Регулировка сдвижной двери тойота эстима

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

21.10.2009 16:11Кастомизация AHR20. Тонкие настройки.

Практически все современные машины Тойоты позволяют настраивать поведение электроники. Гибридная Эстима второго поколения также не стала исключением и позволяет, например, включить автоматическое закрытие дверей автомобиля при трогании с места.

К сожалению, подавляющее большинство настроек требует использования сканера. То, что можно сделать без него, приведено в конце статьи.

  1. Дверные замки

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Работа RR SW 0.8 секунд/ON Время нажатия кнопки управления правой сдвижной дверью перед тем, как дверь начнет двигаться ECU сдвижной двери RH
Зуммер RH ON/OFF Функция контролирует работу зуммера правой сдвижной двери
Работа RL SW 0.8 секунд/ON Время нажатия кнопки управления левой сдвижной дверью перед тем, как дверь начнет двигаться ECU сдвижной двери LH
Зуммер RL ON/OFF Функция контролирует работу зуммера левой сдвижной двери
Автоматическое запирание на скорости Включено/Отключено Дверные замки будут заперты при достижении автомобилем скорости в 20 км/ч Body ECU
Закрытие по переключателю передач Отключено/Включено Дверные замки будут заперты при переводе селектора передач в положение, отличное от P, при включенном зажигании и закрытых дверях
Открытие по переключателю передач Включено/Отключено Дверные замки будут открыты при переводе селектора передач в положение P, при включенном зажигании

  1. Беспроводное управление замками

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Время автоматического запирания 30 c/60 c Время между открытием дверей и их автоматическим закрытием обратно Body ECU
Подтверждение беспроводных операций Включено/Отключено Когда двери открываются или закрываются с брелка, мигает аварийная сигнализация
Главный выключатель беспроводных функций Включено/Отключено Включает/выключает беспроводное управление замками дверей
Зуммер подтверждения беспроводных операций Включено/Отключено Зуммер подтвержения действий беспроводного управления
Беспроводное открытие RR двери 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено Правая моторизированная сдвижная дверь будет открываться/закрываться таким нажатием ECU сдвижной двери RH
Беспроводное открытие RL двери 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено Левая моторизированная сдвижная дверь будет открываться/закрываться таким нажатием ECU сдвижной двери LH

  1. Авто свет

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Время задержки автосвета Стандартная/Увеличенная Настраивает задержку включения головного света после определения темноты Body ECU
Чувствительность автосвета +-0%/-40%/-20%/+20%/+40% Настраивает чувствительность системы автосвета
Начальный уровень затемнения дисплея 0/-2/-1/+1/+2 Настраивает яркость окружающего света, при которой подсветка панели приборов и аудиосистемы начинает приглушаться
Конечный уровень затемнения дисплея 0/-2/-1/+1/+2 Настраивает яркость окружающего света, при которой подсветка панели приборов и аудиосистемы перестает приглушаться

  1. Освещение

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Освещение в салоне зажигается, когда замки в дверях отпираются Включено/Отключено Зажигает освещение в салоне, когда двери открываются ключом или с брелка Body ECU
Время освещения 15 с/7.5 с/30 с Настраивает время активности освещения в салоне, после закрытия всех дверей
Освещение в салоне зажигается, когда выключается ACC Включено/Отключено Зажигает освещение в салоне, когда зажигание выключается из положения ACC
Рассеяное освещение Включено/Отключено Контролирует рассеянное освещение от дверей автомобиля
Подсветка входа Включено/Отключено Включает рассеянное освещение дверей, когда включено зажигание и передача на P

  1. Предупреждения

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Зуммер напоминания о включенном свете Включено/Отключено Когда габаритные огни включены и зажигание выключено, будет звенеть предупреждающий зуммер Meter ECU
Предупреждение об открытой двери Включено/Отключено Зуммер будет звенеть когда нажата кнопка LOCK и какая-либо из дверей открыта Body ECU
Села батарейка в ключе Включено/Отключено Предупреждение о севшей в ключе батарейке Collation ECU

  1. Климат-контроль

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Режим FOOT/DEF Синхронизированы/Не синхронизированы При включении автоматического режима (AUTO) режим обдува переключается на FOOT/DEF A/C ECU
Настройка влажности при включении Включено/Отключено Быстрое осушение воздуха при включении кондиционера
Режим AUTO Синхронизированы/Не синхронизированы Режим при котором кондиционер включается с нажатием кнопки AUTO
Режим DEF Синхронизированы/Не синхронизированы Режим при котором кондиционер включается с нажатием кнопки DEF
Коррекция температуры окружающего воздуха 0/-3/-2/-1/+1/+2/+3 Корректировка температуры окружающего воздуха относительно отображаемой
Коррекция установленной температуры 0/-2/-1/+1/+2 Корректировка установленной температуры относительно отображаемой
Вентилятор в режиме DEF Включено/Отключено Автоматическое изменение мощности обдува в режиме DEF
Управление ионизатором Включено/Отключено Периодическая смена режима очистки и режима ионизации

  1. Смарт-ключ
  1. Пятая дверь с электроприводом

Название Значения (по-умолчанию первое) Содержание Control ECU
Режим работы кнопки передних сидений 0.8 секунд/ON Время нажатия кнопки управления дверью перед тем, как дверь начнет двигаться Back door ECU
Зуммер PBD ON/OFF Функция контролирует работу зуммера пятой двери
Беспроводное управление PBD 0.8 секунд/ON/2 раза ON/Отключено PBD будет открываться/закрываться таким нажатием

Чтобы отменить/применить закрытие замков на скорости или по переключателю передач:
Захлопните все двери, включите зажигание и выполните следующее действие:

Запирание на скорости не Р В течение 3-7 секунд нажмите LOCK
Закрытие по переключателю передач Р В течение 3-7 секунд нажмите LOCK
Открытие по переключателю передач Р В течение 3-7 секунд нажмите UNLOCK

Подтверждением операции служит однократное запирание/отпирание дверных замков.

Чтобы включить/отключить Smart-функции:
Захлопните все двери, откройте замок водительской двери, выключите зажигание и выполните следующие действия:

  1. Нажмите UNLOCK на брелке
  2. В течение 5 секунд откройте водительскую дверь
  3. В течение 5 секунд дважды нажмите UNLOCK на брелке
  4. В течение 30 секунд два раза закройте дверь и снова откройте (откр->закр->откр-> закр-> откр)
  5. В течение 30 секунд дважды нажмите UNLOCK на брелке
  6. В течение 30 секунд закройте и откройте дверь
  7. В течение 5 секунд закройте дверь

Процесс возможно прервать включением зажигания или переключив замок двери вручную.
Чтобы смарт-ключ снова заработал, повторите процедуру.
Подтверждением операции служит один звонок зуммера, если smart-ключ снова активен и два звонка зуммера, если смарт-функции отключены.

Регулировка сдвижной двери.

Всё чаще и чаще, а зимой после морозов или в слякоть так и того подавно, стали заедать боковые сдвижные дверь. Открывались автоматически нормально, а вот закрываться не хотели нормально и "на подъездах" к дверному проёму дверь передумывала и опять открывалась. Приходилось закрывать её вручную. Терпел я терпел, пока не вытерпел :-)

Были всякие гипотезы по поводу этой проблемы. И самым радикальным видилось, это замена средних роликов двери (их всего три точки скольжения. чуть не написал крепления). Но купить это всегда можно. Дай думаю поколупаюсь.

Короче. "дело было не в бабине. " :-) Кажись я понял где "собака порылась" в проблеме со сдвижными дверьми.

Сначала я думал, что нужно снять и прочистить все ролики-шмолики и заодно полозья, по которым скользят эти родики. Ок. Снял, прочистил. Для съёма подложил под дверь упор (ящик), ибо задняя часть двери вообще не лёгкая.


открутив ключом на 12


блок роликов и отодвинув дверь чуть в сторону


снял этот блок сдвинув до конца блок и приподняв его вверх и на себя.


С некоторым усилием основной ролик вышел из полозьев и мы имеем блок роликов весь в годовой грязи и пыли


далее чистим его с помощью очистки для карбюраторов. Продувая все щелочки, впадинки и бугорки


В итоге получаем красавеллу!


Чтобы всё скользило как надо, не забываем почистить направляющие роликов. Пока они сняты, можно прекрасно всё прочистить с помощью специально согнутой (с помощью горелки) зубной щёткой.


Ок ставим всё на место и пробуем.

Увы. эффекта почти не было, т.е. дверь заедала, может не так часто но всё же. Хотя, конечно сделать это (почистить механизм и полозья) нужно, ибо грязи там было не мало. Чистота залог здоровья! :-)

Затем, думая, что есть износ роликов (т.к. имелся люфт как продольный, так и поперечный). Я решил попробовать нарастить горизонтальные ролики (те что две штуки и которые рулят при закрытии, и которые дают люфт продольный). Я, для эксперимента на них одел термотрубку, которая прибавила 1 мм. к размеру (диаметру) роликов.



В итоге люфт исчез, но и движение роликов по полозьям стало практически не возможным. Т.е. они ехали, но очень туго. И потом, я ещё сначала заметил, что ролики (два горизонтальных) эти сделаны из какого-то интересного материала, типа керамик что ли. В общем по-моему изнашиваться они не должны. Короче эксперимент с наращиванием "мышц" показал, что ролики скорей целы, нежели изношены. Снимаем плёнку с роликов.

Окейна. что смотрим далее?

Обратил внимание, что дверь открывать было легко, когда толкаешь её за переднюю часть (за ручку), а закрывалась легко, когда толкал сзади и немного отклоняя на себя. Стало быть есть какой-то перекос. И этот, мать его, перекос засел в средних роликах. Но что ещё сделать? Чистил - эффект есть но очень слабый. Компенсация износа ничего не дало.

А может дверь просела и даёт перекос, подумалось мне, после того как я после прочистки установил дверь и обратил внимание, что она стала чуть ниже, т.к. при втором снятии я уже не смог поставить под неё тот упор, что ставил первый раз.

Но дверь же вроде как не регулируется, т.к. крепёжные болты у неё отцентрованы и не дают делать регулировку. НО. Зачем тогда на креплении отверстия под эти болты разной формы? Верхнее ровно под центровочную часть болта


, а вот средняя даёт двигаться и вправо и влево даже с учётом центровки болта


, а нижняя даёт зазор вверх и вниз


, тоже с учётом центровки. зачем это? Вот чертёж этих отверстий.


Так может это как раз для регулировки? Короче. Я взяли заменил верхний болт на обычный болт, без толстого основания, т.е. без центровки


, что дало мне возможность ПРИПОДНЯТЬ дверь. Что видимо и компенсировало некий износ роликов и полозьев. Далее я закрепил её всеми болтами и на этом всё.

Прокатал три дня - ни одного случая заедания, как в автоматическом, так и в ручном режиме! Слава Богу!.

Пока будем посмотреть, но я думаю вся загвоздка в регулировке. Т.е. по мере проседания/износа (ибо вес двери на эти ролики не хилый) болты меняются на обычные, которые позволяют компенсировать износ перемещением как вверх, так и при необходимости вправо влево.

Регулировка правой задней сдвижной двери

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу Renault Kangoo

Дверь натирала сзади сверху в углу.

Дверь натирала снизу на пороге Renault Kangoo

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных "клыков", которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Смещение крепёжных отверстий для правой задней сдвижной двериRenault Kangoo

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых "клыках" задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти "клыки", не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка) Renault Kangoo

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Совпадение угла приёмной части замка.

Подкладка из полоски капрона для скобы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Верхний задний угол правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Верхний задний угол после регулировки - зазор 4 мм.

Зазор сзади в средней части у рельсы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Задняя часть снизу правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Задняя часть снизу - зазор 4 мм.

Зазор между передней и задней сдвижной дверью Renault Kangoo

Зазор между передней и задней сдвижной дверью после регулировки - 4 мм.

Читайте также: