно

Эпитеты "легкое", "острое", "информативное", "ватное" рулевое управление и так далее, которыми в описаниях той или иной модели автомобиля характеризуют ее способности к управляемости и маневренности, являются не столько техническими, сколько образными терминами, с помощью которых потребителям дается представление, чего ждать от машины, если они ее купят.

Отражают образные характеристики чувствительность, с которой направляющие колеса автомобиля откликаются на вращение руля водителем, а также указывают на усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу во время управления автомобилем.


В системах рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) корпус рулевого реечного механизма одновременно является силовым цилиндром ГУР. В зависимости от того, в какую сторону поворачивается руль, в ту или иную полость корпуса нагнетается жидкость, давление которой на поршень вала рейки помогает водителю управлять автомобилем, затрачивая минимум мускульных усилий.

Это азы, о которых необходимо было напомнить перед нашим разговором с руководителем сервисного центра STEERING.BY Михаилом Бандиком об отличиях активного рулевого управления, по каким причинам "активный руль" выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы эта система прослужила как можно дольше и не потребовала ремонта преждевременно.

- По 2002 год включительно - начал отвечать на наши вопросы Михаил, - BMW оснащались двумя вариантами гидравлических рулевых агрегатов. В первом случае это был реечный рулевой механизм с обычным ГУР, во втором - с Servotronic (опция SA 216), или, иными словами, с электромагнитным клапаном, который регулировал подачу жидкости в полости рейки в зависимости от скорости движения автомобиля. Управлялся Servotronic электронным блоком по информации нескольких датчиков. Если рулевое колесо приходилось выворачивать, когда машина стоит на месте, что происходит, например, при маневрировании в тесном дворике, Servotronic увеличивал подачу жидкости и этим делал руль как можно легче. А по мере увеличения скорости движения автомобиля руль наливался тяжестью, или, говоря иначе, увеличивалась сила, с которой водителю приходилось крутить "баранку". Это улучшало обратную связь, чувство дороги и безопасность управления на высокой скорости.


С 2003 года на BMW Е60 появился новый тип рулевого управления Active Front Steering, по-русски - активное рулевое управление. В нем Servotronic идет по умолчанию, а принципиальное отличие от традиционных конструкций - изменение угла поворота руля, или, чтобы было понятнее, количества оборотов, которые нужно сделать рулем, чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое в зависимости от той же скорости движения. Если оно в обычных рулевых рейках изменяться не может, то в Active Steering передаточное отношение меняется.

Это однозначно улучшило маневренность автомобиля, удобство управления. К примеру, в машинах с Active Steering при маневрировании на малых скоростях руль от упора до упора делает менее двух оборотов, в машинах с обычным рулевым управлением - более двух.


Достигается изменение передачи благодаря появлению в конструкции рулевой рейки Active Steering планетарного редуктора. Приводится редуктор электродвигателем, а его работой управляет электронный блок, который руководствуется показаниями датчиков.


К настоящему времени появилось уже пять поколений Active Steering. В первых двух было по пять датчиков, затем датчик суммарного угла поворота рулевого колеса убрали (этот угол стал рассчитываться по показаниям других датчиков), после чего датчиков стало четыре.


В системе предусмотрен электрический стопор. Если бортовая диагностика обнаружит какие-то неисправности в Active Steering, стопор блокирует планетарный редуктор. По сути, это аварийный предохранитель, после срабатывания которого рейка управляется напрямую. Передаточное число больше не изменяется, на бортовом компьютере высвечивается предупреждение, что хозяину машины нужно двигаться на сервис для диагностики и устранения возникшей проблемы.


После Е60 "активный руль" получили многие другие модели BMW, но повторюсь, что ставился Active Steering в качестве опции, которая называлась SA 217. При этом покупатель мог заказать опцию независимо от комплектации автомобиля, поэтому она встречается как на сравнительно "пустых" машинах с двухлитровым дизелем, так и в "нафаршированных" версиях с пятилитровыми моторами. Сначала Active Steering шел только на версиях с задним приводом, а с 2007 года появился на моделях с полным приводом. Это было третье поколение Active Steering, а первым серийным автомобилем, который его получил, стал BMW Х5 Е70.

Если заглянуть под капот, точно понять, что машина оснащена Active Steering, невозможно. Признаком мог бы быть большой бачок гидроусилителя, но такой же бачок ставили на машины с опцией Dynamic drive - активными стабилизаторами, и не факт, что в этом автомобиле есть и "активный руль". Эти опции могут существовать как совместно, так и по отдельности, вопреки расхожему мнению. Надо завести машину и покрутить руль - вот тогда все станет понятно.


За исключением последнего поколения системы, несмотря на появление электромотора, редуктора и управляющей электроники, рулевая рейка Active Steering осталась гидравлическим агрегатом. В этом качестве ее и следует рассматривать в первую очередь.


В автомобилях BMW рулевая рейка располагается впереди поворотных кулаков. Благодаря такому расположению автомобиль получает хорошую управляемость, острое рулевое управление, отличную маневренность - в общем, то, что считается козырем машин этой марки. Но есть и минус - рулевой агрегат становится более чувствительным к нагрузкам, которые передаются на него от неровностей дороги, чем в случае, когда рейка находится позади поворотных кулаков. Дороги у нас по сравнению с западноевропейскими далеки от идеала, что отражается на ресурсе и надежности реек в BMW.


Второе, что влияет на ресурс, - ремонты, в частности замена рулевых тяг. При замене тяг есть такой коварный момент, как затяжка тяг. Когда зажимают тягу к валу, часто не соблюдают момент затяжки, а из-за чрезмерной затяжки нарушается регулировка вала в червячном зацеплении. Затем вал не регулируют, машина с СТО уезжает с нарушенной регулировкой, после чего происходит ускоренный износ червячной передачи.


Третий нюанс - пробег. Ничто не вечно, износ имеет место при работе любого агрегата, поэтому даже правильно отрегулированный рулевой механизм рано или поздно износится.


Обычное явление - износ средней части зубчатого сектора вала рейки. Края сектора, которые контактируют с червяком рулевого вала лишь при большом повороте руля, выглядят как новые, а середина - увы.


Если говорить, например, о механической части рулевой рейки BMW Е60, то, судя по нашему опыту, ее ресурс можно оценить примерно в 100 тысяч километров. Дальше должно быть квалифицированное вмешательство, а если оно не последует, то проблемы, которые к этому времени появились, будут усугубляться. Одновременно будет увеличиваться и сумма, которая потребуется для устранения неисправности.

Думаю, сейчас уже каждый второй Е60 или Е61, Е63, Е64, Е70, Е71 ездит с проблемами как минимум в механической части рулевой рейки. Другое дело, что некоторые водители об этом не догадываются, так как подвеска заглушает стуки вала в рейке, а кто-то о проблеме знает, но продолжает ездить, как говорится, до последнего, потому что выяснил, что вариантов ремонта немного, занимается им мало кто, а стоимость новых агрегатов повергает в шок.

Установка нового агрегата у официального дилера - идеальное решение вопроса, но цена рейки в зависимости от исполнения стартует примерно от 8000 рублей, в то время как весь автомобиль, если говорить о Е60, на рынке подержанных машин стоит сейчас, наверное, около 20.000 рублей.


Есть другой вариант - рейки заводского восстановления компании ZF Lenksysteme GmbH, которая является конвейерным поставщиком реек для большинства моделей BMW, либо другими организациями. Восстановленные заводом рейки на начало 2017 года обходились примерно в 4400 рублей, что, однако, тоже недешево.

Время от времени от сторонних организаций по ремонту и реставрации встречаются предложения дешевле 4000 рублей. Естественно, качество восстановления зависит от компании, выступающей реставратором. Следует предостеречь, что в последнее время все чаще встречаются продавцы, предлагающие восстановленные агрегаты по весьма заманчивой цене. Подобная продукция выдается за рейки, восстановленные в Германии, на заводе ZFLS, а по факту в контрафактной упаковке под именитый бренд лежит деталь, целиком облитая аэрозольной краской. Разумеется, завод-производитель ZFLS или Bosch так не восстанавливает. Покрытие на remanufactured выглядит точно так же, как на оригинальной рейке.


Раз рейки восстанавливают, значит, выпускают для них и запчасти. Вопрос заключается в их недоступности. Сальники и уплотнения в расчет не берем, прежде всего это касается компонентов червячных передач.


Оригинальные запчасти поставляются лишь в организации, которые имеют официальную лицензию от производителя, а неоригинальных заменителей для ремонта Active Steering нет - в этих агрегатах свои передаточные числа и червячные пары соответственно. Возможно, производителей "неоригинала" связывают патенты, а если говорить о китайских заводах, которым никакие патенты не страшны, то они ориентируются на массовую во всем мире продукцию, коей Active Steering не является.


Что в таких обстоятельствах можно посоветовать владельцам, чтобы "активный руль" отработал ресурс, который он получил с завода, а необходимость ремонта не возникла преждевременно? Что езда по ямам и ухабам чревата ударными нагрузками, и чем выше скорость, тем сильнее удары, передающиеся рейке, - это понятно. Поскольку, как я говорил, в первую очередь Active Steering является гидравлическим устройством, большое значение имеет уровень и состояние жидкости в системе. Это касается не только Active Steering, но и любых реек с гидроусилителем вообще. Есть модели с датчиком уровня, который сигнализирует о падении уровня ниже нормы, но полностью на электронику я бы не полагался. В бачках BMW предусмотрен щуп - это и есть лучший способ проверки.

Если уровень снизился, его нужно довести до нормы доливкой жидкости, рекомендованной инструкцией по эксплуатации, и контролировать далее. Если выяснится, что есть расход жидкости, надо искать утечку. Наличие утечки негативно сказывается не только на рейке, но и на насосе ГУР, так как масляное голодание еще ничему не пошло на пользу.

Состояние масла проверяется визуально. Для этого можно взять из бачка пробу, например, с помощью медицинского шприца. Для "активного руля" применяется масло на синтетической основе по спецификации CHF 11S. Каталожный номер - 83290429576. Оно имеет зеленоватый цвет. Если от времени оно приобрело желтоватый оттенок - это некритично.


Что должно насторожить - потемнение или помутнение масла либо наличие в нем серебристой пыльцы. Это признаки, которые указывают на износ насоса ГУР, но эксплуатация с таким маслом скажется и на состоянии гидроцилиндра рейки, на котором от действия продуктов износа появляются канавки.


Владелец не должен забывать, что проблему лучше предупредить, чем впоследствии "лечить". Поэтому я бы рекомендовал периодически диагностировать рулевое управление, что позволит своевременно выявить проблему на ранней стадии. Тогда и устранение неисправности обойдется гораздо бюджетнее, чем когда проблема запущена.


Другая сторона этого вопроса - куда обращаться для диагностики? Все рейки в принципе похожи, но в случае с Active Steering лучше доверить диагностику специалистам, имеющим опыт работы именно с Active Steering, потому что есть много нюансов по регулировке, допускам в червячном зацеплении и другим вещам. При пробегах до 50 тысяч километров в год я бы рекомендовал проверять состояние Active Steering раз в год, при пробегах свыше - раз в полгода.


Многие неисправности можно предупредить визуальным осмотром пыльников. Это гофрированные кожухи, которые защищают все, что находится внутри рейки, от влаги. Через 5-7 лет службы появляется опасность разрыва пыльника. Если разрыв большой, его сможет увидеть и владелец, но часто повреждение в складке гофры имеет размеры иголочного прокола. Его увидишь разве что, если подтекает сальник рейки, по масляному пятну на пыльнике.


Причины течей бывают разными. Сальник может износиться или потерять эластичность от времени, а может вода проникнуть под пыльник и вызвать коррозию вала рейки, которая затем как теркой уничтожит сальник.


Про ресурс механической части рулевой рейки Active Steering говорилось выше, а срок службы маслостойких уплотнений я бы оценил в 5-7 лет, после чего рекомендуется их превентивная замена.

К чему ведет затяжка рулевых тяг с несоблюдением момента затяжки, я рассказывал, но с тягами есть еще одна проблема. Часто ставят тяги, которые не соответствуют параметрам завода-изготовителя. Этим грешат дешевые заменители, а в результате термопластовый пыльник не подходит к тяге и не обеспечивает герметичность, как ни затягивай хомут. Опять же пыльники бывают разного качества. Некачественный пыльник создаст ту же проблему, что и неправильная тяга.


Электронную часть Active Steering я бы ненадежной не назвал, но в силу возраста свою лепту в общее количество проблем она, конечно, добавляет. Единственное, чем может владелец помочь электронике, - не лезть в нее самостоятельно. Когда за ремонт Active Steering берется человек, который не знает, что этот агрегат собой представляет, то в случае, например, с рейкой с пятью датчиками можете быть уверены, что с вероятностью 90 процентов датчик суммарного поворота руля он установит неправильно. И тогда после запуска двигателя руль будет поворачиваться самопроизвольно.


Пока Active Steering работает, вещь эта замечательная. Люди, которые ездили в машинах с этой опцией, после пересадки в автомобиль, где ее нет, реально чувствуют себя некомфортно. К сожалению, с 2003 года, когда появилась эта система, прошло уже 14 лет. Ресурс исчерпан, а цены на запчасти я озвучил. Что остается? Беречь то, чем владеете, чтобы знание о ценах осталось неиспользованным.

Как подтянуть рейку на бмв е39


На протяжении десятилетий BMW гордилась тем, что предоставляет автомобили. Которые ездят лучше. Чем конкуренты. Неисправная рулевая рейка в вашем E9X или E8X может значительно повлиять на ощущение вождения и производительность. А также на вашу способность сохранять безопасный контроль над автомобилем. Если вы слышите и чувствуете громкий лязг рулевого колеса, когда едете по дороге. Или заметили избыток жидкости и грязи на самой стойке, вероятно. Пришло время для замены.

Замена рулевой рейки может быть сложной и пугающей работой. К счастью, наш партнер по каталогу BMW Эндрю Джонсон собрал полный комплект со всем необходимым. Чтобы завершить его самостоятельно.


В видео ниже Эндрю шаг за шагом проведет вас через замену рулевой рейки на своем собственном 128i.

Модели BMW и применимые годы:

Эта рулевая рейка подходит для широкого спектра BMW. Все модели будут без активного рулевого управления.

Каковы симптомы плохой рулевой рейки?

    • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления (Пентозин), вытекающая из стойки


    Игнорирование признаков неисправности рулевой рейки может быть крайне вредным. Поскольку стойка портится. Это может оказать значительное и опасное влияние на управляемость автомобиля.

    Обычный интервал технического обслуживания рулевой рейки BMW составляет каждые два года или 30 000 миль. Однако рулевые рейки в этом поколении BMW являются больным местом среди владельцев во всем мире.


    Сколько времени потребуется, чтобы заменить рулевую рейку?

    Время заказа на выполнение задания составляет 3 часа. Если вы делаете эту работу самостоятельно в первый раз. Было бы неплохо выделить целый день. Чтобы быть как можно более осторожным.

    Сколько стоит замена рулевой рейки?

    Если вы планируете отвезти свою машину к дилеру, чтобы выполнить эту работу. То она будет стоить около 2500 долларов. Приобретая детали через нас и выполняя эту работу самостоятельно. Вы платите только часть стоимости.


    Если рулевая рейка выходит из строя после замены. Вы можете воспользоваться нашей пожизненной гарантией замены.

    Инструменты, необходимые для замены рулевой рейки вашего BMW:

    Запчасти, необходимые для замены рулевой рейки BMW E9X/E8X:

    Шаги, необходимые для замены рулевой рейки BMW E9X/E8X:

    Шаг 1: Снимите воздушный ящик

    Начните с удаления двух 10-миллиметровых болтов со стороны водителя. Затем снимите пробку с датчика массового расхода воздуха и ослабьте наружный хомут шланга во впускной трубе. Осторожно приподнимите на язычке штекер датчика массового расхода воздуха и снимите его с датчика. Длинная отвертка с плоским лезвием может помочь в поднятии язычка.

    После снятия используйте ту же отвертку или гнездо диаметром 6 мм с удлинителем. Чтобы ослабить зажим впускной трубки. Открутите два язычка на передней панели коробки с помощью отвертки с плоским лезвием и снимите воздушный ящик.

    Удаление болта airbox 10mm рулевой рейки BMW

    Удаление штепсельной вилки airbox MAF рулевой рейки BMW

    Снятие впускной трубки рулевой рейки BMW

    BMW рулевая рейка airbox два язычка открепления

    Шаг 2: Снимите впускную трубку

    Используя гнездо диаметром 6 мм с удлинителем или отвертку с плоским лезвием. Ослабьте зажим на задней стенке впускной трубы. Зажим расположен за резервуаром для жидкости. Поэтому пространство будет герметичным. После того, как он ослаблен. Вытащите трубку из брандмауэра и отложите ее в сторону.

    Рука рулевой рейки BMW на трубке

    Рулевая рейка BMW ослабляет впускной зажим

    Шаг 3: слейте воду и снимите резервуар

    Начните с того, что отвинтите крышку от резервуара и отложите ее в сторону. Используя всасывающий инструмент CTAили что-то вроде индейки. Если у вас нет этого инструмента. Вытяните жидкость из резервуара.

    После опорожнения возьмите отвертку и откройте зажимы. Удерживающие всасывающий и обратный шланги. Соединяющиеся с резервуаром. Маневрируйте отверткой, чтобы освободить петлевую секцию на зажиме. Эти зажимы не предназначены для повторного использования. А новые входят в комплект поставки. Имейте под рукой миску или ведро. Чтобы поймать любую оставшуюся жидкость из резервуара и линий. Как только они будут удалены.

    Наконец, возьмите гнездо диаметром 10 мм и снимите две гайки. Удерживающие резервуар. Теперь его можно удалить.

    Бачок рулевой рейки BMW снятие крышки с рулевой жидкости

    БМВ бачок рулевой рейки любопытный зажим

    Бачок рулевой рейки BMW ослабляет гайки

    Шаг 4: Снимите капот двигателя

    Снятие боковой панели капота рулевой рейки BMW

    Снятие датчика температуры воздуха капота рулевой рейки BMW

    Снятие болта капота рулевой рейки BMW

    Подъем капота рулевой рейки BMW

    Шаг 5: Снимите нижнюю панель удара

    Чтобы добраться до места крепления рулевой колонки к рулевому валу. Зайдите под приборную панель со стороны водителя и снимите три винта T20 и единственный зажим. Удерживающий панель вверх. Потяните вниз и прочь от брандмауэра на панели, и он выйдет на свободу. На задней стороне панели есть лампочка, которую нужно отсоединить. Поэтому осторожно потяните за панель.

    Панель удара рулевой рейки BMW извлекая torx

    Панель удара рулевой рейки BMW извлекая зажим

    Шаг 6: Расчалка рулевой колонки

    При снятии рулевого вала колонка будет вытягиваться вместе с ним. Чтобы предотвратить это. Переместите колесо в крайнее вертикальное положение и потяните назад. Если у вас есть друг под рукой, попросите его потянуть назад колесо. Чтобы удержать его на месте. Если вы один, возьмите кусок дерева или инструмент, например монтировку. И приложите его к нижней части колонны. Где выходит шлицевой стержень.

    Колонка рулевой рейки BMW показывает, где нужно закрепить скобу

    Шаг 7: удаление сковороды живота

    Снимите семнадцать винтов, удерживающих поддон на нижней стороне автомобиля. Теперь также пришло бы время поднять машину и снять передние колеса. Если вы еще этого не сделали.

    Удаление лотка живота рулевой рейки BMW

    Шаг 8: снятие рулевого вала

    Болт Е10, соединяющий рулевой вал с колонкой, расположен в верхней части вала. Непосредственно под тормозными шинами в задней части моторного отсека. Со стороны водителя. Лучшие инструменты для удаления здесь-это храповой ключ E10 или гнездо E10 на четвертьприводном храповике из-за очень ограниченного пространства. Дополнительное место можно сделать, сняв распорку башни стойки. Как только верхний болт будет снят, снимите нижний болт. Соединяющий вал со стойкой. После того как болт будет снят, надавите на вал, чтобы снять его со стойки. А затем потяните за него. Чтобы снять его со стойки. Для этого может потребоваться молоток, чтобы выбить его.

    Рулевая рейка BMW снятие верхнего болта рулевого вала

    Рулевая рейка BMW рулевой вал указывающий на нижний болт

    BMW рулевая рейка рулевой вал снятие Нижнего болта

    Шаг 9: снятие рулевой тяги

    Перед ослаблением измерьте длину резьбы. Видимой на рулевой тяге; это поможет вам установить выравнивание площадки после установки новой стойки.

    После того как вы измерили, ослабьте зажимной болт на конце рулевой тяги. Позволяя концу вращаться на рулевой тяге. Затем раскрутите гайку, удерживающую конец рулевой тяги в суставе. С помощью 21-миллиметрового гаечного ключа. Как только он освободится, вставьте гнездо T40 в шпильку шарового шарнира. Чтобы противостоять ему. Когда вы снимаете гайку. Теперь вы можете нажать на шаровой шарнир из сустава.

    BMW рулевая рейка измерительный конец рулевой тяги

    Шаг 10: снятие давления в рулевой рейке и обратном трубопроводе

    Возьмите храповик. Гнездо 22 мм для обратной линии и гнездо 19 мм для напорной линии. Дотянитесь до храповика над передней частью стойки и снимите два болта банджо. Удерживающие линии. Затем снимите болт. Удерживающий линии к стойке на стороне пассажира стойки с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа.

    Убедитесь. Что у вас есть ведро или абсорбирующий материал наготове. Потому что избыток жидкости будет вытекать из линий.

    Линия возврата давления в рулевой рейке BMW снятие болтов банджо

    Линия возврата давления в рулевой рейке BMW снятие кронштейна линии

    Шаг 11: ослабьте крепежные болты рулевой рейки


    Когда все остальное отсоединено. Эти два алюминиевых натяжных болта-единственные предметы. Удерживающие стойку в автомобиле. Используйте 16-миллиметровый гаечный ключ, чтобы удерживать гайку на верхней части подрамника, и гнездо E12, чтобы ослабить болт. Сначала ослабьте одну сторону, но не снимайте ее. Чтобы не уронить стойку на себя при ослаблении второго болта.

    Как только болты будут аккуратно сняты, потяните стойку к передней части автомобиля. Снимая ее с подрамника.

    BMW рулевая рейка снятие крепежного болта стойки

    Шаг 12: обратные шаги и переустановка

    Не забудьте поставить новые медные шайбы на болты банджо напорной и возвратной линии.


    Держитесь за то, чтобы поставить кастрюлю обратно до тех пор. Пока она не закончится. Чтобы вы могли проверить. Нет ли утечек.

    При установке нового резервуара используйте кронштейн, снятый со старого. Ослабьте 10-миллиметровый болт, и он сразу же соскользнет. Оставьте болт незакрепленным при переустановке. Чтобы облегчить переустановку линий. Чтобы обжать зажимы на линиях резервуара. Вы можете использовать пару дамб или получить правильный инструмент CTA 4210.

    Шаг 13: прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления


    Включите машину и дважды поверните замок колеса, чтобы зафиксировать его. А затем снова выключите. Проверьте резервуар и наполните его по мере необходимости.

    Вы заметите, что насос гидроусилителя рулевого управления громко скулит. Это вызвано воздухом в системе. Когда вы продолжите повторять описанные выше шаги, воздух выйдет из системы. И насос перестанет ныть. Как только это произойдет, убедитесь. Что ваш резервуар находится на правильной отметке и затяните крышку; теперь ваша система кровоточит.

    BMW E90/E82 рулевая рейка крутящий момент технические характеристики

    • Болты крепления рулевой рейки BMW = 56 нм или 41,3 фунт-фут крутящего момента плюс 90°
    • Болт банджо напорной линии рулевой рейки BMW = 35 Нм или 25,8 фунт-фут крутящего момента
    • Болт банджо линии возврата рулевой рейки BMW = 30 нм или 22,1 фунт-фут крутящего момента
    • Болт щипка конца рулевой тяги BMW = 40 нм или 29,5 фунт-фут крутящего момента
    • Гайка шарового шарнира конца рулевой тяги BMW = 165nm или 121,7 фунт-фут крутящего момента
    • Болты рулевого вала BMW = 24 нм или 17,7 фунт-фут крутящего момента

    Поздравляю. Вы убрали свою старую стойку и заменили ее! Всегда помните о том. Чтобы затянуть болты в соответствии с их надлежащими характеристиками. И если вы живете в районе с суровыми. Солеными зимами. Это хорошая идея использовать анти-захват во время установки.

    Рулевое управление БМВ 5 Е39

    95112 original 327

    12.3.1 Рулевое управление
    Рулевое управление Общая информация 1 — зубчато-реечный рулевой механизм 2 — рулевая тяга 3 — хомут 4 — гайка 5 — хомут 6 — защитный чехол 7 — гайка 8 — болт 9 — сетка 10 — уплотнительное кольцо 11 — прокладка 12 — блок Servotronic 13 — болт Рулевое управление состоит из рулевого кол.

    95314 original 328

    12.3.2 Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие и установка рулевого колеса Обязательно ознакомьтесь с Разделом Меры безопасности при работе с подушкой безопасности. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. При отсоединении .

    95325 original 337

    12.3.3 Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки
    Снятие и установка верхней облицовки рулевой колонки СНЯТИЕ 1. Опустите рулевую колонку полностью вниз и полностью выдвиньте. 2. Выверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации). 3. Нажмите на верхнюю облицовку с обеих сторон в районе, показанном на сопроводительной и.

    95411 original 341

    12.3.4 Снятие и установка наконечника рулевой тяги
    Снятие и установка наконечника рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите авт.

    95506 original 343

    12.3.5 Снятие и установка рулевой тяги
    Снятие и установка рулевой тяги СНЯТИЕ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на п.

    95586 original 346

    12.3.6 Крепление гидронасоса
    Крепление гидронасоса 1 — гидронасос 2 — масляный радиатор 3 — трубопровод возврата 4 — рулевой механизм 5 — напорный трубопровод 6 — полый болт 7 — резервуар 8 — всасывающий шланг D — уплотнительное кольцо Крепление гидронасоса представлено на сопроводительной иллюстрации. 1 —.

    95640 original 348

    12.3.7 Удаление воздуха и заполнение гидросистемы усилителя руля жидкостью
    Удаление воздуха и заполнение гидросистемы усилителя руля жидкостью Воздух из гидросистемы необходимо удалять, если она вскрывалась. Систему заполняйте обязательно только новой жидкостью, т. к. даже небольшие загрязнения могут привести к нарушениям в ее работе. Типы применяемых масел приведены в.

    95801 original 349

    12.3.8 Проверка и регулировка углов установки колес
    Проверка и регулировка углов установки колес Достижение оптимальных ходовых параметров автомобиля и минимального износа шин возможно только при правильном положении колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также неустойчивом движении автомобиль при прямом положении рулевого колеса и п.

    12.3.9 Меры безопасности при работе с подушкой безопасности
    Меры безопасности при работе с подушкой безопасности • Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя проводить каких-либо конструктивных изменений на подушке. • Рулевое колесо, имеющее подушку безопасности, следует заменять только на .

    Читайте также: